Вакуумник тормозной
Что такое вакуумный усилитель тормозов. Принцип работы и диагностика неполадок.
Тормозной усилитель, работающий по принципу вакуума, является неотъемлемой частью тормозной системы автомобиля. В простонародье этот вид усилителя принято называть «вакуумник».
Он предназначен для того, чтобы создать дополнительное усиление тормозной педали, это происходит за счет разряжения. Благодаря тормозному усилителю такого типа значительно облегчается функционирование автомобильной системы тормозов.
Как устроен тормозной вакуумный усилитель?
Вакуумный усилитель тормозной системы представляет собой корпус из металла, он механически, а также и конструктивно соединен с ГТЦ, они являются составными частями одной тормозной системой. Корпус усилителя имеет две части, на которые делит его диафрагма:
- Первая часть усилителя – вакуумная, она расположена со стороны главного тормозного цилиндрика.
- Вторая часть – атмосферная, она относится уже непосредственно к тормозной педали.
Усилитель тормозных систем вакуумного типа вместе с ГТЦ имеют такие составные части:
- Основной корпус.
- Следящий клапан.
- Диафрагма.
- Толкатель.
- Возвратная пружина.
- Шток поршня ГТЦ.
Как работает вакуумный агрегат?
Вакуумная камера, в которой не содержится воздуха, выходит на коллектор впуска, это осуществляется при помощи специального клапана. Обычно на современных автомобилях, к ним можно отнести модели не старше 2010 года, дополнительно установлен и электронасос, он отвечает за стабильную работу вакуумного усилителя.
В то время, когда двигатель авто не работает, этот специальный клапан отсоединяет усилитель тормоза от коллектора. Таким образом, при выключенном моторе тормоза у транспортного средства на время исчезают, перестают функционировать. Такой же принцип срабатывает и во время работы мотора, при условии даже незначительной поломки вакуумного устройства.
Вторая часть вакуумного агрегата, которую можно условно назвать атмосферной, как мы отметили ранее, соединена со второй вакуумной половиной при помощи клапана. Работа этого клапана и положена в основу функционирования вакуумного агрегата, так как он создает разные давления между двумя камерами этого тормозного устройства. Когда мотор не заведен, а водитель не давит на тормозную педаль, давление в этих двух камерах – вакуумной и атмосферной, будет одинаковое.
Когда водитель только начинает нажимать на педаль, толкатель приходит в движение по конкретной траектории, а именно – к следящему клапану, а также и штоку цилиндра тормоза. Таким движением клапан перекрывает канал между двумя частями агрегата, выполняющими разные функции.
В такой ситуации в вакуумной части прибора давление остается на прежнем уровне, а в камере атмосферной в этот момент происходит разряжение. Когда процесс торможения будет завершен, пружина возвратит диафрагму в первоначальное положение.
Какие признаки укажут на неисправность вакуумного усилителя?
Если у водителя неожиданно перестал работать вакуумный тормозной усилитель, переживать не стоит, выход есть. Необходимо просто приложить немного больше усилий при давлении на педаль тормоза, а также и управлять транспортным средством с незначительным усилием.
О полной замене или детальном ремонте вакуумного агрегата стоит всерьёз задуматься только в тех ситуациях, когда он частично или полностью утратил свои функции.
Признаки поломки:
- Водитель прилагает все больше и больше усилий, чтобы нажать на тормозную педаль, но торможение при этом становится все более слабым с каждым нажатием.
- Если во время холостой работы двигателя он начинает «троить», при этом при нажатии педали тормоза он работает нормально, держит нужный ритм.
- Если произошел, обрыв шланга или образовалась трещина в нем, обычно это сопровождается громким шипением или другими посторонними звуками, нехарактерными для обычной работы транспортного средства.
- Во время работы вакуумный агрегат начал подсасывать воздух, пусть даже в небольшом объеме.
- Если произошел разрыв диафрагмы, полностью износилась резина на клапанах или сальниках.
Проверяем вакуумный усилитель
Система тормозов всегда должна быть исправной, от этого зависит безопасность при движении и самого водителя, и его пассажиров. Именно поэтому стоит очень чутко относиться к любым изменениям в функционировании тормозной системы транспортного средства.
