Ремонт ркпп нива 2121
Разборка и сборка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131
Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала) Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки).
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).
Поддев отверткой за приливы картер,…
…снимаем его…
…и прокладку.
Поддев отверткой стопорную шайбу,…
…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала ваз 2121 (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).
Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).
Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.
Снимаем крышку и прокладку.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.
Вынимаем болт с пружинной шайбой.
Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала…
…и вынимаем шток с чехлом.
Вынимаем вилку…
…и муфту блокировки дифференциала.
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.
Снимаем фланец.
Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.
Вынимаем вал в сборе из картера.
С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.
Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…
…спрессовываем подшипник.
Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.
Поддев отверткой,…
…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста…
…и прокладку.
Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.
Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки…
…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала. Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…
…снимаем фланец.
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки…
…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.
Соединение уплотнено прокладкой.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.
Снимаем лючок и прокладку.
Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.
Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…
…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток.
При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.
Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…
…и дистанционную пластиковую втулку.
Вынимаем шток.
Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач ваз 2121 уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.
Поддев отверткой,…
…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.
Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов ваз 2131.
Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.
Снимаем гайку и шайбу.
В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.
Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.
Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.
Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.
Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки ваз 2131 с дифференциалом.
Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.
Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.
Разъединяем дифференциал нива 2121 и переднюю крышку раздаточной коробки.
Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…
…и снимаем его.
Снимаем пружинную шайбу.
Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…
…и трехлапым съемником…
…спрессовываем передний подшипник.
При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива 2121. На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла. Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.
Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.
При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.
Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.
С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу…
…и вынимаем саму шестерню.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.
Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов нива 2131.
Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.
Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.
Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.
Для снятие первичного и промежуточного валов…
…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.
Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вынимаем из картера ведущий вал...
... и промежуточный вал.
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,…
…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.
Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.
Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.
Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики…
Зажимаем промежуточный вал нива 2121 в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…
…и снимаем его.
Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала. Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности. При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах. Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси. Подходящими отрезками труб напрессовываем…
…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,…
…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)…
…и подшипники дифференциала.
Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала. Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно. Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика. Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов. После сборки заливаем масло (см. Замена масла).
Полезные советы
Узел крепления шпильки:
1 — картер; 2 — втулка; 3 — оставшаяся часть бобышки; 4 — шпилька
Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки
У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.
Раздаточная коробка передач Ваз 2121, Нива 2131
Устройство раздаткиРаздатка Нива 2121, Нива 2131 |
Особенности конструкции раздаткиОсобенности конструкции раздатки Нива 2121, Нива 2131 |
Причины вибрации раздаточной коробкиОпределение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Замена масла в раздаточной коробкеЗамена масла в раздаточной коробке Нива 2121, Нива 2131 |
Замена сальников раздаточной коробкиСнятие и установка сальников раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Корпус шестерни спидометраСнятие и установка корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости Нива 2121, Нива 2131 |
Кронштейн подвески раздаточной коробкиСнятие и установка кронштейна раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Выключатель лампы блокировки дифференциалаЗамена выключателя лампы блокировки дифференциала Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка раздаточной коробкиСнятие и установка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Разборка и сборка раздаточной коробкиРазборка и сборка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131
Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
сцепление, устройство, ремонт и обслуживание
коробка передач, дефектовка и замена деталей
раздаточная коробка передач, осмотр и проверка
карданная передача, фото, ремонт своими руками
передний мост, установка и снятие
привод передних колес, замена
задний мост, обслуживание
vazclub.com
Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива
Устройство раздаточной коробки
