Вакуумный обратный клапан


Клапан вакуумного насоса (обратный): устройство, назначение

Содержание   

Вакуумные насосы используются во многих сферах. С помощью таких агрегатов подается чистая вода в дом, транспортируются химические жидкости и газы на предприятиях. Уменьшенный вариант устройства установлен в машины для создания вакуума и управления пневматическими клапанами.

Довольно часто насосы вакуумного типа используются с дополнительным оборудованием (гидроаккумулятор, автоматика). При этом одним из важнейших элементов конструкции прибора остается клапан вакуумного насоса. Именно он отвечает за герметизацию устройства на отдельных фазах работы, которая обеспечивает защиту насоса, а также предотвращает возврат воды в линию.

Конструкция клапана вакуумного насоса

Специфика работы затворного клапана, используемого на насосном оборудовании, является следствием его устройства. Несмотря на внешнюю незамысловатость элемента в конструктивном плане он выполнен достаточно тонко. Обычно он состоит из таких составных частей:

  • цилиндрический корпус из металла;
  • запорная часть;
  • рабочий орган, представленный золотником и сопутствующими элементами.

    Конструкция обратного клапана

Корпус устройства выполняется из разных металлических сплавов. Тип сплава зависит от среды, с которой работает агрегат. Чаще всего это латунь, бронза, чугун или сталь. Внешне он представляет собой цилиндр, края которого оснащены резьбой для врезки в отрезок трубопровода. Края корпуса могут оборудоваться отверстиями под фиксирующие элементы (винты или болты). Также резьба часто дополняется резиновыми уплотнителями, которые предотвращают потерю жидкости в ходе работы.

Внутри корпуса находится рабочий орган. Состоит он из золотника, посаженого на шток, двух дисков и прокладки, расположенной между ними. Тарелки и золотник устройства чаще всего выполняют из меди, цинка или нейтральных полимерных составов. На шток под тарелками также установлена пружина. Ее роль заключается в возврате клапана в седло. Пружина изготовлена из прочных сортов стали.к меню ↑

Принцип действия устройства

В конструкции вакуумного насоса обратный клапан играет важную роль. Он регулирует давление внутри трубы или канала, а также предотвращает возврат жидкости назад в источник.

Если большой объем жидкости после отключения насоса снова возвращается в колодец или скважину, внутри трубы создается обратный напор. Он раскручивает рабочее колесо аппарата в обратную сторону. В результате нескольких таких циклов аппарат может выйти из строя или частично потерять функциональность. Предотвращение таких моментов и является основной задачей клапана. Благодаря конструкции он сразу же после отключения насосного аппарата перекрывает участок трубы, тем самым ограничивая обратный напор.

Межфланцевый обратный клапан

Происходит регулировка давления следующим образом:

  1. Вакуумный насос начинает работать. При этом создается область разряженного давления, и жидкость всасывается внутрь линии.
  2. Жидкость в процессе движения образует напор, который давит на диски запорного элемента.
  3. Пружина сокращается, и клапан поднимается в седло. Вследствие этого жидкость беспрепятственно поступает внутрь трубы.
  4. Если помпа отключается, поток внутри линии трубопровода ослабевает. При этом уменьшается давление на диски. Пружина пересиливает его и возвращает тарелки на середину канала, тем самым перекрывая ход жидкости назад.

На большинстве моделей вакуумных насосов обратный клапан уже входит в конструкцию прибора. Но, некоторые модели предполагают дополнительное приобретение такого элемента с целью врезки в трубопровод. Особенностью данного устройство является то, что его можно устанавливать и с другими типами насосного оборудования или сантехники. При этом, если установить обратные клапаны периодически по всей линии трубопровода, это позволит предотвратить утечки жидкости в случае повреждения каналов.

Главными преимуществами работы таких устройств являются:

  • полное отсутствие шума;
  • надежность конструкции;
  • легкость монтажа и простая замена в случае выхода из строя элемента;
  • свободный ход жидкости в рабочем положении (обычно составляет от 10 до 50 мм).

к меню ↑

Типы обратных клапанов для вакуумного насосного оборудования

Рассмотренное выше устройство и принцип действия являются лишь одним из вариантов исполнения запорных элементов. Другие типы таких устройств рассчитаны на различные условия работы, поэтому и в конструктивном плане имеют некоторые отличия.

Так, например, для вертикальных линий трубопровода чаще применяются клапаны шарикового типа. В них в качестве рабочего органа выступают уже не золотник, а шарик. Шток в таком устройстве не используется. Положение шарика удерживается самим суженым каналом. Когда жидкость нагнетает вверх, она выталкивает шарик в трубопровод, освобождая проход. Когда напор падает, шарик в начальное положение возвращается пружиной.

Обратный клапан подъемного типа

Также достаточно часто применяются варианты межфланцевого типа. Принцип их действия строится на основе вертикально установленного диска, зафиксированного с двух сторон пружинами. Под давлением жидкости пружины деформируются и диск проворачивается в горизонтальную плоскость. При этом освобождается канал по обе стороны от диска. Когда подача прекращается, диск снова возвращается в вертикальное положение и перекрывает канал.

Хорошими пропускными характеристиками отличается клапан подъемного типа. В них в качестве рабочего органа также используется диск. Но, в отличие от предыдущего типа, он закреплен одной специальной пружиной в верхней части корпуса. Под давлением жидкости пружина деформируется, и диск поднимается к верхней части корпуса. Такое положение удерживается на протяжении всей подачи жидкости. Когда поток прекращается, пружина, как крышкой, снова закрывает канал. Главным недостатком таких моделей является громкий хлопок во время закрытия.

Для промышленных предприятий используются более сложные конструктивные варианты. Такие модели, как правило, отличаются большим диаметром канала. Он составляет не менее 1,5 дюйма. Промышленные шариковые клапаны имеют форму буквы «У». Причем вода проходит только по двум линиям корпуса. В оставшийся третий отвод закатывается шарик после воздействия на него жидкости. Для этого внутри трубы расположен специальный дуговой канал. Внутренний торец третьего направления имеет гнездо, в которое садится шарик.

Такой вариант устройств используется исключительно на вертикальных линиях трубы с восходящим направлением жидкости. Пружина в строении не используется. Назад в седло шарик возвращается под силой притяжения.

Для автомобильных насосов используется дисковый тип клапана. Он состоит из двух тарелок, которые плотно стыкуются между собой. От каждой из тарелок отходят каналы для движения жидкости. При этом в одной тарелке прямо напротив канала фиксируется пружина, которая толкает диск. Во второй тарелке расположено гнездо под диск. В ходе движения жидкости, она выдавливает диск из гнезда и через полости пружины проходит в противоположный канал. При прекращении подачи жидкости, пружина вдавливает диск в седло и перекрывает впускной канал.

Чаще всего такой тип обратного запорного элемента устанавливается на дизельные двигатели крупногабаритных автомобилей. Но, и на легковых автомобилях он также встречается. Например, такой вариант клапана является стандартной комплектующей насосов Кайрон.

к меню ↑

Как правильно установить клапан на вакуумный насос?

В случае если обратный клапан уже установлен на модель насосной техники, то проблем с ее установкой не возникает. Если же вдруг в изначальной комплектации модели такое устройство не предполагается его необходимо установить в линию самостоятельно. В плане исполнения задача не сильно сложная, но требует соблюдения ряда моментов.

