Устройство прикуривателя
Прикуриватель — это опасно? — журнал За рулем
Нашумевший недавно сюжет о сгоревшей новенькой «Хонде» жительницы Подмосковья породил споры на тему «Кто виноват?». Свои соображения на сей счет у Алексея Воробьева-Обухова и Михаила Колодочкина.
prikur
Прикуриватели не горят. А штекеры?Прикуриватели не горят. А штекеры?
ПРИНЦИПИАЛЬНО И ПРОИЗВОЛЬНО
Виновником пожара признали зарядное устройство для телефона, подключенное к гнезду прикуривателя. Владелицу автомобиля искренне жаль. Но сейчас нас интересует не причина возгорания конкретного авто, а общий вопрос: не опасно ли вставлять в такое гнездо что-то, кроме штатного прикуривателя? Аргументы вроде «да мы все так делаем!» неубедительны.
Неоспоримый авторитет в подобных спорах — изготовители автомобилей: что они скажут, то и верно. Однако у всех по-разному. «Хёндай», например, вставлять в гнездо прикуривателя электрические приборы разрешает, однако только те, что с его клеймом. «Форд» допускает вставлять разъемы, но опять-таки с условием: соответствующие некоему стандарту SAE (номер стандарта не указан, а если бы и был назван, то что с того простому потребителю?). «Сузуки» категорически запрещает использовать гнездо для подключения посторонних потребителей. Настолько же принципиальна компания «Чери». А вот другой «китаец» — ZX не против, лишь бы ток потребителя не превышал 10 А... Сколько производителей, столько и рекомендаций. А что говорят стандарты? В них ясности не больше.
prikur
Три штекера — и такой разброс в размерах! Тот, что диаметром больше 21 мм, в гнездо вообще не влезает.Три штекера — и такой разброс в размерах! Тот, что диаметром больше 21 мм, в гнездо вообще не влезает.
У ВАС КАКОГО РАЗМЕРА?
Прикуриватель появился раньше, чем бортовая розетка. Его запатентовала фирма «Моррис» в 1921 году, а на автомобилях он прописался примерно четыре года спустя. Нехитрую автоматику на основе биметаллического саморазжимающегося захвата придумали в 1956-м. Тогда же хватило ума унифицировать размеры гнезда прикуривателя — они описаны в стандарте SAE J563 и не меняются уже более полувека. И все равно существует два типоразмера! Гнездо А должно быть с внутренним диаметром 20,97 ± 0,04 мм, оно предназначено для прикуривателей с диаметром корпуса 20,805 ± 0,075 мм. Гнездо В чуть больше: 21,455 ± 0,045 и 21,18 — 0,05/+ 0,15 мм соответственно.
По мере расширения фронта борьбы с курильщиками, а вместе с тем с развитием разнообразных подключаемых девайсов прикуриватель стали подменять схожей с ним розеткой. Она изначально предназначалась для подключения внешних потребителей (зарядные устройства, компрессоры, навигаторы и т. п.) и выглядела точно так же, вплоть до размеров. Однако ее устройство совершенно иное: в ней нет биметаллической пружины-захвата, а в торце обычный «бочонок» контакта. Прикуриватель в такой розетке работать не будет, а вот штекер дополнительных устройств эту разницу практически не чувствует.
prikur
На «Гетце» установлены и прикуриватель (слева), и розетка. Хорошо видны разные конструкции торцевого контакта.На «Гетце» установлены и прикуриватель (слева), и розетка. Хорошо видны разные конструкции торцевого контакта.
Одна беда: поскольку центральный контакт штекера подпружинен, плохо подобранная вилка может легко выскочить из гнезда (что прикуривателя, что розетки), особенно в случае, если упругость и расположение ее бокового контакта «массы» также подобраны неправильно…
ПЕРЕГОРАТЬ НЕ ОБЯЗАН
Вопросом, какими должны быть гнезда, похоже, никто не занимается — ни за рубежом, ни у нас. В головном НИИ автоэлектроники профильный отдел вообще расформировали. Так что предлагает потребителю рынок?
