Регламент то ваз 2114
ТО ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Списки регламентных работ
1. ТО при пробеге 15 000 км
Диагностика
Необходимо проверить:
- наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
- состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач
- люфт рулевого колеса
- герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
- уровень охлаждающей жидкости
- состояние и натяжение ремня привода генератора
- уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее
- работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания
- работоспособность гидрокорректора фар
- работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра
- наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес
- эффективность работы передних и задних тормозных механизмов
- уровень масла в коробке передач
- состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения
- уровень тормозной жидкости
Регламентные работы по ТО
- Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
- Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей).
- Отрегулировать частоту вращения холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (для карбюраторных двигателей).
- Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
- Проверить состояние колодок передних тормозов.
- Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.
- Смазать петли дверей.
- Заменить фильтр тонкой очистки топлива (для карбюраторных двигателей).
2. ТО при пробеге 30 000 км
Диагностика
Необходимо проверить:
- наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
- состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач
- люфт рулевого колеса
- герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
- герметичность уплотнений узлов и агрегатов
- уровень охлаждающей жидкости
- состояние и натяжение ремня привода генератора
- уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее
- ход педали сцепления
- работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания
- работоспособность гидрокорректора фар
- работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра
- наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес
- эффективность работы передних и задних тормозных механизмов
- уровень масла в коробке передач
- регулировку стояночного тормоза
- работоспособность регулятора давления
- состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения
- уровень тормозной жидкости
Регламентные работы по ТО
- Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
- Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя.
- Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
- Отрегулировать частоту вращения холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (для карбюраторных двигателей).
- Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
- Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи.
- Проверить состояние дисков и шин колес, отбалансировать колеса и переставить по схеме.
- Отрегулировать углы установки передних колес.
- Заменить свечи зажигания.
- Проверить состояние колодок передних тормозных механизмов.
- Проверить состояние колодок задних тормозных механизмов.
- Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса, а также проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
- Смазать трущиеся участки ограничителя открытия дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака.
- Смазать замочные скважины пробки наливной горловины топливного бака и дверей.
- Прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях.
- Смазать петли дверей.
- Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
3. ТО при пробеге 45 000 км
Диагностика
Необходимо проверить:
- наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
- состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач
- люфт рулевого колеса
- герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
- уровень охлаждающей жидкости
- состояние и натяжение ремня привода генератора
- уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее
- работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания
- работоспособность гидрокорректора фар
- работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра
- наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес
- эффективность работы передних и задних тормозов
- уровень масла в коробке передач
- работоспособность вакуумного усилителя тормозов
- состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения
Регламентные работы по ТО
- Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
- Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей).
- Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.
- Отрегулировать частоту вращения холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (для карбюраторных двигателей).
- Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
- Проверить состояние колодок передних тормозных механизмов.
- Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, а также очистить и смазать детали привода и стартера (только на СТО).
- Заменить тормозную жидкость.
- Отрегулировать направление светового пучка фар.
- Смазать замочные скважины пробки наливной горловины топливного бака и дверей.
- Прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях.
- Смазать петли дверей.
- Заменить фильтр тонкой очистки топлива (только для карбюраторных двигателей).
4. ТО при пробеге 60 000 км
Диагностика
Необходимо проверить:
- наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
- состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач
- люфт рулевого колеса
- герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
- герметичность уплотнений узлов и агрегатов
- уровень охлаждающей жидкости
- состояние и натяжение ремня привода генератора
- уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее
- работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания
- работоспособность гидрокорректора фар
- работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра
- наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес
- ход педали сцепления
- эффективность работы передних и задних тормозных механизмов
- регулировку стояночного тормоза
- работоспособность регулятора давления
- состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения
- уровень тормозной жидкости
- уровень масла в коробке передач
Регламентные работы по ТО
- Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
- Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя.
- Очистить и промыть детали системы вентиляции картера.
- Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
- Отрегулировать частоту вращения холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (для двигателей с впрыском топлива).
- Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
- Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи.
- Проверить состояние дисков и шин колес, отбалансировать колеса и переставить по схеме.