Подключение обратного клапана к пластиковой трубе

Прежде всего, следует определиться с местом размещения детали. В этом случае выделяется два варианты установки:

  1. В водяных вакуумных насосах, автомобильных, промышленных устройствах его лучше всего устанавливать на всасывающем патрубке. Это предотвратит завоздушивание линии, а также будет происходить более четкая регуляция количества жидкости. При этом для водяных насосов нижняя часть патрубка также дополняется фильтром. Это предотвратит отложение примесей на внутренних поверхностях устройства и продлит срок его эксплуатации.
  2. В насосных станциях клапан лучше разместить на участке перед гидроаккумулятором. В ресивере накапливается большой объем жидкости, и устройство будет предотвращать ее возвращение назад в камеру аппарата. К тому же такая мера позволит предотвратить «сухой» ход прибора и износ его деталей.

Обратный клапан на насосной станции

В случае с погружными агрегатами, клапан лучше размещать вторым способом. Если установить его на всасывающем патрубке, сразу отпадет возможность слива жидкости в источник. А без этого невозможно провести обслуживание прибора. Кроме того, в таком случае необходимо тщательно загерметизировать все стыки и установить на отрезок 2-3 воздушных клапана, которые будут задерживать, растворенный в жидкости, воздух и газы.

К трубе устройство подключается при помощи латунного сгона или фитинга. Крайние резьбовые соединения перед стыковкой желательно обмотать специальной фум-лентой. Она предотвратит протекание в местах соединений.

Кроме того, при покупке обратного элемента необходимо четко определится с направлением движения внутри него. Если установить элемент на трубе не правильно, это приведет к чрезмерному повышению давления. Следствием такого явления могут быть повреждения самого электронасоса или участков трубопровода.к меню ↑

КАК СДЕЛАТЬ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН СВОИМИ РУКАМИ? (ВИДЕО)

 Главная страница » Насосы

byreniepro.ru

Портал о насосах. Клапан вакуумного насоса (обратный): устройство, назначение

Содержание   

Производители выпускают множество вакуумных насосов и установок, которые используются в бытовых целях, а так же применяются на крупных промышленных предприятиях. Вакуумные насосы имеют различную направленностью и спецификой работы и высокой производительностью.

Трудно представить вакуумные установки без применения гидроаккумулятора и автоматики. Помимо всего этого важным элементом системы водоснабжения является обратный клапан. Благодаря этому устройству исключается возможность обратного движения воды по трубопроводу, в случае сброса в системе.

Принцип действия обратного клапана

Обратный клапан вакуумного насоса предназначен для защиты водопроводной системы насосной установки от непредвиденного изменения в ней давления воды или резкого изменения течения в трубах и его параметров. При остановке насосного агрегата или протечки жидкости в колодец может случиться раскручивание рабочего колеса в обратную сторону. В следствии таких нештатных ситуаций может выйти из строя насосный агрегат.

Внешний вид и конструкция обратного клапана

Принцип действия обратного клапана заключается в следующем. Во время вакуумного насоса создается нагнетание воды и она движется по трубам под действием давления и поджимается пружина в клапане. В этот момент запорный механизм находится на краю клапана. При исчезновении водяного давления на пружину после отключения насоса, на место возвращается запорный механизм. В результате таких действий происходит закрытие клапана.

С помощью такого простого устройства за короткое время можно отсечь воду в трубопроводах.

Так же при помощи клапана есть возможность устанавливать различное давление на разных участках трубопровода. При использовании обратных клапанов на ответственных линиях, предпочтительно монтировать эти устройства на определенном расстоянии друг от друга. Это позволяет отсечь поврежденный участок трубопровода с минимальными потерями в автоматическом режиме.

Стоит знать, что большинство вакуумных устройств, применяемых в быту, изначально уже оборудованы обратными клапанами. Это позволяет обойтись от их дополнительно покупки.

Внутренний механизм обратного клапана, предотвращающий обратное течение воды, не дает возникнуть гидравлическим ударам, которые могут разрушать сантехнику и трубопровод. Пружинный затвор герметичного типа увеличивает надежность работы системы вакуумного насоса.

Устройство обратного клапанаф

Водяной проход в клапанах, применяемых в быту, может меняться в границах 15-50 мм.

При использовании таких устройств для вакуумных насосов можно рассчитывать на:

  • достаточный водяной проход;
  • малый шумовой порог во время работы;
  • во время работы гарантируется высокая степень надежности.

к меню ↑

Разновидности устройств

В настоящее время все обратные клапаны можно разделить на некие категории, которые активно используются. Особенных различий в их принципе действия и работоспособности нет. Отличия можно наблюдать в конструктивном исполнении. К категориям клапанов относятся следующие виды:

  1. Межфланцевые. Принцип их действия основан на поворачивании специальных пружинных дисков. Поворачивание диска происходит во время поджима пружины, которая деформируется при возникновении давления воды. Различают два типа дисков — створчатые и цельные. Створчатые диску применяются в клапанах, предназначенных для ответственных участков трубопроводной цепи, на которых часто происходят гидроудары. Плюсом таких устройств является легкость монтажа и замены.
  2. Клапаны, имеющие зонтик. Конструкция этих устройств предусматривает наличие специальных лепестков, которые открываются при появлении давления воды в трубопроводе. К минусам такой конструкции можно отнести громкое стучание зонтиков об корпус во время закрытия устройства. Возможно более тихое и плавное закрытие механизма, которое присуще дорогостоящим моделям. Такие модели чаще всего применяются на насосах высокой мощности и промышленных предприятиях.
  3. Шаровые клапаны основаны на механизме шарика, расположенного на пружине, который запирает трубу. Принцип его действия заключается в сжатии пружины самим шариком во время возникновения давления воды и при этом клапан открывается. В закрытом виде шарик обеспечивает полное закрытие входного отверстия в устройстве.
  4. Обратный клапан подъемного типа. Применение силы притяжения во время работы устройства, обуславливает его горизонтальную установку. Принцип действия этой системы можно описать следующим образом. При возникновении давления воды в трубопроводе происходит выдавливание подъемного зонтика, вследствие чего он расправляется. При снижении или исчезновении давления воды в трубопроводе все происходит в обратном порядке, на что влияет вес зонтика и сила пружины.

Межфланцевый обратный клапан

к меню ↑

Характеристики обратного клапана

В качестве материала для обратного клапана для вакуумного насоса используется латунь. Из этого метала штампуются детали корпуса. Данный материал является сплавом, который отлично переносит различные агрессивные вещества, к которым можно отнести:

  • марганец;
  • сера;
  • соли минеральные;
  • кислород;
  • соединения железа;
  • органические вещества.

Агрессивные вещества могут находиться в жидкости в различном виде, а могут и раствориться вовсе. Покрытие клапана снаружи в такой среде называется гальваническим. Клапаны которые качают воду снабжены золотником, выполненного из меди и цинка. Бывает, что применяют полимер высокой прочности. Материалом для запорной прокладки служит резина или силикон. Для изготовления пружины применяют высокопрочную сталь.к меню ↑

Конструкция обратного клапана

Обратный клапан, как и все устройства, имеет некоторые элементы строения, к которым можно отнести:

  • корпус в виде остова;
  • рабочий орган;
  • действующий запорный орган.

Обратный клапан подъемного типа

В состав корпуса установлена камера с золотником, а так же соединения в виде муфт, у которых на входе и выходе нарезана резьба. В роли рабочего органа выступает штоковый золотник, прокладка, которая располагается между дисками и две тарелки для золотника. Действующим элементом выступает пружина, которая находится в районе тарелок клапана и седла. Роль пружины в этом механизме очень простая — быть элементом ограничения в корпусе.

