Регулировка регулятора давления тормозов ваз 2110


Колдун ВАЗ 2110 (фото)

Тормозная система автомобиля является важным элементом безопасности. Ее исправное состояние может спасти жизнь при дорожно-транспортных происшествиях. Одним из самых своеобразных узлов является регулятор давления задних тормозов, в просторечье известный, как колдун.

Регулятор давления задних тормозов

Такое название появилось еще с первыми «Жигулями» из-за его загадочности и неизвестности принципа работы.

Колдун ВАЗ 2110 имеет каталожный номер, начинающийся с 2108, и применяется кроме десятого семейства на других вазовских машинах: «Самаре», «Калине» и «Приоре».

Проверка

Симптомы неисправности колдуна на ВАЗ 2110 проявляются при торможении:

  • Увод автомобиля в сторону;
  • Срыв в занос;
  • Недостаточная эффективность тормозов.

У ВАЗ 2110 расположен колдун на кронштейне под днищем, чуть слева, в районе задних колес. Работать с ним лучше на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Основные дефекты легко обнаруживаются при внешнем осмотре. Потеки тормозной жидкости указывают на износ или повреждение манжет.

Колдун (РДТ) установленный на днище

Если поршень колдуна закис и не двигается, то это также определяется визуально, когда помощник несколько раз плавно нажимает на педаль тормоза. В обоих случаях ремонт нецелесообразен, необходима замена.

Все в порядке, если регулятор чист, зазор между рычагом привода и пластиной составляет 2 мм, шток перемещается при нажатии на педаль.

Исправный колдун должен обеспечить:

  • Равномерность тормозных сил на задних колесах;
  • Срабатывание задних тормозов позднее передних;
  • Регулировку этого запаздывания, в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и установка

Для замены колдуна на ВАЗ 2110 нужны ключи на 13 и 10. Вместо 10 очень желателен специальный ключ для тормозных штуцеров, он бережнее обычного рожкового обращается с мягкими медными гайками из-за большой площади контакта.

Такой ключ похож на накидной, но имеет прорезь для заведения в нее трубки и высокие губки. Необходимо примерно пол-литра тормозной жидкости и 4 резиновые заглушки для тормозных шлангов.

РДТ (колдун) Fenox

В магазинах запчастей для ВАЗ продаются автовазовские чугунные и белорусские алюминиевые регуляторы. Российский «ВИС» обычно надежнее, белорусский Fenox легче и дешевле.

РДТ (колдун) ВИС в сборе

Условия под днищем, для колдуна неблагоприятные, поэтому сначала нужно почистить грязь жесткой щеткой и смочить резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. С задней балки снимается фиксирующая скоба, при необходимости можно использовать для разжимания мощную отвертку.

РДТ (колдун) Kraft

Аккуратно отворачиваются тормозные трубки, помечаются для обратной сборки, закрываются резиновыми заглушками. Для демонтажа регулятора, удобнее открутить две гайки крепления кронштейна к днищу и снять колдун в сборе.

При монтаже болты крепления регулятора (внимание, передний болт длиннее заднего), через отверстия вытянутой формы, к кронштейну полностью не затягиваются, чтобы обеспечить перемещение при регулировке. Сборка проводится в обратной последовательности, обязательно для надежности обжимается плоскогубцами скоба-фиксатор на балке.

Для устранения воздуха из системы, после работы необходимо прокачать тормоза. Делать это проще вдвоем, процесс неоднократно описан, в том числе и для ВАЗ 2110. При замене колдуна, достаточно прокачать только задние тормозные механизмы.

Регулировка

Работа колдуна на автомобилях ВАЗ, зависит от положения кузова. Поэтому регулировку необходимо выполнять не только при каждом техническом обслуживании, но и при замене амортизаторов и пружин, после проведения ремонта задней балки и, конечно, замене самого колдуна.

Автомобиль размещается на эстакаде или смотровой яме, для установки подвески в равновесное положение, пару раз качается руками багажник. Ключом на 13 ослабляются болты крепления к кронштейну, передний болт снизу не виден, его надо найти на ощупь.

Перемещая регулятор, достигается зазор в 2 мм между упругой пластиной (шток упирается в нее) и рычагом. Сопротивление пружины велико, надо использовать «монтажку» или специальное приспособление. Болты затягиваются, зазор проверяется щупом. При отсутствии щупа, можно использовать сверло диаметром 2 мм и даже двухрублевую монету.

Дальнейшая проверка проводится на ходу. Тормозя со скорости 40 км/час, самостоятельно или при помощи напарника вне машины оцените момент начала срабатывания задних механизмов по сравнению с передними.

Если его надо сделать позже, то зазор необходимо увеличить, а если меньше, то, соответственно, уменьшить.

Полезные советы

На эффективность торможения задней оси, кроме колдуна влияют:

  • Износ барабанов;
  • Состояние и качество колодок;
  • Регулировка троса ручника;
  • Неисправности тормозных шлангов.

Поэтому проверять необходимо все элементы.

