Нива органы управления 2121


Органы управления и приборная панель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

           

Рис. 13. Органы управления Расположение органов управления показано на рис. 13.

1 - выключатель звукового сигнала.2 - щиток комбинации приборов.3 - рулевое колесо.4 - винт крепления щитка.5 - переключатель наружного освещения. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения -дополнительно фары. При этом лампа в переключателе подсвечивает клавишу.6 - переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость элек-тровентилятора,а до второго фиксированного положения - высокая скорость. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.7 - сопла обдува ветрового стекла.8 - центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.9 - блок управления системой вентиляции и отопления салона.10 - выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.11 - блок контрольных ламп включения обогрева заднего стекла и включения блокировки дифференциала .12 - заглушка.13 - вещевой ящик.14 - сопла обдува стекол передних дверей.15 - полка для аптечки, журналов и газет.16 - заглушка.17 - выключатель задних противотуманных огней. Противотуманные огни включаются при включенном свете фар в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на плечо клавиши. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.18 - гнездо для установки радиоаппаратуры. Установка радиоаппаратуры должна производиться только на аттестованном ПССС с обязательной отметкой в сервисной книжке.

ВНИМАНИЕ!Произвольная установка электропотребителей может привести к перегрузке электропроводки и пожару.

19 - рычаг переключения передач.20 - рычаг переключения передач в раздаточной коробке.21 - пепельница.22 - кнопка фиксации рычага стояночного тормоза.23 - рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводится в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку 22 и опустите рычаг.

ВНИМАНИЕ!Если в исключительном случае Вам придется воспользоваться стояночным тормозом во время движения, то не затягивайте его слишком сильно и постоянно держите нажатой кнопку на рычаге. В противном случае может произойти блокировка задних колес и занос автомобиля.

24 - прикуриватель. Для пользования нажмите на кнопку патрона до фиксированного положения. Примерно через 15 с патрон автоматически вернется в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.25 - рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке.26 - переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается стеклоочиститель, а до второго нефиксированного положения - дополнительно включается омыватель.27 - рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла и фар.28 - педаль акселератора.29 - выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.30 - педаль тормоза.31 - выключатель зажигания.32 - педаль сцепления.33 - рычаг переключателя указателей поворота.34 - блоки плавких предохранителей.35 - рычаг привода замка капота.36 - регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и подсветка символов, если включено наружное освещение. (либо Резерв)37 - гидрокорректор фар. Вращением рукоятки, в зависимости от загрузки автомобиля, корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта.Положения рукоятки в порядке увеличения диаметров кружков на шкале гидрокорректора означают:- один водитель или водитель плюс пассажир на переднем сиденье;- все места заняты или один водитель плюс груз в багажном отделении 100 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 200 кг для автомобиля ВАЗ-2131;- все места заняты плюс груз в багажном отделении до разрешенной максимальной массы автомобиля (РММ) или один водитель плюс груз в багажном отделении при разложенном заднем сиденье 250 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 350 кг для автомобиля ВАЗ-2131.При других вариантах загрузки без превышения полезной массы выбирается промежуточное положение рукоятки.38 - рычаг переключателя света фар.39 - комбинация приборов.

Устройство комбинации приборов, назначение ламп и датчиков

             

lada-niva.ru

органы управления нива | Автолюбители

 Органы управления автомобиля Ваз-21213ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Органы управления