Клапаны могут иметь вид муфты с пружиной. Как говорилось ранее, на корпус, который разбирается, нанесена резьба. Отзывы покупателей подтверждают наличие герметичной прокладки для уплотнения. Эта прокладка может быть размещена внутри затворными элементами.

В некоторых моделях устанавливаются зонтики из латуни. Покупатели утверждают, что у этих клапанов достаточно неплохая способность пропускать воду. Так же стоит отметить, что такая черта клапанов высоко ценится среди потребителей. Это связано с тем, что при монтаже таких устройств уменьшается количество соединений, у арматуры уменьшается сопротивление гидравлике, а так же увеличивается надежность и эффективность системы, тем самым делая процесс установки и ревизии более легким.к меню ↑

Установка обратного клапана для вакуумного насоса

Данное устройство следует устанавливать на трубе для всаса, то есть клапан должен размещаться после храповика или до насоса. Наиболее часто встречающимся вариантом является первый, при котором устройства устанавливается после храповика. Это связано с тем, что может быть ограничено количество жидкости, которое сливается в трубу всаса, а так же иногда происходит непроизвольное затягивание воздуха в систему. Вследствие чего возникает неприятный шум.

Подключение обратного клапана к пластиковой трубе

Еще одной разновидностью монтажа можно считать размещение обратного клапана до резервуара, называемого ресивером. При таком расположении такие устройства можно монтировать в любой точке трубопровода или же в месте, где легко его будет осматривать и обслуживать. Он устанавливается с помощью сгона, который необходим во время замены элементов конструкции. Сгон будет не нужен тогда, когда обратный клапан будет установлен в трубе всаса.к меню ↑

Замена аппарата

Считается, что монтаж или замена обратного клапана является обычным техническим процессом. Но мало кто знает, что следует особое внимание уделить месту, на которое будет установлено устройство. Принцип действия у насосов практически одинаковый и многие клапана к ним подойдут, на условия монтажа так же сильно влияет тип и марка насоса или помпа.

При создании насосного агрегата в него на сборочной стадии устанавливают два клапана — один на всасе, другой на выходе. При выборе насосного устройства данного вида, исключается потребность в приобретении дополнительного обратного клапана.

Существует правило-совет, что при сборке трубопровода с вакуумным насосом обратный клапан требуется установить после агрегата, но перед гидроаккумулятором. Наиболее востребованными и правильно работающими клапанами с вакуумными агрегатами являются золотниковые и шаровый устройства.

Обратный клапан на насосной станции

На тип клапана не особо влияет марка применяемого насосного устройства, будь то Wilo или Grundfos. Конечно, бывают различные нюансы и исключения, но они настолько редки, что не стоит уделять этому время. К тому же в таких случаях производитель указывает тип заранее.

Врезать устройство следует после полной остановки систему. Потом клапан врезается в трубу или шлангу. Для этого применяются различные муфты и фитинги. При соединении, для лучшей фиксации, наматывают фум-ленту на края соединений. Важным моментом является выбор правильного направления пропускания клапана. Примером может служить клапан подъемного типа. Его ось должна быть установлена вертикально.к меню ↑

Примерная стоимость

Ниже приведена примерная стоимость обратных клапанов некоторых типов для вакуумного насоса:

  • межфланцевый обратный клапан — 7-12 у.е.;
  • шаровый обратный клапан — 5-8 у.е;
  • подъемный клапан — 15-20 у.е.;
  • золотниковый — около 10 у.е.

Приведенный выше цены, относятся к устройствам применяемым в бытовом пользовании. Диаметр этих устройств достигает до 1,5 дюймов. Стоимость устройств для промышленного использования будет, как минимум, в десять раз выше. Ценовой барьер так же во многом зависит от материала, из которого изготовлено изделие, а так же размеров и конструкции.

Использование таких устройств в трубопроводной системе, защитит ее и создаст благоприятные и надежные условия работы всей насосной системы.к меню ↑

Как сделать обратный клапан своими руками? (видео)

nasosovnet.ru

характеристики, принцип работы и отзывы. Обратный клапан для вакуумного насоса

Обратный клапан для насоса представляет собой обязательный элемент насосных станций. С его помощью можно определить направление движения воды. Прибор отключает участок трубопровода, какое-либо оборудование или насос при возникновении нештатной ситуации. Срабатывание происходит автоматически, воздействует на это энергия рабочей среды. Данная арматура имеет прямое действие.

Принцип работы

Обратный клапан для насоса имеет назначение, выраженное в защите системы от критических изменений параметров потока. Обратное раскручивание колеса может произойти, если насос остановится или произойдет слив жидкости в колодец или скважину. Следствием может стать поломка агрегата.

Клапан имеет исполнительный механизм, который исключает возвратный поток, предотвращая гидравлические удары, способные воздействовать на сантехническое оборудование и трубопровод. Обратный клапан для насоса имеет герметичный подпружиненный затвор, который повышает эффективность работы самовсасывающих погружных насосов.

Если речь идет об обратном пружинном клапане бытового назначения, то условный проход у них может изменяться в пределах от 15 до 50 мм. Защитные устройства гарантируют:

  • пропускную способность;
  • низкий уровень шума;
  • эксплуатационную надежность в рабочем положении.

Пружина противодействует потоку. Если клапан будет открыт, то давление насоса будет снижено на 0,25 до 0,5 атмосферы.

Характеристики обратного клапана

Обратный клапан для насоса изготавливается из латуни, которая ложится в основу штамповок элементов корпуса. Сплав характеризуется устойчивостью к агрессивным веществам по типу:

  • минеральных солей;
  • марганца;
  • серы;
  • кислорода;
  • органики;
  • соединений железа.

Они находятся в воде во взвешенном состоянии или растворенном виде. Наружная поверхность клапана покрывается гальваническим составом. Обратный клапан для водяного насоса имеет золотник, который изготавливается из сплава цинка с медью. Применяться для этого может ещё и высокопрочный полимер. Уплотнительная прокладка, располагающаяся между запорными дисками, может выполняться из силикона или резины. Что касается пружины, то она выполнена из нержавеющей стали специального сорта.

Дополнительные характеристики: основные конструктивные элементы

Если вы хотите ближе ознакомиться с конструкцией обратного клапана, то важно знать его основные элементы, среди них:

  • составной корпус;
  • рабочий орган;
  • исполнительный орган запора.

Что касается составного корпуса, то он состоит из золотниковой камеры, элементов муфтового соединения с резьбой на выходе и входе. Рабочий орган – это золотник из штока, герметичной междисковой прокладки и двух золотниковых тарелок. Исполнительным органом является пружина, располагающаяся между седлом и тарелками клапана. Она выступает в роли ограничителя в теле корпуса.

Отзывы об обратных клапанах разных видов

Обратный клапан может иметь пружинный муфтовый вид. У него разборный корпус, который обладает резьбовым соединением. Покупатели подчеркивают, что такая конструкция имеет герметичную уплотнительную прокладку, которая располагается между элементами затвора. В продаже можно встретить еще и клапаны, которые обладают латунным золотником. В качестве их главной отличительные черты, по мнению покупателей, выступает пропускная способность.

Это качество следует отметить, особенно когда производится сравнение с арматурой традиционной формы. Потребители довольно часто выбирают ещё и комбинированные клапаны, которое способны снизить число монтажных соединений, сократить гидравлическое сопротивление арматуры и обеспечить надежность системы, упрощая процесс установки и технического обслуживания.

