1. Раздобудьте готовый штуцер
типа "банджо", с внутренним диаметром 12 мм, к которому
подходит шланг с хомутом от вашего манометра.
2. При отсутствии готового штуцера
подходящего диаметра раздобудьте болт с резьбой М12 х 1,25 мм, сточите
головку болта и просверлите два отверстия – одно сквозное по центру
болта, а другое – по центру поперек болта, пересекающееся с продольным
отверстием. Наверните гайку и контргайку, уплотнив резьбу тефлоновой
лентой.
3. Отверните пробку заливной горловины
бака, что обеспечивает сброс остаточного давления в баке.
4. Убедитесь, что напряжение на
батарее не ниже 12 В (см. подраздел
3.3.10).
5. Выполните мероприятия по декомпрессии
топливной системы (см. подраздел 5.2).
6. Давление топлива можно проверить
в двух местах. При наличии специального переходника (специнструмент
09268–45012), который монтируется на распределителе топлива, отверните
болт на распределителе и вверните переходник манометра (рисунок слева).
Если вы самостоятельно изготовили переходник в виде просверленного
болта с контргайкой, то отверните крышку топливного фильтра и вместо
болта крышки заверните самодельный штуцер манометра (фото справа).
7. Манометр подсоединяйте в следующем
порядке. При наличии "штатного" манометра соедините его
со специальным переходником установленным на распределителе топлива.
Обязательно установите новые прокладки по обеим сторонам переходника.
Если имеется самостоятельно изготовленный переходник в виде болта
М12 х 1,25, то вверните болт в топливный фильтр, затяните контргайку
и присоедините шланг манометра с хомутом.
8. Поставьте рычаг селектора автоматической
трансмиссии в положение Park, или рычаг переключения передач в нейтральное
положение (если автомобиль оборудован механической КПП).
9. На всех автомобилях, выпущенных
в 1993-1994 г.г., а также на автомобилях с двигателем 1,3 и 1,6 л,
выпущенных с 1995 года, соедините накоротко выводы В+ и FP на диагностическом
разъеме с помощью специальной перемычки (SST).
Предупреждение
На автомобилях
выпуска с 1995 г. с двигателем 1,8 л, а также на всех автомобилях
оборудованных бортовой системой самодиагностики OBD II, подача питания
на топливный насос через диагностический разъем не предусмотрена.
На этих автомобилях для считывания давления топлива надо запустить
двигатель.
10. Включите зажигание (двигатель
не запускать). Считайте показание.
11. Если давление повышенное, то
проверьте обратный бензопровод. Если бензин проходит через бензопровод,
то замените регулятор давления топлива; если давление пониженное,
то пережмите обратный бензопровод.
12. Если давление возрастет, то
замените регулятор давления топлива. Если давление не возрастает,
то проверьте магистраль подачи топлива, топливный насос и топливный
фильтр.
13. Снимите перемычку с диагностического
разъема, или с разъема топливного насоса.
14. Запустите двигатель.
15. Проверьте давление топлива на
холостом ходу, результат сравните с нормативным.
16. Если давление отличается от
нормативного, то проверьте вакуумный шланг и регулятор давления топлива.
17. Остановите двигатель и убедитесь,
что давление топлива сохраняется на уровне 1,35 кГс/ см2
в течение 5 минут после остановки. Если давление спадает быстрее,
то причиной могут быть утечка в топливном насосе, регуляторе давления
или в форсунке.
automn.ru
Электробензонасос на карбюратор: характеристики, установка
Карбюратор – это один из узлов системы питания двигателя. Он предназначен для приготовления оптимальной горючей смеси топлива и воздуха. В карбюраторе бензин смешивается с воздухом. Также данный элемент регулирует объем подачи смеси в камеры сгорания. Карбюраторы все еще остаются достаточно популярными и используются не только на классических моделях АвтоВАЗа, но и на некоторых иномарках.
