Вентиляция картера ваз 2110 8 клапанов


Установка дополнительного маслоотделителя на ВАЗ 2110

В двигателе внутреннего сгорания маслоотделитель системы вентиляции препятствует попаданию моторного масла через вентиляцию картера двигателя во впускной коллектор. Штатный маслоотделитель ВАЗ десятого семейства располагается в клапанной крышке, но иногда устанавливают дополнительный маслоуловитель своими руками, о нем и расскажем далее..

Для чего нужен маслоотделитель вентиляции картера

Мы уже говорили, что маслоуловитель препятствует попаданию моторного масла через вентиляцию картера двигателя во впускной коллектор. Также, для экологии и для снижения давления в двигателе. На фото показан штатный маслоотдилитель ВАЗ 2110:Если маслоуловитель картерных газов забит, и уже не справляется со своими обязанностями, тогда будет засоряться дроссельный узел (ДУ) и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).В этом случае остается только чистить ДУ и ДМРВ.

Установка дополнительного маслоуловителя на тонкий шланг (ДУ)

Чтобы изготовить маслоуловитель самостоятельно потребуется:
  • - бачок тормозной от классики.
  • - крышка бачка сцепления от классики.
  • - шланги топливные.
  • - хомуты.
  • - металлические мочалки (4шт).
Собираем конструкцию по фотографиям. Мочалки вставляем в бачок, ближе к штуцерам, чтобы осталась полость между крышкой и мочалками. Установка в разрез тонкого шланга перед дроссельным узлом.

Установка дополнительного маслоуловителя на толстый шланг

Кроме перечная описанного ранее потребуется еще шланг длинной 1,5 метра (маслостойкий, который держит давление до 10 атм). Собираем по фото и устанавливаем в разрез толстого шланга. Есть более простой вариант, с пластмассовым переходником с гофры на шланг:

Купить маслоуловитель цилиндрический универсальный

Не обязательно самому делать маслоуловитель, можно его купить в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг"). Примерная цена составляет 1500р.

Функция данного маслоуловителя - конденсировать в себе масло, и препятствовать его попаданию во впускную систему. Помимо привлекательного дизайна и большого объёма, имеет индикацию заполнения и сливную пробку в нижней части, для удобства обслуживания. "Врезается" в разрыв шланга вентиляции картерных газов.

Этот маслоулавливатель работает по такому же точно принципу как и маслоулавливатели GReddy, Cusco и других именитых производителей, внутри пустая банка. Результат работы такого уловителя масла оставляет желать лучшего, но можно доработать маслоуловитель, установив в него металлические губки, тогда получится улучшить количество оседающего масла.

Заключение

Безусловно, все эти конструкции способны задержать масло и продлить срок службы ДМРВ и ДУ. Но с "закидыванием" масла должен справляться и штатный маслоотделитель. Поэтому дополнительный маслоуловитель - это лишь борьба с симптомом, а не с заболеванием. Причины недуга могут быть различные, например, от замены масла и проверки его уровня, до замены маслосъемных колпачков.

Стоит ли устанавливать дополнительный маслоуловитель в ВАЗ 2110?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

ВАЗ 2110 | Система принудительной вентиляции картера

Рис. 8.4. Схема системы принудительной вентиляции картера: 1 – всасывающий патрубок; 2 – воздушный фильтр; 3 – золотниковое устройство; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – свежий воздух; 6 – картерные газы; 7 – топливовоздушная смесь

Принудительная вентиляции картера обеспечивает снижение в отработавших газах содержания углеводородов за счет циркуляции свежего воздуха через картер, смешивания его с картерными газами и направления этой смеси во всасывающий патрубок для дожигания в камере сгорания двигателя (рис. 8.4).

Система состоит в основном из вакуумных шлангов и золотникового устройства, которое обеспечивает регулировку потока газов в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и степенью разрежения на всасывающем патрубке.

Проверка технического  состояния

Работоспособность системы вентиляции картера можно легко проверить.

Эту систему необходимо проверять регулярно, так как золотник и вакуумные шланги обычно засоряются сажей и смолистыми отложениями от потока газов. При уменьшении или прекращении потока через золотник, как правило, уменьшается частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и двигатель работает на холостом ходу неустойчиво.

Для проверки разрежения в системе снимите крышку воздушного фильтра и найдите малый фильтр системы вентиляции картера, который расположен с внутренней стороны корпуса воздушного фильтра.

Отсоедините шланг, идущий к этому фильтру.

При работе двигателя на холостом ходу закройте большим пальцем отверстие шланга – должно ощущаться небольшое разрежение. Если постепенно отодвигать палец, то можно услышать шипение. Это указывает на то, что воздух засасывается по всей магистрали системы. Если ощущается разрежение, система исправна. Проверьте чистоту фильтрующего элемента. Если возникнут подозрения, что фильтрующий элемент загрязнен, замените его, так как это недорогая операция, но обеспечивающая безопасность при работе двигателя.

Если на конце шланга разрежение слабое, значит, магистраль системы засорена и требуется ее дальнейшая проверка.

Выключите зажигание, найдите золотниковое устройство системы вентиляции и осторожно выньте его из резинового чехла. Потрясите золотник и прислушайтесь к возникающему звуку наподобие стуков (щелчков). Стуки вызываются шариком золотника. Если стуки возникают не при каждом встряхивании (стук не свободный), замените золотник.

Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу при снятом золотнике. Закройте большим пальцем отверстие золотника и проверьте разрежение. Оно должно быть значительным и ощущаться сразу.

Если разрежение на золотнике слабое или не ощущается вообще, выключите зажигание и отсоедините вакуумный шланг от другого конца клапана. Пустите двигатель и на холостом ходу проверьте разрежение на конце шланга, который отсоединен от золотника. Отсутствие разрежения указывает на загрязнение внутри шланга или всасывающего патрубка двигателя. Если засорен шланг, замените его или снимите с двигателя и продуйте сжатым воздухом. Если засорены проходные каналы карбюратора или всасывающего патрубка, необходимо снять эти агрегаты и тщательно промыть их, чтобы удалить смолистые отложения. Если разрежение на шланге без золотника сильное, а на входе золотника при подсоединенном шланге слабое, золотник неисправен – необходима его замена.

Приобретая новый золотник системы вентиляции картера, убедитесь, что эта деталь соответствует типу вашего двигателя. В противном случае может возникнуть слишком слабое или слишком сильное разрежение, что может привести к выходу двигателя из строя.

Замена элементов

Операции по замене золотника и фильтра золотника см. в разд. 2.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега.

Полезный совет

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

3. Ослабьте затяжку хомута…

4. …и отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.

5. Ослабьте затяжку хомута…

6. …и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла.

7. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.

8. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

9. Ослабьте затяжку хомута…

10. …и снимите подводящий шланг системы вентиляции, отсоединив его от патрубка крышки головки блока цилиндров…

11. …и аналогичным образом от штуцера блока цилиндров.

12. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

14. Выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока…

15. …и снимите сепаратор.

16. Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора…

17. …и выньте маслоотражатель из маслоотделителя.

18. Подденьте аккуратно отверткой резиновое уплотнительное кольцо...

19. ...и снимите его. Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

Примечание

Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

20. Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Доработка системы вентиляции картерных газов 2110

Доработка системы вентиляции картера ВАЗ 2110

Отработанные газы всасываются обратно в двигатель через заслонку дроселя, смешиваясь с общим потоком чистого воздуха, проходящего через ДМРВ. Однако, часть масляных паров оседает в патрубке и со временем достигают чувствительного датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), выводя его из строя. А Вы знаете, как доработать систему, чтобы все отработанные газы на 100% засасывались обратно в двигатель?
Отработанные газы направляются по шлангу №4 и на входе в трубу №3 они идут по двум направлениям (стрелки 1 и 2). Если шланги №3 и №4 стыковались бы под острым углом в направлении дроссельной заслонки, а не под прямым, то газы не направлялись бы в сторону ДМРВ. Смысл доработки в этом и заключается. Чтобы задать острый угол потребуется сделать удлинитель шланга №4, используя алюминиевую трубку. Устанавливаем ее внутрь шланга №3, предварительно изогнув ее по контуру, как показано на рисунке. 
В результате, все отработанные газы направляются только в правильном направлении к дроссельному патрубку. Кстати, есть другие способы доработать вентиляцию картера.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка ДУ, переносим входное отверстие большого контура вентиляции

Система вентиляции "десятки", отсасывая картерные газы, направляет их «по второму кругу» – снова к входу в карбюратор или – у впрыскового мотора – в дроссельное устройство. С появлением впрысковых ВАЗ 2110 обнаружилась проблема, которая негативно влияет на работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Расскажем, как можно продлить срок службы ДМРВ и РХХ.
Опыт эксплуатации Нивы (в том числе и Niva Chevrolet) показывает, что срок службы ДМРВ на них существенно больше, чем на ВАЗ десятого семейства. Дело в том, что у «классического» двигателя вход большого контура вентиляции расположен значительно дальше от ДМРВ, чем у двигателей ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112. Вывод напрашивается сам: на чувствительный элемент ДМРВ оказывают влияние картерные газы (масляные пары), сокращая срок службы датчика. 
Посмотрите на дроссельный патрубок, здесь есть даже входное отверстие для большого контура вентиляции, предусмотренное еще инженерами GM. В этом случае картерные газы выходят в дроссельный патрубок прямо под срез дроссельной заслонки – этот вход на 130 мм дальше от ДМРВ, чем в ВАЗовском варианте ВАЗ 2110. Чтобы существенно облегчить условия работы ДМРВ предлагается вернуться к варианту GM.Первая часть доработки. Заглушить старый вход, используя пробку диаметром 16 мм. Затем высверливаем на патрубке заглушку диаметром 12,5 мм. В получившееся отверстие устанавливаем уголок из трубки наружным диаметром 12 мм (на фото №1 – медная), используя «холодную сварку». Штатную резиновую трубку удлиняем, как на фото.
Вторая часть доработки. Следует увеличить начальный угол открытия дроссельной заслонки. Отрезаем полоску жести толщиной 0,5 мм и закрепляем ее на рычажке заслонки.
Обороты холостого хода не увеличатся, т.к. регулятор холостого хода адаптируется при каждом запуске двигателя. В результате зазор между дроссельной заслонкой и корпусом станет больше, в эту щель и будут отсасываться газы второго контура. В статье журнала ЗаРулем утверждают, что Доработанная таким образом система вентиляции проходила испытания, и первые результаты были положительные.Кстати, это не единственная доработка каналов вентиляции картера, например, многие устанавливают дополнительные маслоотделители, либо фильтр между дроссельным узлом и каналом малой вентиляции.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка вентиляции картера. Улучшения с пользой

Стоит отметить тот факт, что доработка вентиляции картера, позволяет решить некоторые проблемы с излишним выделением масляного конденсата и прочих неполадок функциональности рассматриваемого узла. Причин скапливания масла на стенках впускной системы силового агрегата, может быть несколько. Основные способствующие факторы с вязаны с отсутствием гидравлического забора, направленного на беспрепятственное стекание масла в полость цилиндров по схеме, обратной поступлению. Кроме того, на появление представленной неисправности, влияет малое количество поточных поворотов, что не дает возможности набрать необходимой скорости выделяемым газам. Крупные частицы продукта конструкция в состоянии отфильтровать, но, мелкие составляющие игнорируются, по причине недоработок базовой основы.Первый вариант Доработка вентиляции картера может быть произведена несколькими способами. Например, на М 50 можно поставить блок маслоотделителя от модели М 52. Однако. Данная манипуляция не решает проблемы наличия емкости для слива жидкости, внешней эстетики и необходимости размещения гидрозатвора. Одним из актуальных решений рассматриваемой проблемы, станет установка фильтра категории НЕРА, которые содержат проволочные и нитяные компоненты, дающие возможность отрегулировать максимально точно количество выделяемых газов. Внутренность маслоотделителя наполняется медными проволочными мочалками. В стандартном исполнении, набивка должна немного выступать за основу крышки. Тщательно протирается гофрированный подвод и дроссельный узел. После выполнения манипуляций, элемент проверяется механической продувкой на предмет изменения пропуска воздуха. Как показывает практика, эксплуатация автомобиля с улучшенной системой вентиляции картера, не дает повода волноваться об излишнем маслоотделении. Выполненная доработка по принципу «НЕРА», после пробега в 15 тысяч километров, показывает, что в системе исчезло появление масляных пятен, а гофра остается абсолютно сухой. Дроссельный блок также радует чистотой. Примеси оседают на проволочной набивке, которые по законам физики, двигаются в сторону крышки маслоотделителя. Наполнитель периодически требует прочищать выполнением несложной процедуры снятия крышки и промывки ее бензином. Второй способ модернизации вентиляции картераСмысл следующего состоит в переносе малого вентиляционного контура из дроссельной части на ресивер, что способствует снижению перепадов при переключении режимов. Для выполнения этой конструкции, потребуется произвести следующие манипуляции:
  • Отсоединяется тонкий шланг картерной вентиляции от дросселя;
  • Свободный конец подключается к свободному впускному штуцеру на ресивере, с предварительным демонтажем заглушки;
  • Свободное отверстие ДУ блокируется установкой пробки;
  • В итоге, увеличивается поток воздушной массы, исключается возможность резкого реагирования дроссельной заслонки на рывок мотора;
  • Кроме того, увеличивается вентиляция картера и появляется дополнительная тяга в нижней части механизма.
Вся процедура модернизации занимает не более 10 минут. Выполнять работы рекомендуется на холодном силовом агрегате, предварительно запасшись новым шлангом и хомутами.Альтернативные вариантыСледующая версия доработки заключается в монтаже шланга с малым диаметром в цепь вентиляции картера ЭПК клапана модели «Каскад». В режиме холостого хода, следует открыть клапан для стандартного вывода отработанных газов. Учитывая тот факт, что при установлении рассматриваемой системы, прекращается подача вредных примесей через дроссельную заслонку, по причине размыкания цепи. Это весьма актуально, в случае перехода режима работы мотора от холостого хода к малым нагрузкам, когда обеднение топливовоздушной смеси категорически недопустимо. Вентиляция производится через всю магистраль, включая карбюраторный узел.После дальнейшей смены дюрита на шланг от вакуумного устройства опережения зажигания, резонно увеличить диаметр основного жиклера первой камеры сгорания или просто снизить входной поток топлива к показателю в 4,5 мм. Рассматриваемая схема прошла испытания на модели отечественного ВАЗ 2101. При этом стали заметны следующие позитивные моменты:
  • Исчез провал педали при разгоне;
  • Работа движка стала плавной;
  • Отсутствуют прерывчатые колебания на малом газу.
Используя рекомендации специалистов и народных умельцев, самостоятельно доступно исправить ряд неисправностей и недочетов личного транспортного средства. Доработка вентиляции картера уместна в некоторых комплектация машин, независимо от года выпуска и страны производителя. Наиболее актуальна эта проблема для отечественных автомобилей с карбюраторным типом двигателя.

AutoFlit.ru

Установка клапана PCV в систему вентиляции картера ВАЗ

Замечали, когда находитесь в пробке, то двигатель начинает работать неустойчиво, особенно, когда включен кондиционер или другие потребители? Одна из причин может быть в системе вентиляции картера, которая имеет ряд недостатков. Избавиться от них можно при помощи установки клапана PCV.

Недостаток штатной системы вентиляции ВАЗ

Схемы системы вентиляции картерных газов:Система состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:
  • - Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
  • - Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров
Рассмотрим пример, когда автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель будет работать на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно, он и так закрыт, последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива). В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию. Аналогичная ситуация возникает в пробке при движении в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Более детально рассказывает автор идеи.В результате при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация. Для устранения этих недостатков предлагается установить клапан PCV от иномарки в малый контур вентиляции картера, который будут перекрывать контуры в переходных режимах.

Установка клапана PCV

Потребуется: клапан вентиляции картера (артикул) 94580183 (примерная цена 400 рублей), новый шланг.Клапан PCV подключается последовательно в малый контур (в тросовом дросселе подключается в ресивер), перекрывая его при увеличении и отсутствии разряжения. Данная схема требует минимум переделок и используется на подавляющем большинстве иномарок. До установки клапана убедитесь, что он продувается только в направление ресивера (сторону клапанной крышки нет).Процесс установки очень прост: снимаем старый шланг, берем новый и в разрез него ставим PCV клапан, синим концом к ресиверу (фото Barmalej79).Что дает доработка:
  • - снижение вибронагруженности на ХХ;
  • - лучший прием нагрузки от кондиционера и других мощных потребителей типа обогревов лобового, сидений и прочих;
  • - увеличение момента с низов;
  • - снижение расхода масла через вентиляцию.
По отзывам владельцев, такая доработка оказывает положительный эффект на работу двигателя. А вы готовы попробовать? Кстати, читайте другие модернизации системы вентиляции картера.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.motorsmarine.ru