Трещина в лобовом стекле
Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл? Как и чем заделать трещины и сколы на лобовом
До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую "паутинку" на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро 🙂 На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также "остановить" рост уже имеющейся трещины или скола.
Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.
Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента. Своевременный ремонт стекла позволит предотвратить дальнейший рост трещины, а также попадание в нее пыли и грязи, которая только усложняет процедуру ремонта. Тем, кто решил что трещина на лобовом стекле не слишком заметная и ничего страшного в этом нет скажу — трещина сама никуда не денется, а ее размеры со временем обязательно увеличатся, это необратимый процесс. Так что двухсантиметровый скол через пару лет может превратиться в огромную трещину, которая ежедневно будет напоминать вам о вашей безрассудности и халатном отношении к своему автомобилю. Кроме того, что это не эстетично, это еще и опасно. Скол или трещина на лобовом стекле это как "домоклов меч", который ежедневно нависает над вами, малейший удар или еще один камешек может обернуться серьезным ДТП или увечьями лица. Обычно лобовое стекло при ударе не разлетается на кусочки, но кто знает какое у вас стекло, если это «каленка», то при втором ударе все осколки могут полететь вам в лицо.
Что будет если сколы не ремонтировать?
Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат "расти". Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.
Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую "паутинку". Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее...) и провоцирует его дальнейшее разрастание.
Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь "дяде Васе", который уверит вас, что все и так высохнет.
Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?
Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.
Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:
- Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму "звездочки", а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
- Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
- После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
- Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
- В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.
Трещина на лобовом стекле
Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.
Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно 🙂 на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.
- Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
- Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
- Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.
Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.
Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?
- Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
- При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и "свежей" ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.
И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.
Текст принадлежит: avtopulsar.ru
avtopulsar.ru
Делаем ремонт трещины лобового стекла автомобиля
Бывают случаи, когда по своей неосторожности или по нелепой случайности мы сталкиваемся с такой неприятностью, как трещина лобового или другого какого-либо стекла автомобиля. Событие не из приятных, и когда мы находимся за рулем автомобиля, трещина постоянно напоминает о себе, «мозолит» глаза, действует на нервы, и в конце концов, отвлекает от дороги.
Чем опасны трещины на лобовом стекле автомобиля
На первый взгляд, трещина в лобовом стекле может показаться не такой уж и опасной. На самом деле это не так. При наличии трещины на стекле, водитель и передний пассажир, постоянно подвергаются опасности. Поток воздуха при движении автомобиля так или иначе создает давление на лобовое стекло автомобиля, и благодаря этому трещина постоянно увеличивается в размере. А значит, рано или поздно лобовое стекло лопнет, и своими осколками может поранить водителя и пассажира. Кроме потенциальной опасности быть пораненным осколками стекла, водитель и пассажиры автомобиля подвергаются опасности столкновения с препятствием или чего хуже, опасности выезда на полосу встречного движения с последующим столкновением. Ведь в момент разбития ветрового стекла автомобиля во время движения, водитель не отменно растеряется и потеряет контроль над автомобилем.
Это лишь несколько самых распространенных примеров, к чему может привести трещина в лобовом стекле. На самом деле, трещина в стекле-это очень опасно.
Трещина постоянно увеличивается, хоть это и мало заметно на первый взгляд. Рано или поздно она приведет к большим проблемам, в лучшем случае, до замены стекла.
При появлении на стекле вашего автомобиля трещины от нее следует немедленно избавиться. Для этого есть масса способов. Прежде всего, нужно обратиться к профессионалам, которые занимаются удалением трещин со стекла. Таковых мы можем отыскать на станциях техобслуживания или специализированных мастерских. Мастер оценит ремонт трещины на лобовом стекле, цена самого стекла или сделает заключение, стоит ли вообще ремонтировать стекло.
Ремонт стекла в условиях мастерской
В начале ремонта мастер очищает трещину от всевозможных загрязнений. Проводиться это при помощи направленного потока воздуха и влажной ветоши. После очистки следует остановить трещину. Для этого мастер делает у ее основания небольшое углубление при помощи мелкого сверла с алмазным покрытием. После сверления повторно следует очистить трещину от засора. Когда распространение трещины остановлено, мастер принимается к ее непосредственному устранению. Проводит он это при помощи специального полимера, который наносится непосредственно в трещину.
Для лучшего заполнения мастер нагревает полимер при нанесении, чем самым уменьшая его плотность. После того как трещина полностью заполнена полимером, рабочую поверхность оставляют на 30 минут, после чего подвергают облучению ультрафиолетовой лампой. Облучение проводится около 3 часов. После того как полимер полностью застыл и стал практически незаметен на стекле, мастер при помощи специального шпателя счищает остатки полимера. Потом рабочая поверхность полируется, и вот результат. Трещины как не бывало.