Характеристика
Изобрели карбюратор достаточно давно. Массово данные приборы производились в 20 веке. Однако технологический прогресс не стоит на месте, и взамен карбюратору пришла инжекторная система питания. Карбюратор – это достаточно старый механизм.
Работа его зачастую поддерживается механическими устройствами. Действие инжекторной системы регулируется электроникой. Многие владельцы карбюраторных автомобилей приходят к тому, чтобы совместить механический карбюратор с современными устройствами. Одним из примеров такого синтеза является установленный электробензонасос на карбюратор.
Бензонасос: основные виды
Этот прибор, как понятно из названия, предназначен для подачи жидкого бензина из бака прямиком к камерам сгорания двигателя. Основная задача любого насоса – это прокачивание жидкости под необходимым уровнем давления, которое необходимо для того, чтобы мотор работал максимально стабильно. Современные технологии медленно, но уверенно захватывают мир. Инновации приходят и в автомобильную отрасль, но на карбюраторных моторах все еще используются механические насосы. Механическое устройство создавалось исключительно для работы с карбюратором. А вот электрический бензонасос предназначен для инжекторных двигателей. Механический элемент установлен чаще всего снаружи бака, а вот электрический можно найти внутри него.
Он погружной. Электробензонасос на карбюратор – это не плод современных технологий. Это находка самих автомобилистов. Дело в том, что электрический насос повышает эффективность работы карбюратора и двигателя в целом.
Работа электрического элемента с карбюратором
Электрический топливный насос по принципу работы очень схож с механическим устройством. Главная задача элемента – обеспечить подачу бензина из бака и затем подать его в цилиндры. Нужно сказать, что с карбюраторами электрические насосы работают на низком давлении, в отличие от инжектора. Здесь в топливной системе должно быть более высокое давление. К тому же на инжекторных двигателях электрический бензонасос установлен непосредственно внутри бензобака. В случае с карбюратором, он будет расположен рядом с ним под капотом. Поэтому система и работает на более низких давлениях. Но для такой установки необходимо наличие специализированного оборудования, что возможно сделать только на СТО. А если автовладелец хочет установить электрический топливный насос своими руками, тогда лучше внедрить устройство в бак.
Конструкция электробензонасоса
Данный прибор по устройству и принципу действия очень напоминает механический прибор. Работа осуществляется благодаря сердечнику. Он втягивается при помощи электромагнитного клапана. Электробензонасос низкого давления состоит из рабочей камеры, клапанов – впускного и выпускного, диафрагмы, возвратной пружины, электромагнитного датчика, сердечника и контактной группы.
Алгоритм действия
Прибор работает за счет движений диафрагмы. Она двигается вверх и вниз. В результате над диафрагмой возникает разряжение при движении вниз и открывается впускной клапан. Через него топливо поступает в углубление в диафрагме, предварительно пройдя через фильтр. Когда она движется вверх, создается определенное давление, и впускной клапан закрывается. Затем открывается выпускной, и топливо далее движется по топливной системе. Сейчас карбюраторные системы питания двигателя стали массово оснащать электрическими насосами. Это легко объясняется массой преимуществ, которых нет в механическом устройстве.
Тюнинг карбюратора: установка электрического бензонасоса
Не стоит думать, что при всей простоте элемента, монтаж его в другую систему питания будет простым. Установка электробензонасоса - это довольно сложный процесс. Но результат стоит вложения усилий. Первым делом необходимо определить, какой конкретно насос подойдет к карбюратору и к системе питания. Также для монтажа понадобятся различные расходные материалы.
Необходимые материалы
Для того чтобы установить электрический насос, потребуется шланг. Длина его должна быть не менее 5 метров, а внутренний диаметр – порядка 8-9 мм. Также приобретается выносной бензонасос низкого давления и реле к нему. Из инструментов необходимо найти сверло диаметром 3-4 мм. Дополнительно покупают фильтр от инжекторной системы питания двигателя, а также карбюраторный фильтр. Еще понадобится трубка из стали с толщиной стенки 0,8 миллиметров и диаметром 7 миллиметров. Длина трубы должна быть не менее 250 мм. Также необходим шланг на 12 мм и переходной штуцер для шлага с 8 на 12 мм.
