Ваз 2106 датчик давления масла неисправности
датчик давления масла, замена, диагностика
На классической серии, а также и на ВАЗ-2106 датчик давления масла имеет более сложную конструкцию, нежели на "восьмерках" и более поздних автомобилях. А все дело в том, что датчик выдает сигнал различной формы, в зависимости от величины давления. Этот сигнал впоследствии преобразуется и поступает на индикатор. И вот на нем уже можно видеть точное значение давления масла. В более поздних моделях такого нет, используется простой выключатель, который замыкает цепь при давлении в системе ниже минимально допустимого значения.
Что такое датчик давления?
На модели ВАЗ-2106 датчик давления масла проводит контроль состояния системы смазки. Конечно, он не предпринимает какие-то действия по устранению неисправностей, но позволяет оповестить водителя о том, что двигатель начал как-то неправильно работать. Преимуществом системы контроля, установленной на шестерках, да и на всей классике в целом, является то, что измерение проводится по двум данным.
Во-первых, фиксируется сиюминутное значение и выводится на индикатор. Во-вторых, при снижении значения давления ниже минимального порога, происходит возгорание лампы. Правда, индикатор расположен ниже уровня глаз водителя. Хорошо, что вспышку оранжевого цвета можно уловить. Панель приборов ВАЗ-2106 состоит из нескольких средств для диагностики состояния двигателя, и все они расположены преимущественно слева от руля.
Из инструментов вам потребуется ключ на 19. Расположен элемент непосредственно на блоке двигателя, его трудно не заметить – достаточно большой цилиндр, от которого идет провод. Находится он ближе к коробке скоростей, со стороны водителя. Кроме ключа вам никакой инструмент для проведения замены не потребуется.
Первым делом отключите провод, который соединен с датчиком. Лишь только после этого можно выкрутить корпус, используя ключ на 19, о котором упоминалось выше. Выкручиваете пришедший в негодность, ставите на его место новый, вот и вся работа, которая реально занимает две минуты, а то и меньше. Но есть в системе маленькая особенность, о которой будет сказано чуточку ниже.
Датчик включения лампы
Взгляните на панель приборов ВАЗ-2106, вы увидите индикатор, на котором есть стрелка и контрольная лампа. Она сигнализирует о том, что давление в системе смазки понизилось до критического значения. И работает эта лампа от отдельного считывающего устройства, которое расположено в непосредственной близости к датчику давления. Если эта лампа не горит, то считывающее устройство необходимо заменять.
Для этого нужно два инструмента – головка на 21 и рожковый ключ такого же размера. Первым делом, конечно же, отключаете все провода, которые могут помешать снятию. Зачем вам нужно два ключа? Одним вы держите металлический переходник, чтобы он не проворачивался. А вторым отворачиваете корпус устройства. В обратном порядке монтируете новый. На этом и окончена работа, замена датчика давления масла прошла успешно.
Поздние модели автомобилей
Было уже сказано о том, что на ВАЗ-2106 датчик давления масла позволяет проводить более широкий контроль. Начиная с первых "Самар", ВАЗ устанавливает несколько иные конструкции, которые не могут удовлетворить некоторые группы водителей. Понятно, что малограмотный водитель, увидев изображение красной масленки, может даже не заподозрить неладное. А уж куда ему до контроля давления в системе?
Но большая часть автомобилистов технически подкована, по этой причине необходимо быть в курсе всего, что происходит с мотором. В "Самарах" и "десятках", например, имеется шикарный атрибут – корректор положения фар. Причем он гидравлический. А найти автомобиль с работающим механизмом корректора нереально и днем с огнем. Зато это свободная ниша, в нее без труда устанавливается индикатор давления. А вместо штатного датчика монтируется переходник. Датчик давления масла двигателя становится таким, как на "классике". И прокладывается несложная проводка, которая запитывается от замка зажигания и соединяет все элементы системы.
Как осуществить диагностику
Вряд ли вы хотите попасть на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. По этой причине нужно следить за режимом работы мотора, в частности, за значением давления в системе смазки. Если оно недостаточное, то масло не сможет достигнуть самых отдаленных углов. Например, смазка распредвала и клапанов окажется недостаточной. Вполне возможно, что последние могут застучать, как бы крича о помощи.