Отзывы об особенностях установки клапана для вакуумного насоса

Обратный клапан для насоса, цена которого составляет 1650 руб., устанавливается на всасывающей трубе, расположить прибор необходимо перед насосом или после храповика. Наиболее часто применяется последний вариант, ведь другие способы монтажа иногда ограничивают количество воды для слива во всасывающую трубу. Помимо прочего насос вместе с жидкостью в этом случае иногда захватывает воздух. Подобная работа способна сопровождаться шумом.

Обратный клапан для вакуумного насоса может располагаться до ресивера, в этом случае его устанавливают в любом месте нагнетающего трубопровода. Рекомендуется сделать это в том месте, которое будет удобно для обслуживания конструкции. Со слов потребителей, клапан необходимо присоединить перед насосом через сгон, который требуется для замены конструкции. Если установить прибор во всасывающей трубе, то сгон в этом случае, по мнению потребителей, не требуется. Обратный клапан для погружного насоса может быть установлен в уже имеющуюся систему. В этом случае, по мнению потребителей, расположить прибор необходимо между станцией и насосом. В трубопроводе делается разрыв, а на одну его часть устанавливается агрегат с помощью сгона.

Принцип работы клапана для скважинного насоса

Обратный клапан для скважинного насоса необходим для исключения передвижения потока воды в разных направлениях. А для понимания необходимости монтажа клапана следует рассмотреть процессы, которые происходят в системе при выключении и включении насоса. Если он включён, то вода будет подниматься из скважины и поступать к точкам водозабора. При отсутствии необходимого потребления воды она будет накапливаться в гидроаккумуляторе до достижения верхнего порога давления. При этом реле выключит насос. Обратный ток воды не будет происходить, так как этому будет мешать давление, создаваемое насосом.

Если же он отключён, то давление исчезнет и ничто не будет мешать воде течь обратно в скважину. Для того чтобы этого избежать, используется обратный клапан. Без него при выключенном насосе в системе будет отсутствовать давление. При каждом включении насоса приходилось бы осуществлять повторное заполнение водой.

Заключение

При выборе обратного клапана необходимо учитывать, что он может обладать определенными конструктивными особенностями, что и позволяет классифицировать данные приборы. Они могут быть представлены затворами и, собственно, клапанами. Первые имеют вид круглых дисков, которые устанавливаются на вертикальных и горизонтальных участках трубопровода.

Что касается клапанов, то они имеют вид, представленный золотниками, которые могут эксплуатироваться лишь на горизонтальных участках трубопровода. Что касается исполнения запирающего элемента, то он позволяет подразделять клапаны ещё на несколько групп, среди них - приборы подъемного типа, клапаны шаровой разновидности и обратные клапаны поворотного вида.

fb.ru

Вакуумный клапан и виды вакуумных клапанов – обратный клапан, затворный клапан и другие. Электромагнитные клапаны и вакуумные затворы

Вакуумный клапан — это одно из устройств, которое помогает при стабилизации давления в канализационных трубах. Порой люди ищут другие методы стабилизации и готовы отдавать за это огромные деньги. Но на данный момент одним из самых лучших вариантов решения этой задачи является именно вакуумный клапан.

Навигация:

  1. Запорный клапан
  2. Обратный клапан
  3. Электромагнитный клапан
  4. Другие виды вакуумных клапанов
  5. Вакуумный затвор
  6. Производители вакуумных клапанов и затворов

Сама установка клапана весьма проста, и проблем с этим не должно возникнуть ни у кого. При этом, имея в своей канализации данный клапан, можно раз и навсегда забыть о затоплении жилого помещения, и конечно о неприятных запахах, которые довольно часто исходят из канализационных труб.

Часто для решения подобных проблем покупаются фановые трубы, которые к слову в этом действительно неплохи. Но установка подобных элементов весьма затруднительна и не каждый может себе позволить покупку данного устройства.

Сейчас мы поговорим о самой конструкции вакуумного клапана, которая не представляет собой каких-то чересчур трудных элементов.

  • Это корпус самого устройства, в котором находятся все остальные детали.
  • Отверстие, через которое внутрь устройства поступает поток воздуха.
  • Шток. Устройство представляет собой некий механизм, который реагирует на изменение давления внутри сети канализации.
  • Резиновая прокладка. Данный элемент обеспечивает устройству плавность работы, дабы не возникало никаких проблем с механизмом.
  • Крышка, которая выполняет функцию защиты элементов клапана, от загрязнений и влаги, которая может туда попасть.

Запорный клапан

Запорный клапан — это один из ключевых элементов в любом из механизмов, которые связанные с отоплением и водоснабжением. Сам клапан представляет собой трубопроводную арматуру, которая применяется в системе для перекрытия потоков. Еще одним важным элементом в данной системе является золотник, который крепится на резьбовом штоке, который в свою очередь во время перемещения закрывает проходное отверстие.

Чаще всего, запорные клапаны находят свое применение на водопроводах, где собственно и наблюдается резкая перемена давлений, с которой и должно справляться наше устройство. Частенько его применяют и на паропроводах, так как порой и в таких местах можно заметить резкие скачки давления, которые должны как-то приближаться к норме.

Если у вас все еще остались сомнения по поводу надобности данного клапана, то можете посмотреть ряд его преимуществ, которые мы вам сейчас продемонстрируем.

  • Конструкция имеет возможность ремонта
  • Качество сборки, которое на самом деле, на высоком уровне.
  • Плавность открытия затвора, не позволяет возникновению гидравлических ударов в системе

Но конечно нельзя забывать и о недостатках этого устройства, которые действительно присутствуют.

  • Высокая цена
  • Невозможно, перекрыть поток за короткий промежуток времени.
  • Тяжелая конструкция

Обратный клапан

Обратный клапан — это одно из важнейших устройств, которое выполняет сразу ряд функций, каждая из которых, несомненно, является важной. Главное предназначение данного устройства пропуск воды в водопроводе, дабы она не начала двигаться в обратном направлении. Также обратный клапан защищает водопровод от утечки воды, снижения давления в системе и даже остановки работы насоса, что бывает довольно часто.

Конструкция самого клапана довольно проста. С виду, это обыкновенный цилиндр с огромной пружиной внутри и круглой пластиной, которая перекрывает потоки. В первоначальном виде, клапан является закрытым, из-за пружин находящихся внутри. Но под напором воды, клапан потихоньку ослабляется, после чего пропускает через себя поток воды. Если же вода не чувствует давление и идет в обратном направлении, клапан срабатывает и не дает ей этого сделать.

Обратный клапан вакуумной системы, можно купить в любом из специализированных магазинов, где их есть огромное количество. Среди всего ассортимента подобных устройств, вы обязательно найдете для себя подходящий вариант.

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан — это то устройство, без которого весьма трудно обойтись в определенных ситуациях. Предназначено оно для дистанционного управления работы различных котлов, бытовых установок и трубопроводных систем, которые требуют подобного элемента, без которого весьма затруднительно справляться с отдельными рабочими процессами. Само устройство управляет потоками газа в качестве отдельных органов безопасности.

Устройство имеет 3 рабочих положения, каждое из которых представляет собой определенную систему работы.

  • НЗ — Нормально закрытые клапаны
  • НО — Нормально открытые клапаны
  • БС — Бистабильные клапаны, которые постепенно меняют режим с открытого на закрытый. Делают они это с помощью управляющего импульса.

Что касается принципа действия, то их также существует несколько, о них мы сейчас и поговорим. Электромагнитные клапаны разделяются на клапаны прямого действия и непрямого.

  1. Клапан прямого действия — это механизм, который работает при перепаде давления на нулевом уровне.
  2. Клапан непрямого действия — срабатывает только при низком перепаде давления

Если вы ищете устройство для регулирования давления низкого уровня, то в этом вам обязательно поможет электромагнитный клапан вакуумной системы.