Подобный ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля проводится во многих автомастерских. Занимает такой ремонт от 3 до 5 часов времени. В некоторых случаях дольше. Стоимость его везде разная и напрямую зависит от трещины, ее длины, локализации и тому подобное. Цена ремонта трещин лобового стекла начинается с 1000 рублей.
Ремонт трещины лобового стекла своими руками
Если вы решили самостоятельно убрать трещину со стекла, то это стоит делать лишь в том случае, если трещина или скол небольших размеров. Если трещина превышает 10 сантиметров, то для ремонта лучше обратиться к специалистам.
Для самостоятельного ремонта стекла в домашних условиях специалисты рекомендуют использовать специальный полимер для ремонта автостекол, например, «АВТОТЕКС» Виндшелд. Данный полимер находится в свободной продаже, и приобрести его можно на авторынках или автомагазинах. Цена его колеблется от 200 до 250 рублей.
В начале проведения работ требуется очистить трещину от загрязнения. Трещину следует продуть потоком воздуха или промыть чистой водой. После этого наносим полимер на поверхность трещины таким образом, чтобы он полностью заполнил трещину без остатков воздуха внутри трещины. Для этого требуется с обратной стороны стекла разогревать полимер при помощи обычной зажигалки и слегка прижимать стекло, для того чтобы трещина расширялась, и весь воздух из нее выходил. После этой операции следует дать немного времени загустеть полимеру, а потом подвергнуть его ультрафиолетовому излучению. Обрабатывать поверхность ультрафиолетом, как указано в инструкции, на протяжении 6 часов. После полного застывания полимера его остатки снимите при помощи лезвия или заточенного шпателя. Отполируйте поверхность ветошью или специальным средством.
Промежуточный итог
Прежде всего, подчеркнем опасность наличия трещины на лобовом стекле. Если же трещина на заднем стекле автомобиля может не увеличиваться годами и никак не мешает вождению автомобиля, само стекло может быть полностью разрушено из-за трещины при повторном ударе по нему.
Трещина на ветровом стекле несет в себе скрытую угрозу внезапного разрушения стекла. При появлении трещины на лобовом стекле от нее немедленно следует избавляться. Если это небольшая трещина и вы уверенны, что сможете самостоятельно ее удалить, так как указано во втором примере, незамедлительно избавитесь от нее, пока не наступили более печальные последствия. Если же скол или трещина больших размеров, обращайтесь за помощью к специалистам. Они в полной мере оценят, стоит убирать трещину с поверхности стекла или лучше стекло заменить на новое.
Как показывает практика, подвергаются ремонту на первый взгляд самые безнадежные случаи поврежденных ветровых стекол. Это дорогостоящий ремонт, который от мастера требует высокой квалификации и мастерства.
Видео ремонт трещины лобового стекла
Итог
Мы рассмотрели с вами самые распространенные и широко применяемые технологии удаления трещин и сколов автомобильных стекол. На самом деле есть масса и более сложных технологий по устранению трещин стекол, но, всех их роднит одно — применение специализированных полимеров.
В случае повреждения стекол автомобиля ни в коем случае не заклеивайте повреждения липкой лентой и тому подобное. Это лишь ухудшит положение.
procrossover.ru
Удаление трещин на лобовом стекле: средства и способы
От неприятностей на дороге не застрахован никто. Может случиться так, что однажды на федеральной трассе в лобовое стекло попадет камешек от впереди идущего самосвала. Результат такого соприкосновения может быть разным – от маленького скола до глубокой трещины. Но в любом случае лобовое будет деформированным в той или иной степени. Разумеется, ездить с такой проблемой вряд ли комфортно. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как производится удаление трещин на лобовом стекле своими руками.
Чем опасно такое повреждение
Даже при небольшом ударе, нарушается целостность и прочность стекла. Да, лобовое современного автомобиля являет собой триплекс. Разбить его достаточно трудно. Однако со временем «паутинка» будет ползти и дальше.
Сначала появляются едва заметные царапины, которые вскоре перерастут в настоящую трещину. К тому же такие дефекты значительно ухудшают видимость, что напрямую влияет на безопасность движения. А если на лобовом имеется крупная «паутина», вас могут привлечь к ответственности сотрудники ГИБДД, выписав немалый штраф.
Что делать в первую очередь?
Итак, в ваше стекло попал инородный предмет. Что нужно выполнить в первую очередь? Сначала нужно исключить загрязнение поверхности. Нанесите на трещину прозрачный скотч. Он не даст грязи проникнуть внутрь, пока вы будете ехать до места ремонта. Ведь дорожная пыль будет действовать как абразив, с каждым разом уменьшая прочность стекла. Добравшись домой, скотч можно удалять и приступать к ремонтным работам. Однако вам потребуется специальное средство для удаления трещин на лобовом стекле. Об этом мы расскажем ниже.
