Ваз 2121 ремонт и эксплуатация
Руководство по ремонту и эксплуатации
ВАЗ 2121
ВАЗ-2121 «Нива» — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года - под брендом LADA 4х4.). Во многих странах существуют фан-клубы «Нивы».Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, но эти автомобили были не готовы к серийному производству. Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «внедорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели. В итоге получилось, как писал один западный автомобильный журнал, «Как будто „Рено-5“ поставили на шасси „Лэндровера“».
В 1972 году были созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году было объявлено о подготовке к серийному производству, а в 1974 появились предсерийные образцы. Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе, пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «внедорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер был подписан 31 июля 1975 года.
Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц. А вскоре около 80 % от выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт («Нива» стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии).
Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wrangler) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.
В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. В 1979 году «Ниве» был присвоен Государственный знак качества СССР. В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки.
«Нива» (с 2006 года LADA 4x4) была и остается одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Праворульная версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию. В имеющей множество горных дорог Австрии в 80-е годы «Нива» занимала до 99 % парка внедорожников.
С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 гг. завод успешно адаптировал LADA 4x4 под нормы Euro 3 и 4. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.
За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну восходящего солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» и в Австралии и Канаде.
Сегодня «Ниву» из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Усть-Каменогорске, Казахстан (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ» компании «Богдан»). Ранее сборка «Нивы» из SKD комплектов производилась в Греции и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.
manual.countryauto.ru
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 21212 Нива и ВАЗ 21219 Нива » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
наименование: АВТОМОБИЛИ ВАЗ-2121, ВАЗ-21212, ВАЗ-21219: РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ. КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙавтомобили: ВАЗ 2121 "Нива", ВАЗ 21212 "Нива", ВАЗ 21219 "Нива"тип: электронное руководство (автокнига)количество страниц: 151 стр.качество: отличное (сканирование)язык: русскийформат: djvuвес файла: 14,5 мб
Автомобили:В книге описаны следующие автомобили:ВАЗ-2121 — легковой автомобиль с закрытым трехдверным кузовом. Двигатель с рабочим объемом 1,6 л;ВАЗ-21212 — отличается от ВАЗ-2121 правым расположением руля;ВАЗ-21219 — легковой автомобиль с закрытым трехдверным кузовом. Двигатель с рабочим объемом 1,7 л.
Описание:Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2121 "Нива", ВАЗ 21212 "Нива" и ВАЗ 21219 "Нива" с 1977 года выпуска.
В книге дается краткое описание устройства автомобилей, подробно описывается техническое обслуживание и ремонт автомобилей на базе готовых запасных частей. Сведения по запасным частям даются в каталоге запасных частей. Имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устране-нию, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей. Книга предназначена для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также для владельцев автомобилей.
В основных разделах книги описаны узлы автомобиля ВАЗ-2121. Особенности ремонта автомобиля ВАЗ-21219 приведены в разделе IX. Ремонт автомобиля ВАЗ-21212 отдельно не описывается, т.к. здесь нетпринципиальных отличий от ВАЗ-2121.
Руководство предназначено для владельцев автомобилей ВАЗ Нива, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.
Содержание:* Раздел I. ОБЩИЕ ДАННЫЕ* Раздел II. ДВИГАТЕЛЬ* Раздел III. ТРАНСМИССИЯ* Раздел IV. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ* Раздел V. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ* Раздел VI. ТОРМОЗА* Раздел VII. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ* Раздел VIII. КУЗОВ* Раздел IX. АВТОМОБИЛЬ ВАЗ-21219* Раздел X. КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ
Раздел I. ОБЩИЕ ДАННЫЕТехнические характеристики автомобилей...............3Основные данные для регулировок и контроля.......6Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости.....6Раздел II. ДВИГАТЕЛЬВозможные неисправности, их причины и методы устранения.........7Снятие и установка двигателя ...................................9Разборка двигателя................................................... 10Сборка двигателя...................................................... 11Стендовые испытания двигателя............................. 13Проверка двигателя на автомобиле......................... 13Блок цилиндров........................................................ 13Поршни и шатуны.................................................... 14Коленчатый вал и маховик...................................... 17Головка цилиндров и клапанный механизм...........20Распределительный вал и его привод......................22Система охлаждения.................................................24Система смазки.......................................................27Система вентиляции картера двигателя..................29Система питания.......................................................29Система выпуска отработавших газов.....................37
Раздел III. ТРАНСМИССИЯСцепления................................................................38Коробка передач.......................................................42Раздаточная коробка.................................................49Карданная передача..................................................54Задний мост..............................................................57Передний мост..........................................................67Привод передних колес ...........................................68
Раздел IV. ХОДОВАЯ ЧАСТЬВозможные неисправности, их причины и методы устранения.............70Передняя подвеска...................................................72Задняя подвеска........................................................ 77Амортизаторы............................................................79
Раздел V. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕВозможные неисправности, их причины и методыустранения................................................................. 80Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления...................81Рулевой механизм..................................................... 82Тяги и шаровые шарниры рулевого привода.......... 84Кронштейн маятникового рычага........................... 85
