Ваз 2107 почему не работает спидометр на ваз


Ремонтируем спидометр ВАЗ 2107

Некоторые автолюбители считают спидометр не очень важным прибором на щитке. Некоторые вообще уверяют, что не пользуются им, а ездят, используя тахометр. Но по нашему мнению, спидометр очень нужный прибор, так как кроме скорости, он также фиксирует и километраж, да и точную скорость по тахометру определить не всегда удается.Рассмотрим ремонт спидометра на реальном случае. В автомастерскую обратился владелец семерки, на которой внезапно перестал работать спидометр. Владелец хотел решить проблему самостоятельно, но этого у него не вышло, и он решил обратиться к мастерам.

Машина была поднята на подъемник, и мастера пытаются разгадать загадку спидометра, который отказал столь внезапно.Именно принимая во внимание эту внезапность, подозрение, в первую очередь, падает на привод спидометра, хотя это и не догма. Проблема может заключаться как в тросе, так и в самом спидометре. Но обо всем по порядку.

На первый взгляд снять привод спидометра не очень сложно. Но это только на первый взгляд. Для этого надо сначала снять тросик спидометра, затем отвинтить гайку, которая крепит привод коробки передач, и тут наступает самый ответственный этап. Сам привод очень трудно снять со своего места. Именно поэтому автолюбитель сам не смог отремонтировать спидометр.Для того, чтобы снять привод, необходимо опустить коробку передач, а для этого надо поставить машину на подъемник, что, сами понимаете, в домашних условиях невозможно.

Для того, чтобы убедиться, что дело именно в приводе, надо сначала проверить трос. С этой целью нужно резко крутануть трос против часовой стрелки.

Если стрелка даже не дергается, значит, оборван трос. Но в случае с «семеркой», стрелка спидометра сдвинулась с места, тем самым оставив трос вне подозрений.Настал черед диагностики привода. Для этого на рабочей системе надо покрутить муфту. Вал привода при этом остался неподвижен, значит надо менять именно его.

Для этого следует сдвинуть или опустить коробку передач. Перед тем как это сделать, надо отключить контакты лампы заднего хода(можно одновременно проверить эти контакты на наличие окисления). На данной семерке один из контактов бы не в лучшем состоянии, так, что нет худа без добра, заодно почистили контакты фонаря заднего хода.

После контактов лампы заднего хода, надо немного ослабить винты на подушках крепления мотора, затем приподнять его и опустить коробку передач. После чего надо отвести коробку чуть в сторону и достать привод.

Настало время сходить в магазин запчастей. Мы советуем поступать всегда именно так– никогда не покупать запчасти заранее. Потому что, часто автовладельцы покупают не ту запчасть, или же подозревается в неисправности одна, а на самом деле проблема состоит совсем в другой запчасти.Вот и в этом случае было так. В магазине продавалось 3, на первый взгляд, полностью идентичных привода. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что они имеют особенности.Эта особенности заключались в шестеренках , которые были оснащены 9-ю, 12-ю и 13-ю зубцами. На семерку подошел лишь один привод, тот который с 13-ю зубцами.

Это еще раз подтверждает, что наш совет имеет смысл и избавит вас от лишних проблем.Поэтому, надо ходить за покупкой запчастей только вместе со старыми запчастями на руках, чтобы продавец смог дать именно то, что надо.После того, как деталь куплена, можно закончить ремонт. Для этого надо посадить привод на герметик и собрать все как было. Если при диагностике выясняется, что дергается стрелка спидометра, то надо заменить также и трос.

Загрузка...

vazikov.ru

Почему дергается стрелка спидометра?

Зачастую электрическим цепям водители практически не уделяют должного внимания. Провода с момента покупки автомобиля почти никогда не меняются. Как правило, это и не нужно, пока все работает. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т. п. Все это решаемо, поэтому давайте разберемся с данным вопросом более подробно.

Что нужно знать?

Зачастую проблема со спидометром относится к электронным неполадкам. Хотя многое зависит от автомобиля. К примеру, если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то не обязательно дело в проводке. Спидометр в данном автомобиле механического типа, проводов там минимум. Поэтому очень часто проблема заключается в тросике, который потерял натяжение.

В то же время дело может быть в неисправном датчике скорости. Многие автомобилисты проверяют его работоспособность первым делом. Ведь это гораздо проще, нежели разобрать приборную панель, устранить неисправность и собрать её обратно. Разберемся же более детально с основными неисправностями спидометров на некоторых марках автомобилей и рассмотрим методы их устранения.

