Первый год выпуска ваз 2106


статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История создания

ВАЗ 2106 - советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1976 по 2006 год. В основе "Шестерки" лежит итальянская модель FIAT 124 Speciale образца 1972 года. ВАЗ 2106 стал одной из самых популярных моделей ВАЗ за все время производства.Первый автомобиль новой модели сошел с конвейера 21 февраля 1976 года. По сути, ВАЗ 2106 являлся люксовой версией ВАЗ 2103, с более мощным мотором и иной отделкой. Машина была одной из самых престижных моделей конца 1970-х. Стандартная комплектация была на редкость богатой: в нее входили новые сидения с подголовниками и панель приборов с тахометром и часами. Машины славились прекрасной динамикой и хорошим качеством сборки. Ранние модели отличались хорошей звукоизоляцией.

В конце 1970-х годов ВАЗ расширяет модельный ряд за счет выпуска менее мощных версий ВАЗ 2106. На них устанавливали двигатели от моделей 21011 и 2103. Хотя эти модификации и подрастеряли свойственную модели динамику, они были достаточно популярны из-за общего дефицита ВАЗ 2106 на внутреннем рынке. В 1982 году проведена первая серьезная модернизация модели: её стали оснащать новым, 75-сильным мотором, изменились элементы отделки салона, а с задних крыльев исчезли катафоты. С 1990 года ВАЗ наладил выпуск "люксовой" модификации, получившей индекс 21065. Машина отличалась бесконтактной системой зажигания, новым карбюратором, иными фарами головного света и новой обивкой салона.

ВАЗ 2106 широко экспортировался за рубеж. Главным отличием экспортных модификаций, помимо незначительных изменений в отделке, были передние бампера с интегрированными поворотниками и габаритными огнями. Существовала специальная модификация, созданная специально для Л.И. Брежнева в конце 1970-х. Она получила название "полседьмого" из-за использованных материалов отделки ВАЗ 2107, тогда находившимся только на стадии разработки. Эта модификация была выпущена в единственном экземпляре.

К концу 1980-х годов ВАЗ 2106 являлась одной из самых популярных и массовых моделей завода ВАЗ. С распадом СССР, качество сборки и престижность модели заметно упали, что не помешало машине просуществовать на конвейере до 2006 года. Последние годы производства, модель собирали на заводе в Ижевске. На модели 2000-х годов устанавливали модернизированные двигатели 2106 с системой впрыска топлива. Последний автомобиль ВАЗ 2106 сошел с конвейера в Ижевске в январе 2006 года.

Дизайн

Внешний облик модели ВАЗ 2106 был вполне современным для конца 1970-х годов. В процессе производства внешность машины претерпевала незначительные изменения. Модель отличалась от ВАЗ-2103 новой решеткой радиатора, иными задними фонарями и отделкой салона. На автомобиль устанавливались оригинальные руль, панель приборов и сидения.

Двигатель

За время производства модели появилось множество модификаций с разными силовыми агрегатами. На оригинальную модификацию 2106 устанавливали силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с. На тот момент это был один из самых мощных седанов в СССР, а время разгона до 100 км/ч составляло 16 секунд. Максимальная скорость составляла 150 км/ч. В конце 1970-х появились модификации 21061 с двигателем от ВАЗ 2103, мощностью 74 л.с. и 21063 с 64-сильным двигателем от ВАЗ 21011. С 1982 года на ВАЗ 2106 стали устанавливать модернизированные оригинальные двигатели мощностью 75 л.с.

Модификации

ВАЗ 21061 - модификация с двигателем ВАЗ 2103ВАЗ 21063 - модификация с двигателем ВАЗ 21011ВАЗ 21062 - модификация с правым расположением органов управленияВАЗ 21065 - модификация с двигателем ВАЗ 2105ВАЗ 21066 - модификация с правым расположением органов управления с двигателем ВАЗ 21011ВАЗ 21067 - модификация с двигателем ВАЗ 2107 и впрыском топлива (выпускалась в Ижевске)ВАЗ 2106 Турист - модификация со встроенной палаткой. Серийно не выпускаласьВАЗ 21067-20 - модификация с экспериментальным инжекторным двигателемВАЗ 21069 - модификация с экспериментальным роторным двигателем ВАЗ-411ВАЗ 2106 "полседьмого" - экспериментальная модификация с иными элементами отделки

autoussr.com

ВАЗ-21065. Особенности модификации. | AVTO1z.ru

В 1976 году благодаря советско-итальянскому сотрудничеству в Тольятти сошел с конвейера легендарный ВАЗ 2106 или, как его еще называют, «шестерка». Его прототипом стал итальянский автомобиль RAT 124 Speciale, который был выпущен в 1972 году.