Посмотрите на фото. Мы легко нашли три штекера, диаметры которых увеличиваются с шагом в миллиметр. Какие там сотые, прописанные в стандарте! Более того, контакт массы на одном из них настолько «уехал» назад, что при вибрации вилка точно выпадает из гнезда прикуривателя/розетки. Отсюда угроза возникновения искры, перегрев и, как следствие... сами знаете что. На другом образце штекера кольцевой контакт должен фиксироваться штатной биметаллической пластиной гнезда прикуривателя, вот только штекер в него вообще не влезает!
Нам возразят: электрическая цепь гнезда прикуривателя защищена предохранителем, который в случае чего обязан перегореть! Предохранитель выручает не всегда. Смотрите, штатный прикуриватель работает в кратковременном режиме и не успевает раскалить гнездо своим жаром. Когда же вместо него вставите тот же зарядник для мобильника, который плохо контачит, искрит, греется, но при этом не выходит за допустимые рамки по току, предохранитель останется целехонек... Насколько вероятен худший ход дальнейших событий? Ответьте сами, вспомнив: разве, соблазнившись ценой и пристойным внешним видом, не покупали товар, предлагаемый услужливыми уличными торговцами? Можете быть уверены в его качестве? Мы — нет. И вы усомнитесь: образцы штекеров с дрянной начинкой перед вами. Прикиньте, чем это чревато. И учтите, что даже самый лояльный на свете производитель сделает каменное лицо, когда автомобилист-погорелец, он же обладатель прибора неизвестного происхождения, потребует компенсацию за потерю.
prikur
Обратите внимание и на разную высоту установки контакта массы.Обратите внимание и на разную высоту установки контакта массы.
МОЖНО, ЕСЛИ ОСТОРОЖНО
1. Если решитесь подключить в гнездо прикуривателя или розетки дополнительное оборудование (и против этого не возражает руководство по эксплуатации), оцените потребляемую им силу тока: она не должна превышать 10 А при 12 В, что соответствует мощности 120 Вт. Опасными могут стать преобразователи напряжения на 220 В или адаптеры для ноутбуков, пылесосы, кофеварки, подогреватели сидений, компрессоры, мини-мойки, полировщики. Обязательно прочитайте приложенную к ним документацию.
2. Зарядные устройства для мобильников, ионизаторы, адаптеры для навигаторов, миниатюрные телевизоры в исправном состоянии потребляют заведомо меньший ток. Чтобы так и было, не приобретайте левые изделия у придорожных коробейников — велика вероятность наткнуться на приборы некачественной сборки. Сэкономите копейки — можете потерять автомобиль. Ей-богу, спокойнее не пожадничать и совершить покупку в фирменном салоне дилера или солидном магазине.
3. Штекер обязан плотно держаться в гнезде (или розетке) и не должен выстрелить из него при малейшем пошатывании. Эту проверку нелишне повторять в пути, особенно если дорога ухабистая. К тому же, прикасаясь к штекеру, вы сможете почувствовать перегрев. Хорошо, если внутри электропотребителя установлен дополнительный предохранитель (поищите указание об этом в инструкции к прибору).
4. Спиральный провод подключенного устройства не должен быть туго натянут. Если ослабить натяжение подвижкой электропотребителя не получается, попытайтесь растянуть провод руками; лучше получится, если подогреете его феном. Пружинящий эффект ослабнет, и провод перестанет вытягивать штекер.
5. Не оставляйте без присмотра машину с подключенным оборудованием, особенно если прикуриватель (или розетка) не обесточивается, когда вынимаешь ключ из замка зажигания. Это, пожалуй, самое главное — контролировать, чтобы предупредить пожар.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Прикуриватель — WiKi
Описание
Прикуриватель обычно представляет собой металлическую спираль в пластиковом корпусе (вставку), вставляемую в специальное гнездо в салоне автомобиля. При включении (нажатии на вставку) прикуриватель подключается к бортовой электросети автомобиля и удерживается в этом положении с помощью специальных биметаллических пластин, вследствие чего возникает эффект нагревания проводника (спирали накаливания) при протекании через него электрического тока (тепловое действие тока). После достижения определённой температуры (как правило, после нагревания спирали докрасна) биметаллические пластины расходятся и вставка прикуривателя автоматически (под действием находящейся в ней пружины) возвращается в исходное отключённое состояние, подавая этим сигнал о готовности к работе. Прикуривание осуществляется путём прикосновения кончика сигареты к раскалённой спирали.