1 – вилка муфты блокировки дифференциала;2 – шток вилки блокировки дифференциала;3 – защитный чехол штока;4 – стопорная шайба;5 – втулка оси рычага;6 – ось рычага;7 – стопорный болт вилки;8 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;9 – шток вилки переключения передач;10 – рычаг блокировки дифференциала;11 – дистанционная втулка;12 – ось рычага переключения передач;13 – кронштейны;14 – вилка муфты переключения передач;15 – рычаг переключения передач;16 – втулка пружины фиксатора;17 – пружина и шарик фиксатора;18 – фланец ведущего вала;19 – передняя крышка;20 – сальник ведущего вала;21 – упорное кольцо подшипника;22 – передний подшипник ведущего вала;23 – шестерня высшей передачи;24 – муфта переключения передач;25 – картер раздаточной коробки;26 – шестерня низшей передачи;27 – задний подшипник ведущего вала;28 – установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала;29 – ведущий вал;30 – втулка;31 – ступица;32 – задняя крышка;33 – задний подшипник промежуточного вала;34 – промежуточный вал;35 – подшипник вала привода заднего моста;36 – задний подшипник дифференциала;37 – фланец;38 – сальник вала привода заднего моста;39 – задний корпус дифференциала;40 – опорная шайба шестерни;41 – шестерня привода заднего моста;42 – ось сателлитов;43 – стопорное кольцо;44 – пружинная шайба;45 – кронштейн подвески;46 – упорная шайба сателлита;47 – картер привода переднего моста;48 – сателлит;49 – ведомая шестерня дифференциала;50 – передний корпус дифференциала;51 – стопорное кольцо;52 – пружинная шайба;53 – передний подшипник корпуса дифференциала;54 – муфта блокировки дифференциала;55 – установочное кольцо переднего подшипника дифференциала;56 – маслоотражатель;57 – сальник вала привода переднего моста;58 – подшипник вала привода переднего моста;59 – фланец вала привода переднего моста;60 – вал привода переднего моста;61 – пробка слива масла;62 – ведомая шестерня привода спидометра;63 – роликовый подшипник промежуточного вала;64 – заливная пробка;65 – ведущая шестерня привода спидометра.
Разборка и сборка раздаточной коробки
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки).
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).
Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста.
Поддев отверткой за приливы картер,…
…снимаем его…
…и прокладку.
Поддев отверткой стопорную шайбу,…
…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала ваз 2121 (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).
Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).
Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.
Вынимаем болт с пружинной шайбой.
Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала…
…и вынимаем шток с чехлом.
Вынимаем вилку…
…и муфту блокировки дифференциала.
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.
Снимаем фланец.
Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.
Вынимаем вал в сборе из картера.
С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.
Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…
…спрессовываем подшипник.
Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.
Поддев отверткой,…
…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста…
…и прокладку.
Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.
Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки…
…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…
…снимаем фланец.
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки…
…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.
Соединение уплотнено прокладкой.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.
Снимаем лючок и прокладку.
Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.
Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…
…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток.
При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.
Пружину фиксатора вынимаем пинцетом.
Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…
…и дистанционную пластиковую втулку.
Вынимаем шток.
Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач ваз 2121 уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.
Поддев отверткой,…
…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.
Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов ваз 2131.
Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.
Снимаем гайку и шайбу.
В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.
Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.
Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.
Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.
Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки ваз 2131 с дифференциалом.
Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.
Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.
Разъединяем дифференциал нива 2121 и переднюю крышку раздаточной коробки.
Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…
…и снимаем его.
Снимаем пружинную шайбу.
Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…
…и трехлапым съемником…
…спрессовываем передний подшипник.
При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива 2121.На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.
Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.
При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.
Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.
С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу…
…и вынимаем саму шестерню.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.
Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов нива 2131.
Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.
Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.
Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.
Для снятие первичного и промежуточного валов…
…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.
Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вынимаем из картера ведущий вал…
… и промежуточный вал.
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,…
…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.
Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.
Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.
Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики…
…и снимаем сепаратор.
Зажимаем промежуточный вал нива 2121 в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…
…и снимаем его.
Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности.При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.Подходящими отрезками труб напрессовываем…
…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,…
…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)…
…и подшипники дифференциала.
Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.После сборки заливаем масло (см. Замена масла).
Полезные советыУзел крепления шпильки:
1 — картер;2 — втулка;3 — оставшаяся часть бобышки;4 — шпилька
Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки
У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.
Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки
Запоминаем скорость автомобиля нива 2121 и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки.
На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала ваз 2121, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.
Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач нива 2131. Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).
Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.
Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.
Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль ваз 2121, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.
Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку ваз 2131 вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.
pronivu.ru
Ремонт ВАЗ 2121 Нива 4х4 цены
auto-ceny.info
Раздаточная коробка: как ее отремонтировать
Все любители бездорожья приобретают полноприводные автомобили повышенной проходимости для преодоления различных препятствий. Полный привод эта система распределения скорости и мощности по двум осям автомобиля. Автомобили, оснащенные приводом на все колеса, имеют постоянный полный привод или подключаемый. Для обеспечения передачи угловой скорости на все колеса, в автомобилях такого плана устанавливается раздаточная коробка. О ней как раз и будет дальнейшая статья.