Необходимые инструменты и материалы
На первый взгляд, удаление сколов и трещин на лобовом стекле кажется довольно простой операцией. Однако работа требует особого внимания и аккуратности. Лучше всего производить данную процедуру в сухом, хорошо освещенном помещении. Какие инструменты нам нужны для того, чтобы произвести удаление трещин на лобовом стекле? В ходе выполнения работ нам понадобится:
- Бормашина или электрическая дрель.
- Скрайбер для очистки стекла.
- Алмазные сверла.
- Кронштейны для закрепления аппликатора.
- ультрафиолетовая лампа.
- Присоска и зеркало.
- Щетка для очистки поверхности.
- Фен.
Также нам понадобится фотополимер, растворитель для работы с полимерами, обезжириватель, салфетки для чистки и заключительной полировки стекла.
Отметим, что на рынке можно купить уже готовый набор для удаления трещин на лобовом стекле. Он может быть как профессиональным, так и одноразовым. В первом случае вы приобретаете в комплекте ручной насос, ультрафиолетовую лампу, зеркало, кронштейны для крепления полимера и устройство для их ввода (так называемый инжектор).
Одноразовые комплекты включают в себя лишь клей для удаления трещин на лобовом стекле и салфетки. Остальные элементы вам придется покупать отдельно. Такие наборы представляют собой небольшую пластиковую накладку и тюбик с полимерным составом. Производить удаление трещин на лобовом стекле с ним не получится (походит только для сколов).
Приступаем к работе: подготовка
На первом этапе нам нужно тщательно обработать и обезжирить поврежденный участок стекла. Удаляем скрайбером всю пыль и грязь внутри. Далее проходимся по участку феном и в завершении обезжириваем скол или трещину.
После этого берем в руки дрель и алмазное сверло. Обрабатываем инструментом место скола. Сверлом мы выровняем стенки стекла, благодаря чему полимерный состав проникнет внутрь в полной мере. С наружной стороны лобового устанавливаем кронштейн для устройства закачки.
Заполняем фотополимером
В зависимости от масштаба работ, помещаем в специальный инжектор от двух до десяти капель состава. Инжектор устанавливается в кронштейн. Точность установки контролируется зеркалом. Состав должен наносится точно на центр скола. При помощи винтов настраиваем плотность прилегания инжектора с поверхностью. Со стороны салона прогреваем стекло феном или зажигалкой.
Чтобы удалить воздух на рабочем участке, воспользуйтесь ручным насосом или поршнем инжектора. Далее в трещину заполняется полимер. Следите за тем, чтобы в нем не образовалось пузырьков воздуха. Если это так, их можно удалить несколькими циклами подкачки-откачки. Заполнив скол или трещину полимерным составом, снимаем инжектор со стекла.
Далее на поверхность устанавливается финальная пленка. На место, где был инжектор, ставится ультрафиолетовая лампа. Когда полимер затвердеет (обычно это 15 минут), лампу и пленку можно убирать. На поверхности вы увидите остатки ремонтного клея. Не стоит бояться, это естественное явление. Убрать лишние части полимера можно при помощи специального лезвия, который идет в наборе. Удаление трещин на лобовом стекле завершается финальной полировкой поверхности.
Обратите внимание! Ремонт трещин большой протяженности производится с кронштейнами типа «мост». Данный вид крепления позволяет передвигать инжектор вдоль трещины по мере заполнения состава.
Полезные советы
При выборе набора для удаления сколов или трещин нужно обратить внимание на коэффициент прозрачности материала. Некоторые автомобили имеют заводское затемнение лобового стекла (причем это не пленка). Коэффициент прозрачности указан в инструкции к фотополимеру. Данные по стеклу указаны в документации по автомобилю.
В ходе выполнения работ устанавливайте правильную волну излучения ультрафиолетовой лампы. Также следите за временем полимеризации ремонтного клея. Все эти данные указаны в инструкции к набору.
Если инжектор используется не первый раз, тщательно подготовьте его к работе. Наличие грязи или мелкой пыли может привести к появлению пузырьков или к другим неприятностям. И напоследок, не забывайте про защитные приспособления. Поскольку фотополимер – это химическое вещество, работайте с ним в резиновых перчатках.
Насколько это эффективно?
При соблюдении технологии работ, можно практически полностью скрыть дефекты лобового стекла. Почему практически, потому что коэффициент прозрачности полимера даже при правильном подборе будет отличаться от тех значений, что имеются у стекла «триплекс».