Проблема с датчиком скорости

Для того чтобы разобраться с вопросом о том, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более детально ознакомиться с конструкцией автомобиля. К примеру, отечественная классика не имела датчика скорости. Работала система примерно следующим образом. В КПП располагался моторчик (привод), который во время движения автомобиля крутил тросик, идущий к спидометру.

Если моторчик выходил из строя, то на панели приборов стрелка вовсе "умирала" и показывала всегда "0". Но большинство современных автомобилей оснащаются датчиком скорости, который установлен в коробке передач. Он практически без погрешности определяет скоростной режим и передает данные на спидометр посредством проводов. От этого же провода и датчика приходят данные и о пройденном пути, то есть на одометр.

Типичные неисправности

Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока эксплуатации, а на других часто выходит из строя. Тем не менее есть целый ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:

  • Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
  • Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.
  • Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.
  • Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.

Методы устранения проблем

Обычно работоспособность контрольных приборов удается восстановить путем замены датчика скорости. В качестве примера рассмотрим автомобиль "Хендай Акцент". Дергается стрелка спидометра - идем покупать в магазин новый датчик скорости. При большом пробеге данной марки авто это вполне свойственная ему неполадка, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Если коробка механическая, то проблема чаще всего решается заменой тросика. Также помогает смазка с помощью ВД-40, но это скорее временное решение, поэтому в будущем проблема может вернуться.

Что касается АКПП, то там устанавливаются датчики, которые часто выходят из строя. Поменять их не составит особого труда. Давайте посмотрим, как же именно это сделать и что нам понадобится для выполнения работ.

Замена датчика скорости

Если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то необходимо заменить тросик или же износившиеся шестеренки, грани которых за время эксплуатации автомобиля уже износились. Это правило действует практических для всех автомобилей, которые оснащаются МКПП. В автоматическую коробку устанавливается датчик скорости. Давайте на примере "Акцента" рассмотрим процесс замены.

Для проведения работ нам понадобится купить оригинальные датчики скорости стоимостью 800-900 рублей за штуку. Из инструмента нужен ключ на 10 и 12, а также соответствующие головки. Всего датчиков два. Первый располагается сверху коробки, второй - снизу. Чтобы добраться до верхнего, необходимо демонтировать короб воздушного фильтра и снять АКБ с площадкой. После этого ключом на 10 выкручиваем старый и устанавливаем новый. Нижний датчик находится за левым колесом. Чтобы добраться до него, нужно снять защиту коробки и переднюю часть подкрылка.

Неисправность проводки

Как уже было отмечено выше, провода со временем окисляются, перегибаются и просто рассыхаются. В конечном итоге это приводит к тому, что полностью теряется контакт, который до этого то появлялся, то пропадал, что и приводило к неправильной работе спидометра.

Проблему эту решить можно несколькими способами. Самый простой - перепаять провода и посадить на термоусадку. Проблема может возникнуть в каком-то другом месте, но этого может и не произойти. Второй метод - заменить всю косу целиком. Более трудоемкий и сложный метод, но как результат - нормальная работа проводки длительное время. Также нужно понимать, что если провод оголенный, то может коротить на массу. В этом тоже нет ничего хорошего, поэтому если вы такое заметили, то стоит постараться как можно скорее исправить проблему.

Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109

Зачастую для устранения проблемы потребуется демонтаж приборной панели. Это занимает много времени, хотя справится с данной задачей практически каждый. Чтобы выполнить демонтаж, нужно достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и выкрутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к непосредственному ремонту.

Если стрелка спидометра дергается при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни, а также уплотнители. Последние необходимо заменить на новые. Дальше желательно провести дефектовку шестеренок. Если грани на них слизаны, то меняем.

Помимо этого, желательно проверить тросик. Вполне вероятно, что он задевает что-то во время езды, что и становится причиной скачков стрелки спидометра. При необходимости тросик заменить и смазать. Дальше осуществляем сборку.

Нетипичные поломки

Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель - не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов. Один из них - подклинивание стрелки в определенном положении. Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра. Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.

Еще одна нетипичная поломка - выход из строя шестеренок после скручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, корректирующие пробег, не слишком-то и церемонились с автомобилем. А вот на электронном спидометре при скручивании пробега может заблокироваться система, и на приборной панели появится ошибка "Чек Энджин". В последнюю очередь стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.

Как выполнить замену тросика

Со временем тросик перегнивает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде того, что дергаются стрелки спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы вскоре и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину на яму. Со стороны моторного отсека находится тросик привода. Отсоединив защитный чехол, выкручиваем его с помощью обычного рожкового ключа. Теперь мы можем отсоединить провод.

