Устройство сонара парктроника


что это такое и в чем его важность

У большинства новых автомобилистов, которые совсем недавно сели за руль и первое время не чувствуют габаритов машины, имеются проблемы с парковкой. Значительно облегчить такую задачу помогает датчик парковки (парктроник). Давайте детально разберемся, что же это за датчик и как он работает.

Парктроник значительно облегчает жизнь не только новичкам, но и опытным автомобилистам.

Значение и принцип работы

Парктроник (парковочный радар) – устройство для парковки, предназначенное для звуковой и световой сигнализации водителя о приближении к препятствию. Также датчик определяет расстояние от бампера до преграды.

Принцип работы: в бампер устанавливаются датчики испускающие ультразвуковые сигналы, которые ударяются о любую преграду и возвращаются обратно к датчику. В электронном блоке происходит расчет времени, за которое сигнал вернулся назад, на основании полученных данных определяется расстояние до препятствия. При сокращении дистанции до преграды предупреждающий сигнал увеличивает частоту. В зависимости от настроек первое оповещение происходит на расстоянии 1-2 метра. При опасном сближении (10-40 см, в зависимости от модели) сигнал становится непрерывным.

Что такое вакуумный усилитель тормозов и как он работает — узнайте в этом материале.

Предпочитаете серьезные автомобили для харизматичных водителей? Обратите внимание на совместное детище Мерседес и Майбах — Mercedes-Maybach G650 Landaulet.

Основные элементы, входящие в комплект устройства:

  1. Электронный блок управления, функции которого заключаются в анализе данных полученных от датчиков и извещение водителя. Отвечает за всю работу парктроника, а также сигнализирует в случае неисправности в системе.
  2. Датчики парковки, их количество может быть разным, в зависимости от выбранной модели и комплектации.
  3. Звуковая сигнализация (бипер) и световая индикация – предназначены для предупреждения водителя о приближении преграды.
  4. Устройства отображения данных (светодиодный дисплей, ЖК-дисплей и прочие).

В более современных моделях датчики могут измерять температуры воздуха за окном, а также имеется озвучка человеческим голосом.

Виды парктроников

Существует большое количество разновидностей, отличающихся количеством датчиком и их расположением. Количество датчиков бывает: два, четыре, шесть и восемь. Однако оптимальным считается формула 4*2 (где 4 устанавливают в задний бампер, а 2 в передний).

Самая простая система – это два датчика, установленные в задний бампер. Активация происходит при включении передачи заднего хода.

К числу более распространенных и функциональных стоит отнести расположение 4 датчиков, установленных в задний бампер на расстоянии приблизительно 30-40 см друг от друга. Такой метод установки позволяет исключить возможность появления «мертвых зон».

Рассмотрим виды парковочных радаров, представленные на сегодняшний день:

  • парктроник со звуковым оповещением;
  • парктроник с визуальным оповещением;
  • парктроник с камерой заднего вида и монитором.

Среди огромного выбора производителей хотим отметить, что при покупке лучше воздержатся от дешевых товаров, так как они могут недостаточно долго и правильно работать. Они могут не видеть низкие препятствия, что приведет к повреждению бампера. При выборе лучше обратится к профессионалам, которые вас проконсультируют и подберут конкретно под ваши запросы.

Сказать однозначно,  сколько стоит парктроник, достаточно сложно, ведь цена будет варьироваться от количества датчиков и компании изготовителя.

Правила пользования парктроником

Зачастую работа парктроника начинается автоматически с запуском двигателя. Система производит диагностику и переходит в спящий режим. Задние датчики активируются как только вы включаете заднюю передачу, а передние при нажатии на педаль тормоза.

Хоть система и призвана помогать автомобилистам, не стоит полностью на нее полагаться, также необходимо не забывать про бдительность. Существует ряд факторов, в связи с которыми парковочный радар может не сработать, а именно:

  • тонкие и острые предметы, такие как: цепи, столбики указательных знаков и прочее;
  • предметы способные поглощать ультразвуковые излучения: пористые материалы, снег и прочие;
  • предметы, отражающие сигналы в другую сторону от датчиков.

Также есть вероятность выдачи ложных сигналов в некоторых случаях:

  • при сильном загрязнении датчиков и попадании влаги;
  • во время обильного снегопада и сильного дождя;
  • при движении по пересеченной местности, дорог с неровной поверхностью;
  • при буксировке прицепного устройства.

Система не способна обнаружить открытые колодцы, провалы в дорожном покрытии, острые предметы и прочие небезопасные объекты, которые находятся вне поля обнаружения датчиков. Для вашей безопасности не стоит забывать про внимательность на дороге.

Способы крепления датчиков

Существует два вида датчиков: врезные и накладные.

Для установки врезных необходимо разметить и просверлить отверстия в бампере. В зависимости от количества датчиков, расстояние между ними должно быть одинакового размера. В просверленные места устанавливаем датчики. Такой способ является самым распространенным и популярным среди автомобилистов.

Накладные датчики достаточно просты в установке. Главным преимуществом которых является легкость в установке, для этого потребуется всего лишь приклеить их к бамперу. Однако некоторые автомобилисты скептически относятся к такому методу, они считают, что датчики могут отклеиться при мойке под высоким давлением.

Установка парктроника

С ростом популярности парковочного радара, во многих автосалонах при покупке автомобиля предлагают услуги по его установке (если в модели изначально не предусмотрен). Можно воспользоваться услугами специалистов, а также установить самостоятельно.

Смотрите, как происходит установка парктроника своими руками (видео):

Давайте рассмотрим второй вариант. На первый взгляд, когда вы увидите кипу проводов, предохранителей, датчиков и прочих элементов, может показаться, что самостоятельная установка достаточно сложная. На самом деле все намного проще, чем может показаться. Установка парктроника своими руками выглядит следующим образом:

  • снимаем задние фары, чтобы получить доступ к бамперу;
  • выкручиваем болты крепления бампера и отгибаем его;
  • теперь ответственный момент, необходимо точно отметить маркером расположение датчиков в бампере;
  • сверлом (которое зачастую идет в комплекте и соответствует размерам датчиков) просверливаем отверстия;
  • в последовательности указанной в инструкции продеваем провода в отверстия;
  • при помощи изоленты соединяем провода в один жгут и выводим со стороны левого фонаря.
  • подключаем провода к датчикам и устанавливаем в подготовленные отверстия;
  • через штатное отверстие для проводки фары все провода выводим в багажник;
  • устанавливаем дисплей при помощи двухстороннего скотча;
  • под обшивкой через потолок к багажному отсеку протягиваем проводку, где будет размещен электронный блок управления;
  • проводом из блока подключаемся к проводке лампы включения заднего хода;
  • крепим обшивки на место, прикручиваем бампер и устанавливаем фонари на место.

Вот так происходит процесс установки парктроника, а из расходных материалов нам потребовалась только изолента и свободное время. На СТО цена парктроника с установкой будет варьироваться от выбранной модели. Самый простой парктроник стоит около 1200 рублей, примерно в такую же сумму может обойтись и его установка. Что касается полноценных парковочных систем, то их установка едва ли будет меньше 3 тысяч рублей при условии покупки системы в этом же центре.

Итог

Подводя итог необходимо отметить огромную пользу парктроника. Он помогает нам с легкость припарковаться в тесных и ограниченных пространствах без вреда для автомобиля, ведь бывают случаи, когда плохой обзор заднего вида может привести к столкновениям с разного рода препятствиями.

procrossover.ru

Как выбрать парктроник принцип работы особенности

С каждым годом проблема парковки в городах России усугубляется. Количество транспортных средств неуклонно растет, а вместимость стояночных мест при этом снижается. И даже когда находится место для парковки, то «вписаться» в тесное пространство по силам только профессионалам с большим стажем. Помочь начинающим автомобилистам призваны специальные приборы под названием парктроники. Они становятся глазами и ушами автомобилиста при маневрах во время парковки. Как выбрать парктроник, чтобы он максимально облегчал маневрирование автомобиля на стоянках?