- Отрегулировать углы установки передних колес.
- Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток.
- Заменить свечи зажигания.
- Проверить состояние колодок передних тормозных механизмов.
- Проверить состояние колодок задних тормозных механизмов.
- Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса, а также проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
- Смазать трущиеся участки ограничителя открытия дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака.
- Смазать замочные скважины пробки наливной горловины топливного бака и дверей.
- Прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях.
- Смазать петли дверей.
- Промыть систему смазки двигателя.
- Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
5. ТО при пробеге 75 000 км
Диагностика
Необходимо проверить:
- наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
- состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач
- люфт рулевого колеса
- герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
- уровень охлаждающей жидкости
- состояние и натяжение ремня привода генератора
- уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее
- работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания
- работоспособность гидрокорректора фар
- работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра
- наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес
- эффективность работы передних и задних тормозных механизмов
- уровень масла в коробке передач
- состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения
- уровень тормозной жидкости
Регламентные работы по ТО
- Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей).
- Отрегулировать частоту вращения холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (для карбюраторных двигателей).
- Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
- Заменить охлаждающую жидкость.
- Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения.
- Заменить масло в коробке передач.
- Проверить состояние колодок передних тормозных механизмов.
- Смазать замочные скважины пробки наливной горловины топливного бака и дверей.
- Прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях.
- Смазать петли дверей.
- Заменить датчик концентрации кислорода (для двигателей с впрыском топлива).
- Заменить фильтр тонкой очистки топлива (только для карбюраторных двигателей).
6. ТО при пробеге 90 000 км
Диагностика
Необходимо проверить:
- наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
- состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач
- люфт рулевого колеса
- герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
- герметичность уплотнений узлов и агрегатов
- состояние и натяжение ремня привода генератора
- работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания
- работоспособность гидрокорректора фар
- работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра
- наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес
- ход педали сцепления
- эффективность работы передних и задних тормозных механизмов
- уровень масла в коробке передач
- регулировку стояночного тормоза
- работоспособность вакуумного усилителя тормозов
- работоспособность регулятора давления
- состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения
- уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее
- уровень охлаждающей жидкости
Регламентные работы по ТО
- Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
- Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя.
- Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.
- Отрегулировать частоту вращения холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (для карбюраторных двигателей).
- Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи.
- Заменить свечи зажигания.
- Проверить состояние дисков и шин колес, отбалансировать колеса и переставить по схеме.
- Отрегулировать углы установки передних колес.
- Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, а также очистить и смазать детали привода и стартера (только на СТО).
- Проверить состояние колодок передних тормозных механизмов.
- Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
- Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
- Проверить состояние колодок задних тормозных механизмов.
- Заменить тормозную жидкость.
- Отрегулировать направление светового пучка фар.
- Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса, а также проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
- Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака.
- Смазать замочные скважины пробки наливной горловины топливного бака и дверей.
- Прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях.
- Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
7. ТО при пробеге 105 000 км
Диагностика
Необходимо проверить:
- наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
- состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач
- люфт рулевого колеса
- герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
- состояние и натяжение ремня привода генератора
- уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее
- работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания
- работоспособность гидрокорректора фар
- работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра
- наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес
- эффективность работы передних и задних тормозных механизмов
- состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения
- уровень тормозной жидкости
- уровень охлаждающей жидкости
Регламентные работы по ТО
- Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
- Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей).
- Отрегулировать частоту вращения холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (для карбюраторных двигателей).
- Смазать петли дверей.
- Проверить состояние колодок передних тормозных механизмов.
- Прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях.
- Заменить фильтр тонкой очистки топлива (только для карбюраторных двигателей).
- Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
vazikov.ru
Техническое обслуживание ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
mashki.net.ru
ВАЗ 2115 | Техническое обслуживание автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2. Операции технического обслуживания
№ п/п |
Наименование работ |
Периодичность, тыс. км |
||||||||
15 |
30 |
45 |
60 |
70 |
||||||
1 |
Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника |
+ |
|
|
|
|
||||
2 |
Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза |
+ |
|
|
|
|
||||
3 |
Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов |
|
+ |
|
|
|
||||
4 |
Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок |
+ |
|
|
|
|
||||
5 |
Проверить люфт рулевого колеса |
+ |
|
|
|
|
||||
6 |
Проверить уровень охлаждающей жидкости |
+ |
|
|
|
|
||||
7 |
Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора |
+ |
|
|
|
|
||||
8 |
Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи |
+ |
|
|
|
|
||||
9 |
Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений |
+ |
|
|
|
|
||||
10 |
Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, систему зажигания1 |
+ |
|
|
|
|
||||
11 |
Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес; четкость переключения передач |
+ |
|
|
|
|
||||
12 |
Проверить ход педали сцепления |
|
+ |
|
|
|
||||
13 |
Проверить эффективность работы передних и задних тормозов |
+ |
|
|
|
|
||||
14 |
Проверить уровень масла в коробке передач |
+ |
|
|
|
|
||||
15 |
Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза |
|
+ |
|
|
|
||||
16 |
Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов |
|
|
+ |
|
|
||||
17 |
Проверить работоспособность регулятора давления |
|
+ |
|
|
|
||||
18 |
Проверить уровень тормозной жидкости |
+ |
|
|
|
|
||||
19 |
Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя |
|
+ |
|
|
|
||||
20 |
Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения |
+ |
|
|
|
|
||||
21 |
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра: - карбюраторный двигатель - двигатель с впрыском топлива |
+ |
+ |
|
|
|
||||
22 |
Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме2 |
|
|
+ |
|
|
||||
23 |
Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов1 |
+ |
|
|
|
|
||||
24 |
Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя |
+ |
|
|
|
|
||||
25 26 |
Заменить масло в коробке передач3 Заменить охлаждающую жидкость3 |
|
|
|
|
+ + |
||||
27 |
Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи |
|
+ |
|
|
|
||||
28 29 |
Отбалансировать колеса и переставить по схеме Отрегулировать углы установки передних колес |
|
+ + |
|
|
|
||||
30 |
Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения |
|
|
|
|
+ |
||||
31 |
Заменить свечи зажигания новыми |
|
+ |
|
|
|
||||
32 |
Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода стартера |
|
|
+ |
|
|
||||
33 |
Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток |
|
|
|
+ |
|
||||
34 |
Проверить состояние колодок передних тормозов |
+ |
|
|
|
|
||||
35 |
Проверить состояние колодок задних тормозов |
|
+ |
|
|
|
||||
36 |
Заменить тормозную жидкость4 |
|
|
+ |
|
|
||||
37 |
Отрегулировать направление световых пучков фар |
|
|
+ |
|
|
||||
38 |
Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере |
|
+ |
|
|
|
||||
39 |
Заменить фильтр тонкой очистки топлива: - карбюраторный двигатель - двигатель с впрыском топлива |
+ |
+ |
|
|
|
||||
40 |
Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника |
|
+ |
|
|
|
||||
41 |
Смазать петли дверей |
+ |
|
|
|
|
||||
42 |
Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов |
+ |
|
|
|
|
||||
43 |
Заменить датчик концентрации кислорода5 |
|
|
|
|
+ |
||||
44 |
Очистить и промыть детали системы вентиляции картера |
|
|
|
+ |
|
Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.
Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками "MIN" и "МАХ" указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.
Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.
Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.
Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки "MIN", что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.
Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки "MIN" косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.
Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.
Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 25–30 мм выше риски "MIN". Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразд. "Аккумуляторная батарея".
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.
Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.
Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.
При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.
automn.ru
ВАЗ 2115 | Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега
Техническое обслуживание автомобиля следует проводить через каждые 12 месяцев. Если в течение этого времени машина проходит более 15 000 км, то техническое обслуживание проводится уже после пробега в 15 000 км. Отмеченные знаком "" позиции выполняйте во время каждого технического обслуживания, а позиции, помеченные знаком "" – во время кажд...
2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега
Рулевое управление: подтяните крепежные болты на рулевом механизме с предписанным крутящим моментом. Автоматическая коробка передач: замена масла и фильтра. Карданный вал: проверка дисков шарнира. ...