1 – выключатель звукового сигнала;2 – щиток комбинации приборов;3 – рулевое колесо;4 – винт крепления щитка;5 – переключатель наружного освещения;6 – переключатель электровентилятораотопителя;7 – сопла обдува ветрового стекла;8 – центральные сопла системы вентиляциии отопления салона;9 – блок управления системой вентиляции иотопления салона;10 – выключатель обогрева заднего стекла;11 – заглушка;12 – выключатель задних противотуманныхогней;13 – вещевой ящик;14 – сопла обдува стекол передних дверей;15 – полка для аптечки, журналов и газет;16 – заглушка;17 – заглушка;18 – гнездо для установки радиоприемника;19 – рычаг переключения передач;20 – рычаг переключения передач враздаточной коробке;21 – пепельница;22 – кнопка фиксации рычага;23 – рычаг стояночного тормоза;24 – прикуриватель;25 – рычаг блокировки дифференциала враздаточной коробке;26 – переключатель очистителя иомывателя заднего стекла;27 – рычаг переключателя очистителей иомывателей ветрового стекла и фар;28 – педаль акселератора;29 – контрольная лампа прикрытиявоздушной заслонки карбюратора;30 – рукоятка прикрытия воздушнойзаслонки карбюратора;31 – выключатель аварийнойсигнализации;32 – педаль тормоза;33 – выключатель зажигания;34 – педаль сцепления;35 – рычаг переключателя указателейповорота;36 – блоки плавких предохранителей;37 – рычаг привода замка капота;38 – заглушка;39 – регулятор освещения приборов;40 – гидрокорректор фар;41 – рычаг переключателя света фар;42 – комбинация приборов

Выключатель звукового сигнала

Находится под напряжением постоянно, независимо от положения ключа в выключателезажигания.

Переключатель наружного освещения

При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положениявключаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения – дополнительноставятся под напряжение цепи фар. Специальная лампа в переключателе при этомподсвечивает клавишу.

Переключатель электровентилятора отопителя

Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечоклавиши до первого фиксированного положения включается малая скоростьэлектровентилятора, а до второго фиксированного положения – высокая скорость.Специальная лампа в переключателе при этом подсвечивает клавишу.

Выключатель обогрева заднего стекла

Находится под напряжением при включенном зажигании. Обогрев заднего стеклавключается нажатием на нижнее плечо клавиши. Если включено освещение приборов,лампа оранжевого цвета подсвечивает клавишу выключателя.

Выключатель задних противотуманных огней

Находится под напряжением при включенном свете фар. Противотуманные огнивключаются в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием нанижнее плечо клавиши.

Рычаг стояночного тормоза

Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Длявозвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку 22 и опустите рычаг.

Прикуриватель

Для пользования нажмите кнопку до фиксированного положения. Примерно через 15 спатрон автоматически вернется в исходное положение, готовый к применению. Привключенном освещении приборов специальная лампа подсвечивает гнездоприкуривателя.

Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла

Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечоклавиши до первого фиксированного положения включается стеклоочиститель, а довторого нефиксированного положения – дополнительно включается омыватель.

Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора

Загорается оранжевым светом при включении зажигания когда вытянута на себярукоятка 30.

Выключатель аварийной сигнализации

При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и контрольнойлампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии накнопку.

Регулятор освещения приборов

Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов, если включено наружноеосвещение.

Гидрокорректор фар

Вращением рукоятки в зависимости от загрузки автомобиля корректируется угол наклонапучка света так, чтобы на ближнем свете фар не ослеплялись водители встречноготранспорта. Положение рукоятки в порядке увеличения диаметров кружков на шкалегидрокорректора означают:

– один водитель;– все места заняты;– все места заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднююось;– один водитель плюс груз до допустимой нагрузки на заднюю ось.

При других вариантах загрузки без превышения полезной массы подбираетсяпромежуточное положение рукоятки.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Как пользоваться раздаткой на ниве, устройство коробки

Содержание статьи:

Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку.Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска. Рычаг, находящийся ближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, второй «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: повышенный и пониженный ряды, а также нейтраль.

Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.

  • Корпус
  • Корпус дифференциала
  • Валы
  • Муфты
  • Сальники
  • Сателлиты
  • Шестерни
  • Фланцы
  • Рычаги
Фото №1

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.

Фото №2

В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 2121

Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:

  • Передняя – от себя
  • Задняя – к себе

Фото №3

Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце. Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки нива 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя.

Фото №4

Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП. Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени. Остановить Ниву 4х4 сможет при этом только диагональное вывешивание колес, поскольку штатная межколесная блокировка не предусмотрена.Выполняя перечисленные операции, нельзя давать волю физической силе. Попытка «протолкнуть» передачу с высокой вероятностью обернется дорогостоящим ремонтом.

