Устройство магнитолы


универсальные, мультимедийные, сенсорные и другие виды

Автомобильные магнитолы сегодня реализуются на отечественном рынке в огромном ассортименте. Покупатели могут приобрести головное устройство для своего авто, опираясь на свой бюджет, потребности и предпочтения. Подробнее о разновидностях устройств предлагаем узнать из этого материала.

Виды устройств

Если вы покупаете девайс для своего авто, то в первую очередь необходимо учитывать размеры автомагнитол. Все они разделяются на две группы в плане типоразмеров — 1Din и 2Din.

Кроме того, все автомобильные магнитолы можно разделить на несколько видов:

  • непосредственно магнитолы;
  • штатные головные устройства;
  • мультимедийные системы.

Сами магнитолы

Эти устройства также можно разделить на типы:

  • системы Hi-End;
  • устройства без CD-привода;
  • с поддержкой карт SD, DVD, USB, Bletooth;
  • системы CD/MP3 без USB.
Hi-end девайс Denon
Hi-end

Универсальная магнитола Hi-End на сегодняшний день считается одним из наиболее дорогих устройств. Высокая цена, как правило, обуславливается серьезными требованиями к воспроизведению звука, качеству всех составляющих элементов устройства. Но нужно отметить, что такие системы значительно уступают по функциям более дешевым аналогам. Тем более, что обычно Hi-End магнитолы не оснащаются USB-выходами и Bluetooth-адаптерами, однако их основным преимуществом является действительно высокое качество звука.

C USB

Мини магнитола с USB-выходом в настоящее время одни из наиболее популярных, поскольку они позволяют воспроизводить треки с флеш-накопителя, а не с CD-носителя. Основным преимуществом систем такого типа является доступная стоимость, но здесь много зависит от производителя, а также функционала. Отдавая предпочтение таким системам, необходимо уделить внимание наличию опций для улучшения качества звучания.

Без CD

Что касается систем без CD-привода, то такая схема автомагнитолы, по сути, является одним из новых технических решений, за которыми будущее. CD-диски сегодня не актуальны, поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение системам с поддержкой SD, USB, а также возможность подключения к магнитоле мобильного устройства. Благодаря тому, что в конструкции таких девайсов отсутствуют движущиеся элементы, их ресурс эксплуатации довольно высокий (автор видео — канал Max Volodikov).

C SD

Бездисковые автомагнитолы МП3 с поддержкой SD-карт. Обычно в таких системах SD-выход расположен в USB-разъеме. Основное достоинство заключается в том, что такая схема автомагнитолы позволяет незаметно установить носитель информации так, что его не будет видно. Но в зависимости от производителя, USB-выхода может и не быть, в некоторых случаях SD-разъем может быть установлен под съемной панелью.

С DVD

Что касается DVD-девайсов, то можно догадаться, что такие системы поддерживают работу DVD-дисков. Как правило, схема автомагнитолы такого типа подразумевает использование небольшого дисплея. Если экран для такой системы в машину будет большой, то она уже будет относиться к категории мультимедийных вариантов.

С Bluetooth

Автомагнитола универсальная с функцией Bluetooth является одним из наиболее современных вариантов. Такой девайс включает в себя и саму магнитолу, и громкую связь, которой можно воспользоваться в случае звонка. Основным достоинством таких девайсов является выведение звучания связи за колонки машины. При этом схема автомагнитолы подразумевает использование микрофона, который может быть встроенными либо выносным.

Philips CEM250 с функцией Bluetooth
CD/MP3

Девайсы CD\MP3 без USB. Этот подвид на сегодняшний день не настолько популярный, как 15 лет назад, ведь рынок кишит большим количеством более современных предложений, как видно по фото. Тем более, что большинство устройств уже не выпускаются. Как правило, такая автомагнитола универсальная стоит недорого, поэтому данный вид все равно остается популярным.

Штатные автомагнитолы

Штатные девайсы изначально монтируются в автомобили еще при их производстве. Нужно отметить, что большинство штатных систем обладают скудным функционалом и, как правило, значительно уступают более современным вариантам. Но здесь, опять же, все зависит от производителя. К примеру, штатные системы производства Phantom оснащены необходимым функционалом и поддерживают подключение камеры заднего вида. Кроме того, такие системы имеют TV-тюнер, GPS-приемник, а также возможность доступа к интернету.

Мультимедиа магнитолы

Условно такие устройства можно разделить на две группы:

  • с GPS-навигатором;
  • мультимедийные устройства размеров 1Din и 2Din (автор видео — Sergei Gusev).

С GPS-навигатором

Мультимедийная магнитола может быть выпущена в формате 1Din либо 2Din. Несложно догадаться из названия, что аудиосистемы такого пана оборудованы встроенным GPS-модулем. Но самое главное их достоинство заключается в том, что такой девайс — это, по сути, полноценный мультимедийный центр для транспортного средства. С помощью такого устройства вы без проблем сможете просматривать видео в DVD-формате, прослушивать аудиофайлы в любых доступных форматах, а также подключить USB-накопители и SD-карты для воспроизведения информации с них. И это мы не говорим о том, что данные девайсы обычно обладают достаточно обширным функционалом.

1Din

Такие девайсы производятся в определенном форм-факторе. Девайсы типа 1Din имеют размеры 5 см в высоту и 17.8 см в ширину. Как правило, такие автомагнитолы оснащены поддерживают работу DVD-формата, а также они обычно оборудуются встроенным выдвижным дисплеем диагональю 3.5 дюйма. Что касается функционала, то он очень обширный и сопоставимый с мультимедийными центрами.

