Тормозной механизм переднего колеса


Тормозной механизм переднего колеса | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Тормозной механизм(вид спереди):

1. Тормозной шланг.

2. Болт крепления направляющего пальца. 3. Клапан прокачки. 4. Колесный цилиндр. 5. Болт крепления цилиндра к суппорту. 6. Болты крепления основания.

Тормозной механизм(вид сбоку):

1. Колесный цилиндр.2. Поршень.3. Основание тормозной скобы.4. Тормозной диск.5. Тормозные колодки.6. Суппорт.

ПредупрежденияОслабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо. Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск.Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке "MAX" или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без иллюстраций) 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо. 2. Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной механизм.

3. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок.

4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.

6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник.

7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их вновь установить.

9. Снимите тормозные колодки.

10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

12. Если вы устанавливаете новые тормозные колодки, то вдавите поршень в цилиндр.

13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1– 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник.

15. Загните отверткой усик стопорной шайбы.

16. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы. Тормозная скоба ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПримечанияЗатормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо. Промойте и высушите тормозной механизм. Если вы собираетесь менять поршень или уплотнительное кольцо, то для удобства отсоедините колесный цилиндр от суппорта.

ПредупрежденияПри наличии забоин, следов износа и коррозии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра их надо заменить.На направляющих пальцах не должно быть коррозии и повреждений. Они должны свободно перемещаться в отверстиях основания. В противном случае пальцы замените, а также порванные или потерявшие упругость защитные чехлы направляющих пальцев.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра. Заглушите отверстие шланга.

2. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.

3. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник.

4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления.

5. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания.

6. Зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту.

7. Снимите колесный цилиндр с суппорта.

8. Аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное кольцо.

9. Снимите защитный чехол.

10. Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга...

11. ...извлеките поршень из цилиндра.

12. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо.

13. Выверните клапан прокачки при необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана.

14. Чтобы заменить основание скобы, отверните два болта его крепления к поворотному кулаку.

15. Сборка и установка тормозной скобы производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей тормозной жидкостью.

16. При установке поршня в цилиндр вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне.

17. Затем вставьте поршень в цилиндр и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Установите стопорное кольцо.

18. Перед установкой смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 3.

Тормозной дискОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПредупрежденияЗатормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.Промойте и высушите тормозной механизм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.

2. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.

3. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания.

4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления.

5. Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

6. Снимите тормозные колодки. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места.

7. Снимите тормозной диск.

8. Выверните два установочных штифта.

 

www.autofizik.ru

8.1.

1. . . .

2. .

3. .

4. .

5. .

6. , .

7. .

8. , .

9. .

10. .

11. , .

12. , .

13. . , . .

14. 3138 ͷ (3,1 3,8 ), .

15. .

16. . . .

www.redmotor.ru

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 10»,«на 18», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи.

1. Ослабьте затяжку гаек левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите левое переднее колесо.

2. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

3. …и выверните болт.

4. Извлеките фиксатор крепления тормозного шланга из прорези кронштейна на амортизаторной стойке.

5. Поднимите суппорт вверх…

6. …снимите внутреннюю…

7. …и наружную тормозные колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Они различаются по форме и конструкции (на внутренней колодке установлен звуковой индикатор предельного износа, показанный на фото стрелкой) и имеют разные каталожные номера.

8. Снимите нижнюю…

9. …и верхнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.

ПРИМЕЧАНИЕ

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

10. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Для этого извлеките направляющий палец…

..смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформировались или порвались.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.

12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

opelastraj.ru

Иж Фабула 21261 | Тормозной механизм переднего колеса

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 2. Двигатель 3. Трансмиссия 4. Ходовая часть 5. Рулевое управление 6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Определение технического состояния тормозной системы 6.2 Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы 6.3 Тормозная педаль 6.4 Главный тормозной цилиндр 6.5 Вакуумный усилитель 6.6 Тормозной механизм переднего колеса 6.7 Тормозной механизм заднего колеса 6.8 Регулятор давления 6.9 Сигнальное устройство 7. Электро-оборудование 8. Кузов 9. Приложения

Ссылки на другие сайты  

Все автомобили  »  Иж Фабула () .