Возможные проблемы

Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к появлению:

  • Вибрации по кузову в движении
  • Вибрации при старте
  • Гула
  • Шума при маневрировании
  • Тугого включение режимов

Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя.

Видео управление раздаткой

nivaexpert.ru

ВАЗ 21213 | Управление автомобилем

Управление автомобилем

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ РКПП
Схема положений рычага управления РКПП нанесена сверху на его рукоятке.
Для включения 5-й передачи необходимо отвести рычаг вправо, преодолевая сопротивление, затем подать его вперед. Включение задней передачи производится только при неподвижно стоящем автомобиле и никак не раньше чем через три секунды после выжимания педали сцепления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Преодолевая сопротивление, сдвиньте рычаг вправо, затем подайте его назад.
2. Если включить требуемую передачу не удается, верните рычаг в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, затем выжмите ее снова и повторите попытку выбора передачи.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМОВ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

При помощи рычага управления раздаточной коробкой водитель имеет возможность выбора между обычным и полноприводным режимами движения.

При выборе полноприводного режима ("4Н" или "4l") на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа (16)
Возможные положения рычага управления обозначены сверху на его рукоятке.
Раздаточная коробка не имеет нейтрального положения, поэтому рычаг ее управления всегда должен быть надежно установлен в одно из возможных трех положений ("2h", 4Н или "4l"). Режим "2Н" предназначен для движения автомобиля по нормальному дорожному покрытию, обеспечивает максимальную экономию расхода топлива и минимальный шумовой фон. При включении данного режима необходимо отключить ручную блокировку ступиц передних колес (модели с ручной блокировкой ступиц - см. ниже). Режим "4Н" обеспечивает оптимальные условия для движения по влажному или обледенелому дорожному покрытию. Не забудьте включить ручную блокировку ступиц передних колес. Скорость движения автомобиля не должна превышать 100 км/ч (60 миль/ч). Режим "4l" обеспечивает максимальную мощность отдачи двигателя и предназначен для использования при движении автомобиля в условиях горного рельефа, по бездорожью, песку, грязи или глубокому снегу. Ручная блокировка ступиц передних колес должна быть включена. Скорость движения автомобиля не должна превышать 40 км/ч (25 миль/ч). Переключение рычага управления раздаточной коробки не требует выжимания педали сцепления. Переключение из режима "2Н" в режим "4Н" на ходу возможно лишь в случае когда ручная блокировка ступиц передних колес уже включена (модели с ручной блокировкой ступиц). Предупреждение

Ни в коем случае не переключайте раздаточную коробку из режима "2Н" в режим "4Н" на ходу, если ручная или автоматическая блокировка ступиц передних колес не включена!

Переключение коробки из режима "4Н" в режим "2Н" может производиться при любых скоростях движения автомобиля, при этом нет необходимости в выжимании педали сцепления. Предупреждение

Переключение раздаточной коробки из режима "4Н" в режим "4l" и обратно должно производиться только на неподвижно стоящем автомобиле!

Модели с автоматической блокировкой ступиц передних колес
На ступицах передних колес таких моделей нанесена соответствующая маркировка.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для включения блокировки ступиц остановите автомобиль и переведите рычаг управления раздаточной коробки в положение "4h" или "4l".
2. Блокировка произойдет автоматически в момент трогания автомобиля с места. Замечание

Даже если рычаг включен в положение "2h", ступицы будут оставаться заблокированными до тех пор, пока сменится направление движения.

3. Для отключения блокировки остановите автомобиль, переведите трансмиссию в положение "2h", затем медленно троньтесь с места в направлении, противоположном последнему имевшему место. Достаточно будет продвинуться уже на один метр.
Когда раздаточная коробка включена в режим "4h" или "4l", отключение блокировки ступиц происходит мгновенно с обратным включением ее при изменении направления движения.

Модели с ручной блокировкой ступиц

На ступицах передних колес таких моделей нанесена соответствующая маркировка.
Для отключения блокировки муфты следует повернуть против часовой стрелки и привести в положение "free" (см. там же).

