Первый выпуск лада калина
Как зарождалось и развивалось производство Lada Kalina
Не секрет, что на данный момент Лада Калина входит в число самых популярных в России автомобилей. Обусловлено это целым рядом факторов, среди которых неплохое качество, надежность и, конечно же, доступность данной модели.
Но сейчас мы хотим совершить небольшой экскурс в прошлое и рассказать вам о том, как зарождалось производство новой модели, с чего все начиналось и каково положение Калины на сегодняшний день.
Как зарождалось производство автомобиля
Разработка стартовала еще до наступления двухтысячных годов. Так, в 1998 году закончили работу над проектом, который ознаменовал скорое появление нового автомобиля. Первые концепты АвтоВАЗ показал в 1999 и в 2000 году, презентовав сперва хетчбек, а затем уже и седан.
Истинная Калина была утверждена только в августе 2000 года, когда конструкторы и дизайнеры получили техническое задание с точным указанием того, каким именно должен стать автомобиль. В следующем году согласовали проект дизайнеров, а уже в 2002 году зарегистрировали имя модели. Только после этого стартовала подготовка производственного поля.
Первая Калина сошла с конвейера 26 февраля 2004 года.
В производственную базу вошел цех сварки кузовных элементов, окраска и непосредственно цех по сборке автомобилей. Причем покраска и сборка осуществлялась в отдельных от сварочного цеха корпусах, и каждый из них занимал площадь порядка 45 000 квадратных метров. Генподрядчик, коим выступило управление по капитальному строительству промышленных зданий и сооружений ОАО АвтоВАЗ, принял на себя основной объем работ по налаживанию производства новой модели отечественного автопрома. Также были выбраны еще 12 субподрядчиков.
Совместными усилиями за девять месяцев того самого 2004 года благоустраивали корпус, велась подготовка цехов по покраске и сборке. Всего специалистам довелось использовать более 60 километров электропроводов, свыше 5 000 разнообразных светильников, более 400 единиц тех-оборудования, 23 системы конвейерной сборки.
Первые автомобили Лада Калина
Начало производства Лады Калины в кузове седан приходится на 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 года, на свет появился первый хетчбек Калина. 4 августа 2006 года продали первый новый отечественный автомобиль. С лета 2007 года стартовало производство Калины с новым двигателем, объем которого составил 1,4 литра. В сентябре этого же года появилась первая Калина с системой ABS.
Прошло не так много времени, и автолюбителям была предоставлена возможность познакомиться с очередной новинкой, выпускаемой под именем Калина. На сей раз был август 2007 года, а в роли новшества выступил кузов универсал, который, как оказалось, понравился многим даже больше хетчбека и седана.
Проблемы производства
К сожалению, выпуск новой Калины омрачился пару неприятных инцидентов, вызванных обнаруженными дефектами.
Так, в 2007 года выявили серьезную проблему в работе рулевой колонки, из-за чего пришлось отзывать свыше 6000 автомобилей, которые выпустили в период с декабря 2005 года по январь 2006 года. Ремонт осуществляла компания Брянск-Лада — дилер АвтоВАЗа.Еще свыше 170 машин, которые сошла с конвейера 24 и 25 мая 2006 года отозвали, поскольку в них обнаружили дефект в картере рулевого механизма.
На этом злоключения Калины не закончились, поскольку около 8,5 тысяч автомобилей отозвали обратно к производителю для устранения другой проблемы, которая на сей раз крылась в опоре двигателя.
Президент проводит тест-драйв Калины
Новый автомобиль привлек внимание высшего руководства страны в лице Владимира Путина, который в мае 2007 года побывал на производстве новинки, и даже организовал своего рода тест-драйв.
Его усадили за руль новенькой Калины и предложили показаться по треку. По словам самого президента, в ходе испытаний ему удалось разогнать машину до 120 километров в час.
Всего за два года с начала производства компании удалось собрать восемьдесят тысяч машин Лада Калина. За день производственные цехи собирали от начала и до конца по 335 автомобилей. Уже в 2007 году компания АвтоВАЗ поставила перед собой цель выпускать по 145 тысяч экземпляров ежегодно. К 2009 году, как показывает статистика, в России продали свыше 60 тысяч Lada Kalina.
Семейство Kalina существует вот уже 10 лет, и за это время автомобили обрели серьезную популярность не только в России, но и странах СНГ и других государствах, куда АвтоВАЗ осуществляет поставки своих новинок.
Несмотря на появление своего рода наследника Калины в виде модели Granta, история для семейства вовсе не закончена. На данный момент наибольший интерес вызывает Kalina Cross — это псевдокроссовер, построенный на базе обычной Калины, но который отличается более современным дизайном, увеличенным клиренсом и рядом других приятных и интересных особенностей.
пожалуйста, при копировании информации с сайта kalina-2.ru установите обратную ссылку
kalina-2.ru
Лада Калина - Википедия
LADA Kalina
Общие данные
Годы пр-ва: | 2004 — настоящее время |
Иные обозначения: | 1 поколение ВАЗ 11182 поколение ВАЗ 2192, ВАЗ 2194 |
На рынке
Предшественник Предшественник |
LADA Kalina (Ла́да Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ПАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года.[1] Первое поколение LADA Kalina производилось до 1 марта 2013 года.[2]
LADA Kalina построена на платформе «Гамма»[3]
Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающего на российский рынок, в латинском написании[4], однако Правительство России в своих нормативных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля на кириллице.
История создания[ | ]
Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал.