2Din

Что касается 2Din девайсов, то их размеры составляют 10 см в высоту и 177.8 см в ширину. Как видите, основное отличие между этим и описанным выше вариантом заключается в размере в высоту. Тем не менее, такие сенсорные автомагнитолы с интернетом или без него также обладают всем необходимым для нормального и удобного пользования функционалом. Обычно они оснащаются большим сенсорным дисплеем диагональю до 7 дюймов, поэтому они оптимально подходят не только для просмотра фильмов, но и для использования GPS-навигатора.

Цена вопроса

Что касается цены, то она может принципиально отличаться в зависимости от вида девайса, производителя, а также функционала. Разумеется, более функциональные аудиосистемы, которые позволяют воспроизводить качественный звук, будут стоить на порядок дешевле более простых аналогов. Средние цены на магнитолы с фото приведены ниже.

1. Один из самых дешевых вариантов — ROLSEN RCR-100B (цена — примерно 650 рублей) 2. Мультимедийная система Pioneer AVH-X8800BT (цена — в районе 34 тысяч рублей) 3. USB-устройство Pioneer MVH-08UB (цена — около 3500 рублей)

Видео «Обзор недорогой аудиосистемы из Китая»

На этом видео покупатель демонстрирует возможности дешевой автомобильной аудиосистемы, заказанной в Китае (автор ролика — Алексей Васильев).

 Загрузка ...

avtozam.com

Выбор автомагнитолы, какие бывают магнитолы

Как выбрать головное устройство (магнитолу)?

Не забудьте про аксессуары:

Как выбрать головное устройство (автомагнитолу)?

На рынке в данный момент представлен очень широкий ассортимент источников сигнала. Выбрать подходящий – трудная задача, и чтобы ее упростить, давайте немного углубимся в их технические характеристики. Попробуем классифицировать автомагнитолы по следующим параметрам.

Размер

В первую очередь нужно понять, какой из доступных на рынке размеров ГУ подойдет именно вам. Размеры источников сигнала для автомобиля бывают: 1/2din, 1din, 2din и «штатный». 1din устройства – классический размер, размер «лица» примерно 18см на 6см, глубина обычно не более 19см. До сих пор больше половины устройств производятся в таком формате. 1/2din – устройство по высоте вдвое меньше, чем 1din, обычно используются для расширения уже имеющейся системы. 2din устройства – два раза по 1din «друг над другом». «Штатные» устройства копируют формой и размером заводское аудиоустройство и «заточены» под определенный автомобиль.

Для сравнения:

Размер источника 1/2 DIN:

Размер источника 1 DIN:

Размер источника 2DIN:

Звук или мультимедия

Звуковые устройства, в отличие от мультимедийных, не имеют экрана для воспроизведения видео. За редким исключением они более интересны по качеству звучания, чем мультимедийные аппараты. Определитесь, что для вас важнее – качественный звук или мультимедиа возможности, это поможет сделать правильный выбор.

Носители

В автомобильной технике сегодня, как правило, применяются два вида носителей – оптические диски (CD/DVD) и твердотельные носители (Flash через специальный порт, либо USB Flash). Жесткие диски, как правило, применяются при наличии USB входа, но есть шанс столкнуться с нехваткой питания для старта диска: обычно питание USB в головных устройствах ограничено 500мА. Уточните у продавца сможет ли работать выбранное ГУ с вашим носителем без организации дополнительного питания. Встречаются устройства как без возможности работы с USB/Flash (даже сейчас это не редкость), так и наоборот, только с USB/Flash, без оптических дисков. Преимущества использования тех или иных видов носителей каждый определяет для себя сам – кто-то предпочитает переписать с компьютера музыку на flash-карту, а кто-то покупает диски в магазине и затем слушает их в автомобиле. Выбор за вами!

Форматы воспроизведения Аудио

Самыми востребованными являются CD и MP3. Часто также имеется поддержка AAC (m4a) и WMA, реже WAV. Форматы сжатия без потерь (FLAC, WavePack/WV, MonkeyAudio/APE, Apple Lossless/ALAC) на данный момент, за исключением пары специфических устройств, никем не поддерживаются. ВАЖНО: наличие DVD привода и поддержки MP3 совсем не означает, что устройство способно играть mp3 с DVD. Часто возможности ограничиваются MP3 с CD и видео с DVD. В зависимости от ожидаемого качества воспроизведения музыки следует определиться с необходимыми форматами воспроизведения: самое высокое качество можно получить при воспроизведении CD-Audio и любых форматов сжатия без потерь.

Форматы воспроизведения Видео

Все мультимедийные устройства, за исключением бездисковых, поддерживают классические VCD, SVCD и DVD. Очень многие на данный момент также имеют поддержку MPEG4 (DivX, Xvid, 3ivX). Поддержка HD кодеков, типа H.264, встречается исчезающе редко. Происходит это из-за скромного разрешения автомобильных экранов – максимум 800х480px у топовых образцов (в большинстве аппаратов разрешение ниже), при том что для 720p требуется разрешение1280x720px.