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Движение по трассе в холодное время года

Повышенное сцепление с дорожным покрытием полноприводных моделей обеспечивает автомобилю лучшую управляемость при движении в тяжелых дорожных условиях, в частности при глубоком снеге и сильном обледенении. Тем не менее, полный привод никоим образом не обеспечивает противоюзовую защиту. Более того, зачастую вывод из заноса заднеприводного или переднеприводного автомобиля производится проще чем в случае моделей "4wd". Ввиду вышесказанного, не следует злоупотреблять включением полноприводных режимов при движении по неглубокому снегу или ледяной корке.   – В зависимости от конкретных условий переключите раздаточную коробку в режим "4l" или "2h";   – Запустите двигатель, включите низшую передачу и начинайте двигаться с минимально возможными оборотами, манипулируя педалями газа и сцепления;   – Старайтесь не допускать сильной пробуксовки сцепления;   – Постарайтесь как можно быстрее перевести трансмиссию на высшую передачу и следите за тем, чтобы чрезмерно не поднимались обороты двигателя.

Движение по бездорожью

Когда ухудшение качества дорожного покрытия дает основания для включения полноприводного режима, старайтесь соблюдать следующие основные требования:   – Двигайтесь достаточно медленно, на низших передачах, принимая во внимание дорожные и погодные условия;   – Для управления автомобилем старайтесь использовать педаль газа, сведя к минимуму пользование тормозами;   – Старайтесь не допускать пробуксовки сцепления и проворачивания колес;   – Избегайте резких поворотов руля. Старайтесь принимать во внимание все погодные и дорожные факторы - руководствуйтесь здравым смыслом и старайтесь трезво оценивать возможности автомобиля. Прежде чем отправляться в длительную поездку, заблаговременно выработайте маршрут движения. Перед отправлением проверьте техническое состояние автомобиля.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД

Старайтесь не заезжать в глубокую воду. Прежде чем приступать к переправе, изучите донный рельеф преграды, выберите наиболее пологий въезд в воду. Переключите раздаточную коробку в положение "4l" и включите первую передачу. Старайтесь не допускать скачков оборотов двигателя во избежание попадания воды в систему выпуска, если срез выпускной трубы находится ниже поверхности. Двигайтесь со скоростью не более 5 км/ч (3 миль/ч) и попытайтесь не создавать много брызг. Старайтесь не двигаться против течения. Если такая возможность отсутствует, постарайтесь развернуть автомобиль под таким углом к вектору течения, чтобы набегающая вода не заливалась в двигательный отсек. Избегайте попадания брызг в двигательный отсек во избежание останова двигателя вследствие увлажнения компонентов системы зажигания. Следите, чтобы вода не попала в воздухозаборник двигателя, так как это может привести к заклиниванию последнего и необходимости проведения дорогостоящего ремонта. После успешного преодоления водной преграды проверьте исправность функционирования тормозов. Для ускорения просушки рабочих поверхностей тормозных механизмов, несколько раз притормозите автомобиль, двигаясь на невысокой скорости. При первой возможности проверьте не попала ли вода в фильтрующий элемент воздухоочистителя, в двигатель, трансмиссию, картеры мостов и салон автомобиля. Замените все смазывающие жидкости, приобретшие молочнообразную консистенцию, являющуюся свидетельством попадания в масло воды.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ПОЛНОПРИВОДНЫХ РЕЖИМАХ

При движении в режимах "4wd" следует соблюдать некоторые специальные меры предосторожности. Во избежание выхода из строя компонентов трансмиссионной линии и риска потери управления избегайте использования автомобиля в полноприводных режимах с заблокированными ступицами передних колес при движении по сухому твердому дорожному покрытию (асфальт). На моделях с автоматической блокировкой ступиц передних колес не предусмотрен ни какая сигнализация, извещающая водителя о включении блокировки, поэтому при отсутствии уверенности в состоянии блокираторов (например, при смене водителя) на всякий случай следует произвести процедуру отключения блокировки. Не забывайте, что центр тяжести внедорожников обычно находится достаточно высоко над землей, что должно учитываться при выборе манеры вождения - не пытайтесь совершать развороты с такой же высокой скоростью, как делаете это на обычных автомобилях. Сильный боковой ветер также может оказывать заметное влияние на управляемость автомобиля. Старайтесь снижать скорость движения во время особенно сильных шквалов.