Желательно предварительно разобрать панель приборов. Обусловлено это тем, что после того как мы отсоединили тросик от привода, его нужно отключить от спидометра. Откручиваем гайку и через моторный отсек вынимаем провод. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не было проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливали два вида приборных панелей: низкую и высокую. Соответственно, длина тросиков разная, поэтому при покупке с собой желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.

Несколько важных нюансов

Вот мы, собственно, и разобрались, почему может дергаться стрелка спидометра. Как вы видите, причин может быть масса. Но, столкнувшись с такой проблемой, вовсе не обязательно сразу же ехать на СТО. Неисправность зачастую удается устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание.

Как ни странно, с электронными системами в данном случае все гораздо проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки. Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит немалых денег. В этом случае можно попытаться найти достойный аналог с помощью интернет-каталогов. А вот откровенно китайскую продукцию, которая манит своей низкой стоимостью, лучше обойти стороной. Ведь такой датчик может радовать хозяина авто корректной работой на протяжении непродолжительного срока, а то и вовсе не работать сразу после установки.

В заключение

Проблема механических спидометров чаще всего заключается в критическом износе основных механизмов. К примеру, под воздействием повышенной влажности и солей, тросик перегнивает. Если в какой-то момент спидометр перестал показывать, то дело явно в тросике. На самом деле дергающаяся стрелка - это не редкость. Многие автомобилисты предпочитают вовсе не обращать внимания на эту проблему и оставляют все как есть. Гораздо хуже, когда начинают плавать обороты на холостом ходу.

Что касается некоторых современных автомобилей известных брендов, к примеру, "Мерседеса" или "Ауди", то здесь самостоятельно что-либо сделать порой затруднительно. В таком случае все же лучше посетить дилеров или СТО. А вот отремонтировать старенький "Фольксваген" или ВАЗ не составит труда даже для новичка. Главное - основательно подойти к решению проблемы и иметь при себе минимум необходимого инструмента. В самых запущенных случаях имеет смысл менять привод спидометра, но это касается только механических вариантов. Это аналогично замене датчика скорости, но несколько сложней и дороже. Вот, собственно, и все, что нужно знать о проблеме и методах её устранения.

fb.ru

Ваз 2107 почему не работает спидометр на ваз



Автомобиль ВАЗ 2107 до сих пор популярен, хотя выпуск данной модели прекратился три года назад. Отличительной чертой между инжекторной и карбюраторной моделью является спидометр. Карбюраторные «семёрки» – оснастили механическими счётчиками скорости, а модернизированные инжекторы выпускались с электронными.

Принцип работы «механики» основывается на взаимодействии червячного редуктора и гибкого троса, которые передают крутящий момент вторичного вала. Если не работает спидометр на ВАЗ, то поломкой, является выход из строя шестерней и граней наконечника приводного вала.

Чтобы установить причину поломки счётчика, достаточно приподнять заднее колесо и отцепить тросик. Для дальнейшей диагностики, понадобиться два человека. Один должен вращать подвешенное колесо, а второй смотреть на гибкий вал. Когда трос осуществляет вращение, причину следует искать в спидометре, но если вращающий момент отсутствует, придётся купить новый тросик.

Отдельно хотим отметить, что если вы захотели , чтобы он соответствовал среднему пробегу автомобилей того же года выпуска (например перед продажей авто) или просто произвести корректировку пробега после замены спидометра, стоит помнить, что механический спидометр можно отрегулировать самому, а вот с электронным не все так просто. В моделях с электронным механизмом данные о пробеге записываются в бортовой компьютер, и проводить корректировку должны профессионалы, во избежание проблем с электроникой авто.

Не работает спидометр на ВАЗ 2107 инжектор – первопричины

Электронный спидометр в работе аналогичен механическому счётчику, в нём также через червячный редуктор осуществляется передача вращения на вал скоростного датчика. Задача датчика – преобразовать механическое вращение в электромагнитные импульсы. Полученный сигнал с помощью системы управления, подаётся на электродвигатель счётчика, и выводиться на табло.

Для диагностики электронного спидометра, достаточно протестировать панель приборов. Для этого следует зажать сброс данных, и отключить зажигание. После этого снова включить зажигание и убедиться в движении указательных стрелок на панели, которые при исправности обязаны трижды подняться по шкале спидометра. В случае, когда указатели остались неподвижны, спидометр точно сломам и требует замены.

В режиме работы дёргается стрелка спидометра на ВАЗ 2107

Когда на автомобиле произведён тест и ремонт датчика, а стрелка счётчика странно дёргается, искать поломку стоит в другом месте. Скорее всего, причиной является окисление штекерных разъёмов, которые в результате вибрации пропускают или удерживают электрический сигнал. Беспорядочное движение датчика указывает на плохой контакт или короткое замыкание.