Входы и выходы

Входы и выходы в головных устройствах бывают различных видов и типов. Наличие того или иного входа/выхода определяет возможный функционал будущей системы. Вот некоторые варианты:

  • Вход для подключения внешних аудио- и видео-плееров и других источников звука или изображения, обычно маркируются как AUX или AV IN. Встречается специализированный вход для камеры заднего вида, который активируется от определенного сигнала (обычно от включения задней передачи). USB/SD входы для подключения твердотельных носителей и жестких дисков.
  • Входы для подключения различных специализированных устройств и блоков расширения – iPod, USB, BT, навигационных модулей, CD/MP3/DVD чейнджеров. Такие входы и устройства обычно не совместимы с устройствами других производителей. Цифровые оптические и коаксиальные входы для внешних высококачественных источников (встречаются редко).
  • Высоковольтные выходы на акустические системы, позволяют подключить динамики напрямую к устройству без использования внешнего усилителя. Не рассчитаны на подключение сабвуферов и серьезных акустических систем по причине ограниченных возможностей по выходной мощности. Теоретический неискаженный предел – 20Вт, даже если в документации указано 40-60Вт. Производители хитрят при указании мощности в документации, не указывая коэффициент нелинейных искажений при таких показателях, либо используя схемы с вольт-добавкой, позволяющие получить более высокие значения мощности при приемлемом КНИ на очень короткий период.
  • Низковольтные (линейные) выходы и видео выходы, предназначены для подключения внешних усилителей и внешних мониторов соответственно.
  • Цифровые коаксиальные и оптические выходы для подключения внешних процессоров обработки звука и/или объемного звучания (Dolby Digital или DTS). Встречаются редко.

Важно при выборе головного устройства предусмотреть наличие всех необходимых входов/выходов для реализации планируемой системы!

Возможности управления звуком

В самом простом случае звуковые и мультимедийные устройства имеют регулировку тембров (bass/treble), регулировку уровня громкости между левым и правым каналом (balance) и регулировку уровня между фронтальными и тыловыми парами (fader). Другие возможности обработки звука:

1. Эквалайзер. Встречается двух разных типов (графический и параметрический) различной степени сложности (количество полос, шаг изменения частоты и др.). Чем сложнее и мощнее эквалайзер, тем с большей точностью можно скомпенсировать недостатки частотной характеристики, вносимые салоном автомобиля, аппаратурой и установкой.

2. Частотные фильтры. Позволяют ограничить полосу частот, которую воспроизводят динамики. В простом случае они позволяют снять низкочастотную составляющую с фронтальных и/или тыловых динамиков для уменьшения искажений (особенно при использовании сабвуфера). В сложных случаях позволяют разделить диапазоны работы каждого излучателя для более точной настройки звучания в автомобиле.

3. ВременнАя коррекция (задержки). Компенсирует разную удаленность излучателей от слушателя. Т.е. делает так, чтобы звук от всех динамиков приходил одновременно. Позволяет получить равномерную и стабильную «звуковую сцену», что очень важно, если необходимо получить звук высокого уровня качества. Обычно встречается только в дорогих звуковых аппаратах и практически не встречается в мультимедийных.

4. Тонкомпенсация (LOUD). Используется для компенсации различий в тональном балансе на высокой и низкой громкости. В большинстве устройств реализовано плохо, для получения качественного звука крайне не рекомендуется к использованию.

5. Эффекты помещения (реверберация). Искусственные эффекты различных помещений (холл, консерватория и т.д.). Из-за слабых вычислительных мощностей микросхем обработки звука вносит сильные искажения в сигнал, крайне не рекомендуется к использованию.

6. Возможно наличие других возможностей, которые, в основном, являются вариацией на тему вышеперечисленных.

Дополнительные возможности

Помимо своих основных функций по воспроизведению звука или видео в головные устройства часто добавляются разнообразные функции. Сразу хочется заметить, что чем больше возможностей есть у аппарата, тем хуже эти возможности реализованы. Это происходит по причине физически ограниченного места для размещения различной электроники в корпусе устройств, а также по соображениям итоговой цены (качественно реализованная функция обходится производителю дорого, не позволяя выставлять конкурентную цену на устройство вцелом). Поэтому, как это ни странно, в дешевых аппаратах функций зачастую даже больше, чем в дорогих. Серьезные производители предпочитают реализовывать функционал дополнительными модулями.

Bluetooth. (BT, handsfree) Технология беспроводной передачи аудио сигнала. Используется для организации телефонной связи handsfree, а также потоковой передачи музыки из телефона в магнитолу (AD2P). Есть проблемы с совместимостью некоторых модулей BT и некоторых телефонов.

iPod. Возможность подключить и управлять самым известным плеером от Apple через головное устройство. Обычно поддерживается и iPhone, но необходимо обязательно уточнить совместимость аппарата и плеера/телефона. С некоторыми моделями плееров и головных устройств есть проблемы с зарядкой.

Навигация, GPS. Некоторые мультимедийные устройства оснащены модулем GPS-навигации. Разными производителями используется различное программное обеспечение, как собственной разработки, так и общеизвестные программы (Navitel, Автоспутник, iGO и др., иногда после глубокой модификации). Некоторые устройства помимо GPS-приемника так же имеют на борту гироскоп, позволяющий определить направление и скорость движения без использования спутников, например, в тоннелях. К сожалению, встроенная навигация часто ограничена аппаратно, что выражается в медленной реакции на действия пользователя: долгом перерасчете маршрута, замедленной прорисовке карты. Рекомендуется пользоваться внешними модулями навигации, либо отдельным мобильным навигатором. Еще один минус автомобильных навигационных систем – довольно скудная поддержка и редкие обновления, даже систем на базе общеизвестных программ.

TV тюнер. Устройства для воспроизведения сигнала телевидения. Различаются аналоговые тюнеры, которые ловят тот же сигнал, что и, например, стационарные антенны на домах. И цифровые тюнеры, которые принимают сигнал цифрового TV DVB-T (в Москве доступно 6 бесплатных каналов). С обоими форматами есть проблемы при использовании в автомобиле. Аналоговое TV на ходу ловится очень плохо, не спасают даже дорогие антенны. Виной тому специфика передачи – антенна должна размещаться высоко. Но даже при использовании на стоянке есть проблемы: большинство каналов показывают плохо, с сильной рябью, либо вообще изображение будет чернобелым. Хорошие тюнеры с хорошими антеннами ситуацию чуть улучшают, но в большинстве аппаратов, особенно недорогих, тюнеры и антенны качества довольно низкого, со всеми вытекающими. Цифровое TV пока не очень распространено в России, каналов даже в столице мало. Зато если есть сигнал – картинка и звук практически идеальные.