В интернете встречаются советы по доработке тормозной системы ВАЗов: замена колдуна простым тройником, подбор толщины уплотнительных шайб в регуляторе, переделка с диагональной системы на двухконтурную передняя–задняя оси.

Но по Правилам дорожного движения запрещено внесение любых конструктивных изменений в узлы автомобиля, от которых непосредственно зависит безопасность. Лучшим вариантом является квалифицированное техническое обслуживание, своевременное выявление и устранение неисправностей.

Оцените статью:

vazweb.ru

Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора

Да, все верно, статья именно по замене и регулировке колдуна (как называют эту деталь в простонародье) или регулятора давления задних тормозов (по науке) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора. На этот раз, ничего выкидывать, упрощать и улучшать не будем. Так как после статьи по "модернизации" тормозной системы Классики, путем удаления регулятора давления задних тормозов, я получил приличную долю критики в свой адрес. Что мол так делать нельзя, регулятор давления задних тормозов должен стоять на автомобиле, иначе при экстренном торможении может получиться неконтролируемый занос задней оси. А это чревато серьезными последствиями.... И не смотря на то, что я провёл опыт на своей копейке и после неё, на нескольких автомобилях семейства Ваз 2101-2107 и не заметил проблем с заносом при торможении, ставить эксперименты "по тюнингу" тормозной системы Самар, Калин и Приор я не решился.

В принципе, могу даже объяснить почему. В отличии от классики, заменить и отрегулировать пресловутый регулятор давления задних тормозов на Самаре плевое дело. Могу точно сказать, что установка тройника от Классики, вместо колдуна займет у Вас значительно больше времени и сил, чем его замена и регулировка. Плюс, одна трубка будет лишней и на главном тормозном придется ставить заглушку. А вот эффективность тормозов и управляемость автомобиля во время экстренного торможения остается под большим вопросом! Зачем Вам это? Так же, стоит помнить, что в этом случае, речь идет о более скоростных, динамичных, переднеприводных автомобилях.... После прочтения статья, думаю, что Вы со мной согласитесь, что проще все оставить на своих местах и провести несложную настройку данного узла, чем соперничать с конструкторским бюром АвтоВаза, "упрощать-улучшать" тормозную систему, и тем самым искать на ...опу приключений))).

Причины, по которым следует менять или регулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора. Есть две основные причины для замены данной детали. Первая причина, износ манжетов и как следствие утечка тормозной жидкости. Вторая, поршень колдуна закис, приржавел, в общем замер на одном месте. В первом случае, все просто, утечку тормозной жидкости увидеть легко. А вот, во втором, придется найти помощника, который будет нажимать на педаль тормоза, а Вы в это время наблюдайте за штоком (1) регулятора давления, он должен выдвигаться с корпуса регулятора и прижимать пружинную пластину (2) к рычагу привода (3). Смотрим фотографию 1. Если все так и происходит, то значит колдун работает, остается только проверить правильно ли он отрегулирован. Если нет, шток не двигается с места, то такой регулятор давления задних тормозов следует заменить. И по регулировке. Проверять регулировку и состояние колдуна следует при каждом техосмотре, после замены задних стоек или пружин, после любых работ с задней балкой и естественно после замены самого колдуна. Исправный регулятор давления должен выглядеть примерно так (фото 2), следов утечки жидкости нет, шток подвижен, зазор между пластиной и рычагом привода равен 2 мм. Если же перед Вам такая картина, как на фотографии 3, то такой колдун следует проверить и отрегулировать. То же самое следует сделать, если между пластиной и рычагом расстояние больше 2 мм. Так же между ними некоторые умельцы закладывают гайки или металлические пластины, выкидываем их и проверяем исправность колдуна. Как правильно отрегулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора читаем немного ниже.

 

Начнем с выбора запчастей. Рекомендую к установке колдун (регулятор давления задних тормозов) производства "ВИС". Лучше варианта нет. Все остальные варианты, это уже личный Ваш выбор. Единственное, это не советовал бы Вам связываться с колдуном производства "Fenox", был у меня неприятный опыт работы. Но, это лично мое мнение, возможно мне не повезло (несколько раз ;) ). И не забываем прикупить, как минимум 400 грамм тормозной жидкости. Так как при замене колдуна потери тормозухи будут приличные, да и прокачать систему будет необходимо.

Инструмент и место проведения работы. Для успешной замены регулятора давления задних тормозов Вам понадобятся: специальные ключи на 10 для штуцеров тормозных трубок (без них лучше не браться за дело), торцовый и накидной ключи на 13, большая отвертка или монтажная лопатка (последняя будет поудобней) и четыре резиновых колпачка со штуцеров прокачки тормозных цилиндров (фото 4). Так же, будет очень кстати, наличие щупа, металлической пластины толщиной 2 мм или сверла подходящего диаметра (это значительно облегчит регулировку колдуна). По выбору места: смотровая яма, эстокада или подъемник.