Отремонтировать раздатку под силу практически каждому начинающему автомеханику
Что такое раздатка в автомобиле
Раздаточная коробка – это механизм, который распределяет крутящий момент, поступающий от двигателя, на приводные механизмы, то есть дифференциалы. Чаще всего раздатка используется в автомобилях внедорожного класса, а также в некоторых спортивных автомобилях, что увеличивает их устойчивость на дороге.
Во внедорожниках раздатка выполняет следующие функции:
- Распределяет момент между мостами, что обеспечивает лучшую проходимость автомобиля, и именно таким образом полностью реализуется весь потенциал двигателя. Автоматически устраняется возможность появления такого явления как циркуляция мощности.
- Увеличивает крутящий момент на ведущих колесах, при помощи понижающей передачи, это помогает водителям преодолевать серьезные препятствия по бездорожью.
- Обеспечивает устойчивое положение и движение авто на небольшой скорости, когда задействован весь крутящий момент.
Какие бывают раздаточные коробки
Раздаточные коробки можно разбить на несколько видов:
- По положениям переключений:
- Непереключаемые. Автомобиль с постоянным полным приводом, без возможности его отключить;
- Подключаемые. В данном случае при необходимости можно подключить вспомогательный мост, при этом одна из осей будет всегда ведущей, друггая подключаемой;
- Равноправные. С такой раздаточной коробкой ведущим может быть любой мост в зависимости от выбора.
- По системе управления:
- Автоматическое управление раздаткой. Все переключения происходят автоматически при помощи гидротрансформатора или сервопривода. Все решения о необходимости каких-либо переключений принимает электронный блок управления. Так же такую систему можно назвать электронным полным приводом. Главный плюс заключается в том, что электроника правильно распределяет момент между всеми колесами. А недостаток состоит в том, что все зависит от электроники и гидравлики, так же такая система добавляет авто лишний вес.
- Полуавтомат. Главное отличие от автомата состоит в том, что водитель может в любой момент вмешаться в управление полным приводом через различные кнопки на панели. Это позволяет водителю самостоятельно выбирать режим езды в зависимости от ситуации и необходимости, а именно подключать или отключать полный привод в определенный момент.
- Ручные или механические. Главный орган управления механизма — выведенный в салон авто рычаг возле рычага переключения передач.
Главный плюс такой системы – это ее безотказность, так же отсутствие риска выхода из строя электроники. Но минусом является то, что на ходу переключать режимы нельзя, для этого сначала придется полностью остановиться.
Раздатка на Ниве 21213: основные неисправности, и их устранения
Нива обладает прекрасным внедорожным потенциалом, и именно поэтому она становится незаменимым помощником при вылазке в глушь. Но, как и с любым автомобилем с отечественным внедорожником тоже могут происходить неполадки.
Как и любой механизм, раздатка так же выходит из строя, и по следующим симптомам это можно запросто определить:
- Задержки при включении переднего моста, его резкое отключение. Такая ситуация может произойти только в случае ранних модификаций с демультипликатором. У всех автомобилей Нива постоянный полный привод, но многие умельцы модернизируют свои авто, после чего у них есть возможность отключать переднюю ось.
- Постоянный перегрев при нагрузке. Возможной причиной будет низкий уровень масла, если причина в нем, тогда масло необходимо долить, если нет тогда это вызвано повышенным трением деталей.
- Повышенный расход масла для КПП. Причина — любая утечка из-за износа сальников, слабо затянутые болты картера или же просто не до конца закрученная пробка сливного отверстия.
- Ослабление креплений раздатки и коробки передач. Приводит к сильным вибрациям в салоне. Может быть связанно с креплением механизмов или центровкой раздаточной коробки.
- Так же вибрации могут быть вызваны поврежденными опорами трансмиссии, решается этот вопрос простой заменой сломанных деталей.
- Ослабление болтов фланца, а так же ее износ. Решается заменой или затяжкой болтов, в худшем случае — покупкой промежуточного вала. Данная поломка приводит к шуму и вибрации сначала только при старте с места авто, позже это превращается в постоянный гул на скорости свыше 80 километров в час.