Резюме

Мы постарались описать основные возможности автомобильных источников звука. Осталось только решить, какие из них необходимы именно вам. При построении сложной медиа-системы, перед покупкой ГУ, рекомендуем обратиться к профессионалам для уточнения правильности выбора.

Не забудьте про аксессуары!

Покупая головное устройство, в независимости от того, будете ли вы устанавливать его сами, либо доверитесь установочному центру, не забудьте позаботиться об установочных аксессуарах, это сэкономит ваше время и уменьшит количество возможных проблем.

ISO адаптер. Переходник, позволяющий без повреждения штатной проводки подключить питание к магнитоле. С одной стороны у него - ответная часть разъемов вашего авто, с другой - разъемы DIN/ISO, которые используются большинством производителей автомобильных головных устройств. Даже если у головного устройства не DIN/ISO разъемы, для установки не понадобится резать штатную проводку (что особенно важно если автомобиль гарантийный), достаточно правильно распаять штатный «хвост» головы с ISO адаптером.

Антенный переходник. Многие автомобильные производители придумывают разнообразные разъемы для обычной радио антенны. При этом производители головных устройств уже давно определились в стандартах и используют всего два вида разъемов: DIN и ISO. Чтобы не резать штатную фишку антенны, необходим переходник.

Переходная рамка. Здесь производители автомобилей также «позаботились» о наличии проблем у пользователя, решившего заменить штатное ГУ. Разнообразие форм и размеров штатной техники поражает, чтобы привести зияющую дыру в торпедо к стандартным 1din или 2din существуют специальные переходные рамки. Часто такие рамки идут с комплектом крепежа, упрощающего установку нового устройства. В случае если для вашего автомобиля нет переходной рамки, мы готовы изготовить ее для любого вида автомагнитолы.

Адаптеры для управления кнопками на руле и CAN адаптеры. Все чаще и чаще в автомобилях встречаются специальные кнопки для управления аудиосистемой не снимая рук с руля. При замене штатной системы у пользователя возникает вполне резонное желание оставить столь удобную функцию, и такая возможность существует. Большинство производителей головных устройств размещают специальный вход для управления кнопками с руля. Там, где такого входа нет, почти всегда есть возможность управлять магнитолой при помощи беспроводного ИК-пульта. Для этих целей используются специальные адаптеры, которые переводят команды рулевого пульта автомобиля в язык, понятный новой магнитоле. Существуют как узкоспециализированные модели адаптеров с ограниченным набором автомобилей и устройств, так и обучаемые ИК-адаптеры. В современных европейских автомобилях вся электроника общается с помощью специального протокола обмена данными, в общем случае этот протокол называется CANBUS. Для таких автомобилей необходим CAN адаптер, который не только транслирует команды CAN от рулевого управления в магнитолу, но и получает из шины несколько важных для подключения сигналов, таких как ACC (первое положение замка зажигания – аксессуары) и ILL (включение выключение подсветки приборов для организации притухания яркости дисплея магнитолы в темное время суток).

Автомобильные магнитолы класса Hi-Fi в нашем интернет-магазине

Выбрали магнитолу? Теперь можно и нужно ее установить!

(С) Alter Vita Studio. Москва 2010.

udtuning.ru

как установить своими руками, схема » АвтоНоватор

Магнитолы Pioneer — одни из самых популярных в мире. Под этим брендом выпускаются как бюджетные, так и дорогие модели. Их подключение обычно не вызывает проблем, однако неопытный автолюбитель может допустить ошибку, которая приведёт к проблемам с эксплуатацией автомагнитолы.

Предварительные работы

Что нужно учесть при монтаже? Надо сделать так, чтобы при долгой стоянке головное устройство не разряжало АКБ. Многим водителям важно иметь возможность пользоваться техникой и при выключенном зажигании.

  1. Если в машине стоит старая магнитола, её надо снять. Для этого понадобится отвёртка. Чтобы обеспечить безопасность, отключите аккумулятор.
  2. Снимите декоративную накладку (в большинстве случаев удобнее делать это справа-налево, открыв ящик для перчаток).
  3. Открутите винты, которыми крепятся головное устройство и крышка воздуховода. Крышку можно снять (не обязательно, но это повысит удобство работы). А вот кнопку «Аварийная остановка» необязательно отключать от питания.
  4. Извлеките магнитолу и отключите экран борткомпьютера. Снимите его с кронштейна. Готово, вы избавились от старого приспособления — можно ставить новое.

Видео: демонтаж старой магнитолы в машине без специнструментов

Размеры и разъёмы

Магнитолы бывают одноблочными и двухблочными (1 и 2 din). Европейские производители, как правило, выпускают технику 1 din. Японские, корейские и американские обычно работают с 2 din — такие модели имеют в 2 раза большую высоту, так что в машине должна иметься ниша соответствующего размера.

У разных магнитол и автомобилей есть разные разъёмы. Чаще всего головное устройство подключается через ISO 10487. Перед покупкой проверьте, имеется ли он в машине. Есть нет — ничего страшного, с проблемой можно справиться двумя способами:

  • использовать переходники, с помощью которых осуществляется переход с обычных колодок на ISO;
  • подключиться напрямую (метод требует хотя бы небольшого опыта в работе с проводами).

