Устройство ступицы переднего колеса ваз 2107
Ремонт ступицы ВАЗ 2101, 2106, 2107
0:7
Содержание статьи:
0:49- Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)
- Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101-07
- Видео о замене ступичных подшипников для ВАЗ классики
Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)
На сей раз речь пойдет о необслуживаемых подшипниках передней ступицы. За зиму поменяв 3 подшипника (то не дотянул, то перетянул, то при обслуживании развалился ), надоело мне все это, полазив по просторам интернета и DRIVE наткнулся на статьи о необслуживаемых подшипниках на перед. Есть несколько вариантов : 1. Купить готовый комплект. Есть люди которые точат ступицы и цапфы к ним. 2. ступица с цапфой от иж ода (тоже подходит) — не нашел 3. Задняя ступица от 08 ваза + подшипник тоже задний и + переходная втулка — вот то что надо и по затратам.
0:1464ступица с подшипником
1:2015Так как я не внимательно посмотрел подшипники? и прикупил лишний стопор, а они были в коробке. Далее нам понадобятся ступичные гайки классики, от 08 не подойдут, и кольцо, которое подшипник поджимает тоже от классики.
1:395 2:902все в сборе + втулки
2:941 3:1448втулки в сборе
3:1478 4:1985втулка
4:2001втулки делал по чертежам
4:481
5:5562
6:10643,1
7:1572 8:20773,2
8:6Первый раз сделал по первому, сразу скажу зря, размер на 22 не в тему и при установке при этом втулку раздуло пока насаживал. но об этом позже.
8:264вот мой чертеж доработанный
9:826Вот все это собираем и радостные едем в гараж (ну так у меня было), начинаем все разбирать
9:991 10:1498после
10:1512Открутив гайку и суппорт у меня получилась первая неприятность погнул тормозной диск (не знаю как, но погнул, понял это когда все собирал обратно после второй неприятности), вот сбил старую ступицу с убитыми подшипниками, начинаем собирать и вот не задача ошибка в размерах, не налазит ну ничего можно и подстучать ну и в итоге собрал все обратно машину в гараж и ждем когда переточать…
10:222011:506вот так ее раздуло из-за неправильного размера, после промерки цапфы размеры изменил
11:665Наконец то мне проточили втулки, и я довольный полетел в гараж доделывать … Так как все было собрано на место временно, мы все разбираем: снимаем суппорт, тормозной диск отколупываем, сбиваем ступицу (скажу сразу с левой стороны все снялось быстро, а вот с правой пришлось помучаться). Когда все снял и протер от мазута и солидола - собираем обратно.
вот прикинул, не плохо
12:1854Ставим втулку на цапфу, теперь ставиться все легко
12:1950 13:2457вот уже со ступицей
13:38Ставим вторую часть втулки
13:91 14:598вот так
14:615Ну и шайба с гайкой (гайка и шайба родные - классические)
14:720 15:1227вот
15:1237Теперь все надо затянуть. Тянул трещоткой и потом, при помощи кусочка метровой трубы, затягиваем с усилием. Нет у меня динамометрического ключа, да и пока он мне не нужен.
15:1550 16:2057а вот и диски
16:26Чуть про диски не забыл
16:72 17:579вот такие
18:1107Прикупил по случаю такие всего 1500 за 2-ве, и смотрятся лучше, и ненамного дороже родных 600р шт. Левую сторону я собрал - переходим на правую. Тут небольшой танец с бубном, с вдшкой, кувалдочкой, и все отлетело (разумеется, суппорт я снял). В общем, ступица вмести с диском отлетела.
18:1612Собираем, аналогично затягиваем, и тест драйв… Результат: рулится лучше, накат лучше, шума меньше. Правда не знаю, с чем связано, может, просто давно не ездил, управление как-то получше. Вот такие у меня впечатления.
18:200619:506вот так теперь передок выглядит
19:568Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101-07
Неполадка: не прошло и 2 года, как загудел подшипник на одном колесе, а на втором раздавался небольшой хруст при торможении. Постараюсь подробно но коротко и в картинках объяснит что да как. Для начала снимаем колесо.
