Ваз 2121 как снять двигатель
Как снять двигатель Нивы |
На любительских покатушках у моего товарища перескочила цепь на Ниве. От такой неприятности сдохли два клапана. А перескочила она от того, что сломался пластиковый успокоитель цепи. Перед поломкой был слышен характерный звон или поклацивание. После снятия головы было решено заодно и блок посмотреть, т.к. последнее время у машины начался масложор. Далее по тексту есть фотография одного из двух поршней с обнаруженной проблемой. Забегая вперед скажу, что как снять двигатель мы знали, а вот как его правильно провести дефектовку, разобрать и собрать на практике особо не сталкивались, и своими руками всего этого не делали.
Приготовление к снятию. Было разобрано все навесное. Вернее навесное было снято перед снятием головки блока. А на фото мы только что открутил четыре болта крепления коробки передач. Важно не забыть открутить стартер, он тоже мешает. Далее связка двигатель-коробка расшатывается, чтобы появилась небольшая щель. А уже в эту щель втыкается лом, монтажка, гвоздодер или что-то подобное. И аккуратными движениями двигатель стягивается со шлицов коробки.
На этом фот все готово. Блок откручен, просто лежит на переднем редуктор или балке. Далее нужно использовать веревку либо, тросс. Чтобы сдернуть блок в это положение, мы взяли трубу железную, полтора метра примерно в длину. И руками за оба конца потащили двигатель вперед.
Просто взять и протащить двигатель вперед, отсоединив до конца с коробкой не получиться, т.к. он немного цепляет маховиком за стабилизатор устойчивости. Его надо чуть на несколько сантиметров приподнять, и до конца отсоединить от коробки передач. На фото видно, что мы обвязали движок веревкой и немного задрали лебедкой вверх.
Все процесс идет. При выполнении данного упражнения я обзавидовался этой маленькой ручной лебедочке Костяна. Это то, что нужно, чтобы аккуратно снять двишатель с Гранады. Собираюсь приобрести этот очень полезный инструмент.
После того, как мы задрали двигатель наверх лебедкой, саму машину откатили назад. Под движок положили колесо и аккуратно опустили его вниз. Вот что у нас получилось. Потом просто взяли его руками и положили на стол для дальнейшего разбора и дефектовки.
После откручивания поддона нам открылась вот такая замечательная картина. Откручиваем поршни по одному и вынимаем на осмотр. В любом случае на поршневую были куплены новые кольца, но не все оказалось так просто.
Эту фотографию сделали лишь для того, чтобы засечь положение поршней. Сами поршни дополнительно помечены по порядку при снятии.
А вот и проблема, такой дефект обнаружен на двух поршнях. Из за этого на машине угарало масло. Стенки блока при этом не задраны, выглядят хорошо, но блок все равно решено отдать на расточку. После дефектовки принято решение приобрести б/у блок на разборе, цена такого блока 4-8 тысяч. Купить новую поршневую группу целиком стоит тоже более 4000 рублей, плюс расточка блока. Двигатель отремонтируется в любом случае, а пока будем искать двигатель-подменку. Нас устроит 1,5, 1,6 любой. Найдем родной 1,7, еще лучше.
cariolis.ru
Снятие двигателя Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Снимаем капот и запасное колесо. Демонтируем опоры запасного колеса. Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы). Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения. Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха). Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки. От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок. Демонтируем генератор и стартер. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач. Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,... |
...а также шланг продувки адсорбера. На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг. На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,...
...а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе). |
На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала; разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.
На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.
Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания. Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. (см. рис.)
Демонтируем среднюю рулевую тягу, чтобы она не мешала. Для этого...
...накидным ключом «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону.
Вынимаем болты крепления кронштейна маятникового рычага...
.и опускаем маятниковый рычаг сборе со средней рулевой тягой.
С правой стороны автомобиля...
...головкой «на 19» с карданным шарниром отворачиваем болт 1 крепления редуктора переднего моста, а накидным ключом «на 17» - гайку 2 шпильки крепления подушки правой опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).
с левой стороны...
