Датчик аварийного давления масла ваз
Конструкция датчика давления масла ВАЗ и его заменаAutoRemka
Любой владелец автомобиля ВАЗ-2108, 2109 и 21099, который хоть немного разбирается в своем автомобиле и имеет минимальный опыт по его ремонту и обслуживанию, прекрасно осознает, насколько важен такой параметр, как давление масла, для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. Хочется отметить, что загорание на приборной панели автомобиля сигнальной лампочки, указывающей о критическом снижении давления масла в системе до минимально возможного уровня, не всегда говорит о том, что вы забыли проверить уровень масла и нужно срочно долить его в маслозаливную горловину или о том, что где-то происходит утечка масла (хотя эти две возможные причины загорания сигнальной лампочки нужно проверить в первую очередь). Вполне возможно, что причина загорания сигнальной лампы заключается непосредственно в состоянии самого датчика, отвечающего за информировании о давление масла в системе. В том случае, если вы проверили все вышеуказанные причины загорания сигнальной лампочки и не обнаружили там никаких отклонений, то вам остается определить место, где находится датчик давления масла, после чего проверить его работоспособность и в случае необходимости заменить. В нашей статье мы постараемся вам рассказать, как провести все эти операции с минимальными затратами времени и денежных средств.
Итак, начнем с расположения масляного датчика. В автомобилях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 он расположен на головке блока двигателя, в непосредственной близости от масляного фильтра.Для того чтобы определиться исправен датчик давления масла или нет, следует знать его конструкцию. Состоит он из корпуса, передающего механизма и измерительной мембраны. В зависимости от того, с каким давлением масло нажимает на мембрану, она, прогибаясь, занимает определенное положение, одновременно размыкая и замыкая электрические контакты. Исходя из такого принципа работы можно сделать вывод, что для проверки работоспособности датчика нужно взять контрольный манометр и включить его в цепь вместо самого датчика. В том случае, если при включенном двигателе на холостых оборотах манометр выдает давление 0,65 кгс на квадратный сантиметр или выше –значит, давление находится в пределах нормы и неисправен именно датчик давления масла. Конечно, иногда данная поломка происходит в пути, где нет под рукой контрольного манометра. В таком случае работоспособность датчика можно проверить более простым способом. Для этой проверки нужно снять масляный датчик и попросить кого-либо прокрутить стартер (внимание!!! двигатель заводить не нужно). Если со шланги, к которой присоединялся датчик, потечет масло, значит опять-таки проблема не в системе, а в датчике. Вот такими нехитрыми способами вы сможете быстро проверить целостность масляной системы своего автомобиля.
Кстати, хотелось бы еще рассказать об одной модернизации автомобиля, которую можно сделать своими руками. Автолюбители, владевшие раньше «классикой», а теперь пересевшие на более новые модели ВАЗ 2108, 2109 или 21099, заметили, что на новых моделях установлена безликая сигнальная лампочка (так называемый «датчик аварийного давления масла»), показывающая лишь критическое давление масла в системе, тогда как в старых моделях стоит стрелочный указатель масляного давления. Для того чтобы такой указатель поставить в своем новом автомобиле вам потребуется приобрести измерительный комплект от модели ВАЗ-2106 (датчик и стрелочный указатель), а также переходной штуцер со специальным тройником, позволяющий выполнить замену стандартного датчика. Разместить новый стрелочный датчик можно на месте гидрокорректора фар, обычно водители к нему достаточно равнодушны, ну а провода от указателя к датчику несложно проложить в технологическом отверстии перегородки, которая разделяет отсек двигателя и салон.
autoremka.ru
принцип действия и проверка работы
О том, что в моторном отсеке находится датчик давления масла ВАЗ 2109 и датчик уровня масла, владелец «девятки», скорее всего, узнаёт, когда на панели приборов загорается красным индикатор, обозначающий, что с уровнем давления масла есть проблемы. И тогда появляется сразу множество вопросов, в том числе о том, какое масло следует заливать в систему, достаточен ли его объем, но самое главное, не испортилось ли это небольшое приспособление. Разберемся подробнее, что собой представляет контроллер давления масла, каков принцип его действия и насколько точно можно установить его работоспособность.
Вернуться к оглавлениюУстройство датчика и проверка рабочего давления
Чтобы установить, работоспособно ли приспособление, надо представлять, как оно устроено. Также полезно знать, как контроллер и двигатель ВАЗ, точнее его система смазки, взаимодействуют друг с другом. Крепится датчик на головке блока цилиндров с той стороны, на которой находится карбюратор. Рядом с контроллером находится масляный фильтр ВАЗ.
Конструкция контроллера давления масла очень проста. Состоит он из корпуса, встроенной контрольно-измерительной упругой мембраны и передающего механизма. Достаточно прост и принцип действия рассматриваемого приспособления. Моторное масло для ВАЗ, находящееся в системе смазки, во время работы мотора воздействует на мембрану.