2.3 Через каждые 2 года
Тормозная жидкость: замена. Сдвигаемая панель крыши кузова: очистка и легкая смазка направляющих полозьев и плавающих колодок. Проверка кузова на отсутствие повреждений на лаковом покрытии. Проверка деталей шасси и кузова на отсутствие повреждений и коррозии. ...
2.4 Через каждые 3-4 года
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 3 ГОДА: Охлаждающая жидкость: замена. ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОСЛЕ ПРОБЕГА КАЖДЫЕ 90 000 КМ ИЛИ ЧЕРЕЗ 4 ГОДА: Топливный фильтр: замена. Воздушный фильтр: замена фильтрующего элемента. ...
2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора
Предупреждение Если неточно соблюдаются предписанные рекомендации по подключению, существует опасность получения ожогов из-за пролившегося электролита, основу которого составляет серная кислота. Кроме того, можно получить травмы или ушибы из-за взрыва аккумуляторной батареи, или могут возникнуть неисправности в электрооборудовании. Поперечное сечение провода для подк...2.8 Буксировка автомобиля
Передняя буксирная проушина находится позади крышки справа на буфере. Крышку откройте пальцами движением вперед. При установке буксировочной штанги для жесткой сцепки введите ее крюк в середину автомобиля (в направлении стрелки), чтобы обеспечить достаточную маневренность. Задняя буксирная проушина расположена справа под буфером. ...2.9 Подъем автомобиля
Точки подъема и опоры: бортовой автомобильный домкрат Подъемник автомобиля в мастерской Автомобильный подъемник с платформой, подставные козлы и подъемник автомобиля в мастерской Предупреждение При проведении работ под автомобилем, если отсутствует автомобильный подъемник с платформой, устано...2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания
Затраты на приобретение инструмента полностью оправдываются объемом ремонтных работ, которые следует проводить на автомобиле Mercedes. Помимо основного оснащения в любом случае рекомендуем приобрести динамометрический гаечный ключ. Хороший и надежный инструмент предлагается фирмой Hazet. В таблице приведены инструменты с номером заказа фирмы Hazet. ...automn.ru
ВАЗ 2115 | Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Содержание работ
Технические требования
Инструмент и способ проверки
Контрольный осмотр перед выездом
Проверить уровень:
- масла в картере двигателя;
Уровень масла должен быть между метками П и 0 стержневого указателя
Визуально
- жидкости в системе охлаждения;
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15-20° С должен быть не ниже метки MIN
Визуально
- жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления;
Уровень жидкости должен быть ниже верхней кромки бачка на 15-20 мм
Визуально
- жидкости в бачке главного тормозного цилиндра
Уровень жидкости должен находиться выше метки MIN на бачке
Визуально
Проверить герметичность систем питания, смазки, охлаждения. Обратить внимание на состояние шлангов топливопроводов
Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости, не допускается. На наружной поверхности топливных шлангов трещины не допускаются
Визуально
Проверить исправность рабочей тормозной системы
1. При работающем двигателе педаль тормоза не должна доходить до пола кабины.
Зазор между полом кабины и педалью должен быть не менее 25 мм.
2. При включении зажигания:
- не должен загораться сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
- при нажатии на колпачок бачка главного тормозного цилиндра должен загораться сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости
Визуально
Проверить работоспособность стояночной тормозной системы
Рычаг тормоза должен перемещаться на 15-20 зубьев при приложении усилия 60 кгс
Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести его до нормы
Проверить на холодных шинах
Манометр
Проверить суммарный люфт рулевого колеса
Суммарный люфт по ободу рулевого колеса не должен превышать 37 мм для автобусов и 45 мм для автофургонов в каждую сторону от нейтрального положения
Линейка
Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации
При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в работу
Визуально
Уход за автомобилем по возвращении в парк
Очистить автомобиль. При необходимости вымойте его. Произвести уборку в кабине и на платформе
Вода, ветошь
Проверить состояние шин
На них не должно быть посторонних предметов (гвоздей и пр.), а также видимого падения давления в шинах
Визуально
Проверить герметичность системы питания, смазки и охлаждающей жидкости
Подтекание не допускается
Визуально
automn.ru
ВАЗ 2115 | Регламентные работы и смазочные материалы
График регламентных работ
Требования к эксплуатации автомобиля
При составлении настоящих инструкций по техническому обслуживанию фирма-изготовитель исходила из условия нормальной эксплуатации автомобиля, предусматривающей перевозку пассажиров и грузов по дорогам с удовлетворительным состоянием дорожного покрытия в пределах эксплуатационных норм, указанных в укрепленной на дверце водителя табличке.