На расстоянии одного и более метров дефект будет скрыт полностью. Однако если посмотреть на стекло под определенным углом, можно увидеть отремонтированную трещину. Что касается надежности соединения, состав хорошо склеивает части стекла. Если проблема была устранена вовремя, прочность лобового будет на былом уровне. Главное – качественно подготовить поверхность, удалив с нее всю грязь и пыль.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится ремонт сколов и удаление трещин на лобовом стекле своими руками. Операция несложная, однако требует определенных навыков и умений.
fb.ru
Трещина на лобовом стекле | Инструкции
Нередки случаи появления трещин на лобовом стекле автомобиля. В данной статье мы разберем причины появления трещин, опасность езды с трещиной, ремонт и постановка на учет с трещиной. |
Отправь себе в социальную сеть, пригодится! |
Почти все лобовые стекла современных автомобилей имеют конструкцию – «триплекс». Это означает, что стекло состоит из двух слоев, соединенных между собой пленкой. При попадании камня, либо при другом повреждении, один из слоев может лопнуть.
Чем опасна трещина на лобовомТреснутое стекло существенной опасности не представляет. Вы так же можете передвигаться на автомобиле, лобовое никуда не выпадет и не распадется. Некоторые водители ездят с таким стеклом годами. Однако имеется несколько факторов, влияющих на безопасное вождение. Например, трещина отвлекает внимание, затрудняет обзор, водитель неосознанно переводит взгляд на трещину. В ночное время суток или в условиях недостаточной видимости трещина может стать причиной ослепления водителя. |
Причины появления трещин
1. Механическое воздействие (камень, шип, сосулька, удар щеткой стеклоочистителя). Часто трещина образуется из скола, который автолюбитель не успел отремонтировать.
2. Перепад температур. Если зимой на холодное стекло резко включить горячий обдув печки, то стекло может лопнуть. Характерная форма – линия над печкой параллельно нижней кромки. К такому же результату может привести мойка горячей водой холодной машины зимой, либо холодной водой горячей машины летом.
3. Кузов автомобиля деформирован и поврежден.
4. Неправильная установка стекла
Ремонт трещины
Ремонт трещины производится по аналогии с ремонтом скола. Концы «засверливаются» - проделываются технологические углубления для снятия напряжения. Площадь повреждения вычищается и просушивается. С помощью специального устройства – инжектора, под давлением полость заполняется полимерным прозрачным клеем. Сушка клея выполняется минут 20 под ультрафиолетовой лампой. Полностью трещина не исчезает, она становится менее видимой. При размерах более 15-20 сантиметров ремонт не целесообразен, логичнее заменить стекло.
Какие трещины не стоит ремонтировать?
Если трещина в длине составляет больше 15-20 сантиметров, то её ремонт нецелесообразен. Этому есть несколько причин:
1) ремонт длинных трещин может обойтись в 30-50% стоимости нового стекла;
2) жесткость стекла нарушена, трещина может пойти дальше.
Нормальный мастер сразу скажет вам, что ремонт не принесет желаемого результата и будет без гарантии на дальнейшее увеличение.
Трещина на лобовом и постановка авто на учет
При постановке на учет во многих МРЭО ГИБДД сотрудники отказываются подписывать акт сверки автомобиля при наличии повреждений на стекле. Причем, при совершении регистрационных действий, инспектор не должен проверять техническое состояние. Однако у многих есть приказ «сверху», машины с видимыми неисправностями – тонировкой, ксеноном, трещинами на лобовом, отсутствием заднего дворника и прочими, отказывать в постановке на учет. Конечно, можно просить письменный отказ и пробовать оспаривать его в суде, но нужно ли это вам?
Трещина на лобовом и техосмотр
При прохождении техосмотра наличие повреждений на лобовом регламентируется следующим документом: ГОСТ 51709-2001 (ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ) пункт 4.7.2: Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
Штраф за трещину
Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрено штрафов за трещину на лобовом. Это означает, что Вас не могут остановить на дороге и выписать штраф. Сотрудники, которые это делают, превышают должностные полномочия. Чаще всего пытаются притянуть к пункту про тонировку «Установлены предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». На сайте drom.ru в этой теме водитель рассказал, как его оштрафовали за трещину, однако автовладелец не согласился и обжаловал постановление через руководство ГИБДД, тем самым отменил его действие.
В крайнем случае, во время спора можно сказать сотруднику ГИБДД, что вы двигаетесь к месту устранения неисправности.
Ездить ли дальше с трещиной на стекле или заменить его – решать вам. Такое «бельмо на глазу» будет всегда перед вами, и напоминать о халатном отношении к автомобилю. Рассмотрите вариант замены лобового стекла.
Понравилось? Расскажите друзьям!
Смотрите так же:duin.ru
Все тонкости ремонта трещин на автостеклах » АвтоНоватор
Без сомненья, уважаемые автовладельцы такое словосочетание, тонкости ремонта, привлекло ваше внимание к теме ремонт трещин на лобовом стекле. Некоторые авторесурсы называют это еще одним загадочным словом секреты. Мы не станем преувеличивать, ведь весь секрет, на котором держится ремонт трещин на автостёклах, заключается в нашей невнимательности.