Монтажные работы
Сперва демонтируют датчик уровня топлива – он находится в баке. В крышке его сверлят отверстие и паяльником впаивают трубку на 7 мм. Конец этой трубки необходимо отогнуть – это для того, чтобы работал слив обратной магистрали. Гнуть следует так, чтобы один конец трубки находился на большем расстоянии, чем патрубок забора топлива. Верхняя часть также гнется до параллельности с отверстием забора топлива. Далее монтируют современный датчик уровней топлива. Стоит отметить, что в нем имеется и заборник, и обратная магистраль. Его устанавливают в бак.
Важно знать: резиновая трубка должна быть соединена штуцером «обратки» от топливной системы. Затем конец подготовленного шланга подсоединяют к штуцеру топливозаборника. Далее элементы крепят к металлической трубе при помощи хомутов. Сам электробензонасос низкого давления устанавливают в горизонтальном положении к двигательному щиту через специальный кронштейн через подушки из резины. Они есть в комплекте с устройством. Очень важно задать устройству правильное положение, при котором всасывание будет происходить со стороны расширительного бачка, а напор потока направлен в сторону мотора. Затем на шланг подачи топлива прикрепляется фильтр от инжектора.
На второй штуцер надевают трубку диаметром 5 мм. Она с помощью хомутов закрепляется на кузове в вертикальном положении. Это необходимо, чтобы горючая смесь подавалась правильно, то есть снизу вверх. Насос соединяют с баком при помощи 12 мм шланга и переходника. Затем стоит заняться высоким давлением. В карбюраторе оно не нужно. Чтобы понизить его, с насоса снимают крышку, откручивают штуцер подачи и вынимают сетку. В штуцере обратной магистрали рассверливают отверстие до 3 мм. Затем остается только подсоединить электробензонасос на карбюратор при помощи обыкновенного топливного фильтра. Это легко сделать. Нужны лишь хомуты и шланг. Подключить прибор нужно к 12-вольтовому контакту на катушке зажигания через реле.
Плюсы электрического бензонасоса с карбюратором
Есть масса причин, по которым устанавливают электробензонасос на карбюратор. Одно из серьезных преимуществ – это то, как заводится двигатель. Теперь мотор будет запускаться быстро, практически мгновенно. Насос включается сразу же, как только водитель повернет ключ в замке зажигания. Значительно снижается шумность работы. Электрический насос практически не шумит. В салоне больше не будет пахнуть бензином, как раньше. И, наконец, главный плюс – возможность снизить расход топлива на небольшой процент.
Заключение
Как видите, это полезная доработка. Установив электробензонасос на карбюратор ВАЗ или любых других автомобилей, вы не столкнетесь с недостатками. Единственная трудность – выбор подходящего устройства и монтажные работы.
fb.ru
ВАЗ 2108 | Топливный насос / давление топлива - проверка
Топливный насос - проверка Модели с карбюраторным двигателем
Внимание! Будьте осторожны при работе с бензином!
1. Проверьте топливные трубки на наличие утечки.
2. Если утечки не обнаружено проверьте топливный насос, предварительно отсоединив провод минусовой клеммы аккумулятора.
Проверка вентиляционного отверстия
3.3 Проверьте вентиляционное отверстие топливного насоса (указано стрелкой) - если из него вытекает масло или бензин, замените топливный насос
3. Проверьте, не вытекает ли топливо или масло из вентиляционного отверстия (3.3). Если есть утечка, замените топливный насос.
Проверка работы насоса
4. Отсоедините трубку подачи топлива от карбюратора и опустите конец трубки в подходящую емкость.
5. Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером в течение примерно 10 секунд. Если топливо выбрасывается ритмичными порциями, значит насос исправен. Если нет, замените его.