Принцип работы

Желая приобрести столь полезное устройство, водители невольно задумываются, как правильно выбрать. Ведь сегодня на рынке имеется много моделей от разных производителей. Поэтому сначала следует понять принцип работы данного прибора.

 

  • Главным элементом парковочного радара становится ультразвуковой датчик. Его монтируют в бампер автомобиля, чем больше таких датчиков установлено, тем правдоподобнее получает водитель информацию. Датчики обычно работают на частоте 40 кГц.
  • Во время работы электронный прибор посылает сигнал в виде ультразвуковых волн, которые, встречая препятствие, возвращаются обратно. То время, которое требуется для отражения волны, свидетельствует о расстоянии до обнаруженного препятствия.
  • Дальность точного определения парктроника обычно ограничивается 1,8-2 метрами. Если барьер находится на расстоянии более 2 м, то увидеть его в большинстве случаев удастся в одном из зеркал заднего вида. Поэтому самый полезный для шофера диапазон действия парковочного радара находится в пределе 0,25-1,8 м.
  • Парктроник приводится в действие автоматически при включении задней передачи. Когда датчики монтируются и в передний бампер, то устройство начинает работать при нажатии на педаль тормоза. Сегодня достаточно популярны парковочные радары с неавтоматическим включением. Они более удобны при попадании автомобиля в городскую пробку, т. к. не издают постоянно сигналы в тесном автомобильном потоке.

Типы парктроников

Большой выбор парковочных радаров на российском рынке требует разделить все модели по группам. Одна классификация основана на месторасположении датчиков, а в другом группировании за основу берется индикатор обнаружения.

В зависимости от места установки ультразвуковых датчиков различают:

  • парктроники заднего типа;
  • передние приборы;
  • комбинированные устройства.

Чаще всего автомобилисты комплектуют свою машину задними датчиками. Его монтируют в бампер или рамку номерного знака.

Если водитель не чувствует габариты своей машины, то лучше устанавливать сенсоры не только сзади, но и спереди. Тогда удастся избежать неприятных поломок бамперов во время парковки.

Важнейшим элементом парктроника является индикатор обнаружения. Он должен доступным образом сообщать водителю о наличии препятствий и расстоянии до них.

  • Недорогие модели оснащаются информационными индикаторами со звуковой сигнализацией. Однако водителям со слабым слухом, а также при включенной громкой музыке сигнал сложно услышать.
  • Очень удобно, когда звуковое оповещение дополняется светодиодной индикацией. Она представляет собой цветные полоски, цвет которых изменяется в зависимости от дальности до препятствия. Зеленый цвет — препятствие далеко, оранжевый — помеха близко, красный — опасная близость к барьеру. Шкала при этом симметрично показывает правую и левую сторону машины.
  • Достаточно удобным становится цифровой вид оповещения. В этом случае парктроники оснащаются ЖК-дисплеем, где информация отражается в цифровом формате. На мониторе не только указывается дистанция до преграды, но для наглядности может схематически изображаться автомобиль.
  • Для тех автолюбителей, которые привыкли двигаться задним ходом по зеркалам, идеально подойдет парковочный радар, вмонтированный в салонное зеркало. В обычном режиме индикаторы не видны, шофер видит дорожную обстановку сзади авто. При включении задней передачи индикация автоматически срабатывает, оповещая водителя о дистанции до преграды.
  • Наиболее сложным прибором является парктроник, оснащенный камерой заднего вида. Монитор монтируется в удобном для водителя месте. Благодаря такому устройству автомобилист будет видеть все преграды возле транспортного средства. Но при езде по бездорожью камера загрязняется и парктроник становится бесполезной игрушкой.

Особенности выбора

Сегодня у российских потребителей наиболее востребованы следующие модели:

  • ViewTech 3603-18E;
  • OEM EPS Micro-Plus;
  • Challenger PS.

Роль датчиков в данных моделях выполняет металлизированная пленка, которая наклеивается вдоль бампера. Некоторые парктроники оснащены датчиками, которые внедряются в номерную рамку. Примером такого устройства является MetaSystem SR2B TARGA RTG.

При выборе парковочного радара лучше основываться на простоте и удобства считывания информации. Полезной функцией будет принудительное включение или отключение прибора. Тогда сигналы парктроника не станут сбивать водителя при движении в пробке.

Для российского автовладельца важным моментом становится адаптация прибора к климатическим особенностям определенного региона. Специально для рынка России разработаны приборы таких производителей, как:

  • ParkMaster;
  • Saturn;
  • AVILINE.

При парковке случаются разные ситуации, когда парктроник не может помочь автомобилисту. Например, при образовании ледяной корки на бампере или при подъезде к забору из сетки парковочный радар может некорректно отображать реальную обстановку. В этих случаях водитель должен быть бдительным и даже с включенным устройством дополнительно уточнить расстояние до препятствия, даже если потребуется выйти из машины.

Выбирая парктроник, автолюбителю не следует экономить. Лучше приобрести качественный товар, пусть даже с простым индикатором обнаружения, чем потом столкнуться с незапланированным ремонтом своего автомобиля.

vybratauto.ru

Парктроники. Все о парковочных системах.

Новичкам-автолюбителям на первых порах бывает нелегко совладать с парковкой не только задним, но и передним ходом. А все потому, что начинающий автолюбитель еще не знает досконально габаритов своего автомобиля и не может правильно определить, когда следует остановить машину, чтобы не задеть препятствие (высоко расположены бордюр, колышек или стоящее по соседству авто). Из-за этого, как свидетельствует статистика, происходит масса мелких ДТП. Чтобы их избежать и помочь новичкам еще в 1990-х годах инженеры компаний Mercedes-Benz, BMW и Audi стали оснащать свои модели парковочными сонарами. О том, что это такое, какими бывают парковочные сонары, пойдет речь в этой статье.

Принцип действия парктроника

Сами по себе парковочные сонары (парктроники или акустические парковочные системы) — это специальные ультразвуковые датчики, основная функция которых заключается в сканировании при помощи звуковых волн территории вокруг автомобиля, обнаружении имеющихся на ней препятствий и заблаговременного оповещения о них водителя при помощи звуковых или визуальных сигналов (в некоторых устройствах способ оповещения комбинированный).

Парктроники

Если говорить языком физики, то каждый сонар излучает звуковую волну частотой в 40 кГц, которая распространяется в пространство, отражается от имеющихся там препятствий, отражается от них, возвращается, принимается блоком управления. Там эта информация анализируется и выводится на устройство индикации. Таким образом, водитель видит, что на расстоянии от 3 метров (максимальное расстояние действия звуковой волны сонара) находится какое-то препятствие.

Как работают парктроники. Схема.

Чем ближе автомобиль к этому препятствию, тем интенсивнее становится звуковое и/или визуальное оповещение водителя. Парковочная система, состоящая из задних сонаров, активируется при движении автомобиля задним ходом (с момента включения задней передачи). В системе, где есть передние сонары, она активируется при движении вперед на скорости до 20 км/час.

Из чего состоит парковочная система

Стандартная парковочная система состоит из ультразвукового датчика, электронного блока управления и устройства индикации (монитор, на который выводится информация о расстоянии, оставшемся до препятствия). В зависимости от количества ультразвуковых датчиков различают двойные, четверные, шестерные и восьмерные парковочные системы. Самая простейшая система – двойная, которая состоит из двух парковочных сонаров, блока управления и устройства индикации. При этом сонары устанавливаются в задний бампер. Остальные системы различаются только количеством сонаров, при этом шестерные системы предполагают установку четырех сонаров в задний бампер и двух – в передний. Восьмерная система, соответственно, предполагает установку четырех сонаров в передний бампер и столько же – в задний.

Парктроник на 4 датчика

По виду монтажа, парковочные сонары делятся на врезные (врезаются в бамперы) и накладные (крепятся на бампер).