Как правило, в прикуривателе существует предохранительное устройство от перегрева и возгорания в случае заклинивания вставки в гнезде прикуривателя (что может случиться, например, при деформации удерживающих биметаллических пластин, вследствие попытки подключения в гнездо стороннего оборудования, хотя обычно происходит обратный эффект — вставка перестаёт фиксироваться в гнезде). Простейшее такое устройство представляет собой легкоплавкую металлическую шайбу, расплавляясь под действием повышенной температуры, она перемыкает накоротко питание прикуривателя, в результате чего перегорает предохранитель в блоке предохранителей, а прикуриватель обесточивается. Однако подобная неисправность иногда инициировала попытку замены предохранителя на более мощный, или установку перемычки — «жучка», что, в свою очередь, приводило к оплавлению проводки прикуривателя. Чтобы это исключить, в некоторых прикуривателях был конструктивно заложен предохранитель в самом гнезде. В случае расплавления шайбы, или перегорания предохранителя в гнезде, прикуриватель подлежал замене. В последнее время стал широко применяться тепловой многоразовый биметаллический предохранитель в гнезде прикуривателя, который при перегреве перемыкает контакты питания и приводит к перегоранию предохранителя в блоке предохранителей, но после остывания вновь эти контакты размыкает. Стоит заметить, что такой перегрев может возникнуть также при плохом контакте в гнезде с вилкой от стороннего оборудования, если это оборудование подключено продолжительное время и (или) потребляет повышенную мощность.
Гнездо
Номинальное напряжение питания прикуривателя в современных автомобилях — 12 вольт. «Плюс» подается на центральный контакт гнезда прикуривателя и прижимные биметаллические лапки штекера, а передаётся на внешнюю сторону спирали вставки прикуривателя (с биметаллических пластин), или на «жало» штекера подключаемых устройств (с центрального контакта). «Масса» («минус») — с цоколя гнезда на цоколь вставки, или боковые контакты нештатного штекера.
История
В 1920-е годы на машинах начал появляться электроприкуриватель. Головка прикуривателя соединялась с катушкой провода, цепь замыкалась при вытаскивании головки из гнезда.
Примерно в то же время был запатентован беспроводной прикуриватель современной конструкции[1],[2]. Впрочем, устройство начало появляться на машинах только в 1950-е годы.
Сейчас разъём прикуривателя широко применяется для подключения к электросети автомобиля различных других устройств (миниатюрных электрочайников, переносных осветительных ламп, зарядных устройств для мобильного телефона или ноутбука, автомобильного пылесоса, компрессора для подкачки шин, переносного холодильника, FM-трансмиттера, и т. д.)
В настоящее время для подключения дополнительных устройств на многих автомобилях существует специальное гнездо (или даже несколько гнёзд в разных местах автомобиля, например, возле прикуривателя и в багажнике).
Недостатки
Прикуриватель нельзя назвать достаточно надёжным электрическим соединением. Сама конструкция его не предусматривала длительной и надёжной коммутации больших токов. Надежность фиксации вилки потребителя в гнезде прикуривателя может быть обеспечена увеличенным числом прижимных лапок, но пока что не существует единообразного стандарта на такое соединение. На практике в нештатных вилках присутствует только подпружиненный центральный контакт и две прижимные лапки массы. В гнезде же площадка центрального контакта может быть расположена глубоко, а может и близко. Пазы для прижимных лапок (даже при их наличии) могут быть расположены не там, где они располагаются на вилке. Сечение самих контактов недостаточно для коммутации больших токов. Из-за различных вибраций и толчков во время езды теряется надёжный контакт вилки и гнезда прикуривателя, соединение искрит, не исключена вероятность короткого замыкания. Кроме того, в современном автомобиле применяются одновременно большое число подключаемых устройств: навигаторы, видеорегистраторы, зарядные устройства для малогабаритных аккумуляторов, телевизоры, рации. С этой целью применяются различные тройники и разветвители, которые сами по себе не могут добавить надёжности. Невозможность резкого перехода на соединение с большей надёжностью объясняется тем, что прикуриватель в том виде, в каком он есть сейчас, является стандартом де-факто в автомобилях и безотказная его работа может гарантироваться лишь при пользовании им по прямому назначению — для разогрева спирали вставки.