Назначение контактов ISO-разъема

Маркировка проводов магнитофона

Перед началом установки изучите провода на новой магнитоле. Обычно вместе с головными устройствами поставляются два ISO-разъема для простого соединения. Они состоят из группы контактов (на каждой по 8 штук). Один разъем соединяется с питанием, второй — с системой звуковоспроизведения. Если в вашей машине нет соответствующего порта, отсоедините разъём от проводов и подключите технику методом скрутки.

Изоляция проводов окрашена в разный цвет для упрощения идентификации. У каждого из них есть свои функции.

  • Широкий жёлтый провод предназначен для подключения к АКБ. Соединять его с питанием нужно исключительно через предохранитель.
  • Широкий красный провод подключается к АКБ через замок зажигания. В таком случае магнитола будет работать только при включённом зажигании. Внимание! Некоторые автолюбители соединяют жёлтый и красный провода, но делать этого не рекомендуется — возможна быстрая разрядка АКБ.
  • Широкий чёрный провод — минусовой. Он закрепляется на корпусе авто.
  • Белый провод с синей полосой даёт возможность использовать сабвуфер, усилитель и антенну.
  • Серый предназначен для соединения с клеммой «+», которая находится на переднем правом динамике.
  • Серый с чёрной полосой соединяется с тем же динамиком (клемма «-»).
  • Белый — это клемма «+» переднего левого звукового элемента.
  • Белый с чёрным — тот же динамик, «отрицательная» клемма.
  • Зелёный надо подключить к клемме «+» заднего динамика.
  • Зелёный с чёрным — туда же, но на «минус».
  • Фиолетовый — к расположенному сзади, с правой стороны, на «+»; его «собрата» с чёрной полосой — к тому же динамику на «-».

Схема: куда подключать провода разных цветов

Монтаж магнитолы 1 din своими руками

Необходимые инструменты — отвёртка и набор пластмассовых хомутов.

Если вы работаете по стандартной схеме с ISO-разъёмами, то никаких проблем не возникнет — нужно лишь следовать вышеописанным правилам и подключать разъёмы к ответным частям.

Разъем 10487

Если в вашем автомобиле нет возможности использовать обычный вариант, придётся прибегнуть к более сложной процедуре соединения проводки. Она выполняется следующим образом.

  1. Отвёрткой снимаем декоративную панель с посадочного места для монтажа.
  2. Снимаем штекеры с проводов и соединяем провода с ответными в нужных местах, согласно цветовой схеме.
  3. Как можно более тщательно изолируем каждое место соединения, чтобы предотвратить поломку от замыкания.
  4. Для повышения надёжности рекомендуется соединить провода хомутами.
  5. Если в комплекте с магнитолой поставляются стальные пластины с проушинами, разместите их по бокам головного устройства. Это даст возможность легко изъять технику из посадочного места.

Работа с автомагнитолами 2 din

Процесс схож, но есть несколько нюансов.

Такие магнитолы желательно устанавливать на питание от аккумуляторов, поскольку это даст возможность использовать её на полную мощность и снизить помехи. Не рекомендуется подключать приспособление к прикуривателю или замку зажигания.

  • Если в автомобиле отсутствует штатная проводка от АКБ, вам понадобится медный многожильный провод сечения примерно 4,2 мм2. Те, что идут в комплекте с магнитолой, не годятся — они являются проверочными и не имеют достаточного сечения. Длина провода должна быть равна расстоянию от места установки магнитолы до батареи. На расстоянии примерно в 50 см от АКБ установите предохранитель на 20 ампер.
  • Скручивать провод для автомагнитолы 2 din нельзя — это приведёт к появлению помех и потере мощности.
  • Провода соединяются с аккумуляторов только на финальном этапе, когда все собрано и изолировано.

Подключение «Пионера» к мультирулю

Если нужно установить нештатную магнитолу в автомобиль с мультирулем и не лишиться управления с его кнопок, используйте адаптер. Они бывают универсальными и специализированными для конкретных марок. Поищите в магазинах адаптер для мультируля. Его подключение осуществляется следующим образом:

  • отключите АКБ от бортовой сети авто;
  • демонтируйте штатную магнитолу и карманы, если они имеются;
  • найдите разъем ISO для подключения автомагнитолы — в него будет устанавливаться адаптер;
  • подключите кабель адаптера (поставляется вместе с ним) к магнитоле, а сам адаптер — к разъёму ISO автомобиля;
  • настройте кнопки руля;
  • снова подключите аккумулятор к сети.

Видео: подключение магнитолы Pioneer к мультирулю через адаптер Zexma

Подключение Pioneer — простое дело, если следовать вышеописанным правилам. Отключите аккумулятор, следите за цветами проводов и никаких проблем у вас не возникнет.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.

Оцените статью:

carnovato.ru

Pioneer автомагнитола с usb: рассмотрим подробно

Автомагнитола с usb

Pioneer автомагнитола со съемным USB – это не только очень удобно, но и качественно, доступно и оригинально. Большинство людей выбирает такой вариант автомагнитолы, чтобы установить ее в своем автомобиле.Главное ее преимущество заключается в том, что к ней можно подключать USB-устройство, а ведь не каждая магнитола имеет такую функцию. Дело в том, что большинство из них по-прежнему производятся по старому образцу, а значит, музыка считывается с CD-дисков.При этом любая автомагнитола слишком быстро ломается, и pioneer этому не исключение. Автомагнитола pioneer с usb – это к тому же, простая установка.