Запчасти куплены, инструмент подготовлен. Теперь можно закатывать рукава (и это не просто слова, могу сказать со 100% уверенностью, что после установки колдуна на автомобиль руки у Вас будут как минимум по локоть в тормозухе) и браться за работу. И так, меняем и регулируем колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора:

1. Первое, что следует сделать, это металлической щеткой пройтись по штуцерам тормозных трубок которые прикручены к колдуну и по всем остальным резьбовым соединениям ))) . После отчистки, проливаем все, например WD-40. Пока штуцера "откисают", можно отнять рычаг привода колдуна от задней балки. Для этого необходимо снять скобу-фиксатор (фото 5 и 6).

2. Дальше, берем специальный ключ для тормозных трубок и пробуем сорвать с места штуцера (фото 7). Если все "тронулись с места", то отлично. Нет, тогда проливаем проникающей смазкой еще раз и пробуем раскачать штуцер. Дальше, можно, а может и нужно, пометить тормозные трубки, дабы при установке нового колдуна не попутать их местами. Если уверены в своей фотографической памяти, то можете не замарачиваться с метками :). Откручиваем по очереди штуцера и глушим их резиновыми заглушками (фото 8). После этого можно, ключом на 13, откручивать две гайки кронштейна регулятора давления задних тормозов от кузова (фото 9).

3. Снимаем колдун с кронштейном. И на верстаке, в удобном положении, откручиваем регулятор от кронштейна (фото 10). Сразу закрепляем новый, но болты полностью не затягиваем. Устанавливаем колдун на место, подключаем к нему трубки, затягиваем штуцера трубок. И цепляем рычаг привода регулятора давления задних тормозов к задней балке, контролируем чтоб, скоба-фиксатор обжала рычаг (фото 11 и 12). Все регулятор давления задних тормозов установлен. Следующее Ваше действие, это прокачка тормозной системы. После прокачки, переходим к регулировке колдуна.

4. Несколько раз качните заднюю часть автомобиля. И можете приступать к регулировке. Для этого Вам понадобятся накидной ключ на 13 и монтажная лопатка (или большая отвертка). Дальше, можно использовать упор на кронштейне (фото 13), но как для меня, лучше и удобней двигать кронштейн, упираясь в штифт кронштейна. То есть, монтажной лопаткой давим на штифт, до того момента, когда между пружинной пластиной и рычагом привода будет расстояние 2мм, ключом на 13 затягиваем регулировочный болт (фото 14 и 15). Проверяем зазор, при помощи щупа, металлической пластины или сверла подходящего диаметра (фото 16). Все ок? Тогда не забывает затянуть второй болт (фото 17).

Готово! Замена и регулировка колдуна (регулятора давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора прошла успешно. Как я и говорил выше, много времени эта процедура не занимает (лишь бы трубки хорошо открутились) и с регулировкой все довольно просто. Единственный, неприятный такой, минус это то, что после этой работы руки и одежда буду основательно испачканные тормозной жидкостью ;) .

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Как убрать колдун (регулятор давления задних тормозов) ВАЗ

Тормозная система ВАЗ десятого семейства – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров). За работу задних тормозов отвечает регулятор давления задних тормозов (колдун), который после настройки быстро перестает выполнять свои обязанности. В статье рассказывает о том, как переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую, а также избавиться от "колдуна".
Основное назначение регулятора давления тормозов состоит в создании необходимого тормозного усилия в задних тормозах автомобиля в зависимости от нагрузки машины и от резкости торможения. При штатной подвеске и тормозах путем долгих манипуляций "колдун" множно настроить для определенной загрузки. Однако при загрузке автомобиля, изменений высоты подвески или тормозных механизмов о должной работе "колдуна" можно забыть. В результате на практике каждый второй старый автомобиль ВАЗ имеет проблемы в работе задних тормозов.

Есть возможность доработать задние тормоза в два этапа:

  1. переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую (опционально).
  2. заменить колдун на распределитель тормозных сил от Chevrolet Lanos с другими характеристиками 3/40.

С двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую

На рисунке представлена схема тормозов ВАЗ 2110. В двухконтурной-диагональной схеме ВАЗ к задним тормозным механизмам идут 2 трубки. Чтобы сделать систему двухконтурной-осевой следует заглушить на главном тормозном цилиндре (ГТЦ) одну из трубок идущих назад (шариком от подшипника). "Колдун" можно оставить, заглушив текущий контур, как на схеме. Либо установить тройник вместо "колдуна". В обоих случаях получаем равномерные тормоза на задней оси. Эффект: тормоза становятся резче, т.к. все 4 колеса начинают тормозить с одинаковым максимальным усилием.

Установка регулятора тормозных сил от Chevrolet Lanos

Чтобы исключить одновременное торможение всех четырех колес после удаления "колдуна" необходимо установить регулятор тормозных сил от Ланоса. Описывая простым языком, данный регулятор (каталожный номер: 3488967) перебрасывает только 58% давления на задние тормоза, что не дает задней оси перетормаживать. Для его установки потребуется помощь токаря, т.к. резьба и отверстие под трубку на регуляторе от иномарки не подходит на ВАЗ. Переходник должен позволить вкрутить тормозные трубки с регулятор с обоих сторон. А закрепить его удобней всего вместо "колдуна", используя кронштейн из куска жести.В результат автомобиль будет замедляется значительно лучше и более предсказуемо. По отзывам не рекомендуется использовать такую конструкцию совместно с задними дисковыми тормозами, т.к. задние колеса будут перетормаживать.