Другие виды вакуумных клапанов

Ранее мы уже рассказали о самых распространенных видах вакуумных клапанов. Но кроме этих вариантов, есть еще и другие, реже применяемые модели. В некоторых ситуациях, они также могут оказаться довольно полезными, из-за чего собственно мы сейчас о них и расскажем.

  1. Микроклапаны, клапаны микропотоков.
  2. Клапаны с высокой проводимостью.
  3. Клапаны с нормированным напуском.
  4. Клапан для сброса давления
  5. Проходной клапан
  6. Вакуумный магнитный клапан

Каждый из этих видов клапанов выполняет свои функции, но по сравнению с предыдущими вариантами клапанов, эти являются не такими востребованными и выполняют скорее второстепенные задачи. Но стоит отметить, что и цена данных устройств не столь велика, и позволить себе данные виды клапанов сможет абсолютно любой человек, что является несомненным плюсом.

Вакуумный затвор

Вакуумный затвор — это ключевой элемент любой вакуумной системы, ведь выполняет он одну из важнейших функций, без которой сама вакуумная система не имеет никаких шансов на существование. Главная задача вакуумного затвора, это герметизация и отсечения лишних элементов системы. Данный процесс впоследствии приводит к необходимой последовательности откачки, которая является необходимой в любом вакуумном механизме.

Конструкция вакуумного затвора довольно интересна, и главной на то причиной есть расположение тарелки затвора, которая перемещается в обратном направлении от течения газа. Этот процесс позволяет изделию иметь минимальную длину и при этом иметь возможность максимально проводимости в едином диаметре фланца.

Сейчас мы поговорим об основных параметрах любого вакуумного затвора, которых насчитывается несколько штук.

  • Герметичность
  • Максимальное давление
  • Диаметр и тип самого фланца

Не стоит забывать и о том, что для достижения самого высокого вакуума, надо предварительно прогреть затвор. Во время прогрева надо обращать внимание и на максимальную температуру, при которой вы собираетесь это делать.

Вакуумные затворы также разделяются на несколько типов приводов, каждый из которых имеет свои отличия.

  • Пневматический
  • Ручной
  • Электромеханический

Одним из лучших примеров данного устройства, является затвор вакуумный звэ 250, который совместил в себе самые лучшие характеристики.

Производители вакуумных клапанов и затворов

Сейчас вакуумные клапаны и затворы набирают все большей популярности, так как люди стали осознавать, что без этих элементов весьма трудно добиться идеального результата. На данный момент нет каких-то крупных компаний, которые бы выпускали данную продукцию и зачастую она покупается у средних предприятий, которые еще только начинают свои продажи в этой сфере.

Одним из самых известных производителей вакуумных затворов с ручным приводом является компания АО «Вакууммаш». В последнее время компания набирает все больших оборотов и не исключено что в ближайшее время займет первую позицию в данной сфере.

Менее известным, является предприятие Укрвакуумпром, ООО, которое сейчас также поднимает свои позиции на рынке, предлагая покупателю лучшие вакуумные клапаны и затворы за весьма приемлемую цену.

А вот где покупать себе данный вид продукции, это дело покупателя, который будет делать выбор из собственных предпочтений.

eziactionpumps.ru

фото, принцип работы. Установка вакуумных клапанов

При сооружении канализационной инфраструктуры должны быть предусмотрены и вентиляционные каналы отвода зловонных паров. Далеко не во всех случаях, особенно частные домовладельцы, задумываются над таким дополнением, но для поддержания санитарно-гигиенических нормативов оно обязательно. Ситуация усугубляется и тем, что эксплуатация сточного отвода может происходить в штатном режиме даже без интеграции специальных устройств вентиляции. Однако повышение концентрации разреженного воздуха в канализации рано или поздно обернется аварией. Предотвратить неприятные последствия поможет вакуумный клапан, фото которого представлено ниже. Данное приспособление выводит лишние пары, а вместе с ними и запахи.

В каких случаях следует использовать клапан?

Для начала важно отметить, что сотрудники коммунальных служб не имеют права навязывать монтаж канализационных клапанов. Разве что в многоквартирных домах проблема вентиляции решается обслуживающей компанией. С необходимостью установки именно вакуумных клапанов обычно сталкиваются владельцы частных домов. Так, если в загородном коттедже изначально не был предусмотрен гидрозатвор с выводом стояка через чердак наружу, то придется выполнять дооснащение системы. При этом не всегда даже в частных домах вакуумный клапан для канализации решает проблему отвода скопившихся газов. Например, если в разных помещениях используется два унитаза, то при одновременном сливе устройство может не сработать. Альтернативных вариантов данной системе почти нет, однако правильно рассчитанная штатная вентиляция может и вовсе избавить от потребности в таком дополнении.

Устройство компонента

В сущности, это типовая фасонная деталь, которая соединяется с трубопроводом посредством уплотнителя. Основу элемента составляет пластиковый корпус, в котором предусмотрено боковое отверстие. То есть следует подбирать вакуумный клапан для канализации с конкретными параметрами. Что касается внутренней начинки, то ее представляет шток, который в моменты активации открывает то самое отверстие с клапаном. Действие штока регулируется резиновой накладкой-ограничителем. Также в некоторых моделях предусматривается защита в виде крышки, прикрывающей узел штока.

В зависимости от модификации устройство может дополняться и другими функциональными приспособлениями. В частности, современный вакуумный клапан может иметь резиновую мембрану, заменяющую шток. С точки зрения эффективности работы это решение себя полностью оправдывает, но многие пользователи жалуются на недолговечность резиновых частей как таковых.

Принцип работы

Действие устройства схоже с работой большинства других клапанных механизмов – соответственно, у него есть два функциональных положения. В нормальном состоянии клапан закрыт, что обеспечивает герметичность канализационной системы и не позволяет запахам проникать в помещения. Но главная задача заключается не в этом. Возможность вывода газов для нормализации давления – та функция, для выполнения которой и устанавливается вакуумный клапан. Принцип работы аэратора основан на взаимодействии чувствительного затвора, который реагирует на концентрацию воды, и газов внутри канализации. Иными словами, при использовании того же унитаза активизируется и клапан, впуская дополнительные объемы воздуха.

Как монтировать вакуумный клапан?

Само по себе устройство довольно компактное, и на этапе начальной прокладки канализационной системы его монтаж не доставит особых трудностей. Непосредственно установку можно выполнять тремя способами. Наиболее надежный и распространенный предусматривает использование резьбового соединения. Для этого необходимо сформировать резьбу, обработать ее силиконовым герметиком и произвести подключение. В качестве альтернативы рекомендуется и установка вакуумных клапанов через раструб. В данном случае необходимо подготовить резиновую манжетку, также обработанную герметизирующими составами, после чего плотно насадить приспособление на окончание трубы. Третий способ предполагает внедрение в конструкцию переходника, окончания которого оптимально подходят для подключения и к клапану, и к системе канализации.

Плюсы и минусы вакуумного клапана

Как и любой дополнительный компонент в инженерной системе дома, канализационный клапан дает не только плюсы, но и минусы. К преимуществам можно отнести его основную функцию стабилизации давления внутри трубопровода. Если же оценивать этот элемент как альтернативу традиционным вентиляционным устройствам канализации, то специалисты в первую очередь указывают на отсутствие потребности в организации сложных выводов труб через крышу. Теперь стоит выделить недостатки, которыми отличается вакуумный клапан, интегрированный в канализационную систему. Во-первых, устройство может выдерживать лишь небольшие нагрузки давления, поэтому его целесообразно применять только в небольших домах. Во-вторых, даже модели, оснащенные штоком, не отличаются долговечностью. Грубо говоря, это сантехнический расходник, который придется со временем заменять.