Он был переработан и приспособлен для отечественных дорог и условий эксплуатации. Никто не мог и подумать, что ВАЗ 2106 будет самым продаваемым отечественным автомобилем в течение почти 30 лет, да и сейчас он остается популярным, и увидеть его на российских дорогах не такая уж редкость.

Технические характеристики

На смену ВАЗ 2103 пришел ВАЗ 2106, при этом он отличался мощным бензиновым мотором объемом 1,6 л, мощность 80 л. с., а также измененной формой кузова и интерьером салона. Изменился и дизайн машины: поменялась новая решетка радиатора, появились задние фары и передняя оптика, новые бамперы получили пластмассовые уголки.

На тот момент времени пятиместный седан ВАЗ 2106 имел хорошую динамику, роскошный салон, что для многих автовладельцев считалось показателем престижа и богатства.

Кроме того, это был первый малолитражный автомобиль, максимальная скорость которого была ограничена отметкой 150 км/ч, а разгонялся он за 16 секунд.

В отличие от Москвича и других более дешевых моделей Жигулей, этот автомобиль имел удобные кресла с подголовниками, шикарную обивку салона, отличную звукоизоляцию, а также панель управления с тахометром.

Модификации ВАЗ 2106

В 1979 году появились первые модификации популярной модели ВАЗ 2106. Так, сошли с конвейера автомобили ВАЗ 21061 с 1,5 л бензиновым мотором мощностью 71 л. с. и ВАЗ 21063 с двигателем 1,3 л мощностью 64 л. с. Эти модификации с менее мощными двигателями не очень пользовались спросом в СССР, но так как особого выбора автомобилей не было, приходилось с этим мириться.

Кузов стал более тяжелым, автомобиль неповоротливым, а двигатель слабым. Ближе к 90-м годам качество сборки оставляло желать лучшего, но снизились и цены. Теперь этот автомобиль мог позволить себе практически каждый, и из роскошной машины 70-х российский автомобиль марки ВАЗ 2106 превратился в «рабочую лошадку».

Особенности модификации ВАЗ 21065

В 1990 году появилась новая модификация ВАЗ 21065, которую сейчас можно было бы отнести к комплектации «Люкс». Этот отечественный автомобиль имеет типовой мотор ВАЗ 2106 объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с., задний привод, механическую пятиступенчатую коробку передач, новый карбюратор «Солекс» и бесконтактную систему зажигания.

Разгоняется ВАЗ 21065 за 16 секунд, расход топлива в городе составляет – 10,1 л, а на трассе – 7,4 л. Этот пятиместный седан имеет роскошный салон с хорошей обивкой сидений, улучшенную звукоизоляцию, новые противотуманные фары, габаритные огни,электрообогрев заднего стекла и багажник объемом 400 литров.

На экспорт АвтоВАЗом была выпущена модификация ВАЗ 21064, которая от ВАЗ 21065 отличалась внешне только наличием встроенных в бампер поворотников. На более поздних версиях ВАЗа 21065, выпуск которых был прекращен в 2001 году, установлен кондиционер.

Выводы

Со тех пор автомобиль ВАЗ 2106 морально и физически устарел. С каждым годом качество сборки все ухудшалось, а новых модификаций двигателя и кузова машины так и не произошло. Во время езды чувствуется громкий шум мотора, причиной этому не плохая звукоизоляция, а проблемы с работой двигателя.

Кузов и тонкие двери не отвечают современному уровню безопасности. Как не старались инженеры АвтоВАЗа, но так и не смогли разработать оригинальный дизайн внешнего вида и салона ВАЗ 2106. Одной из попыток как-то улучшить дизайн, было решение убрать хромированные молдинги вдоль колесных арок, хромированный радиатор, а также другие декоративные элементы с хромом в салоне.

Но это не сильно помогло, к тому же совсем скоро начала возвращаться мода на хром. Кроме того, самым неудачным дизайнерским решением стал неудобный тонкий руль, хотя на некоторых машинах ВАЗ 21065 был замечен более комфортный руль небольшого размера. Несмотря на все это, ВАЗ 2106 остается самым распространенным отечественным автомобилем, а знакомые всем сдвоенные круглые фары уже успели стать классикой.