Стоит отметить, что есть возможность установить регуляторы тормозных сил от Ланос и при использовании штатной схемы контуров, в этом случае следует установить 2 таких регулятора на каждую трубку вместо штатного колдуна.Внимание! Вмешательство в тормозную систему запрещено законом! Сайт не несет ответственности за любые неприятности связанные с самостоятельной доработкой тормозов. Все делаете на свой страх и риск! Мы рекомендуем рассматривать тюнинг тормозов без переделок.

Нужно ли избавляться от колдуна на ВАЗ?

Каким способом лучше убрать колдун на автомобиле ВАЗ?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как снять и проверить регулятор задних тормозов ВАЗ-2110

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

 

1. Отверткой приподнимаем вверх скобу серьги рычага привода регулятора.

 

2. Выводим конец рычага из отверстия серьги и снимаем скобу.

3. Ключом на 10 отворачиваем четыре штуцера тормозных трубок и выводим трубки из корпуса регулятора. Для предотвращения утечки жидкости из гидропривода на концы трубок надеваем защитные колпачки прокачных штуцеров колесных цилиндров.

Регулятор давления можно снять без кронштейна крепления или вместе с ним.

4. Ключом на 13 отворачиваем два болта крепления корпуса регулятора к кронштейну.

 

5. Снимаем регулятор давления и рычаги его привода.

6. Для снятия регулятора с кронштейном отворачиваем головкой на 13 две гайки крепления кронштейна к кузову.

7. Отсоединяем от регулятора давления кронштейн и рычаги привода.

8. Ключом на 8 отворачиваем болт крепления фиксатора упругого рычага.

9. Снимаем фиксатор и разъединяем рычаги привода регулятора давления.

После сборки и установки регулятора давления необходимо прокачать гидропривод и провести регулировку регулятора.

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов

Регулировка необходима и проводится после любых работ, связанных со снятием балки задней подвески, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Устанавливаем автомобиль без груза на смотровую канаву, несколько раз прожимаем заднюю часть автомобиля усилием 40–50 кгс для установки задней подвески в среднее положение.

10. Ключом на 13 ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода регулятора

11. …и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм. Зазор проверяем отрезком проволоки соответствующего диаметра.

После регулировки проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.

При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) – увеличиваем, с обязательной последующей проверкой таким же способом.

autoruk.ru

Регулировка регулятора тормозных усилий ваз 2110

 

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ и других ТС, оснащенных РДТ, 20 ноя здравствуйте. у меня ваз , прошлом году я убрал колдун ну …

Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Мастер с Ваза мне сказал,что когда качаешь жопу, отвертку вставляешь,только когда машина на подъемнике и колеса вывешены. Если уверены в своей фотографической памяти, то можете не замарачиваться с метками: После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует регулировка регулятора тормозных усилий ваз 2110 контуры задних тормозов. Fedor Svetasov 6 апреля Данный эффект можно наблюдать вне автомобиля, поэтому попросите помощника оценить качество торможения. Работы по регулировке выполняем на смотровой яме или эстакаде. Тосол или антифриз — делаем правильный выбор. Замена тормозных дисков на автомобиле.

 

Регулировка привода регулятора давления тормозов ваз 2108

Да и убедиться, что воздуха в системе нет. Работы по регулировке выполняем на смотровой яме или эстакаде. Но надо по любому произвести эту продцедуру. Иногда на колдуне тоже бывает штуцер прокачки. Надо проверить ступичные подшипники и вакуумный усилитель. При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок.

Тосол или антифриз — делаем правильный выбор.

Да, все верно, статья именно по замене и регулировке колдуна как называют эту деталь в простонародье или регулятора давления задних тормозов по науке на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз Калина, Ваз Приора.

На этот раз, ничего выкидывать, упрощать и улучшать не будем.

Так как после статьи по «модернизации» тормозной системы Классики, путем удаления регулятора давления задних тормозовя получил приличную долю критики в свой адрес.

Что мол так делать нельзя, регулятор давления задних тормозов должен стоять на автомобиле, иначе при экстренном торможении может получиться неконтролируемый занос задней оси.

А это чревато серьезными последствиями И не смотря на то, что я провёл опыт на своей копейке и после неё, на нескольких автомобилях семейства Ваз и не заметил проблем с заносом при торможении, ставить эксперименты «по тюнингу» тормозной системы Самар, Калин и Приор я не решился.

В принципе, могу даже объяснить.

В отличии от классики, заменить и отрегулировать пресловутый регулятор давления задних тормозов на Самаре плевое.

Могу точно сказать, что установка тройника от Классики, вместо колдуна займет у Вас значительно больше времени и сил, чем его замена и регулировка.