Вас должны насторожить щелчки, треск, скрежет и другие посторонние звуки. Существуют также и другие признаки поломки вакуумника, которые опытный водитель никогда не оставит без внимания. Любой водитель перед отправлением в путь, особенно дальний, может самостоятельно убедиться в исправности вакуумника, провести такую проверку сможет даже новичок в автоделе.
Если педаль тормоза слишком тверда, это, скорее всего, вызвано разрежением в коллекторе впуска или с неисправностью шланга. Также это может быть вызвано дефектом самого вакуумного усилителя или контрольного клапана, которым он оснащен.
Как проверить?
- Если двигатель вашего транспортного средства «троит», но это происходит только до того, как вы нажмете тормоза? Это обычно вызвано разгерметизацией, при которой воздух засасывается в коллектор впуска. Происходит резкое смешивание воздуха с топливной смесью, которая поступает к цилиндрам двигателя.
- Выключите мотор вашего авто, нажмите педаль пять — шесть раз подряд. При седьмом нажатии на тормоза остановитесь на середине хода. Педаль не отпускайте, одновременно заводите мотор. Если в этот момент педаль провалится до пола – агрегат исправен. Если при запуске мотора педаль тормоза не поменяла свое положение, то необходимо заменить или отремонтировать ее.
- Если при осмотре своего авто вы заметите подтеки, которые оставляет тормозная жидкость, также стоит обратиться в автосервис.
Будьте внимательны и время от времени проверяйте исправность тормозной системы вашего авто. Как и любая деталь машины, ее работа требует контроля, неисправность тормозов очень опасна, поэтому стоит внимательно следить за их работоспособностью.
golifehack.ru
Вакуумный усилитель тормозов - устройство, принцип работы
_____________________________________________________________________________________________________________________ |
Как думает уважаемый читатель – будет ли работать вакуумный усилитель тормозов, если гипотетически автомобиль находится на Эвересте? Нет, конечно! А почему, мы поговорим ниже.
Вакуумный усилитель тормозов предназначен для уменьшения давления ноги водителя на тормозную педаль во время нажатия на тормоз. Вторая функция - обеспечить лучшую эффективность тормоза при экстренном торможении. А, с применением систем активного торможения - безопасности водителя и пассажиров.
Вакуумный усилитель выполнен в виде герметичного корпуса, округлой формы. Устанавливается непосредственно перед педалью тормоза в моторном отсеке. Главный тормозной гидроцилиндр устанавливается на корпус усилителя.
Вакуумный усилитель состоит из следующих устройств:
- корпус
- рабочая диафрагма
- рабочий клапан
- толкатель педали тормоза
- шток тормозного гидроцилиндра
- возвратная пружина
Вакуумный усилитель тормозов помогает водителю толкать шток тормозного цилиндра, для создания давления в тормозной системе. Для того, что бы лучше понять работу усилителя необходимо рассказать о его конструкции.
Основная рабочая часть вакуумного усилителя, это диафрагма. Изготавливается из прочного, эластичного материала. В центре диафрагмы находится буферный металлический «пятак». В него упирается шток от педали и от цилиндра. Диафрагма устанавливается между двумя половинами корпуса, образовывая тем самым две камеры – атмосферную и вакуумную. После установки диафрагмы корпус вальцуется для герметизации. Теперь две камеры соединены только рабочим клапаном, который в действие приводит педаль тормоза. Вакуумная камера направлена в сторону тормозного цилиндра, соответственно атмосферная в обратную.
Со стороны вакуумной камеры имеется технологическое отверстие, куда вставляется шланг от источника разрежения. И в режиме ожидания, в двух камерах поддерживается низкое давление (клапан рабочий открыт).
Возвратная пружина служит для возврата в ждущее состояние диафрагмы усилителя.
Мы не зря спрашивали в начале читателя об Эвересте. Потому, что в основу положен принцип разности давлений. Итак:
При нажатии на педаль тормоза, водитель приводит в действие рабочий клапан, который перекрывает связь между камерами. При дальнейшем нажатии открывается специальное отверстие, и атмосферная камера соединяется с атмосферой. Ну, а у атмосферы давление примерно составляет 760 мм. рт. ст.! Получается, что с одной стороны диафрагмы воздух разряжен, а со второй действует давление атмосферы плюс давление от педали. Шток цилиндра приводится в действие, и начинают срабатывать тормоза. Так происходит на автомобилях с бензиновым двигателем, потому, что источник разряжения искать не надо, он готов - впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры. У дизельных ДВС оказалось сложнее - пришлось установить вакуумный насос.