Заключение

Найти на рынке подходящую модель вакуумного клапана сегодня не составит труда. Так, качественные импортные предложения от компаний Ostendorf и Sanit оцениваются в 1000-1500 руб. Если же речь идет о небольших нагрузках в упрощенной системе канализации, то можно приобрести российский вакуумный клапан от производителей «Политэк» или «Политрон». Это бюджетная продукция, доступная за 200-300 руб. При условии выполнения надлежащего монтажа даже недорогой клапан будет эффективно выполнять свою функцию, предотвращая прохождение неприятного запаха из канализации. Дорогие модели, в свою очередь, могут полностью заменить канализационную вентиляцию, а также справиться с задачами аэрации. Впрочем, общее качество функционирования водоотвода определяется и характеристиками основного трубопровода, а также его связкой с домашней сантехникой.

fb.ru

Обратный клапан для вакуум-трубопровода

 

Сущность изобретения: запорный орган установлен со стороны входного штуцера корпуса. Мембраны разного диаметра закреплены на опорном диске с сквозным отверстием. Коаксиально выходному штуцеру установлен клапан, выполненный в виде подвижного стакана. Опорный диск подпружинен в сторону запорного органа. Сквозное отверстие диска выполнено соосно клапану и запорному органу, взаимодействующих поочередно с диском при работе клапана. Внутренняя полость, образованная мембранами и диском, сообщена с атмосферой. 1 ил.

Изобретение относится к вакуумной технике и предназначено, например, для исключения попадания влаги из водокольцевого вакуумного насоса в систему.

Известен обратный клапан для вакуум-трубопровода, содержащий корпус с входным и выходным штуцерами, двумя мембранами разного диаметра, опорный диск которых жестко связан с запорным клапаном, при этом в нем внутренняя полость между мембранами сообщена через отверстия в запорном клапане с входным штуцером, связанным через отверстия опорного диска, выполненные с возможностью изменения степени дросселирования с выходным штуцером.

Недостаток обратного клапана заключается в том, что при сбросе вакуума во всей системе запорный клапан не обеспечивает герметичного перекрытия вакуум-трубопровода.

Наиболее близким к заявленному является устройство, содержащее корпус с входным и выходным штуцерами, запорный орган, установленный со стороны входного штуцера, опорный диск со сквозным отверстием и мембраны разного диаметра, закрепленные на опорном диске.

Недостатком известного обратного клапана является то, что мембраны во время отсутствия вакуума в системе находятся под нагрузкой, что приводит к их быстрому износу, если время нахождения системы под вакуумом мало по сравнению с временем отсутствия вакуума в системе. Кроме того, при этих условиях за счет постепенного натекания воздуха в межмембранное пространство герметичность клапана будет нарушаться.

Цель изобретения - повышение надежности работы клапана.

На чертеже показан продольный разрез обратного клапана для вакуум-трубопровода.

Обратный клапан состоит из коpпуса, собранного из трех частей 1, 2 и 3 с входным 4 и выходным 5 штуцерами, запорного органа 6 со стороны входного штуцера 4, двух мембран 7 и 8 разного диаметра, которые закреплены на опорном диске 9 со сквозным отверстием 10, коаксиально выходному штуцеру 5 установлен клапан 11 в виде подвижного стакана, надетого на патрубок 12. Три подпружиненных стержня 13 имеют ход n до упора в консоли 14 и обеспечивают поджатие опорного диска 9 к запорному органу 6. Часть 2 корпуса снабжена отверстием 15 для сообщения внутренней полосы Б, образованной мембранами 7 и 8 и опорным диском 9 с атмосферой. Клапан 11 опирается на четыре ребра 16 и имеет направляющий хвостовик 17 с окнами 18. В патрубке 12 выполнены небольшие отверстия 19 для слива воды из корпуса обратного клапана. Запорный орган 6 выполнен за одно целое с входным штуцером 4 и имеет с торца уплотнительное резиновое кольцо. Части корпуса 1, 2 и 3 собраны на болтах. Сквозное отверстие 10 в опорном диске 9 выполнено соосно клапану 11 и запорному органу 6. Мембраны 7 и 8 привулканизированы к опорному диску 9, имеющему со стороны клапана 11 уплотнительное резиновое кольцо. Консоли 14 установлены в окнах части 2 корпуса и зафиксированы от смещения винтами. Подпружиненные стержни 13 в консоли 14 устанавливаются по оси А с отворотом мембраны 7, а затем досылаются в требуемое положение и фиксируются.

Воздух в обратном клапане перемещается по стрелкам, указанным на чертеже.

Обратный клапан для вакуум-трубопровода работает следующим образом.

Вакуумный насос начинает отсасывать воздух из полости В корпуса. За счет атмосферного давления в полости Б опорный диск 9 сместится вниз, обеспечивая отсос воздуха из полости Г. При достижении разряжения в системе порядка 0,1. . . 0,2 кг/см2 за счет разности атмосферного давления на мембраны 7 и 8 опорный диск 9 сместится до упора на величину n.

После этого обратный клапан приводится в нормально открытое состояние и не оказывает сопротивление движению воздуха через него.

При обратном потоке воздуха, смешанного с водой (от штуцера 5 к штуцеру 4), происходит резкий скачок давления в полости Д подвижного стакана 11, который отбрасывается на величину Н в сторону опорного диска 9 и присасывается к нему за счет вакуума в полости Г. Давление в полости В повышается до атмосферного, а опорный диск 9 смещается в сторону неподвижного запорного органа 6 за счет перепада давления на мембране 7 (полость Г - вакуум, полость Б - атмосферное давление) и усилия, развиваемого пружинами. При упоре опорного диска 9 в запорный орган 6 происходит размыкание канала в обратном клапане, которое будет сохраняться сколь угодно долго и после сброса вакуума в полости Г. Клапан 11 при этом за счет подсоса воздуха через него в отверстие 10 отходит от опорного диска 9 и занимает исходное положение. При наборе вакуума в корпусе обратного клапана процесс повторяется. (56) Авторское свидетельство СССР N 448326, кл. F 16 K 15/14, 1972.

Авторское свидетельство СССР N 1656264, кл. F 16 K 15/14, 1989.

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ВАКУУМ-ТРУБОПРОВОДА, содержащий корпус с соосными входным и выходным штуцерами, запорный орган, установленный со стороны входного штуцера, опорный диск со сквозным отверстием и мембраны разного диаметра, закрепленные на опорном диске, отличающийся тем, что коаксиально выходному штуцеру установлен клапан, выполненный в виде подвижного стакана, опорный диск подпружинен в сторону запорного органа, а сквозное отверстие в опорном диске выполнено соосно с клапаном и запорным органом, взаимодействующих поочередно с опорным диском при работе клапана, при этом внутренняя полость, образованная мембранами и опорным диском, сообщена с атмосферой.

Рисунок 1

www.findpatent.ru

Как проверить обратный клапан 🚩 как сделать обратный клапан воздуха 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Вакуумный усилитель тормозов – это самый распространенный вид усилителя, применяемый в тормозной системе современного автомобиля. При его поломке значительно возрастает усилие на нажатии педали тормоза, что пагубно влияет на управлении машиной. Чтобы этого не было, необходимо проверять обратный клапан вакуумного усилителя. Так как же это сделать?