Все, у кого был этот автомобиль, и они делали первые попытки вождения или до сих пор ездят на нем, понимают, что ВАЗ 2106 – это проверенная временем машина с богатой историей, на смену которой пришли более современные автомобили Лада Калина и Лада Гранта.

Интересные статьи.

avto1z.ru

ВАЗ-2106 - легендарная модель

ВАЗ-2106, топ-модель "Жигулей" первого поколения, рожденная дизайнерами итальянского концерна FIAT, почти десять лет была предметом грез всего мужского населения СССР.

«Шестерка» — символ престижа и богатства советского человека

Чтобы понять, почему иметь "Шестерку" с 1976 по 1982 год хотели все советские люди, нужно знать, какие в СССР были легковые автомобили, и что каждый из них говорил о своем владельце. На допотопных "Москвичах" передвигались рабочие и пенсионеры, на чадящих УАЗах - колхозники, на кургузых "Запорожцах" - молодые инженеры. Водители "Волг" были особой, недосягаемой кастой. На служебных "Волгах" ездили чиновники и работники спецслужб, на частных - космонавты и богачи с рынка.

Цифровая часть названия модели - не просто набор произвольных числовых знаков. К примеру, первая цифра 2 указывает на принадлежность к "малому классу" автомобилей по системе классификации СССР

ВАЗ-2106 смотрелась так, как на фоне современного потока смотрятся модели Mercedes средней ценовой категории. Естественно, человек, достигший чего-то в жизни, мечтал о "Шестерке". Кстати, в ГДР ее так и окрестили – "Мерседесом соцлагеря". И пусть в этом выражение была скрыта ирония, но и уважение к популярной советской машине в нем тоже есть.

ВАЗ-2106

Рождение "Мерседеса соцлагеря"

В 1976 году, когда в продаже появлялась новая модель прогрессивного ВАЗа, разговоров о ней любителям хватило на долгие годы. "Шестерка" была похожа на иномарку своими сдвоенными фарами и обилием хрома. Чтобы купить новую модель, нужно было заблаговременно записываться в очередь по месту работы, но самые богатые и влиятельные люди научились перекупать очередь у "честных инженеров". Если не удавалось перекупить очередь, в первые годы производства "Шестерки" приходилось переплачивать за годовалую машину несколько тысяч рублей к отпускной цене нового автомобиля в 7,5 тысяч.

ВАЗ-2106

ВАЗ был самым прогрессивным заводом, потому что производил, в сущности, несколько вариаций итальянского автомобиля FIAT. "Шестерка" не стала исключением – основой для него послужила версия той же модели FIAT 124 Speciale 1972 года.

Конструктивные особенности модели

К удовольствию автолюбителей оказалось, что Волжский автозавод практически ничего не изменил во внешности и конструкции итальянского прототипа.

При адаптации Fiat 124 Speziale для выпуска в СССР перед дизайнерами была поставлена задача - снизить количество дорогих в производстве хромированных элементов. Требование было выполнено лишь частично

Вскоре журнал "За рулем" объяснил тем, кто еще не видел машину лично, что в уже знакомом им кузове с модифицированной "четырехглазой мордой", установлен самый мощный на тот момент вазовский двигатель.

С этим двигателем "Шестерка" "бегала" не только лучше  других моделей "Жигулей", но и быстрее немногочисленных легковых конкурентов. Исключение составляла лишь "Волга" ГАЗ-24 – советский автомобиль бизнес-класса. Однако продемонстрировать свой потенциал "Волга" могла лишь на трассе, а в городе легкая "Шестерка" без труда уходила вперед со светофора со своими 80 лошадиными силами против 100.

В процессе адаптации двигателя 2103 для увеличения для новой модели ВАЗ-2106 для повышения мощности диаметр цилиндров был увеличен с 76 до 79 мм

К тому же, усовершенствованная коробка "Шестерки" с измененными передаточными числами позволяла достигать максимальной скорости 150 километров в час. Для сравнения, "Копейка" разгонялась лишь до 135, да и то - с горки и при попутном ветре. Преимущества "Шестерки" наглядно проявлялись на трассе Москва – Симферополь летом, когда отдыхающие направлялись в Крым. Тяжело нагруженные палатками, консервами и примусами "Копейки" и "Трешки" понуро плелись за колоннами грузовиков. Обогнать колонну по встречной без риска для пассажиров могла только "Волга" или "Шестерка". Вскоре на Волжском заводе поняли, какую удачную машину им удалось выпустить на рынок, и отпускная цена на "Шестерку" к началу восьмидесятых выросла до 9100 рублей. Баснословно много, но на фоне цены "Волги" - от 15 тысяч рублей - сумма казалась хотя бы не космической.

