Тормозной барабан не одевается на колодки ваз 2106


Как снять задний тормозной барабан Ваз 2106

Всевозможные ремонтные работы с задним тормозным механизмом, замена задних тормозных колодок и тормозных цилиндров, наличие повреждения и износа рабочих поверхностей тормозного барабана, все это служит причиной для снятия тормозного барабана, процесс снятия мы сейчас с вами и будем разбирать. И так для снятия тормозного барабана ваз 2106 нам потребуются гаечный ключ на «8», «10», отвертка и две монтажные лопатки. Замену старого барабана на новый необходимо производить в случае явных повреждений или при достижении его внутреннего диаметра 251мм и больше.

  • Первым делом необходимо снять тормозной барабан, для этого отверните два направляющих штифта.
  • Если барабан ни как не хочеть сниматься с помощью усилия рук, тогда вверните в резьбовые отверстия штифтов два подходящих болта и затягивая их поочередно тем самым спресуйте барабан с фланца полуоси. Еще как вариант, открутив два штифта, сядьте за руль запустите автомобиль и включите скорость и затем резко нажмите на тормоз, тем самым стронув тормозной барабан с места. Главное не забудьте перед этим вывернуть направляющие штифты.

  • Сняв старый барабан, возьмите наждачку и зачистите ей посадочные места фланца полуоси и смажьте графитовой смазкой, а так же смажьте смазкой и посадочное место нового тормозного барабана и установите его на место.

На заметку:

  • Если новый тормозной барабан ну ни как не хочеть одеваться на место, ну просто колодки ему мешают, возьмите в руки две монтажки и уперев их в отбортовку тормозного щита, сдавите их немного, при сдавливании колодок тормозные поршня сжимаются и поэтому повышается уровень тормозной жидкости в бачке, поэтому при необходимости, если уровень у вас стоит на максимальной отметке, откачайте немного жидкость.
  • Если при сжатии колодок, установка барабана все еще затруднена, то тогда придется лезть под машину и немного ослаблять трос стояночного тормоза, а потом заново монтажками сдавливать колодки, обычно после такого он уже стопудово стает на место.

На этом ремонтные работы по снятию и установке тормозного барабана ваз 2106 завершены. После установки барабана, отцентруйте его, чтобы совпадали отверстия под болты, заверните направляющие штифты и затяните их, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные поршни приняли свое рабочее положение. Установите колесо.

remladavaz.ru

Тормозной барабан ваз 2106: Как снять, Замена

Тормозные барабаны на ВАЗ 2106 ходят довольно долгое время и при нормальном качестве колодок могут служить более 100 000 км пробега. Конечно, многое зависит от стиля езды, но при бережной эксплуатации автомобиля такой пробег вполне реален. Снимать барабаны приходится не так часто и в большинстве случаев это приходится делать по таким причинам как:

замена задних тормозных колодок

замена тормозного цилиндра заднего колеса

Оглавление

Как снятьЗамена

Как снять

Чтобы выполнить эту работу необходимо запастись парой монтажных лопаток, отвёрткой и двумя гаечными ключами на 8 и 10.

Порядок работы:

В первую очередь для снятия тормозного барабана необходимо вывернуть направляющие штифты (две штуки), а затем попытаться снять барабан руками. В случае если физического усилия рук не достаточно для осуществления этой процедуры, необходимо ввернуть в отверстия штифтов подходящие по размеру болты и поочерёдно затягивать их, чтобы сорвать барабан, прикипевший к фланцу полуоси. Существует и другой вариант: открутив штифты, сесть за руль автомобиля, запустить двигатель, включить скорость, после чего резко нажать на тормоз. С помощью этого приёма можно сдёрнуть барабан с его места.

Сняв отработавший свой ресурс барабан, следует зачистить наждачной бумагой посадочные места на фланце полуоси и смазать их графитовой смазкой, этой же смазкой следует обработать посадочное место нового барабана и установить его вместо старого.

На этом основная часть ремонтных работ завершена. Установив новый барабан , следует его отцентрировать до совпадения отверстий под болты, завернуть на место направляющие штифты, затянуть их, после чего несколько раз нажать на тормоз, чтобы приняли рабочее положение тормозные поршни и установить на место колесо.