Блок управления парковочной системой устанавливается в салоне автомобиля. Там же монтируется и индикатор, на который подается информация от сонаров. Такие индикаторы делятся на два типа: встроенные и выносные. Встроенные индикаторы, как правило, монтируются в зеркала заднего вида. Выносные индикаторы можно монтировать где угодно в салоне автомобиля, но зачастую их устанавливают на торпедо.

Некоторые производители устанавливают парковочные системы еще на заводе.

Парковочная система Skoda Superb со встроенным дисплеем.

Но большинство автомобильных брендов такими устройствами свои машины не оснащают, потому автовладельцам приходится их приобретать самостоятельно. В зависимости от надобности, можно купить парковочную систему с любым количеством сонаров, но важно помнить, что чем их больше, тем точнее система определить наличие препятствия и расстояние до него.

Достоинства и недостатки парктроников

Как и у каждой системы, у парктроников есть свои плюсы и минусы. Главное, что должен помнить водитель – слепо полагаться на точность показаний парковочных сонаров нельзя. Парктроники являются только оповестительными системами, но и они могут допускать ошибки.

Плюсы парктроника очевидны – это оповещение водителя о наличии препятствия на территории парковки.

Минусы парктроника – в неточности информации, которую могут передавать сонары на индикаторное устройство. Неточности эти могут возникать при следующих условиях

- при загрязнении сонаров;

- при движении по пересеченной местности;

- при наличии на территории парковки источников сильного шума;

- при сильных осадках;

- при буксировке прицепа.

Помимо этого, паркторник может не обнаружить некоторые предметы, такие как тросы, тонки столбики, цепи. Не «видит» парковочная система ямы на дорогах, открытые канализационные люки.

Помимо парктроников, автомобили могут оснащаться камерами заднего вида, которые тоже принадлежат к парковочным системам. Однако камеры заднего вида только передают изображение пространства позади автомобиля на мультимедийный экран, без индикации расстояния, оставшегося до препятствия. Если же камера оснащается системой интеллектуальной парковки (с парковочными линиями), то водитель может видеть траекторию движения машины и узнать, сколько осталось до препятствия. Идеальный вариант парковочной системы – это совмещение парктроников с камерой заднего вида.

Камера заднего вида

avtoexperts.ru

Ленточные электромагнитные парктроники, их датчики и установка: цена u302 и других

Парктроник – система, позволяющая автомобилю удобно, без ударов о препятствия, припарковаться в любом предназначенном для этого месте. Название происходит от первой ставшей известной в РФ парковочной системы Parktronic, которыми оснащались автомобили компании Mercedes-Benz.

Фирменное название стало нарицательным, хоти другие производители аналогичное устройство называют иначе: Audi и BMW – Parkassistent или APS (у Ауди), Opel – парковочный пилот. Первые устройства такого рода, вышедшие на рынок, наиболее популярные сейчас в России, по принципу действия являются ультразвуковыми сонарами.

Что такое ленточный парктроник, из чего состоит, как работает?

Автомобильные радары в правильном смысле этого слова, то есть устройства, находящие препятствия для заднего движения машины при помощи радиолокации, были изобретены в 1978 году.

Однако применение они нашли только в наше время усилиями разработчиков компании Audi. Они анонсировали парктроники нового поколения – электромагнитные. Первое устройство такого рода получило название PD1.

Роль датчика в авторадарах выполняет металлизированная лента. Принцип работы авторадара следующий. Блок управления дает сигнал на ленточный передатчик, который излучает радиоволны. За бампером создается электромагнитное поле.

Любой предмет, появившийся в зоне его действия, меняет параметры поля, о чем система немедленно сигнализирует. По изменению сопротивления поля блок управления определяет расстояние до опасного объекта. О его приближении человека за рулем предупреждает зуммер или световой сигнал. В этом случае водителю надо выйти из машины и удалить мешающий движению предмет или выбрать другое место парковки.

На страницах нашего сайта уже сейчас можно встретить 3 рейтинга лучших парктроников крупнейших производителей и узнать цену на продукцию:

  • Parkmaster — базовая комплектация, разновидности, характеристики и лучшие модели.
  • Cobra — три типа с перечнем наиболее удачных и выгодных моделей.
  • Flashpoint на 4, 6, 8 датчиков — 10 лучших моделей и советы по выбору.

Сравнение с другими видами парктроников

Ультразвуковой парктроник

Парктроник призван видеть то, чего водитель из кабины увидеть не может по причине ограниченного угла обзора, наличия шторок, тонированных стекол, низкой посадки на сидении.

Реакция у него, в отличие от человека, моментальная. Он моментально пропищит, если сзади автомобиля внезапно оказался играющий ребенок, которого еще секунду назад там не было, или бабушка, решившая, что так обойти машину удобнее.

С этим устройством вы никогда не разобьете при парковке задние фары, зато сможете безопасно и комфортно установить автомобиль вплотную к бордюру или стене, не задев парковочные столбики. При выезде с места парковки причины нервничать также не будет.

Однако ультразвуковые сонары имеют большой недостаток: мертвые зоны. Их особенности варьируются в зависимости от марок эхолокаторов, но они всегда в подобных конструкциях есть. Особенно велика мертвая зона, когда некоторые автовладельцы ограничиваются двумя датчиками, чтобы эхолот не определял в качестве препятствия запасное колесо у джипа.

Мелкие ДТП у такого автомобиля очень вероятны. Если же установить полагающиеся четыре ультразвуковых излучателя, в ряде случаев требуется тщательная регулировка, чтобы устройство не среагировало на запаску.

Ультразвуковой парктроник не среагирует на поверхность типа меха, так как мех поглощает звуковую волну. Например, это может быть дохлая кошка или спящий на асфальте бомж-алкоголик найденный на мусорке в старой шубе. Поглощают ультразвук также снег, одежда, любые пористые предметы. Не видит сонар также наклонные поверхности, например, сугроб под ледяной коркой.

Во многих случаях он может выдать также ложные сигналы:

  • если парковка находится на неровной дороге, с уклоном или грунтовым покрытием;
  • датчик загрязнен снегом или льдом;
  • есть эффект эха при парковке в стесненных условиях;
  • осуществляется буксирование прицепа;
  • при постороннем шуме в пределах действия устройства;
  • на пересеченной местности;
  • при сильном снегопаде, дожде;

Ультразвуковой сонар иногда не реагирует также на тонкие и острые предметы: столбики, тросы, цепи, объекты высотой меньше метра или отражающие ультразвук в сторону от датчиков. Не убережет такая система от открытого канализационного колодца, провала в асфальте, мелких острых предметов, опасны для шин.

Владельцу ультразвукового парктроника перед парковкой для полного спокойствия все равно лучше выйти и осмотреть пространство за машиной, что во многом резко уменьшает смысл приобретения подобного устройства, ведь радостное бибиканье зуммера может гарантировано спасти разве что от столкновения со стеной или внезапно оказавшимся сзади человека.

В отличие от сонара, у электромагнитного парктроника мертвых зон нет в принципе, поскольку датчиком является сплошная лента, растянутая на всю длину бампера. Незамеченным радаром не останется самый маленький столбик или торчащая из земли проволока. А вот торчащие из багажника запаску или фаркоп он всегда определит как часть автомобиля, а не препятствия.

Огромное преимущество электромагнитного радара в том, что для его установки не надо сверлить бампер. Лента просто клеится с его внутренней стороны. Поэтому их можно без проблем ставить на авто, все еще находящиеся на гарантии.

В отличие от ультразвуковых такой датчик скрыт от посторонних глаз, у уличных вандалов соблазнов его повредить или похитить не появляется. Он защищен от прилипания грязи, зимой его не надо очищать от снега и льда.

Электромагнитный парктроник точнее ультразвукового, он измеряет расстояния до препятствия: от пяти сантиметров против двадцати у сонара. Он имеет очень компактный и удобный блок управления. Расстояние детектирования до 10 см дает возможность маневрировать на очень тесных и сложных парковках.

Однако минусы по сравнению с сонаром у ленточного радара тоже есть.