Если вы не разбираетесь в технике, советуем вам обратиться на СТО. Там специалисты быстро определят причину поломки вашего спидометра и при необходимости заменят его.

Источник Одометр.рф

Источник: http://ourvaz.ru/ekspluat/pochemu-ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-2107.html 

Похожие новости:

konkurentsklad.ru

ВАЗ 2107 почему не работает спидометр на

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2107 почему не работает спидометр на", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Не работает спидометр, ищем причину.

17.03.2017 - 10:08 Роман Романов.

Ищем причину неработающего спидометра автомобиля.

15.02.2017 - 14:39 Михаил Контанистов

Кверх ногами стоит кнопка габаритов.

10.02.2017 - 06:38 sergeu hrulev

Роман, спасибо Вам за видео Можно ещё шуруповёртом, на маленькой скорости покрутить и посмотреть. Роман, удачи, успехов, добра и мира Вам и Вашим близким

23.01.2017 - 00:48 Borat Sagdiev

А у меня стрелка спидометра дергается при разгоне... Спидометр разбирал-там все норм шестерни не съедены, тросс-тоже отпадает он новый, так же новый и привод спидометра, что прикручивается к коробке... Что это может быть???Неужели сама шестерня в коробке съедена???

12.01.2017 - 10:38 SHAMAN 22

Частая поломка привода спидометра на коробке стачивание ведущей щестерни привода может быть следствием износа шестерни на вторичном валу кпп. При замени шестерни в коробке нужно обратить внимание на ее соответствие главной паре в редукторе моста есть шестерни с разным количеством заходов и под соответствующее количество заходов шестерни в кпп подбирается привод с соответствующим количеством зубьев на ведомой шестерне привода. иначе указываемое значение спидометром будет значительно отличаться от реального.

06.01.2017 - 07:00 виктор bees

Роман скажи пожалуйста , почему при движении дрожит стрелка спидометра, что это за причина ?

20.12.2016 - 12:28 MrAzazzello

а почему может не работать сброс суточного пробегацифры наматывает, но не сбрасывает?

05.12.2016 - 21:39 D. W. A. 20

Купил бу ваз 2106, тросик спидометра отсоединенлежал в багажнике. Полез под машину а там на приводе сломано ушко крепления, поменял на аналогичный новый, все подсоединил а спидометр не работает-привод не крутит тросик Подскажите в чем проблема, походу придется разбирать коробку?????

01.12.2016 - 08:36

zvs-avto.ru

Спидометр на ВАЗ 2107 не работает

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Спидометр на ВАЗ 2107 не работает", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Не работает спидометр, ищем причину.

02.05.2017 - 13:11 Роман Романов.

Ищем причину неработающего спидометра автомобиля.

19.04.2017 - 15:42 Михаил Контанистов

Кверх ногами стоит кнопка габаритов.

11.04.2017 - 23:01 sergeu hrulev

Роман, спасибо Вам за видео Можно ещё шуруповёртом, на маленькой скорости покрутить и посмотреть. Роман, удачи, успехов, добра и мира Вам и Вашим близким

21.03.2017 - 01:38 Borat Sagdiev

А у меня стрелка спидометра дергается при разгоне... Спидометр разбирал-там все норм шестерни не съедены, тросс-тоже отпадает он новый, так же новый и привод спидометра, что прикручивается к коробке... Что это может быть???Неужели сама шестерня в коробке съедена???

28.02.2017 - 09:44 SHAMAN 22

Частая поломка привода спидометра на коробке стачивание ведущей щестерни привода может быть следствием износа шестерни на вторичном валу кпп. При замени шестерни в коробке нужно обратить внимание на ее соответствие главной паре в редукторе моста есть шестерни с разным количеством заходов и под соответствующее количество заходов шестерни в кпп подбирается привод с соответствующим количеством зубьев на ведомой шестерне привода. иначе указываемое значение спидометром будет значительно отличаться от реального.

22.02.2017 - 07:42 виктор bees

Роман скажи пожалуйста , почему при движении дрожит стрелка спидометра, что это за причина ?

31.01.2017 - 17:28 MrAzazzello

а почему может не работать сброс суточного пробегацифры наматывает, но не сбрасывает?

05.01.2017 - 06:53 D. W. A. 20

Купил бу ваз 2106, тросик спидометра отсоединенлежал в багажнике. Полез под машину а там на приводе сломано ушко крепления, поменял на аналогичный новый, все подсоединил а спидометр не работает-привод не крутит тросик Подскажите в чем проблема, походу придется разбирать коробку?????

04.01.2017 - 05:24

rostovautosoundfest.ru