Советы профессионалов:

Если после снятия тормозного барабана не удаётся надеть на место новый барабан , что обычно происходит из-за того, что этому мешают тормозные колодки, следует воспользоваться двумя монтажными лопатками, которые упирают в отбортовку и слегка сдавливают колодки. Предварительно стоит проверить уровень жидкости в бачке. Сдавливание колодок вызовет сжатие тормозных поршней и, соответственно, повышение уровня тормозной жидкости, которая может пролиться. Поэтому, если уровень стоит на максимуме, следует откачать часть жидкости резиновой грушей.

Если даже со сжатыми колодками установить барабан всё равно не удаётся, придётся залезть под автомобиль и слегка ослабить трос ручного тормоза, после чего попытаться снова сдавить колодки монтажными лопатками, обычно после этого барабан без проблем встаёт на своё место.

Замена

Примечание!

Замена барабана проводится на вывешенном автомобиле и при опущенном ручном тормозе, поэтому учтите это когда будете приступать к замене!

Снятие:

1) В самом начале операции, вам придётся снять нужно для вас колесо с автомобиля и оставить после этого автомобиль висеть в воздухе. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Замена колёс на автомобиле»)

2) Затем возьмите в руки гаечный ключ или накидной (Без разницы, какой будет удобнее) и с помощью него выверните оба направляющих штифта которые крепят барабан к ступице, а после того как штифты будут вывернуты, потяните за барабан и тем самым снимите его с автомобиля.

Примечание!Если барабан у вас не будет сниматься, тогда возьмите два болта М8 и заверните их в те отверстия в которые они подойдут, но заворачивайте оба болта равномерно, то есть наживите сперва оба болта и по не многу каждый подтягивайте и тем самым вы увидите как барабан начнёт сниматься с автомобиля!

Заворачивание равномерно болтов M8 в резьбовые отверстия

3) После того как барабан будет снят, с помощью наждачной бумаги зачистите посадочную поверхность фланца полуоси как показано на рисунке ниже, от грязи и ржавчины.

Примечание!Когда грязи на поверхности фланца полуоси не будет, тогда при помощи графитной смазки или смазки ЛСЦ-1, смажьте эту самую поверхность фланца, а кроме неё ещё смажьте всё то место которым сам барабан устанавливается на фланец полуоси (Данное место ещё указана синей стрелкой)!

Установка:

1. Новый барабан устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но при установке вам придётся проделать кой какую операцию, а именно сядьте в автомобиль и потянув за рукоятку откройте капот у него и после этого подойдите к подкапотному пространству, там разыщите бачок в котором находится тормозная жидкость (Указан стрелкой), после его нахождения посмотрите сбоку на него и тем самым вы узнаете сколько в нём находится тормозной жидкости, если она будет достигать отметки MAX, то в таком случае возьмите медицинский шприц или же резиновую грушу и с её помощью выкачайте немного жидкости из бачка, прото для того чтобы она не вылилась из него когда вы будете сводить тормозные колодки вместе.

2. Теперь насчёт сведения тормозных колодок вместе, во-первых возьмите в руки две монтажных лопатки и с их помощью проведите всю операцию по сведению колодок друг к другу, для этого обоими лопатками упритесь в отбортовку тормозного щита (Одно из двух мест куда нужно упереться в тормозном щиту указано на фото синей стрелкой) и используя лопатки как рычаг, сведите с их помощью как показано красными стрелками обе тормозные колодки друг к другу, до самого упора.

Примечание!Если после вышеописанной инструкции у вас барабан так и не будет устанавливаться на своё место (То есть ему не дают тормозные колодки), тогда залезайте под днище автомобиля и там разыщите трос ручника (Перед тем как лезть под автомобиль, проверьте опущен ли у вас ручник или же нет, в том случае если опущен то делайте данную работу, а если он окажется поднят тогда опустите и снова попробуйте установить тормозной барабан на своё место) и после чего до упора ослабьте регулировочную гайку которая этот трос натягивает, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Регулировка троса ручника» пункты 1-2 вам нужно будет изучить чтобы понять как ослабить регулировочную гайку!