См. также
- «Прикуривание» — способ запуска автомобильного двигателя при разряженном аккумуляторе.
Ссылки
ru-wiki.org
Гнездо прикуривателя или автомобильная розетка с проводами и крокодилами (обзор)
Прикуриватель автомобильный (ПА) представляет собой устройство, которым комплектуются все без исключения транспортные средства. Несмотря на то, что предназначение этого элемента заключается в подкуривании сигареты, гнездо прикуривателя может использоваться для разных целей. В частности, в последнее время оно активно используется для зарядки различных гаджетов и устройств, подключающихся в бортовой сети авто.
Какие бывают розетки и разъемы прикуривателя?
Автомобильный прикуриватель появился значительно раньше, чем розетка. Устройство было запатентовано компанией «Моррис» еще в 1921 году, но его серийная установка на автомобили началась спустя еще несколько лет. В 1956 году было разработано простое автоматическое устройство, изготовленное на основе биметаллического саморазжимающегося захвата. В том же году габариты гнезда ПА были унифицированы и прописаны в стандарте SAE J563, причем используются они до сих пор.
Несмотря на унификацию габаритов, автомобили могут оборудоваться двумя типоразмерами ПА:
- Гнездо А. Внутренний диаметр такого гнезда составляет 20.91 мм, допускается отклонение в большую или меньшую сторону на 0.04 мм. В такое гнездо прикуривателя с крокодилами можно установить устройство, размер корпуса которого составляет 20.805 мм с погрешностью 0.075 мм.
- Гнездо В. Его размеры немного больше — 21.455 мм, допускается погрешность 0.045 мм. Что касается непосредственно самого ПА, то его диаметр для установки в такое гнездо должен составлять 21.18 мм. При этом допускается погрешность 0.05 мм в меньшую сторону или 0.15 мм в большую.
Параметры выбора разветвителя
Чтобы розетка прикуривателя могла питать больше устройств, можно использовать разветвитель. Но учтите, что сам ПА рассчитан на мощность 12 вольт, соответственно, подключение к нему нескольких устройств, которые будут питать такое напряжение, может привести к его перегоранию. Причем выйдет из строя не заглушка прикуривателя, которую вы демонтируете перед эксплуатацией тройника, а именно сам узел.
Тем не менее, если вы решили рискнуть и купить разветвитель, необходимо учитывать несколько нюансов:
- Максимальная нагрузка, которую поддерживает тройник. Если вы планируете подключать к устройству несколько девайсов, то лучше выбрать разветвитель с максимально допустимой нагрузкой.
- Параметр силы тока у USB-выхода. Тройник может быть оснащен стандартным USB-выходом на 500 мили Ампер или усиленным, позволяющим работать при нагрузке 1 или 2 Ампера. Учтите, что через традиционные USB-выходы на 500 Ампер можно заряжать мобильные гаджеты, если она находятся в режиме ожидания. Но если вы смотрите видео на смартфоне или у вас включен GPS-навигатор, то такой силы тока будет недостаточно.
- Качество покупаемого устройства. Даже не смотрите в сторону дешевых устройств с хлипким корпусом. Осмотреть внутренности девайса, чтобы оценить качество перепайки схемы, у вас не получится, но сделать вывод о качестве изготовленного устройства можно путем осмотра самого разветвителя. Обратите внимание на центральный штекер — в более качественных тройниках он должен быть оснащен предохранительным элементом (автор видео — канал master12volt).