Первое поколение[ | ]
LADA Kalina
Общие данные
Иные обозначения: | Лада КалинаВАЗ 1118 |
ВАЗ-21114 (81 л.с)
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21114 (81 л.с) |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1 596 см3 |
Максимальная мощность: | 59,5 кВт (81 л. с.), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 120 Н·м, при 2500-2900 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 170 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,8 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 82,0 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия: | 9,6-10,0 |
Система питания: | распределённый впрыск |
ВАЗ-11194 (89 л.с)
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-11194 (89 л.с) |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1 390 см3 |
Максимальная мощность: | 65,5 кВт (89 л. с.), при 5250 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 127 Н·м, при 4200-4800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 165 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,0 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-3 |
Диаметр цилиндра: | 76,5 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия: | 10,6-11,1 |
Система питания: | распределённый впрыск |
ВАЗ-21126 (98 л.с)
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21126 (98 л.с) |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1 596 см3 |
Максимальная мощность: | 72,2 кВт (98 л. с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 183 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,2 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-3, Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 82,0 мм |
75,6 мм | |
Степень сжатия: | 10,3 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 4040 мм (седан)3850 мм (хэтчбэк)4040 мм (универсал) |
Колея задняя: | 1410 мм |
Колея передняя: | 1430 мм |
Масса: | 1080/1555 кг (седан) |
Другое
Грузоподъёмность: | 475 кг |
Объём бака: | 50 л |
Модификации
18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан[1]. начата сборка хэтчбэка Lada Kalina (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).
В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объёмом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС.
В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).
Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей LADA Kalina из-за дефектов опор двигателя.
За два года было собрано 80 тысяч автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.
В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа президент России Владимир Путин совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час[5].
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.[6]
В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства Lada Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.
1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля Lada Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta[7][8].
За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) Lada Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59 249 штук)[9].
В декабре 2011 года АвтоВАЗ завершил переводить модельный ряд автомобилей Lada на экостандарт Евро-4.
АвтоВАЗ в будущем может начать производство внедорожника Lada Kalina, она станет российским ответом на Renault Sandero Stepway[10].
1 марта 2013 было прекращено производство «Лады-Калины» первого поколения в связи с модернизацией конвейера для производства автомобиля второго поколения.
Характеристики[ | ]
Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием. Конструкция кузова автомобиля отвечает современным требованиям безопасности. За счёт длины, меньшей, чем у автомобилей семейства Lada Samara, ВАЗ-1119 обладает лучшей маневренностью и в большей степени приспособлен к условиям движения в городской среде. В зависимости от комплектации, на автомобиль устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, электроусилитель руля. С начала 2011 года семейство Lada Kalina комплектуют электронной педалью газа "Е-газ"[11]
Модификации[ | ]
LADA Kalina выпускалась в четырёх комплектациях:
- 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-2, 3» (исполнение «норма»)
- 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-4» (исполнение «норма»). Выпускался с 2011 г.
- 1,4 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «норма» с элементами «люкс»)
- 1,6 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «люкс»). Выпускался с 16 ноября 2009 г.
Второе поколение[ | ]
LADA Kalina 2
Общие данные
Годы пр-ва: | 2013 — настоящее время |
Иные обозначения: | ВАЗ 2192 |
ВАЗ-11186 (87 л.с)
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-11186 (87 л.с) |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1 598 см3 |
Максимальная мощность: | 64,2 кВт (87 л. с.), при 5100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 140 Н·м, при 3800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 167 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,0 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75.6 мм |
Система питания: | фазированный впрыск |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
ВАЗ-21126 (98 л.с)
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21126 (98 л.с) |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1 598 см3 |
Максимальная мощность: | 72,2 кВт (98 л. с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 194 км/ч |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
ВАЗ-21127 (106 л.с.)
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21127 (106 л.с.) |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1 598 см3 |
Максимальная мощность: | 78,2 кВт , при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 148 Н·м, при 4200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 198 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,0 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Производитель: | ВАЗ |
Модель: | 2181 |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5 |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,706 |
1 передача: | 3,636 |
2 передача: | 1,950 |
3 передача: | 1,357 |
4 передача: | 0,941 |
5 передача: | 0,784 |
Задняя передача: | 3,500 |
Синхронизаторы: | многоконусные |
Производитель: | JATCO |
Модель: | JF414E [12] |
Тип: | автоматическая |
Число ступеней: | 4 |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 4,1 |
Производитель: | ВАЗ |
Модель: | АМТ 2182 |
Тип: | роботизированная |
Число ступеней: | 5 |
Синхронизаторы: | многоконусные |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 3893 мм (хэтчбэк)4084 мм (универсал |
Ширина: | 1700 мм1539 мм (универсал) |
Колея задняя: | 1414 мм |
Колея передняя: | 1431 мм |
На рынке
Другое
Объём бака: | 50 л |
Второе поколение Лада Калина состоит только из 5-дверного хетчбэка и универсала. Седан выпускается как модель Lada Granta. Производство второго поколения началось 16 мая 2013 года.