3. Затем установите новый барабан на своё место и болтом или бородком отцентрируйте его чтобы он подходил по крепёжным отверстиям, это делается всё для того чтобы при заворачивание обоих направляющих штифтов которые крепят барабан, они закрутились а не упёрлись в ступицу.

Примечание!Когда вся установка будет завершена, сядьте в автомобиль и нажмите несколько раз на педаль тормоза чтобы тормозные механизмы задних колёс начали у вас работать!

vz06-up.ru

ВАЗ 2106 | Колодки барабанных тормозов

10.7. Колодки барабанных тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Колодки должны заменяться одновременно на обоих колесах. При замене колодок следует также заменить пружины и упругие терморегуляторы. Из-за циклических тепловых нагрузок на пружины последние постепенно теряют свои упругие свойства и колодки начинают задевать за барабан, что приводит к их ускоренному износу.

Устройство заднего барабанного тормоза

1. Заглушка смотрового отверстия 2. Щит тормоза 3. Колодка 4. Накладка 5. Верхняя стягивающая пружина 6, 17. Болт с внутренней 6-гранной головкой 7. Барабан 8. Пружина терморегулятора 9. Нижняя стягивающая пружина

10. Планка регулятора зазора между колодками и барабанами 11. Пружина автоматической регулировки 12. Рычаг автоматической регулировки 13. Колесный цилиндр 14. Чашка прижимной пружины колодки 15. Штуцер для удаления воздуха 16. Колпачок 18. Ось прижимной пружины

Максимально допустимый диаметр барабана

Если колодки меняться не будут, то примите меры к тому. чтобы их не перепутать. Каждая колодка должна быть установлена на прежнее место.

Если колесный цилиндр подтекает или поврежден, то замените его после снятия тормозных колодок, отсоединив трубку гидропривода и отвернув болты. Цилиндр ремонту не подлежит, хотя в запчасти к нему поставляются ремкомплекты.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заблокируйте передние колеса, отпустите болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите задние колеса и отпустите ручной тормоз.
2. Отверните винты крепления и снимите барабан.
3. Если барабан не поддается снятию, то закапайте проникающую жидкость между диском и ступицей и спустя несколько минут снимите барабан.
4. Если барабан по-прежнему не поддается снятию (на барабане образовался буртик выработки), то сведите колодки провернув тонкой отверткой зубчатое колесо регулятора.
5. Проверьте на барабане наличие трещин, задиров, глубоких царапин и выкрашивания. Если дефекты не устраняются шлифовкой наждачной бумагой, то барабан перешлифуйте. Предупреждение

Рекомендуется перешлифовка барабана при каждой разборке и проверке состояния тормоза. Не допускается перешлифовка барабана если его внутренний диаметр станет больше максимально допустимого (указан на барабане).

6. Отсоедините нижнюю возвратную пружину сначала от передней колодки, затем от задней, и снимите пружину.
7. Отсоедините верхнюю возвратную пружину сначала от передней колодки, затем от задней, и снимите пружину.
8. Снимите прижимную пружину передней колодки, затем прижимную пружину задней колодки.
9. Снимите переднюю колодку с рычагом регулятора и пружиной. Данные детали следует при сборке поставить на новую колодку.
10. Снимите регулятор в сборе. Протрите регулятор и убедитесь что колесо прокручивается свободно. Всякий раз при установке колодок рекомендуется заменить термопружину (пружинную скобу рядом с колесом регулятора). Вращая колесо выставьте регулятор в положение, соответствующее полностью сведенным колодкам.
11. Отсоедините трос ручного тормоза от рычага привода и снимите заднюю колодку
12. Установка выполняется в обратном порядке с учетом следующего.
13. Нанесите высокотемпературную смазку на трущиеся участки щита тормоза. Не допускайте попадания смазки на трущиеся поверхности тормозных колодок или барабана.
14. Убедитесь, что пазы регулятора зашли в соответствующие пазы на рычаге привода колодок.
15. При установке регулятора колодок, сначала установите рычаг на колодку.
16. Затем прикрепите нижний конец пружины к рычагу, а верхний конец к соответствующему отверстию в передней колодке.
17. По окончании этого этапа сборки тормоз в сборе должен выглядеть так как показано на снимке. Теперь можно приступить к сборке другого тормоза.
18. По окончании установите тормозные барабаны.
19. Если менялся колесный цилиндра, то прокачайте тормоза (см. подраздел 10.16).
20. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы сработал регулятор, при этом со стороны барабанов должны прослушиваться щелчки.
21. Отрегулируйте стояночный тормоз.
22. Установите колеса и заверните болты. Опустите автомобиль и затяните болты с заданным моментом. Проверьте работу тормозов перед выездом.