Особенности эксплуатации прикуривателя
Какие нюансы следует учесть при эксплуатации ПА:
- При зарядке мобильных гаджетов или навигаторов через ПА, время от времени притрагивайтесь к адаптеру, чтобы оценить его температуру. Если девайс слишком горячий, то его лучше отключить от бортовой сети.
- Если нет необходимости, то не подключайте к бортовой сети через ПА мощные гаджеты — чайники, пылесосы и т.д. Другое дело — автомобильный компрессор. Его недолгая эксплуатация допускается, тем более, что используется он не так часто.
- Нет смысла покупать разветвители на три и больше гнезд, ведь предохранительный элемент для ПА один и он может не выдержать такой нагрузки.
- Спиральный кабель девайса, подключенного к ПА, не должен быть натянут.
- Если вы уходите из машины, всегда отключайте разъем. Ведь не на всех транспортных средства питание в ПА отключается при выключении зажигания. Так что при последующей попытке завесит двигатель вы можете столкнуться с проблемой севшего аккумулятора. Тем более, что в таком случае есть более высокая вероятность замыкания в электроцепи, соответственно, это может привести к более страшным последствиям, к примеру, возгоранию.
Цена вопроса
1. Двойная розетка в ПА (цена — около 550 рублей) 2. ВАЗовский ПА (цена — от 120 рублей) 3. ПА с двумя USB-выходами (цена — примерно 400 рублей)Видео «Как сделать дополнительную розетку своими руками?»
Подробная инструкция по изготовлению дополнительной розетки для питания различных гаджетов в автомобиле представлена на видео ниже (автор ролика — канал T-Strannik).
Загрузка ...avtozam.com
Ремонт прикуривателя.
Главная > РЕМОНТ и обслуживание > Электрика > Прикуриватель.
Ремонт прикуривателя своими руками
Одной из популярных неисправностей автомобиля, является отказ прикуривателя. Даже те, кто не курит, все равно пользуются им. Самый распространенный девайс, втыкаемый в прикуриватель – это зарядка для мобильника. Обычно батарейка садится в самый неподходящий момент, во время очень нужного разговора, и какое приходит разочарование, воткнутый в прикуриватель телефон пишет «нет зарядки». Чтобы этого не происходило, и прикуриватель исправно работал, надо выполнять некоторые правила.
1. не совать в гнездо прикуривателя компрессоры для накачки шин. Их лучше всего подключать непосредственно к аккумулятору. И прочие приспособления, которые потребляют много энергии.
2. не надо втрамбовывать силой девайсы, которые туда не лезут.
3. не суйте в гнездо прикуривателя металлические предметы, и постарайтесь не покупать девайсов, у которых на корпусе есть металлические кольца(они могут соскочить , и замкнуть контакты внутри гнезда )
Если все таки гнездо прикуривателя не выдает заветное напряжение, то в первую очередь надо проверить предохранители, он называется CIG. Если он сгорел, и после его замены источник энергии начал функционировать- вам повезло, не делайте так больше.
Если поток энергии не восстановился- придется разбирать сам прикуриватель. Если вы еще не поверили мне, и вас грызут сомнения- можете проверить правдивость моих слов. Доберитесь до задней части гнезда прикуривателя, снимите разъем с гнезда и подключите туда лампочку, и поверните ключ в положение АСС. Если она горит- значит разборки не избежать, и зря мне не верили.
Для ремонта потребуются небольшие пассатижи, руки, и небольшой напильник. Мы видим заднюю часть прикуривателя, и не торопимся отворачивать гайку! Прежде чем отвернуть гайку и разобрать конструкцию, желательно запомнить в каком положении находятся контакты, и что как стоит. Чтобы не разбирать еще раз при подключении разъема. После того как отвернули гайку, отделяем металлические части от пластмассы, и разъединяем железки. И видим непонятную, полупроводниково-слюдяную пластину, которая портит нам жизнь. Вырываем ее, выбрасываем, и пытаемся собрать все обратно. А собрать то, не получается, тогда берем в руки напильник, и стачиваем лишний металл, который нам мешает. После его удаления, собираем все в обратном порядке, должно получиться. Ставим прикуриватель на место, и наслаждаемся тем, что сами смогли починить свой автомобиль.
