Усилие затяжки коренных вкладышей
| ||
|
www.bashtehavto.ru
Моменты затяжки резьбовых соединений ЯМЗ-238
Резьбовое соединение
Момент затяжки
Н·м (кгс·м)
Болты крепления крышек коренных
подшипников:
вертикальные
горизонтальные
430–470 (43–47)
100–120 (10–12)
Болт крепления ступицы коленчатого вала
431–490 (44–50)
Болты крепления крышек шатунов
200–220 (20–22)
Болты крепления картера маховика
100–125 (10–12,5)
Болты крепления маховика:
с пластинами стоп. под два болта
с пластиной под все болты
200–220 (20–22)
235–255 (24–26)
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя
90–110 (9–11)
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров
25–32 (2,5–3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров
240–260 (24–26)
Гайки крепления осей коромысел
120–150 (12–15)
Болт скобы крепления стартера
70–90 (7–9)
Болты крепления кронштейнов стартера
45–62 (4,5–6,2)
Гайки скоб крепления форсунок
50–62 (5–6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска
130–150 (13–15)
Штуцеры топливного насоса высокого давления
100–120 (10–12)
Гайки распылителей форсунок
60–80 (6–8)
Штуцер форсунки
8–10 (8–10)
Гайка крепл. шестерни распределительного вала
270–300 (27–30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливною насоса
140–180 (14–18)
Резьбовые соединения муфты привода
топливного насоса высокого давления:
болты крепления пластин к ведомой полумуфте
остальные
32–40 (3,2–4)
44–60 (4,4–6,0)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора
120–150 (12–15)
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора
10–20 (1–2)
Гайки регулировочных винтов коромысел
44–56 (4,4–5,6)
Болты крепления масляного насоса
90–100 (9–10)
Пробка сливная масляного картера
140–160 (14–16)
Болты крепления топливного насоса высокого давления
28–36 (2,8–3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления
18–25 (1,8–2,5)
Болты крепления турбокомпрессора
36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления выпускных коллекторов
36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого давления:
М10
М14
М16
20–25 (2–2,5)
40–50 (4–5)
48–50 (4,8–6)
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач
137–157 (14–16)*
216–245 (22–25)**
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12
70–80 (7–8)
Болты крепления проставки к картеру основной коробки
123–157 (12,5–16)
Болты крепления картера демультипликатора
к проставке:
предварительная затяжка
окончательная затяжка
20–30 (2–3)
79–98 (8–10)
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки
35–49 (3,6–5)*
49–54 (5,0–5,5)**
Оси вилки переключения демультипликатора
118–128 (12–13)
Болты крепления крышки первичного вала
23,5–35 (2,4–3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке
49–55 (5–5,6)
Болт крепления фланца выходного вала
431–490 (44–50)
autoruk.ru
Моменты затяжки резьбовых соединений автомобильного двигателя
кгсм
gazavtomir.ru
Моменты затяжки крепежа дизеля КамАЗ
Для затягивания с особо высокой точностью (сборка узлов двигателя, ответственных строительных конструкций) используйте стрелочные ключи; для быстрой сборки с нужным моментом затяжки (затягивание анкерных болтов, затяжка болтов при шиномонтаже) применяйте ключи предельного типа.
Ни в коем случае не превышайте максимальный момент на который рассчитан ключ, это повредит его механизм.
Даже при определенном опыте, нужно пользоваться ключом для затяжки с определенным моментом.
Динамометрические ключи предельного типа следует хранить с установленным нулевым значением. Берегите корпус ключа от деформаций и повреждений — это может привести к подклиниванию внутреннего механизма и неточности показаний.
Место установки |
Моменты затяжки |
|
(Нм) |
(кГм) |
|
Стяжной болт блока |
100 – 110 |
10 – 11 |
Болт крепления головок цилиндров |
190 – 210 |
19 – 21 |
Болт крепления крышек коренных подшипников |
210 – 235 |
21 – 23,5 |
Болт крепления маховика |
150 – 170 |
15 – 17 |
Болт крепления картера маховика |
90 – 110 |
9 – 10 |
Шатунный болт |
До удлинения на 0,25 – 0,27 мм |
|
Гайка крепления стоек коромысел |
42 – 54 |
4,2 – 5,4 |
Гайка регулировочного винта коромысел |
42 – 54 |
4,2 – 5,4 |
Болт крепления направляющей толкателя |
75 – 95 |
7,5 – 9,5 |
Болт крепления оси промежуточных шестерен привода агрегатов: |
||
М 10 |
50 – 62 |
5,0 – 6,2 |
М 12 |
90 – 100 |
9 – 10 |
Гайка распылителя форсунки |
70 – 80 |
7 – 8 |
Гайка скобы крепления форсунки |
35 – 40 |
3,5 – 4,0 |
Гайка крепления муфты опережения впрыска |
100 – 120 |
10 – 12 |
Винты – заглушки корпуса муфты опережения впрыска |
0,8 – 1,0 |
|
Болт крепления коробки передач к двигателю |
90 – 100 |
9,0 – 10,0 |
Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления или делителя |
140 – 150 |
14 – 15 |
Болт крепления головки передней тяги |
55 – 60 |
5,5 – 6,0 |
Болт крепления рычага наконечника |
25 – 30 |
2,5 – 3,0 |
Болт крепления рычага передней тяги |
55 – 60 |
5,5 – 6,0 |
Болт крепления стяжного регулировочного фланца |
40 – 50 |
4,0 – 5,0 |
Болт крепления рычага механизма переключения |
45 – 50 |
4,0 – 5,0 |
Болт крепления вилки механизма переключения передач |
25 – 30 |
2,5 – 3,0 |
Болт крепления нажимного диска с кожухом в сборе к маховику: |
||
М 10 |
55 – 63 |
5,5 – 6,3 |
М 8 |
25 – 30 |
2,5 – 3,0 |
Болт крепления картера сцепления |
90 – 100 |
9,0 – 10,0 |
Гайка крепления фланца кардана |
200 – 240 |
20 – 24 |
autoruk.ru