К ним относятся:

  • меньшее расстояние детектирования: 70 сантиметров против 250 см у ультразвуковой системы;
  • ограниченная информативность. Звуковое устройство с 4 датчиками выводит на дисплей данные от каждого из них отдельно, электромагнитное — только от ленты в целом. То есть, с какой стороны находится препятствие, можно установить только визуально, выйдя из машины;
  • высокая чувствительность приводит к большому числу ложных срабатываний. Пролетевшая возле бампера муха или упавший осенний лист тоже будут определены устройством как препятствие;
  • помехи в действие ленточных парктроников могут внести другие источники электромагнитных волн, находящиеся в зоне действия датчика;

Какие параметры при выборе критичны, а какие не столь важны?

Критичными показателями являются чувствительность устройства и его защищенность от радиопомех. Установка беспроводного парктроника избавляет от трудоемкой работы по прокладке через салон провода.

Клиентам предлагаются пищалки или дисплеи с разноцветными шкалами. Очень импозантно выглядят модели со светодиодной шкалой. Авторадары могут оснащаться камерой с дисплеем, которая поможет рассмотреть обнаруженное препятствие, не выходя из машины.

Вместо дисплея камеру можно подключать к GPS-навигатору или планшету. Если у вас есть бортовой компьютер, для создания парковочной системы достаточно прикупить к нему только ленточный датчик.

Отличный выбор – установка дополнительного парктроника на передний бампер. Такое устройство убережет вас от неприятностей в ставших столь серьезной проблемой сегодня автомобильных пробках.

Топ лучших премиум и бюджетных моделей ленточных парктроников и их цены в рублях

Электромагнитные парктроники получили широкое распространение в США, Канаде и Евросоюзе. В России они только начинают завоевывать рынок. Модельный ряд пока разнообразием не отличается. Модели отличаются устройствами индикации, комплектацией, предлагаемыми опциями.

На отечественном рынке популярны различные модификации электромагнитного ленточного парктроника Tiger TG:

U301

U302

U303

Отличаются они комплектацией, и соответственно, ценой. Автоматически включается при включении заднего хода авто.

U301 (только бузер), его цена около 1100 рублей, варианты с LED-дисплеем U302, U303 – 1500 — 1800 руб.

Лента электромагнитного парктроника шириной 1 сантиметр приклеивается по всей длине бампера изнутри. Приклеивать ленту надо так, чтобы расстояние от нее до корпуса авто было не меньше четырех сантиметров.

Она может быть установлена на бампер любой формы. Сверлить его не требуется. Снаружи не остается никаких следов установки.

skladpro.com

Какие парковочные радары купить

Парковочные радары:

В последнее время в больших городах и даже в маленьких населенных пунктах становится все более острой проблема с парковкой транспортных средств. Умение аккуратно парковаться нарабатывается у водителей годами – этот навык требует постоянной практики и опыта. На помощь новичкам могут прийти такие устройства, как акустические парковочные системы и парковочные радары. Эти приборы можно без труда установить на любой автомобиль, благодаря чему процесс парковки будет заметно упрощен, а дистанцию между автомобилями можно будет сократить до минимума при парковке.

Существуют специальные лаборатории, производящие тестирование электронных устройств, в том числе парктроников. Для выполнения независимой экспертизы мы взяли несколько популярных в нашей стране парковочных систем:

  • Challenger PL05-V4-W;
  • ParkMaster 34;
  • Sho-me Y-2616.

Для того, чтобы определить соответствие перечисленных устройств характеристикам. Которые заявляют производители, мы провели несколько лабораторных исследований и испытаний на практике.

Комплектация

Сначала мы попытались определить точные технические характеристики приборов и ответить на такие вопросы, как:

  1. Применяемые материалы, общая конструкция устройств, качество изготовления.
  2. Определение сложности монтажа, подключение, наладка парктроников.
  3. Оценка удобства оборудования при эксплуатации.

Что касается удобства приборов, оценка этого параметра достаточно субъективная, так как независимые исследователи оценивали каждый из рассматриваемых приборов по десятибалльной шкале.

ParkMaster 34

Видео: Парктроник ParkMaster 4-DJ-34

Это устройство является классическим ультразвуковым сонаром, имеющим 4 приемо-передающих датчика, которые встраиваются в крайних точках бамперов. Устройство отображения информации имеет вид символьного светодиодного дисплея, на котором указывается расстояние от одного из датчиков до препятствия. Модель парктроника ParkMaster 34 оснащена встроенным громкоговорителем, а при уменьшении дистанции до критических значений устройство издает звуковой сигнал, громкость которого можно настраивать.

Система состоит из четырех датчиков, встраиваемых в бампер и соединяемых с индикатором. Напряжение питания – 12 вольт, которые берутся от бортовой сети транспортного средства.

ParkMaster 34

Энергопотребление в режиме работы не превышает 2,5 ватт. От колебания параметров в сети парктроники защищены встроенными стабилизаторами. Элементы прибора и система в целом сохраняют работоспособности в температурном диапазоне от -40 до +65 градусов.

В ходе испытаний устройство продемонстрировало такие результаты:

  1. Прибор способен замечать препятствия, созданные из разных материалов, будь то пластик, металл, бетон или дерево.
  2. Максимальное и минимальное расстояние до объекта может варьироваться в пределах от 30 до 150 см.
  3. Система допускает дополнительное программирование на запоминание выносных объектов: крупные приспособление и инструменты, запасное колесо и пр.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что по всем заявленным производителем параметрам ультразвуковой парктроник ParkMaster 34 соответствует требованиям. Сравнительно невысокая цена и хорошие технические характеристики дают нам право рекомендовать этот прибор нашим читателям.

к содержанию ↑

Challenger PL05-V4-W

Видео: Парковочный радар – домашний тест

Этот парковочный сонар от тайваньского производителя состоит из следующих основных частей:

  • центральный процессор;
  • LED дисплей;
  • датчики.

Отличительная черта этого устройства заключается в наличии беспроводной связи между цветным монитором и процессором. Это дает возможность быстро устанавливать датчики в любых удобных местах. Система может работать от бортовой сети автомобиля с напряжением от 11,7 до 14,5 вольт.

Challenger PL05-V4-W

При экспертизе на полигоне и в лаборатории мы определили следующее:

  1. Диапазон температуры, в котором устройство остается полностью работоспособным, составляет от -40 до +80 градусов.
  2. Минимальное расстояние точного определения препятствия варьируется в пределах от 30 до 175 см.
  3. Для экономии ресурсов прибор включается только при включении задней передачи.
  4. Установка, подключение и настройка устройства очень простая, поэтому вы можете справиться с этим сами.

По результатам испытаний мы установили, что парктроник Challenger PL05-V4-W в полной мере удовлетворяет параметрам, которые заявлены в технической документации. Мы рекомендуем это устройство для покупки нашим читателям.

к содержанию ↑

Sho-me Y-2616

Это устройство является самым доступным по цене среди всех представленных в этой статье. при лабораторных и полигонных испытаниях мы установили, что напряжение питания может варьироваться в пределах от 9 до 15 вольт. Рабочий диапазон определения расстояния до препятствия варьируется в пределах от 10 до 150 см, но для достижения наиболее точных результатов дистанция должна быть в пределах от 31 до 123 см. Прибор надежно функционирует при температуре окружающей среды от -32 до +60 градусов.

Видео: Парктроник Sho-Me Y-2616

Информация выводится на светодиодный дисплей в следующем виде:

  • расстояние до предмета;
  • скорость сближения;
  • с какой стороны находится препятствие.

Парктроник очень чувствителен и имеет встроенную систему защиты от ложного срабатывания.

Подводя итоги, хочется отметить, что модель парктроника Sho-me Y-2616 мы также рекомендуем своим читателям.

