Лада 2121 нива


Лада 2121 (Нива) фото, технические характеристики, тюнинг ВАЗ 2121, отзывы владельцев

Этот автомобиль смог перевернуть представление о том, как должен выглядеть компактный вседорожник не только у жителей Советского Союза, но и у стран Западного мира. Удача сопутствовала отечественному автомобилю с момента своего создания и до сих пор ведет его по тропе мировой истории, подкрепляя копилку достижений новыми победами.

Содержание статьи:

История ВАЗ 2121 начинается с 1972 года. При этом, мысли о доступном вседорожнике для граждан СССР появились у руководства страны еще с конца 1960-х годов. Советскому Союзу был срочно нужен «проходимец», доступный подавляющему большинству населения и обладающий отличными характеристиками как на асфальте, так и за его пределами.

Такое желание было вызвано тем, что дорожная сеть СССР находилась в недостаточно развитом состоянии, а качество самих дорог оставляло желать лучшего. И, в 1970 году, по указу Алексея Косыгина был создан тендер на постройку машины, удовлетворяющей нужным требованиям. Разработкой вседорожника занимались сразу три производителя − АЗЛК, ИжМаш, АвтоВАЗ. Последний смог представить наиболее интересный вариант будущей «Нивы».

Lada 4×4 создавалась на кардинально новой платформе, которая ранее не была задействована ни на АвтоВАЗе, ни где-либо еще. Для своего времени вседорожник имел революционные технические характеристики и стал ярким воплощением прогресса в области мирового автомобилестроения. В частности, полный привод был постоянным, подвеска сделана независимой, а кузов − несущим. Все это подкреплялось привлекательным дизайном, а также комфортабельным салоном.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2120 «Надежда» − история, несбывшихся ожиданий

Lada Niva проходила ходовые испытания в Уральских горах и на просторах Средней Азии. Примечателен тот факт, что все необходимые тесты внедорожник выдержал вполне достойно. Однако по сравнению с более серьезными Land Rover и УАЗ выяснилось, что новинка чувствует себя очень уверенно при езде по ухабистой местности, в то время как труднопроходимые длинные участки даются машине менее легко.

В 1975 году был подписан указ о постановке новой Лады на сборочный конвейер. В 1976 году с него сошли первые партии автомобилей. Полномасштабный выпуск модели начат в 1977 году.

Интересен тот факт, что подавляющее большинство производимых ВАЗ 2121 поставлялось на экспорт в иные страны уже с первых лет выпуска (до 80 процентов от общего объема выпущенных авто приходилось на поставку на иностранные рынки). При этом, в самом СССР вседорожник еще некоторое время оставался дефицитом. Высоким спросом модель пользовалась, а Германии, Великобритании, странах Бенилюкса, а также Японии.

Для иностранцев Lada Niva стала эталоном доступного внедорожника, который можно было без опаски эксплуатировать в самых разных условиях.

Гражданские (основные) модификации для стран СССР/РФ и СНГ:

  • 21211. Такой авто оснащался мотором 1.3 литра, который выдавал 69 лошадиных сил.
  • 2121. Основная модификация вседорожника до 1993 года. Отличается силовой установкой 1.6 литра мощностью 80 сил.
  • 21213 «Тайга». Рестайлинговая версия «Нивы» (с 1993 года). Отличается иной оптикой заднего освещения, обновленным интерьером. Установлен модернизированный двигатель 1.7 литра, выдающий 83 силы. Последний сочетается с механической трансмиссией на пять ступеней.
  • 21214. Установлен силовой агрегат 1.7 литра с инжекторной системой впрыска топлива (с 2002 года). Автомобиль соответствует европейским экологическим стандартам.

Особые вариации, предназначенные для гражданской эксплуатации:

  • Lada 4×4 «Рысь». Заводская тюнинг-версия отечественного вседорожника дебютировала в 2009 году. От стандартной версии модели эта отличается расширенными колесными арками, более крупными зеркалами бокового обзора. Главной особенностью являются установленные самоблокирующиеся дифференциалы по винтовому типу на передний и задний мосты.
  • Lada 4×4 Urban. Такой кроссовер вышел на рынок в 2014 году. Экстерьер примечателен иной радиаторной решеткой, бамперами, накладками на задние стойки кузова и уникальной цветовой гаммой. Салон «Урбана» получил новое рулевое колесо, систему кондиционирования, электроприводы стеклоподъемников и боковых зеркал.

Отзывы владельцев: каковы плюсы и минусы модели?

ВАЗ 2121 глубоко любим по всему миру. Об этом автомобиле слагают легенды и культивируют его. Практика показала, что российский вседорожник имеет надежную ходовую часть, которая способна выдерживать экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности.

Кроме того, также ценится высокая ремонтопригодность модели − некоторые узлы и агрегаты можно починить буквально в чистом поле. Минимум электронных систем гарантируют безотказность работы автомобиля в условиях сурового климата.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2112 − необходимая составляющая

В качестве недостатков отмечается низкая устойчивость кузова к коррозии. А еще, многие ругают «Ниву» за посредственный акустический комфорт, который делает дальние поездки на ней невыносимыми. Владельцы всячески стараются доработать данный конструктивный недостаток и устанавливают дополнительную шумоизоляцию. Подробная информация об этом изложена в многочисленных статьях и видео на просторах интернета.

Стоимость на рынке

При СССР средняя стоимость отечественного вседорожника составляла девять тысяч рублей. В настоящий момент машина уже морально устарела.

Тем не менее, она по-прежнему считается одной из самых дорогих в линейке АвтоВАЗа:

АвтоСостояниеЦена (рублевая)
ВАЗ 2121новыйот 480 тысяч
ВАЗ 2121б/уот 45 тысяч

Тест-драйв

Нестареющие мотивы

Lada Niva на момент поступления в продажу являлась одним из самых красивых автомобилей своего времени. Сейчас квадратные формы кузова, круглая оптика освещения и лаконичные бампера − это уже классика, которая вызывает чувство приятной ностальгии.

Тем не менее, создатели все прекрасно рассчитали. Короткие свесы кузова и не выступающие бамперы обеспечивают выдающуюся геометрическую проходимость. Минимум пластиковых деталей понижает риск их повреждения при экстремальной эксплуатации, а клиренс в 220 миллиметров дает возможность пробирать по глубокой колее и гористой местности.

Ничего лишнего

Интерьер прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и с тахометром читается прекрасно за счет крупной оцифровки, к тому же достаточно информативна. На центральной консоли расположился блок климатической системы в виде ползунков, а также клавиши управления светом и обогревом заднего стекла − они организованы компактно и проблем с их использованием не возникает. Из эргономических просчетов − смещенный вправо педальный узел, а также значительное расстояние до рычага механической трансмиссии.