19:1057 20:1562Снимаем колпачок ступицы
20:1612 21:2117И снимаем ступицу в сборе. У меня снялось без проблем, но, бывает - прикипает. Выбивать лучше через брусок. На данном фото выделена рабочая поверхность вала желтым где собственно садиться сальник у меня в этом месте образовалась приличная выработка в следствии чего сальник быстро вышел из строя и внутрь за сезон попала вода как следствие и подшипник не проходил долго. Кстати, это заметно и по смазке - она коричневатого цвета (наличие примеси ржавчины).
22:1603 23:2108Ось относительна дорога рублей 700 — 800р. Поэтому беру новый сальник снимаю пружинку и подрезаю примерно на сантиметр со стороны где широко выделено на фото желтым. Вкручиваю пружинку в пружинку и одеваю на сальник. Думаю, с таким сальником хватит на пробег побольше.
23:488 24:993Выковыриваем старый сальник большой отверткой или ключом снимаем дистанционное кольцо и вытаскиваем внутреннюю обойму.
И с помощью оправки или ненужного вала выбиваем наружную обойму с одной, и с другой стороны.
25:1895 26:2402Вычищаем старую смазку и с помощью старой обоймы забивает новую. Обратно выбиваем только старую.
26:180 27:687Ставим внутреннюю обойму дистанционную шайбу и аккуратно забиваем сальник.
27:830 28:1337 29:1844И забиваем смазкой. В Азбуке написано Литол 24 Подшипники передних колес 0.4 л Колпак ступицы переднего колеса 0.25л. Ось само собой вытираем от старой смазки и одеваем ступицу ставим шайбу и затягиваем гайку с небольшим усилием.
29:226030:506Прикручиваем суппорт не забывая загибать стопорные пластины. Слегка одеваем колпачок что бы мусор не попал и прикручиваем колесо. Так как гайка у нас затянута с небольшим усилием проворачиваем колесо на 90 градусов в одну и другую сторону чтобы ролики нашли свое место. Затем ослабляем гайку до того момента что колесо свободно крутиться. Опускаем авто на землю и, качая колесо, смотрим - есть ли люфт т.е. пытаемся поймать момент, чтобы и колесо крутилось относительно свободно, и люфта в подшипнике не было. И керним гайку, чтобы не открутилась.
Забиваем колпачок и затягиваем до конца колесо. После небольшой обкатки смотрим вновь наличие люфта и при необходимости производим регулировку. В одном подшипнике были раковины на роликах, на другом, на наружной обойме, на зеркале была царапина видимо попал какой-то кусок мет. стружки. И так же сломалось крепление стойки капота пришлось импровизировать. Вырезал пластину металла просверлил отверстия и прикрутил.
31:769 32:1274Гайки снизу прикрутил таким нехитрым способом.
32:1364Видео о замене ступичных подшипников для ВАЗ классики
33:1984https://www.drive2.ru/l/6919354/, https://www.drive2.ru/l/7087225/, https://www.drive2.ru/l/4993033/
33:2088следующая статья:
Замена шаровых
8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку. 9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему
34:783 57443spike.su
Замена подшипников ступицы ВАЗ Классика
В наше время в магазинах можно купить всё. По запчастям можно легко собрать автомобиль. Сейчас поговорим о подвеске ваз 2101-2107. А именно - ступице. Причиной для её замены может служить сильный шум при езде. Если вы услышали шум, вам прямая дорога в автосервис или гараж. Потому-что заменить ступицу как переднюю так и заднюю подсилу любому.
Обсуждение данной фотоинструкции на форуме Ваз 2101-2107 замена подшипников ступицы своими руками
Начнем с описания необходимого инструмента для замены ступицы на автомобиле ваз 2101-2107:
- Обычный молоток
- Плоская отвертка
- Ключи на 12, 17, 27. Головка на 24
- Керосин
- Оправа для запрессовки подшипника
- Смазка ЛИТОЛ 24
- Балонный ключ
- Динамометрический ключ
Все, что нужно Вашему автомобилю, можно найти на Автоподарке! Любые автоакссессуары, химия, электроника!