automn.ru

Снятие и установка тормозного барабана на автомобиле ВАЗ 2106

Снятие и установка тормозного барабана на автомобиле ВАЗ 2106

Вам понадобится

  • -ключи «на 8», «на 10»
  • -отвертка
  • -бородок
  • -две монтажные лопатки

Инструкция

Снимите колесо, отверните два направляющих штифта и снимите тормозной барабан.

Если тормозной барабан не снимается усилием рук, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно заворачивая их, спрессуйте тормозной барабан с фланца полуоси.

Зачистите посадочные поверхности фланца полуоси.

Смажьте посадочный поясок фланца полуоси графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-1.

Смажьте посадочное место нового тормозного барабана графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-1.

Установите на автомобиль ваз 2106 новый тормозной барабан.

Отцентрируйте бородком тормозной барабан на фланце полуоси по крепежным отверстиям.

Вверните направляющие штифты, затяните их ключом.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение. Установите колесо.

Видео по теме

Обратите внимание

без растормаживания задних колес снять тормозные барабаны не получится.

Полезный совет

Замену тормозного барабана выполняйте с вывешенными на автомобиле ваз 2106 задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). Тормозной барабан заменяйте новым, если его внутренний диаметр равен или больше 251 мм. Если тормозной барабан не надевается на колодки, сведите их, уперев две монтажные лопатки в отбортовку тормозного щита. Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте из бачка тормозную жидкость.

Если после сведения колодок монтаж тормозного барабана все еще затруднен, ослабьте натяжение заднего троса привода стояночного тормоза, снова сведите колодки и установите тормозной барабан.

Источники:

  • как поставить на 2106 мотор 16 клапанный

www.kakprosto.ru

Снятие тормозного барабана ваз 2106-2103

04 июня 2011

Всевозможные ремонтные работы с задним тормозным механизмом, замена задних тормозных колодок и тормозных цилиндров, наличие повреждения и износа рабочих поверхностей тормозного барабана, все это служит причиной для снятия томозного барабана, процесс снятия мы сейчас с вами и будем разбирать. И так для снятия тормозного барабана ваз 2106 нам потребуются гаечный ключ на «8», «10», отвертка и две монтажные лопатки. Замену старого барабана на новый необходимо производить в случае явных повреждений или при достижении его внутреннего диаметра 251мм и больше.

  • Первым делом необходимо снять тормозной барабан, для этого отверните два направляющих штифта.
  • Если барабан ни как не хочеть сниматься с помощью усилия рук, тогда вверните в резьбовые отверстия штифтов два подходящих болта и затягивая их поочередно тем самым спресуйте барабан с фланца полуоси. Еще как вариант, открутив два штифта, сядьте за руль запустите автомобиль и включите скорость и затем резко нажмите на тормоз, тем самым стронув тормозной барабан с места. Главное не забудьте перед этим вывернуть направляющие штифты.
  • Сняв старый барабан, возьмите наждачку и зачистите ей посадочные места фланца полуоси и смажьте графитовой смазкой, а так же смажьте смазкой и посадочное место нового тормозного барабана и установите его на место.

На заметку:

  • Если новый тормозной барабан ну ни как не хочеть одеваться на место, ну просто колодки ему мешают, возьмите в руки две монтажки и уперев их в отбортовку тормозного щита, сдавите их немного, при сдавливании колодок тормозные поршня сжимаются и поэтому повышается уровень тормозной жидкости в бачке, поэтому при необходимости, если уровень у вас стоит на максимальной отметке, откачайте немного жидкость.
  • Если при сжатиии колодок, установка барабана все еще затруднена, то тогда придется лезть под машину и немного ослаблять трос стояночного тормоза, а потом заново монтажками сдавливать колодки, обычно после такого он уже стопудово стает на место.