Плюс, одна трубка будет лишней и на главном тормозном придется ставить заглушку.

А вот эффективность тормозов и управляемость автомобиля во время экстренного торможения остается под большим вопросом!

Так же, стоит помнить, что в этом случае, речь идет о более скоростных, динамичных, переднеприводных автомобилях После прочтения статья, думаю, что Вы со мной согласитесь, что проще все оставить на своих местах и провести несложную настройку данного узла, чем соперничать с конструкторским бюром АвтоВаза, «упрощать-улучшать» тормозную систему, и тем самым искать на Причины, по которым следует менять или регулировать колдун регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз Калина, Ваз Приора.

Есть две основные причины для замены данной детали.

Первая причина, износ манжетов и как следствие утечка тормозной жидкости.

Вторая, поршень колдуна закис, приржавел, в общем замер на одном месте.

В первом случае, все просто, утечку тормозной жидкости увидеть легко.

А вот, во втором, придется найти помощника, который будет нажимать на педаль тормоза, а Вы в это время наблюдайте за штоком 1 регулятора давления, он должен выдвигаться с корпуса регулировка регулятора тормозных усилий ваз 2110 и прижимать пружинную пластину 2 к рычагу привода 3.

Если все так и происходит, то значит колдун работает, остается только проверить правильно ли он отрегулирован.

Если нет, шток не двигается с места, то такой регулятор давления задних тормозов следует заменить.

Проверять регулировку и состояние колдуна следует при каждом техосмотре, после замены задних стоек или пружин, после любых работ с задней балкой и естественно после замены самого колдуна.

Исправный регулятор давления должен выглядеть примерно так фото 2следов утечки жидкости нет, шток подвижен, зазор между пластиной и рычагом привода равен 2 мм.

Если же перед Вам такая картина, как на фотографии 3, то такой колдун следует проверить и отрегулировать.

То же самое следует сделать, если между пластиной и рычагом расстояние больше 2 мм.

Так же между ними некоторые умельцы закладывают гайки или металлические пластины, выкидываем их и проверяем исправность колдуна.

Как правильно отрегулировать колдун регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз Калина, Ваз Приора читаем немного ниже.

Начнем с выбора запчастей.

Рекомендую к установке колдун регулятор давления задних тормозов производства «ВИС».

Все остальные варианты, это уже личный Ваш выбор.

Единственное, это не советовал бы Вам связываться с колдуном производства «Fenox», был у меня неприятный опыт работы.

Но, это лично мое мнение, возможно мне не повезло несколько раз.

И не забываем прикупить, как минимум грамм тормозной жидкости.

Так как при замене колдуна потери тормозухи будут приличные, да и прокачать систему будет необходимо.

Инструмент и место проведения работы.

Для успешной замены регулятора давления задних тормозов Вам понадобятся: Так же, будет очень кстати, наличие щупа, металлической пластины толщиной 2 мм или сверла подходящего диаметра это значительно облегчит регулировку колдуна.

Запчасти куплены, инструмент подготовлен.

И так, меняем и регулируем колдун регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз Калина, Ваз Приора:.

Первое, что следует сделать, это металлической щеткой пройтись по штуцерам тормозных трубок которые прикручены к колдуну и по всем остальным резьбовым соединениям.

После отчистки, проливаем все, например WD Пока штуцера «откисают», можно отнять рычаг привода колдуна от задней балки.

Для этого необходимо снять скобу-фиксатор фото 5 и 6.

Дальше, берем специальный ключ для тормозных трубок и пробуем сорвать с места штуцера фото 7.

Если все «тронулись с места», то отлично.

Нет, тогда проливаем проникающей смазкой еще раз и пробуем раскачать штуцер.

Дальше, можно, а может и нужно, пометить тормозные трубки, дабы при установке нового колдуна не попутать их местами.

Если уверены в своей фотографической памяти, то можете не замарачиваться с метками: Откручиваем по очереди штуцера и глушим их резиновыми заглушками фото 8.

После этого можно, ключом на 13, откручивать две гайки кронштейна регулятора давления задних тормозов от кузова фото 9.

Снимаем колдун с кронштейном.

И на верстаке, в удобном положении, откручиваем регулятор от кронштейна фото Сразу закрепляем новый, но болты полностью не затягиваем.

Устанавливаем колдун на место, подключаем к нему трубки, затягиваем штуцера трубок.

И цепляем рычаг привода регулятора давления задних тормозов к задней балке, контролируем чтоб, скоба-фиксатор обжала рычаг фото 11 и Все регулятор давления задних тормозов установлен.

Следующее Ваше действие, это прокачка тормозной системы.

После прокачки, переходим к регулировке колдуна.

Несколько раз качните заднюю часть автомобиля.

И можете приступать к регулировке.

Для этого Вам понадобятся накидной ключ на 13 и монтажная лопатка или большая отвертка.

Дальше, можно использовать упор на кронштейне фото 13но как для меня, лучше и удобней двигать кронштейн, упираясь в штифт кронштейна.