Раздел VI. ТОРМОЗАВозможные неисправности, их причины и методы устранения........86Проверка и регулировка тормозов........................... 87Кронштейн педалей сцепления и тормоза..............90Вакуумный усилитель...............................................90Главный цилиндр привода тормозов.......................90Передние тормоза.....................................................91Задние тормоза..........................................................93Регулятор давления задних тормозов......................94Стояночный тормоз..................................................95
Раздел VII. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕАккумуляторная батарея...........................................96Схема электрооборудования ....................................98Генератор..'.....................:.........................................100Регулятор напряжения.............................................104Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи..............106Стартер.............'........................................................107Система зажигания..................................................110Освещение и световая сигнализация .....................115Звуковые сигналы....................................................117Стеклоочиститель....................................................118Очиститель фар........................................................119Электродвигатель отопителя...................................120Контрольные приборы............................................120
Раздел VIII. КУЗОВВозможные неисправности, их причины и методыустранения................................................................124Остов и оперение кузова.........................................125Лакокрасочные покрытия........................................127Противокоррозионная защита кузова....................128Двери........................................................................131Капот, бамперы........................................................133Остекление Кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар................133Панель приборов.....................................................135Сиденья....................................................................135Отопитель.................................................................136
Раздел IX. АВТОМОБИЛЬ ВАЗ-21219Двигатель 21213 .......................................................137Трансмиссия.............................................................145Электрооборудование..............................................146
Раздел X. КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙКаталог деталей........................................................150
autoplus.su
ВАЗ 21213 | Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации Ключи Все модели В стандартную комплектацию автомобиля входят два ключа, подходящие ко всем замкам. Покидая автомобиль даже на короткое время, не забывайте вынимать ключ из замка зажигания! На моделях, с оборудованным замком вещевым ящиком в комплект к главным ключам поставляетс...
2.2 Панель приборов и органы управления
Панель приборов и органы управления 1 — Анкерный узел ремня безопасности с регулировкой высоты положения 2 — Рукоятка регулировки положения наружного зеркала заднего вида 3 — Выключатель габаритных огней/подсветки приборов 4 — Выключатель ближнего света фар 5 — Комбинированный подрулевой переключатель управления функционированием... 2.3 Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор
Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор режимов функционирования системы отопления/вентиляции салона - модели с кондиционером воздуха Общая информация Кондиционер (К/В) представляет собой комбинированное устройство, позволяющее производить регулировку температуры и влажности воздуха в салоне автомобиля в широком диапазоне. При помощи К/В...2.4 Регулировка зеркал заднего вида
Регулировка зеркал заднего вида Прежде чем начинать движение следует удостовериться в правильности регулировки наружных и внутреннего зеркал заднего вида. Водитель должен иметь адекватный обзор во всех трех зеркалах. Предусмотрена возможность перевода внутреннего зеркала заднего вида в ночное положение с целью снижения яркости отраженного дальнего света фар следующих сзади т...2.5 Рычаг управления РКПП
Рычаг управления РКПП Схема переключения передач нанесена сверху на рукоятке рычага управления РКПП. Включение задней передачи представляется возможным только после полной остановки автомобиля. Если двигатель запущен, выбор задней передачи допускается только спустя достаточно продолжительную паузу, в течение которой педаль сцепления должна удержива...2.6 Оборудование салона
Оборудование салона Передние сиденья Чрезвычайно важное значение с точки зрения безопасности вождения имеет правильность регулировки водительского сиденья, обеспечивающая свободный и быстрый доступ ко всем органам управления автомобилем, максимальный комфорт позы водителя и оптимальные условия для наиболее эффективного функционирования ремня безопасности. ...2.7 Ремни безопасности
Ремни безопасности Общая информация Доказано, что Ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и пассажиров транспортных средств при аварийных столкновениях. В большинстве стран обязательное использование ремней безопасности предусмотрено законом. Ремни безопасности должны использоваться в каждой поездке (по автомагист...2.8 Приемы эксплуатации
Приемы эксплуатации Запуск двигателя Общая информация Прежде чем приступать к пуску двигателя, переключите рычаг управления РКПП на нейтральную передачу и твердо взведите стояночный тормоз. Чтобы стартер не прокручивал вхолостую коробку передач, выжмите до упора педаль сцепления. Как только произойдет запуск двигателя, сразу же отпустите ключ зажиг...
2.9 Буксировка прицепа
Буксировка прицепа Подготовка к движению Несмотря на то, что любой легковой автомобиль предназначен главным образом для перевозки людей и ручной клади, при применении соответствующего технического оборудования имеется возможность производить буксировку прицепа. Ни в коем случае не следует перегружать прицеп свыше допустимого значения (см. Спецификации). ...
2.10 Заправка топливом
Заправка топливом Общие указания Заливная горловина топливного бака расположена в правой задней части автомобиля. Повернув налево главный ключ в замке запираемой крышки горловины топливного бака, отверните и снимите последнюю. Снятую крышку можно закрепить на краю откидной дверцы люка горловины. Емкость топливного бака варьиру...automn.ru
.:Мануалы!!!:.
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
vaz-u-vas.narod.ru