В своей основе второе поколение несёт серьёзно модернизированный кузов первого поколения, однако большинство технических решений перекочевало на Калину с Гранты, например, отрицательный развал колес, рулевое управление, двигатели, силовая структура кузова. Калина комплектуется тремя типами двигателя - ВАЗ-11186 (87 л. с), ВАЗ-21126 (98 л. с) и ВАЗ-21127 (106 л. с.). Новый мотор ВАЗ-21127 – это усовершенствованная модификация 1,6-литрового 16-клапанного агрегата ВАЗ-21126. Характеристики двигателя были улучшены: мощностью возросла с 98 до 106 лошадиных сил, крутящий момент увеличился со 145 до 148 Нм. Ну а главное отличие нового мотора от прежнего – это регулируемый впуск. Двигатель стал более эластичным, при этом сохранив показатели динамики разгона[источник не указан 45 дней]. На двигатель ВАЗ-21126 (98 л. с) возможно установить четырёхступенчатую автоматическую коробку передач от фирмы Jatco, модель JF414E, которая перекочевала на Калину с Гранты. На остальных типах двигателя используется механическая коробка передач. МКПП также подверглась модернизации, рычажный привод переключения передач был заменен на тросиковый, вследствие чего снизилась вибрация на ручку КПП. Хетчбэк с мотором 1,6 л. 106 л/с разгоняется до 100 км/ч за 11 с и имеет максимальную скорость 190 км/ч.
Автомобиль уже в базовой комплектации оснащается подушкой безопасности водителя, дневными ходовыми огнями и передними стеклоподъёмниками. В максимальную комплектацию Lada Kalina 2 входят: системы ABS+BAS, ESP и TCS, подушки безопасности пассажира, подогрев передних сидений, аудиосистема с сенсорным экраном, система навигации, кондиционер, климат контроль, датчики дождя и света, расширенный пакет шумоизоляции[13].
В 2013 году "АвтоВАЗ" запустил производство самой доступной Lada Kalina 2 в кузове универсал. Данная версия оснащена подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля и электрическими стеклоподъёмниками передних дверей, аудиоподготовкой и термопоглощающими стеклами. Под капотом автомобиля новый 8-клапанный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил с облегченной шатунно-поршневой группой. Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тросовым приводом. Отпускная цена универсала Lada Kalina - 330 500 рублей[14].
В 2014 году стартовало серийное производство универсала Lada Kalina Cross[15]. Автомобиль отличается от обычного универсала молдингами, накладками на колесных арках и порогах, вставками на панели приборов. Машина имеет более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, измененные места крепления пружин и новые амортизаторы, вследствие чего её дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в трансмиссии — оно составляет 3,9 вместо 3,7.
Описание автомобиля[ | ]
Рулевое управление и подвеска, несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами (именуемыми растяжками) вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей, конструкция имеет унификацию со всем семейством построенного на данной со платформе. Двигатель автомобиля Lada Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.
В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Lada Kalina удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления:
Модели семейства комплектуются 13- или 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14-дюймовыми легкосплавными. Lada Kalina Sport с двигателем объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами с легкосплавными дисками 15".
Среди отмеченных потребителями недостатков автомобиля — шумность 8-клапанного двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу. Позднее появилась информация, что большинство из этих недостатков в новых моделях было исправлено.
С начала 2011 года все модели семейства Lada Kalina комплектуются электронной педалью газа (E-газ).
С 2015 года на все автомобили семейства Lada Kalina ставится механическая 5-ступенчатая коробка передач с такой же раскладкой переключения, как на классических «Жигулях».
Модели[ | ]
Первое поколение LADA Kalina[ | ]
- LADA Kalina седан (1118) базовая модель, выпускавшаяся с 18 ноября 2004 года по март 2009 года, выпуск был возобновлен с сентября 2009. 1 мая 2011 года выпуск этой модели прекращен полностью.
- LADA Kalina хэтчбек (1119) — выпускалась с конца 2006 года по 1 марта 2013 г.
- LADA Kalina Sport (11196) — спортивная версия Lada 1119, выпускается с середины 2008 года по 1 марта 2013 г.
- LADA Kalina универсал (1117) — выпускался с 26 декабря 2007 года по 1 июня 2013 г.
Второе поколение LADA Kalina[ | ]
- LADA Kalina универсал (2194) — выпускается с 16 мая 2013 года, старт продаж-осень 2013 года.
- LADA Kalina Cross — выпускается с 18 августа 2014 года[16], старт продаж — 7 декабря 2014 года[17].
- LADA Kalina хэтчбек (2192) — выпускается с 16 мая 2013 года, старт продаж — 1 июля 2013 года[18].
- LADA Kalina Sport — выпускается с лета 2014 года, старт продаж — 6 августа 2014 года[19].
- LADA Kalina NFR — выпускается с 17 декабря 2015 года [20][21]
Фотогалерея[ | ]
В 2005—2011 годах постоянный участник класса «Национальный» и «Туринг лайт» Российской гоночной серии RTCC.
Факты[ | ]
- Торговая марка «Лада-Калина», со слов президента «АвтоВАЗа» Бориса Алешина, в марте 2009 года стала третьей по продаваемости в Германии среди иностранных брендов[22].
- В тесте, проведённом редакцией газеты «Авторевю», степень защиты водителя и пассажиров при фронтальном ударе автомобиля ВАЗ-11183 «Лада-Калина» (без подушек безопасности и преднатяжителей ремней) составила только 35 % (5,6 из 16)[23].
Литература[ | ]
- Коллектив авторов:Погребной С.Н. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту LADA KALINA II. Выпуск с 2013 года. — Москва: Издательство Третий Рим, 2014. — 320 с. — (Ремонт без проблем). — ISBN 978-5-91774-977-8.
Примечания[ | ]
- ↑ 1 2 С конвейера АВТОВАЗа сошел первый автомобиль нового семейства LADA KALINA, 18.11.2004
- ↑ АВТОВАЗ прощается с первым поколением LADA Kalina
- ↑ Платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ - Колеса.ру (ru-RU), КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение (6 мая 2016). Проверено 5 ноября 2016.
- ↑ Вчера. Коммерсантъ № 168 (3007) (10 сентября 2004 года). Проверено 12 августа 2010. Архивировано 19 февраля 2012 года.
- ↑ За рулем:: Путин, Автоваз и Magna
- ↑ Авто@Mail.Ru: Названа самая популярная иномарка в России
- ↑ «АвтоВАЗ» прекращает выпуск Lada Kalina в кузове седан. РИА Новости (1 мая 2011). Проверено 1 мая 2011. Архивировано 19 февраля 2012 года.
- ↑ Россияне не успели полюбить Lada Kalina, а её уже сняли с производства. Байкал24 (1 мая 2011). Проверено 1 мая 2011. Архивировано 19 февраля 2012 года.
- ↑ Статистика продаж автомобилей в России за первые пять месяцев 2011 года (январь-май)
- ↑ «АвтоВАЗ» собрался создать кроссовер на базе Lada Kalina // Деловой Петербург, 9 января 2013
- ↑ ОАО «АВТОВАЗ». Официальный сайт
- ↑ Newly Developed 4-speed AT for small FWD vehicles | JATCO Ltd
- ↑ Lada Kalina 2. Люкс.. http://www.lada-kalina.ru/+(31.08.2014).
- ↑ Самая доступная Lada Kalina универсал встала на конвейер
- ↑ Первая партия универсалов Lada Kalina Cross сделана на АвтоВАЗе (рус.). Wroom.ru (14 августа 2014). Проверено 21 октября 2014.
- ↑ АВТОВАЗ: изготовлена предсерийная партия LADA Kalina Cross - Пресс-релизы - Новости - ОАО "АВТОВАЗ". Официальный сайт
- ↑ Рост АВТОВАЗа: старт продаж LADA Kalina Cross и развитие дилерской сети - Пресс-релизы - Новости - ОАО "АВТОВАЗ". Официальный сайт
- ↑ ОАО «АВТОВАЗ». Официальный сайт
- ↑ АВТОВАЗ выпустил в продажу LADA Kalina Sport
- ↑ Kalina NFR :: LADA Sport. www.lada-sport.ru. Проверено 4 ноября 2016.
- ↑ Начались продажи Lada Kalina NFR - сайт За рулем www.zr.ru. Проверено 4 ноября 2016.
- ↑ Борис Алешин: главная преференция для АвтоВАЗа — девальвация рубля
- ↑ Леонид ГОЛОВАНОВ, «Калина битая» // Авторевю, 2005 № 20 (344). Краш-тест. Лада Калина.
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
Лада Калина - это... Что такое Лада Калина?
LADA Kalina
LADA Kalina на викискладеОбщие данные
Года пр-ва: | 2004 - настоящее время |
КПП: | 5 ст., механическая |
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | 1,6 л. 8 кл. |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1 596 см3 |
Максимальная мощность: | 59,5 кВт , при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 120 Н·м, при 2500-2900 об/мин |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 170 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,8 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-2 |
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | 1,4 л. 16 кл. |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1 390 см3 |
Максимальная мощность: | 65,5 кВт , при 5250 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 127 Н·м, при 4200-4800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 165 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,0 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-3 |
4‑дв. седан | |
2470 мм | |
4040 мм | |
1700 мм | |
1500 мм | |
1430 мм | |
1410 мм | |
ВАЗ-1118 (Седан) |
5‑дв. хетчбэк | |
2470 мм | |
3850 мм | |
1700 мм | |
1500 мм | |
1430 мм | |
1410 мм | |
ВАЗ-1119 (Хэтчбек) |
5‑дв. универсал | |
2470 мм | |
4040 мм | |
1700 мм | |
1500 мм | |
1430 мм | |
1410 мм | |
ВАЗ-1117 (Универсал) |
Другое
Масса: | снаряженная — 1080 кг |
Расход топлива: | 5,7 — 9,5 л/100 км |
Объём бака: | 50 л |
LADA Kalina (Ла́да Кали́на) — семейство российских легковых автомобилей верхнего сегмента класса «B» по европейской классификации. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающей на российский рынок в латинском написании [1], однако Правительство России в своих законодательных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля на русском языке[2].
История создания
Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.
История производства
Производство автомобилей с кузовом седан началось 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 начата сборка Lada Kalina хэтчбек, 4 августа состоялась продажа первого автомобиля. В июле 2007 года началось производство LADA Kalina с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4-литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску LADA Kalina с АБС.
В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina седан экспортной комплектации. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6 200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006. Они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада». Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8 400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя[3].
За два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планируется выйти на темп производства 145 тыс. в год.
В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин, в то время — президент России, совершил пробную поездку на Lada Kalina на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость до 120 километров в час[4].
Описание автомобиля
Двигатель LADA Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.
В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства LADA KALINA удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления[5]:
- седан LADA KALINA в комплектации «норма» Сх=0,378
- седан LADA KALINA в комплектации «люкс» Сх=0,347
Среди отмеченых потребителями недостатков автомобиля — шумность двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу[6]. Позднее появилась информация, что большинство из этих недостатков в новых моделях были исправлены[7]. К достоинствам автомобилей этого семейства можно отнести: просторный салон, отличную обзорность, жёсткость кузова, хорошую геометрическую проходимость, большое количество цветов и комплектаций (в том числе ABS, климатическая система, подушки безопасности).
Модели
- Седан — самая первая базовая модель. Экспортная комплектация модели (LADA 1118) оснащена подушками безопасности водителя и пассажира и выполняет нормы «Евро-4» (на внутренний рынок поставляются автомобили, отвечающие пока стандарту «Евро-3»).
- Хэтчбек (экспортное название — LADA 1119).
- Универсал — выпускается с 2008 года. Экспортное название — LADA 1117.
Интересные факты
- Экспортное название автомобиля для Финляндии Lada 119, так как в переводе с финского Kalina обозначает треск, грохот; дребезжание; стук[8].
- По заказу холдинга «Лада-Сервис», анимационная студия «Антимульт» создала компьютерную игру «Парковка»[9][10].
- Семейство ЛАДА Калина относится к классу «B» (малый класс), так как длина хетчбека всего 3850 мм. Седан и универсал формально можно отнести к классу «С» (компактный автомобиль) — 4040 мм.
- Торговая марка «Лада Калина» в марте 2009 года в Германии стала третьей по продаваемости среди иностранных компаний. [11]
Фотографии
Калина в Мячково спортивная модификация |
Примечания
Литература
- Автомобили Lada Kalina. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное практическое пособие. М.: ООО «Мир Автокниг», 2008. — 232 с.: ил. — (серия «Я ремонтирую сам»). ISBN 978-5-903091-65-2.
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Lada Kalina 2004 - 2013
Lada Kalina 2004 - 2013 - вся информация про Лада Калина I поколенияВы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Lada Kalina
Все поколения Lada Kalina
Семейство автомобилей Lada Kalina было запущено в производство в 2004 году в кузове седан. Однако прототипы машин демонстрировались намного раньше: в 1999, 2000 и 2001 – хэтчбек, седан и универсал соответственно. Разработка авто началась еще в 1993 году. Сборка модели в кузове хэтчбек началась в июле 2006 года; в августе машина поступила в продажу. Летом 2007 года производитель запустил Lada Kalina, оснащенную новым 16-клапанным мотором объемом 1,4 литра. А осенью АвтоВАЗ начал выпускать модель с системой ABS. Первое авто в кузове универсал сошло с конвейера в 2007 году. Тогда же АвтоВАЗ отозвал 6200 машин, произведенных в 2005-2006 годах. За первые два года производства было собрано 80 тысяч экземпляров Kalina со скоростью 335 автомобилей в сутки. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса установил, что Kalina занимает 4 строчку в рейтинге самых популярных авто в России по данным на 2009 год. В 2010 году некоторые комплектации получили штатную акустическую систему. В период с 2005 по 2010 год Lada Kalina постоянно участвует в гоночной серии RTCC. Примечательно, что в Финляндии машина известна как Lada 119.
Производство семейства автомобилей Lada Kalina началось в ноябре 2004 года, хотя первые прототипы демонстрировались еще в 1999 году. Изначально машина производилась в кузове седан, но в 2006 году был налажен выпуск хэтчбеков. На основе данной модели, имеющей заводской индекс Lada 1119 и был разработан автомобиль Lada Kalina Sport. Авто является «спортивной» модификацией оригинальной Kalina. Предсерийный образец появился в мае 2008 года. Через два месяца модель с 1,4-литровым двигателем прошла государственную сертификацию. Kalina Sport с мотором объемом 1,6 литра получила государственный сертификат в сентябре. Первые машины Kalina Sport 1,4 появились в салонах также в июле. Внешне машина мало чем отличается от оригинального хэтчбека. Разработчики установили новые бамера, молдинги, спойлер и насадку на выхлопную трубу. Частичным изменением подвергалась приборная панель и салон в целом. Из технических отличий следует выделить отсутствие подушек безопасности. В более продвинутой версии Lada Kalina Sport 1,6 используется спортивная подвеска «СААЗ Спорт», усиленная КПП и другие технические новинки. Однако вместе с этим машина лишилась системы ABS.
Технические характеристики Lada Kalina поколения I
седан 4-дв.
Городской авто
- ширина 1 700мм
- длина 4 040мм
- высота 1 500мм
- клиренс ???
- мест 5
1.6 MT(81 л.с.) | норма | АИ-95 | Передний | 160 км/ч | ||
1.6 MT(81 л.с.) | стандарт | АИ-95 | Передний | 160 км/ч | ||
1.4 MT(89 л.с.) | люкс | АИ-95 | Передний | 160 км/ч | ||
1.4 MT(89 л.с.) | норма | АИ-95 | Передний | 160 км/ч | ||
1.6 MT(98 л.с.) | люкс | АИ-95 | Передний | 183 км/ч |
хэтчбек
Городской авто
- ширина 1 700мм
- длина 3 905мм
- высота 1 500мм
- клиренс 160мм
- мест 5
1.6 MT(81 л.с.) | норма | АИ-95 | Передний | 170 км/ч | ||
1.6 MT(81 л.с.) | стандарт | АИ-95 | Передний | 170 км/ч | ||
1.4 MT(89 л.с.) | люкс | АИ-95 | Передний | 165 км/ч | ||
1.4 MT(89 л.с.) | норма | АИ-95 | Передний | 165 км/ч | ||
1.6 MT(98 л.с.) | люкс | АИ-95 | Передний | 170 км/ч |
универсал
Городской авто
- ширина 1 700мм
- длина 4 040мм
- высота 1 500мм
- клиренс 160мм
- мест 5
1.6 MT(81 л.с.) | норма | АИ-95 | Передний | 160 км/ч | ||
1.6 MT(81 л.с.) | стандарт | АИ-95 | Передний | 160 км/ч | ||
1.4 MT(89 л.с.) | люкс | АИ-95 | Передний | 165 км/ч | ||
1.4 MT(89 л.с.) | норма | АИ-95 | Передний | 165 км/ч | ||
1.6 MT(98 л.с.) | люкс | АИ-95 | Передний | 183 км/ч |
Ищите отзывы о Lada Kalina?
Посмотреть отзывы о Lada Kalina
Вас заинтересует:
Сделано тест-драйвов:
2 2 5 7www.motorpage.ru
Лада Калина первый выпуск - Привод Автомобили
Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Лада Калина первый выпуск", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Макаров Александрмоя комплектация и кузов, жаль убили
30.12.2016 - 02:35 Макаров Александрдиски кик санвей
25.12.2016 - 15:15 KV AvtoservisСпасибо за видео
16.12.2016 - 13:00 АВТО ТЕМА DoroshenkoНу вот и Калина опять на разборе Удачи с продажами Продажи у меня сейчас не очень
16.11.2016 - 05:40 АВТО ТЕМА DoroshenkoСашок что за семёрка у тебя в гараже стоит???
01.11.2016 - 10:12 Marselle17какой город?
29.10.2016 - 20:09 АВТО ТЕМА DoroshenkoПриятная цена тысяч 35 рублей?
26.10.2016 - 05:27 Денис Денисс меня лайк детали думаю уйдут махом
07.10.2016 - 01:23 александр загородневсколько движка в сборе будет стоить
12.09.2016 - 16:25 Андрей ВаснильчукДиски колёсные Санвей.
24.08.2016 - 17:20 Didar Abdrakhmanovтам рядом с калиной классика стоит, тоже на разбор?
08.08.2016 - 19:24 Ерлан Амантаевавтомобиль чуть чуть с повреждениями но в целом люди любителей кузавщину думаю сделают без проблем
24.07.2016 - 17:00 Евгений Санычеще сигнализацию можно продать
03.07.2016 - 05:27 chellnnгде платные видео посмотреть?
20.06.2016 - 11:51 Игорь ГриневСамое ценное осталось эур гбц и КПП. Диски уже брак. Подушек нет, сидений нет. Морда самое главное тоже нет. Мало ништяков здесь осталось. По сравнению с той двенашкой намного хуже машина. Мне не очень. Я такой бы вариант взял не дороже 25. И тыс 30 бы с неё наварил не больше, и то если повезет
10.06.2016 - 16:06 Роман Романцевтормозной диск с трещиной, не? 8:21 точно, к сожалению
13.05.2016 - 05:19 KataliZatorNEMOЗа сколько движок продашь? И сколько на нем пробег?
13.04.2016 - 18:49 Макаров АлександрАлександр чей эур?
10.04.2016 - 20:41 Denis 1919Рассказывал бы что, че, по чем еще, было бы интереснее смотреть. Сколько можно денег заработать на ней?
17.03.2016 - 15:40 Дмитрий Васнецовчмо пля попросил о помощи. даже не позвонил. н... й ты тогда все это снимаешь. мразь пля
04.03.2016 - 16:47emza-auto.ru
Обзор автомобиля Lada Kalina Универсал (ВАЗ-1119) (с 2011 года выпуска)
Lada Kalina - технические характеристики, тест-драйв и фото. Комплектации Лада Калина и цены. Отзывы о Lada Kalina её владельцев.
Если еще несколько десятков лет назад для того, чтобы купить автомобиль волжского автозавода, необходимо было отстоять в очереди, то сегодня, к сожалению, таким спросом у покупателей изделия АвтоВАЗа не пользуются.
Отечественный автопром в постперестроечные годы находился в глубоком упадке, к счастью, совсем погибнуть он не успел, а наоборот стал упорно стремиться к поднятию своего престижа.
Поэтому можно считать, что 96-й год был отмечен для ОАО «АвтоВАЗ» знаменательным событием. Именно в этом году была спроектирована принципиально новая модификация уже привычного нам автомобиля LADA – Kalina. Правда поступить в серийное производство эта модель смогла только в 2004 г., а это довольно долгий срок для постоянно развивающегося мирового автомобилестроения. Но, несмотря на это, современная LADA Kalina отвечает всем европейским стандартам. Полностью модернизированный обвес, осовремененная начинка позволяют отнести эту модель к полноценным представителям автомобилей поколения XXI века. Но время идет, прогресс не стоит на месте и приходится ему соответствовать.
Хотя Kalina и стала достойным преемником более ранних авто, производимых ОАО «АвтоВАЗ», создателей этой модели это не остановило, и было принято решение расширить конфигурации этого модельного ряда автомобилей. Первым ряды LADA Kalina пополнил 5-тидверный седан. Его выпуск ознаменовал прорыв отечественного автомобилестроения и повысил его конкурентоспособность даже на европейском рынке. Ведь современная модель Kalina может похвалиться и стильным дизайном, и мощным двигателем, и комфортным салоном, все эти качества позиционируют этот автомобиль, как современный и полностью удовлетворяющий требованиям нашего времени.
С течением времени семейство автомобилей Kalina пополнилось еще одним представителем – LADA 1119 с кузовом типа hatchback. Эта конфигурация сохранила практически все характеристики классической модели и комфортабельность салона, но при этом значительно повысила универсальность этой марки в целом.