...головкой «на 19» отворачиваем гайки 2 и 3 шпилек крепления редуктора переднего моста к переднему и заднему кронштейнам блока цилиндров соответственно, а накидным ключом «на 17» - гайку 1 шпильки крепления подушки левой опоры силового агрегата к переднему кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).
Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем его.
Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.
Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.
Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе: с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.
Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины.
Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.
Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата. Для фиксации коробки передач вставляем враспор между картером сцепления и стабилизатором поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера. |
Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию. При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.
lada-niva.ru
снятие двигателя нива | Автолюбители
Снятие двигателя с автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем капот и запасное колесо.Демонтируем опоры запасного колеса.Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок.Демонтируем генератор и стартер.Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,…
…а также шланг продувки адсорбера.На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,…
…а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).
На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески.Демонтируем среднюю рулевую тягу.Отсоединяем крепления редуктора переднего моста к кронштейнам двигателя.Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе:с правой стороны – за передний рым;с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины. Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.
Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Снятие и установка двигателя ваз-21213
Снятие и установка двигателяОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Продольный разрез двигателя
Поперечный разрез двигателя
Подвеска двигателя
1 – правый кронштейн подвески двигателя сподушкой;2 – левый кронштейн подвески двигателя;3 – подушка;4 – поперечина задней подвескидвигателя;5 – кронштейн с опорой заднейподвески двигателя
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на подъемник или над осмотровой канавой и затормозитеего рычагом привода стояночного тормоза. Уберите запасное колесо и снимитеподдерживающую трубу запасного колеса.2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.3. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот.4. Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, снявкрышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор сверху технологическойзаглушкой.5. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и тросуправления воздушной заслонкой.6. Отсоедините наконечники проводов от электромагнитного клапана и концевоговыключателя карбюратора, от датчиков давления масла и температуры охлаждающейжидкости, от датчика-распределителя зажигания, от генератора и стартера.7. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чегопередвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки налевой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо нихштуцеры сливных шлангов и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.8. Снимите кожух вентилятора, предварительно разъединив его половины.9. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.10. Отверните два болта крепления радиатора к кузову, отожмите вверх верхнююзащелку направляющего кожуха радиатора, сместите верхнюю часть радиатора кдвигателю и выньте радиатор из моторного отсека вместе с термостатом и шлангами.Снимите направляющий кожух радиатора.11. Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.12. Ослабьте хомуты, отсоедините шланги от топливного насоса и закрепите его вположении, исключающем утечку бензина.13. Отсоедините от карбюратора шланг слива топлива.Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от патрубков отопителя, а от впускной трубы– шланг вакуумного усилителя тормозов.14. Шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 отверните болты крепления стартера ккартеру сцепления.15. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картерасцепления.16. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления картерасцепления к блоку цилиндров.17. Повесьте на таль траверсу ТСО–3/379 и застропите двигатель с правой стороны заскобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а слевой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.18. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 3 (см. рис.Подвеска двигателя) передней подвески двигателя к боковым кронштейнам, отвернитегайки и болт крепления картера переднего моста к кронштейнам двигателя.19. Отсоедините от двигателя провод массы.20. Выньте двигатель, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушекподвески из отверстий кронштейнов, а затем сместив вперед, чтобы вынуть конецпервичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланцеколенчатого вала.21. Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздухавместе с подводящим шлангом.22. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками переднейподвески двигателя.23. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию.2. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: ведущий валдолжен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.3. Для обеспечения центрирования двигателя и раздаточной коробки необходимо,чтобы центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя вошли всоответствующие отверстия боковых кронштейнов.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
ВАЗ 21213 | Снятие и установка двигателя
Рекомендации по снятию двигателя
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя заменяют новыми.
Двигатель снимается вперед без коробки передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите крышку расширительного бачка.
Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека |
Рис. 3.1–2. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека |
Установите под двигателем поддон для сбора охлаждающей жидкости.
Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения |
Ослабьте хомут 2, снимите шланг, переместите его вниз и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
Отсоедините крепление воздуховода 1 от генератора.
Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник |
Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя |
При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя |
Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива |
Предупреждение
Топливная система находится под давлением. Перед разъединением элементов топливной системы необходимо снять давление в системе. Для этого закройте место разъединения топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку.
Отвинтите гайки и отсоедините шланг топливоподачи от трубопровода (см. рис. 3.1–42).
Рис. 3.1–6. Расположение шлангов в верхней части двигателя: 1 – шланг вентиляции картера; 2, 4, 6, 7 – вакуумные шланги; 3 – клапан для переключения всасывающего трубопровода; 5 – соединение вакуумного шланга с вакуумным усилителем тормозов; 8 – винты крепления воздушного патрубка дроссельного узла |
Выверните клапан 3 для переключения всасывающего трубопровода и отведите его вместе с трубопроводом в сторону.
Соблюдая осторожность, снимите вакуумный шланг 6.
Выверните винты 8 и снимите воздушный патрубок с корпуса дроссельного узла.
Отсоедините шланг системы вентиляции картера от левой крышки головки блока цилиндров.
Снимите шланг вакуумного усилителя тормозов с соединителя и извлеките соединитель из кронштейна.
Рис. 3.1–7. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека |
Рис. 3.1–8. Расположение винтов и направление снятия (1) кожуха блока управления |
Снимите кожух блока управления.
Рис. 3.1–9. Расположение блока управления двигателем (1), блока управления приводом (2) и электрических разъемов (3) на перегородке моторного отсека |
Отсоедините электрический разъем от блока управления gra.
Извлеките уплотнительную пластину, расположенную между моторным отсеком и бачком радиатора.
Освободите из зажимов электропроводку в моторном отсеке.
Отверните втулки крепления электропроводки к перегородке моторного отсека и переместите электропроводку в сторону.
Рис. 3.1–10. Расположение воздушного патрубка (1) и воздухозаборника (2) около передней поперечины двигателя |
Рис. 3.1–11. Расположение винтов крепления верхней части корпуса воздушного фильтра |
Рис. 3.1–12. Расположение соединительной гайки крепления нагнетательного трубопровода гидравлического насоса |
Рис. 3.1–13. Расположение хомута крепления вакуумного шланга к akf-клапану |
Автомобили с gra
Рис. 3.1–14. Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3) |
Снимите с вакуумного блока вакуумный шланг 3.
Отвинтите гайку 2 и снимите вакуумный блок.
Все автомобили
Рис. 3.1–15. Места крепления троса акселератора к дроссельной заслонке и оболочки троса акселератора к кронштейну |
Рис. 3.1–16. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к расширительному бачку (стрелки справа) и к штуцерам отопителя (стрелки слева) на перегородке моторного отсека |
Ослабьте хомуты (стрелки слева) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
Переместите шланги в правую нижнюю часть моторного отсека.
Рис. 3.1–17. Направление перемещения фиксатора электрического разъема |
Отсоедините электрические разъемы лямбда–датчиков и извлеките из фиксаторов провода, идущие к лямбда–датчикам.
Освободите из фиксаторов всю электрическую проводку двигателя.
Автомобили с механической коробкой передач
Отсоедините электрический разъем от датчика спидометра (стрелка А на рис. 3.1–18).
Рис. 3.1–18. Расположение электрических разъемов датчика спидометра (А) и выключателя заднего хода (В) |
Отсоедините электрический разъем от выключателя заднего хода – многофункционального датчика (стрелка В).
Все автомобили
Отвинтите доступные сверху гайки крепления выпускного коллектора и приемной выхлопной трубы.
Выверните, но не полностью, верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Рис. 3.1–19. Элементы крепления средней трубы системы охлаждения: 1, 3 – хомуты; 2, 5 – болты; 4 – шланг |
Автомобили с электрическим вентилятором радиатора
Выверните винты, снимите электрический вентилятор радиатора и отведите его вместе с подсоединенными проводами в сторону.
Автомобили с вентилятором радиатора с вязкостной муфтой
Отвинтите кожух вентилятора и снимите его.
Рис. 3.1–40. Выворачивание болта крепления вентилятора радиатора |
Поднимите вверх вентилятор радиатора и снимите его с автомобиля.
Все автомобили
Рис. 3.1–43. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня |
Рис. 3.1–20. Установка специального приспособления (1) для крепления шланга подачи топлива к гидравлическому насосу |
Переместите вниз специальное приспособление между кожухом зубчатого ремня и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
Подложите чистую ветошь под гидравлический насос для сбора вытекающего масла.
Автомобили с механической коробкой передач
Рис. 3.1–21. Элементы крепления проводов и разъемов: 1 – болт крепления провода «массы»; 2 – гайка крепления провода; 3 – электрический разъем; 4 – хомут |
Снимите кожух, закрывающий электрические соединения.
Отверните болт 1 крепления провода «массы».
Отверните гайки 2 крепления проводов.
Отверните хомут 4 крепления электрических проводов и отведите провода в сторону.
Автомобили с кондиционером и/ или автоматической коробкой передач
Предупреждение
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Рис. 3.1–44. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1, 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения. Стрелкой показано направление вращения шестигранного ключа для уменьшения натяжения поликлинового ремня |
Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстия стальной стержень диаметром 5 мм.
Снимите поликлиновой ремень со шкивов.
Автомобили с кондиционером
Для сбора масла установите поддон под моторным отсеком.
Слейте моторное масло, отвинтив пробку маслосливного отверстия и при необходимости нажимая на нее, чтобы масло не вытекало преждевременно.
Отвинтите масляный фильтр 2 (см. рис. 3.1–4).Ослабьте хомут и снимите задний шланг с масляного теплообменника.
Снимите масляный теплообменник.
Предупреждение
Контур охлаждения системы кондиционирования не вскрывать.
Извлеките электрические провода компрессора кондиционера из креплений.
Рис. 3.1–22. Расположение болтов крепления кронштейна компрессора кондиционера |
Отведите в сторону компрессор кондиционера вместе с присоединенными к нему проводами и трубками.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Отсоедините от генератора электрические провода.
Рис. 3.1–23. Элементы крепления генератора: 1 – гайка; 2 – болт |
Удерживая ключом верхний болт от проворачивания, отвинтите гайку 1.
Извлеките верхний болт крепления генератора и снимите генератор.
Рис. 3.1–24. Расположение болтов крепления стартера: 1 – гайка; 2 – электрический разъем |
Рис. 3.1–25. Расположение болта крепления гидротрансформатора |
Рис. 3.1–26. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач |
Рис. 3.1–27. Расположение датчика частоты вращения двигателя (1), электрического разъема (2), датчика спидометра и болта (3) крепления трубопровода автоматической коробки передач |
Примечание
Соблюдайте чистоту при работе с автоматической коробкой передач.
При необходимости снимите автоматическую коробку передач и валы привода.
Рис. 3.1–28. Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю |
Рис. 3.1–29. Расположение гаек крепления соединительных муфт системы выпуска отработавших газов |
Соблюдая осторожность, снимите переднюю выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором и лямбда–датчиками. При этом не повредите провода, идущие к лямбда–датчикам.
Рис. 3.1–30. Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: 1 – опора; 2 – ограничитель |
Снизу автомобиля выверните доступные болты крепления коробки передач к двигателю.
Рис. 3.1–31. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме |
Подготовьте левый переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А с захватами для поддержки коробки передач.
С задней стороны на верхней площадке переходника 10–222А/4 просверлите отверстие диаметром 10,2 мм и нарежьте резьбу М12.
Рис. 3.1–32. Установка приспособлений для поддержки коробки передач: 1 – левый переходник 10-222А/4; 2 - грузоподъемное устройство 10-222А; 3 – комплект захватов 2024 А/2, 2024 А/1 и 3147 |
Винт подъема должен располагаться с задней стороны грузоподъемного устройства.
Закрепите захват грузоподъемного устройства на коробке передач.
Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес коробки передач воспринимался подъемным устройством. Полностью выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
Отсоедините от капота стойки поддержки капота. Установите капот вертикально и закрепите его в этом положении.
Рис. 3.1–33. Крепление двигателя грузоподъемным захватом 3033: 1 – захват |
Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Рис. 3.1–34. Использование монтировки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии двигателя |
Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, затем отведите его от коробки передач и извлеките вверх из моторного отсека.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Закрепите гидротрансформатор на двигателе.
Установка
Установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих относительное положение двигателя и коробки передач.
При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик частоты вращения двигателя.
Рис. 3.1–35. Использование специального инструмента vw 540 (1) при установке двигателя на стенд |
Автомобили с механической коробкой передач
Очистите шлицы вала привода и при повторном использовании диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала привода тонким слоем смазки g 000 100.
Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.
Используя оправку, проверьте центрирование диска сцепления.
Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Для крепления гидротрансформатора к ведущему диску необходимо использовать болты оригинальной конструкции.
Рис. 3.1–36. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера |
Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.
Установите поликлиновой ремень.
Проверьте правильность установки опоры компенсатора крутящего момента двигателя.
Если снимался маховик, то при установке двигателя отведите в сторону датчик частоты вращения двигателя.
Проверьте регулировку троса акселератора.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается в случае, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.
Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.
Залейте в двигатель моторное масло.
Убедитесь, что элементы систем выпуска отработавших газов правильно установлены на подвесках и не касаются кузова при покачивании.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.
Рис. 3.1–37. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к двигателю: А – место установки центрирующей втулки |
Рис. 3.1–38. Расположение и нумерация болтов крепления автоматической коробки передач к двигателю: А, В – места установки центрирующих втулок |
Рис. 3.1–39. Агрегаты, приводимые в действие поликлиновым ремнем: 1 – гаситель колебаний; 2 – болт, 22 Н·м; 3 – поликлиновой ремень; 4 – болт, 22 Н·м; 5 – генератор; 6 – болт, 45 Н·м;7 – болт, 22 Н·м; 8 – кронштейн генератора; 9 – болт, 45 Н·м; 10 – распорная втулка; 11 – болт, 55 Н·м; 12 – болт, 22 Н·м; 13 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 14 – нагнетательный трубопровод усилителя рулевого управления; 15 – пустотелый болт, 40 Н·м; 16 – уплотнительные кольца; 17 – болт, 22 Н·м; 18 – насос усилителя рулевого управления с кронштейном; 19 – болт, 22 Н·м; 20 – механизм натяжения поликлинового ремня; 21 – болт, 25 Н·м; 22 – компрессор кондиционера; 23 – специальная гайка, 25 Н·м; 24 – шкив поликлинового ремня |
automn.ru
ВАЗ 21213 | Снятие двигателя с автомобиля
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. |
Снимаем капот и запасное колесо. Демонтируем опоры запасного колеса. Отсоединяем наконечник минусового провода от выпускного коллектора. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы). Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения. Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха). Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки. От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок. Демонтируем генератор и стартер. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач. Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,... |
...а также шланг продувки адсорбера. На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг. На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,...
...а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе). |
На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем массовый провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала; разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла. На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону. Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания. Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. Демонтируем среднюю рулевую тягу. Отсоединяем крепления редуктора переднего моста к кронштейнам двигателя. Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону. Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах. Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе: с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста. Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины. Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.
Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата. |
Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию. При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.
automn.ru
ВАЗ 2121 Снятие двигателя с автомобиля
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. |
Снимаем капот и запасное колесо. Демонтируем опоры запасного колеса. Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы). Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения. Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха). Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки. От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок. Демонтируем генератор и стартер. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач. Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,... |
...а также шланг продувки адсорбера. На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг. На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,...
...а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе). |
На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала; разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла. На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону. Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания. Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. Демонтируем среднюю рулевую тягу. Отсоединяем крепления редуктора переднего моста к кронштейнам двигателя. Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону. Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах. Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе: с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста. Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины. Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.
Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата. |
Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию. При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.
pkfnpo.ru