Вакуумный насос у разных автопроизводителей имеет свои отличия, например Форд, устанавливает насос, представляющий собой цилиндр у которого внутри двигается мембрана, создавая разряжение. Рено ставит на свои авто усилитель, у которого разряжение создается вращающимися лопатками.
Понятно, что на Эвересте давление меньше, (все-таки 8 км вверх!) Тормоза работать не будут! Но если сменить возвратную пружину на менее жесткую, то работа вакуумного усилителя тормозов вполне возможна!
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ: _____________________________________________________________________________________________________________________ |
autoustroistvo.ru
Устройство и работа: Вакуумный усилитель тормозов
Тормоза автомобиля являются сложноустроенной системой, состоящей из множества компонентов. Значимость бесперебойного функционирования тормозов трудно переоценить – именно они несут главную ответственность за безопасность передвижения транспортного средства. Сегодня мы не станем разбирать принцип действия всего узла, остановимся лишь на одном его элементе – вакуумном усилителе. Как он устроен? Какие функции выполняет? Какие основные симптомы говорят о неисправностях в его работе? Обо всем этом мы поговорим в нашей статье.
Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозной системы
Основное назначение вакуумного усилителя тормозов заключается в создании дополнительных усилий, способствующих более продуктивной работе гидравлики тормозного контура. Иными словами он помогает водителю, давящему на педаль тормоза.
Внешне вакуумный усилитель представляет собой закрытый металлический контур, по форме напоминающий приплюснутый конус. Он устанавливается в моторном отсеке на щитке, примыкающем к салонной части, прямо напротив педали тормоза. К корпусной части усилителя закрепляется главный цилиндр тормозной системы.
Устройство «вакуумника» достаточно замысловатое. В его состав входят: корпус, рабочий клапан, шток, гидравлический цилиндр, рабочая диафрагма, толкатель, возвратная пружина и педаль, на которую давит водитель.
Эта сложная конструкция обеспечивает единую слаженную работу. Так, нажимая на педаль тормоза, водитель задействует шток, который осуществляет давление на рабочий клапан. Он включается в работу, блокируя взаимодействие гидравлики в отдельных камерах. Открытие клапана атмосферной камеры способствует усилению давления за счет дополнительного притока наружного воздуха. Получается такое соотношение, при котором одна сторона диафрагмы имеет разряженный воздушный фон, а другая получает двойное толкательное усилие – от ноги водителя и атмосферного воздуха. Эта разность давлений позволяет штоку приходить к действию, которое через гидравлическую жидкость передается к исполнительным элементам, останавливающим автомобиль во время движения.
Основные неисправности вакуумного усилителя
Любая поломка вакуумного усилителя считается критической для его работы, если она делает создание безвоздушного пространства внутри корпуса невозможным. Происходит завоздушивание системы, не дающее тормозам качественно выполнять свои функции. Подобные проблемы определить не сложно. Они имеют множество характерных признаков.
- «Тяжелая» педаль. По ощущениям это схоже с нажатием на педаль тормоза на заглушенной машине. Водителю приходится надавливать значительно сильнее, однако это не слишком способствует более эффективной работе тормозов.
- В режиме холостых оборотов у двигателя возникают небольшие вибрации, которые полностью пропадают при задействовании педали тормоза.
- Во время нажатия на тормоз из «вакуумника» доносятся посторонние «пшикающие» звуки. Такой симптом можно обнаружить лишь при заведенном моторе автомобиля.
- Возникновение подсоса воздуха. Тут, думаем, дополнительных пояснений не требуется.
Как отремонтировать вакуумный усилитель?
Неисправный вакуумный усилитель тормозов необходимо заменять. Этот элемент не является ремонтопригодным. Его стоимость относительно невысокая, а выполнение всех необходимых работ любой мало-мальски подготовленный автолюбитель вполне сможет осуществить самостоятельно. Приведем краткий алгоритм действий, по замене вакуумного усилителя.
- Первым делом требуется открутить главный цилиндр тормозной системы от корпуса усилителя. Разъем автомобильной проводки, идущий от него к бачку с тормозной жидкостью, необходимо отключить. Трубки откручивать не следует, их вполне можно оставить прикрученными.