ВАЗ-2106

Конкуренты ВАЗ-2106

С технической точки зрения и по комфорту "Шестерка" выгодно отличалась от всех своих немногочисленных конкурентов. Ее салон был на 10 сантиметров шире, чем у Москвича 2140, и это делало ее пятиместным автомобилем в полном смысле слова. На заднем сиденье Москвича тоже помещалось 3 человека, но чувствовали они себя гораздо хуже.

В последние годы выпуска модификация "шестерки" с двигателем ВАЗ-21067 оснащалась системой распределенного впрыска, чтобы соответствовать нормам Евро-2

Помимо ширины, салон ВАЗ-2106 выгодно отличался интерьером – красивыми сиденьями из кожзаменителя с регулирующимися по высоте подголовниками, аккуратной приборной панелью из мягкого пластика с часами и тахометром, элегантным рулем и прочим "итальянским" колоритом.

Но самое главное преимущество "Шестерки" заключалось в простоте технического обслуживания. Как и все "классические" модели ВАЗ, она обладала подвеской, конструкция которой остается актуальной и по сей день – на основе закрытых необслуживаемых узлов, таких как шаровые опоры, амортизаторы и сайлентблоки, которые необходимо менять по регламенту, но не нужно смазывать в процессе эксплуатации.

Шестерка – долгожитель "классического" семейства

Удачное сочетание относительно мощного двигателя и небольшого веса стало причиной высокого спроса на автомобиль, сохранившегося до начала двухтысячных годов. К тому же, после 91 года, когда на просторы бывшего СССР хлынул поток подержанных иномарок, "Шестерка" стала естественным выбором для тех, чей бюджет был ограничен. Из одного из самых дорогих автомобилей Волжского завода в постсоветские годы она превратилась в самый дешевый. К примеру, в 2001 году автомобиль ВАЗ-21099 с инжектором стоил 320 тысяч рублей, а ВАЗ-2106 – 220. Чтобы купить популярный тогда Ford Sierra 12-15 лет от роду, нужно было потратить сумму, сопоставимую со стоимостью ВАЗ-21099, а потом вложить в ремонт еще некоторое количество денег. Поэтому надежная новая "Шестерка" стала популярным автомобилем в среде "бомбил" и людей, которым требовалось ежедневно проезжать по 200-300 километров по работе без особых затрат на обслуживание.

Последний выпущенный на заводе в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001 года

Устойчивый спрос сделал из ВАЗ-2106 автомобиль-долгожитель. "Копейки", "Трешки" и "Тринашки", также входившие в первое поколение "классики", давно стали историей, а "Шестерка" простояла на конвейере до 2006 года. Правда, ее производство было перенесено из Тольятти в Сызрань, а потом в Херсон и Ижевск ради более перспективных переднеприводных моделей. Именно в Ижевске в январе 2006 года с конвейера сошла последняя в истории новая "Шестерка".

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 в семидесятые и двухтысячные

Превращаясь из топ-модели линейки в автомобиль для нелегальных таксистов и пенсионеров, "Шестерка" постепенно теряла "фиатовский" лоск. Особенно хорошо это было заметно по исчезновению многочисленных хромированных деталей экстерьера. Если в начале производства хромом были покрыты края водостоков, окантовка колесных арок, повторителей поворота, порогов, задних фонарей и многое другое, то к концу девяностых из былого великолепия сохранились лишь боковые молдинги.

Индикатор низкого уровня тормозной жидкости впервые появился на ВАЗ-2106

В начале 80-х на "Шестерку" постепенно перекочевали обновленные узлы, разработанные для ВАЗ-2105 и 2107. В их числе - тормозные механизмы, пятиступенчатая коробка, инерционные ремни безопасности, карбюратор, электрический вентилятор и многое другое. Неизменным оставался лишь хорошо зарекомендовавший двигатель - "четыре честных горшка", как называли его автолюбители. Случаи, когда "шестерочный" двигатель проходил без капремонта до 300 тысяч километров, не так уж и редки.