Краткий обзор

Автомагнитола с usb pioneer

Чаще всего покупатели приобретают автомагнитолу Pioneer MVH 150 UB. Дело в том, что это одна из самых усовершенствованных моделей данной фирмы. Поэтому будем рассматривать именно ее. Хотя все автомагнитолы Pioneer имеют схожую конструкцию.Переднюю панель можно с легкостью снять. Кстати, это характеризует не только данную автомагнитолу, но и любую другую. За ней ничего нет, то есть, сняв переднюю панель нельзя будет выполнять какие-либо действия с магнитолой.На панели есть элементы управления, которые представляют собой:

  • Регулятор громкости;
  • Дисплей. Подсветка дисплея и кнопок может быть одинаковой, а может отличаться. Обычно дисплей светится белым цветом, а кнопки — красным;
  • USB-разъем. Он располагается под заглушкой, то есть, он спрятан. Поэтому, чтобы получить к нему доступ, следует открыть ее;
  • Разъем для подключения внешнего аудиоустройства. К нему может быть подключен USB-кабель, а уже через него – телефон, MP3-плеер и другое устройство, с которого можно прослушать музыку.

Примечание. Есть возможность слушать радио.

Пионер 2 дин автомагнитола

Автомагнитола поддерживает FM и AM частоты. При этом на каждый из диапазонов (а их всего 4), можно записать по 6 радиостанций.Также их поиск может происходить прямо по жанрам.Переключение радиостанций происходит путем нажатия кнопок ВЛЕВО и ВПРАВО.

Работа USB устройства

Пионер автомагнитола 2 дин

Как уже отмечалось ранее, к автомагнитоле pioneer может быть подключено устройство USB – флэшка. Благодаря файл-менеджеру можно без проблем структурированно просматривать папки или файлы.При подключении устройства к автомагнитоле, музыка будет воспроизводиться прямо с того места, где она была остановлена в предыдущий раз.

Удобный пульт автомагнитол пионер

Операции происходят после нажатия на следующие кнопки:

  • DISP. С его помощью изменяется информация, которая отображается на дисплее.
  • Переключать треки можно, нажимая на стрелки ВЛЕВО и ВПРАВО.

Задняя панель

Задняя панель автомагнитол пионер

На задней панели есть:

  • разъем для подключения кабеля питания;
  • предохранитель на 10 А, который снимается при необходимости;
  • гнездо для подключения антенны радио;
  • разъем для подключения проводного пульта. Кстати, магнитола поддерживает и беспроводный пульт.

Требования по эксплуатации

Инструкция автомагнитолы пионер

Во время работы автомагнитолы Pioneer нужно делать следующее:

  • Прежде чем подключать ее к автомобилю, следует ознакомиться с инструкцией;
  • Нельзя допускать посторонних лиц к использованию автомагнитолы;

Примечание: для начала они должны ознакомиться с инструкций, а только после этого они могут пользоваться устройством.

  • Дисплей не следует устанавливать там, где водитель его не видит, или где он мешает работе других систем машины. Кроме того водителю не стоит использовать дисплей, если он отвлекает его внимание от езды;
  • Водителю нельзя использовать наушники при управлении машиной. При этом пассажир переднего сиденья может смело ими пользоваться;
  • Нельзя включать громкость, которая бы заглушала внешние звуки, так как это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Примечание: не стоит пытаться самостоятельно устанавливать дисплей, так как при неимении достаточных навыков, можно пострадать из-за воздействия электрического тока.

Замена магнитолы

2 din автомагнитола pioneer

Чтобы заменить автомагнитолу в домашних условиях, нужно иметь:

  • Саму магнитолу.
  • Плоскую отвертку (желательно две).

Замена осуществляется следующим образом:

  • В первую очередь нужно вынуть старую автомагнитолу, которая подлежит замене. Для этого снять переднюю панель.После этого с обеих сторон автомагнитолы установить отвертки. Теперь аккуратным движением следует потянуть за отвертки, что позволит автомагнитоле без труда выйти из разъема.
  • Поместить новую автомагнитолу в отверстие, из которого была вынута старая.
  • Подключить минусовый провод к зажиганию, а плюсовой к АКБ.

Замена автомагнитолы пионер

  • Еще 4 провода подключить к колонкам. Обычно нужно вставлять провод в разъем на колонке соответствующего цвета.
  • Синий провод подсоединить к заглушке.
  • Провести установку автомагнитолы и надежно зафиксировать.

Примечание: для фиксации достаточно просто нажать на нее. При этом нажимать не нужно слишком сильно, так как можно повредить ее.

Ремонт магнитолы

Ремонт автомагнитолы

В некоторых случаях USB устройство не отображается, поэтому с него магнитола не может считывать информацию.Для устранения данной неполадки следует:

  • Вынуть магнитолу.
  • Тщательно осмотреть разъем для USB. Если он сломан, его нужно заменить.

Примечание: замена осуществляется довольно сложно, поэтому можно отнести магнитолу в автосервис.

  • Иногда устройство не отображается из-за сбоя настроек автомагнитолы пионер. Данную неполадку можно устранить и у себя дома. Для этого следует просто проделать прошивку устройства.

Инструкция по руководству магнитолы придется кстати тем, кто не знает, как ею пользоваться. В ней есть даже последовательность того, как нужно устанавливать устройство к автомобилю.При этом не все действия по ремонту автомагнитолы можно произвести своими руками. Однако есть возможность установить ее прямо у себя дома.Для этого стоит пересмотреть фото и видео на данную тему. При этом цена установки прибора не является слишком высокой.В автосервисе пришлось бы заплатить гораздо больше.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Оцените статью:

avtozvuk-info.ru

Подключение автомагнитолы своими руками :: SYL.ru

Довольно многие автолюбители за то время, пока пользуются машиной, неоднократно меняли свою автомагнитолу. Причин на это может быть множество. Кто-то следит за веяниями моды и начиняет авто новым оборудованием и гаджетами, кого-то не устраивает качество звука старой магнитолы, а иногда она просто выходит из строя.