www.electrovovik.ru
Выбираем тройник в прикуриватель автомобиля
Прикуриватель уже давно перестал использоваться по назначению. Для современных автомобилистов более важное значение имеет гнездо прикуривателя, которое можно использовать как обычную электророзетку и подключать к нему различные электрические приборы. Но из-за роста числа приборов, которые необходимо подключать в автомобиле, одного гнезда прикуривателя часто не хватает, по этой причине возникает необходимость в так называемом разветвителе. Но как выбрать действительно надежное устройство, которое не приведет к перегоранию приборов и будет долго служить автовладельцу? Секреты выбора раскроем в нижеприведенной статье.
1. Что такое разветвитель гнезда прикуривателя и когда в нем возникает необходимость?
Если говорить непосредственно о разветвителе, который можно подключать к гнезду прикуривателя автомобиля, то он являет собой достаточно простое устройство, функционирующее по принципу обычного «тройника» или же удлинителя. Купить сегодня такое приспособление достаточно просто, поскольку производителей разветвителей сегодня существует достаточно много.
Но давайте разберемся, зачем же нужно такое приспособление? Конечно же, для того, чтобы питать от гнезда прикуривателя одновременно несколько приборов. Ведь у современного автовладельца постоянно возникает необходимость пользоваться и навигатором, и заряжать телефон, и использовать электроподогрев автомобильных сидений. Чтобы одновременно воткнуть три штекера, и нужен разветвитель гнезда прикуривателя.
Однако, несмотря на огромнейшее разнообразие и внешнюю простоту устройства, выбрать качественную и подходящую именно вам модель разветвителя будет не так и просто. Дело в том, что между разными моделями этого приспособления имеется ряд критических отличий, которые и определяют его функциональность. В чем заключаются эти отличия, и какие разновидности разветвителей гнезда прикуривателя сегодня можно приобрести в автомагазине, изучим далее.
2. Особенности компоновки корпуса разветвителя гнезда прикуривателя.
Итак, чтобы наиболее подробно изучить разветвители гнезда прикуривателя, проще всего разделять их по типу корпуса. Согласно данной классификации, все автомобильные разветвители в прикуриватель можно разделить на три группы:
1. Цельные. Отличаются тем, что центральный штекер разветвителя и его колодка с розетками представляют собой одно целое. Подобная конструкция позволяет относить такие разветвители к наиболее надежным, поскольку у них нет элементов, способным переломаться в процессе эксплуатации. Это все также определяет их стоимость – в сравнении с другими видами разветвителей они являются наиболее дешевыми.
Но есть у них и свои недостатки: такой разветвитель невозможно повернуть в сторону розетки, поэтому приборы редко получается разместить удобно для водителя и его пассажиров, приходится подстраиваться. К тому же, если во все розетки одновременно воткнуть штекеры, гнездо прикуривателя будет испытывать слишком большую нагрузку, штекеры могут перекашиваться, контакт, естественно, ухудшится.
2. Шарнирные. Его отличием от предыдущего разветвителя является то, что штекер самого устройства и колодка с розетками имеют гибкое соединение, представленное в виде шарнира (что и дало название данному виду разветвителей) или же витой «ножкой», которая отличается гибкостью. Нетрудно догадаться, что такое разветвители выбирают те водители, которые желают получить в автомобиле максимально «маневренную» розетку.
Тем не менее, если говорить о нагрузке, которая приходится на гнездо прикуривателя, то она остается такой же высокой, как и при использовании цельного разветвителя. Еще один недостаток шарнирного типа устройств – это сам шарнир, который достаточно часто ломается, так как водители постоянно перекручивают и поворачивают его в разные стороны.
3. Разветвители, оснащенные шнуром. Данный тип разветвителя очень похож на обычный сетевой удлинитель, поскольку его центральный штекер соединяется с колодкой розеток при помощи шнура. Благодаря этому разветвители со шнурами можно отнести к самым практичным приспособления для подключения электронных устройств в автомобиле.
К примеру, его идеально использовать в авто, где прикуриватель расположен в труднодоступном месте (в пепельнице на панели приборов или же между передними сидениями). К тому же, благодаря такой конструкции значительно уменьшается нагрузка на гнездо прикуривателя – ее можно считать минимальной. К недостаткам разветвителей со шнуром можно отнести лишь то, что в салоне авто появляется новый шнур, который может мешать водителю и пассажирам его автомобиля.
Но есть и другие классификации разветвителей, которые выделяются согласно следующим параметрам:
• По максимальным рабочим токам. По данному критерию стоит выделить разветвители с розетками в 5А, 8А, 10А и 14А.
• Использование предохранителя. Согласно техническому регламенту, его наличие на разветвителе является обязательным, однако подобное правило не всегда выполняется производителями.
Однако, выбирая разветвитель гнезда прикуривателя, обязательно обращайте внимание на то, чтобы предохранитель все же входил в конструкцию данного приспособления.
• По размерам и форме входного штекера. Зачастую в автомобилях используются штекеры, диаметр которых колеблется от 21,3 до 22,3 мм. Но все же главным критерием для классификации разветвителей гнезда прикуривателя остается количество розеток и разъемов, к которым можно подключить электроприборы. Рассмотрим эти характеристики более подробно.
3. Количество гнёзд и разъемов у разветвителей гнезда прикуривателя.
Зачастую удается приобрести разветвители гнезда прикуривателя, которые позволяют одновременно подключить только две розетки, хотя среди автовладельцев более популярными являются разветвители с тремя и четырьмя гнездами (это максимальное значение количества розеток). Стоит понимать, что производство и использование разветвителей с 5-тью и более гнездами является недопустимым, так как это невозможно по причине наличия ограничений по допустимым токам.
Но современные разветвители выпускаются не только с розетками, в которые можно воткнуть обычный штекер от электроприбора. Не менее популярными среди автолюбителей являются разветвители, оснащенные также USB-разъемами. Но если розеток на одном разветвителе может быть от одной до четырех, то максимальное количество USB-разъемов составляет всего три. Стоит также отметить, что при выборе разветвителей с розетками лучше покупать те приспособления, которые имеют максимально допустимую нагрузку в 15 А (речь идет о суммарной нагрузке, которая может поступать сразу со всех подключенных устройств). Если же этот показатель будет ниже 10 А – велика вероятность его перегорания.
Но опять же, когда речь идет о разветвителях прикуривателя с USB-разъемами, то при их выборе необходимо обращать внимание на силу тока. Зачастую подобные приспособления выпускаются со стандартной силой тока, которая равна 500 мА, но можно встретить и усиленные варианты разветвителей, которые могут без проблем выдерживать нагрузку даже до 2 А. Второй вариант пригодится вам в том случае, если USB-разъем нужен вам не только для подзарядки мобильного телефона в режиме ожидания, но и для активного использования навигатора и других электронных устройств.
4. Как выбрать безопасный и качественный разветвитель?
Стоит понимать, что неправильно подобранный разветвитель может стать причиной серьезных проблем с автомобильным оборудованием. Достаточно часто предотвратить его порчу не получается даже предохранителям. Чтобы подобного не случилось, необходимо:
1. Еще до осуществления покупки разветвителя узнать информацию о том, какую максимальную пропускную мощность имеет прикуриватель, установленный в вашем автомобиле. Эти показатели должны полностью совпадать с показателями разветвителя.
2. Обязательно убедитесь в том, что в разветвителе имеется предохранитель. Стоит понимать, что ответственный производитель не допустит появления на рынке подобного рода приспособлений.
3. Не покупайте подозрительно дешевые модели, поскольку их использование может привести к неприятным последствиям. Понятно, что по внешнему виду очень сложно оценить, в каком состоянии находится плата устройства, однако хлипкое состояние корпуса и штекеров, наличие клея на швах – все это должно заставить вас отказаться от совершения покупки. К тому же, еще более важно оценить состояние главного штекера, подойдет ли он для вашего прикуривателя.