Технические характеристики Лада Калина
На сегодняшний день LADA Kalina представлена в модификациях с тремя типами кузова – «универсал» LADA 1117, «седан» LADA 1118 и «хэтчбек» LADA 1119. От седана и хэтчбека LADA 1117 отличается оригинальностью задних фар и пятой дверью, которая по конструкции очень напоминает дверь «Оки», удлиненная крыша позволяет избегать попадания в салон пыли и выхлопов, а хороший обзор назад обеспечивает массивное гнутое стекло, оснащенное индивидуальным омывателем. Задняя дверь открывается посредством кнопки, т.е. если не закрыт замок, то ключи не потребуются, что очень удобно при выездах на природу, когда необходимо частенько заглядывать в багажник. Да и объем багажника подходящий для путешествий, когда заднее сиденье сложено он может вместить практически 650 л. Замок утоплен в пол, что позволяет беспрепятственно загружать и разгружать автомобиль тяжелыми или крупногабаритными грузами, не боясь повредить или зацепить их.
LADA 1117 очень практичный автомобиль, в котором все лежит на своих местах, компактно и легкодоступно. Запаска находится под полом, там же хранятся баллонный ключ и домкрат, сверху вся эта конструкция накрыта оргалитом, поэтому пол у багажника ровный, а запаска не занимает лишнего места. Есть скобы крепления груза на спинках заднего сиденья и на дне багажника.
Универсал 1117 на данный момент представлен в трех комплектациях «норма», «стандарт» и «люкс». «Стандарт» оснащен 8-миклапанным двигателем объемом 1,6 л. и мощностью 5200 об/мин. Комплектация «норма» имеет два типа двигателя – 8-миклапанный объемом 1,6 л. и 16-тиклапанный объемом 1,4 л. Что же касается модификации типа «люкс», то это вершина совершенства семейства Kalina. Помимо двух типов 16-тиклапанных двигателей объемами 1,6 и 1,4 л. эта модель дополнительно снабжена антиблокировочной тормозной системой ABS и передними подушками безопасности.
Интерьер LADA Kalina изыском не блещет, но способен вполне удовлетворить неприхотливого автолюбителя. Обивка салона гобеленовая с кожаными вставками или бархат, как предусмотрено комплектацией «люкс», заднее сиденье раздельное, как последнее время принято выпускать в Европе, оснащенное подголовниками.
Что касается комфортабельности салона, то в этом случае конструкторы и дизайнеры ОАО «АвтоВАЗ» превзошли все ожидания потребителей. Ведь универсал оснащен современной климатической системой, электроусилителем руля, электроприводной системой обогрева наружных зеркал, сами зеркала противоослепляющие, предусмотрена система обогрева передних сидений и электростеклоподъемники, рулевая колонка регулируется по углу наклона. Единый ключ для замков дверей и зажигания, а для забывчивых водителей предусмотрены зуммеры брошенных ключей, включенных габаритов, передачи заднего хода и диагностики автомобиля. Так же доступны для этого автомобиля атермальные стекла и салонные воздушные фильтры.
Комплектации и цены на Lada Kalina
Порадует российских автолюбителей и цветовое исполнение авто, представленное целой палитрой фруктово-ягодных оттенков – от черники до абрикоса. Цены на эти автомобили колеблются в пределах от 267 000 рублей (за самую дешевую комплектацию «стандарт») до 344 000 рублей (за самую дорогую «люкс»).
Подводя итоги, справедливо назвать автомобили семейства Kalina шедевром отечественного автопрома. Внешний дизайн автомобиля делает его привлекательным и современным, а техническое оснащение позволяет составлять достойную конкуренцию европейским аналогам в своем сегменте. К тому же LADA Kalina – первый отечественный автомобиль, имеющий высокие показатели активной и пассивной безопасности. Т.к. даже стандартная его комплектация предусматривает наличие встроенных подушек безопасности, которые срабатывают при серьезных столкновениях.
Несмотря на то, что LADA Kalina больше ориентирована на российского автолюбителя, это не мешает ей приобретать популярность и в Европе. Тем более, что в последние годы грань различия между российским и европейским автомобилем стала очень прозрачной.
Отзывы
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
avtoed.com
отзывы владельцев, цена :: SYL.ru
Выпуск первой "Калины" с кузовом седан осуществился в 2004 году. Через два года компания послала на конвейер машину с кузовом хэтчбек. Автомобиль сразу вызвал интерес у отечественных автолюбителей. Машина была бюджетной и неприхотливой в ремонте. Современный дизайн, округленные формы стали ее изюминкой.
История "малыша"
Разработка "Калины" началась еще в далеком 1993 году. Но только в 1998 компания дала имя своему "малышу" – "Лада Калина". 18 ноября 2004 года компания «Лада» выпускает на конвейер автомобиль в кузове седан.
В 2007 году "Лада Калина" хэтчбек получает новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра. Как стало известно, в тот же год компания отсылает обратно более 8000 моделей из-за производственного брака. Президент РФ Путин В. В. сел за руль данного автомобиля, прокатился на треке "АвтоВАЗа" и остался доволен автомобилем.
В мае 2011 года компания прекращает выпуск "Калины" с кузовом седан из-за нового автомобиля этого семейства "Лада Гранта". Но через 2 года на свет появляется еще более новое поколение - "Лада Калина" хэтчбек. Автомобиль не раз занимал первое место по продажам компании "Лада".
Второе поколение "Калины"
"Лада Калина" хэтчбек второго поколения, несомненно, является лидером продаж среди продукции всего отечественного автопрома. Часть агрегатов схожа с автомобилем "Лада Гранта". Выпуская второе поколение хэтчбека, компания делала ставку на молодую аудиторию потребителя. Поэтому к машине предъявлялись более жесткие требования в плане электронной начинки автомобиля. "Лада Калина" хэтчбек выпускается в трех комплектациях: стандарт, норма и люкс.