automn.ru

Конструкция автомобиля ваз-2121 «Нива»

Краткий справочник по автомобилю ВАЗ-2121 «НИВА»

Конструкция автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»

Автомобиль ВАЗ-2121 представляет собой полноприводной лег-

ковой автомобиль с колесной формулой 4x4, с закрытым трехдвер-

ным кузовом несущего типа и передним расположением двигателя.

Двигатель рабочим объемом 1570 см3 мощностью 73 л.с.

вместе с картером сцепления и картером коробки передач обра-

зует компактный силовой агрегат, закрепленный на автомобиле

на резиновых подушках в трех точках.

Охлаждение двигателя — жидкостное. Водяной насос приводит-

ся в действие от двигателя с помощью клиноременной передачи;

на валу насоса закреплен также шестилопастный вентилятор. Ра-

диатор— трубчато-пластинчатый, в систему охлаждения включен

также отопитель кузова.

Система выпуска отработавших газов имеет два последователь-

но расположенных глушителя — резонатор и основной глушитель.

Система питания включает топливный бак, топливный насос,

карбюратор и воздушный фильтр. Карбюратор — с падающим по-

током; он имеет две последовательно включающиеся камеры, по-

догрев системы холостого хода, систему отсоса картерных газов за

дроссельную заслонку, диафрагменный ускорительный насос, сет-

чатый фильтр на входе топлива в карбюратор и электромагнитный

клапан жиклера холостого хода в первичной камере. Топливный

бак емкостью 42 л располагается под задним сиденьем.

Трансмиссия автомобиля состоит из сцепления, коробки пе-

редач, раздаточной коробки, карданных передач, редукторов

переднего и заднего мостов с межколесными дифференциала-

ми, полуосей с шарнирами равных угловых скоростей на перед-

них полуосях.

Сцепление сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной

пружиной и с гасителем крутильных колебаний на ведомом дис-

ке. Привод сцепления — гидравлический, с главным и рабочим

цилиндрами и расширительным бачком.

Коробка передач — четырехскоростная, с синхронизаторами

всех передач переднего хода. Оптимальный подбор передаточ-

ных чисел коробки обеспечивает «Ниве» уверенное трогание с

места, динамичный разгон и неплохую экономичность.

Раздаточная коробка — двухступенчатая, трехвальная, с меж-

осевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку.

Она обеспечивает увеличение крутящего момента в 1,2 или в 2,135

раза, а также блокировку дифференциала, для чего на туннеле пола

кузова имеются два рычага управления раздаточной коробкой.

У «Нивы» — три карданных вала: промежуточный, который

соединяет коробку передач с раздаточной коробкой; карданный

вал переднего моста.

Главные передачи, состоящие из пары конических шестерен

со спиральными зубьями гипоидного зацепления, увеличивают

подведенный крутящий момент и передают его под прямым уг-

лом на полуоси. Передача крутящего момента от ведомой шес-

терни на полуоси производится через конический дифференци-

ал с двумя сателлитами.

Ходовая часть «Нивы» состоит из узлов подвески передних и

задних колес с амортизаторами и стабилизатором поперечной

устойчивости в передней подвеске, а также ступиц и колес с ши-

нами.

Подвеска передних колес — независимая, рычажно-пружин-ная, с цилиндрическими пружинами, стелескопическими гидрав­лическими амортизаторами двустороннего действия. Подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости и буфера­ми сжатия, ограничивающими ход подвески.

Подвеска задних колес состоит из пары цилиндрических пру­жин стелескопическими гидравлическими амортизаторами дву­стороннего действия, четырех продольных и одной поперечной штанг, двух буферов сжатия по концам балки заднего моста и одного центрального.