Проверка впускного клапана
6. Отсоедините шланг подачи топлива от насоса. Подсоедините вакуумный манометр к патрубку насоса. Проверните двигатель стартером.
7. Манометр должен регистрировать наличие постоянного разрежения. Если давление скачет, значит, впускной клапан не обеспечивает достаточную герметизацию и топливный насос необходимо заменить.
Модели с многоточечным впрыском топлива
8. Выпустите давление из системы питания.
3.9 На моделях с многоточечным впрыском топлива используйте специальный переходник (MD 998742 или аналогичный) для установки датчика давления
9. Отсоедините трубку подачи топлива от топливного коллектора и подсоедините датчик давления (3.9).
10. Запустите двигатель и сравните давление, показанное датчиком, с давлением, указанным в разделе технических характеристик.
11. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления и закройте конец шланга. Снимите показания датчика давления.
12. Проверните коленчатый вал двигателя два или три раза. Запустите двигатель и снимите показания датчика давления.
13. Несильно пережмите шланг обратного трубопровода регулятора давления и проверьте наличие давления.
14. Если в обоих тестах давление топлива было низким, значит, топливный фильтр или трубка подачи топлива засорена или неисправен топливный насос.
15. Если при подсоединенном регуляторе давления, давление было высоким, значит, регулятор неисправен или на него не поступает разрежение.
16. Если при подсоединенном регуляторе давление было низким, а после отсоединения регулятора - нормальным, значит, регулятор давления неисправен.
Модели с двухточечным впрыском топлива
17. Выпустите давление из системы питания.
3.18 На моделях с двухточечным впрыском топлива используйте специальный переходник (MD 998742 или аналогичный) для установки датчика давления
18. Отсоедините трубку подачи топлива от блока дросселей и подсоедините датчик давления (3.18).
19. Запустите двигатель и сравните давление, показанное датчиком, с давлением, указанным в разделе технических характеристик.
20. Если давление низкое, проверьте, не засорен ли топливный фильтр, не вышел из строя регулятор давления, нет ли утечки в трубке подачи топлива и исправен ли топливный насос.
21. Для проведения более детальной диагностики обратитесь к специалистам.
automn.ru
ВАЗ 2108 | Топливный насос и топливное давление
5.3.4. Топливный насос и топливное давление
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Набор для проверки большинства топливных систем
Общая проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, чтобы в топливном
баке имелось достаточное количество топлива.
2. Проверьте, работает ли топливный
насос. Включите зажигание и прислушайтесь к горловине топливного бака,
Вы должны услышать короткий жужжащий звук. Если насос не работает,
проверьте электрическую цепь насоса.
3. В моделях Probe прежде всего
проверьте выключатель с замедлителем, расположенный в багажном отделении.
Проверка давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините рабочий механизм
системы круиз контроля.
2. Подсоедините измеритель давления
к шлангу, ведущему от топливного фильтра (4-цилиндровые модели) или
между топливными трубками.
3. Включите зажигание (двигатель
не работает, система кондиционирования воздуха отключена). Топливный
насос должен включиться приблизительно на две секунды. Давление в
системе должно увеличиться и держаться на одно отметке.
4. Заведите двигатель и прогрейте
его до нормальной температуры. Запишите показания измерителя и сравните
их с техническими требованиями. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора
давления топлива – давление должно моментально увеличится. Если вы
получили все необходимые результаты, значит, система функционирует
правильно.
5. Если после отсоединения вакуумного шланга
давление в системе не повысилось, увеличьте разряжение в регуляторе
давления подсоединив к нему вакуумный насос. Если давление топлива
понизилось, значит, вакуум не подается в регулятор через вакуумный
шланг. Если давление не понизилось, замените регулятор давления топлива.
6. Если давление топлива не соответствует
техническим требованиям:
а) Давление слишком высокое. Проверьте, подается ли вакуум в регулятор
давления топлива. Если вакуум подается, проверьте, не засорен ли шланг
или трубка возврата топлива. Если шланг не засорен и не передавлен,
замените регулятор.