Регламентные работы
Ниже приведено описание операций технического обслуживания, перечисленных в Графике регламентных работ. При выполнении регламентных работ замените все указанные в инструкциях детали и проведите требуемый ремонт. Для повышения долговечности работы узлов, механизмов и агрегатов при выполнении смазочных операций применяйте смазочные материалы и специальные жидкости только рекомендуемых марок.
После пробега автомобилем 40 тыс. км соблюдайте периодичность технического обслуживания, рекомендуемую в вышеприведенном Графике.
Проверка приводных ремней
Если для привода насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора для кондиционирования воздуха и генератора предусмотрен специальный ремень, проверьте его натяжение, степень износа в результате трения, отсутствие разрывов и, в зависимости от результатов осмотра, отрегулируйте его натяжение или замените.
Замена моторного масла и масляного фильтра
Для замены следует использовать только высококачественное энергосберегающее, обладающее требуемой вязкостью масло марки SF/CC или SF/CD. Масла новой марки SQ отличаются еще более высоким качеством. Маркировка масел этой группы может состоять из двух букв SG или комбинации букв, например: SG/CC, SG/CD, SF, SG, СС и т.д.
Требования к вязкости моторного масла
От вязкости применяемого моторного масла в значительной степени зависит расход топлива и эффективность работы двигателя в холодных погодных условиях. Моторное масло пониженной вязкости позволяет снизить расход топлива и способствует более высокой эффективности работы двигателя при эксплуатации автомобиля в холодных климатических условиях. Однако для теплого климата требуется более вязкое масло для улучшения смазки в процессе эксплуатации. Использование масел, отличных по вязкости от рекомендуемых, может привести к повреждению двигателя.
Уход за системой охлаждения
Слейте охлаждающую жидкость, промойте систему и замените охлаждающую жидкость.
Замена фильтра тонкой очистки топлива
Топливный фильтр необходимо заменять через каждые 20 тыс. км пробега автомобиля. Он установлен с правой стороны кузова рядом с топливным баком.
Замена воздушного фильтра
Воздушный фильтр подлежит замене через каждые 20 тыс. км пробега автомобиля. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенного содержания пыли рекомендуется более частая замена воздушного фильтра.
Подтягивание крепежных болтов дроссельного узла
Проверьте затяжку болтов и гаек. Крепежные болты и гайки дроссельного узла рекомендуется подтягивать только через 10 тыс. км пробега моментом затяжки 17 Н•м.
Замена свечей зажигания
При замене необходимо использовать следующие свечи зажигания:
– тип: AC R45XLS;
– зазор между электродами: 1,1–1,2 мм.
Осмотр высоковольтных проводов свечей зажигания
Перед осмотром очистите провода и проверьте их состояние, чтобы убедиться в отсутствии обгорания, разрывов и других повреждений изоляции. Проверьте плотность посадки наконечников проводов в гнезда распределителя и на свечи зажигания. При необходимости замените провода.
Обслуживание тормозной системы автомобиля
Колодки дисковых тормозов проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега, но не реже одного раза в 6 месяцев. Накладки тормозных колодок барабанных тормозов проверяйте через каждые 20 тыс. км или 1 раз в год. Во время осмотра тщательно проверьте толщину колодок и фрикционных накладок и при необходимости замените их. Проверьте вентиляционное отверстие в крышке наполнительного бачка, чтобы убедиться в отсутствии засорения и свободном проходе воздуха.
Обслуживание коробки передач
Трансмиссионное масло в механической коробке передач не требует замены. Для автоматической коробки передач меняйте масло и фильтр через каждые 30 тыс. км пробега или раз в 3 года.