На этом ремонтные работы по снятию и установке тормозного барабана ваз 2106 завершены. После установки барабана, отцентруйте его, чтобы совпадали отверстия под болты, заверните направляющие штифты и затяните их, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные поршни приняли свое рабочее положение. Установите колесо.

  • Ремонтные заплаты кузова ваз 2106
  • Снятие корпуса воздушного фильтра ваз 2107
  • Замок задней двери ваз 2107
  • remont-vaz2106.ru

    Как снять задний тормозной барабан Ваз 2106

    Всевозможные ремонтные работы с задним тормозным механизмом, замена задних тормозных колодок и тормозных цилиндров, наличие повреждения и износа рабочих поверхностей тормозного барабана, все это служит причиной для снятия тормозного барабана, процесс снятия мы сейчас с вами и будем разбирать. И так для снятия тормозного барабана ваз 2106 нам потребуются гаечный ключ на «8», «10», отвертка и две монтажные лопатки. Замену старого барабана на новый необходимо производить в случае явных повреждений или при достижении его внутреннего диаметра 251мм и больше.

    • Первым делом необходимо снять тормозной барабан, для этого отверните два направляющих штифта.
    • Если барабан ни как не хочеть сниматься с помощью усилия рук, тогда вверните в резьбовые отверстия штифтов два подходящих болта и затягивая их поочередно тем самым спресуйте барабан с фланца полуоси. Еще как вариант, открутив два штифта, сядьте за руль запустите автомобиль и включите скорость и затем резко нажмите на тормоз, тем самым стронув тормозной барабан с места. Главное не забудьте перед этим вывернуть направляющие штифты.
    • Сняв старый барабан, возьмите наждачку и зачистите ей посадочные места фланца полуоси и смажьте графитовой смазкой, а так же смажьте смазкой и посадочное место нового тормозного барабана и установите его на место.

    На заметку:

    • Если новый тормозной барабан ну ни как не хочеть одеваться на место, ну просто колодки ему мешают, возьмите в руки две монтажки и уперев их в отбортовку тормозного щита, сдавите их немного, при сдавливании колодок тормозные поршня сжимаются и поэтому повышается уровень тормозной жидкости в бачке, поэтому при необходимости, если уровень у вас стоит на максимальной отметке, откачайте немного жидкость.
    • Если при сжатии колодок, установка барабана все еще затруднена, то тогда придется лезть под машину и немного ослаблять трос стояночного тормоза, а потом заново монтажками сдавливать колодки, обычно после такого он уже стопудово стает на место.

    На этом ремонтные работы по снятию и установке тормозного барабана ваз 2106 завершены. После установки барабана, отцентруйте его, чтобы совпадали отверстия под болты, заверните направляющие штифты и затяните их, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные поршни приняли свое рабочее положение. Установите колесо.

    remladavaz.ru

    Замена тормозного барабана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать! Тормозной барабан — он состоит из металла хотя на первый взгляд (Если не брать его в руки) можно подумать что он целиком и полностью сделан из пластика или какой ни будь пластмассы, со временем данный барабан (А именно его рабочая поверхность) изнашивается, в связи с этим тормозить автомобиль начинает немного хуже (Это очень сложно заметить, потому что при торможение весь вес автомобиля переносится вперёд и тем самым все нагрузки отрабатывает передняя тормозная система, а не задняя).

    Примечание! Для того чтобы заменить барабан на автомобиле, возьмите с собой: Набор гаечных ключей, наждачную бумагу, бородок, а так же отвёртку и две монтажные лопатки или если у вас их нет, тогда вместо них можно будет воспользоваться двумя монтировками!