Рулевое управление джипа состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Картер червячного редуктора рулевого меха­низма закреплен на левом лонжероне кузова с внутренней сто­роны отсека двигателя. С противоположной стороны на правом лонжероне располагается кронштейн маятникового рычага.

Тормозная система «Нивы» имеет два независимо действующих привода. Передние тормоза —дисковые, состоят из диска и подвиж­ного суппорта стрехцилиндровыми блоками. Задние—барабанные,

с самоустанавливающимися колодками, с приводом от одного ци­линдра с двумя поршнями. Гидравлический привод тормозов состо­ит из двух независимых контуров торможения передних и задних ко­лес и приводится в действие от педали с вакуумным усилителем и главного тормозного цилиндра с двумя соосными поршнями.

Система зажигания классическая, состоит из катушки, распре­делителя зажигания с прерывателем, проводов высокого и низ­кого напряжения, свечи и выключателя зажигания. В цепи низко­го напряжения, питаемой от аккумулятора или генератора,— вы­ключатель зажигания, конденсатор, первичная обмотка катушки зажигания и прерыватель. В цепи высокого напряжения — вто­ричная обмотка катушки зажигания, распределитель, провода высокого напряжения и свечи зажигания.

Кузов автомобиля несущий, трехдверный, цельнометалличес­кий. Боковые двери — с передней навеской, задняя, подъемная, навешена на двух петлях. В открытом положении задняя дверь удерживается газонаполненными упорами.

Капот открывается в сторону движения и запирается замком. Тросовый привод замка заканчивается рукояткой слевой сторо­ны, под панелью приборов.

Передние сиденья — раздельные, откидные, с регулировкой в продольном направлении. Задний диван образует при сложе­нии грузовую площадку.

Автомобиль оборудован системой вентиляции и отопления кузова, состоящей изотопителя сдвухскоростным вентилятором и кожухов-воздуховодов.

Технические характеристики автомобилей «Нива»

ВАЗ 2121 ВАЗ 21213

Грузоподъемность, кг 400 400
Собственная масса, кг 1150 1210
Максимальная скорость, км/ч 132 140
Двигатель карбюраторный карбюраторный
Рабочий объем, см3 1570 1690
Степень сжатия 8.5 9.3
Мощность, л.с. 73 79
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 23 19
Клиренс 220 220

Компоновка автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»:

1 —фара; 2 — подфарник с указателем поворота; 3 — домкрат; 4 —

радиатор; 5 — двигатель; 6 — расширительный бачок; 7 — воздушный

фильтр; 8 — аккумулятор; 9 — рычаг блокировки дифференциала;

10 — рычаг КПП; 11 —рычаг демультипликатора; 12 — рулевое ко-

лесо; 13 — переднее сиденье; 14 — заднее сиденье; 15 — фонарь

освещения номерного знака; 16—задний фонарь; 17—глушитель;

18— задний тормоз; 19 — пружина задней подвески; 20 — задний

амортизатор; 21 — поперечная штанга задней подвески; 22— нижняя

продольная штанга задней подвески; 23 — задний ведущий мост; 24 —

топливный бак; 25 — резонатор; 26 — карданный вал привода заднего

моста; 27 — бачок для жидкости гидропривода тормозов; 28— бачок

для жидкости гидропривода сцепления; 29 — раздаточная коробка;

30 — педаль сцепления; 31 — педаль тормоза; 32 — карданный вал

привода переднего моста; 33 — рулевой механизм; 34 — передний тор-

моз; 35 — пружина передней подвески; 36— передний мост; 37 — бо-

ковой указатель поворота; 38— бачок для омывающей жидкости вет-

рового стекла

Схема трансмиссии автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»:

1 — наружный шарнир привода передних колес; 2—— вал привода пе­редних колес; 3 — внутренний шарнир привода передних колес; 4— картер механизма сцепления; 5 — коробка переключения передач; 6 — промежуточный карданный вал; 7 — задний мост; 8 — задний карданный вал; 9 — раздаточная коробка; 10 — передний карданный вал; 11 — передний мост