Проверка работоспособности – это залог того, что у вас не будет неприятных «сюрпризов». Для проверки вам нужен точный манометр со шкалой до 10 Атмосфер (этого более чем достаточно). Снимаете на ВАЗ-2106 датчик давления масла, а вместо него включаете манометр. Но будут небольшие тонкости, в зависимости от того, какой тип манометра выбрали – электрический или стрелочный. Со вторым проще. Заводите мотор, стрелка должна немного отклониться. Две атмосферы должно быть при 2000 оборотов в минуту коленчатого вала. Правда, иногда бывает перебор. Независимо от того, какая частота вращения коленвала, давление не должно быть больше семи атмосфер.
fb.ru
Датчик давления масла ВАЗ 2106
Один их приборов, за состоянием которых надо следить при работе двигателя — это датчик давления масла ВАЗ 2106. Излишне высокое или чрезмерно низкое давление часто приводит к поломке этого прибора. В чем состоит особенность этого прибора для ВАЗ 2106?
Особенности конструкции датчика
Датчик имеет указатель и сигнальную лампочку, это очень удобная и надежная конструкция. Под воздействием масла деформируется упругая мембрана, при помощи резистора фиксируется величина сдвига, изменение сопротивления поступает на манометр. Работоспособность системы обеспечивают:
- датчик масляный;
- сопротивления;
- магнит;
- катушка;
- сигнальная лампочка;
- плавкая вставка.
Питание включается при повороте ключа в замке зажигания. Когда датчик перестает работать, его ремонт нерентабелен, так как после сборки высока вероятность того, что указатель будет показывать неверную информацию. Устройство стоит недорого, поэтому при поломке лучше заменить его на новое.
Моторное масло следует подбирать исходя из типа двигателя и его состояния. Для ВАЗ 2106 прекрасно подходят смазочные смеси для применения с бензиновыми двигателями. Перед тем как покупать моторное масло, почитайте инструкцию к вашей «шестерке». Там перечислены все названия и марки различных технологических жидкостей, необходимых для эксплуатации автомобиля.
Если вы являетесь владельцем старой машины и техническая документация отсутствует, то перед тем как приобрести моторное масло, надо точно установить, есть ли в системе регулировки зазора клапанов гидрокомпрессоры, совместимы ли детали двигателя с синтетическими маслами.
На моделях автомобиля ВАЗ 2106 сошедших с конвейера до 80-х годов установлены резиновые маслосъемные колпачки, которые не совместимы с синтетическими моторными маслами. Их можно заменить на изделия из акрилатного или фторкаучука.
Вернуться к оглавлениюПредназначение маслосъемных колпачков и их замена
Чтобы моторное масло через клапанные отверстия головки мотора не попадало в камеру сгорания, в конструкции предназначены маслосъемные колпачки, состоящие из резины и пружины. Как и все резиновые изделия, они со временем теряют свои физические качества, становятся твердыми. Их необходимо поменять. Кроме того, многие владельцы «шестерки» меняют резиновые маслосъемные колпачки на импортные из каучука. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 для автовладельцев, владеющих слесарным инструментов, не доставит больших хлопот.
Если вы являетесь владельцем «шестерки» и занимаетесь ее ремонтом, то у вас должны быть в наличии:
- плоская отвертка;
- инструмент, служащий для сжимания пружины;
- оправка для установки колпачков.
- плоскогубцы.
- проволока из мягкого металла.
Приготовив инструменты и новые комплекты сальников, можно приступать к процессу замены старых деталей на новые.
- С головки блока снимите крышку, открутив для этого гайки.
- Коленчатый вал крутите, пока метки на приводной звездочке распределительного вала и крышке не совпадут.
- Снимите корпусную часть подшипников распределительного вала, обязательно зафиксируйте звездочку и цепь.
- Снимаете пастель подшипников распредвала, фиксируете звездочку и цепь, чтобы они не упали вниз, иначе достать их будет очень проблематично.
- Выкрутите свечу, снимите пружину, рычаг отведите в сторону.
- Крепеж регулировочного болта надо ослабить и установить съемник для работ по сжатию пружины.
- Вставьте прут из олова в отверстие свечи для удержания клапана.
- Инструментом для сжимания пружины приведите ее в положение, когда сухарные элементы освободятся.
- Снимите пружины, тарельчатые элементы, шайбы.
Далее для установки новых деталей действуйте в таком порядке.
Этапы работ | Действия |
Установите первый маслосъемный колпачок на место. | Для этого поставьте зажим на клапан и вынимаете старый сальник, слегка постукивая слесарным молотком. |
Новый колпачок смажьте моторным маслом | Установите его на место при помощи оправки. |
На остальных клапанах замените сальники. | Делается это таким же образом: путем прокрутки коленвала для вывода второго и третьего цилиндра. |
Система смазки двигателя ВАЗ 2106 имеет комбинированное строение. Под давлением происходит смазка опор и кулачков распредвала, подшипников валика, шестеренки привода масляного насоса и распределителя зажигания, подшипников. Вытекающим из зазоров маслом осуществляется смазка стенок цилиндров, элементов поршневого типа, цепи привода распредвала, стержней клапанов в их направляющих втулках, опор рычагов привода клапанов.
Когда давление падает, начинает гореть контрольная лампочка.
expertvaz.ru
Не работает прибор/датчик давления масла на ВАЗ 2106 [Архив]
Просмотр полной версии : Не работает прибор/датчик давления масла на ВАЗ 2106
И так не работает на ваз 2106 прибор или датчик давления масла (постоянно стоит на нуле) Как можно проверить прибор на работоспособность?
Если датчик аварийного давления масла работает (лампочка на панели гаснет после запуска двигателя), померяй напряжение на приборе. Его отсутствие покажет неисправность датчика давления масла, наличие - неисправность прибора. А сначала посмотри контакт на датчике.
Имхо бесполезный информатор , тем более даже рядом не стоит с фактическим давлением в системе смазки
прямоток
11.01.2011, 22:05
Имхо бесполезный информатор , тем более даже рядом не стоит с фактическим давлением в системе смазкизато при загорании красной лампочки например при пробое поддона покажет хозяину что ехать то дальше нельзя, а без прибора клин словить в таком случае можно....
зато при загорании красной лампочки например при пробое поддона покажет хозяину что ехать то дальше нельзя, а без прибора клин словить в таком случае можно....прогоним еще раз . речь идет о приборе - стрелочка такая , а не про контрольную лампочку давления масла . Так вот без этой стрелочки обошлиль на всех современных моделях авто ваза . А стрелочка -это игрушка , парящая мозг большим дядям
UPD извиняйте, все заработало после того как зачистил клемку на датчике напильником, она окислилась.. прост вчера смотрел в темноте..
Ну, на шохе-то он встроенный, значит должен по определению работать. А я ставил себе этот приборчик на пятерку потому, что это был мой первый авто, и я был молод и глуп. Одним им, я конечно, не ограничился... Куча доп. приборов и тумблеров вселяла ощущение, наверное сродни управления самолетом, и вызывало в душе гордость, что ты все это сюда вкрячил :) Оно конечно, нафиг не надо было, но первый автомобиль - это был конструктор и тренажер для изучения матчасти...Ну кто бы сомневался :)
+100500
блин.. не стал уж новую тему создавать, так что теперь новая проблема после установки мафона.. стал гореть индекатор заряда (красная лампочка) (хотя до этого пару недель назад была проблема в этом же, только лампа не горела постоянно, а мигала с разной продолжительностью. решилась проблема заменой щёток на генераторе) и если даже выключить мафон всё равно горит, а после выключения ближнего света (остались только габориты) она перестала гореть, потом сново загорелась.. кстати мафон был подключён на провода от старого хозяина, по цветам красный к красному, чёрный к чёрному. был ещё сереневый (не знаю для чего) и ещё один жёлтый вроде (тоже не знаю для чего) как и два на мафоне голубой с полоской и желтый с полоской (мафон пианер взял б/у модель не посмотрел) и есть такая очень жёсткая проблема с утра стартер еле крутит.. и не заводится.. вот даже не пойму что это с электроникой, и аккамулятору 2 недели всего (в самом магазине заряжался после жалоб что стартер не крутит (т.к. 1 раз когда не крутил поставил от другой машины всё было прекрасно, а потом весь день от моего заводилась нормально)) в чём может быть проблема? машина 2000 года, (на габаритах впереди стоят диоды мощные)
MilkyWay
11.01.2011, 23:19
Датчик давления хорошая штука же. Например, залитое синтетическое масло на поверку оказалось на прогретом двигателе гораздо гуще заливаемой ранее полусинтетики, если верить датчику. Так что не верьте в "жидкое" синтетическое масло.
Датчик давления хорошая штука же. Например, залитое синтетическое масло на поверку оказалось на прогретом двигателе гораздо гуще заливаемой ранее полусинтетики, если верить датчику. Так что не верьте в "жидкое" синтетическое масло.Думай что пишешь )))
MilkyWay
12.01.2011, 00:00
А что не так? Я к тому, что ничего плохого в том, чтобы иметь дополнительный контроль за работой двигателя.
я 2 года отъездил на шопене с горящей лампочкой давления и всё ок-)
Датчик давления хорошая штука же. Например, залитое синтетическое масло на поверку оказалось на прогретом двигателе гораздо гуще заливаемой ранее полусинтетики, если верить датчику. Так что не верьте в "жидкое" синтетическое масло.Про "жидкую" синтетику говорят обычно, имея ввиду именно холодное состояние.
MilkyWay
12.01.2011, 11:20
Масло масляное? ) Здесь даже сколько раз проскакивало мнение вроде "зачем вам синтетика в жигулях, лейте хорошую минералку - она типа гуще, для ваших двигателей самое то". Возможно думают если на холодную жидкое, то на прогретом двигателе в воду превращается.стал гореть индекатор заряда (красная лампочка) (хотя до этого пару недель назад была проблема в этом же, только лампа не горела постоянно, а мигала с разной продолжительностью. решилась проблема заменой щёток на генераторе) и если даже выключить мафон всё равно горит, а после выключения ближнего света (остались только габориты) она перестала гореть, потом сново загорелась.. и есть такая очень жёсткая проблема с утра стартер еле крутит.. и не заводится.. (1 раз когда не крутил поставил от другой машины всё было прекрасно, а потом весь день от моего заводилась нормально)) в чём может быть проблема? машина 2000 года, (на габаритах впереди стоят диоды мощные) Подозреваю нехватку заряда, раз аккумулятор недозаряжается постоянно и лампочка мигает. Точно только электрик скажет, генератор это сломаться хочет, магнитолу криво установили или просто нагрузка на электрику слишком большая.
Было такое, что от генератора отвалилась одна обмотка (из трех). Он показывал недозаряд,но помирать не собирался, я так и ездил несколько дней, пока не разобрал. Проверку генератора можно начать с проверки/замены регулятора напряжения ("шоколадки"). Стоит он (регулятор) недорого...У меня было так,что он наоборот давал перезаряд. Пока не заменил его, ездил со светом в городе, с противотуманками, с вентиллятором печки, с музыкой....в общем, включал все что можно...Да и щетки...сейчас такое г делают...за неделю могут стереться....
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru
www.autosaratov.ru
как проверить и подключить новый
Для того, чтобы автомобиль не подводил в самый неожиданный момент, владелец должен следить за исправностью всех систем. Регулярно производить диагностику, и устранять неполадки. Одним из таких элементов системы является состояние датчика давления масла. Если показатели его будут слишком завышены или понижены, есть вероятность возникновения поломок, на устранение которых потребуются большие материальные затраты.
Датчик давления масла ваз 2106 произведен достаточно удачно, поскольку оснащен индикатором со стрелкой и специальной лампой сигнала, и не требует особых навыков, чтобы разобраться в его составляющих.
Устройство и особенности работы
В настоящее время датчики у автомобилей ваз бывают:
- электрические,
- механические.
Вариант с электрическими приборами более современный, но не такой надежный, поскольку не предоставляет владельцу достаточной информации о состоянии уровня масла.
Механика же более простая, но в тоже же время, и более точная. Именно их и устанавливают в «шестерки».
Такие аппараты достаточно надежны. Основой их работы является перенос информации с мембраны, положение которой изменяется под воздействием отклонений количества жидкости от изначальной отметки. Размер изменений фиксируется переменным резистором, которые и передаются на манометр, а уровень показывает стрелка. Располагается ДДМ сзади двигателя, слева.
Чтобы сигнал передавался от мотора на приборную панель, применяются основные элементы:
- указатель давления масла,
- переменный и термокомпенсационный резистор,
- лампочка, подающая сигнал,
- магнит, при помощи которого, стрелка держится на отметке ноль,
- предохранитель.
Работает вся система от заведенного двигателя. Когда происходит сбой работы прибора, лучше всего его просто заменить новым. Стоимость его невелика, а при его разборке, работать снова он может со сбоями.
Как проверить датчик на исправность
В случае, когда давление масла снижается, тогда стрелка опускается к отметке ноль, загорается лампочка, а это свидетельствует о неисправности. Владелец авто должен обратить внимание на это, и устранить неисправность.
При возникновении такой ситуации, прежде всего, необходимо осмотреть отсек двигателя на предмет потеков масла. Если они отсутствуют, проверяют уровень жидкости в моторе. Если масла слишком мало, это вполне может стать причиной падения давления.
При достаточном количестве жидкости, необходимо проверить датчик давления, проведя соответствующую диагностику. Для этого потребуется такой прибор, как манометр и ключ.
Используя ключ, необходимо извлечь датчик, а на его место подключить манометр. Далее, завести авто и наблюдать, как поведет себя стрелка прибора. При постепенном наращивании оборотов, стрелка должна изменяться относительно частоты движения коленвала, но, не превышая указатель в семь атмосфер.
После произведения всех замеров, если показатели оказались в норме, значит с давлением все в порядке, причина неисправностей именно в приборе. После этого, производится его замена.
Существует, также, еще один вариант проверки ДДМ. Он обычно используется, когда неприятность возникла в процессе езды. Для этого потребуется извлечь прибор с гнезда и провернуть стартер, не заводя двигатель. Если проблема кроется именно в датчике, то из гнезда будет выступать масло. Значит, также потребуется установить новый исправный аппарат.
Как подключить новый датчик
Чтобы заменить прибор новым, особых навыков не потребуется, процесс этот довольно несложный. Для начала, потребуется подготовить необходимые инструменты. Последовательность и схема подключения будет следующей:
- отсоединить все провода от датчика,
- при помощи ключа достать его наружу,
- произвести ремонт или замену прибора и, соединив все провода, вернуть его на место.
После этого, необходимо убедиться в исправности нового агрегата.
Автомобили ВАЗ имеют достаточно простую, но одновременно эффективную систему контроля параметров учета масла. А если возникает неисправность, то произвести замену собственными руками не составит никакого труда.
Видео: датчик давления масла 2106
avtotehnar.ru
ВАЗ-2106: датчик давления масла, подмена, диагностика
На классической серии, а также и на ВАЗ-2106 датчик давления масла имеет более сложную конструкцию, нежели на «восьмерках» и более поздних автомобилях. А все дело в том, что датчик выдает сигнал различной формы, в зависимости от величины давления. Этот сигнал впоследствии преобразуется и поступает на индикатор. И вот на нем уже можно видеть точное значение давления масла. В более поздних моделях такого нет, используется простой выключатель, который замыкает цепь при давлении в системе ниже минимально допустимого значения.
Что такое датчик давления?
На модели ВАЗ-2106 датчик давления масла проводит контроль состояния системы смазки. Конечно, он не предпринимает какие-то действия по устранению неисправностей, но позволяет оповестить водителя о том, что двигатель начал как-то неправильно работать. Преимуществом системы контроля, установленной на шестерках, да и на всей классике в целом, является то, что измерение проводится по двум данным.
Во-первых, фиксируется сиюминутное значение и выводится на индикатор. Во-вторых, при снижении значения давления ниже минимального порога, происходит возгорание лампы. Правда, индикатор расположен ниже уровня глаз водителя. Хорошо, что вспышку оранжевого цвета можно уловить. Панель приборов ВАЗ-2106 состоит из нескольких средств для диагностики состояния двигателя, и все они расположены преимущественно слева от руля.
Замена датчика давления масла на автомобиле ВАЗ 2106
Из инструментов вам потребуется ключ на 19. Расположен элемент непосредственно на блоке двигателя, его трудно не заметить достаточно большой цилиндр, от которого идет провод. Находится он ближе к коробке скоростей, со стороны водителя. Кроме ключа вам никакой инструмент для проведения замены не потребуется.
Первым делом отключите провод, который соединен с датчиком. Лишь только после этого можно выкрутить корпус, используя ключ на 19, о котором упоминалось выше. Выкручиваете пришедший в негодность, ставите на его место новый, вот и вся работа, которая реально занимает две минуты, а то и меньше. Но есть в системе маленькая особенность, о которой будет сказано чуточку ниже.
Датчик включения лампы
Взгляните на панель приборов ВАЗ-2106, вы увидите индикатор, на котором есть стрелка и контрольная лампа. Она сигнализирует о том, что давление в системе смазки понизилось до критического значения. И работает эта лампа от отдельного считывающего устройства, которое расположено в непосредственной близости к датчику давления. Если эта лампа не горит, то считывающее устройство необходимо заменять.
Для этого нужно два инструмента головка на 21 и рожковый ключ такого же размера. Первым делом, конечно же, отключаете все провода, которые могут помешать снятию. Зачем вам нужно два ключа? Одним вы держите металлический переходник, чтобы он не проворачивался. А вторым отворачиваете корпус устройства. В обратном порядке монтируете новый. На этом и окончена работа, замена датчика давления масла прошла успешно.
Поздние модели автомобилей
Было уже сказано о том, что на ВАЗ-2106 датчик давления масла позволяет проводить более широкий контроль. Начиная с первых «Самар», ВАЗ устанавливает несколько иные конструкции, которые не могут удовлетворить некоторые группы водителей. Понятно, что малограмотный водитель, увидев изображение красной масленки, может даже не заподозрить неладное. А уж куда ему до контроля давления в системе?
Но большая часть автомобилистов технически подкована, по этой причине необходимо быть в курсе всего, что происходит с мотором. В «Самарах» и «десятках», например, имеется шикарный атрибут корректор положения фар. Причем он гидравлический. А найти автомобиль с работающим механизмом корректора нереально и днем с огнем. Зато это свободная ниша, в нее без труда устанавливается индикатор давления. А вместо штатного датчика монтируется переходник. Датчик давления масла двигателя становится таким, как на «классике». И прокладывается несложная проводка, которая запитывается от замка зажигания и соединяет все элементы системы.
Как осуществить диагностику
Вряд ли вы хотите попасть на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. По этой причине нужно следить за режимом работы мотора, в частности, за значением давления в системе смазки. Если оно недостаточное, то масло не сможет достигнуть самых отдаленных углов. Например, смазка распредвала и клапанов окажется недостаточной. Вполне возможно, что последние могут застучать, как бы крича о помощи.
Проверка работоспособности это залог того, что у вас не будет неприятных сюрпризов. Для проверки вам нужен точный манометр со шкалой до 10 Атмосфер (этого более чем достаточно). Снимаете на ВАЗ-2106 датчик давления масла, а вместо него включаете манометр. Но будут небольшие тонкости, в зависимости от того, какой тип манометра выбрали электрический или стрелочный. Со вторым проще. Заводите мотор, стрелка должна немного отклониться. Две атмосферы должно быть при 2000 оборотов в минуту коленчатого вала. Правда, иногда бывает перебор. Независимо от того, какая частота вращения коленвала, давление не должно быть больше семи атмосфер.
Метки: давление, датчик
lyuboznat.ru
ВАЗ 2106 | Проверка датчиков и давления масла
2.15.11. Проверка датчиков и давления масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Проверка датчиков давления масла 0,3 бар
Установлено 2 датчика давления масла, срабатывающие при различном давлении масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию; датчик давления масла 1,8 бар имеет белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар, дизельный двигатель имеет датчик 0,9 бар с серой изоляцией.
4-цилиндровый двигатель
Датчик давления масла 0,3 бар находится на торцевой стороне головки блока цилиндров слева в моторном отсеке. Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар привинчены сверху на кронштейне масляного фильтра.
5-цилиндровый двигатель
Оба датчика давления масла находятся на левой стороне блока цилиндров перед направляющим отверстием указателя уровня масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Проверка давления масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Максимально допустимое значение давления масла
Двигатель |
Максимальное давление масла, бар |
4-цилиндровый двигатель |
7,0 |
5-цилиндровый двигатель |
5,3 – 6,3 |
automn.ru
Датчик давления масла ВАЗ 2106
Автор статьи 16 июня 2014Контроль за работой всех систем автомобиля необходим любому водителю. Датчик давления масла ВАЗ 2106 – это, можно сказать, главный измерительный прибор в автомобиле. От давления масла в двигателе зависит качество смазки всех деталей. Если же будет наблюдаться недостаточное давление, то уменьшится количество смазки механизмов. А это, в свою очередь, может привести к тому, что двигатель заклинит.
В целях обеспечения контроля за состоянием системы смазки двигателя, устанавливается датчик давления масла. В салоне ВАЗ 2106 установлен стрелочный индикатор, с помощью которого водитель визуально следит за уровнем давления. Также, на индикаторе установлена сигнальная лампа. Она загорается, когда давление в системе опустилось ниже предельного значения.
На более поздних моделях ВАЗ датчик давления масла отражает лишь два состояния: наличие давления и его отсутствие. Визуально контролировать давление, зная его точное значение, нет возможности. Только сигнальная лампа низкого давления. По этой причине некоторые автомобилисты устанавливают датчик давления с ВАЗ 2106 на девятки, десятки.
Диагностика датчика давления масла
Загорелась контрольная лампа низкого давления масла и стрелка на нуле? В любом случае, нужно сразу же остановиться, иначе можно сильно навредить двигателю. Только открыв капот ВАЗ 2106, посмотрите, нет ли подтеков масла? И проверьте уровень масла. Если уровень ниже, то долейте необходимое количество. Если до дома или СТО рукой подать, то можно и доехать не торопясь, но лучше, если вас притянут на сцепке.
Когда окажетесь дома, найдите манометр для проверки давления масла в системе. С его же помощью мы проверим и работоспособность установленного датчика давления на ВАЗ 2106. Выкручиваем родной датчик давления, на его место ставим манометр. Массу манометра на корпус прикручиваем, второй контакт, через светодиод, подключаем к плюсу.
Включили зажигание, светодиод горит – это нормальное состояние. Пробуем завести двигатель ВАЗ 2106. При повышении давления масла в системе, светодиод должен погаснуть. Если температура двигателя рабочая, то набираем две тысячи оборотов. При таких оборотах давление масла в системе должно быть две атмосферы. При увеличении оборотов двигателя, давление увеличивается. Но избыточное давление не должно быть больше семи атмосфер. Если зашкалило, то придется менять крышку масляного насоса.
Датчик ВАЗ 2106 на новых моделях авто
Неудобство связано с отсутствием контроля, поэтому, на те же девятки, например, устанавливаются датчики давления масла с ВАЗ 2106. Для установки потребуется полный комплект: датчик давления масла, индикатор, провода. Плюс к этому «стандартному» набору – переходник, который будет установлен на блоке двигателя, и с помощью него будет функционировать как свежеустановленная система, так и стандартная.
В первую очередь устанавливаем переходник, а на него датчик давления ВАЗ 2106 и стандартный. Необходимо использовать медные шайбы в качестве прокладок. Предварительно их следует немного прогреть. Таким образом, они станут мягче и соединение получится надежнее.
На ВАЗ 2106 в салоне, на приборной панели, имеется место под установку индикатора давления. В более поздних моделях его нет, зато есть ручка корректора фар. Но редко встретишь автомобиль, на котором этот корректор функционирует. Чаще он просто занимает в панели свою нишу, не более того.
Индикатор давления масла удобнее всего поставить именно вместо ручки регулировки корректора. Вытянув все лишнее, производим установку индикатора с ВАЗ 2106 в эту нишу. Далее, производим подключение датчика и индикатора давления масла к бортовой сети автомобиля.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com