Последняя деформируется на величину, соответствующую величине давления масла. Колебания эластичной «перегородки», замыкающие или размыкающие контакты электрической цепи, через упомянутый выше механизм передаются на реостат. В свою очередь изменение сопротивления реостата влияет на показания индикатора на приборной панели автомобиля.
Проверка рабочего давления масла с помощью коленвала применяется, как правило, в тех случаях, когда индикатор начинает сигнализировать о падении давления в системе смазки вдали от СТО, а под руками у водителя нет манометра.
Перед проверкой надо обязательно убедиться в том, что уровень масла в системе и соответствующий фильтр ВАЗ 2109 в порядке. Если уровень недостаточен, масло придется заливать до номинального уровня. Затем можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика. С этой целью его выкручивают из гнезда.
С открытой смазочной системой вручную (без включения двигателя) проворачивается коленвал машины. Если при этом начинает заливать отверстие, в которое был вкручен контроллер давления масла, значит давление находится в норме. Продолжающий при этом гореть индикатор сигнализирует о том, что датчик вышел из строя.
В этом случае приспособление следует внимательно осмотреть на предмет наличия дефектов. При отсутствии повреждений его надо промыть бензином (соляркой) и установить на прежнее место. Если и после этого лампочка продолжает гореть, датчик придется заменить.
Вернуться к оглавлениюПроверка контроллера давления с помощью манометра
Второй способ более точен и предполагает применение специальных приборов. Отметим, что этим способом можно одновременно проверить и перепускной клапан. Предварительно прогретый двигатель, в который залит требуемый объем масла, выключают. Датчик, снятый с двигателя, вкручивают в манометр. На место датчика закручивают переходник контролирующего манометра.
В результате этих подключений манометр и датчик должны образовать единую цепь, фиксирующую импульс от системы смазки к индикатору. Далее заводят мотор, его обороты плавно увеличивают до момента, пока манометр не покажет значение 1,2-1,6 бар. При исправном датчике светодиод гаснет. Если же он продолжает гореть, значит, контроллер вышел из строя.
Горение индикатора давления масла при работоспособном датчике свидетельствует о том, что причина неполадки, скорее всего, состоит в другом. Как показывает практика, чаще всего такое положение может обозначать либо износ подшипников коленчатого вала, либо поломку перепускного клапана. Если речь идет о технически неисправном датчике, его лучше заменить на новый.
Сделать это довольно просто, к тому же сам контроллер стоит совсем недорого. Желательно, чтобы вместе с заменой контролирующего приспособления была произведена и замена масла в двигателе ВАЗ 2109. При этом задачу, какое масло и сколько заливать, каждый автомобилист должен решать отдельно, в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации.
В любом случае за состоянием датчика надо следить. Ведь даже несмотря на то, что он не столь сложен, как, например, карбюратор, у него тоже бывают проблемы. И на техсостоянии машины они могут сказаться не менее болезненно, чем поломки более сложных агрегатов.
expertvaz.ru
106 () 393 120 2121 21213
106
: | ||
: | () | |
, : | 12 | |
, : | -40+130 | |
, : | +30+130 | |
: | 6,35 | |
: | 16x1,5 | |
: | 2121/21213/21214 | |
, | , | |
+30 | 13501880 | |
+40 | 8801220 | |
+50 | 585820 | |
+60 | 405560 | |
+70 | 280390 | |
+80 | 214268 | |
+90 | 155196 | |
+100 | 115145 | |
+110 | 87109 | |
+120 | 6684 | |
+130 | 5165 | |
()
: | ||
: | () | |
: | 2112-3851010 | |
3,40,3 | ||
, : | -40+130 | |
: | 3/8" | |
: | 21214 | |
, | , | |
-40 | 100700 | |
-30 | 52700 | |
-20 | 28680 | |
-15 | 21450 | |
-10 | 16180 | |
-4 | 12300 | |
0 | 9420 | |
+5 | 7280 | |
+10 | 5670 | |
+15 | 4450 | |
+20 | 3520 | |
+25 | 2796 | |
+30 | 2238 | |
+35 | 1802 | |
+40 | 1459 | |
+45 | 1188 | |
+50 | 973 | |
+60 | 667 | |
+70 | 467 | |
+80 | 332 | |
+90 | 241 | |
+100 | 177 | |
+128 | 76,785,1 | |
393
: | ||
: | () | |
: | 2103-3810300-01 | |
, : | 12 | |
, /2: | 08 | |
, : | 360 | |
: | 6,35 | |
: | 14x1,5 | |
: | 2121 | |
: | 21213/21214 ( ) | |
, /2 | , | |
0 | 290320 | |
4 | 103133 | |
6 | 5580 | |
8 | 015 |
120
: | ||
: | (NO) | |
: | 2106-3829010-02 | |
, : | 12 | |
, /2: | 0,60,2 | |
, /2: | 0,20,6 | |
: | 6,35 | |
: | 14x1,5 | |
: | 2121/21213/21214 |
2121
: | ||
: | () | |
: | 2121-3827010-02 | |
, : | 12 | |
, : | 33015 (350) | |
, : | 110 | |
, ( ): | 150 | |
(): | 45 | |
(): | -7 | |
: | 6,35 | |
: | 2121 |
21213
: | ||
: | () | |
: | 21213-3827010-01 | |
, : | 12 | |
, : | 25012 | |
: | 21213 | |
, | ||
0 | 25012 | |
1/2 | 666 | |
1 | 203 |
15.04.08.