Структура лобового стекла
Посудите сами, мы все прекрасно знаем (физика), что стекло имеет свою структуру и степень прочности, и если в каком-то месте нарушить структуру, то напряжение сплошной поверхности стекла приведет к распространению повреждения. В нашем случае речь идёт такой цепочке, как: скол на стекле, трещина и разветвление трещины.
Повреждение и, соответственно, ремонт трещин лобового стекла – это в своей жизни, хотя бы раз испытал каждый автовладелей. А если нет, то и не надо. А для тех, кто просто хочет знать, и для тех, кто хочет попробовать, в силу своей любознательности, ремонт трещин на автостекле своими руками, рассмотрим некоторые особенности или тонкости ремонта.
Ремонт стекла автомобиля, трещин и разветвлённых трещин возможен только на стекле типа «триплекс». Но, поводов для беспокойства у вас быть не должно, так как такими стёклами сегодня оснащаются практически все автомобили.
Особенность этого типа лобовых стекол в ламинации пленкой внутри стекла, что не позволяет ему при попадании какого-либо предмета рассыпаться на мелкие осколки. Это напрямую связано с безопасностью автомобиля, вернее его пассажиров.
Стекло, типа «сталинит» (боковые и заднее) – ремонту не подлежат, т.к. они полностью растрескиваются, и рассыпаются.
Характерные виды повреждений лобового стекла
Скол. Это локальная утрата части поверхности стекла. Он, как правило не уменьшает обзорность. Устранение скола, при отсутствии трещин, происходит при помощи фотополимера с дальнейшей полировкой стекла своими руками либо в сервисе. Устранение или ремонт скола требуется производить сразу, так как он в любое время может стать источником развития трещин, что приводит в более ёмким усилиям и затратам на ремонт трещин на лобовом стекле.
Трещина. Это повод для беспокойства и мотивация к ремонту лобового стекла такова: ухудшается обзорность во время движения, а распространение трещины по стеклу неминуемо ведет к его полной замене. Как-то невыгодно это. Особенно если стекло у вас не дешёвое. Ремонт трещин на автостёклах в любом случае менее затратная процедура. А если ремонт трещины на стекле проведен грамотно, то прослужит оно ещё верой и правдой.
Разветвленная трещина. Самый трудоемкий ремонт стекла автомобиля, трещин которые «разбежались» от эпицентра удара в разных направлениях. Этот вид повреждения наиболее неприятен: резко снижается обзорность, увеличивается в ночное время и в дождливую погоду преломление света, т.е. искажение, которое становится небезопасным для вождения. Плюс к этому могут возникать трудности с работниками автоиспекции, если трещины имеют большую площадь.
Почему ремонт трещин лобового стекла не приводит к полной невидимости места повреждения?
Это ещё одна тонкость. Не требуйте ни от мастеров, ни от себя, если производите ремонт трещин на автостеклах своими руками идеального состояния поверхности после ремонта. Идеала не будет и этому есть ряд объяснений:
- Грязь или пыль, попавшие в трещину не дадут полимеру полностью заполнить полость.
- Сильный удар предметом по стеклу приводит к частичному нарушению структуры «триплекса» — внутренняя пленка отслаивается, а это не ремонтируется. Отсюда в месте дефекта стекло может быть слегка мутным за счёт помутнения среднего слоя – т.е. самой пленки.
- Не может быть идеальной однородности стекла и полимера. Поэтому могут возникать оптические эффекты, типа преломления света.
Что надо сделать, чтобы минимизировать потери при возникновении трещины лобового стекла?
Ремонт трещин лобового стекла, по сути свое мероприятие трудоемкое и, скажем так, — своеобразное. При возникновении трещины нужно:
- Заклеить её прозрачным скотчем для того, чтобы оградить от попадания грязи и пыли.
- Двигаться на минимальной скорости, так как колебания кузова могут привести к дальнейшему распространению трещины, что в итоге приведет не к ремонту а полной замене лобового стекла.
- Если у вас уже есть трещина, но вы все же думаете провести ремонт лобового стекла, то помните, что мытьё стекла с шампунями усложнит в дальнейшем очистку места дефекта от пленок, которые образуются от шампуней.
Вот собственно такие они – тонкости взаимоотношений водителя и трещин на лобовом стекле любимого автомобиля. Есть повод для расстройства, но не для отчаяния. Самостоятельный либо в сервисе ремонт трещин на автостеклах позволит вам забыть об этом инциденте, и еще долгое время эксплуатировать отремонтированное стекло.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
carnovato.ru
Устранение трещин на лобовом стекле — полезные советы
Автор: pddexam Дата: 07 Май 2014 г.