Передние кресла лишены профиля. Тем не менее, сидеть на них удобно за счет оптимальной жесткости и наличия валиков боковой поддержки. А вот, на заднем диване тесно по всем направлениям даже при росте в 165 сантиметров. Исходный объем багажного отделения равен 265 миллиметрам. При сложении сидений второго ряда показатель увеличивается до 585 литров.

Специалист узкого профиля

По асфальтовому шоссе на ВАЗ 2121 можно передвигаться вполне уверенно. Инжекторный мотор 1.7 литра (83 силы) уверенно тянет на низких и средних оборотах, а оптимально подобранный передаточный ряд трансмиссии дает возможность неплохо ускоряться на скоростях до 70 километров в час. В то же время, четкость переключений передач посредственная, а ходы рычага МКП очень размашистые.

Рулевое управление с низкой чувствительностью не очень информативно, к тому же сама баранка вращается с заметным усилием. Последнее доставляет дискомфорт при маневрировании в условиях города. На высокой скорости наблюдается рыскание автомобиля по дороге, а также значительная раскачка.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2110 − по пути эволюции

Главными недостатками ездового комфорта являются вибрации и назойливый гул от мотора, трансмиссии. Также, свыше 80 километров в час начинают появляться аэродинамические шумы, которые заставляют серьезно повышать тон при общении с остальными обитателями салона. Словом, любители путешествий на дальние расстояния окажутся от ВАЗ 2121 не в восторге.

Но, все меняется − стоит только съехать на проселочную дорогу. Почувствовав родную стихию, «Нива» начинает удивлять водителя энергоемкой подвеской, которая обеспечивает отличную плавность хода, а также абсолютной невосприимчивостью к дорожным неровностям. При этом, раздаточная трансмиссия вкупе с полным приводом позволяют успешно выбираться из вязкой грязи, глины или песка.

Фото Lada «Нива» (2121):

autovogdenie.ru

обзор, технические характеристики и отзывы

Самый известный внедорожник семейства «Лада» - ВАЗ-2121 «Нива». Впервые он появился в 1977 году. Это был первый полноприводный внедорожник в Советском Союзе, который быстро завоевал популярность не только внутри страны, но и далеко за ее пределами. Автомобиль активно поставлялся на экспорт. В этом году машине исполняется 40 лет. Тем не менее производится она до сих пор. Какие особенности имеет автомобиль «Лада» 4х4 2121? Обзор и технические характеристики внедорожника – далее в нашей статье.

Дизайн

Модель 2121- это трехдверная модификация «Нивы». Также существовал и пятидверный, удлиненный вариант. В простонародье он получил кличку «крокодил». Внешне эти две модели очень похожи, за исключением длины колесной базы.

«Лада Нива 2121» имеет простой дизайн, без каких-либо изысков. В качестве платформы для «Нивы» был взят ВАЗ-2106. Поэтому первые модификации имели схожий салон и технические характеристики. Схожесть была и во внешности. Так, у них одинаковая оптика и задние фонари.

Позже задняя часть слегка модернизировалась. Фары стали вертикальными и интегрированными в крышку багажника.

В таком виде «Нива» производится до сих пор. С целью хоть как-то увеличить продажи, в 2014-м году вышла в серию новая версия «Урбан». Выглядит она следующим образом:

Среди отличий – новая решетка радиатора, зеркала, диски и бампера. В остальном же, эта машина осталась все той же советской «Нивой» с квадратными формами и круглой оптикой.

Что касается габаритов, «Лада Нива 2121» 4х4 является компактным внедорожником. Длина его составляет всего 3,72 метра, ширина – 1,68 метра, высота – 1,64 метра. Колесная база – 2,2 метра, что практически соответствует А-классу. За счет высокого клиренса (в стоке он составляет 22 сантиметра) и короткой базы машина отличается высокой проходимостью. Машина отлично приспособлена для бездорожья. Отзывы говорят, что даже на стандартной резине «Лада-2121» может дать фору многим зарубежным джипам. В этом и есть ее главное преимущество.

Салон

Изначально в «Ниве» использовался «жигулевский» салон.

Сначала сюда устанавливалась торпеда с «шестерки», а затем с «пятерки». Салон производящегося на сегодня внедорожника «Лада-2121» выглядит следующим образом:

Панель приборов – с «десятки», руль – с ВАЗ-2107. Даже рычаг КПП такой же, как и на «классике». Единственное, что отличает «Ниву» от «Жигулей», - это два маленьких рычага, отвечающих за блокировку дифференциала и пониженную передачу. Управлять ими достаточно просто. На асфальтированной дороге они размыкаются друг от друга, а на бездорожье их необходимо «сомкнуть».

Если оценивать салон по сегодняшним меркам, то он довольно устаревший. Об этом говорят и отзывы владельцев. Даже в новом «Урбане» используется все та же классическая панель. Исключение составляют электрические стеклоподъемники, кондиционер и подогрев сидений. Но даже это не спасает ситуацию. Салон не очень комфортен. Особенно шумно здесь, когда работает печка. И хоть инженеры АвтоВАЗа говорили о доработках отопителя, в «Урбане» ничего не изменилось. Как и 40 лет назад, здесь все те же грубые переключатели и архаичные сиденья. Между передним пассажирским и водительским креслом располагается небольшой бардачок и прикуриватель. Подлокотника здесь нет даже в максимальной комплектации. Сзади довольно мало места у внедорожника «Лада» 4x4 2121. «Нива» имеет простой диван без выраженных поддержек. Единственный его плюс – возможность трансформации.

Так, объем багажника может увеличиваться с 265 до 585 литров. При этом образуется ровный пол.

Технические характеристики

«Лада-2121» укомплектовывается бензиновым 8-клапанным двигателем объемом 1,7 литра. Его максимальная мощность составляет 83 лошадиные силы. Изначально это был «Жигулевский», полуторалитровый мотор. Путем нехитрых доработок по увеличению объема камеры сгорания, инженерам ВАЗа удалось увеличить мощность, чтобы адаптировать легковой двигатель для хоть и компактного, но все-таки внедорожника.

Агрегатируется этот мотор механической коробкой передач на пять ступеней. Кстати, первые серии внедорожников «Лада-2121» оснащались 4-ступенчатой КПП, что стояла еще на «копейке». В плане обслуживания владельцев ожидают те же проблемы, что и на «Жигулях».

О динамических характеристиках говорить не приходится. Даже при малой снаряженной массе в 1210 килограмм (практически легковушка) разгон до сотни занимает 19 секунд. Максимальная скорость не превышает 137 километров в час. Крейсерская для «Нивы» скорость – 75-80 километров в час. В этом диапазоне достигается оптимальный расход топлива в 10,8 литра по трассе. В городе машина потребляет до 14 литров бензина. Моторы рассчитаны на топливо АИ-92. Хотя ранние версии с легкостью переваривают 72-й бензин.

Ходовая часть

В отличие от УАЗа, здесь более комфортная, пружинная подвеска. Спереди – независимая рычажная система со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади имеется зависимая подвеска (балка) с телескопическими амортизаторами.

Тормоза, привод

Тормозная система – комбинированная. Спереди стоят дисковые механизмы, сзади – барабанные. Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем (касается современных «Нив» и модификаций «Лада Урбан»). Крутящий момент передается на обе оси. Здесь нет отключаемого привода. По этой причине у столь компактного и легкого внедорожника такой большой расход топлива. Присутствует также раздаточная коробка и жесткая блокировка межосевого дифференциала.

Цены и комплектации

Начальная стоимость новой «Нивы» в комплектации «Стандарт» составляет 455 тысяч рублей. В эту цену входит гидроусилитель, электрические стеклоподъемники, заводская тонировка, полноразмерная запаска, 16-дюймовые штампованные диски и аудиоподготовка.

Комплектация «Люкс» доступна по цене от 488 тысяч рублей. Помимо базового оснащения, сюда входит кондиционер, подогрев передних сидений и точки крепления для прицепного устройства. Литые диски доступны только в исполнении «Урбан», которое в среднем на 100 тысяч рублей дороже.

Нужен ли автомобиль сегодня?

С появлением обновленной «Нивы» 2121 «Урбан», многие стали задаваться вопросом о покупке данного внедорожника. Но так ли целесообразны капиталовложения? Судя по отзывам, производитель мало внимания уделил технической части. В большей степени изменилась внешность благодаря бамперам и уровень оснащения (кондиционер, электропакет). В остальном же, это та же «Нива» со старыми проблемами. В салоне достаточно шумно и некомфортно. В зимнее время печка плохо справляется со своей задачей. Кузов не имеет антикоррозийной защиты. Двигатель – откровенно вялый и прожорливый. Единственное преимущество «Нивы» - это «честный» полный привод с блокировками и высокий клиренс. Настоящая стихия для ВАЗ-2121 – бездорожье. В пределах города использовать этот автомобиль не стоит. Об этом утверждают многочисленные отзывы владельцев. В качестве альтернативы можно приобрести более усовершенствованную «Шевроле-Ниву».

fb.ru

Tест-драйв ВАЗ (Lada) 2121 Нива 2013 — LADA 4X4 Прощаемся с легендой АВТОВАЗа. Тест-драйвы на Колёсах

Автор: Евгений Каримов // Фото: Илья Давидович

Как и несколько десятилетий назад к «Ниве» прилагаются два ключа. Один от замков дверей, другой — ключ зажигания. Никаких других функций ключи не имеют. В качестве меры от угона автомобиль оборудован иммобилайзером, чип которого встроен в рукоятку ключа.

LADA 4×4, или «Нива», сегодня самый доступный внедорожник на казахстанском рынке. Автомобиль, конечно, устарел, однако всё ещё продаётся и демонстрирует отличные цифры продаж в своём классе. Но главное, пожалуй, не это. «Нива» всё также способна ездить где угодно, лишь бы было направление, — качество, которое сегодня теряет каждый второй новосозданный внедорожник. Проверим на своей шкуре, способны ли мы закрыть глаза на все неудобства ради внедорожных подвигов. Тем более машину не так давно всё-таки освежили.

Внешность «Нивы» очень индивидуальная. Пожалуй, это единственный в мире массовый автомобиль, который уже не имеет аналогов в дизайне. Исключением может стать Suzuki Jimny, но он более чем в 2 раза дороже и не так распространён в наших странах. В общем, классический экстерьер — это уже плюс. А нравится он или нет, это другой вопрос.

Сорок лет назад появилась предсерийная «Нива», дизайн которой почти не изменился и по сей день. И ведь несмотря на это, LADA 4×4 смотрится

Под капотом расположился впрысковой двигатель в обнимку с запасным колесом, как всегда. По соображениям безопасности, которые были лет сорок назад, капот открывается вперёд. Надо признать, что это очень неудобно, а по современным меркам той же безопасности, такое решение вкупе с запаской, расположенной аккурат напротив водителя, не есть хорошо. Что же было модернизировано пару лет назад? Ну, снаружи, к примеру, габаритный свет и поворотники стали обтекаемыми. Ого! Прогресс. Ради снижения коэффициента сопротивления может? Кирпичеобразному кузову «Нивы» именно этого и не хватало. Зеркала стали больше и другой формы, не сказать, что красивой, но куда лучше прежней — маленькой и прямоугольной. В общем, и хватит — заводчане решили не портить классический лик «Нивы» и больше ничего не меняли.

Вертикальные задние фонари, крышка багажника до пола да стеклоочиститель — вот и все нововведения по кузову почти за 40 лет

После последней модернизации в салоне появился новый щиток приборов, позаимствованный с небольшими изменениями у «Приоры». Другой стала обшивка дверей (формованная цельная), а также панелей сзади (пластик качественнее, но всё такой же жёсткий). Говорят, улучшилась обивка кресел, но прочувствовать этого не удалось. Лучше бы поменяли сами кресла целиком. Как известно, передние сиденья здесь «восьмёрочные», которые лишь с натяжкой можно назвать удобными. Они в меру жёсткие, обладают заметной, хоть и не выдающейся боковой поддержкой спины. Но существенных недостатков два: отсутствие регулировки по высоте и небольшой диапазон продольного перемещения. Также к недостаткам можно отнести и крайне нудное изменение наклона спинки с помощью барашка с правой стороны. Чтобы изменить угол наклона на несколько градусов, необходимо долго крутить барашек.

После модернизации в 1993 году визуально салон стал лучше, однако эргономика так и осталась на уровне семидесятых-восьмидесятых прошлого столетия

Современный щиток приборов хорошо читаем и имеет окошко простейшего бортового компьютера

Отопитель в «Ниве» мощный, но очень шумный и с крайне неудобным управлением. За много лет этот блок даже не попытались сделать информативнее

Индикация о заблокированном межосевом дифференциале появилась относительно недавно, и это хорошо. Только горящую лампу, расположенную на центральной консоли, порой перестаёшь замечать, её место в щитке приборов

Классические огромные тумблеры наконец-то получили подсветку — их стало видно в темноте!

Горячий спартанец

Интерьер, несмотря на попытки омоложения, так и остался спартанским. Расположение органов управления не продумано, комфорта тоже кот наплакал. К слову, большой недостаток системы вентиляции не только в управлении, а ещё и в том, что для «Нивы» нет кондиционера. Даже на заказ. Зато печка жарит...

Но в салоне предусмотрены различные полезные устройства, которые, должно быть, служат для улучшения комфорта водителя и его бедных пассажиров. Их заложили ещё в 1977 году, когда этот автомобиль под названием ВАЗ-2121 «Нива» начал выпускаться. К примеру, есть печка, очень эффективная — в 20-градусный мороз прогревает салон до состояния «Сахара в период засухи». Это, несомненно, большой плюс в копилку ништяков автомобиля. Но печка очень шумная. Даже на минимальной скорости вращения вентилятора шум заглушает все остальные, в т. ч. и от раздатки. Впрочем, традиционное завывание раздаточной коробки хоть и сохранилось, но не столь громкое, какое было у советских и постсоветских «нив». Несильно-то и напрягает во время движения по городу. А вот на трассе по мере роста скорости раздатка начинает своё сольное выступление. И на скорости свыше 100 км/ч её вой перекрывает все остальные источники шума. В общем, очень желательно сделать дополнительную звукоизоляцию пола автомобиля в районе раздаточной коробки. А пока вернёмся к чудесам эргономики сего автомобиля.

Целых три рычага управления трансмиссией — с непривычки немудрено запутаться в них

На рычагах нет никаких пояснений о режиме работы — верить надо этой табличке

Ручник слабый даже на относительно новой машине — это общая болезнь «нив»

Педальный узел без изменений, хотя «тапка» газа теперь электронная, её можно отличить по изменённому «дизайну»

Традиционно кишки проводов толком не прикрыты

Баранка, несмотря на свою простоту, в целом удобная, но не имеет регулировок ни по высоте, ни по вылету. А этого очень не хватает

Два подрулевых рычажка, размещённых рядом, порой являются виной тому, что вместо поворотника включаешь дальний свет. И наоборот

Вот ещё одна особенность машины — замок зажигания слева

Там, где у всех машин замок зажигания, — включение аварийной сигнализации

Корректор фар (правая крутилка), хоть и гидравлический, работает великолепно!

На панели приборов здоровая наклейка с напоминалкой — LADA 4×4 с мотором Евро-4 требует неэтилированного бензина с октановым числом 95. Не жирно ли?

Гнездо прикуривателя, расположенное между передними сиденьями, глубокое, из-за чего многие современные зарядки для телефонов не подходят

Для бумаг под бардачком есть дополнительная полочка

Бардачок совсем небольшой. Деловые бумаги, к примеру, сюда точно не положишь

Давно уже не встретишь удобных ниш поверх панели приборов. В «Ниве» ещё сохранились

Машина времени

Рассмотреть салон «Нивы» поближе хочется просто уже даже из-за ностальгии. От многих вещей мы уже просто отвыкли, что-то позабыли. Попадая внутрь, кажется, что оказался в машине времени. Будит приятные воспоминания. Но дикостью по-прежнему кажутся чёрный пластик посредственного качества, торчащие провода и неважная сборка — панели скрипят, где-то что-то постукивает. А что будет после 10 лет эксплуатации?

Трёхдверный кузов обеспечивает нелёгкий доступ на заднее сиденье. Конечно, отодвигаемые передние сиденья с откидывающейся спинкой вкупе обеспечивают некое удобство, но его съедает значительная высота машины. Поэтому, для того чтобы легко залезть на задний диван, желательно несколько раз посетить секцию гимнастики или акробатики.

Сиденья трудно назвать удобными, они достались внедорожнику от ВАЗ-2108 после модернизации в 1993-м. Многие владельцы «нив» меняют их на сиденья от иномарок

Чтобы этой крутилкой отрегулировать угол наклона спинки, требуется терпение

Сиденья имеют лишь две регулировки и могут откидываться вперёд для доступа на задний диван

Сзади тесно, и места хватит лишь двум взрослым пассажирам среднего роста

Плафоны на центральных стойках дают слабый свет в салоне. Кстати, на манер современных автомобилей лампы гаснут медленно после выключения

Неприкрытые головки саморезов, торчащая проводка и шланг омывателя заднего стекла выдают в машине древнее начало

В новых панелях дверей спустя десятки лет появились карманы. А вот подстаканникам так и не судьба

Регулировка боковых зеркал наконец-то производится из салона, но сделана топорно — рукой двигать само зеркало всё равно приходится

Также новые обшивки прикрыли голый металл с внутренней стороны дверей, а также встречаются версии с тканевыми вставками

Классика жанра

Полное отсутствие какой-либо электроники в настройках сидений, зеркал или управлении стеклоподъёмниками вроде как и неплохо — ведь неизвестно, какое качество этих элементов было бы в исполнении российских производителей. Но согласитесь, когда ныне даже на микролитражках есть всякие опции, иметь «пустую» машину не комильфо.

Сзади места хватит только для двух пассажиров. Третий теоретически влезет, но при условии, что комплекция всех троих будет ниже средней. Зато теперь у «Нивы» задний диван складывается, как у нормальных машин: сначала поднимается подушка, потом ложится спинка, образуя длинный и ровный пол. Правда, отныне заднее сиденье не разложишь в небольшой, но вполне приемлемый для ночлега диванчик. Маленький багажник, само собой, не претерпел изменений. Вместит разве что пару чемоданов средних размеров, остальное придётся запихивать силой. Дополнительный багажник на крыше «нив» является тому веским доказательством.

Багажник очень маленький, поэтому наличие дополнительного на крыше просто необходимо

Горловина бачка омывателя заднего стекла находится в багажном отсеке и очень неудобна — риск разлить жидкость велик

Рычажок, открывающий багажник, находится в салоне, справа около задних пассажиров. Увы, другого способа открыть его нет

Примитивная ручка на крышке багажника в сезон дождей и слякоти всегда покрыта слоем грязи. С внутренней стороны её нет вообще

Запасное колесо стандартного нивовского размера, как и ранее, под капотом. Однако многие владельцы переносят его на «калитку», установленную на заднем бампере

Универсалом тут не пахнет

На фоне того что при Союзе грузоподъёмность автомобиля считалась очень важным критерием (картошку на зиму возить надо, кирпичи возить надо, урожай с дачи возить надо), очень странно, что в «Ниве» про понятие универсальности словно забыли. К примеру, в багажник не вместить туристический скарб даже на двух человек. Машина словно для городских пижонов, в грузовом отсеке которой могут болтаться лёгкие кеды да пара пакетов из супермаркета.

Рабочее место водителя порой вызывает недоумение. По всей видимости, проектировщики салона были уверены, что водитель должен работать, а не отдыхать. В итоге процесс управления LADA 4×4 действительно превращается в работу. При всём желании я не смог отрегулировать сиденье так, чтобы можно было, не отрывая спину от спинки, включить пятую передачу, в то же время спокойно выжать сцепление и правильно держать руки на руле. Не появился в «Ниве» кондиционер — так что летом придётся держать окна открытыми, а ещё нет и электростеклоподъёмников.

Глобально оптика никак не изменилась — чистая классика: круглые формы, рассеиватель из стекла. Разве что модернизированные блоки габаритных фонарей и указателей поворота стали обтекаемой формы и чуть больших размеров

Но качество, как всегда, — машине полгода, а фонарь потеет

Задняя оптика не менялась с 1993 года. Учитывая общий возраст модели «Нива», то её можно назвать ещё свежей

Новые большие боковые зеркала обеспечивают хороший обзор

Металлические бамперы на любом другом современном легковом автомобиле уже не встретить. Есть, конечно, исключения. К примеру, LR Defender...

Шины Kama Flame средненькие по сцепным свойствам на всех видах покрытия

Бензобак не запирается никак, а слить бензин с «Нивы» проще простого. Запираемую крышку придётся ставить самому

Дизайн и конструкция дверных ручек насчитывает почти 40 лет! Они тут ещё от моделей «жигулей»

Во время снегопада воздухозаборник для печки очень быстро забивается, что приводит к запотеванию стёкол в салоне

В местах, где краска контактирует с обувью и одеждой, уже появились сколы и потёртости, виднеется грунт. Печально, ведь машине всего один год

Олдскул нерушимый

Очень часто производители, продлевая жизнь старым моделям, проводят над автомобилями дикие операции по подтяжке и омоложению всех частей «тела». На АВТОВАЗе это тоже успешно практикуют, но большого хирургического ножа и ниток избежала только «Нива». Кузов, разработанный ещё в 70-х, обновлялся единожды в 1993 году, и то только его задняя часть. И больше его не трогали.

Возможности LADA 4×4 на трассе не вдохновляют. Ездить можно, но приходится мириться с очень жёсткой подвеской. Она подробнейшим образом отслеживает дорожный профиль, раскачивается на малейших неровностях, галопирует на волнах. Ну и упомянутый выше вой раздатки создаёт дискомфорт. Процесс начала движения затруднений не вызывает. Мотор тяговит на низах. Динамика разгона, конечно, не впечатляет. Хотя на трассе поддерживать скорость 100-110 км/ч «Ниве» удаётся. А больше и не надо. Небезопасно.

Для LADA 4×4 любимая дорога — это хорошо укатанная грунтовка. На асфальте она гудит, на бездорожье гремит. Хотя главное, что этот автомобиль ездит везде

Управляемость неоднозначная. На скользкой дороге надо постоянно быть начеку. У «Нивы» есть одна неприятная особенность: она меняет своё поведение в зависимости от покрытия, ускорения, крутизны поворота. Неприятно, что в поворотах машина сильно кренится. Учитывая большую высоту машины, трудно избавиться от ощущения, что LADA 4×4 вот-вот перевернётся. Клевками морды при торможении водителей «нив» тоже не удивить, в этом смысле ничего не поменялось.

Но к самим тормозам претензий нет. Педаль очень мягкая, ход педали небольшой, но его хватает для точной дозировки усилия. В итоге можно рассчитать тормозной путь чуть ли не до сантиметра. Хорошо и рулевое управление. Гидроусилитель хоть и значительно облегчает руление, но не лишил водителя внятной обратной связи. Чувствительность управления в меру острая, динамический коридор на высокой скорости неширокий.

По техническим данным на крышу «Нивы» нельзя грузить больше 50 кг, включая вес самого багажника

Но не трасса является стихией этого автомобиля. Свои возможности LADA 4×4 раскрывает вне дорог, хотя и с небольшими поправками. К примеру, установленная на нашем казахстанском заводе резина Kama Flame настолько универсальная, что ни по одному показателю не является лучшей. Она немного может цепляться за лёд, чуть-чуть гребёт в снегу и грязи, но нигде не показывает хорошего результата. Поэтому на зиму необходимо покупать хорошую зимнюю, а для вылазок на природу грязевую резину. Или оставить всё как есть, но ограничить географию поездок. Кстати, а на казахстанской «Ниве» выбор колёс облегчён. В отличие от автомобилей, вышедших с завода в Тольятти, наши имеют широкие легкосплавные диски, которые позволяют поставить шины шириной до 235 мм. А на родные железки даже 205 мм налезает, что называется, впритык.

Среди кроссоверов артикуляция подвески «Нивы» вне конкуренции

Кстати, именно большие ходы подвески не позволяют установить колёса большего диаметра без лифта машины

Угол въезда больше, чем у UAZ Hunter и Patriot

Геометрия отличная — при въезде и съезде цепляться тут нечему

Клиренс у LADA 4×4 хороший, но всему есть предел

В остальном всё, что доктор прописал: лёгкий кузов, настоящая внедорожная трансмиссия, внушительный дорожный просвет, жёсткий мост сзади, большие ходы подвески. Не думаю, что стоит тут рассказывать, какая «Нива» вне дорог, — уж в этом смысле автомобиль остался без изменений.

Подытожим

открывание капота против движения

запасное колесо под капотом

Последняя новость о том, что в ближайшее время «Нива» собирается уйти в историю из-за новых требований к безопасности транспортных средств, по крайней мере в Казахстане, заставила нас обернуться и ещё раз рассмотреть эту машину. Что сказать? Увы, LADA 4×4 так и не заимела той практичности, о которой мечтает современный водитель. Для длительных путешествий по-прежнему подходит мало. Зато среди современных кроссоверов и многих внедорожников достойного противника LADA 4×4 на бездорожье найти всё труднее и труднее. Только надо привыкнуть к шуму, жёсткой подвеске и не очень удачной эргономике.

Есть ли будущее у LADA 4×4? Несомненно есть. В России производство сохранится (чуть ли не до 2021 года!), вазовцы обещают и очередной этап модернизации в 2015 году, а следом, в 2017-м, пророчат новое поколение внедорожника. Проект, правда, только на бумаге. Учитывая, что рождаются новинки АВТОВАЗа далеко не быстро, а также, что условия Техрегламента в Казахстане ограничат ввоз классической LADA 4×4, «Нива» скоро окажется дефицитным товаром. К тому же вопрос: сохранит ли новое поколение LADA 4×4 свои положительные качества сегодняшней безальтернативной «Нивы»? Надеемся, что да. Ведь замены ей действительно нет.

Понравилось:

Не понравилось:

  • отличная проходимостьВнедорожные возможности «Нивы» в комментариях не нуждаются — машина способна преодолевать очень сложные участки. Однако злоупотреблять этим не стоит — конструкция машины не рассчитана на длительные марш-броски.
  • энергоёмкая подвескаПо неровной дороге можно лететь не сбавляя скорости, ходовая всё проглотит.
  • хорошая обзорностьТонкие стойки совершенно не перекрывают обзор. Водителю легко контролировать дорожную ситуацию. Немалую помощь в этом оказывают большие боковые зеркала заднего вида.
  • вялый двигательДвигатель с низким крутящим моментом делает «Ниву» очень слабой на дороге.
  • акустический дискомфортВ машине шумит трансмиссия, ревёт двигатель — всё это доставляет дискомфорт. Зимой вдобавок достаёт шум вентилятора печки.
  • плохая эргономикаЗа рулём очень неудобно: сиденья, педальный узел, наклон и вылет руля словно разрабатывали без примерки на человека. Рычаг КПП расположен крайне неудачно, как и органы управления — они разбросаны по салону совершенно нелогично

Вехи истории

1972 год — ВАЗ «Крокодил» Опытный (Э-2121)

1972 год — ВАЗ «Крокодил» Опытный (Э-2121)

1973 год — ВАЗ 2Э-2121 Опытный

1973 год — ВАЗ 2Э-2121 Опытный

1974 год — ВАЗ 3Э-2121 Опытный

1974 год — ВАЗ 3Э-2121 Опытный

1975 год — ВАЗ 2121 «Нива» Предсерийный

1975 год — ВАЗ 2121 «Нива» Предсерийный

Прототипы и предсерийный образец

Первый прообраз LADA 4×4 был разработан в 1972 году и носил обозначение «Э-2121». Этот концепт имел открытый кузов с матерчатым тентом и откидывающимся вперёд лобовым стеклом, а также несущий кузов, что для внедорожников того времени было уникальным решением. Также большой интерес вызывали трансмиссия и двигатель. Благодаря конструктивным особенностям двигатель, коробка передач, редуктор переднего моста и раздаточная коробка представляли собой единое целое. Сама же раздатка концептуальной «Нивы» позволяла включать передний, задний либо оба моста. То есть автомобиль при желании мог быть передне-, задне- или полноприводным.

Затем появилась вторая серия «Нивы» под кодовым названием «2Э-2121». Этот автомобиль уже имел тот облик, к которому мы привыкли. В нём были применены многие детали от серийных «жигулей» того времени, раздельно размещённый двигатель и раздаточная коробка. В общем, это был уже предсерийный образец. В 1974 году появилась третья серия — «3Э-2121», которая прошла государственные испытания, и 31 июля 1975 года вышел приказ о постановке на производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива». В феврале 1976 года были собраны 50 опытных автомобилей, а 5 апреля 1977 года началось крупносерийное производство.

1977 год — ВАЗ 2121 «Нива»

1977 год — ВАЗ 2121 «Нива»

1993 год — ВАЗ 21213 «Нива»

1993 год — ВАЗ 21213 «Нива»

1994 год — ВАЗ 2131 «Нива»

В 1999 году группа альпинистов установила мировой рекорд, поднявшись на серийной пятидверной LADA 4×4 на высоту 5 726 м, которую на колёсной технике до этого никто в мире не преодолевал

1994 год — ВАЗ 2131 «Нива»

2009 год — Lada 4x4 (21214)

2009 год — Lada 4x4 (21214)

1977 год — ВАЗ 2121 «Нива»

Серийные автомобили

К «Ниве» пришёл успех фактически сразу, причём не только в СССР, но и во всём мире, чего больше никогда с советскими автомобилями не случалось. В ноябре 1978 года на XX Международной торгово-промышленной ярмарке в чехословацком городе Брно «Нива» получила золотую медаль, а в январе 1979 года по результатам опроса журналистов попала в тройку лучших автомобилей мира.

«Нива» — это единственный советский и российский автомобиль, который продавался на всех континентах. Кроме того, «Нива» — единственный российский автомобиль, который официально поставлялся в Японию. По объёму продаж среди европейских автомобилей он в то время был на первом месте. В Западной Европе «нив» продавалось больше, чем внедорожников фирм Volkswagen и Mercedes-Benz вместе взятых. В связи с возрастающим спросом на вазовский внедорожник в те годы объёмы производства ВАЗ-2121 с запланированных 25 тысяч увеличили до 50 тысяч автомобилей, а потом до 70 тысяч в год.

Долгое время «Нива» оснащалась двигателем объёмом 1.6 л. Попутно выпускались экспортные модификации с моторами объёмом 1.3 и 1.5 л. В 1993 году «Ниву» модернизировали. Она получила индекс 21213 и новый двигатель объёмом 1.7 л, а в 2002 году появилась впрысковая модификация ВАЗ-21214, которая выпускается до сих пор.

К слову, практически одновременно (с 1994 года) с началом производства «двести тринадцатой» на конвейере появилась пятидверная «Нива» ВАЗ-2131, но такой большой популярности, как у трёхдверки, у длиннобазного автомобиля нет.

В настоящее время продолжается выпуск как трёх-, так и пятидверной «Нивы». Модель, правда, со второй половины 2005-го называется LADA 4×4.

С 2003 года модель начинают собирать и в Казахстане, на заводе «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске. Именно с неё началась история казахстанского автопрома. За 11 лет с конвейера сборочного предприятия сошло более 32 000 автомобилей (самый высокий показатель по объёму выпуска за всю историю завода). Правда, уже во втором квартале 2014 года сборку LADA 4×4 в Казахстане свернут из-за ужесточения Техрегламента в области безопасности автомобилей.

Chevrolet Niva, являющаяся плодом «GM-АВТОВАЗ», — родная сестра классической LADA 4×4. Нивовских узлов в ней большое количество, и изначально она считалась продолжателем рода. Цены на уровне доступных — от $12 820 до $16 020Renault Duster российского производства — наиболее дешёвый полноприводник из иномарок. В варианте 4WD с двигателем 1.6 л стоит от $16 400 за базовую версию. С фаршем и автоматом на борту Duster уже стоит не менее $23 620SsangYong New Action — небольшой корейский кроссовер, который пришёл на смену устаревающему рамному Action. Несмотря на казахстанскую сборку, он из разряда «недёшево» — стоимость от $28 465 и вышеК кому ближе LADA из представленных на рынке, так это к Suzuki Jimny. И не только внешне и по габаритам, но и отчасти своей техникой. Jimny, правда, полностью мостовой и вдобавок рамный. Цена от $23 800 до $26 100

Одноклассники

Трёхдверная LADA 4×4 не имеет конкурентов в своём ценовом диапазоне. Ни один новый автомобиль, способный передвигаться вне дорог, невозможно купить за $11 000. К тому же автомобили повышенной проходимости столь компактных размеров фактически можно назвать вымершим классом. Другие производители давно отказались от такой концепции в угоду современным трендам, что позволило сделать «Ниву» уникальным в своём роде автомобилем.

Рынок сегодня

Стоимость LADA 4×4 в Казахстане — $11 670Стоимость LADA 4×4 в России — $10 100Стоимость LADA 4×4 в Беларуси — $9 700

Справка покупателю

Старение кузова происходит быстрыми темпами. Уже после двух-трёх лет эксплуатации в нижней части дверей, в верхней части третьей двери и по рамкам стёкол появляется точечная ржавчина. Долговечность уплотнительных элементов разная, в зависимости от заводской серии. Замки дверей ненадёжны, плохо работают и быстро изнашиваются.

Стартер слабый и недолговечный, часто требует замены после пробега 50 тысяч км. Водяной насос тоже служит недолго и требует замены, как правило, после 70 тысяч км пробега. Однако сам двигатель можно считать выносливым — нередко до капремонта служит 200 тысяч км и более.

Сцепление, устанавливаемое на «Ниву», также недолговечно, иногда требует замены уже после пробега 20 тысяч км.

В «Ниве» также имеются многочисленные проблемы с электрооборудованием, нарушающие работу системы зажигания и задних фонарей (плохой контакт), очень низкая достоверность показаний указателя уровня топлива.

Подвеска способна служить долго. Слабое место — подшипники колёс, которые могут требовать замены после пробега 30 тысяч км.

Комплектация

LADA 4×4 в Казахстане выпускается в одной возможной комплектации. Список оборудования, конечно, не густ даже по самым бедным современным меркам: имеется центральный замок, иммобилайзер, борткомпьютер, гидроусилитель руля и легкосплавные диски фирмы K&K (тольяттинские машины идут на узеньких железных дисках). Раньше, кстати, автомобили казахстанского производства комплектовались ещё и кассетными автомагнитолами, но вскоре их устанавливать перестали.

LADA 4×4 российского производства фактически имеет всё то же самое, но в угоду грядущего ужесточения норм безопасности на территории ТС трёхдверные версии уже оборудованы креплениями для детского сиденья ISOFIX, а также имеют версию с ABS и усилителем экстренного торможения BAS. Пятидверные модификации (ВАЗ-2131) пока этими дополнениями не комплектуются.

Шасси автомобиля

Подвеска LADA 4×4 спереди независимая пружинная с двумя рычагами на каждом колесе. Сзади неразрезной мост, т. е. зависимая, пружинная. Тормоза дисковые на передних колёсах, барабанные сзади. Рулевое управление имеет гидроусилитель.

Гамма моторов

В Казахстане, как и в других странах, LADA 4×4 можно купить только с одним мотором — бензиновым объёмом 1.7 л, мощностью 81 л.с.

Дела трансмиссионные

LADA 4×4 всегда выпускалась только с полноприводной трансмиссией. Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между осями в соотношении 50:50, т. е. автомобиль, как говорится, full time AWD.

Для улучшения проходимости вне дорог есть принудительная блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача в раздаточной коробке. Блокировать дифференциал, а также включать пониженный ряд, рекомендуется на неподвижном автомобиле, но трансмиссия позволяет задействовать эти режимы и на ходу. Стоит помнить, что нельзя блокировать дифференциал во время пробуксовки колёс одной из осей.

О безопасности

По результатам краш-теста, проведённого журналом «Авторевю» в 2002 году, уровень пассивной безопасности LADA 4×4 оказался очень низким. Автомобиль набрал 0 баллов из 16 возможных за фронтальный удар. Одной из проблем, выявленной краш-тестами, явилась сильная деформация лонжеронов. АВТОВАЗ улучшил конструкцию лонжеронов, однако после этой модернизации краш-тесты обновлённой «Нивы» нигде не проводились, и данных о том, стала ли LADA 4×4 безопаснее, нет.

Другая составляющая плохого результата краш-теста — расположенное под капотом запасное колесо, которое не гасит энергию удара, а передаёт её на салон. В результате интерьер представляет собой ужасное месиво, в котором шансы на выживание крайне низкие.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель LADA 4x4
Версия 21214
Сборка Казахстан
Год выпуска 2013
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 3
Количество мест 5
Двигатель
Модель ВАЗ-21214
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди продольно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 4/8
Рабочий объём, см куб. 1 690
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 81 (60)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 129/4 000
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 142
Время разгона до 100 км/ч, с 17
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная на поперечных рычагах
Задняя зависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 217
Длина/ширина/высота, мм 3 740/1 680/1 640
Колёсная база, мм 2 200
Размерность шин 205/70 R16
Снаряжённая масса, кг 1 210
Полная масса, кг 1 610
Объём багажника, мин./макс., л 265/585
Расход топлива
Городской, л/100 км 10.2
Загородный, л/100 км 8.3
Смешанный цикл, л/100 км 9
Объём топливного бака, л 42

 

kolesa.kz

Продажа подержанных легковых автомобилей Лада 2121 Нива (Lada 2121 Niva)

Список объявлений - продажа легковых автомобилей Лада 2121 Нива с пробегом.Вы можете уточнить модель, или воспользоваться поисковой формой слева, чтобы сократить список и найти подходящий по параметрам б/у легковой автомобиль.