б) Давление слишком низкое. Замените топливный
фильтр. Если давление не повысилось, заведите двигатель и перекройте
шланг возврата топлива. Если давление увеличится выше 47 psi, замените
регулятор.
в) Если давление по-прежнему низкое, проверьте, не протекает ли инжектор
или инжекторы. Проверьте исправность топливного насоса.
Проверка электрической цепи топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если насос не работает, проверьте
его предохранитель в блоке плавких предохранителей. При необходимости
замените предохранитель.
Модели 1993-1997 годов
2. Если насос по-прежнему не
работает, снимите крышку блока передачи сигналов, расположенного в
отделении двигателя и замкните перемычкой контакты топливного насоса
и заземления. Топливный насос должен заработать.
Модели 1998 года
3. Если насос по-прежнему не работает,
снимите реле насоса из блока реле. Замкните перемычкой контакты 30
и 87 гнезда реле.
Все модели
4. Если насос не включается, проверьте,
подается ли напряжение на контакты насоса, и нет ли разрыва в цепи
заземления насоса. Если проверка показала положительные результаты,
замените насос.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
automn.ru
ВАЗ 2108 | Топливный насос и давление топлива
6.4. Топливный насос и давление топлива
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Электрическая цепь топливного насоса
1. Основное реле топливной системы EPI
2. Реле топливного насоса (размыкающее цепь)
3. Топливный насос
4. Замок зажигания
5. Переключатель парковочного и нейтрального
положения
6. Реле стартера
7. Стартер
8. Аккумулятор
Набор инструментов для проведения проверки топливной системы
Общая проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, чтобы в топливном баке имелось
достаточное количество топлива.
2. Проверьте, работает ли топливный насос. Включите
зажигание и прислушайтесь к горловине топливного бака, Вы должны услышать
короткий жужжащий звук. Если насос не работает, проверьте электрическую
цепь насоса.
Проверка давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Спустите давление в топливной
системе. Отсоедините трубку от топливного фильтра и подсоедините измеритель
давления к трубке и к топливному фильтру при помощи переходника.
2. Поверните ключ зажигания в положение
ON (двигатель не работает, система кондиционирования воздуха отключена).
Топливный насос должен включиться приблизительно на две секунды. Давление
в системе должно увеличиться и держаться на одной отметке. Давление
не должно опускаться ниже минимума, указанного в технических характеристиках
(см. подраздел 6.2.).
3. Заведите двигатель и прогрейте
его до нормальной температуры. Запишите показания измерителя и сравните
их с техническими требованиями.
4. Если давление топлива не соответствует
техническим требованиям:
– давление слишком высокое – проверьте регулятор давления топлива,
при необходимости замените регулятор;
– давление слишком низкое – замените топливный фильтр. Если давление
по-прежнему низкое, проверьте, не протекает ли инжектор или инжекторы.
Проверьте исправность топливного насоса.
Проверка электрической цепи топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если насос не работает, проверьте предохранители
IGN и EFI, расположенные в блоке плавких предохранителей в двигательном
отсеке. При необходимости замените предохранители, и снова проверьте,
работает ли насос. Если насос по-прежнему не работает, проверьте
электрическую цепь насоса на наличие короткого замыкания.
2. Если насос по-прежнему не работает,
снимите реле EFI и проверьте наличие напряжения аккумулятора на контактах
гнезда реле. Напряжение на один из контактов должно подаваться всегда,
напряжение на другой из контактов должно подаваться, когда ключ зажигания
переведен в положение ON. Если напряжение не подается на контакты,
проверьте проводку от блока реле до аккумулятора. Если напряжение
подается на контакты гнезда, проверьте сами реле. Основное реле топливной
системы EFI расположено в блоке реле и плавких предохранителей в двигательном
отсеке (указано стрелкой на рисунке слева). Реле топливного насоса
расположено в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля со
стороны пассажирского сидения (указано стрелкой на рисунке справа,
модели Avalon).