Органы управления и контрольные приборы джипа:

1 —выключатель освещения приборов; 2 — рычаг переключения света фар; 3 — рычаг переключения указателей поворота; 4— ру­левое колесо; 5 — приборный щиток; 6 — рычаг включения стек­лоочистителя; 7 — выключатель звукового сигнала; 8 — выключа­тель стеклоочистителя фар; 9,11,19 — заглушки; 10 — прикурива­тель; 12 — выключатель аварийной сигнализации; 13 — декоратив­ная крышка; 14 — рычаг КПП; 15 — рычаг ручного тормоза; 16 — рычаг демультипликатора; 17 — рычаг блокировки дифференциа­ла; 18 — выключатель вентилятора отопителя; 20 — педаль «газа»; 21 —выключатель наружного освещения, 22—педаль тормоза; 23 —рукоятка управления дроссельной заслонкой; 24-педаль сцепления; 25 — замок зажигания; 26 — блок предохранителей; 27 — рычаг замка капота

рис.1

рис.2

рис.1- задняя подвеска

рис.2- передняя подвеска

Источники информации:

Журнал «Моделист-конструктор» №3.2004

Автомобильная энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD)

НИВА-2121 – Руководство по эксплуатации (М..1986. «Транспорт»)

Подготовил и составил Kirill-racer

http://bakkirill.narod.ru

mailto:[email protected]

mailto:[email protected]

Просьба Ваши отзывы присылать на e-mail

version 1.0

www.podelise.ru

Езда на автомобиле Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

           

(см. также по этой теме Переключение передач КПП и раздаточной коробки, Об эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях читайте цикл статей Приёмы вождения Нивы)

Перед началом движения проверьте положение рычагов раздаточной коробки - оно должно соответствовать дорожным условиям.

Движение автомобиля начинайте на первой передаче и по мере роста частоты вращения коленчатого вала своевременно переходите на высшие передачи.

На автомобиле установлено сцепление, в приводе которого зазоры отсутствуют. В связи с этим, во избежание пробуксовки сцепления, после переключения передачи и включения сцепления снимите ногу с педали. В процессе движения не держите ногу на педали сцепления.

Своевременно, в соответствии с дорожными условиями, переходите на низшую передачу в коробке передач, избегая перегрузки двигателя.

Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Для преодоления крутых подъемов, при трогании, при движении с прицепом большой массы, при движении по слабым грунтам, а также для получения минимальной устойчивой скорости движения по дорогам с твердым покрытием предварительно включайте низшую передачу в раздаточной коробке. Низшую передачу в раздаточной коробке рекомендуется включать после полной остановки автомобиля.

Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблаговременно блокируйте дифференциал. Не блокируйте дифференциал в момент пробуксовки колес автомобиля. После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте -движение автомобиля по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу.

По возможности водите автомобиль на умеренных постоянных скоростях. Резкие ускорения и замедления, движение автомобиля на повышенных скоростях приводят к перерасходу топлива. Кроме того, перерасход топлива также вызывают недостаточное давление воздуха в шинах, изношенные или загрязненные свечи зажигания, применение для двигателя масел с большей вязкостью, чем рекомендуется.

Во время движения следите за работой различных систем по соответствующим приборам и контрольным лампам. В нормальных условиях лампы красного света гореть не должны - их включение сигнализирует о необходимости проверки соответствующей системы.

Преодоление бродов, луж

При движении через водные преграды нужно быть предельно внимательным, так как они могут скрывать ямы или подводные препятствия, на которых можно повредить диски колес или детали подвески. Не допускается преодолевать водные преграды глубиной более 0,5 м. Въезд в воду и движение вброд следует осуществлять осторожно, не допуская образования волны перед решёткой радиатора, так как в этом случае возможно попадание воды через воздухозаборник воздушного фильтра в двигатель. Это неизбежно приведет к выходу двигателя из строя.