8

1.6, Бензин инж., МКПП

Москва 07.11.2017

185,000

3

1.7, Бензин, МКПП

Москва вчера

280,000

3

1.7, Бензин, МКПП

Москва вчера

310,000

3

1.7, Бензин, МКПП

Москва вчера

350,000

17

1.7, Бензин, МКПП

Ярославль вчера

285,000

7

1.7, Бензин, МКПП

Ярославль вчера

199,000

10

1.7, Бензин, МКПП

Ярославль вчера

379,000

9

1.7, Бензин, МКПП

Ярославль вчера

330,000

8

1.7, Бензин, МКПП

Ярославль вчера

355,000

6

1.7, Бензин, МКПП

Ярославль вчера

89,000

8

1.7, Бензин, МКПП

Санкт-Петербург 09.12.2017

150,000

14

1.7, Бензин, МКПП

Саратов вчера

349,000

9

1.7, Бензин карб., МКПП

Тюмень сегодня

135,000

6

1.7, Бензин, МКПП

Тольятти сегодня

150,000

12

1.7, Бензин, МКПП

Тольятти 13.12.2017

215,000

12

1.7, Бензин, МКПП

Тольятти 13.12.2017

149,000

4

3.0, Бензин, МКПП

Стерлитамак сегодня

320,000

8

1.7, Бензин, МКПП

Нижний Новгород вчера

99,999

12

1.7, Бензин, МКПП

Тольятти 13.12.2017

315,000

8

1.7, Бензин, МКПП

Уфа 13.12.2017

355,000

12

1.7, Бензин, МКПП

Тольятти 13.12.2017

89,000

5

1.8, Бензин, МКПП

Краснодар сегодня

299,000

12

1.7, Бензин, МКПП

Тольятти 13.12.2017

375,000

10

1.7, Бензин, МКПП

Пенза вчера

310,000

8

1.7, Бензин, МКПП

Челябинск вчера

285,000

11

1.7, Бензин, МКПП

Чебоксары 13.12.2017

300,000

7

1.7, Бензин, МКПП

Учалы 05.11.2017

380,000

4

1.7, Бензин, МКПП

Стерлитамак сегодня

155,000

9

1.7, Бензин, МКПП

Самара вчера

415,000

8

1.7, Бензин, МКПП

Уфа 13.12.2017

340,000

8

1.7, Бензин, МКПП

Уфа 13.12.2017

482,000

8

1.6, Бензин, МКПП

Камышин вчера

79,000

8

1.7, Бензин, МКПП

Чебоксары 13.12.2017

230,000

8

1.7, Бензин, МКПП

Уфа 13.12.2017

342,000

8

1.7, Бензин, МКПП

Уфа 13.12.2017

248,000

6

1.7, Бензин, МКПП

Нижний Новгород 13.12.2017

340,000

9

1.7, Бензин, МКПП

Чебоксары 13.12.2017

170,000

8

1.7, Бензин, МКПП

Самара вчера

460,000

7

1.7, Бензин, МКПП

Челябинск вчера

160,000

5

1.7, Бензин, МКПП

Казань 13.12.2017

178,500

5

1.7, Бензин, МКПП

Казань 13.12.2017

239,600

5

1.7, Бензин, МКПП

Оренбург вчера

339,900

5

1.7, Бензин, МКПП

Казань 13.12.2017

476,600

8

1.7, Бензин, МКПП

Йошкар-Ола 13.12.2017

110,000

7

1.7, Бензин, МКПП

Ростов-на-Дону вчера

285,000

8

1.7, Бензин, МКПП

Уфа 13.12.2017

341,000

8

1.7, Бензин, МКПП

Уфа 13.12.2017

461,000

6

1.7, Бензин, МКПП

Ростов-на-Дону вчера

340,000

4

1.7, Бензин, МКПП

Волгоград вчера

155,000

4

1.7, Бензин, МКПП

Волгоград вчера

254,000

123   →

Показывать по: 50100150200

www.autonavigator.ru

Лада 2121 (4x4) 2014 года, Реальное мнение без эмоций — АВТО.РУ

Добрый день, решил написал отзыв о 21214 без приукрас но и без всяких хаяний типа "тазик с болтами", может кому и пригодится. В наличии: в 2013 году приобретено нами на ВАЗе около 70 единиц 21214 новых, половина из них комплектация карданный вал на крестовинах, половина на ШРУСах, пробег за год на каждой ниве в среднем 140000км, в среднем каждая в месяц проходит 8000-10000км, на всех стоит ГБО 4поколения OMVL, эксплуатация 24часа в сутки по бездорожью (не такси)).

по колесам- родные шины К-156 умерли в основном на 90000км.,АКБ в основнов АКОМ стали осыпаться на 60000км(к чести сказано всего около 10 шт) за счет того, что много поломок с ниспр. регулятором напряжения(генератор 21214).

Моторчик печки- в холодное время у всех, повторяю У ВСЕХ завыли сразу, решение- замена на другой на подшипниках(почему сразу на заводе такой не ставить), можно конечно снять родной, стукнуть по посадочному месту, капнуть масло...еще 1000км. будет тихо))).

Кран отопителя- при активном пользовании с вероятностью 100 % потечет оочень быстро, решение- купите шаровый и забыли проблему.

Радиатор охлаждения- через 1.5 года замена 20 шт, потекли по сотам, невероятно, думаю проблема в родном антифризе(едкий гад, патрубки от него расползаются, ну или качество г.

Сиденья- потихоньку заменили на усиленные и забыли.

Е-ГАЗ, новая штука, проблем не создает)))

ГУР-очень хорошая вещь, проблем нет.

стартер- с пробега 70000км. сразу снимайте и меняйте втулки(особенно задняя).

Подвеска- С завода все авто пришлось протягивать, были случаи получения с автосалоном машин с открученными реактивными штангами, подшипники ступиц беда, отхаживает не более 60000км, как бы не смотрели,(выход ставьте усиленные проточенные на одном подшипнике-отдельная тема), крестовины в основном разваливались на 30000км.(именно крестовина задняя у заднего моста), остальные держат 100000км. ШРУС карданного вала нов. обрзаца при пробеге 140000км не раз не меняли-молодцы вазовцы(только почему этот шрус ставят у раздатки а не со стороны задн. моста), рулевые тяги крепкие 140000 точно отходили, на 120000км замена у многих сайлентблоков верхних рычагов, слабое место-пластмассовые . втулки маятниковых рычагов, на 30000км. ощутимый люфт,втулки реактивныз тяг - ггг. полное, потрескались все!!!!!.

РАЗДАТКА!!!))особо остановлюсь, ВОЕТ НОВАЯ У ВСЕХХХ, да да ВОЕТ,и не говорите что так и надо, на 10000км. по гарантии замени на 3 авто (наверно можно было больше), подшипники начинай перебирать на пробеге от 20000км, хотя никто раздаткой не пользовался, рычаг включения дифференциала переднего моста не смогли включить примерно на 40 НОВЫХ АВТО), менеджеры в автосалоне тоже не смогли)))))). решение- методом неоднократных проб всетаки втыкаешь рычаг едешь около 1000км с включенным мостом, после этого включение как по маслу., КПП молодец, всего одну перебирали- вина водителя,

про шумоизоляцию, отделочные материалы качество лакокрасочного покрытия----все оооочень грустно(( просто обидно авто за 320000рублей и так........ все не будем о грустном.

Теперь двигатель- оочень даже неплохо, тянет и на низах тоже, немного подтупливает из-за ЕГАЗа (электронный привод педали газа), не критично, больное место-при долгой работе на холостых оборотах, малое давление масла- а так как стоит гидронатяжитель то стирает успокоитель и башмак натяжителя, или жить с этим или автоматический натяжитель(хотя не рекомендую).Самое главное по двигателю, КАК ТОЛЬКО КУПИЛИ АВТО СРАЗУ МЕНЯЙТЕ МАСЛО И НЕ ЛУКОЙЛ!!! да простят меня производители, на родном лукойле убили три распредвала с рокерами(замена каждая через 100000км),

Из минусов еще, на холодную часто идут пропуски на свечах (стояли родные с завода) и загорается чек, тушится только прибором.решение:сразу меняйте на другие.

Немного о ГБО: из за того что расход никогда не был на бензине меньше 12литров поставили ГБО 4 поколения, но это тема отдельного раздела.

Итог- машины с хорошей проходимостью,но с детскими болезнями, плохими запчастями и качеством отделки еще 60-х годов, ну и шумоизоляции практически нет.цена считаю сильно завышена, за меньшую стоимость можно было и закрывать глаза на разные недостатки. Спасибо, надеюсь кому то поможет мой пост.

my.auto.ru