ВАЗ-2106

В поздний, ижевский период производства производились попытки повысить привлекательность "Шестерки" за счет повышения комфорта и улучшения внешнего вида. В "топовых" модификациях встречались экземпляры, окрашенные "металликом", с удобными сиденьями от ИЖ Ода, электрическими стеклоподъемниками и другими опциями.

Интересные факты о ВАЗ-2106

Для поставки в Великобританию в восьмидесятые годы на ВАЗ было освоено производство "Шестерок" с правым рулем. Такие автомобили изредка попадали назад в страну по реэкспорту, где вызывали законное удивление гаишников при постановке на учет.

Существовала версия ВАЗ-2106 "американка". Такие автомобили поставлялись в небольшом количестве на канадский рынок. Отличить "американку" можно по модифицированному алюминиевому бамперу от "Нивы" с интегрированными в него подфарниками, соответствующими требованиям безопасности эксплуатации автомобилей в Канаде.

Особая версия "Шестерки", прозванная на заводе "Полседьмого", была собрана в единственном экземпляре для генсека Л.И. Брежнева – самого влиятельного автомобильного коллекционера СССР. Капот автомобиля был переделан для установки радиаторной решетки от ВАЗ-2107. В тот момент ВАЗ-2107 еще не выпускалась, и Брежнев видел обновленную "классику" лишь в эскизах.

blamper.ru

ВАЗ 21063: технические характеристики, обзор

В 1979 году на заводе в Тольятти был запущен серийный выпуск автомобиля ВАЗ 21063. В начале производства модель не пользовалась всеобщей популярностью, но выпуск постоянно увеличивался. Этот автомобиль небольшой мощности, объем двигателя составляет 1,3 л. При дефиците, царившем в стране, советским автолюбителям приходилось мириться с недостатками отечественных машин. Они выражались в тяжелом кузове и не слишком динамичном двигателе Жигулей в сочетании с их не слишком низкой ценой.

Вернуться к оглавлению

Описание технических параметров, схема электропроводки

Технические характеристики ВАЗ 21063 имели отличия от популярного классического автомобиля ВАЗ 2106. Кузов транспортного средства представлен 4-дверным седаном, вместимость которого составляет 5 человек. Установлен маломощный двигатель объемом в 1290 куб. см и мощностью в 64 л. с. при 5600 об/мин. Система питания представлена в виде карбюратора, а предпочтительный бензин с октановым показателем 92.

В автомобиле ВАЗ 21063 установлена 4-ступенчатая коробка передач, это заднеприводная модель. Модель имеет задние барабанные тормоза и передние дисковые. Колесная база автомобиля составляет 2424 мм, высота 1440, а ширина 1611 мм, общая длина равна 4166 мм. Масса машины со стандартной комплектацией — 1035 кг, предел допустимой полной массы авто равен 1435. Применяются шины 170-70 типоразмера при 13 диаметре.

Объем багажника равен 345 л. Технические характеристики модели 21063 позволяют развить ей максимальную скорость в 145 км/ч, при этом автомобиль разгоняется до 100 км за 18 сек. Семейство ВАЗ идет в основном с однопроводной электрической схемой. Следовательно, все отрицательные выводы соединены с массой автомобиля, они, в свою очередь, выполняют функцию второго провода. В автомобиле ВАЗ 21063 проводка выполнена следующим образом:

  • активация электрических цепей происходит через замок зажигания;
  • аккумуляторная батарея через блок предохранителей соединена с электрическими механизмами, ответственными за безопасность;
  • сами корпуса главных узлов токопроводящие.

При демонтаже деталей с автомобиля стоит снимать минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это следует делать во избежание короткого замыкания от прикосновения металлического инструмента.

Вернуться к оглавлению

Причины вероятных неисправностей

Если автомобиль 21063 не заводится, этому может быть несколько причин: топливо не поступает в карбюратор ВАЗ вследствие засора топливопровода либо неисправен топливный насос. Для исправления этих дефектов необходимо прочистить топливный бак и топливопроводы, а также проверить работу самого насоса и сменить детали, требующие этого. Также причиной неисправности может быть поломка в системе зажигания. Мотор глохнет на холостом ходу или работает с перебоями:

  • холостой ход мотора не отрегулирован, что очень просто исправить путем выполнения регулировки;
  • зазоры между кулачками и рычагами распредвала нарушены, в этом случае требуется отрегулировать зазоры;
  • неисправен карбюратор ВАЗ 21063, возможно, в него попала вода или нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства, для исправления ситуации необходимо избавиться от воды в карбюраторе, заменить диафрагму.