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Две тряпочки (одна для рук, другая для деталей) и отвертка

Инструкция

Первым делом необходимо проверить герметичность соединения штуцера на впускной трубе с вакуумным шлангом и соответственно с обратным клапаном вакуумного усилителя. Напомним, что герметичность соединения – это плотное соединения деталей друг к другу. Между ними не должно быть отверстий, щелей, зазоров и не должен проходить воздух. Если вы обнаружили что-то, то следует заменить определенные, поврежденные детали. А если нет внешних повреждений, а просто детали негерметичны, то устраните этот недостаток и попробуйте нажать на педаль тормоза раз 6, но не забывайте, что двигатель должен быть при этом выключен. Затем запустите сам двигатель и посмотрите переместилась ли педаль тормоза вперед, если нет, то продолжаем проверку дальше.

Чтобы проверить обратный клапан, необходимо ослабить затяжку хомута крепления и отсоединить вакуумный шланг от клапана при помощи отвертки. Затем выньте этот клапан из корпуса вакуумного усилителя тормозов и положите ее для удобства на тряпочку, чтобы в это время вытереть руки.

Наденьте на штуцер большого диаметра основание (носик) резиновой груши и сожмите ее. Штуцер – это отрезок трубы, вставляющий клапан в вакуумный усилитель. Но не забывайте, что при этом через клапан должен выйти весь воздух. Если под рукой нет груши, то клапан можно продуть ртом.

Дальше отпустите резиновую грушу, если груша приняла свой первоначальный вид, то клапан неисправен ( он пропускает воздух в обоих направлениях), то следует его заменить. А если она осталась в сжатом состоянии, то клапан исправен, с чем вас и поздравляем.

Видео по теме

Источники:

  • проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108
  • как сделать обратный клапан в 2017

Температурный нагрев любых деталей, изготовленных из металла, ведет к их расширению. Воздействию температуры подвержены также и детали газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Для компенсации подобного воздействия, конструкторами предусматривается тепловой зазор между клапанами и кулачками распредвала.

Вам понадобится

  • щуп для замера зазора клапанов

Инструкция

От правильно выставленного зазора клапанов зависит устойчивая работа двигателя. А в тех случаях, когда на работающем в холостом режиме двигателе слышится посторонний шум, исчезающий при увеличении частоты вращения коленвала, необходимо выполнить проверку зазоров между кулачками распредвала и стержнями клапанов. Проверка указанных параметров производится только на холодном двигателе. В ходе предварительной подготовки снимается клапанная крышка, расположенная на головке блоке цилиндров.

Далее коленвал устанавливается в «Верхнюю мертвую точку» первого цилиндра. Ориентироваться можно по расположению «бегунка» прерывателя-распределителя, который при этом, также должен указывать на контактную клемму первого цилиндра двигателя.

Если все сделано правильно, то пара клапанов первого цилиндра будет полностью закрыта. Щупом на 0,2 мм проверяется зазор впускного клапана, а щупом на 0,35 – выпускного. Увеличенный зазор выпускного клапана по отношению к зазору впускного – не случаен. Связано это с тем, что отработанные газы, выпускаемые клапаном, обладают высокой температурой, которые сильнее разогревает указанную деталь. Что ведет к большему ее расширению. Проверив зазоры клапанов первого цилиндра, коленвал проворачивается на 180 градусов. После чего проверяются зазоры клапанов второго цилиндра.

Затем проверяются клапаны третьего и четвертого цилиндров.

В случае обнаружения несоответствия зазоров между клапаном и кулачком распредвала – они регулируются.

Вакуумный усилитель применяется в тормозной системе для воздействия на все колеса. Его функция - это уменьшение усилия нажатия на тормоз с сохранением эффективности системы. Если он выйдет из строя, это скажется на управляемости автомобилем, поэтому периодически вакуумные усилители необходимо проверять.

Вам понадобится

  • Отвертка, резиновая груша и пассатижи.

Инструкция

Заглушите двигатель и произведите нажатие на педаль тормоза порядка 5-6 раз. Затем, удерживая тормоз в нажатом положении, запустите двигатель в работу. Педаль тормоза при этом должна сама опуститься вниз. Если педаль осталась в прежнем положении, остановите работающий мотор, откройте капот и проверьте, как плотно сидит вакуумный насос на штуцере впускной трубы. Также обратите внимание на патрубок вакуумного усилителя тормозов. Помните, что в вакуумном шланге применяется обратный клапан, поэтому любое ослабление креплений и повреждение деталей недопустимо. Замените все хомуты и поврежденные детали. Произведите проверку самого обратного клапана. Ослабьте хомут, который крепит шланг вакуумного усилителя к штуцеру трубы, сдвиньте его вниз и снимите шланг. Таким же способом отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов. Теперь проверьте работоспособность обратного клапана. Для этого создайте разряжение в шланге в том месте, где он соединяется с патрубком.

Возьмите в руки резиновую грушу, вставьте ее в место соединения шланга и патрубка и сожмите ее. Воздух, который вышел из груши, должен пройти через клапан и выйти в противоположное отверстие шланга. Отпустите грушу и посмотрите на нее: если она так и останется в сжатом состоянии, то это показатель того, что клапан исправен.

Если же груша опять надулась, то необходима замена шланга вместе с клапаном. При установке и в процессе эксплуатации следите за тем, чтобы у шланга отсутствовали перегибы, скручивания и нарушения герметичности. Надевайте шланг на патрубок вакуумного усилителя на глубину около 30 мм. Установите все детали в обратном порядке и еще раз проверьте тормозную систему путем нажатия на педаль.

Видео по теме

Источники:

  • как меня вакуумный усилитель в 2017

Двигатель начинает греться, «не тянет». Причиной возникновения подобного может быть износ поршневой системы, нарушение работы системы зажигания или газораспределительного механизма. А именно – потеря герметичности одного или нескольких клапанов.

Инструкция

Прежде всего, нужно убедиться в том, что в этой беде виноват именно газораспределительный механизм. Для этого снимите клапаны с головки цилиндров. Перед снятием произведите их маркировку, т.к. после осмотра и ремонта каждый из них должен вернуться на свое место. Тщательно очистите седло клапана и поверхность головки вокруг него, а также рабочую поверхность клапана. Внимательно осмотрите очищенные поверхности. В случае, если вы найдете хотя бы одну из нижеперечисленных неисправностей, восстановление невозможно, и эти детали придется заменить:

• трещины, выколы в седле;

• дефекты на рабочей поверхности клапана, прогары;

• износ деталей сверх допустимых норм.

После того как бракованные детали заменены, проведите притирку клапанов и седел с последующей проверкой их герметичности (при закрытом клапане не должны проходить отработанные газы). Порядок притирки следующий: под клапан установите мягкую пружину с таким расчетом, чтобы между седлом и тарелкой оставался зазор. При нажатии на тарелку клапана до его соприкосновения с седлом он должен легко убираться. На седло нанесите тонкий слой полировочной пасты и поворачивайте клапан влево/вправо на 180 градусов. При этом в конце поворота клапан приподнимается за счет пружины, а возвращать его нужно «шлепком», прижимая к седлу. Таким образом проводите притирку рабочих поверхностей. В домашних условиях это лучше делать с помощью коловорота, на крайнюю часть которого надета резиновая присоска.

Контролируйте процесс притирки визуально. После того как на рабочей поверхности клапана образовался матовый ободок шириной более 1,5 мм, шлифовку можно считать законченной. Установите клапан на место. Качество выполненной работы проверьте старым испытанным методом: залейте под клапан керосин и в течение 5 минут смотрите, не проходит ли он через клапан. Если протечки нет, то работа произведена качественно и дополнительных усилий от вас не требуется. Если же керосин протекает, то операцию с притиркой клапана необходимо повторить.