4. Старайтесь не оставлять включенными приборы, если сами не остаетесь в салоне автомобиля.
5. Для того чтобы эксплуатация электроприборов была безопасной, подключайте в разветвитель только те приборы, которые имеют исправные розетки. Благодаря этому будет обеспечен надежный контакт, и электрическая сеть автомобиля будет предохранена от возможных скачков нагрузки.
6. Ни в коем случае не перегружайте прикуриватель, поскольку данный элемент нередко может приводить к возникновению пожаров в автомобиле. Стоит понимать, что предохранитель не всегда спасает от перегорания приборов, поэтому, даже если разветвитель позволяет одновременно подключить четыре прибора, лучше не нагружать его «по максимуму». Стоит также понимать, что в некоторых случаях замену перегоревшего предохранителя невозможно осуществить без замены гнезда прикуривателя, что потянет немалые финансовые затраты.
Выводы можем сделать следующие: качество и надежность разветвителя можно проверить даже по внешним характеристикам, а также по наличию отдельного предохранителя. Тем не менее, безопасность его эксплуатации – это главный залог исправной работы такого устройства.
Какую модель стоит выбрать?
Какими бы подробными ни были наши описания качественных и надежных разветвителей гнезда прикуривателя, при реальной необходимости приобрести такое приспособление у любого водителя могут возникнуть трудности с выбором. Связано это с наличием огромнейшего количества различных моделей, каждая из которых отличается своими характеристиками:
1. Heyner 4Way Power Pro – разветвитель, изготовленный немецким производителем с очень хорошей репутацией. Такие приспособления отличаются хорошей сборкой и надежной работой даже в самых напряженных условиях. Зачастую под этой моделью можно встретить разветвители, которые имеют сразу четыре гнезда для розеток, каждую из которых можно эксплуатировать под самой высокой мощностью.
В главном штекере каждого такого устройства имеется свой предохранитель, а каждая розетка подсоединяется к главному штекеру при помощи шнура. По этой причине расстояние между двумя розетками может составлять 1 метр, что очень удобно не только для подключения важных для водителя приборов, но и для возможности подзарядки телефонов пассажиров, которые находятся на заднем сидении.
2. Mystery MCA 1,3 – это вариант разветвителя, который выполнен в виде слитного моноблока. Номинальное напряжение для такого устройства равно 12-24 В, тогда как максимально допустимая сила тока составляет всего 10 А. В таком приспособлении также имеется свой предохранитель, а блок с розетками можно поворачивать в любое удобное положение.
3. Aspire 350 (BP) – это более простой вариант разветвителя, который характеризируется наличием всего двух дополнительных гнезд, способных работать под максимальной нагрузкой всего в 8 А (при наличии двух розеток это является вполне нормальным). Большим преимуществом такого разветвителя является наличие достаточно длинного шнура, который позволяет осуществлять подключение приборов в любом удобном месте автомобильного салона.
4. Neoline Quatro – разветвитель, в который можно подключать не только сразу несколько приборов с разъемами USB, но и который можно одновременно включать в несколько гнезд прикуривателей. Модель также позволяет менять направление положения розеток, а также подключать приборы на любом расстоянии от прикуривателя, что возможно благодаря наличию длинного кабеля (1 метр).
Очень важно отметить, что этот разветвитель позволяет подключать любые устройства и работать с ними в активном режиме, поскольку его суммарный допустимый ток составляет 2 А. К тому же, данная модель оснащена дополнительной кнопкой, которая позволяет включать и выключать разветвитель в соответствии с необходимостью в его использовании. Это обеспечивает автомобильной электронике надежную защиту.
Из всего вышесказанного можем заключить, что разветвитель гнезда прикуривателя, несмотря на внешнюю простоту, является очень сложным приспособлением. К его выбору необходимо относиться с особенной серьезностью, поскольку использование некачественного разветвителя может привести к перегоранию внутренней автомобильной сети и всех подключенных к ней электрических приборов. По этой причине разветвитель – это не то приспособление, на котором можно сэкономить деньги, поскольку в этом случае уровень качества всегда соответствует уровню цены.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today