- Заедание шарниров карданного вала. Поломка происходит из-за пересыхания элементов, для устранения придется при помощи шприцовки обновить смазку. Если перешприцовка не помогла, тогда придется заменить деталь целиком.
- Аналогично может заедать ШРУС, это происходит или из-за отсутствия смазки, или по причине деформации. В случае сильного износа придется покупать весь промежуточный вал, если дело было только в смазке — ее можно просто заменить.
- Люфт карданов, решается путем замены.
- Износ дифференциала может повлечь за собой шум и треск при движении в поворотах, исправит эту причину только замена дифа.
- Так же возможной причиной шума в поворотах часто становятся сателиты и их затрудненное движение. Это связанно с заусеницами, которые можно устранить надфилем.
- Часто из строя выходит не сама раздатка, а рычаг, шток и вилка, которые препятствуют полноценному управлению агрегатом. Так же эти детали просто могут заедать, для этого их необходимо очистить от грязи или в случае сильного износа заменить.
О новом поколении Соболь 4х4 можно узнать в этом материале.
Также смотрите подробную информацию о том, сколько стоит порошковая покраска дисков.
Как снять раздатку с Нивы
В снятии и ремонте демультипликатора ничего сложного нет, эту процедуру сможет провести любой человек обладающий нужным инструментом. Главная сложность этого автомобиля заключается в том, что раздатка не крепится напрямую к самой КПП как у современных внедорожников, в Ниве они соединены при помощи промежуточных валов.
Сам демонтаж агрегата достаточно прост, для этого авто загоняется на смотровую яму. Все рычаги в салоне устанавливаются в нейтральное положение. Затем снимается пластиковый кожух с туннеля, и удаляются все чехлы и рукоятки. Дальше откручивается люк, который открывает доступ к раздатке. Так же снимается датчик спидометра, после него отсоединяются карданные валы. В конце остается открутить несколько креплений самой коробки, после чего ее снять. После того как механизм снят, можно приступать к его разбору для дальнейшей замены изношенных деталей. В целом установка происходит в обратном порядке, но стоит уделить внимание центрированию раздатки с коробкой передач, то есть необходимо убедить в стыковке фланца ведущего вала КПП с промежуточным валом раздатки, после чего можно затянуть болты крепления самого демультипликатора.
Ремонт раздатки Нива 21213 своими руками (видео)
Итог
У Нивы постоянный полный привод, притом автомобиль сам по себе недорогой. И именно поэтому с точки зрения надежности и цены он как нельзя лучше подходит для любителей активного отдыха. Обслуживание полного привода у этой машины будет стоить символических денег, тем не менее, сама конструкция механизма обладает достаточно высокой надежностью за такую цену.
procrossover.ru
Снятие и установка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131
Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121. Снятие и установка раздаточной коробки Устройство раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт трансмиссии раздаточная коробка передач, осмотр и проверкаРаботу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала ваз 2131). Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. Снятие датчика скорости). Отсоединяем передний и задний карданные валы нива 2121 от раздаточной коробки (см. Снятие карданного вала).
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности.
Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.
Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты.
При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.
Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач.
Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Помечаем на кузове ваз 2121 положение двух кронштейнов подвески раздаточной коробки и отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов (см. Снятие кронштейна подвески раздаточной коробки).
Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом.
Раздаточную коробку нива 2121 можно снять и без промежуточного вала niva, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки (см. Снятие промежуточного вала). Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности. После установки ее необходимо отцентровать. Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах. Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя. При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку нива 2131, добиваемся устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом). В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки нива 2131.