Подключение автомагнитолы в сервисном центре стоит хоть и небольших, но всё же денег. Но если разобраться в конструкции магнитолы, узнать назначение штекеров и проводов, то подключить устройство самостоятельно не составит особого труда.

Для подключения магнитолы необходимо чётко знать некоторые вещи: это марка устройства, формат и вид штекера (международный или индивидуальный).

Автомагнитолы: виды подключений

В мире существует всего два основных формата – одноблочный и двухблочный (1DIN – однодиновый и 2DIN – двухдиновый). В европейских странах распространены однодиновые магнитолы, в то время как в Америке, Японии и Корее предпочитают исключительно двухдиновые устройства.

Стоит отметить, что в последнее время панель приборов современных авто значительно увеличилась, и для подключения дополнительных мультимедийных функций всё чаще возникает потребность в двухдиновых магнитолах. Также стоит заметить и учесть на будущее, что формат понравившейся магнитолы должен соответствовать марке автомобиля.

Маркировка ISO

Маркировка ISO – это международный стандарт, облегчающий подключение автомагнитолы. Этот формат был специально разработан для стандартизации проводки автомобиля и для производителей магнитол. Практически все крупные концерны, выпускающие аудиооборудование, оснащают свои устройства переходником на ISO-стандарт, который позволяет «безболезненно» перейти с оригинальных колодок на международный разъём.

Некоторые производители аудиоустройств для автомобилей могут снабжать свои гаджеты индивидуальными штекерами, не беря в расчёт международные стандарты, из-за чего возникает немало проблем, когда начинается подключение автомагнитолы. Инструкция к устройству должна чётко указывать, что оно имеет нестандартный разъём, поэтому при выборе понравившейся модели постарайтесь обращать на это внимание.

Но, тем не менее, любой уважающий себя бренд никогда не выпустит на рынок магнитолу без дополнительного переходника на стандарт ISO.

Подключение автомагнитолы своими руками

Есть довольно «варварский», но в то же время простой способ подключения купленной магнитолы. Достаёте старое устройство из штатного отверстия, обрезаете штекерные провода от гаджета или от проводки автомобиля, а затем с помощью изоленты соединяете новые провода относительно гаммовой распиновки пучка.

Подключение автомагнитолы таким способом имеет свои недостатки. Он далеко не эстетичен, да и изолента - не такой надёжный фиксатор, как хотелось бы, поэтому в зимние холода, когда изоляция огрубеет, может произойти короткое замыкание. Можно, конечно, подстраховаться, включив в цепь зажимные клеммы или термоусадочные трубки, но это всё равно не даст никаких гарантий защиты от возможных проблем.

Но если потратить на подключение немного больше времени и установить международные контакты ISO, то это с лихвой окупится отсутствием «головной боли» как в зиму, так и в жаркую погоду, а также значительно упростит задачу при следующих заменах магнитолы. Достаточно только вытащить старое устройство из ниши, переподключить штекеры ISO и вставить гаджет на место.

Основы подключения автомагнитолы

Аккумулятор является источником электроэнергии для питания всего автомобиля и магнитолы в частности. В то же время его можно отнести к фактору риска для аудиоустройства и подключённых динамиков. Ни в коем случае нельзя допускать контакта плюса и минуса гаджета или попадания на одну из клемм динамиков. При этом подключение автомагнитолы Pioneer, Sony или JVC должно быть с подпиткой непосредственно от аккумулятора без каких-либо промежутков.

Для многих автолюбителей гораздо проще «подпитаться» от замка зажигания или от прикуривателя, минуя прямое подключение, поэтому очень часто они получают всевозможные помехи и наводки в динамиках.

Предохранитель

Для подключения «плюса» магнитолы понадобится многожильный медный провод с сечением не меньше 4 мм2. По своей длине он должен быть максимально коротким - без лишних зигзагов и прочего. Подключение автомагнитолы Sony всегда подразумевает наличие предохранителя на этом проводе номиналом в 10-20 ампер с хорошей изоляцией.

Устанавливают его, как правило, на расстоянии 50 см от клеммы аккумулятора. Иногда такой предохранитель уже предусмотрен фирмой-производителем, и часть хлопот отпадает. Минусовый провод также должен быть по возможности максимально коротким.

Провода необходимо проложить крайне аккуратно, без каких-либо закручиваний и как можно дальше от сторонних потребителей энергии типа сигнализации или маршрутного компьютера. Важно отметить, что подсоединять эти провода нужно только после того, когда полностью подключены и заизолированы все динамики. Никогда не допускайте прикосновения оголённого «плюса» к другим приборам. Он должен быть «наглухо» заизолирован.

Подключение динамиков

Один из самых важных моментов – это правильное подключение автомагнитолы и динамиков соответственно фазам и прилагаемой в инструкции схеме. Как правило, клеммы динамиков маркируются, и разобраться, где «плюс», а где «минус», не составит труда, тем более что плюсовую клемму делают чуть шире минусовой.

Если необходимо, помимо динамиков, оборудовать автомобиль дополнительными устройствами, но во время подключения автомагнитолы камера или другой гаджет не имеют клемм с маркировкой, то для определения полюсов можно воспользоваться ампервольтметром. Этот прибор довольно прост в освоении и с лёгкостью определит, где «плюс», а где «минус».

Если фазы на динамиках были перепутаны, то вы потеряете около 80 % качества звучания. Неправильное подключение чревато поломкой не только динамиков, но и магнитолы. Перепутанные фазы на колонках – это самая распространённая ошибка автолюбителей. Вроде бы и звук есть, но нет ни мощности, ни качества, а виной всему - обычная путаница.