В первую очередь во втором поколении авто бросается в глаза новая решетка радиатора с элегантными округленными фарами. Также изменения коснулись салона и приборной панели. Багажник стал более вместительным - объемом 260 л. В люксовой комплектации автомобиль оснащается автоматической коробкой передач от японского производителя Jatco.
Автомобиль в целом вызывает положительные ощущения. Во-первых, он динамичный, что позволяет автомобилисту чувствовать себя в городском потоке более уверенно. Рулевое управление стало жёстким, но в то же время отзывчивым. Во-вторых, машина оснащена новейшими современными технологиями: ABS, электроусилителем руля, электронным нажатием педали, а в люксовой комплектации установлены подушки безопасности.
Технические характеристики
Привод | Передний |
Длина/Ширина/Высота | 3893/1700/1500 |
База | 2476 |
Колея передних колес/задних | 1430/1414 |
Объем багажника | 240/550 |
Масса авто в снаряженном состоянии | 1160 |
Объем двигателя | 1,6 |
Количество цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 4000 |
Максимальная мощность | 98 л.с. |
Топливо | АИ-95 |
Расход топлива | 7,6 л/100 км |
Тип коробки передачи | Механическая/автоматическая |
Количество передач (вперед/назад) | МТ 5/1; АТ 4/1 |
Шины | 175/65 R14 |
Полная емкость топливного бака | 50 |
Тип кузова |
"Калина" ("Лада") хэтчбек, цена которой составляет от 376000 руб. до 466000 руб., может составить конкуренцию таким автомобилям, как "Рено Логан", "Шевроле Авео", "Фольксваген Поло" и многим другим зарубежным моделям.
Отзывы автолюбителей
Многие автолюбители продукцию отечественного автопрома называют «тазами». Новую "Калину" назвать таким именем не поворачивается язык. Автомобиль оснащен самыми современными технологиями. В максимальной комплектации он оборудован магнитолой с сенсорным ЖК-дисплеем, подушками безопасности, противотуманными фарами, литыми дисками.
Автомобиль оснащается как автоматической, так и механической коробками передач. Автомат от японского производителя работает без нареканий и подергиваний при переключении. У "Калины" плавный ход при движении, электронная педаль газа дает о себе знать. При нажатии резком на педаль газа слышен приятный звук мотора.
Благодаря маленькой колесной базе, авто на дороге держится прекрасно. Энергоемкая подвеска на бездорожье проявила себя с лучшей стороны. Подвеска жестковата, но в то же время в машине чувствуется комфорт. Клиренс у машины высокий для своего класса, так что небольшая яма не будет проблемой для "Калины".
Об автомобиле «Лада Калина» (хэтчбек) отзывы владельцев в целом положительные. Впервые в отечественной машине салон не громыхает. На задних сиденьях людям с высоким ростом, к сожалению, будет некомфортно. Багажник небольшой, но и вместительный, для поездок на дачу его вполне хватает. Расход топлива у машины маленький, а значит, с нынешними ценами на бензин - это то, что нужно человеку со средним достатком.
Тюнингованные "Калины"
Любителям автомобиля "Лада Калина" (хэтчбек) тюнинг его не понадобится, если приобрести его в комплектации «Спорт». В автомобиле установлен новый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 118 «лошадок». Любителям скорости понравится разгон до 100 км/ч, он составляет всего 9,5 сек. В такой комплектации на машину "Калина" ("Лада") хэтчбек цена будет немного больше люксовой версии (487000 руб.).
В салоне новшеств немного, но в первую очередь в глаза бросается обшивка некоторых деталей под кожу, а также новые сиденья. В спортивной версии машины «Лада Калина» (хэтчбек), отзывы автолюбителей гласят об этом, стало намного комфортнее за счет новых сидений. Эргономические сиденья с боковой поддержкой позволяют водителю на протяжении всего дня не чувствовать усталости за рулем.
В машине "Лада Калина" (хэтчбек) тюнинг мотора превзошел все ожидания. Автомобиль стал намного динамичнее, при этом не потеряв свою экономичность в расходе топлива. Установлены дисковые тормоза - для лучшего торможения автомобиля.
"Больные" места
Глобальной проблемой в "Калине" является печка. Новая "Лада Калина" (хэтчбек) тоже сошла с конвейера с этой "болячкой". Она не сразу проявляется, но все же имеет место быть. Печка "Калины" течет из-за плохой герметизации шлангов. Жидкость из радиатора может попасть на процессор автомобиля, который находится непосредственно под печкой. Это чревато тем, что двигатель не заведется.
Двигатель с 16 клапанами менее надежный, чем с 8 клапанами. При обрыве ремень ГРМ может загнуть клапаны. Поэтому необходимо следить за ремнем и своевременно его менять (желательно каждые 30000 км). Опорный подшипник ГРМ также часто ломается. Поэтому с заменой ремня следует менять и подшипник.
Кузов автомобиля сильно подвергается коррозии, поэтому необходимо смазывать антикоррозийным покрытием днище автомобиля. Петли багажника ржавеют чаще других деталей. Если вовремя их не смазать, крышка будет плохо закрываться и открываться.
"Пациент будет жить"
В заключение можно отметить, что "Калина" – это отличный ответ скептикам, которые твердили, что отечественный автопром не может измениться к лучшему. Машина превзошла все ожидания своим современным дизайном и электронной начинкой. «Лада Калина» хэтчбек, характеристики которой схожи с "Грантой", вышла с конвейера достойным аппаратом для отечественных и зарубежных водителей. Автомобиль отлично подойдет для повседневной езды, а также для выезда на природу.
www.syl.ru