3. Если реле исправны, а насос по-прежнему
не работает, проверьте, подается ли напряжение на насос. Если напряжение
подается, значит, неисправен насос, и его необходимо заменить.
Снимите реле и подсоедините тестер к контактам 1 и 2 (реле Toyota) или 85 и 86 (реле Bosch). Цепь между этими контактами должна быть замкнута, в противном случае замените реле. Цепь между контактами 3 и 5 или 30 и 87 (реле фирмы Bosch) должна быть разомкнута.
Реле фирмы Toyota
1. Омметр
2. Цепь замкнута
3. Аккумулятор
Когда на контакты 1 и 2 подается напряжение аккумулятора, цепь между контактами 3 и 5 должна быть замкнута. В противном случае замените реле.
Реле фирмы Nippondenso
1. Аккумулятор
2. Омметр
Когда на контакты 1 и 2 подается напряжение аккумулятора, цепь между контактами 3 и 5 должна быть замкнута. В противном случае замените реле.
Реле фирмы Bosch
1. Аккумулятор
2. Омметр
3. Цепь замкнута
Когда на контакты 85 и 86 подается напряжение аккумулятора, цепь между контактами 87 и 30 должна быть замкнута. В противном случае замените реле.
automn.ru
ВАЗ 2109 | Топливный насос и топливное давление
5.3.4. Топливный насос и топливное давление
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Набор для проверки большинства топливных систем
Общая проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, чтобы в топливном
баке имелось достаточное количество топлива.
2. Проверьте, работает ли топливный
насос. Включите зажигание и прислушайтесь к горловине топливного бака,
Вы должны услышать короткий жужжащий звук. Если насос не работает,
проверьте электрическую цепь насоса.
3. В моделях Probe прежде всего
проверьте выключатель с замедлителем, расположенный в багажном отделении.
Проверка давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините рабочий механизм
системы круиз контроля.
2. Подсоедините измеритель давления
к шлангу, ведущему от топливного фильтра (4-цилиндровые модели) или
между топливными трубками.
3. Включите зажигание (двигатель
не работает, система кондиционирования воздуха отключена). Топливный
насос должен включиться приблизительно на две секунды. Давление в
системе должно увеличиться и держаться на одно отметке.
4. Заведите двигатель и прогрейте
его до нормальной температуры. Запишите показания измерителя и сравните
их с техническими требованиями. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора
давления топлива – давление должно моментально увеличится. Если вы
получили все необходимые результаты, значит, система функционирует
правильно.
5. Если после отсоединения вакуумного шланга
давление в системе не повысилось, увеличьте разряжение в регуляторе
давления подсоединив к нему вакуумный насос. Если давление топлива
понизилось, значит, вакуум не подается в регулятор через вакуумный
шланг. Если давление не понизилось, замените регулятор давления топлива.
6. Если давление топлива не соответствует
техническим требованиям:
а) Давление слишком высокое. Проверьте, подается ли вакуум в регулятор
давления топлива. Если вакуум подается, проверьте, не засорен ли шланг
или трубка возврата топлива. Если шланг не засорен и не передавлен,
замените регулятор.
б) Давление слишком низкое. Замените топливный
фильтр. Если давление не повысилось, заведите двигатель и перекройте
шланг возврата топлива. Если давление увеличится выше 47 psi, замените
регулятор.
в) Если давление по-прежнему низкое, проверьте, не протекает ли инжектор
или инжекторы. Проверьте исправность топливного насоса.
Проверка электрической цепи топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если насос не работает, проверьте
его предохранитель в блоке плавких предохранителей. При необходимости
замените предохранитель.
Модели 1993-1997 годов
2. Если насос по-прежнему не
работает, снимите крышку блока передачи сигналов, расположенного в
отделении двигателя и замкните перемычкой контакты топливного насоса
и заземления. Топливный насос должен заработать.
Модели 1998 года
3. Если насос по-прежнему не работает,
снимите реле насоса из блока реле. Замкните перемычкой контакты 30
и 87 гнезда реле.