    Где находится тормозной барабан? На наших (Отечественных) автомобилях практически на всех барабанные тормоза используются в задней части автомобиля, а в передней как правило устанавливаются тормозные диски, но даже не смотря на это есть некоторые машины (К примеру Lada Kalina NFR) на которых установлены и сзади и спереди тормозные колодки, но это лишь единичные марки в основном на всех автомобилях отечественного производства тормозные барабана занимают своё место сзади, для примера просмотрите фото на котором один из барабанов указан стрелкой:

    Когда нужно менять тормозной барабан? Он подлежит замене, если он деформировался тем самым на его поверхности появились различного рода сквозные трещины или вмятины, вот в этом случае барабан и подлежит замене, но кроме деформации как уже было сказано ранее у него (Как и у любой другой детали) есть рабочая поверхность, чтобы эту поверхность вы смогли увидеть вам придётся снять барабан с автомобиля и после этого вы увидите её (Рабочая поверхность это кольцо находящееся внутри барабана, оно указано ещё красной стрелкой), так вот эта поверхность со временем изнашивается в связи с этим ещё и увеличивается внутренний диаметр самого барабана (Внутренний диаметр показан синий полосой), поэтому если этот диаметр после замера приравняется у вас к 251 мм или же даже будет выше этой отметки, тогда данный барабан вам нужно будет заменить и поскорее.

    Примечание! На фото выше можно немного не понять как замеряется внутренний диаметр барабана, всё это из-за сделанного неудачного ракурса где рука закрывает остальную часть барабана, но на словах скажем, внутренний диаметр замеряется от одного края кольца рабочей поверхности к другому!

    Как заменить тормозной барабан на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание! Замена барабана проводится на вывешенном автомобиле и при опущенном ручном тормозе, поэтому учтите это когда будете приступать к замене!

    Снятие: 1) В самом начале операции, вам придётся снять нужно для вас колесо с автомобиля и оставить после этого автомобиль висеть в воздухе. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Замена колёс на автомобиле»)

    2) Затем возьмите в руки гаечный ключ или накидной (Без разницы, какой будет удобнее) и с помощью него выверните оба направляющих штифта которые крепят барабан к ступице, а после того как штифты будут вывернуты, потяните за барабан и тем самым снимите его с автомобиля.

    Примечание! Если барабан у вас не будет сниматься, тогда возьмите два болта М8 и заверните их в те отверстия в которые они подойдут, но заворачивайте оба болта равномерно, то есть наживите сперва оба болта и по не многу каждый подтягивайте и тем самым вы увидите как барабан начнёт сниматься с автомобиля!

    3) После того как барабан будет снят, с помощью наждачной бумаги зачистите посадочную поверхность фланца полуоси как показано на рисунке ниже, от грязи и ржавчины.

    Примечание! Когда грязи на поверхности фланца полуоси не будет (Поверхность ещё для наглядности указана красной стрелкой на фото ниже), тогда при помощи графитной смазки или смазки ЛСЦ-1, смажьте эту самую поверхность фланца, а кроме неё ещё смажьте всё то место которым сам барабан устанавливается на фланец полуоси (Данное место ещё указана синей стрелкой)!

    Установка: 1. Новый барабан устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но при установке вам придётся проделать кой какую операцию, а именно сядьте в автомобиль и потянув за рукоятку откройте капот у него и после этого подойдите к подкапотному пространству, там разыщите бачок в котором находится тормозная жидкость (Указан стрелкой), после его нахождения посмотрите сбоку на него и тем самым вы узнаете сколько в нём находится тормозной жидкости, если она будет достигать отметки MAX, то в таком случае возьмите медицинский шприц или же резиновую грушу и с её помощью выкачайте немного жидкости из бачка, прото для того чтобы она не вылилась из него когда вы будете сводить тормозные колодки вместе.

    2. Теперь насчёт сведения тормозных колодок вместе, во-первых возьмите в руки две монтажных лопатки и с их помощью проведите всю операцию по сведению колодок друг к другу, для этого обоими лопатками упритесь в отбортовку тормозного щита (Одно из двух мест куда нужно упереться в тормозном щиту указано на фото синей стрелкой) и используя лопатки как рычаг, сведите с их помощью как показано красными стрелками обе тормозные колодки друг к другу, до самого упора.