По данным инструментального контроля и проведенных исследований оптимальный вариант по соотношению цены и технических характеристик лучшим стал ParkMaster 34. Недорогой Sho-me Y-2616 признан наиболее дешевым и работоспособным, а Challenger PL05-V4-W наиболее удобен в монтаже и использовании.

avtozvuk.info

как выбрать, рейтинг, плюсы и минусы

Припарковать автомобиль – одна из самых сложных задач для водителя. Парктроники помогают справиться с этой операцией как новичкам, так и более опытным владельцам машин.

Устройство и принцип действия

Конструкция партроника состоит из электронного блока, датчиков и механизма оповещения или изображения. Прибор представляет собой несколько датчиков, встроенных в бампер автомобиля.

Действие изделия основывается на ультразвуковых или радиоволнах. Сонары измеряют расстояние до окружающих объектов с помощью сигнала, отражаются от препятствий и передают информацию парктронику.

Расстояние рассчитывается на основе времени, за которое импульс проделывает свой путь, и скорости звука.

Определить расстояние – простая задача для техники. В недорогих моделях оповещение происходит с помощью звукового сигнала. Парктроники подороже оборудуются дисплеем, который показывает расстояние до объектов.

Существует ограничение в измерении расстояния. Цель определяется от 25 до 180 см. Датчик бампера включается одновременно с реверсом, а фронтальный датчик срабатывает при нажатии педали газа.

Назначение и функции

Предназначение:

  • Устройство помогает парковать автомобиль, определяя препятствие с разных сторон.
  • Делает проезд по узкому участку безопасным.

Функции:

  • Цифровой индикатор. Оповещение о расстоянии до объекта отображается на дисплее.
  • Голосовое оповещение. С помощью данной опции расширяются характеристики сигнализации. Одни модели сообщают данные с некоторой периодичностью, в других указывается сторона срабатывания датчиков.
  • Память особенностей автомобильных элементов. Программа учитывает выносные элементы на бампере: запаску, фаркоп, решетку и другие.

Это ограждает от проблем с опознаванием преграды, так как иногда партроник воспринимает выступающую деталь автомобиля как препятствие. Механизм запоминает детали и в дальнейшем реагирует только на посторонние объекты.

  • Видеовыход на камеру. Специальный разъем подключает парктроник к камере заднего вида. Это гарантирует постоянный контроль происходящего: камера показывает то, что закрывает зеркала заднего вида. К некоторым изделиям подключается монитор.

Как выбрать парктроник

Важные параметры:

Зона сканирования

Каждая модель парктроника сканирует определенную область окружающего пространства.

  • Вид сзади. Парктроник сканирует участок позади автомобиля. Данная опция присуща всем моделям, а для некоторых это единственный обзор.
  • Спереди и сзади. Подобный охват гарантирует максимальную защиту при выполнении маневров. Хотя спереди видно хорошо, иногда возникают низкие преграды, которые остаются вне обзора. Актуальная функция для высоких автомобилей.

Способ установки

  • Проводной. Составные части (датчики, блок управления, блок индикации) соединяются проводами. Конструкция дешевле, но сложна в монтаже, так как через салон проводят провода от задних датчиков до экрана.
  • Беспроводной. Сигналы передаются радиодиапазоном. Пользователь устанавливает основной блок в багажнике, а к дисплею тянуть провода нет необходимости.
  • Накладка на зеркало. Модели устанавливаются на место задних зеркал с дополнительным блоком или прямо на стационарное зеркало. Удобно тем, что место монтажа определено заранее.

Способ вывода данных

  • Звуковой. Сигналы по мере приближения к объекту учащаются, а при опасности становятся сплошным писком. Такие модели самые дешевые, но точность информации не гарантирует полноценную парковку, это скорее страховочный вариант.

Чаще к таким моделям подключается внешний монитор.

  • Led-лампочки. Индикация происходит с помощью набора светодиодов, которые выводятся экраном в виде точек или прямоугольных блоков. При приближении препятствия их количество увеличивается.
  • Дисплей. Изображение выводится на экран: крупным шрифтом или графической картинкой; видео с камеры, установленной позади автомобиля.

Второстепенные параметры:

  • Управление громкостью. Звук регулируется по усмотрению пользователя, чтобы не пропустить оповещение из-за шума или, наоборот, не создавать его.
  • Камера заднего вида. Если в комплектацию включена камера, которая совместима с прибором, то установка оборудования пользователю удается легче.
  • Количество датчиков. Спереди оборудуется, как правило, два устройства, обзор чаще не составляет сложностей. Некоторые модели комплектуются 4 сенсорами. Сзади монтируется от 2 до 8 датчиков.
  • Точность измерения. Под параметром подразумевается погрешность измерения расстояния. При показателе 5 см дистанция, к примеру, равняется от 20 до 25 см. Все модели характеризуются погрешностью, но чем меньше значение, тем точнее показания.

  • Порог срабатывания. Стандартные изделия реагируют на объекты от 1,5 до 2,5 метра. Этого вполне достаточно для безопасной парковки. Минимальный порог составляет от 10 до 30 см.
  • Видеовыход к внешним устройствам. Через специальный разъем подключается GPS или автомобильный телевизор. На экран воспроизводится информация масштабней, чем во встроенном индикаторе.

Лучший парктроник характеризуется следующими элементами:

  • Дальность сигнала начинается от 2 метров. Если объект приближается, устройство сообщит об этом.
  • Быстродействие.
  • Место установки на зеркале заднего механизма считается практичней для водителей.
  • Опция самодиагностики проводит автоматическую проверку рабочего состояния датчиков, а в случае поломки сообщит пользователю.
  • Высокая устойчивость к условиям окружающей среды. Функционирование на одинаковом уровне в дождь или снег, при пыли, тумане.
  • Готовая комплектация к установке. Набор изделия включает датчики, провода или другие необходимые элементы.

  • Камера заднего вида поможет в парковке крупногабаритных автомобилей, но есть нюанс: если она испачкается, пользы от прибора не добиться.
  • Недостаток, который характерен для всех парктроников, это своеобразная ограниченность обзора. Крупные объекты попадают во внимание прибора. Но если из земли выступает металлический штырь, прибор не уловит такую преграду.

Лучшие задние парктроники

Рейтинг:

  • RolsenRPS-100 – самый доступный. При недорогой стоимости прибора он характеризуется рядом достоинств. Оповещение происходит визуально или в звуковом формате.
  • ParkMaster 8 DJ 29 – самый функциональный. Устройство сообщит об объектах, расположенных позади либо впереди машины. Индикаторы распознают столбики и бордюры. Дополнительным плюсом считается запоминание выносных элементов.
  • ParkCity Tallin 818/305L Park – самыйкомфортный. Жидкокристаллический дисплей покажет информацию о происходящем спереди и сзади.

Автоматическое включение системы. Оповещение звуком или голосом. Приспособление работает при температуре от -30 до +80.

Прибор размещается в задней части автомобиля. Индикаторы различаются типами: датчики (2-8), накладка на зеркало, электромагнитная лента.

Самый популярный и необходимый вид парктроника. Некоторые модели комплектуются дополнительными передними индикаторами, небольшой ряд устройств –  боковыми.

Характеристики:

  • Количество сенсоров 4.
  • Водонепроницаемые разъемы.
  • Громкость настраивается.
  • Диаметр датчиков 20-22 мм.

Плюсы:

  • Диагностика исправности.
  • Быстрое реагирование 0,08 секунды.
  • Работает при любой температуре.

Минусы:

  • Ограниченный обзор.

Лучшие парктроники без проводов

Рейтинг:

  • ParkCityKiev 818/302L– самый эффективный. Устройство включает два типа оповещений – голос, контролируемый по громкости, и изображение на жидкокристаллическом экране. Работать начинает автоматически с помощью ультразвуковых датчиков.
  • ParkCitySydney 420/104 – самый безопасный. Повышенная чувствительность защитит автомобиль от вмятин и царапин, оповестит о приближении посторонних предметов. Измерения выполняются ультразвуком и выводятся на экран.
  • ParkMaster 4DJ-34 – самый скоростной.

Приспособление оперативно реагирует на помехи, для этого требуется меньше секунды. Комплектация включает всего 4 датчика, но действие распространяется до 2,5 м, что значительно превышает показатели с большим количеством индикаторов.