- Отворачиваем крепежные шурупы усилителя от металлического щитка, расположенного между моторным отсеком и салонной частью.
- Третьим действием станет отсоединение тормозной педали от усилителя, после чего сам усилитель с небольшими усилиями нужно потянуть к себе.
- Далее устанавливаем новый «вакуумник», подсоединяя все элементы в обратном порядке. Место соединения главного цилиндра тормозной системы необходимо промазать тонким слоем герметика, чтобы обезопасить стык от проникновения воздуха внутрь контура.
Подведем итоги
Подводя итоги, скажем, что вакуумный усилитель тормозной системы достаточно надежен. Он редко выходит из строя, однако если такое случилось, его требуется безотлагательно заменять. Эксплуатируя этот элемент неисправным, вы рискуете своей безопасностью, ведь качественная работа тормозов во время таких поездок гарантирована не будет. Вследствие этого значительно повышается вероятность возникновения критических дорожных ситуаций.
servicing-auto.ru
В чем заключается принцип работы вакуумного усилителя тормозов?
ЗаголовокГлавной темой сегодняшней статьи будет вакуумный усилитель тормозов. Вакуумным усилителем называется оборудование, которое уменьшает силу давления водителя авто на педаль торможения при нажатии на тормоз. К тому же, благодаря ему обеспечивается улучшение эффективности экстренного торможения. Какой принцип работы вакуумного усилителя тормозов и иные ответы на вопросы ниже вы без труда найдете в данной статье.
- Что собой представляет тормозной вакуум?
- Конструкция вакуумного оборудования, усиливающего процесс торможения;
- На чем основывается работа вакуумного усиления тормозов?
- Самые распространенные неисправности вакуумного усилителя тормозов.
Основная информация
Вакуумно-усиливающее процесс торможения устройство используется для усовершенствования функций системы торможения транспортного средства. Благодаря ему создается побочное усилие на педали тормоза с помощью разряжения. Действия представленного устройства увеличивают качество функционирования системы торможения машины, а это способствует уменьшению усталости водителя. Конструкция тормозного вакуума объединяется в одном блоке с главным тормозным цилиндром. Вообще принцип действия и устройство вакуумного усилителя тормозов является довольно простым. И так, как устроено обговариваемое приспособление?
- Камера. Она соединена с коллектором впуска с помощью клапана обратки, а коллектор впускания играет роль источника разряжения. Обычно на дизельных двигателях используется электрический насос, который обеспечивает постоянное функционирование представленного устройства. В момент остановки транспортного средства, благодаря обратному клапану, представленное устройство разъединяется с коллектором. То есть усилитель торможения функционирует исключительно в том случае, когда функционирует автомобильный двигатель. Подобное разъединение проходит еще тогда, когда появляются неисправности вакуумного усилителя тормозов.
- Корпус. Он поделен на 2 части при помощи диафрагмы. Первая часть называется вакуумной, а вторая атмосферной. Корпусная диафрагма соединяется со штоком доминирующего тормозного цилиндра с камер (боковых) вакуума. С его помощью происходит обеспечение нагнетания жидкости тормозной системы к функционирующим цилиндрам при помощи поршня.
- Толкатель. Он связывается с тормозом и благодаря ему происходит перемещение клапана слежения.
- Пружина возврата. Она предназначается для обеспечения перемещения диафрагмы в начальное расположение в конце процесса торможения.
Его принцип действия заключается в том, что в двух частях устройства происходит образование разности давления. Благодаря такой разности давления происходит воздействие на толкатель, вследствие чего перемещается шток поршня главного цилиндра торможения.
Основные поломки
Для начала, стоит обратить ваше внимание на то, что поломка вакуумного устройства, усиливающего процесс торможения, может привести к окончательной поломке системы торможения транспортного средства. Вследствие чего сильно затрудняется процесс руководства машиной, а также увеличивается сопротивление в момент нажатия на педаль тормоза.
Чаще всего представленное устройство сталкивается с такими неисправностями:
- Обрывание шланга, соединяющего усилитель с коллектором автомобильного двигателя, или разгерметизация. При возникновении такой поломки будет слышно шум обговариваемого устройства. Тогда необходимо будет проверить, есть ли трещины или разрывы, а также степень затянутости хомутов.
- Разорвалась диафрагма или постарели резиновые клапаны. Тогда клапаны будут пропускать воздух.
autodont.ru