Раздаточная коробка передач Ваз 2121, Нива 2131
Устройство раздаткиРаздатка Нива 2121, Нива 2131 |
Особенности конструкции раздаткиОсобенности конструкции раздатки Нива 2121, Нива 2131 |
Причины вибрации раздаточной коробкиОпределение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Замена масла в раздаточной коробкеЗамена масла в раздаточной коробке Нива 2121, Нива 2131 |
Замена сальников раздаточной коробкиСнятие и установка сальников раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Корпус шестерни спидометраСнятие и установка корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости Нива 2121, Нива 2131 |
Кронштейн подвески раздаточной коробкиСнятие и установка кронштейна раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Выключатель лампы блокировки дифференциалаЗамена выключателя лампы блокировки дифференциала Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка раздаточной коробкиСнятие и установка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Разборка и сборка раздаточной коробкиРазборка и сборка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131
Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
сцепление, устройство, ремонт и обслуживание
коробка передач, дефектовка и замена деталей
раздаточная коробка передач, осмотр и проверка
карданная передача, фото, ремонт своими руками
передний мост, установка и снятие
привод передних колес, замена
задний мост, обслуживание
vazclub.com
Ремонт КПП НИВА | трансмиссия кпп и сцепление НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Содержание статьи:
0:37- Снятие КПП НИВЫ, внешний осмотр – диагностика неполадки
- Переборка и ремонт КПП в НИВЕ
- Видео по замене КПП для НИВЫ
- Видео по ремонту пятиступенчатой КПП НИВЫ и дефектовке
Снятие КПП НИВЫ, внешний осмотр – диагностика неполадки
1:991Неполадка: обнаружена трещина на правом боку задней крышки КПП, места сварки — видимо ранее крышку уже варили, первичный вал болтается в поперечном направлении (подшипнику хана), выжимной с виду вроде целый, эластичная муфта на промвале вся в трещинах — буду менять на Шнивскую. Крышку заказал — сегодня привезут.
1:1571Инструкция по снятию КПП НИВЫ:
1:16321. В салоне снимаем набалдашники, резинки и пластик со всех рычагов, кроме ручника
1:17992. Нажимаем на рычаг КПП вниз и извлекаем отверткой из под него пластиковый стопор и после снимаем сам рычаг — остается только коротенькая ось от него 3. Лезем под машину и снимаем раздатку, для этого: 3.1 Откручиваем от нее трос спидометра 3.2 Откручиваем передний, задний карданы и промвал (ключ на 13) 3.3 Откручиваем крепления раздатки от кузова и снимаем раздатку (ключ на 14 или больше) 4. Откручиваем стартер (стартер можно не вынимать и провода от него не отключать) (ключ на 13) 5. Откручиваем рабочий цилиндр сцепления от колокола КПП и отводим в сторону (ключ на 13) 6. Откручиваем резонатор от крепления к КПП и откручиваем само крепление (ключ на 13) 7. Откручиваем болты картера сцепления (ключ на 10) 8. Откручиваем третью опору крепления КПП от КПП (ключ на 13) 9. Откручиваем траверсу крепления КПП и снимаем ее вместе с опорой (ключ на 13) 10. Откручиваем и снимаем передний кардан (иначе коробка не снимется) (ключ на 13) 11. Откручиваем болты крепления КПП к двигателю (ключ на 19) 12. Снимаем коробку Вроде все описал как смог.
1:36592:504Самодельная мини-эстакада
2:556Приступаем к работе
2:596 3:1101Виновница ремонта — трещина
3:1157 4:1662Следы раннего ремонта
4:1706 5:2211КПП — левый бок
5:31 6:536КПП — правый бок — видна трещина
6:600 7:1105Просто фото снятой КПП — готова к чистке и разборке
7:1203 8:1708Все снято — можно и дно подлечить чуток — есть ржавчина под креплениями раздатки
8:1861Переборка и ремонт КПП в НИВЕ
В процессе работы столкнулся с некоторыми проблемами: 1. При отворачивании траверсы крепления КПП один болт обломился, пришлось высверливать 2. В новой крышке КПП отверстие под привод спидометра было не заглушено, заглушку найти не смог, в итоге в отверстие вставил болт и через шайбу с герметиком затянул (болт пришлось немного доработать на наждаке, чтобы сильно не торчал внутрь КПП 3. Пружинная шайба подшипника первичного вала КПП оказалась лопнувшей, найти не смог, оставил эту. 4. Места креплений траверсы и раздатки оказались ржавыми, все зачистил, загрунтовал и покрасил.
8:29879:504Новая задняя крышка КПП
9:551 10:1056Снимаю подшипник
10:1091 11:1596Подшипник снят
11:1627 12:2132Снял механизм переключения скоростей
12:72 13:577Запчасти
13:597 14:1102Эластичная муфта
14:1137На все про все было потрачено 14 часов чистого времени или два вечера и один день. Результат: понижайка и блокировка стали включаться гораздо легче, стало меньше шумов в трансмиссии.