Беспроводное устройство превосходит другие типы способом установки. Пользователь избавляется от необходимости перетягивать и подключать провода. Модели оснащаются четким оповещением и удобным интерфейсом. Прибор занимает меньше пространства.

Характеристики:

  • Температурный режим от -35 до +70 градусов.
  • Громкость динамика 80 дБ.
  • Минимальная дистанция – 30см.
  • Максимальная зона действия – 2,5 м.

Плюсы:

  • Память выносных элементов.
  • Защита от ложного срабатывания.
  • Звук регулируется.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Современные дисплеи.

Минусы:

  • Недорогие модели иногда сбиваются.

Лучшие парктроники без врезных датчиков

Рейтинг:

  • Парктроник AVSPS-164 – повышенная защита.Устройство запоминает выносные элементы, чем гарантируется контроль всей местности позади автомобиля.

Индикатор в виде зеркала четырех уровней. Крепление осуществляется защелками.  Допускается очистка водой от грязи, пыли. Четкий светодиодный дисплей отображает все данные.

  • ParkCityTokyo 418/501T – самый обзорный. Комплектация включает камеру, поэтому пространство осматривается через сверхтонкое зеркало заднего вида. Отличная работа при любых погодных условиях и в темное время суток.

Динамик встроенный. Преимуществом считается автоматическое включение датчиков при задней передаче.

  • Sho-MeY-2651-N04 – самый доступный. Модель превосходит средний уровень парктроников. Точность измерения составляет 10 см. Изделие оповещает голосовой сигнализацией, которая улавливает препятствия ультразвуковыми датчиками.

Прибор не требует сверления дырок в бампере автомобиля, что сохраняет эстетичный вид и целостность.  Способ установки датчиков – накладной, осуществляется несколькими способами: защелками, двухсторонним скотчем, присосками.

Характеристики:

  • Место установки – задний бампер.
  • Точность измерения – 10см.
  • Оповещение дисплеем.
  • Диаметр датчиков 18-20 мм.
  • Способ накладки – на зеркало.

Плюсы:

  • Длинный кабель 2,5 метра.
  • Использование в любое время года.
  • Легкое крепление поверх стационарного зеркала.
  • Повышенная безопасность.
  • Практичный дисплей.

Минусы:

  • Небольшое количество датчиков (4).
  • Большинство приборов без камер.

Лучшие парктроники без дисплея

Рейтинг:

  • PhantomFT-411 – самый функциональный. Приспособление оснащается двухцветным дисплеем, который сообщает водителю о приближающихся предметах при любой погоде.

Отличительной характеристикой считается предотвращение ложных срабатываний. Датчики характеризуются компактными размерами 18,8 мм.

  • SpalEASY-400 PS-4FA – самый универсальный. Датчики оборудуются спереди и сзади. Переднее оборудование активируется нажатием кнопки и выключается через полминуты. Задние индикаторы активируются при ходе назад.
  • ParkMasterBS-2264 – для опасных ситуаций. Датчики встраиваются по бокам автомобиля, информируют водителя о реальных угрозах, а не стационарных предметах (забор, столб). Прибор подходит для активного движущего дорожного движения.

Прибор сообщает о помехах с помощью звуков. Система работает по простому принципу. Бипер издает сигналы, если автомобиль приближается к объекту: расстояние уменьшается, звучание нарастает.

При сокращении дистанции до 30 см слышится сплошной писк. Некоторые модели характеризуются разными тональностями звука для передних или задних препятствий. В современных  китайских устройствах используется голосовые сообщения.

Характеристики:

  • Количество датчиков – 4.
  • Диапазон температур -30 +70 градусов.
  • Минимальное расстояние – 0,3 м.
  • Оповещение звуком.

Плюсы:

  • Полная защита при движении назад.
  • Сканирование спереди и сзади.
  • Отсутствие слепых зон.
  • Регулируемая громкость.

Минусы:

  • Отсутствие монитора.

Лучшие парктроники в зеркале заднего вида

Рейтинг:

  • LonghornH-082 – самый оснащенный. Прибор комплектуется камерой, полноцветным монитором, десятиуровневой индикацией, выходами к подключению аудио и видео. Датчики размером 21 мм.
  • ParkMaster 4DJ-08 – самый надежный. Главной особенностью приспособления считается автоматическое затемнение зеркала. Преимущества прибора – самодиагностика датчиков, оповещения всевозможными способами и боковые индикаторы.

  • BreesH-004 – самый простой. Относится к разряду экономных приборов. Светодиодный экран с индикацией цифровой и сегментной оповестит голосовым сообщением о приближении объектов.
  • PS-842U – универсальный. Изображение выводится на дисплей, сообщает о расстоянии до препятствия. Активация устройства происходит при движении назад. Сегменты загораются и показывают расстояние до предметов.

Самый распространенный вид изделий, так как именно паркование задним ходом вызывает проблемы у большинства водителей. Приборы реагируют на препятствия, которые приближаются ближе 2 метров.

Обычно оборудуются 4 датчиками, регулируемыми по чувствительности.

Характеристики:

  • Количество датчиков – 4.
  • Расстояние 0,3-2,5 м.
  • Цветной дисплей.
  • Угол видимости – 120 градусов.
  • Рабочая температура -20 – +70.

Плюсы:

  • Устойчивость к загрязнениям.
  • Универсальный монтаж.
  • Отсутствие ложных сигналов.
  • Допускается мытье водой.

Минусы:

  • Ухудшение работы при сильных загрязнениях.
  • Крепление нуждается в контроле.

Лучшие голосовые парктроники

Рейтинг:

  • SteelmatePTS400G1 – самый многофункциональный. Прибор оборудуется в зеркале заднего вида. О приближении преград оповестит регулируемым по громкости сигналом. Устройство включает все необходимые опции для безопасного паркования.
  • SpalEVO-50 PS-4F – самый приспособленный. Изделие оборудовано водонепроницаемыми датчиками. Бипер встраивается в корпус, сообщает о приближении к объектам звуковой тревогой 5 уровней. Что превышает обычное количество тональностей (3).
  • FalconBPS-4S – самый простой. Датчики 21,5 мм количеством четырех штук оповестят о посторонних предметах голосовым оповещением на расстоянии 1,5 м.

Различие моделей состоит во времени оповещения, точном указании расположения посторонних объектов.

Характеристики:

  • Рабочий диапазон 30 см – 1,5 м.
  • Количество индикаторов – 4.
  • Температура действия -25 +80.

Плюсы:

  • Громкость регулируется.
  • Большой ассортимент.
  • Встроенный предохранитель.
  • Возможность подключения экрана (некоторые модели).

Минусы:

  • Отсутствие дисплея.

Лучшие емкостные парктроники

Рейтинг:

  • BHSS-300 – самый обширный охват местности. Длинная лента расширяет зону действия, радар улавливает приближающиеся предметы сзади и сбоку автомобиля.

Прибор отлично распознает металлические штыри. Критическое состояние выражается в расстоянии 0,25 м.

  • ChallengerPS – самый приспособленный.

Изделие функционирует при любых температурных условиях, а особенная конструкция датчика, который в виде металлизированный ленты наклеивается внутри бампера, защищает от воздействия снега, дождя, грязи.

Диапазон распознавания препятствий начинается от 10 см.

  • U-302 – самый инновационный. Приспособление работает на основе электромагнитного датчика, который точно высчитывает расстояние до помехи.

Звуковое оповещение трех типов: непрерывные, короткие, длинные сигналы. Парктроник подходит для всех моделей бамперов.

Емкостный радар отличается принципом действия от других типов устройств. Чувствительный элемент – ленточная антенна, которая наклеивается по периметру внутренней стороны бампера.

Она соединяется с блоком, который измеряет емкость и генерирует звуковой сигнал. Когда автомобиль приближается к объекту, наполнение меняется.

Характеристики:

  • Крепление лентой.
  • Звуковая градация 4 уровней.
  • Количество датчиков – 1.
  • Часто предназначен только для пластиковых бамперов.
  • Рабочее расстояние 1,4 м.

Плюсы:

  • Простая установка прибора.
  • Абсолютно незаметны снаружи.
  • Исключение мертвых зон.
  • Объемный захват пространства.

Минусы:

  • Сигнал подается только при ходе автомобиля.
  • Работа нарушается при размещении металлических элементов возле антенны.
  • Не определяется сторона расположения посторонних объектов.
  • Низкие объекты иногда не опознаются.

Лучшие ленточные парктроники

Рейтинг:

  • Park-Lines с бипером – самый надежный. После включения парктроника создается защитное поле вокруг автомобиля. Электромагнитные волны распознают малейшие объекты. Бипер устанавливается внутри салона и подает сигналы.

Установка антенного чувствительного элемента должна быть выполнена с внутренней стороны бампера, а электронный модуль должен быть установлен внутри багажника.

  • TigerTG-U302 – самый быстрый. Устройство включается одновременно с задней передачей автомобиля. Приятной особенностью считается соединение с дисплеем медным коаксиальным кабелем. Изделие работает стабильно в любое время года.
  • X-TremeEPS-DUAL – самый обзорный. Приспособление опознает помехи любых размеров и форм: бордюр, столб, куст, ограду. Мертвые зоны отсутствуют, включается наблюдение по сторонам от автомобиля.

Подходит для бамперов любых типов. Четкое изображение гарантируется при любых погодных условиях.

Антенна в виде электромагнитной ленты клеится на внутреннюю часть капота. При активации сигнал поступает к прибору. Принцип действия устройства похож на работу металлоискателя.

Детектор улавливает колебания в зоне обзора.

Приспособление распознает все предметы, включая почву, бордюры, людей. Иногда изделия дополняются камерой наблюдения.

Характеристики:

  • Включает выносные элементы.
  • Учитывает расстояние от 10 см.
  • Звуковое оповещение.
  • Установка – задний бампер.
  • Индикатор – клейкая лента.

Плюсы:

  • Легкая маневренность.
  • Простой монтаж.
  • Защита от мертвых зон.
  • Незаметен внешне.

Минусы:

  • Если объект находился рядом с автомобилем до начала езды, устройство его игнорирует.
  • Ложные срабатывания.

Лучшие передние парктроники

Рейтинг:

  • PHANTOMBS-400FF– самый продуманный. Комплектация включает 4 индикатора, которые специально спроектированы для покраски. Внешний вид автомобиля остается привлекательным. Удобное оповещение звуками и числовым значением на дисплее.
  • Parkmaster 4-DJ-32F – самый эффективный. Устройство измеряет расстояние и предупреждает водителя об опасности. Темное время суток, низкие препятствия, малогабаритные преграды не страшны для автомобиля.

Европейский дизайн разработан для установки на передний бампер. Полезные дополнения: приглушение радио, диагностика датчиков, запоминание выносных элементов.

  • SteelMatePTS410M10FWhite – самая компактная. Модель включает корпус, блок питания и четыре белых датчика, общим весом 910 г. Индикатор сообщает об объектах звуковым и визуальным способом.

Если пользователь устанавливает только 2 датчика, устройство функционирует без перебоев.

Модели отличаются подключением к первой передаче: когда автомобиль набирает скорость более 20 км, устройство автоматически отключается.

Характеристики:

  • Количество индикаторов – 4.
  • Установка на панель или потолок в салоне.
  • Громкость от 70 до 90 дБ.
  • Зона обзора от 10 см до 1,5 метра.
  • Рабочие температуры от -40° до +85°градусов.

Плюсы:

  • Удлиненный провод.
  • Изменяемый угол наклона датчиков.
  • Предотвращение ложных сигналов.
  • Высокая точность измерения.
  • Оповещение двумя способами.

Минусы:

  • Заметное расположение на переднем бампере.

Лучшие электромагнитные парктроники

Рейтинг:

  • AIRLINEAPS-ML-03 – самый незаметный. Индикатор данной модели – алюминиевая сенсорная лента, которая крепится на внутренней части бампера.

При обнаружении преград звучит сигнал зуммера, непрерывно учащаясь по мере приближения к препятствиям.

  • U-301 – самая инновационная. Парктроник определяет самые мелкие предметы, а благодаря отсутствию мертвых зон не пропустит преграды на пути. Установка осуществляется клейкой лентой.

Расширенная зона предупреждения работает на расстоянии от 90 до 15 см, а приближение ближе сопровождаются сигналами опасностями.

  • ParkCityCenter 418/102 LWBlack – самый безопасный. Радар воспроизводит предупреждения на основе обработки ультразвукового сигнала, поступающего от датчиков. Частота сигналов не вредит человеческому слуху.

Модели работают от металлизированных лент. Детекторная полоса воспринимает электромагнитные воздействия от приближающих объектов, прибор улавливает излучение и пересылает информацию к основному блоку.

Водитель получает оповещение звуком, световыми индикаторами или дисплеем.

Характеристики:

  • Точность измерений (до 5 см).
  • Мощность звукового сигнала – 90-105 дБ.
  • Регулируемая громкость.
  • Распознавание помех с помощью ленты.

Плюсы:

  • Отсутствие мертвых зон.
  • Компактные габариты.
  • Скрытый монтаж.
  • Не требуется уход, так как находится внутри бампера.

Минусы:

  • Ограниченное расстояние детектирования (до 70 см).
  • Не определяет сторону, где находится препятствие.
  • Небольшой ассортимент.

vash.market

Задние парктроники с видеокамерой и её установка на заднее стекло

Парктроник дает возможность комфортно припарковать автомобиль в любом предназначенном для этого месте, не повредив ни машину, ни находящиеся сзади ее предметы. Название происходит от системы Parktronic впервые выпущенной компанией Mercedes-Benz.

Фирменное название этой модели стало нарицательным, им сегодня именуют все устройства аналогичного назначения. Устанавливается на автомобилях опционально.

Традиционный парктроник для измерения расстояния использует излученный бузером и отраженный от препятствия ультразвук. Найдя преграду, система сообщает о ней водителю прерывистым бибиканьем зуммера и (или) световыми сигналами дисплея индикации.

Парктроник призван видеть то, чего водитель из кабины увидеть не может по причине низкой посадки на сидении, ограниченного угла обзора, тонированных стекол, наличия шторок. Реакция у него моментальная в отличие от человека Он сразу пропищит, если сзади автомобиля внезапно оказался человек. С ним водитель никогда не разобьет при парковке задние фары, сможет установить автомобиль вплотную к бордюру или стене, не задев парковочные столбики.

В состав парковочной системы входят:

  • блок управления;
  • датчики-излучатели;
  • дисплей, зуммер;

Ультразвуковой парктроник работает как эхолот. Бузер генерирует импульс звука частотой около 40 килогерц, затем принимает отраженный от препятствия сигнал. Чип электронного блока по разнице между моментами излучения и приема сигнала рассчитывает расстояние от объекта. Информация об этом выводится на дисплей и (или) подаются прерывистые предупреждающие сигналы зуммера.

Первые звуки бипер издает при приближении к объекту на один-два метра. Сближение на десять-сорок сантиметров делает сигнал непрерывным.

В РФ парктроники включаются в Люкс комплектацию автомобилей Лада моделей Приора, Калина, Гранта. Если в базовой комплектации прибор отсутствует, в виде опции его можно установить при покупке авто, в авторемонтной мастерской или самостоятельно.

Чем отличаются парктроники друг от друга и чем обусловлена разница в стоимости?

Сегодня существует много разновидностей парктроников. Отличаются они принципом действия, количеством датчиков, дизайном, комплектацией, наличием или отсутствием проводов, техническими характеристиками и, конечно, ценой, которая образуется в результате сложения (или вычета) перечисленных характеристик.

Первые парктроники, вышедшие на рынок России, наиболее популярные сейчас в нашей стране, по принципу действия являются ультразвуковыми сонарами. Простейшие из них используют два датчика, прикрученные к заднему бамперу.

