Ваз 2106 давление в двигателе


Компрессия в двигателе ВАЗ 2106: давление, степень сжатия

Учитывая то обстоятельство, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено свыше 4-х млн штук, их остается еще достаточно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту легендарной «классики» до сих пор остаются актуальными. Например, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».

Вернуться к оглавлению

Понятие о компрессии, ее замеры

Среди технических данных, прописанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, такой характеристики нет. Там есть несколько иное понятие — степень сжатия. Между этими двумя параметрами нет никакой прямой зависимости, их объединяет между собой только одно — в обоих случаях речь идет о давлении.

  1. Степень сжатия — это расчетная постоянная величина, она не имеет размерных единиц. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций она составляет 8.5. Эта цифра — результат деления полного рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Простыми словами, топливовоздушная смесь, поступившая в пространство цилиндра, сжимается движущимся вверх поршнем в 8.5 раз.
  2. Компрессия — это величина переменная, ее значение зависит от технического состояния, в котором находится мотор. Этот параметр показывает, какое давление возникает в каждом отдельно взятом цилиндре при вращении коленчатого вала с помощью стартера. Измеряют его манометром, который вкручивают вместо свечи зажигания, единица измерения — 1 кгс/см2 или 1 Bar, что почти одно и то же (1 кгс/см2 равен 0.98 Bar).

Компрессия измеряется для того, чтобы определить степень изношенности цилиндро-поршневой группы. Ее значения были получены опытным путем, на практике. Замер выполняется следующим образом: выкручиваются все 4 свечи зажигания, а на их место поочередно в каждый цилиндр вкручивается манометр с обратным клапаном и с помощью вращения стартером определяют максимальное давление, которое может накачать каждый поршень. В двигателе ВАЗ 2106 идеальный показатель — 13 кгс/см2, но это редкий случай, такое давление встречается на новых, только обкатанных двигателях.

Вернуться к оглавлению

Как пользоваться результатами измерений?

Если показатель измерений колеблется от 11 до 12.5 кгс/см2, то это нормальный рабочий двигатель ВАЗ 2106. При этом важно, чтобы компрессия во всех 4-х цилиндрах была одинаковой, разница более чем в 0.5 кгс/см2 говорит о неисправности в одном из них. Как правило, это подгоревший клапан, такая проблема случается при езде на некачественном топливе и высоких нагрузках.

Результаты замеров, показавшие давление от 10 до 11 кгс/см2, гласят о скором ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда мотор сапунит. Так называют явление, при котором через шланг вентиляции картера из сапуна в карбюратор вместе с картерными газами начинает попадать моторное масло. Причина проста: из-за износа поршневых колец в пространстве картера появляется избыточное давление, которое выталкивает капли масла через сапун в карбюратор.

Смазка вместе с топливом попадает в камеру сгорания и после сжигания образует нагар на ее стенках и свече зажигания. Когда масла попадает очень много, то оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, показания компрессии тогда будут выше и опираться на них нельзя. То есть если сапунит двигатель, то подошло время заменить поршневые кольца.

Величина компрессии 9-10 кгс/см2 указывает на износ цилиндро-поршневой группы либо клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой мотор обычно расходует масло и топливо, работает нестабильно, часть мощности потеряна. Тем не менее его можно продолжать эксплуатировать еще какое-то время, главное условие — компрессия во всех цилиндрах должна быть одинакова. Если в каком-то из них окончательно прогорит клапан, то давление в нем сильно упадет и цилиндр откажет вовсе.

Эта же участь ожидает агрегат, компрессия в котором ниже 9 кгс/см2. Такое давление свидетельствует о необходимости его капитального ремонта. В таких случаях с двигателя по возможности снимают все навесное оборудование, откручивают его от коробки передач и целиком снимают с опор, чтобы выполнять разборку и ремонт в более удобных условиях.

Параллельно проверяют состояние резиновых частей этих опор, возможно, потребуется замена подушек. Многие автолюбители выполняют разборку двигателя прямо на автомобиле, такой вариант тоже имеет право на жизнь, в особенности если надо заменить только поршневые кольца.

expertvaz.ru

ВАЗ 2106 | Упало давление масла

Рис. 1.12. Комбинация приборов

В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе (поз. 18 на рис. 1.12). Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления остановиться, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Проверка системы смазки

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе – дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель – нет ли на нем свежих подтеков масла?

2. Загляните под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи?

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п.

3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.

4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX».

5. Если уровень масла ниже метки «MIN», долейте масло до нормы.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из горловины пластиковой бутылки.

6. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см3) и увеличивается с ростом оборотов, неисправен датчик или его электрическая цепь. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), требуется диагностика и ремонт двигателя (см. разд. 4 «Двигатель»).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не пытайтесь доехать до гаража – двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте автомобиль в ремонт с неработающим двигателем.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Проверка компрессионного давления в цилиндрах может дать ценную информацию об общем механическом состоянии верхней части двигателя (поршни, поршневые кольца, клапаны, прокладки головок цилиндров). Особое значение имеет возможность определения того, являются ли причиной падения компрессионного давления утечки, вызванные износом поршневых колец или дефектами клапанов и их седел, или причина лежит в нарушении целостности прокладки или корпуса головки.