Не так уж и редко возникают случаи, когда из-под колес встречных автомобилей выстреливает мелкая, щебенка, попадающая в лобовое стекло вашего автомобиля. Конечно же, остается трещина.
И если такой дефект действительно имеет место, это вовсе не значит, что трещина больше не расползется. Как бы там ни было, нужно быстро заделать ее, иначе проблем не избежать.
Самостоятельное устранение трещины на лобовом стекле транспортного средства
Актуальный вопрос: почему исключительно своими силами, если можно обратиться за помощью в автосервис? Ответ прост. Практически все автосервисы, действующие на рынке услуг, не работают с единственной трещиной.
Гораздо проще предложить поставить новое стекло, так как работа с одной трещиной отнимет много времени, а стоимость будет относительно большой. Но в нашем же случае представим, что вы не можете пойти на такие траты из-за ограниченного семейного бюджета.
Отремонтировать стекло самостоятельно очень даже реально. Все потому, что на данный момент найти материалы для ремонта можно в любом автомобильном магазине. Единственное, что требуется от владельца автотранспорта — внимательно соблюдать технологию.
Вот и возникает вопрос — а как самостоятельно устранить трещину на лобовом стекле? С этим мы разберемся поэтапно.
Повреждения стекла транспортного средства
Вам вполне по силам самостоятельно справиться с тремя видами повреждений, от которых страдает лобовое стекло. Важно вовремя заметить недостатки и быстро их устранить. Откладывание «на потом» недопустимо из-за риска полной деформации стекла.
• Скол. Утрата небольшой части верхнего слоя стекла.Устранение скола нужно произвести моментально, с помощью специального фотополимера. Если вы не хотите чтобы маленький скол превратился в большую трещину, полировка стекла должна быть выполнена еще до того, как понадобится серьезный ремонт.
• Трещина в стекле.Поскольку трещина провоцирует дестабилизацию прочности стекла, она может изменить свои первоначальные качества, превратившись в разветвленную. А вот разветвленная трещина — это достаточно серьезная проблема, многие считают ее чуть ли не самой неприятной из всех.
Причина заключается в том, что для ее устранения придется потратить гораздо больше сил и времени. Поэтому такая трещина должна быть «вылечена» как можно быстрее.
• Разветвленная трещина.Это уже далеко не мелочи, а настоящая проблема, потому что из-за нее значительно ухудшается видимость дороги. А что уж говорить, если придется ездить ночью? Избежать штрафов, протоколов и неприятных разговоров с сотрудниками автоинспекции уже не получится.
Так или иначе, придется полностью заполировать трещины или купить новое лобовое стекло. Даже если имеют место значительные повреждения, это не значит, что стекло придется выбрасывать. Все реально сделать при грамотном подходе.
Предварительные мероприятия по ремонту
Во избежание попадания грязи, воды, пыли и других загрязнений во внутреннюю часть трещины ее заклеивают прозрачным скотчем. Он не создаст никаких проблем с видимостью, при этом будет гарантировать чистоту внутреннего пространства проблемного места.
Если ремонт пришлось отложить на долгое время, рекомендуется отставить в сторону вещества для мытья стекол на агрессивной химической основе.
Данные вещества, при попадании в трещину, провоцируют возникновение серьезных изменений в составе клея, в результате чего его полимеризация пройдет недостаточно тщательно.
Что понадобится для того, чтобы устранить повреждения автомобильного стекла в полной мере?
Оборудование и материалы
В данном перечне мы представим наиболее важные материалы, при этом автомобилист всегда сможет выбрать наиболее оптимальный для себя вариант.
• клей для устранения трещин лобового стекла — полимер. Уровень прозрачности данного клея рассчитывается специальным коэффициентом. Он должен быть идентичным с коэффициентом прозрачности вашего стекла. Затвердевать такой клей должен сравнительно быстро;
• инжектор и мост. Данные приспособления помогут правильно ввести клей в трещину. В процессе выбора нужно сразу же думать о том, как придется их использовать. Для одноразовой заделки трещин на лобовом стекле нужны пластмассовые, а если подумать о будущем и применять многократно — придется взять металлические приспособления;
• насос. Он понадобится для удаления воздуха с поврежденного места. Можно использовать любой, вплоть до самого обычного;
• электродрель. Многим может показаться странным применение электродрели. Она понадобится для удаления избыточного напряжения со стекла. Нужно аккуратно просверлить отверстия по концам той или иной трещины. Для работы нужно использовать только алмазное сверло;
• электрофонарь или зеркало. Помогут лучше узнать границы повреждения и определить наличие воздушных пузырьков в слое клея;
• скрайбер. Позволит быстро очистить площадь вокруг повреждения, а если нужно — расширить такой участок;
• лампа ультрафиолетовая. Поможет быстрее высушить клей;
• салфетки и жидкости. Если с первым приспособлением все и так предельно понятно, очищающая жидкость поможет удалить избыточную влагу.