Для того чтобы определить фазировку динамиков без ампервольтметра, можно прибегнуть к одному способу. Включите магнитолу на максимальную громкость и направьте звук, к примеру, на левый передний динамик. После распределите уровень звучания на оба передних динамика поровну (баланс = 0). Если мощность самого звука вместе с уровнем низких частот заметно усилились, то подключение автомагнитолы Pioneer прошло успешно. В противном случае, если на одной из колонок слышатся подозрительные шумы, то это значит, что полярность была перепутана (при условии исправных динамиков). Ту же процедуру необходимо проделать и с другими колонками.

Компоновка проводки

Свою отдельную маркировку могут иметь и акустические провода от магнитолы. Как правило, их чётное количество – две или четыре пары. Подключение автомагнитолы JVC, к примеру, может сопровождаться некоторой путаницей, поэтому стоит отметить для себя, что однотонный провод без чёрной полосы – это «плюс», а провод с чёрной отметкой – это, соответственно, «минус». В других типах магнитол чёрная полоса всегда коммутируется с узкой клеммой динамика.

Разброс фаз

Отрицательная фаза передних или боковых колонок в акустических системах до 25 Вт может быть общей, а магнитолы, мощность которых на один канал превышает 30 Вт, со 100 % вероятностью должны иметь свой «плюс» и «минус». Менять их местами или случайно путать крайне нежелательно. Также не рекомендуется заземлять колонки на корпусе автомобиля. Это чревато потерей мощности и искажением звука.

Подключение автомагнитолы «Пионер» или любой другой акустической системы маленькой мощности сопровождается некоторыми нюансами. В наличии может быть два или четыре акустических плюса, т. е. цветных провода без чёрных полосок, и ни одного парного с чёрной отметкой. В этом случае коммутирование динамиков происходит с основным минусовым проводом автомагнитолы, который выводится на клемму аккумулятора или на корпус автомобиля.

Комплектация

В комплекте с хорошей акустической системой всегда идут соединительные провода. Единственное, что стоит уточнить, – это не монтажные провода, а проверочные, т. е. они прилагаются только для того, чтобы проверить колонки при покупке, а не для прокладывания по корпусу автомобиля.

Сечение таких проводов, как правило, не превышает 0,3 – 0,5 мм2, и оно слишком мало для полноценной работы магнитолы. Кроме того, провода имеют очень маленькую пропускную мощность, теряя примерно 40-60 % звучания. Их можно использовать только в том случае, если мощность выбранного динамика не более 20 Вт, а диаметр - порядка 13 см. Грубо говоря, подойдут они для вспомогательной акустики, а не для основной.

Колонки мощностью от 40 до 100 Вт и диаметром более 14 см должны оснащаться специально предназначенными для них акустическими проводами. Это направленные провода с бескислородной медью. В зависимости от мощности динамиков выбирается сечение от 1 до 5 мм2.

Такие акустические провода, кроме различия в сечении, могут иметь и свою направленность - от динамика к магнитоле или наоборот, что указывается стрелками на прозрачной изоляции, поэтому для более совершенного звучания необходимо корректно направить виток медного пучка.

Требования к изоляции

Во многих серьёзных сервисах за подключение автомагнитолы «Сони» или любого другого именитого гаджета никогда не возьмутся, если изоляция не отвечает определённым требованиям, поэтому на этот момент стоит обратить особое внимание.

Все провода должны быть хорошо заизолированы, предпочтение лучше отдать силиконовому слою: он не трескается на морозе и вообще устойчив к перепадам температуры. Вместе с качественной изоляцией провод обязан иметь сечение для той мощности, на которую он рассчитывается.

Важно грамотно уложить провода по салону автомобиля, избегая силовых источников других энергопотребителей. Постарайтесь их не закручивать и не перегибать под острым углом. Они не должны перетираться, а также контактировать с какими-либо посторонними предметами в салоне (ноги, груз в багажнике и т.д.).

Расположение динамиков

В качестве примера возьмём стандартные овальные динамики для задней части автомобиля размером 16х23 см. Перед установкой акустической системы и непосредственно до её подключения колонки необходимо установить таким образом, чтобы ось мембраны смотрела по диагонали салона, т. е. задняя правая ось была направлена на водителя, а левая – на пассажира.

Постарайтесь не закрывать мембраны коробками, пакетами или другими сторонними предметами. Для полноценного звучания колонки должны «дышать», причём в достаточно солидном объёме.

Различные твитеры и «пищалки» лучше всего разместить на лобовом стекле как можно дальше от низкочастотных помех для придания салону большего квадроэффекта. Звук от пассажирского твитера направьте на водителя, а от водителя – на пассажира.

Подводя итог

В последнее время в моду начали входить двухкомпонентные акустические стереосистемы. Вуферы от них лучше размещать не на панели приборов, а на задних полках или дверях. Твитеры рекомендуется устанавливать как можно дальше спереди. «Пищалки» не нуждающиеся в кроссоверах, их можно параллельно соединить с задними или передними колонками по своему вкусу, тем более что мощность у твитов разная: от еле слышного писка до реальной поддержки всего квадроэффекта.

Сервис или самостоятельное подключение

Что касается полного комплекса работ по установке акустической системы, то, наверное, лучшим вариантом было бы обратиться к толковым специалистам, тем более что автоакустика сегодня стоит весьма недёшево и при неграмотном подключении может быть напрочь испорчена.

Ну а профессионалы знают своё дело и проведут монтаж в короткие сроки, а в условиях нарастающей конкуренции - ещё и недорого. Поэтому при сложном или глобальном монтаже лучше всего не рисковать и потратиться на автосервис, избежав нервотрёпки, траты сил и времени.

www.syl.ru