    Примечание! Если после вышеописанной инструкции у вас барабан так и не будет устанавливаться на своё место (То есть ему не дают тормозные колодки), тогда залезайте под днище автомобиля и там разыщите трос ручника (Перед тем как лезть под автомобиль, проверьте опущен ли у вас ручник или же нет, в том случае если опущен то делайте данную работу, а если он окажется поднят тогда опустите и снова попробуйте установить тормозной барабан на своё место) и после чего до упора ослабьте регулировочную гайку которая этот трос натягивает, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Регулировка троса ручника» пункты 1-2 вам нужно будет изучить чтобы понять как ослабить регулировочную гайку!

    3. Затем установите новый барабан на своё место и болтом или бородком отцентрируйте его чтобы он подходил по крепёжным отверстиям, это делается всё для того чтобы при заворачивание обоих направляющих штифтов которые крепят барабан, они закрутились а не упёрлись в ступицу.

    Примечание! Когда вся установка будет завершена, сядьте в автомобиль и нажмите несколько раз на педаль тормоза чтобы тормозные механизмы задних колёс начали у вас работать!

    vaz-russia.ru

    autofluids.ru

    ВАЗ 2106 | Колодки задних барабанных тормозов

    1. Снимите барабаны. 2. Очистите щит тормоза и барабаны. 3. Обратите внимание на расположение задних и передних колодок, пружин и регулятора зазора между колодками и барабанами. 4. Снимите прижимные пружины колодок, для чего нажмите на колпачок и поверните на 90°. 5. Снимите пружины, колпачки и достаньте штифты с тыльной стороны щита тормоза. 6. Осторожно подайте на себя и снимите колодки в сборе с регулятором и тросом ручного тормоза. 7. Отсоедините верхнюю и нижнюю пружины колодок. 8. При необходимости обвяжите проволокой цилиндр, чтобы не вышли поршни, если на цилиндре имеются следы подтеканий, то замените или отремонтируйте цилиндр. 9. Отсоедините от передней колодки регулятор и пружину. 10. Отсоедините регулятор и пружину от задней колодки. 11. Снимите рычаг регулятора с передней колодки. 12. Отсоедините трос ручного тормоза от рычага. 13. Достаньте стопорную шайбу. 14. Снимите ось рычага и снимите рычаг с задней колодки. 15. Прикрепите стопорной шайбой рычаг ручного тормоза к новой колодке. Предупреждение

    Рычаги привода ручного тормоза для левого и правого колес отличаются.

    16. Слегка смажьте специальной смазкой поверхности соприкосновения щита тормоза с колодками. 17. Установите колодку на щит и присоедините трос ручного тормоза к рычагу, предварительно убедившись в правильности ориентации пружины рычага. Закрепите колодку, установив штифт, пружину и повернув колпачок. 18. Убедитесь, что верхний торец колодки зашел в паз на выступающем из цилиндра торце поршня. 19. Присоедините пружину регулятора к верхней части задней колодки, зацепив пружину с той стороны колодки, которая обращена к щиту. 20. Оденьте на заднюю колодку нижнюю возвратную пружину, зацепив пружину с той стороны колодки, которая обращена наружу. 21. Установите переднюю колодку и зацепите пружину регулятора за штифт с тыльной стороны колодки. Оденьте на переднюю колодку нижнюю возвратную пружину. 22. Укоротите распорку колодок, вращая зубчатую гайку. 23. Смажьте поверхности соприкосновения распорки, рычагов ручного тормоза и регулятора специальной смазкой. 24. Установите регулятор, уперев в соответствующие пазы в колодках. 25. Проверьте правильность установки регулятора. 26. Установите переднюю колодку по месту, закрепите штифтом, пружиной и повернув колпачок. Верхняя часть колодки должна зайти в паз цилиндра, а нижняя – в упор на щите тормоза. 27. Установите рычаг регулятора на заднюю колодку, так, чтобы рычаг вошел в зацепление с осью и зубчатой гайкой. 28. Оденьте верхнюю стяжную пружину. Удлиненную часть зацепите за отверстие в рычаге регулятора, а короткую – за штифт на передней колодке. 29. Проверьте правильность установки всех деталей. 30. Вращая зубчатую гайку, сведите колодки так, чтобы можно было одеть барабан. 31. Повторите описанные действия с тормозом другого колеса и оденьте барабаны. 32. Перед выездом проверьте работу тормозов.

    automn.ru