Имея в наличии данный набор, можно смело приступать к проведению ремонтных работ.
Технология устранения трещины на лобовом стекле
Вам придется выполнить следующие процессы, чтобы устранить трещину на лобовом стекле своими руками.
1. Снимите напряжение с области, где сосредоточена трещина. Определите ее края и высверлите отверстие насквозь. Расстояние для удлинения должно быть небольшим — хватит 1-2 мм.
Приложите небольшие усилия для доведения трещины до сделанного отверстия. Это делается по одной важной причине: при воздействии во время ремонта трещина снова поползет, а отверстие полностью предотвратит данный процесс.2. Обработайте участок ремонта, очистив его, промыв, высушив.3. Поставьте инжектор с мостом так, чтобы гусак принял максимально близкое положение над местом, где разрастается трещина.4. Медленно подавайте клей для устранения трещин в саму трещину.5. Избавьтесь от моста, когда трещина равномерно наполнится клеевым составом.6. При наличии нормального солнечного света клей затвердевает гораздо дольше. Ультрафиолетовая лампа ускорит процесс минимум в три раза. Время затвердевания производители указывают на обратной стороне упаковки.7. Удостоверившись в том, что клей полностью затвердел, переходите к шлифовке.Отполировав стекло, заметить трещину будет очень трудно.
Тонкости самостоятельной полировки
Перед тем как устранить трещину на лобовом стекле окончательно, придется купить ремонтный набор, выполненный на основе специальной смолы — клея для трещин стекла, имеющего особые свойства. Большое значение в успешности выполненной работы имеет правильность условий в проблемном месте.
Поверхность предварительно нужно вымыть, высушить, потому что влага и грязь не дадут полностью заполнить трещину.
Нужно также удостовериться в том, что во время ремонта на трещину не попадают прямые солнечные лучи. Осколки стекла следует удалить лезвием. Затем, используя компрессор или насос, надо продуть место ремонта. И только после этого нужно приступить к проведению ремонтных работ.
Приобретая набор для маскировки трещин, выбирайте модели с аппликатором. Это удобное и практичное решение. Еще перед установкой набора нужно убедиться в том, что кончик аппликатора приходится прямо к трещине, к ее центру.
Очень легко проверить правильность установки, посмотрев на кончик из салона автомобиля. Аппликатор крепится к стеклу присосками.
Поставив аппликатор на стекло, добавьте в отведенную емкость смолу. Рекомендуется добавить немного больше смолы, чем указано в инструкции по применению. А все потому, что удалить излишки стекла не составит труда, но при недостаточном количестве смолы дальнейший ремонт лобового стекла будет невозможным. Следовательно, все результаты будут утеряны.
После добавления смолы поставьте плунжер и начинайте вкручивать его. Через несколько минут ослабьте плунжер. Во время ослабления должны выйти воздушные пузырьки. Затем снова вкрутите плунжер, дав смоле возможность заполнить всю трещину за несколько минут.
Если вы думаете, что на этом ремонт сколов на лобовом стекле авто подошел к концу, это не так. Удалив плунжер и аппликатор, наносится финишная планка. Она закрепит смолу на месте установки и уложит ее невыступающим, ровным слоем. Пленка удаляется после затвердевания стекла. Избавившись от излишков, отполируйте место повреждения.
Выводы
Самостоятельное устранение трещин — это не миф, а вполне реальный вариант решения проблемы. Но если вы не уверены в том, что сможете своими силами справиться с трещинками, обратитесь в автомастерскую.
pddexam.com
Как заделать трещину на лобовом стекле
Содержание статьи:
Пожалуй, каждый автолюбитель бывал в ситуации, когда при передвижении по трассе колеса машины, едущей спереди, выбрасывают камешки, летящие в ваше лобовое стекло. Результат – трещина на лобовом стекле, пусть и не очень большая. Но со временем она начнет увеличиваться, так что ее следует заделать, причем достаточно оперативно. Ведь новое лобовое стекло стоит довольно дорого, прибавьте к этому еще услуги по установке. Гораздо дешевле будет провести ремонтные работы локального значения, заделать трещину и не доводить до смены всего лобового стекла.
Для выполнения подобной операции имеется два способа – обратиться к специалистам в автомобильную мастерскую или проделать все необходимые операции собственноручно. Второй вариант хорош в том случае, если повреждения на лобовом стекле носят незначительный характер.
Причины появления трещин на лобовом стекле
Наиболее часто трещины на лобовом стекле появляются от прилетевших «попутных» камней. Бывает и так, что на определенных моделях машин трещины на лобовом стекле образуются в результате практически невидимых, но довольно постоянных колебаний кузовной части в момент движения. В конечном итоге деформация появляется на самом кузове, и на стекле. Влияет на такие вещи и изначальное качество стекла.
Случается, что оригинальное изделие подвергается замене на более дешевые аналоги, производство которых вызывает ряд сомнений. Пластика данных экземпляров оставляет желать лучшего, и трещины на нем могут образоваться даже после значительных колебаний температурного режима. Высока степень риска проявления подобных проблем в зимнее время. Особенно это проявляется тогда, когда в уже имеющиеся микроскопические трещинки попадает влага, которая постепенно начинает замерзать. Маленький случайный скол так же может стать трещиной, если на авто резко затормозить или быстро ехать по неровностям, создавая встряску.
Что следует предпринять, если появилась трещина
Основная проблема от трещины на лобовом стекле – ухудшение обзора во время езды. Да и внешне машина смотрится не очень престижно. Из-за полученных повреждений стекло допускает искажения предметов, преломляется свет, проходящий сквозь него. Все это значительно понижает видимость для водителя. Когда повреждение небольшое, особых проблем оно не приносит. Но со временем трещина начинает «ползти», и появляются названные выше проблемы. Отсюда вывод – ремонтные работы по устранению трещины на лобовом стекле следует выполнить довольно быстро.
Многие интересуются, можно ли сделать поврежденный участок на лобовом стекле незаметным? Увы, но до сих пор подобных технологий не изобрели. Да и этому есть свои причины. Попавшие в трещину на лобовом стекле пылевые и грязевые накопления не дадут возможности полимерному составу полностью заполнить пустоты и выдавить из них весь собравшийся там воздух. Добавьте к этому тот факт, что треснутый участок создаст новые преломления, при этом сильно бликуя. Качество выполнения работ будет зависеть от уровня материала, используемого для ремонта, да и временной интервал будет иметь важное значение. Чем больше времени вы проездите с трещинкой, тем хуже будет ее заделывать.
В случае если трещина на лобовом стекле является последствием ударного воздействия, то наиболее вероятно, что произойдет отслаивание пластикового слоя, находящегося на внутренней стороне стекла. Полностью устранить такую проблему не может даже опытный мастер – в точке удара в любом случае появится мутное пятнышко и иные негативные проявления.
Состав полимера в точности не сможет повторить состав стекла, поэтому поврежденное и отремонтированное место можно будет легко обнаружить визуальным осмотром.
Ремонт повреждений
Действия практически не отличаются, как при ремонте скола. По времени все зависит от величины трещины на лобовом стекле.
Что же необходимо сделать, если образовалась трещина на стекле?
Для начала рекомендуется остановиться и внимательно осмотреть поврежденный участок лобового стекла. Следует, воспользовавшись бумагой и скотчем, аккуратно заклеить битое место, чтобы максимально исключить попадание в него пыли и грязи. На место удара накладывается бумажный листок, края которого прихватываются клейкой лентой. Необходимо быть внимательным, чтобы липкая сторона не попала на саму трещинку. Ее чистота и «свежесть» будут вам гарантией того, что ремонт пройдет с большой результативностью.
Не следует стараться выполнить ремонт самостоятельно, если в вашем гараже нет нужных материалов и отсутствует опыт в подобного рода делах. Часто так бывает, что безграмотные действия довольно трудно исправляются специалистами своего дела. Да и окончательный результат будет не слишком утешающим.
Профилактика трещин на лобовом стекле
Одна из причин появления трещин на лобовом стекле – сколы. Выглядят они маленькими ямочками на стеклянной поверхности, созданными попавшим на поверхность дорожным гравием. Сколы не оказывают влияния на обзор дороги, но создают ослабление для стекла. Да и большая вероятность того, что от сколотого мета со временем начнут проявляться мелкие паутинчатые трещинки. По этой причине советуют выполнять ремонт сколов, чтобы не создать гораздо больших осложнений.
Для ремонтных работ необходимы специальные полимерные составы и инжектор, обладающий внутренним поршнем. Двигаясь, поршневая система образует вакуумную пустоту в поврежденной точке, которую следует наполнить полимером.
Чтобы выполнять ремонтные работы по удалению трещин на лобовом стекле самостоятельно, следует приобрести в автомобильном магазине особый комплект для подобных ситуаций. В него входят специальные приспособления на присасывающихся держателях, чтобы создать наиболее качественное контактирование с поверхностью стекла, герметики, изготовленные из синтетических смол, тончайшая пленка, которой покрывается место просушивания. А еще понадобится сверлышко, снабженное алмазным наконечником, кварцесодержащий песок, насадочные принадлежности, с помощью которых будет выполняться полирование.
Заготовив все необходимое и оставаясь внимательным к своему автомобилю, вы сможете избегать больших проблем, своевременно выполняя мелкий ремонт лобового стекла.
kakpravilino.com