Рассмотрим ступицу в сборе:
- Сепаратор наружного кольца с роликами и внутренним кольцом
- Наружное кольцо наружного подшипника
- Ступица
- Наружное кольцо внутреннего подшипника
- Сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом
- Сальник
chinisam.ru
Самостоятельная замена передних подшипников на автомобилях ВАЗ
Ступицы являются важным элементом передней подвески автомобиля. При неисправности ступичныхподшипников, первым появляется гул, а иногда и скрежет в передних колесах автомобиля. Ступица начинает греться, из-за этого могут начаться проблемы с тормозами. Люфт в ступицах передней подвески, приводит к повреждению тормозных дисков. Происходит нарушение балансировки в подвеске, в результате чего начинается повышенный износ резины.
Чтобы не доводить до такого состояния узлы подвески, необходимо периодически производить технический осмотр передних ступиц. При появлении таких симптомов, произвести замену подшипников ступиц на ВАЗ-2107 необходимо как можно скорее.
Проверка ступицы
Установите автомобиль на ручной тормоз и поднимите при помощи домкрата, возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть колеса, покачайте его в разные стороны. При этом не должно быть никаких люфтов и стуков.
Крутаните колесо, в свободном вращении не должно слышаться посторонних звуков. Колесо должно вращаться плавно, без затруднений. При обнаружении люфта, стука или не плавного вращения, сопровождаемого хрустом, необходимо произвести замену подшипников.
Прежде, чем приступить к замене, нужно заранее приобрести запчасти, которые понадобятся в ходе ремонта:
- подшипники, внутренний и наружный;
- сальник;
- новую смазку;
Инструкция по замене на ВАЗ-2107 подшипника ступицы своими руками
Снятие
Поставьте автомобиль на ручной тормоз. Подложите под колесо башмак, для предотвращения отката машины. Отпустите гайки переднего колеса.
Поднимите автомобиль, подставьте под кузов упор. Снимите колесо. Открутите болты крепления суппорта, находящиеся с внутренней стороны и снимите суппорт. Чтобы не повредить тормозной шланг, лучше подвязать суппорт.
При помощи отвертки, подденьте и снимите ступичный колпачок. Открутите ступичную гайку. Сняв гайку и шайбу, вытащите наружный сепаратор. Потяните на себя тормозной диск и снимите его вместе со ступицей. Отвернув две направляющие шпильки, снимите тормозной диск со ступицы.
Пользуясь отверткой, вытащите сальник и сепаратор, а затем дистанционное кольцо. Теперь необходимо выбить обоймы. При помощи оправки нужного диаметра или выколотки, выбейте молотком обе обоймы.
Установка
Перед сборкой, промойте все узлы любой очищающей от смазки жидкостью. Снимите с новых подшипников обоймы и, зажав в тиски, через проставки запрессуйте их на место (в качестве оправки лучше всего использовать старую обойму).
Смажьте сепаратор внутреннего подшипника и установите его на место. Вставьте дистанционное кольцо, запрессуйте сальник через проставку, стараясь не повредить его. Одеваем и закрепляем при помощи шпилек тормозной диск.
Устанавливаем узел на место. Предварительно смазав, вставляем сепаратор наружного подшипника на место и, установив шайбу, затягиваем гайку до упора. Одеваем колесо. Проворачиваем его несколько раз для полной посадки. Затем медленно откручивая гайку, добиваемся появления небольшого люфта. Законтрите гайку в этом положении.
Очищаем ступичный колпачок от старой смазки, набиваем новую и устанавливаем его на место.
Рассмотрев, как производится на ВАЗ-2107 замена подшипника ступицы, можно заключить, что этот ремонт не так сложен. И при желании, это может сделать практически каждый автолюбитель.
Своевременное техническое обслуживание и использование качественных запчастей, продлит срок службы вашего автомобиля. Важно не забывать, что исправность передней подвески автомобиля это гарантия вашей безопасности.
ksyushka.ru
ВАЗ 2107 | Снятие и установка ступицы переднего колеса
Снятие и установка ступицы переднего колеса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||
|
При замене ступицы переднего колеса необходимо соблюдать следующие указания:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
automn.ru