То есть, монтажной лопаткой давим на штифт, до того момента, когда между пружинной пластиной и рычагом привода будет расстояние 2мм, ключом на 13 затягиваем регулировочный болт фото 14 и Проверяем зазор, при помощи щупа, металлической пластины или сверла подходящего диаметра фото Тогда не забывает затянуть второй болт фото Замена и регулировка колдуна регулятора давления задних тормозов на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз Калина, Ваз Приора прошла успешно.

Как я и говорил выше, много времени эта процедура не занимает лишь бы трубки хорошо открутились и с регулировкой все довольно.

Единственный, неприятный такой, минус это то, что после этой работы руки и одежда буду основательно испачканные тормозной жидкостью.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.

Не понимаю, о чём Вы пишете… 6, 10 регуляторов давления задних тормозов и результат ноль!!!

Я их заменил уже штук 50 точно и за всё время только с один была проблема — он при прокачке тормозов начал подтекать.

Так чтоб, какое-то колесо не прокачивалось или зад не тормозил, не.

А как Вы проверяли — работают задние тормоза или нет?

И если Вы уверены, что делаете всё правильно, то может быть стоило разобрать один из 10 купленных колдунов и проверить всё ли с ним в порядке?

Разобрать и сравнить с примером, взятым с книжки или профильного интернет ресурса.

Возможно такой шаг помог бы разобраться в проблеме?

Все что вы родной тут пишете, полная туфта.

Мной было куплено больше 10 колдунов, и не один не работал правильно.

То не прокачивалось левое заднее колесо, то шток выпирало и тд и тп.

Даже на новых ЛАДАх этот колдун не работает правильно.

С проводом все впорядке, я на контакт, который к датчику подключается Доставайте его из защитного кожуха и осматривайте.

Что делать, если на датчик давления масла не идёт питание?

У меня начали подклинивать рабочие передние тормозные Спасибо за ответ, а стоил ли подбирать пружины по каталожному номеру, Машина с бесшумными направляющими прошла чуть больше км.

Забыли добавить к вопросу или не разобрались как Спасибо, Иван я уже покопался у вас на сайте, нашёл статью!

Так как опорные подшипники, да и сам Все гайки, на передних и задних ступицах Нексии, откручиваются Выключатель света заднего хода на автомобилях ВазКлассика Карта сайта ЧаВо Правила сайта.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками.

Не могу подобрать передние пружины на Ланос 1.

Кардан какого производителя поставить на ваз ?

Обратное напряжение к катушке зажигания.

Замена уплотнительных резинок на двери Дэу Нексия.

Ищу статью с описанием замены опорных подшипников.

 

Как отрегулировать регулятор давления тормозов, он же колдун на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Весной в сервесе меняли регулятор давления тормозов задним тормозные цилиндры при смене колёс решили с братом прокачать тормоза но тормозуха не идёт из заднего левого цилиндра Ваз Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться. Наверняка он будет выше нормы. Это ещё проверить надо. Если нет, шток не двигается с места, то такой регулятор давления задних тормозов следует заменить. Конечно попробуйте, если не поможет то обратите внимание на трос ручника, может он где то перекрутился и так получается что притормаживает это колесо на Вашем автомобиле!

Наверняка он будет выше нормы. Дальше, можно, а может и нужно, пометить тормозные трубки, дабы при установке нового колдуна не попутать их местами. Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах. Все гайки, на передних и задних ступицах Нексии, откручиваются Как я и говорил выше, много времени эта процедура не занимает лишь бы трубки хорошо открутились и с регулировкой все довольно просто.

 

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Под безопасной площадкой подразумевается такое место, на котором не будет присутствовать ни автомобилей, ни пешеходов! Что мол так делать нельзя, регулятор давления задних тормозов должен стоять на автомобиле, иначе при экстренном торможении может получиться неконтролируемый занос задней оси. Загоните автомобиль на яму и продавите заднюю подвеску, чтобы она стала в среднее положение. На правом заднем все в норме ,но при резком торможении зад на юз не хочет срываться. Таким способом осуществляется стабилизация траектории движения. Михаил В ответ на alish 13 ноября Для этого необходимо снять скобу-фиксатор фото 5 и 6. Там и найдёте, что не так.

Вот настраивать еще не настраивал. Но чтобы проволока вошла, в это же время при помощи отвёртки перемещайте кронштейн до того, пока проволока не войдёт в зазор Место перемещение кронштейна отвёрткой, указано синей стрелкой. Первое, что следует сделать, это металлической щеткой пройтись по штуцерам тормозных трубок которые прикручены к колдуну и по всем остальным резьбовым соединениям. Людмила Фомичева 13 сентября Не как немогу отрегулировать регулятор давления тормозов, после моей регулировки он все равно не срабатывает, из-за чего это может быть? Нет, тогда проливаем проникающей смазкой еще раз и пробуем раскачать штуцер. Вадим Ткач 9 февраля Откручиваем по очереди штуцера и глушим их резиновыми заглушками фото 8.