Полезный совет

Для того чтобы в процессе притирки не происходил износ направляющей втулки, смажьте ее моторным маслом.

Источники:

  • проверка клапанов

От правильной работы газораспределительного механизма автомобиля зависит его комфортность эксплуатации. Одна из ключевых роль в этом процессе отводится впускным и выпускным клапанам. Они должны плотно прилегать к своим седлам на головке блока цилиндров, чтобы в камере сгорания создавалось соответствующее давление.

Вам понадобится

  • - набор плоских щупов;
  • - керосин;
  • - специальный шаблон или широкая слесарная линейка;
  • - притирочная паста;
  • - приспособление для притирки клапанов.

Инструкция

Проверьте герметичность сопряжения клапана и его седла на головке блока цилиндров (ГБЦ). Для этого снимите ее. Очистите ГБЦ и корпус подшипников от нагара и грязи и нагара, отмойте ее от масляных отложений, удалите металлической щеткой со стенок камер сгорания отложения. Осмотрите внимательно головку блока цилиндров и корпус подшипников. Они должны быть целыми, без трещин. Осмотрите рабочие поверхности опор распределительного вала, корпуса подшипников и стенки посадочных отверстий гидротолкателей, задиры и следы наволакивания металла не допускаются. Седла и направляющие клапанов должны плотно сидеть в теле ГБЦ. Их смещение при работе ГРМ не допустимо. Седла и клапана не должны иметь следов прогорания и трещин. Проверьте плоскостность ГБЦ специальным шаблоном. Если его нет, то можно проверить ее с помощью широкой слесарной линейки. Для этого приложите ее ребром по диагонали к нижней привалочной плоскости головки блока. Убедитесь в отсутствии зазора между ней и ребром линейки. Он может наблюдаться как по краям, так и в средней части плоскости. Замерьте зазор по обеим диагоналям плоскими щупами. Максимально допустимое значение - 0,1 мм. Если размер больше допустимого, то следует профрезеровать привалочную плоскость или замените ее. Проверьте герметичность головки блока цилиндров. Для этого заглушите на ее торцевой поверхности окно подачи охлаждающей жидкости к термостату. Переверните головку и заполните керосином ее внутреннюю рубашку охлаждения керосином. Убедитесь в отсутствии утечки керосина из ГБЦ. Если она обнаружена, а также когда на привалочной поверхности имеются раковины, то можно либо отремонтировать головку блока, воспользовавшись холодной сваркой, либо заменить ее.

Проверьте герметичность клапанов головки блока цилиндров. Для этого положите ее на горизонтальную поверхность привалочной плоскостью вверх. Заполните камеры сгорания головки блока цилиндров керосином и подождите несколько минут. Понижение уровня будет означать негерметичность одного или обоих клапанов.

Устраните негерметичность клапанов их притиркой к седлу, если на нем и тарелке клапана нет трещин и механических повреждений. Для этого снимите маслосъемный колпачок с клапана. Вытащите клапан из направляющей втулки. Нанесите на рабочую его часть притирочную пасту, обычно применяют «Алмазную». Установите клапан в ГБЦ и закрепите на его стержне приспособление для притирки. Прижмите клапан к седлу, поверните его из стороны в сторону. Примерно после 10—15 движений разверните его на 90° и продолжите процесс. Притирку проводите до образования равномерной поверхности на седле и тарелке клапана. Удалите остатки притирочной пасты с обоих элементов. Установите клапан на место в обратном порядке. Замените маслосъемные колпачки.

Система впрыска топлива с обратной связью, которая используется в инжекторных двигателях устроена так: топливо подается из бензобака, который установлен под задним сиденьем, через насос высокого давления к инжектору. Те пары топлива, которые не сгорели, собираются через патрубок в адсорбер, устройство, которое собирает лишнее топливо и отправляет его через патрубки, гравитационный и обратный клапаны обратно в бак.

Инструкция

Такая система питания позволяет значительно экономить топливо. Гравитационный клапан является «страховкой», которая предотвращает вытекание бензина при переворачивании автомобиля, а обратный клапан служит регулятором давления в топливном баке, поэтому в случае выхода из строя его следует заменить. Чтобы добраться до обратного клапана, в некоторых автомобилях приходится снимать топливный бак, в других конструкция позволяет добраться до обратного клапана, просто сняв лючок бензобака. Открутите стяжные хомуты и снимите топливный бак. Затем от него отсоедините все патрубки и провода. Выше находится сепаратор с обратным двухходовым клапаном. Чтобы заменить обратный клапан, нужно ослабить стяжные хомуты и отсоединить патрубки. Установка клапана производится в обратной последовательности. Если конструкция автомобиля позволяет заменить обратный клапан не снимая бак, то нужно сделать следующее: открутите лючок бензобака; снимите адсорбер и отсоедините от него вакуумный шланг. После этого снимите обратный клапан. Прежде, чем заменить клапан, его можно проверить. Отсоедините испарительный патрубок от обратного клапана и подключите к прибору, который измеряет вакуум. Затем постепенно к клапану нужно подводите разряжение. Клапан должен открываться, когда давление достигнет 1.33 кПа. Затем нужно отодвинуть вакуумный насос от вакуумного патрубка к патрубку высокого давления.

Затем нужно потихоньку повышать давление в контуре разрежения и следить за показаниями манометра. Если давление держится ниже 5,07 кПа, клапан в порядке. Если давление не держится, то клапан подлежит замене.Установку обратного клапана нужно проводить в последовательности, обратной снятию.

Видео по теме

После очередной смены масла часто возникает проблема: нужно вернуть давление масла на нужный уровень. После того, как это удается сделать, необходимо проверить работоспособность масляного насоса.

Инструкция

Сначала снимите масляный насос. Для этого поставьте автомобиль на подъемник или загоните на смотровую яму. Отсоедините от аккумулятора провода и аккуратно слейте масло с двигателя. Открутите гайки, которые крепят переднюю подвеску двигателя к поперечине. Снимите картер двигателя и насос.

Закрепите масляный насос и отверните болты, чтобы затем снять клапан давления масла и приемный патрубок. После этого промойте все детали при помощи бензина, затем продуйте сжатым воздухом, внимательно осмотрите крышку и корпус насоса на предмет трещин, и в случае необходимости произведите их замену.

При помощи набора щупов проверьте зазоры между зубьями шестеренок, а также между стенками корпуса насоса. Эти расстояния не должны превышать значения в 0,25 мм. Если допустимые значения не проходят, замените шестерню и корпус насоса. Осмотрите сетчатый масляный фильтр и масляный поддон.

Измерьте зазор между плоскостью корпуса и торцами шестеренок. Его значение не должно превышать 0,2 мм. Также проведите замер между осью ведомой шестерни и самой шестеренкой. Помните, что при любых отклонениях, необходимо провести замену изношенных деталей.

Тщательно проверьте редукционный клапан на наличие повреждений и различных загрязнений, отложений, которые могут привести к заеданию. Уделите внимание поиску коррозии. Также уберите все забоины и заусеницы, которые приведут к понижению давления в системе. Проверьте упругость пружины данного клапана и соберите все в обратной последовательности, установив сначала в корпус насоса вал и шестерню, а затем крышку корпуса.

Смажьте все детали насоса моторным маслом, что продлит их срок службы. После сборки проверните ведущий валик рукой. Шестерня должна вращаться плавно и безо всяких усилий.

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как проверить обратный клапан

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru