Рычаг привода регулятора давления


Регулятор давления тормозов ВАЗ-2109

Страница 2 из 2

Проверка и регулировка привода регулятора давления.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Автомобиль должен стоять на колесах, быть в снаряженном состоянии.Прожмите заднюю часть автомобиля, прикладывая 2—3 раза усилие в 392—490 Н (40—50 кгс), направленное сверху вниз на задний бампер автомобиля, для установки задней подвески в среднее положение.

рис. 3

рис. 3 Регулировка привода регулятора давленияа) 1 — шаблон; 2 —  рычаг приспособления; 3 — ролик; 4— рычаг привода регулятора давления; 5 — скоба; 6 — груз; А — упор рычага; 6)1 — штангаУстановите между рычагами задней подвески и кузовом штанги 1 (рис. 3) для фиксации кузова в данном положении.Предварительную оценку настройки привода регулятора давления можно определить по зазору между нижней частью рычага 5 (см. рис. 3) привода регулятора давления и пружиной 7. Зазор должен быть в пределах 2—2,1 мм.Регулировку привода регулятора давления проводят с помощью приспособления 67.7834.9512, для чего:— отсоедините серьгу 11 (см. рис. 3) от пальца кронштейна рычага задней подвески и опустите серьгу вниз. Установите на оси кронштейна рычага задней подвески приспособление (см. рис. ) для регулировки привода регулятора давления в положение, при котором упор А рычага 2 приспособления упирался в полку соединителя рычагов задней подвески;— зацепите захват тросика груза 6 за скобу 5, а тросик перекиньте через ролик 3 и, слегка нажав на груз приблизительно с усилием 4,9 Н (0,5 кгс) вниз, опустите груз [масса груза должна быть равна (1 ,5 ± 0,05) кг];— убедитесь, что рычаг 4 не задевает за рычаг задней подвески;— установите на ось кронштейна рычага задней подвески шаблон 1 и проверьте, входит ли в паз шаблона рычаг 4 привода регулятора давления. Это указывает на правильность регулировки привода, при котором расстояние между центром оси кронштейна рычага задней подвески и осью рычага 4 равно (280,2) мм.В случае неправильной регулировки привода ослабьте болты 16 и 2 (см. рис. 3) крепления регулятора давления, вставьте в отверстия А и В штифты специального рычага и переместите кронштейн до совпадения оси рычага 10 привода регулятора давления и оси паза шаблона. В этом положении затяните болты 16 и 2 крепления регулятора давления, и убедившись в правильности регулировки, соедините серьгу 11 с кронштейном рычага задней подвески.

Снятие и установка регулятора давления.

Снятие

Отсоединить упругий рычаг 10 (см. рис.1) привода регулятора давления от рычага задней подвески, для чего снимите с пальца 15 стопорное кольцо 14, шайбу 13, а затем серьгу 11. Отсоедините от регулятора давления трубопроводы, не допуская утечки тормозной жидкости. Отверните гайки крепления кронштейна регулятора давления к кузову и снимите кронштейн в сборе с регулятором давления и рычагами его привода.Установка Установка регулятора давления проводится в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При отсоединении трубопроводов обратите внимание на их положение, чтобы при установке присоединить их к тем же гнездам. Перепутывание трубопроводов недопустимо.

Проверка регулятора на стенде

рис. 4

Рис. 4  Схема проверки регулятора давления на стенде: 1 — клапаны для прокачки; 2 — манометры; 3— нагрузочное приспособление; 4 — цилиндр для создания давления Установите регулятор давления на стенд и подключите его, как показано на рис. 4 Закрепите конец упругого рычага в нагрузочном приспособлении 3. Прокачайте систему через клапан 1.Проверьте герметичность подсоединения регулятора к стенду (утечки не допускаются).Отрегулируйте усилие на упругом рычаге нагрузочным приспособлением таким образом, чтобы давление включения было (3±0,1) МПа [(30±1) кгс/см2].Для определения давления включения используйте манометры М1 и М2. Подайте на входы А и О пульсирующее давление 0—8 МПа (0—80 кгс/см2) с частотой около 1 Гц. Выполните 15—20 циклов для приработки деталей регулятора. Затем подайте на входы А и О давление 8 МПа (80 кгс/см2). Показания манометра М2 должно быть 3,7—4,5 МПа (37—45 кгс/см2).

рис. 5

Рис.5  диаграмма проверки  работоспособности регулятора давления:Р1— давление на входах в 4(40) камеры А и О (см. рис.)регулятора давления; Р2 — давление на выходе из 2(20) камеры В; РЗ — давление на выходе из камеры С; 1 — номинальная величина давления Р2; 2 — верхняя граница давления Р2; З— нижняя граница давления Р2; 4—давление РЗПроверьте работу регулятора давления в диапазоне давления от З до 10 МПа (от 30 до 100 кгс/см2)на входах А и О. давление на выходе В (показания манометра М2) должно укладываться в заштрихованную зону.Показания манометров М3 и М2 (см. рис. 4) не должны отличаться более чем на 0,4 МПа (4 кгс/см2) в диапазоне давления от 0 до 10 МПа (от 0 до 100 кгс/см2) на входах регулятора.

Разборка и сборка регулятора давления.

Разборка

рис. 6

Отверните болты 16 и 2 крепления регулятора и отсоедините его от кронштейна 9. Выверните пробку 18, снимите прокладку 17, выньте пружину 16 и опорную тарелку 15. Снимите защитный колпачок 1, нажмите на втулку 3 поршня, сдвинув ее внутрь корпуса. Удерживая втулку поршня в этом положении, снимите стопорное кольцо 2. Придерживайте втулку 3, пока за счет усилия пружины 6 она не выйдет из корпуса; снимите ее.Выньте поршень 8 с уплотнителями 4 и 7, шайбами 5, пружиной 6. Выньте толкатель 11 с уплотнительными кольцами 13 втулкой 14 и шайбой 12. При необходимости, специальным съемником выньте из корпуса втулку 9.Проверка деталей

Промойте детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и внимательно осмотрите их. Поверхности деталей не должны иметь повреждений и заметного износа.Проверьте состояние и упругость пружины втулки толкателя. Ее длина в свободном состоянии должна быть 13,3 мм, под нагрузкой 13,71,5 Н (1,40,15 кгс)—7,5 мм.Поврежденные и изношенные детали, а также уплотнительные кольца замените новыми.На стенде БС-137.000 проверьте герметичность клапана регулятора давления, завальцованного в пробке 18. Если он пропускает жидкость, замените пробку регулятора в сборе с клапаном.Сборка

рис. 7

При сборке все детали смазывайте тормозной жидкостью. Установите втулку 7 (см. рис. 7), если она была вынута. Соберите поршень 2 вместе с уплотнителями 21 и 23, шайбами 22, пружиной 6, втулкой 5 и вставьте в корпус 1 регулятора. Нажмите на втулку 5, сдвинув ее внутрь корпуса, вставьте стопорное кольцо 4. Смажьте торец втулки 5 и выступающую часть поршня смазкой дитор. Наденьте колпачок 3.Соберите толкатель 20 вместе с шайбой 9, уплотнительными кольцами 10, втулкой 19, опорной тарелкой 11 и вставьте в корпус регулятора. Установите пружину 12, прокладку 15 и заверните пробку 16 моментом 39,2—49 Нм (4—5 кгсм).Если была утеряна заглушка 24, установите новую так, чтобы она утопала в корпусе регулятора на 1—2 мм.

autoruk.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

           

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

           

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

           
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

Регулятор давления - Особенности устройства

Регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Рис. 6.3. Привод регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления; 3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага; 8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления; 10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С — отверстия

Регулятор давления 1 (рис. 6.3) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления, можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора (см. главу "Регулировка привода регулятора давления").

Рис. 6.4. Регулятор давления: 1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; А, D — камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н — зазоры

В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. 6.4) соединяются с главным цилиндром, В – с правым, а С – с левым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (рис. 6.4) поджат рычагом 5 (см. рис. 6.3) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. 6.4), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В, сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит и в приводе тормоза, нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит и в камере С, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. 6.3) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 6.4) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

При отказе контура тормозов "правый передний — левый задний тормоза" уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.

При отказе контура тормозов "левый передний — правый задний тормоза" давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

21092115.ru

Регулятор давления задних тормозов ВАЗ 2107 Семёрка

 

Рисунок 7–19. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора давления; 3 — грязезащитный колпачок; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — задний мост; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста; 8 — гайка болта; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — гайка для крепления скобы к кузову; 14 — пружинная шайба; 15 — плоская шайба; 16 — скоба крепления рычага привода регулятора давления; 17 — резиновая втулка

Отсоедините рычаг 12 (Рисунок 7–19) от тяги 7, а затем скобу 16 от кузова и скобы крепления трубопровода, идущих к регулятору давления.
Отсоедините от кузова детали подвески глушителей и отведите трубопровод с глушителями в сторону.
Отверните болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову.
Снимите кронштейн регулятора, а затем, опустив регулятор вниз, отсоедините от него трубопроводы.
Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов.

Рисунок 7–4. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки: 1, 2 — болты крепления регулятора давления к кронштейну; 3 — защитный колпачок; 4 — торсионный рычаг привода регулятора; 5 — кронштейн крепления рычага к кузову; 6 — поршень; 7 — тяга соединения с кронштейном балки заднего моста; 8 — ось; 9 — штуцер трубопровода для подвода тормозной жидкости от главного цилиндра; 10 —штуцер трубопровода для отвода тормозной жидкости в Тормозные цилиндры; Х = 140 ± 5 мм

Рисунок 7–5. Установка приспособления 67. 7820. 9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов: 1 — кронштейн рычага привода регулятора давления; 2 — рычаг привода регулятора давления задних тормозов; 3 — приспособление 67.7820.9518; 4 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста

Установку регулятора давления проводите в последовательности, обратной снятию. Перед затягиванием болтов крепления регулятора установите на конце рычага привода регулятора приспособление 67.7820.9518 (см. Рисунок 7–5). Стержень приспособления направьте вверх до упора в кузов. Этим самым устанавливается расстояние 140±5 мм (см. "Положение регулятора давления") между концом рычага 4 (см. Рисунок 7–4) и лонжероном кузова.
Приподнимите защитный колпачок 3 (см. Рисунок 7–4) и, поворачивая регулятор на болтах крепления, добейтесь, чтобы конец рычага оказался в легком соприкосновении с поршнем регулятора.
Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты его крепления, затем покройте слоем смазки ДТ-1 ось 8 и выступающую часть поршня. Установите на место резиновый колпачок 3.
Снимите приспособление 67.7820.9518 и соедините конец рычага с тягой 7, предварительно смазав смазкой ДТ-1 втулки шарнирного соединения тяги с рычагом.
Прикрепите к кузову трубопроводы системы выпуска газов.
Прокачайте тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.
Тормозная системаПроверка трубопроводовПроверяем усилитель тормозовРегулировка тормоза и педалиРегулировка ручного тормозаСостояние регулятора давленияПоложение регулятора давленияУдаляем воздух из тормозной системыПоломки тормозной системы

Кронштейн крепления педалейСнятие вакуумного усилителяГлавный тормозной цилиндрГерметичность главного томозного цилиндра

Передние тормозаСнятие и установка тормозовПереборка тормозовБиение тормозного дискаКак поменять тормозные колодки

Задний тормозТормозные цилиндрыПроверка деталейПроверка тормозных цилиндровРегулятор давления задних тормозовРазборка и сборка регулятораРучной тормоз

vazila-2107.ru

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ - Мои статьи - Каталог статей

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

В контур привода задних тормозов подключен регулятор давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т. е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.

Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг 12 (рис. 1) и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10 (рис. 2).

В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости В выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.

Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении от балки заднего моста.

До начала действия регулятора поршень упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и В сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.

Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 1. Сила давления жидкости на верхний торец

поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень опускается вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости А и В разъединяются и в них создается разное давление: в полости А оно будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости В давление будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, под действием давлений в полостях А и В, пружины 9 и силы торсионного рычага. Таким образом, частичным или полным разобщением полостей А и В поршнем 10 регулируется тормозной момент на задних колесах.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Рис. 1. Детали привода регулятора давления: 1 - регулятор давления; 2 - осень рычага привода регулятора; 3 - грязезащитный колпачок; 4 - стопорная пластина; 5 - болт с пружинной шайбой; 6 - задний мост; 7 - тяга соединения рычага привода регулятора давление с кронштейном балки заднего моста; 8 - гайка болта; 9 - пластмассовая втулка; 10 - распорная втулка; 11 - болт крепления тяги; 12 - рычаг привода регулятора давления; 13 - гайка для крепления скобы к кузову; 14 - пружинная шайба; 15 - плоская шайба; 16 - скоба крепления рычага привода регулятора давления; 17 - резиновая втулка

 

Отсоедините рычаг 12 (рис. 1) от тяги 7, а затем скобу 16 от кузова и скобы крепления трубопроводов, идущих к регулятору давления.

Отсоедините от кузова детали подвески глушителей и отведите трубопровод с глушителями в сторону.

Отвернув болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову.

Снимите кронштейн регулятора, а затем, опустив регулятор вниз, отсоедините от него трубопроводы.

Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов.

Установку регулятора давления проводите в последовательно(tm), обратной снятию. Перед затягиванием болтов крепления регулятора установите на конце рычага привода регулятора приспособление 67.7820.9518 . Стержень приспособления направьте вверх до упора в кузов. Этим самым устанавливается расстояние 140±3 мм (см. "Регулировка положения регулятора давления") между концом рычага 4 (см. рис) и лонжероном кузова.

Приподнимите защитный колпачок 3 (рис. ) и, поворачивая регулятор на болтах крепления, добейтесь, чтобы конец рычага оказался в легком соприкосновении с поршнем регулятора.

Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты его крепления, затем покройте слоем смазки ДТ-1 ось 8 и выступающую часть поршня. Установите на место резиновый колпачок 3.

Снимите приспособление 67.7820.9518 и соедините конец рычага с тягой 7, предварительно смазав смазкой ДТ-1 втулки шарнирного соединения тяги с рычагом.

Прикрепите к кузову трубопроводы системы выпуска газов.

Прокачайте тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.

 

РАЗБОРКА И СБОРКА

 

Рис. 2. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А - полость нормального давления; В - полость регулируемого давления; Р - усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 - корпус регулятора; 2 - распорная втулка; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - рычага привода регулятора; 5 - прокладка; 6 - пробка; 7 - резиновый уплотнитель; 8 - тарелка пружины; 9 - пружина поршня; 10 - поршень

 

Ключом А.56124 выверните пробку, снимите прокладку 5 (рис. 2), выньте поршень 10, распорную втулку 2, уплотнитель, тарелку пружины, пружину и упорную шайбу с уплотнительным кольцом.

При сборке, которая проводится в обратной последовательности, все детали смажьте тормозной жидкостью.

 

ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ

Промойте детали спиртом или тормозной жидкостью и осмотрите. Поверхности деталей не должны иметь рисок и шероховатостей.

Проверьте состояние и упругость пружины, длина которой в свободном состоянии должна быть 17,8 мм, а под нагрузкой 68,6[+7,8/-3,9] Н (7[+0,8/-0,4] кгс) - 9 мм.

Поврежденные детали, а также уплотнители и уплотнительное кольцо замените.

 

repertus08.ucoz.ru

Снятие и установка ВАЗ 2107 1982+

Рис. 7–19. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора давления; 3 — грязезащитный колпачок; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — задний мост; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста; 8 — гайка болта; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — гайка для крепления скобы к кузову; 14 — пружинная шайба; 15 — плоская шайба; 16 — скоба крепления рычага привода регулятора давления; 17 — резиновая втулка

Отсоедините рычаг 12 ( рис. 7–19) от тяги 7, а затем скобу 16 от кузова и скобы крепления трубопровода, идущих к регулятору давления.

Отсоедините от кузова детали подвески глушителей и отведите трубопровод с глушителями в сторону.

Отверните болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову.

Снимите кронштейн регулятора, а затем, опустив регулятор вниз, отсоедините от него трубопроводы.

Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов.

Рис. 7–4. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки: 1, 2 — болты крепления регулятора давления к кронштейну; 3 — защитный колпачок; 4 — торсионный рычаг привода регулятора; 5 — кронштейн крепления рычага к кузову; 6 — поршень; 7 — тяга соединения с кронштейном балки заднего моста; 8 — ось; 9 — штуцер трубопровода для подвода тормозной жидкости от главного цилиндра; 10 —штуцер трубопровода для отвода тормозной жидкости в колесные цилиндры; Х = 140 ± 5 мм

Рис. 7–5. Установка приспособления 67. 7820. 9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов: 1 — кронштейн рычага привода регулятора давления; 2 — рычаг привода регулятора давления задних тормозов; 3 — приспособление 67.7820.9518; 4 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста

Установку регулятора давления проводите в последовательности, обратной снятию. Перед затягиванием болтов крепления регулятора установите на конце рычага привода регулятора приспособление 67.7820.9518 (см. рис. 7–5). Стержень приспособления направьте вверх до упора в кузов. Этим самым устанавливается расстояние 140±5 мм (см. " Регулировка положения регулятора давления") между концом рычага 4 (см. рис. 7–4) и лонжероном кузова. Приподнимите защитный колпачок 3 (см. рис. 7–4) и, поворачивая регулятор на болтах крепления, добейтесь, чтобы конец рычага оказался в легком соприкосновении с поршнем регулятора.

Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты его крепления, затем покройте слоем смазки ДТ-1 ось 8 и выступающую часть поршня. Установите на место резиновый колпачок 3.

Снимите приспособление 67.7820.9518 и соедините конец рычага с тягой 7, предварительно смазав смазкой ДТ-1 втулки шарнирного соединения тяги с рычагом.

Прикрепите к кузову трубопроводы системы выпуска газов.

Прокачайте тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.

mashintop.ru

Регулятор давления задних тормозов Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

1. Отсоедините рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления ) от тяги 7, а затем скобу 16 от кузова и скобы крепления трубопроводов, идущих к регулятору давления.

Детали привода регулятора давления

1 – регулятор давления; 2 – ось рычага привода регулятора; 3 – грязезащитный колпачок; 4 – стопорная пластина; 5 – болт с пружинной шайбой; 6 – задний мост; 7 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста; 8 – гайка болта; 9 – пластмассовая втулка; 10 – распорная втулка; 11 – болт крепления тяги; 12 – рычаг привода регулятора давления; 13 – гайка для крепления скобы к кузову; 14 – пружинная шайба; 15 – плоская шайба; 16 – скоба крепления рычага привода регулятора давления; 17 – резиновая втулка

2. Отсоедините от кузова детали подвески глушителей и отведите трубопровод с глушителями в сторону.

3. Отвернув болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову, снимите кронштейн регулятора, а затем, опустив регулятор вниз, отсоедините от него трубопроводы.

4. Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов.

5. Установку регулятора давления проводите в последовательности, обратной снятию при вывешенной задней оси автомобиля.

6. Перед затягиванием болтов крепления регулятора, установите на конце рычага привода регулятора приспособление 67.7820.9518 (см. рис. Установка приспособления 67.7820.9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов ).

Установка приспособления 67.7820.9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов

1 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 2 – рычаг привода регулятора давления задних колес; 3 – приспособление 67.7820.9518; 4 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста

7. Стержень приспособления направьте вверх до упора в кузов. Этим самым устанавливается расстояние 140±5 мм между концом рычага 4 (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки ) и лонжероном кузова.

Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки

1, 2 – болты крепления регулятора к кронштейну; 3 – защитный колпачок; 4 – торсионный рычаг привода регулятора; 5 – кронштейн крепления рычага к кузову; 6 – поршень; 7 – тяга соединения с кронштейном балки заднего моста; 8 – ось; 9 – штуцер трубопровода для подвода тормозной жидкости от главного цилиндра; 10 – штуцер трубопровода для отвода тормозной жидкости в колесные цилиндры

8. Приподнимите защитный колпачок 3 (см. рис. Детали привода регулятора давления ) и, поворачивая регулятор на болтах крепления, добейтесь, чтобы конец рычага оказался в легком соприкосновении с поршнем регулятора.

9. Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты его крепления, затем покройте слоем смазки ДТ-1 ось 2 и выступающую часть поршня. Установите на место резиновый колпачок 3, заложив в него 5-6 г этой же смазки.

10. Снимите приспособление 67.7820.9518 и соедините конец рычага с тягой 7, предварительно смазав смазкой ДТ-1 втулки шарнирного соединения тяги с рычагом.

11. Прикрепите к кузову трубопроводы системы выпуска газов.

12. Затем прокачайте тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.

Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении

А – полость нормального давления; В – полость регулируемого давления; Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 – корпус регулятора; 2 – распорная втулка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – рычаг привода регулятора; 5 – прокладка;6 – пробка; 7 – резиновый уплотнитель;8 – тарелка пружины; 9 – пружина поршня; 10 – поршень

1. Ключом А.56124 выверните пробку, снимите прокладку 5.

2. Выньте поршень 10, распорную втулку 2, уплотнитель, тарелку пружины, пружину и упорную шайбу с уплотнительным кольцом.

3. При сборке, которая проводится в обратной последовательности, все детали смажьте тормозной жидкостью.

1. Промойте детали спиртом или тормозной жидкостью и осмотрите. Поверхности деталей не должны иметь рисок и шероховатостей.

2. Проверьте состояние и упругость пружины, длина которой должна быть:       – в свободном состоянии – 17,8 мм,

– под нагрузкой – 70 +8 Н (7 +0,8 кгс) – 9 мм
-4 –0,4

3. Поврежденные детали, а также уплотнитель и уплотнительное кольцо замените.

vaz2101spb.ru