www.niva-faq.msk.ru
назначение, характеристика, демонтаж и установка
На панели приборов автомобиля существует множество различных индикаторов. Время от времени автомобилисты сталкиваются с загоревшимися лампами «Лямбда-зонда», низкого уровня топлива, надписью «Чек Энджин» и многими другими «оповещателями». Однако что делать, если на панельной доске горит датчик давления масла? ВАЗ 2110 и его индикаторы – далее в нашей статье.
Назначение
Данное устройство предназначено для определения уровня давления масла (в нашем случае низкого) и вывода необходимой информации на панель приборов. Благодаря своевременному оповещению можно вовремя устранить проблему и избежать дорогостоящего ремонта двигателя, так как при недостаточном количестве этой жидкости поршень работает «на сухую».
Но не только о недостаточном уровне масла может оповещать данное устройство. Также возгорание красной лампочки может спровоцировать неисправность в самом насосе, даже если в двигателе присутствует достаточное количество смазывающей жидкости.
Характеристика
Чем характерна конструкция такой детали, как датчик давления масла? ВАЗ 2110, как и многие другие автомобили отечественного производства, оснащается наиболее примитивными по конструкции датчиками. Они являют собой поплавок, который перемещается по специальной направляющей трубке. Внутри поплавка есть магнит. Трубка содержит в себе геркон (магнитоуправляемый контакт). Последний срабатывает в том случае, когда к нему приближается магнит. В это время загорается красная лампочка на панели приборов, сигнализирующая о недостаточном уровне масла в системе смазывания ДВС.
Что делать, если загорелся индикатор
Одни автомобилисты впадают в панику при обнаружении подобного индикатора, другие игнорируют данный сигнал и продолжают движение. Но как же на самом деле нужно вести себя, если в системе низкий уровень содержания жидкости?
Если на панели приборов горит давление масла, ВАЗ 2110 необходимо остановить и заглушить его мотор, так как двигатель действительно может работать «на сухую» при появлении красного индикатора.
Что самое интересное, на автомобилях отечественного производства датчик имеет свойство «врать», то есть загорается при отсутствии на это объективных причин. В таком случае его нужно продиагностировать. Как убедиться в работоспособности такой детали, как датчик давления? ВАЗ 2110 и последующие его модели диагностируются следующим образом.
Прежде всего, следует проверить цепь от датчика до контрольной лампы давления. Как это делается? Для этого достаточно прислонить провод с датчика на «массу». Если лампочка давления погасла, значит, цепь находится в исправном состоянии.
Иногда бывает так, что сам датчик «окутывается» маслянистой жидкостью. В таком случае он подлежит замене. Если же лампа продолжает гореть, вероятнее всего, в системе перестал работать масляный насос либо фильтр.
В зависимости от полученных результатов необходимо заменить нанос вместе с фильтром либо просто долить смазывающую жидкость до необходимого уровня. И помните - если на ВАЗ 2110 нет давления масла, это негативно сказывается на работе цилиндро-поршневой группы, в результате чего заклинивание деталей КШМ и капитальный ремонт являются неизбежными.
О ремонте
Если вы думаете, что данное устройство можно отремонтировать и заново установить, вы глубоко заблуждаетесь. Даже при большом опыте обслуживания автомобилей нельзя качественно восстановить датчик давления масла. ВАЗ 2110 не является исключением. Во-первых, на его ремонт может уйти очень много времени и усилий. Во-вторых, даже после этого деталь не будет нормально функционировать. Выход только один – приобретать новый датчик давления масла. ВАЗ 2110 – автомобиль очень дешевый в обслуживании, поэтому стоимость на подобную запчасть невелика – всего 60-100 рублей. Ну, а замена данного устройства не займет у вас и пяти минут.
Где находится датчик давления масла у «десятки»
В зависимости от того, какой двигатель был установлен на «Ладу», датчик может располагаться в двух местах. На восьмиклапанных «десятках» ДДМ находится с правой стороны двигателя. На шестнадцатиклапанных же он расположен на верхней левой части корпуса подшипников распредвалов.
Замена датчика своими руками
Как мы говорили ранее, установка новой детали не займет у вас большого времени. Сама же процедура замены производится всего лишь в 3 этапа:
- Сначала необходимо отсоединить от датчика провод.
- При помощи ключа на 21 миллиметр освободить его от креплений.
- Вытащить устройство вместе с уплотнительным кольцом.
Установка детали производится в обратной последовательности. Автомобилисты рекомендуют монтировать датчик вместе с новым уплотнительным кольцом. Нелишним действием будет и очистка контактов при присоединении электрического штекера. Если на устройстве повреждено пылезащитное уплотнение, рекомендуется заменить и его.
fb.ru