Отсутствует выработка полной мощности транспортного средства:

  • дроссельные заслонки полностью не открываются, следует выполнить регулировку привода заслонок;
  • засорен воздушный фильтр, необходима замена фильтра;
  • топливный насос неисправен, необходимо выполнить проверку работы насоса, заменить поврежденные детали или весь насос.

Коренные подшипники коленвала стучат. Обнаружение возможно вследствие резкого открытия дроссельной заслонки в момент холостого хода. Более частые удары вызваны увеличением вращения коленвала. Если осевой заслон очень велик, то стук будет резким, с разными интервалами. Причинами могут стать:

  • раннее зажигание, необходимо отрегулировать систему зажигания ВАЗ 21063;
  • болты маховика ослаблены, необходимо подтянуть крепежные болты.

Слышен стук подшипников шатуна:

  • зазор между цилиндром и поршнями увеличен, выполнить регулировку зазоров;
  • сломана пружина клапана, заменить пружину.

Потребление масла повышено:

  • масло может подтекать сквозь уплотнители мотора, в этом случае необходимо подтянуть прокладки и сальники или заменить их вовсе;
  • излишняя амортизация колец, поршней или цилиндра мотора, следует расточить цилиндр и сменить кольца и поршни;
  • поршневые кольца сломаны, выполнить замену колец.

Увеличено потребление топлива:

  • воздушная заслонка открыта не полностью, выполнить регулировку заслонки;
  • повышен уровень топлива в карбюраторе, путей решения два.

Если это связано с негерметичностью клапана или его заслонки, то стоит выполнить проверку на наличие посторонних частиц между иглой и седлом клапана. Если причина в заедании или трении, нужно проверить и выполнить ремонт поплавка.

Вернуться к оглавлению

Варианты тюнинга модели 21063

Шестерка и ее модификации много десятилетий встречаются на просторах нашей страны. Каждый автовладелец пытается создать уникальную модель своими руками, используя тюнинг. Рынок поражает воображение множеством предметов декора и украшения авто, но более интересным представляется тюнинг ВАЗ 21063 в салоне автомобиля.Наиболее простым и относительно бюджетным вариантом является преображение пассажирского и водительского сидений.

Можно пойти простым путем: приобрести новые чехлы и добавить интересные аксессуары. А можно проделать поистине грандиозную работу и выполнить дизайн тех же чехлов самостоятельно. Материалы для них разнообразны, но, как правило, применяется алькантара либо кожа, причем перетяжка кожей наиболее примитивная и дорогостоящая. Особенностью алькантары является долговечность материала, он не подвержен трению и выгоранию за счет прикрашивания с обеих сторон. Материал синтетический, а внешний вид напоминает замшу.

При отсутствии возможности приобретения необходимых запчастей на ВАЗ 21063, вы можете воспользоваться предложениями различных интернет-ресурсов. Проверенные интернет-магазины имеют большой каталог запчастей. Магазины выполняют доставку товара во многие города РФ. Отзывы о работе любых из них тоже можно просмотреть и почитать на тематических сайтах.

Хотя ВАЗ 21063 и является ближайшей модификацией 2106, он имеет довольно важные и существенные различия с ней. Основным различием представляется монтаж мотора от модификации 21011, рабочий объем которого составляет 1295 л. Подобный объем является незначительным, он был установлен на модели ВАЗ 2106. Путь поршня уменьшен, он равен 66 мм. Именно это и стало причиной замены определенных деталей автомобиля.

Была уменьшена высота самого блока цилиндра и протяженность цепи привода распредвала. К движку модификации Жигули 21011 был установлен карбюратор типа 2105-1107010-20, отличие которого от 2107-1107010-20 состоит в тарированной информации. Газоотводная система, в свою очередь, претерпела изменения, отвод газов производится через основной и дополнительный глушители.

Производился этот автомобиль в течение 30 лет, серийный выпуск был остановлен в 1994 году. За этот огромный промежуток времени ВАЗ 21063 завоевал популярность покупателей. Он занимал лидирующие позиции на автомобильном рынке. Это была самая продаваемая модель российского автостроения.

expertvaz.ru