Для проведения данной проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а батарея полностью заряжена.

  1. Начните с чистки свечных ниш (воспользуйтесь сжатым воздухом, маленькой или простым велосипедным насосом). Это позволит избежать попадания в двигатель мусора при снятии свечей зажигания.
  2. Снимите все свечи зажигания (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  3. Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.
  4. Отсоедините провод катушки от центральной клеммы крышки распределителя и заземлите его на корпус двигателя. Для гарантии качественного заземления воспользуйтесь проводом, оборудованным с обоих концов зажимом типа «крокодил». Также следует временно вывести из строя контур топливного насоса (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  5. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра.
  1. Предпочтительно использовать компрессометр не прижимного типа, а оборудованный резьбовой насадкой, вворачиваемой в свечное отверстие.
  1. Проверните двигатель, проведя поршни как минимум через семь тактов сжатия, считывая показания прибора. Давление в цилиндре исправного двигателя должно подняться быстро. Если низкое давление на первом такте сопровождается постепенным подъемом его в ходе последующих, это свидетельствует о неблагополучном состоянии поршневых колец. Низкое давление на всех тактах говорит об утечках клапанов или дефекте прокладки головки цилиндров (причиной может также являться наличие трещин в литье головки). Часто причиной низкого компрессионного давления оказывается избыточное нагарообразование на тарелках клапанов. Запишите максимальное показание компрессометра.
  2. Повторите измерения для всех оставшихся цилиндров и сравните результаты с требованиями Спецификаций.
  3. Залейте в каждый из цилиндров через его свечное отверстие немного (около трех чайных ложек) двигательного масла и повторите проверку.
  4. Если добавление масла привело к нормализации (повышению) компрессионного давления, то причиной его низких показаний в ходе первоначальной проверки является износ поршневых колец. Если заметного повышения давления не наблюдается, имеют место утечки клапанов или прокладки головки. Утечки клапанов могут быть вызваны прогаранием их седел и/или деформацией рабочих поверхностей фасок, а также изгибом стержней клапанов или образованием трещин в тарелках.
  5. Если давление в двух соседних цилиндрах одинаково низко, то это является весьма сильным аргументом в пользу наличия нарушения целостности перемычки прокладки головки между ними. Подтвердит данное предположение наличие охладителя в камерах сгорания или картере двигателя.
  6. Если давление в одном из цилиндров отличается от остальных примерно на 20% и это сопровождается незначительным нарушением стабильности оборотов холостого хода, следует проверить на наличие признаков износа кулачки выпускных клапанов распределительного вала.
  7. Необычно высокое компрессионное давление говорит о возможном сильном нагарообразовании в камерах сгорания. В этом случае следует снять и головку(и) и провести ее(их) декарбонизацию.
  8. Падение давления или заметное отличие его в разных цилиндрах говорит о необходимости проведения проверки двигателя на утечки в условиях мастерской автосервиса. Такой тест поможет локализовать источник утечки и оценить степень серьезности дефекта.

automn.ru

Как правильно замерить компрессию в цилиндрах двигателя на ВАЗ 2106?

В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Обычно такая необходимость появляется при диагностике, если возникает подозрение на неисправность поршневой группы. В статье рассматривается, что собой представляет и как измеряется компрессия ВАЗ 2106.

Норма компрессии

Показатель компрессии (давления) играет важную роль для обнаружения неисправностей двигателя ВАЗ 2106 без его разборки. Слово компрессия в переводе с латыни означает сжатие. Под компрессией понимается давление в цилиндрах в крайней точке такта сжатия. Значительное понижение давление говорит об изношенности поршневых колец цилиндров, а также самих цилиндров. Если неправильно отрегулированы зазоры клапанов, то в камеру сгорания не попадает необходимого количества воздуха.

Если компрессия низкая, снижается приемистость мотора, увеличивается расход топлива и масла. При низком давлении в цилиндрах падает мощность двигателя, автомобиль не может достичь максимальной скорости. Какая необходима компрессия, указано в специальных руководствах по ее измерению. Норма компрессии двигателя на бензине в среднем составляет 9,5 – 10 атмосфер. При этом разница между давлениями в каждом из цилиндров не должна превышать 10%.

Моторный отсек ВАЗ 2106

На максимальное значение давления в цилиндрах могут повлиять следующие факторы:

  • степень открытости дроссельной заслонки: чем меньше она прикрыта, тем больше давление;
  • загрязненность фильтра для воздуха;
  • ошибочно выставленные фазы газораспределения;
  • неправильно отрегулированные зазоры клапанов;
  • температура мотора;
  • изношенность деталей герметизирующих камеру сгорания являются причиной утечки воздуха, что снижает давление;
  • поступление масла в камеру сгорания действует как уплотнение, что увеличивает значение компрессии;
  • отсутствие герметичности обратного клапана или шланга компрессометра.

Диагностика выполняется при снижении мощности мотора и при ремонте ГБЦ или капремонте блока цилиндров.

Как замерить компрессию двигателя?