6.6 Тормозной механизм переднего колеса

Описание устройства
Рис. 6.3. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – цилиндр; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – кольцо уплотнительное; 4 – колодки тормозные; 5 – суппорт; 6 – палец направляющий; 7 – направляющая колодок; 8 – тормозной диск; 9 – щит тормоза; 10 – поршень
Тормоз переднего колеса – дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 5 (рис. 6.3) и колесным цилиндром 1, которые стянуты болтами. Направляющая 7 колодок крепится болтами к поворотному кулаку колеса. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 6, которые установлены в отверстия направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4. В полости колесного цилиндра установлен поршень 10 с уплотнительным кольцом 3. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском 8, поверхность которого защищена щитом тормоза 9. При торможении под давлением жидкости поршень 10 прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт 5 перемещается на пальцах 6 и наружная колодка тоже прижимается к диску. При этом сила прижатия колодок будет одинаковой. При растормаживании за счет упругости уплотнительного кольца 3 поршень отводится от колодки, и между колодками и диском образуется небольшой зазор. Замена тормозных колодок Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. При износе накладок до этой толщины, поломке поджимающих пружин, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании поверхностей накладок, при наличии на накладках глубоких борозд и сколов замените тормозные колодки новыми одновременно на обоих тормозных механизмах передних колес, т. е. обе пары. На части автомобилей может устанавливаться система контроля износа тормозных колодок. Колодка с датчиком износа находится с наружной стороны тормозного диска.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При установке старых колодок нельзя менять местами внутреннюю и внешнюю колодки или переставлять их с левого на правое колесо и наоборот. Это может привести к неравномерному торможению.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упоры под задние колеса. 2. Снимите соответствующее колесо и очистите тормозной механизм от грязи. 3. Откачайте из бачка часть жидкости, если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке MAX или приближается к ней.
Рис. 6.4. Скоба переднего тормоза: 1 – цилиндр; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – поршень; 4 – пыльник; 5 – кольцо стопорное; 6 – колодка тормозная; 7 – направляющая колодок; 8 – суппорт; 9 – чехол защитный; 10 – палец направляющий; 11 – шайба стопорная; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – болт крепления цилиндра к суппорту; 14 – шайба; 15 – колпачок клапана; 16 – клапан выпуска воздуха
4. Отогните угол стопорной шайбы 11 (рис. 6.4) с грани нижнего болта 12 и отверните болт, удерживая ключом за шестигранник направляющий палец от проворачивания. 5. Поверните суппорт 8 относительно другого пальца вверх. 6. Выньте тормозную колодку 6 со стороны поршня и опустите суппорт на место. 7. Осторожно, чтобы не повредить защитный пыльник 4 и не допустить выплескивания тормозной жидкости из бачка главного цилиндра, вдавите через окно в суппорте поршень как можно дальше внутрь цилиндра, опираясь отверткой в тормозной диск. 8. Поднимите суппорт, замените изношенную наружную колодку новой и снова опустите суппорт на место. 9. Еще раз вдавите поршень внутрь цилиндра и, подняв суппорт, замените внутреннюю тормозную колодку. 10. Опустите суппорт и заверните болт 12, удерживая ключом за шестигранник направляющий палец от проворачивания. Резьба болта имеет покрытие, предотвращающее его самоотворачивание. 11. Зафиксируйте болт, загнув угол стопорной шайбы. 12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень жидкости в бачке главного цилиндра.
        РЕКОМЕНДАЦИЯ При замене колодок проверьте состояние защитных пыльников 4 поршней и чехлов направляющих пальцев. Замените порванные или потерявшие эластичность пыльники и чехлы. Заправьте кромки пыльников и чехлов, вышедших из посадочных мест. После окончания работ проверьте состояние и крепление клапана 16, колпачка 15 и шланга.
Проверка и замена  тормозного диска Минимально допустимая толщина тормозного диска 10,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. На рабочей поверхности тормозного диска не допускаются задиры и глубокие риски. Можно проточить или прошлифовать диск, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а окончательная толщина диска должна быть не менее 10,8 мм. Проверьте с помощью индикатора осевое биение рабочей поверхности тормозного диска, не снимая его с автомобиля. Оно не должно превышать 0,15 мм. Если биение больше, замените диск или прошлифуйте его. При этом окончательная толщина диска должна быть не меньше допустимой. 1. Снимите тормозные колодки. 2. Снимите тормозной механизм с поворотного кулака, не отсоединяя от него тормозной шланг. Подвесьте тормозной механизм на проволоке к пружине передней подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался. 3. Отверните две шпильки крепления и снимите тормозной диск 8 (см. рис. 6.3). 4. Установите новый диск в обратном порядке. Снятие и установка тормозного механизма 1. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля. 2. Снимите соответствующее колесо. 3. Для удобства дальнейшей установки снимите тормозные колодки. 4. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали тормозной шланг. Заглушите отверстия шланга и трубки, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. 5. Отвернув два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, снимите направляющую в сборе с суппортом и рабочим цилиндром. 6. Установите тормозной механизм в обратном порядке. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте гидропривод для удаления воздуха. Ремонт колесного цилиндра 1. Ослабьте затяжку наконечника шланг на штуцере колесного цилиндра 1 (см. рис. 6.4). 2. Расконтрите и отверните верхний болт 12 крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу, удерживая вторым ключом за шестигранник направляющий палец от проворачивания. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол 9. 3. Снимите суппорт с колесным цилиндром с направляющей колодок и, удерживая ключом наконечник шланга за шестигранник, отверните суппорт от наконечника. Будьте осторожны, из шланга потечет тормозная жидкость. Не рекомендуется отвертывать болты 13, соединяющие между собой суппорт и цилиндр, кроме случаев замены суппорта или цилиндра. 4. Обратите внимание, на наконечнике шланга установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое кольцо. 5. Снимите стопорное кольцо 5. Затем снимите защитный пыльник 4 с корпуса цилиндра и поршня. 6. Вытолкните поршень 3 из цилиндра 1, подав струю сжатого воздуха через отверстие для шланга. Чтобы при этом не повредить поршень о поверхность суппорта 8, предварительно установите под поршень деревянную прокладку. 7. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте из цилиндра уплотнительное кольцо 2. 8. Выверните из корпуса цилиндра клапан 16 для прокачки. 9. Очистите все детали и внимательно проверьте их состояние. 10. При износе, повреждении или сильной коррозии поверхности поршня и зеркала цилиндра замените поршень и цилиндр. С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой. 11. Проверьте направляющие пальцы 10 и чехлы 9. Убедитесь, что на пальцах нет коррозии и повреждений и они свободно перемещаются в отверстиях направляющей колодок. В противном случае направляющие пальцы замените. Также замените порванные или потерявшие эластичность защитные чехлы. 12. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность уплотнительное кольцо 2 и пыльник 4. Рекомендуется кольцо и пыльник заменить новыми независимо от их состояния. 13. Аккуратно установите в проточку уплотнительное кольцо. 14. Наденьте на поршень пыльник, вставив его кромку в проточку поршня. Выверните пыльник наизнанку. 15. Смажьте свежей тормозной жидкостью зеркало цилиндра с уплотнительным кольцом и поршень. Установите поршень в цилиндр усилием рук (не применяя инструмент). 16. Выверните пыльник обратно и заправьте его наружную кромку в проточку на цилиндре. 17. Установите стопорное кольцо 5. 18. На торец поршня аккуратно нанесите графитную смазку так, чтобы она не попала внутрь цилиндра. 19. Вверните в цилиндр клапан выпуска воздуха и подсоедините тормозной шланг. 20. Смажьте направляющие пальцы 10 смазкой УНИОЛ-1 и установите их с защитными чехлами в отверстия направляющей колодок. 21. Установите на направляющую колодок суппорт в сборе с цилиндром. Нанесите на болты 13 крепления суппорта к пальцам герметик (чтобы не было коррозии резьбовой части соединения) и заверните их моментом 30-38 Н·м (3,1-3,9 кгс·м). Законтрите болты, загнув углы стопорных пластин. 22. Установите тормозной механизм на поворотный кулак в обратном порядке. После этого восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте гидропривод.

izh21261-manual.narod.ru

Особенности конструкции тормозной системы | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

8.1. Схема гидропривода тормозов:А – гибкий шланг переднего тормоза; В – гибкий шланг заднего тормоза; 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура левый передний–правый задний тормоза; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура правый передний–левый задний тормоза; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров (рис. 8.1), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления в задних тормозах.

Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

8.6. Тормозной механизм переднего колеса:1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – рабочий цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой.Скоба образована суппортом 3 (рис. 8.6) и рабочим цилиндром 5, стянутыми болтами. Подвижная скоба прикреплена болтами к пальцам 9, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 8. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4.В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 7. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. В вариантном исполнении на автомобили могут быть установлены колодки с сигнализатором износа накладки колодки.

8.7. Тормозной механизм заднего колеса:1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – рабочий цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

8.8. Рабочий цилиндр тормозного механизма заднего колеса:А – прорезь на упорном кольце; 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер

Тормозной механизм заднего колеса(рис. 8.7) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в рабочем цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 8.8), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. 8.7) тормозных колодок.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм будет полностью выбран, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 8.8) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Так автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

8.9. Привод стояночной тормозной системы: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

Стояночная тормозная система с механическим приводом, действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2 (рис. 8.9), регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 10 (см. рис. 8.7) ручного привода колодок и разжимной планки 8.

8.10. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости:1 – защитный колпачок; 2 – корпус датчика; 3 – основание датчика; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – зажимное кольцо; 6 – отражатель; 7 – толкатель; 8 – втулка; 9 – поплавок; 10 – неподвижные контакты; 11 – подвижный контакт

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа.Корпус 2 (рис. 8.10) датчика с уплотнителем 4 поджат к основанию 3 зажимным кольцом 5, навинченным на горловину бачка. Одновременно к торцу горловины поджат фланец отражателя 6. В этом положении зажимное кольцо удерживается двумя фиксаторами, изготовленными на основании 3.Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 с помощью втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, на корпусе датчика — неподвижные контакты 10. Полость контактов загерметизирована защитным колпачком 1.При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы в комбинации приборов.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами.

    Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2).
    Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3–4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3–5 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании колесного цилиндра и обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности тормозной системы.

Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», – в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, чаще всего дело в короблении тормозных дисков. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте колесные цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку двух болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите педаль тормоза — поршни в колесных цилиндрах должны встать на место.

vaz-2115i.ru

Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса

Вам потребуются ключи на “13” и “17” домкрат подставка

отвертка молоток фломастер металлическая щетка Периодичность проверки Через каждые 15 000 км. При необходимости замените тормозные колодки. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. При износе накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок в тормозных механизмах. Перед началом Включите стояночный тормоз и установите опорные бруски под задние колеса. Очистите тормозной механизм от грязи.

ПредупрежденияНе применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля.Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите переднее колесо (см. подраздел 2.23.).

2. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки.

3. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

4. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта.

5. Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

6. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

7. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их вновь.

8. Снимите тормозные колодки.

9. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.

10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

13. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

14. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы (см. подраздел 2.19.).

 

www.autofizik.ru

9.5. Тормозной механизм переднего колеса типа FS III

9.5. Тормозной механизм переднего колеса типа FS III

9.5.1. Замена тормозных колодок

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Передний тормозной механизм типа FS III

1 - наружная тормозная колодка; 2 - внутренняя тормозная колодка; 3 - суппорт; 4 - направляющий палец; 5 - защитный колпачок; 6 - упругий стержень; 7 - наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным кольцом;

8 - поворотный кулак; 9, 12 - болты; 10 - датчик частоты вращения колеса; 11 - тормозной щит; 13 - ступица; 14 - тормозной диск; 15 - винт
Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа FS III
1 - поворотный кулак;

2 - направляющий палец;

3 - тормозной шланг;

4 - суппорт

Снятие тормозных колодок
1 - поворотный кулак;

2 - наружная тормозная колодка;

3 - внутренняя тормозная колодка;

4 - суппорт;

5 - тормозной шланг

Вдавливание поршня в цилиндр
1 - цилиндр суппорта;

2 - поршень;

3 - специальное приспособление

Внутренняя тормозная колодка
Установка суппорта на поворотный кулак
1 - суппорт;

2 - направляющая колодок поворотного кулака;

3 - тормозные колодки

Замените тормозные колодки в следующих случаях:

  - толщина фрикционной накладки менее допустимой;   - поверхность накладок замаслена;   - накладки непрочно соединены с основанием;   - на накладках глубокие борозды и сколы.

Предупреждение

Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле.
2. Снимите защитные колпачки 5 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) направляющих пальцев.
3. Выверните оба направляющих пальца 2 (см. рис. Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа FS III).
4. Снимите суппорт 4 (см. рис. Снятие тормозных колодок) с поворотного кулака 1, не отсоединяя от него тормозного шланга 5. Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.
5. Выньте из суппорта 4 тормозные колодки 2 и 3.
6. Удалите с помощью резиновой груши часть тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.
7. Очистите суппорт. Особенно тщательно очистите от ржавчины с помощью металлической щетки места установки колодок, проверьте, чтобы колодки в суппорте свободно перемещались.
8. Вдавите поршень 2 (см. рис. Вдавливание поршня в цилиндр) в цилиндр 1 с помощью специального приспособления 3 или, если его нет, воспользуйтесь, например, деревянной ручкой молотка. При этом надавливайте на поршень равномерно в разных точках по всей окружности, следя за тем, чтобы поршень не перекашивался.
9. Установите тормозные колодки в соответствии с маркировкой. Колодка с белой маркировкой "Kolbenseite" (см. рис. Внутренняя тормозная колодка) должна находиться с внутренней стороны (стороны поршня), с наружной стороны устанавливается колодка с черной маркировкой и зажимом с тремя лапками.
10. При установке суппорта сначала вставьте в направляющую 2 (см. рис. Установка суппорта на поворотный кулак) колодок поворотного кулака его нижнюю часть так, чтобы выступы суппорта 1 и колодок 3 вошли в зацепление с разных сторон направляющей 2.
11. Вверните направляющие пальцы 4 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III).
12. Установите защитные колпачки 5 направляющих пальцев.
13. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
14. Аналогичным образом замените колодки в противоположном тормозном механизме.
15. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.
16. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.
Номинальная толщина фрикционной накладки (с основанием), мм

19,6

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (с основанием/ без основания), мм

7,0/ 2,0

Моменты затяжки, Н-м

Болты крепления колеса

120

Направляющее пальцы

28

carmanz.com