14:1474Видео по замене КПП для НИВЫ
14:1549
Видео по ремонту пятиступенчатой КПП НИВЫ и дефектовке
14:1676
https://www.drive2.ru/l/7752143/, https://www.drive2.ru/l/7767404/
14:1746следующая статья:
Установка сцепления Valeo от Нивы Шевроле в Ниву
С каждой новой тысячей км, чувствовалось что сцепа просит замены. И вот одним прекрасным днем машина просто перестает
15:2590 24521spike.su
Раздаточная коробка Нива ВАЗ - ремонт и замена своими руками
Раздаточная коробка является самой главной частью российского внедорожника. Именно от ее правильной работы зависит проходимость автомобиля. В этой статье мы разберемся, как и для чего работает раздаточная коробка, как производится диагностика неисправностей, а также раздаточная коробка Нива ВАЗ – ремонт и замена.
Что такое раздаточная коробка?
Раздаточная коробка монтируется на всех автомобилях, имеющих полный привод абсолютно на все колеса.
Она выполняет распределение крутящего момента по всем осям автомобиля и увеличивает его величину при езде на автомобиле по бездорожью. Если говорить о конструкции этого элемента, то она заметно различается, и это зависит от марки и модели автомобиля. Однако это не мешает выделить самые основные конструктивные элементы агрегата: валы привода для передней и задней осей, понижающая, зубчатая и цепная передачи, межосевой дифференциал, с механизмом, способным к самоблокировке узла и ведущий вал.
Принцип работы заключается в следующем. Ведущий вал (основной) выполняет передачу крутящего момента от передаточного механизма КПП механическим путем на раздаточную коробку.
Далее крутящий момент переходит на специальный межосевой блокирующийся дифференциал, который уже распределяет его между соответствующими осями. Величина распределения зависит от типа дифференциала. Если он симметричный, то это усилие будет распределяться в равных соотношениях, однако если он не симметричный, то момент будет распределяться в определенных соотношениях. Их величина будет зависеть от угловой скорости вращения колес. Если раздаточная коробка передач оборудована автоматическим или ручным включением полного привода, то межосевой дифференциал на ней уже не применяется.
Для наиболее эффективной работы полного привода «Нивы» применяется блокировка межосевого дифференциала. Под данным явлением принято понимать полное или неполное выключение дифференциала и обеспечение наиболее жесткой связи между осями. Таким образом, исключается пробуксовка отдельных осей, если одна пара колес упирается в какое-то препятствие.
Ремонт раздаточной коробки Нива
Внизу будет перечислен перечень неисправностей, характерных для этого агрегата и список их способов ремонта. Данный список актуален только для автомобиля ВАЗ 2121 и LADA 4x4.
1. Вибрация, ощущаемая в ногах на передних сидениях. Особенно заметна при начале движения или разгоне автомобиля.
- ослабли или нарушились крепления, поддерживающие коробку передач или раздаточный узел. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо просто подтянуть крепления.
- повреждения крепящих опорных устройств КПП или раздатки. В этом случае необходимо заменить неисправные элементы новыми. Проверьте центровку ведущего вала, в соответствии с механизмом переключения передач.
- произошла деформация болтов, поддерживающих эластичную муфту. Устраняется заменой болтов или промежуточного вала целиком.
- подверглись ослаблению специальные крепления, поддерживающие эластичную муфту. Просто подтяните их.
Видео - Центровка раздатки Нива Шевроле 2123
2. Вибрация пола, которая возникает при езде на скорости, примерно, 100 километров в час. Возникает в районе передних сидений.
- возникла сильная разбалансировка промежуточного вала. Такое бывает в результате неверной сборки агрегата или при сильном износе отдельных элементов. В этом случае, необходимо заменить промежуточный вал целиком.
- произошло изменение формы или перелом болтов, крепящих эластичную муфту. Как и при первой неисправности, просто замените испорченные крепежные детали. При возможности, рекомендуется заменить промежуточный вал целиком в сборе.
- подклинивание ШРУСа. Данный шарнир необходимо разобрать и проверить в нем количество смазки. Утраченную смазку восстанавливают, а в случае необходимости ШРУС полностью подлежит замене.