Все модели
4. Если насос не включается, проверьте,
подается ли напряжение на контакты насоса, и нет ли разрыва в цепи
заземления насоса. Если проверка показала положительные результаты,
замените насос.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
automn.ru
ВАЗ 2108 | Топливный насос/ давление в системе питания
1. Соедините клеммы F/ P или
GND диагностического разъема проводом.
3. Поверните ключ в замке зажигания
в положение ON.
4. Топливный насос должен включиться.
5. Если нет, проверьте наличие
напряжения аккумулятора на разъеме подключения топливного насоса.
Измерьте напряжение между проводом B/ P разъема подключения насоса
и "массой". Оно должно равняться 12 Вольт.
6. Если нет, проверьте предохранитель
системы электронного впрыска топлива и реле насоса.
7. Если все в порядке, проверьте
наличие проводимости между клеммами B/ P и В разъема подключения насоса.
8. Если проводимости нет, проверьте заземление насоса и
замените насос, если необходимо.
Проверка давления топлива
9. Выпустите давление из системы
питания и подсоедините манометр при помощи тройника к шлангу подачи
топлива, идущему от топливного фильтра к двигателю. Измерьте давление,
создаваемое топливным насосом, возле топливного фильтра.
10. Выполните операции, описанные
в пунктах 1–3, и проверьте давление топлива.
11. Запустите двигатель, оставьте его работать в режиме
холостого хода и снова проверьте давление топлива.
12. Заглушите двигатель и проверьте,
чтобы давление топлива не падало ниже минимально допустимого. Если
давление падает, вероятно, в регуляторе давления, топливном насосе
или инжекторах есть утечка.
Проверка регулятора
давления топлива
13. Проверьте давление топлива.
Подсоедините вакуумный насос к регулятору давления и проверьте, чтобы
давление топлива уменьшалось при увеличении разрежения.
14. Подсоедините вакуумный шланг
к регулятору и запустите двигатель. Отсоедините шланг и проверьте,
чтобы давление топлива возросло. Если давление топлива при холостом
ходе слишком высокое, проверьте, нет ли утечки в патрубке подачи воздуха
или впускном коллекторе. Если нет, замените регулятор давления топлива.
15. Если давление топлива понижено,
пережмите шланг обратного трубопровода. Если давление не увеличится,
значит, топливный насос неисправен или засорена трубка подачи топлива.
16. Если давление топлива слишком
высокое, проверьте, не засорен ли обратный трубопровод. Если нет,
замените регулятор давления топлива.
Проверка главного реле, реле размыкания
цепи (ранние модели) и реле топливного насоса (поздние модели) системы
электронного впрыска топлива
Проверка напряжения
17. Снимите главное реле системы
электронного вспрыска топлива (указано стрелкой на рис. слева) и проверьте,
чтобы при включении зажигания на клеммах А и B главного реле было
напряжение аккумулятора (рис. справа).
18. Проверьте, чтобы при включении зажигания
на клеммах светло-зеленого и бело-красного проводов (ранние модели)
или между клеммами бело-красных проводов (поздние модели) реле топливного
насоса/ размыкания цепи было напряжение аккумулятора.
Главное реле системы электронного впрыска
топлива
19. Проверьте, чтобы реле щелкало при включении/ выключении
зажигания.
20. Проверьте наличие проводимости между
клеммами А и В реле. При подаче напряжения на клеммы А и В, должна
появляться проводимость между клеммами С и D.
21. Проверьте сопротивление между клеммами
реле топливного насоса/ размыкания цепи:
– между STA и Е1 – 21–43 Ом;
– между В и Fc – 109–226 Ом;
– между клеммами В и Fp не должно быть проводимости.
Реле топливного насоса (модели после
1995 года выпуска)
22. Проверьте, чтобы между клеммами А и В была проводимость.
При подаче напряжения на клеммы А и В, должна появляться проводимость
между клеммами C и D. Замените реле, если необходимо.