Самые распространенные ультразвуковые парктроники используют четыре датчика. В продвинутых системах датчиков еще большим. Для успешного маневрирования в пробках их иногда ставят на передний бампер, по бокам авто.

Задние датчики активизируются при включении задней передачи. Передние включаются от нажатия на тормоз.

Увеличение количество датчиков призвано размеры «мертвых зон», в которых препятствия не определяются, повысить точность измерения направлений и расстояний до них. Особенности «мертвых зон» ультразвуковых локаторов варьируются в зависимости от их моделей, но они всегда есть.

Особенно велика мертвая зона, когда некоторые автовладельцы ограничиваются двумя датчиками, чтобы парктроник не определял в качестве препятствия запасное колесо. Если же установить четыре ультразвуковых излучателя, требуется тщательная регулировка, чтобы устройство не среагировало на запаску.

Ультразвуковой сонар иногда не реагирует также на тонкие, мелкие, острые объекты: высотой менее метра или отражающие ультразвук в сторону. Не заметит он и открытого люка канализации, ямы на асфальте. Поглощают ультразвук также снег, одежда, любые пористые предметы, отражают в сторону – наклонные поверхности, например, сугробы под коркой льда.

Во многих случаях ультразвуковой парктроник выдает ложные сигналы:

  • если парковка находится на неровной дороге, с уклоном или грунтовым покрытием;
  • если датчик загрязнен снегом или льдом;
  • на пересеченной местности;
  • если есть эффект эха при парковке в тесноте;
  • при постороннем шуме;
  • при буксировании прицепа;

В результате водитель машины, оснащенной ультразвуковым парктроником, перед парковкой все равно должен выйти и осмотреть пространство за машиной. Что во многом уменьшает смысл покупки устройства.

Системы с видеокамерой

Парктроники всех типов могут оснащаться видеокамерой с дисплеем, которая поможет рассмотреть обнаруженное препятствие, не выходя из машины. Вместо дисплея видеокамеру можно подключать к планшету, GPS-навигатору, бортовому компьютеру.

Беспроводные системы

В беспроводных парктрониках блоки индикации и управления общаются между собой не через провода, а радиосигналами. Это намного упрощает монтаж системы.

Ленточные парктроники

Электромагнитные парктроники лишены «мертвых зон в принципе, поскольку датчиком является сплошная лента, растянутая на всю длину бампера. Незамеченным радаром не останется даже маленький столбик или проволока, торчащая из земли. Запаску или фаркоп он всегда определит как часть автомобиля, а не препятствия.

Для его установки не надо сверлить бампер. Лента просто клеится с его внутренней стороны. Поэтому их можно ставить на авто, находящиеся на гарантии. Такой датчик скрыт от посторонних глаз, у уличных хулиганов соблазнов его повредить или похитить не появляется. Он защищен от грязи, его не надо очищать ото льда и снега.

Ленточный парктроник точнее ультразвукового измеряет расстояния до препятствия: от 5 сантиметров против 20 у сонара. Он имеет очень компактный блок управления. Расстояние детектирования до 10 сантиметров дает возможность маневрировать на очень тесных парковках.

К минусам ленточного парктроника относятся:

  • Ограниченная информативность. Электромагнитное устройство выводит на дисплей данные от ленты в целом. С какой стороны находится препятствие, водитель может узнать, только выйдя из машины. Другие источники электромагнитных волн, находящиеся в зоне действия датчика могут внести помехи в действие ленточных парктроников;
  • Малое расстояние детектирования: семьдесят сантиметров против 2,5 метра у ультразвуковой системы.
  • Высокая чувствительность является не только достоинством, но и недостатком. Она приводит к большому числу ложных срабатываний.

Какие параметры при выборе критичны, а какие не столь важны?

Критичными показателями парктроника являются чувствительность устройства, наличие или размеры мертвых зон, защищенность от ложных срабатываний, радиопомех. Покупка беспроводного парктроника избавляет от трудоемкой работы по прокладке через салон провода.

Но в первую очередь парктроники отличаются, конечно, ценой. При этом не всегда более высокая цена говорит о лучшем качестве. Критерии выбора этих устройств еще не устоялись. Иногда производитель включает ненужные функции явно просто для повышения цены.

Трудно понять, например, зачем может понадобиться возможность запоминания последних десяти определенных объектов? Такая функция «для количества» может быть для привлечения клиентов предусмотрена скажем, на устройстве с низкой чувствительностью. Конечно, ее при выборе учитывать нельзя.

Топ 10 парктроников на отечественном рынке

Перед тем как приступить к рейтингу оговоримся, что мы намеренно не использовали в рейтинге парктроники двух популярных фирм — Cobra и Flashpoint. Подробнее узнать об их технических характеристиках, устройстве и сравнении с конкурентами вы можете пройдя по ссылкам.

Элитная пятерка:

ParkMaster 8-DJ-29

Цена 9000 рублей. Имеет восемь датчиков. Из них четыре спереди (дальность обнаружения 30 — 99 сантиметров), четыре сзади (30 — 259 сантиметров). В памяти хранит внешние элементы авто. Индикатор крепится к нижней части зеркала. Имеет интересный дизайн с синей подсветкой. Рейтинг других парктроников с 8 датчиками от Паркмастер.

ParkCity Tokyo

Цена 8000 рублей. Четыре датчика. Есть видеокамера. Дисплей 2,5 дюйма встроен в зеркало заднего вида.

Steelmate PTS800M1NB

Цена 8000 рублей. Отличается множеством наворотов. Имеет восемь датчиков на переднем и пять на заднем бампере. Два дисплея: один крепится на зеркале, второй – к заднему стеклу, благодаря чему можно парковаться, глядя одновременно на дисплей и на препятствие сзади.

Программа сама запоминает выносные элементы машины и автоматически адаптируется к скорости парковки, отключает во время этого процесса автомагнитолу, чтобы не мешала водителю слышать ее бибиканье. Безусловно, присудить этой модели первое место мешает только невысокая точность датчиков – менее 15 см.

ParkCity Mars

Цена 3000 рублей. Главное преимущество – беспроводная, что делает ее приоритетной для самостоятельной установки. Великолепный дизайн. Четыре датчика с точностью измерений десять сантиметров.

Tiger TG-P8

Цена 3000 рублей. Восемь датчиков. Интенсивность бибиканья зуммера меняется с приближением к преграде. Поэтому при парковке не надо смотреть на дисплей и в зеркало одновременно.

Программа прибора сама сообщает, какое из выявленных препятствий ближе к машине. Огорчает, однако, что при приближении к этим объектам устройство иногда меняет свое мнение о дальности разных препятствий.

Бюджетная пятерка:

ParkCity Smart

Цена 2500 рублей. Создан на базе процессора от Phillips. Хороший дизайн. Четыре датчика, которые можно покрасить в нужный вам цвет. Зуммер имеет громкость 90 децибел. Диапазон рабочих температур от -40°С до +80°С. Избыточная комплектация: кроме электронного блока, датчиков, индикатора и проводов в поставку входят также фреза, стяжки, линейка, скотч.

Tiger TG-P4

Цена 1000 рублей. Четыре датчика. Оригинальный дисплей. Высокоточная система. Надежность. Комплектация по минимуму.

iDial D062

Цена 1000 рублей. Четыре датчика повышенной термоустойчивости. Трехцветный дисплей показывает направление на преграду и расстояние до нее. Благодаря универсальности креплений можно установить на любую модель авто. Однако точность прибора менее 20 см, так что парковаться с ним придется очень медленно и осторожно.

Tiger TG U301

Цена 1100 рублей. Электромагнитный парктроник без «мертвых зон». Сенсор типа самоклеящаяся фольга. Базовая модель поставляется без дисплея.

Tiger TG U302, U303

Цена 1800 рублей. Электромагнитный ленточный парктроник. То же, что Tiger TG U301, но с LED- дисплеем.

skladpro.com