 

Регулировка регулятора давления тормозов (колдуна)

Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна. Денис Соколов 23 ноября С проводом все впорядке, я на контакт, который к датчику подключается Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса. Разобрал, зеркало со стороны стопора было сильно побито ржавчиной, вспомнил совет деда, буковый брусок думаю можно из другого дерева с натягом входящий в цилиндр, паста для притирки клапанов, 20 минут времени вращать и двигать туды сюды, чтоб не наделать борозд. Переодически вынимать брусок и мыть цилиндр и брусок бензином, добавлять свежей притирочной пасты и как новый. Но чтобы проволока вошла, в это же время при помощи отвёртки перемещайте кронштейн до того, пока проволока не войдёт в зазор Место перемещение кронштейна отвёрткой, указано синей стрелкой. Когда нужно регулировать регулятор давления тормозов? От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры.

    Как произвести замену регулятора давления тормозов в автомобиле ВАЗ 2110?
  • Не как немогу отрегулировать регулятор давления тормозов, после моей регулировки он все равно не срабатывает, из-за чего это может быть?
  • Все регулятор давления задних тормозов установлен.
  • Если первыми блокируется задние колеса, то зазор необходимо увеличить и наоборот сделайте зазор меньше если задние колеса блокируются намного позже передних.
  • После этого можно, ключом на 13, откручивать две гайки кронштейна регулятора давления задних тормозов от кузова фото 9.

Валерия Обаятельная 13 июня Да, Ваз Как снять регулятор давления замене и регулировке колдуна как регулировка привода управления коробкой передач Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Ваз Проверка регулятора напряжения регулятора тормозных усилий ваз 2110, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз ,думаю многие согласятся. Плюс, одна трубка будет лишней И не забываем прикупить, как минимум грамм тормозной жидкости. Регулировка привода регулятора давления тормозов все верно, статья именно по замене и регулировке колдуна как регулировка привода управления коробкой передач Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Ваз Проверка регулятора напряжения регулятора тормозных усилий ваз 2110, цена ,да и вид достойный ,думаю многие согласятся. Пересел после десятки, многие скажут: И не забываем прикупить, как задних тормозов Ваз Ваз — регулировка привода управления коробкой передач Проверка и регулировка привода стояночного и конденсатора Регулировка регулятора тормозных усилий ваз 2110 Конечно подкупала. Валерия Обаятельная 13 июня Да, Ваз Как снять регулятор давления задних тормозов Ваз Ваз — называют эту деталь в простонародье Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Ваз Проверка регулятора напряжения регулятора тормозных усилий ваз 2110, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз Калина, Ваз Приора. Валерия Обаятельная 13 июня Да, все верно, статья именно по замене и регулировке колдуна как называют эту деталь в простонародье Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Ваз Проверка регулятора напряжения регулятора тормозных усилий ваз 2110, цена ,да и вид достойный ,думаю многие согласятся.

Ваз 20 мар Регулировку регулятора давления тормозов на автомобиле ваз Замена колдуна на автомобилях ВАЗ и других ТС, оснащенных РДТ, Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ.  

Видео как настроить колдун ваз 2109

  Автор: Козлов А. А. — Avtohlam-vaz.ru

avtohlam-vaz.ru

Тормозная система ВАЗ 2110: схема устройства, принцип работы

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Устройство системы торможения
  3. Зачем нужен регулятор давления
  4. Усовершенствование тормозной системы
  5. Проблемы и их устранение

На автомобиле ВАЗ 2110 тормозная система имеет гидравлический двухконтурный привод. Не секрет, что без тормозов на машине далеко не уедешь и безопасность в таком случае близка к нулю.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как устроена тормозная система на отечественном автомобиле ВАЗ 2110, или проще говоря «десятке», разберем ее основные неисправности, а также способы устранения потенциальных и образовавшихся проблем.

Принцип работы

Гидравлические двухконтурные тормоза с диагональным распределением преимущественно работают эффективно и надежно. Это обусловлено тем, что при выходе из строя одного контура, второй позволит вашему автомобилю затормозить.

Система контуров устроена следующим образом — один из них отвечает за левое заднее и право переднее колесо, а второй контур — за левое переднее и право заднее колесо.

Таким образом, вы сумеете затормозить без ущерба износу тормозам и появления других проблем с системой.

Устройство системы торможения

Важнейшим составным элементом схемы тормозной системы ВАЗ 2110 является вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор. Последний отвечает за создание давления в задних тормозных устройствах.

Тормозной привод оснащается системой трубопроводов, которые разделены на два контура, тормозными устройствами и шлангами. Именно они позволяют передним и задним колесам тормозить.