Осмотр и перестановка колес
Рис. 2.5. Схема перестановки колес для переднеприводных автомобилей. При перестановке запрещается использование шин с маркировкой «для временного пользования» |
automn.ru
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2115, 2114 - Техническое обслуживание автомобиля - Лада Самара/Спутник
В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2. Операции технического обслуживания
№ п/п |
Наименование работ |
Периодичность, тыс. км |
||||||||
15 |
30 |
45 |
60 |
70 |
||||||
1 |
Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника |
+ |
|
|
|
|
||||
2 |
Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза |
+ |
|
|
|
|
||||
3 |
Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов |
|
+ |
|
|
|
||||
4 |
Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок |
+ |
|
|
|
|
||||
5 |
Проверить люфт рулевого колеса |
+ |
|
|
|
|
||||
6 |
Проверить уровень охлаждающей жидкости |
+ |
|
|
|
|
||||
7 |
Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора |
+ |
|
|
|
|
||||
8 |
Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи |
+ |
|
|
|
|
||||
9 |
Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений |
+ |
|
|
|
|
||||
10 |
Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, систему зажигания 1 |
+ |
|
|
|
|
||||
11 |
Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес; четкость переключения передач |
+ |
|
|
|
|
||||
12 |
Проверить ход педали сцепления |
|
+ |
|
|
|
||||
13 |
Проверить эффективность работы передних и задних тормозов |
+ |
|
|
|
|
||||
14 |
Проверить уровень масла в коробке передач |
+ |
|
|
|
|
||||
15 |
Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза |
|
+ |
|
|
|
||||
16 |
Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов |
|
|
+ |
|
|
||||
17 |
Проверить работоспособность регулятора давления |
|
+ |
|
|
|
||||
18 |
Проверить уровень тормозной жидкости |
+ |
|
|
|
|
||||
19 |
Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя |
|
+ |
|
|
|
||||
20 |
Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения |
+ |
|
|
|
|
||||
21 |
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра: - карбюраторный двигатель - двигатель с впрыском топлива |
+ |
+ |
|
|
|
||||
22 |
Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме 2 |
|
|
+ |
|
|
||||
23 |
Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов 1 |
+ |
|
|
|
|
||||
24 |
Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя |
+ |
|
|
|
|
||||
25 26 |
Заменить масло в коробке передач 3 Заменить охлаждающую жидкость 3 |
|
|
|
|
+ + |
||||
27 |
Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи |
|
+ |
|
|
|
||||
28 29 |
Отбалансировать колеса и переставить по схеме Отрегулировать углы установки передних колес |
|
+ + |
|
|
|
||||
30 |
Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения |
|
|
|
|
+ |
||||
31 |
Заменить свечи зажигания новыми |
|
+ |
|
|
|
||||
32 |
Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода стартера |
|
|
+ |
|
|
||||
33 |
Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток |
|
|
|
+ |
|
||||
34 |
Проверить состояние колодок передних тормозов |
+ |
|
|
|
|
||||
35 |
Проверить состояние колодок задних тормозов |
|
+ |
|
|
|
||||
36 |
Заменить тормозную жидкость 4 |
|
|
+ |
|
|
||||
37 |
Отрегулировать направление световых пучков фар |
|
|
+ |
|
|
||||
38 |
Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере |
|
+ |
|
|
|
||||
39 |
Заменить фильтр тонкой очистки топлива: - карбюраторный двигатель - двигатель с впрыском топлива |
+ |
+ |
|
|
|
||||
40 |
Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника |
|
+ |
|
|
|
||||
41 |
Смазать петли дверей |
+ |
|
|
|
|
||||
42 |
Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов |
+ |
|
|
|
|
||||
43 |
Заменить датчик концентрации кислорода 5 |
|
|
|
|
+ |
||||
44 |
Очистить и промыть детали системы вентиляции картера |
|
|
|
+ |
|
Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.
Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками "MIN" и "МАХ" указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.
Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.
Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки "MIN", что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.
Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки "MIN" косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.
Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.
Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 25–30 мм выше риски "MIN". Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.
Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.
Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.
При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.
www.vaz-autos.ru