- подклинивание шарниров на карданах переднего вала и заднего. В этом случае, проведите смазку узла, если это не помогло, то карданный шарнир или, соответствующий ему вал, подлежат полной замене.
- наблюдается большая разбалансировка карданного вала. Замените неисправный вал в сборе.
- сильное нарушение центровка специального межосевого дифференциала. Такая неисправность устраняется только заменой узла.
3. Шум агрегата при вхождении крутые повороты или во время свободного вращения колес.
- подверглись повышенному износу специальные зубья сателлитов или же шестерни, расположенные в приводе ведущих мостов. Старые детали необходимо заменить.
- сателлиты вращаются слишком туго. Разберите механизм и проверьте их на гладкость. Если на зубьях сателлитов обнаружены различные заусенцы, то уберите их с помощью шлифовки.
- сферическая или внутренняя полость дифференциала подверглась сильному износу. В этом случае меняется корпус дифференциала или же весь узел в сборе.
- в корпусе дифференциала начали заедать шестерни. Поменяйте детали, подвергшиеся износу, создайте осевой зазор, составляющий 0,10 миллиметров.
- арушен осевой зазор между шестернями. Восстановите зазор путем подбора специальных опорных шайб, находящихся в приводной части моста. Обязательно проводите контроль за сопротивлением возникшему вращению, чтобы избежать излишнего трения между деталями.
4. Затрудненное включение передач или установка режимов работы дифференциала.
- слишком тяжело перемещается скользящая муфта переключения, находящаяся на шлицах ступицы или же корпусе дифференциала. Деталями, на которых имеются мятые шлицы, замените, а остальные зачистите надфилем от заусенцев.
- подверглась сильной деформации вилка или шток переключения передач. Деталь можно выпрямить или же просто заменить.
- повреждениям подвергся рычаг привода. В этом случае, его необходимо поменять или просто выпрямить.
- наблюдается небольшое заклинивание специальных рычагов механизма привода, расположенных на осях. Разберите механизм и проверьте его внутреннее состояние. При обнаруженной необходимости, проведите полную очистку или же замените неисправные или деформированные элементы.
- масло, которое залито в агрегат, слишком густое. Залей масло, которое соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.
5. Самопроизвольное, без участия водителя, выключение или сброс передач, а также механизма блокировки дифференциала.
- механическое повреждение или деформация зубьев. Отшлифуйте или поменяйте испорченные детали трансмиссии.
- нарушена упругость пружин специальных фиксаторов положения рукоятки или же фиксаторы забиты грязью. Проведите очистку фиксирующих устройств или замените пружины.
6. Наблюдается утечка масла из раздаточной коробки.
- износ уплотняющих сальников вращающихся частей. Поменяйте резиновые элементы, подвергшиеся износу, долейте масло до требуемого уровня.
- подверглись ослаблению крепящие части поддона картера коробки. Выполните их затяжку, по возможности, замените прокладку.
Видео - Разборка раздатки Нива 21214 своими руками
Как производится замена раздаточной коробки ВАЗ Нива?
Замена раздаточной коробки производится, когда старый агрегат становится не ремонтопригодным и выполнять ее рекомендуется на смотровой яме.
Порядок действий:
- Демонтируйте накладку, которая расположена на тоннеле пола в месте установки органов переключения. Для этого открутите 4 самореза.
- Открутите 3 самореза, предназначенные для крепления накладки под рычагами. Вытащите рычаги и снимите накладку вместе с ними. Отключите провода, которые покажутся в специальном отверстии.
- Отсоедините кардан от раздаточной коробки. Для этого можно использовать ключ на 13. Открутите специальную контрующую гайку и вытащите трос спидометра.
- Приводной вал коробки передач отсоедините от раздаточной коробки. Таким образом, мы освобождаем ее от КПП. Снимите раздаточную коробку, откручивая гайки специального подвесного устройства.
- Установите новый агрегат в обратной сборке последовательности.
На этом замена и ремонт раздаточной коробки Нива завершена. Как видите, это не сложная операция и выполняется собственными силами в условиях самого обычного гаража. Таким образом, можно сэкономить многие средства на услугах мастеров автосервиса.
vipwash.ru