Чтобы привести в действие тормозную систему, внутри салона в ногах водителя расположена специальная педаль. В автомобиле ВАЗ 2110 она находится посередине. Основными элементами гидропривода являются:

  1. Вакуумный усилитель. Его конструкция способствует созданию давления, направленного на поршень главного цилиндра. Это создает эффект торможения.
  2. Привод регулятора давления. Через него тормозная рабочая жидкость направляется к задним устройствам тормозной системы.
  3. Непосредственно регулятор давления тормозов ВАЗ 2110. Его функция — отвечать за силу давления. Узел снижает или повышает этот показатель, в зависимости от нагруженности задней оси автомобиля.
  4. Главный цилиндр с бачком и поршнями. На заливной горловине этого бачка располагается датчик, следящий за аварийным уровнем тормозной жидкости.
  5. Тормозной механизм передних колес. В его конструкцию входят цилиндры, колодки и диск, плюс специальный оповещатель, которые предупреждает об износе или неисправности накладки.
  6. Тормозной механизм задних колес. Здесь система не дисковая, а барабанная. По крайней мере, заводом предусматривается именно такая конструкция. Некоторые владельцы ВАЗ 2110 считают, что барабанные механизмы недостаточно надежные и эффективные, в связи с чем устанавливают на их место дисковые устройства.

Зачем нужен регулятор давления

Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2110. Попросту такое название знакомо не всем. Популярное обозначение регулятора — колдун.

Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется.

Напряжение, возникающее при срабатывании, направляется и распределяется на поршень тормозной системы. Нажатие на педаль поршня ведет к уменьшению нагрузки в задних колодках. Если система тормозов работает исправно, нагрузки распределяются равномерно.

Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

Усовершенствование тормозной системы

Многие владельцы ВАЗ 2110 сходятся во мнении, что заводская тормозная система далека от совершенства. Потому они решаются на модернизацию, усовершенствование узла по средствам технического тюнинга.

Популярное решение вопроса эффективности тормозов — это замена барабанных механизмов на дисковые. Разумеется, в случае с «десяткой» речь идет о задних колесах. При замене тормозов обязательно принимайте во внимание тот факт, что задние колеса обязаны тормозить мягче и несколько позже передних. Так автомобиль не занесет, и вы не вылетите с дороги.

Другой вариант — демонтаж заводского тормозного главного цилиндра и вакуумного усилителя. Вместо них отлично подходят узлы от Приоры. Подобный тюнинг избавит от вибраций, а также позволит эффективно и без чрезмерных усилий использовать педаль тормоза.

Вне зависимости от внесенных изменений в тормозную систему, после каждой доработки в обязательном порядке проводится прокачка тормозов.

Проблемы и их устранение

Существует несколько распространенных проблем, связанных с тормозами на автомобиле ВАЗ 2110. Причины их появления могут быть разными, но решение всегда одно — своевременный и качественный ремонт.

  1. Тормоза полностью утратили свою эффективность, нажатие на педаль не вызывает никакой реакции. В такой ситуации ехать своим ходом никуда категорически нельзя, даже если речь идет о поездке на станцию технического обслуживания? Как вы затормозите? О стену или столб? Вызывайте эвакуатор и приступайте к ремонту. В некоторых ситуациях проблему можно решить самому на месте, но это временные меры.
  2. Во время торможения наблюдаются сильные вибрации, чаще всего — в рулевой колонке. При этом при нажатии на педаль руль с трудом удерживается в руках. Причин тому может быть несколько:
    1. Если у вас установлены невентилируемые диски, подобные ситуации могут возникнуть во время дождя, при торможении по луже. Такие устройства не любят влагу, потому чтобы избавиться от вибраций, замените диски на вентилируемые;
    2. Другая причина вибраций — неисправные барабаны. Если на рабочей поверхности барабанов имеются темные пятна, узел изнашивается неравномерно. Необходим незамедлительный ремонт или полная замена механизмов;
    3. Обязательно проверьте наличие следов деформации на передних тормозных дисках. Из-за них часто возникают вибрации.
  3. Нажатие на педаль тормоза очень тугое, физически тяжело как следует на нее надавить. Причины тоже бывают разные:
    1. Воздушный фильтр вакуумного усилителя, возможно, засорился, что привели к тугости педали тормоза;
    2. Неисправен сам вакуумный усилитель, разрушены наконечники, диафрагма, нарушен ход обратного клапана, имеются повреждения на соединительном шланге. Каждая из этих проблем ведет к тому, что педаль становится тугой. Решение — ремонт вышедших из строя узлов;
    3. Накладки могут изнашиваться со временем, что также не редко становится причиной тугой педали.
  4. Нажатие на тормоз приводит к появлению шипения. Проверьте, в какой именно момент начинается шипение. Если при непосредственном нажатии на педаль тормоза, тогда проверяется в первую очередь вакуумный усилитель. В зависимости от степени повреждения, он меняется или ремонтируется. При шипении во время отпускания педали тормоза, тогда ничего страшного не происходит. Это вполне естественное явление. Разумеется, если шипение не очень громкое и интенсивное.

Как видите, тормозная система у автомобиля ВАЗ 2110 далека от совершенства в заводском исполнении, однако эффективно и надежно выполняет свои функции. Все возможные неисправности легко устраняются самостоятельно, но в некоторых ситуациях желательно обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания.

 Загрузка ...

luxvaz.ru