Необходимые инструменты

Для проведения измерений ВАЗ 2106 нужно приготовить:

  • компрессометр;
  • свечной ключ;
  • инструкция на двигатель, который установлен на ВАЗ 2106.
Копрессометр с набором переходников

Компрессометр следует выбирать с резьбовым наконечником, чтобы он вкручивался в отверстие для свеч, а не вдавливался. В таком случае будут получены более точные значения. Также нужно проверить, чтобы клапан, фиксирующий показания был расположен в головке манометра, которая вкручивается в отверстие для свечей, а не располагался под измерительным прибором. Это даст возможность избежать занижения показателей давления при диагностике. В комплект компрессометра входят переходники, которые позволяют провести диагностику на любом двигателе.

Диагностику лучше проводить с помощником: один человек вкручивает или удерживает наконечник прибора, другой максимально давить на педаль газа и запускает стартер.

Этапы

Проверка выполняется на прогретом до температуры 70-90 градусов двигателе. Перед диагностикой следует отключить подачу топлива. Если установлен механический бензонасос, то нужно от него отсоединить топливную магистраль, через которую подается топливо. В случае электрического бензонасоса нужно обесточить его реле. Аккумулятор должен быть максимально заряжен. Измерение давления ВАЗ 2106 состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует очистить ниши, где находятся свечи, и отсоединить высоковольтные провода.
  2. Затем нужно выкрутить все свечи зажигания.

    Выкрученная свеча зажигания

  3. Рычаг коробки передач должен находится в нейтральном положении.
  4. Теперь нужно отсоединить центральный провод от катушки зажигания, чтобы обесточить авто во время работы стартера.
  5. Затем следует вкрутить наконечник компрессометра в свечное отверстие.
  6. После запуска стартера ключ зажигания нужно крутить пока не перестанут расти показания на манометре, обычно достаточно 4-х тактов сжатия.
  7. Показания следует поочередно снимать в каждом цилиндре, делая сброс после каждого замера.

    Поочередное снятие показаний

 Загрузка ...

Диагностику ВАЗ 2106 следует выполнять с открытой, и с закрытой дроссельной заслонкой. В каждом случае это дает возможность выявить свои дефекты.

При диагностике нужно обращать внимание не только на давление, но на разницу в значениях компрессии разных цилиндров. Показания между ними не должны превышать 0,5 – 1 атмосферы. Это даст возможность определить, какой цилиндр является причиной неисправности. Таким образом, сделать диагностику на ВАЗ 2106 с помощью измерения давления в цилиндрах может любой автолюбитель. Достаточно иметь компрессометр и мануал по обслуживанию двигателей. На основании проверки можно сделать выводы о неисправностях и выполнить ремонт, если это возможно в домашних условиях.

Видео «Измерение компрессии в цилиндрах ВАЗ 2106»

В этом видео демонстрируется, как правильно выполняется замер давления.

avtozam.com

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессия в цилиндрах ДВС на ВАЗ 2106 может сказать о многом. К примеру, сильное понижение этого параметра может говорить о износе поршневых колец и самих цилиндров. Также, причиной падения давления в цилиндрах может быть неправильный зазор клапанов, то есть если они будут зажаты, то и достаточное количество воздуха не будет попадать в камеру сгорания.

Проверка компрессии в домашних условиях производится довольно просто, если у вас имеется необходимое оборудование. Для этого понадобится такой прибор, как компрессометр. Стоимость такого прибора не так уж и велика, так что можно приобрести его, пригодится в гараже уж точно. Я себе купил недешевый, но и не совсем дорогой, фирмы Jonnesway за 1200 рублей. Штука очень удобная, есть как гибкий шланг, так и жесткая трубка с штуцерами под разную резьбу свечей.

Порядок замера компрессии в двигателе ВАЗ 2106

Перед тем, как приступить к выполнению данной процедуры, сначала нужно вывернуть все свечи зажигания, предварительно отсоединив все высоковольтные провода:

 

После этого вынимаем центральный провод от катушки зажигания, чтобы ток во время работы стартера не подходил к проводам.

Далее закручиваем штуцер прибора в свечное отверстие первого цилиндра. Наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

Подачу топлива во время проведения измерения лучше отключить, и сделать это можно, отсоединив топливный шланг после топливного фильтра.

Также в этой работе нам понадобится помощник. Один человек держит прибор посильнее в руках, так как он может выскочить в момент запуска стартера. А второй человек в это время выжимает полностью педаль газа и крутит стартер ключом зажигания. Крутить необходимо до тех пор, пока показания прибора не перестанут возрастать, и вполне достаточным бывает сделать 4 такта сжатия.

Как видите на моем ВАЗ 2106 компрессия в цилиндрах составляет по 11 атмосфер в каждом цилиндре. Такой показатель считается очень хорошим. Если уровень ниже 10, необходимо обратить внимание на состояние двигателя. Для нового хорошо обкатанного двигателя компрессия должна быть в пределах 12 атмосфер.

После того, как проверили в одном цилиндре, не забывайте сбросить показания компрессометра, нажав на кнопку сброса давления, иначе можете получить в лоб штуцером во время откручивания.

vaz2106-remont.ru