Особое внимание и осторожность проявляйте в первые минуты после начала дождя, так как смоченная пыль на дорожном покрытии образует скользкую пленку, резко снижающую сцепление шин с дорогой.

Регулярно во время движения проводите легкое притормаживание автомобиля, чтобы просушить тормоза, так как эффективность сырых тормозов резко падает.

Во время обгона включайте стеклоочиститель ветрового стекла на максимальный режим - это поможет избежать потери видимости за счет возможного выброса воды из-под колес обгоняемого транспорта. Такие меры предосторожности желательно применять и в том случае, если обгоняют Вас.

Не проводите в дождливую погоду обгон, если водяное облако из-под колес впереди идущего автомобиля полностью закрывает обзор зоны обгона.

Чтобы не двигаться в водяном шлейфе от впереди идущих автомобилей, увеличивайте дистанцию и снижайте скорость движения.

При движении вдоль тротуаров во время дождя или после него, при проезде через лужи снижайте скорость, чтобы брызги из-под колес Вашего автомобиля не попадали на пешеходов.

Торможение и стоянка

Конструкция тормозов обеспечивает эффективное торможение. Тем не менее, старайтесь тормозить плавно и умеренно во всех случаях, избегая резких торможений.

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из выключателя зажигания при движении автомобиля. С остановкой двигателя возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля. Кроме того, при вынутом ключе вал рулевого управления блокируется противоугонным устройством, и автомобиль становится неуправляемым.

В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть оценено Вами как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не производите многократные нажимы, которые только увеличивают тормозной путь, а нажимайте на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.

При остановке на подъеме или на спуске включите стояночный тормоз и, соответственно, первую или заднюю передачи.

Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после движения по мокрым дорогам при резких колебаниях температур, не оставляйте автомобиль на открытой площадке с затянутым стояночным тормозом, не просушив тормоза плавными торможениями при движении к стоянке.

Для буксирования Вашего автомобиля закрепляйте трос только в предназначенных для этой цели передней 1 или задней 2 проушинах.

Перед буксированием установите ключ в выключателе зажигания в положение 0 и включите световую сигнализацию, согласно Правилам дорожного движения. При буксировке автомобиля следите за тем, чтобы буксирный трос был постоянно натянут. Кроме того, имейте в виду, что вакуумный усилитель тормозов выполняет свою функцию только при работающем двигателе. Поэтому при торможении следует значительно сильнее нажимать на педаль тормоза.

Буксирование автомобиля проводите плавно, без рывков и резких поворотов.

             

lada-niva.ru

ВАЗ 21213 | Органы управления и приборы

Органы управления и приборы

1 — Стояночное освещение / ближний свет (Раздел Освещение и световые приборы) 2 —Указатели поворота (Раздел Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала) Парковочные огни (Раздел Освещение и световые приборы) Дальний свет (Раздел Освещение и световые приборы) Световой сигнал (Раздел Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала) Путевой компьютер* 3 — Стеклоочистители / стеклоомыватели (Раздел Стеклоочистители и стеклоомыватели) 4 — Рычаг РКПП / селектора АТ (Разделы Ручная коробка переключения передач (РКПП) и Автоматическая трансмиссия (АТ)) Если на автомобиле установлена РКПП, то для включения передачи заднего хода следует отжать рычаг влево, преодолев при этом легкое сопротивление

5 — Единый замок (Раздел Ключи, единый замок и противоугонная система) 6 — Световая аварийная сигнализация 7 — Обогрев заднего стекла (Раздел Обогреватель заднего стекла) 8 — Звуковой сигнал 9 — Регулировка рулевого колеса (Раздел Регулировка положения рулевого колеса) 10 — Задний туманный фонарь* (Раздел Освещение и световые приборы) 11 — Противотуманные фары* (Раздел Освещение и световые приборы)

Приборная доска

1 — Указатель запаса топлива с контрольной лампой резерва 2 — Контрольные лампы указателей поворота 3 — Спидометр 4 — Контрольные лампы: разряда аккумулятора дальнего света давления масла в двигателе / уровня масла в двигателе 5 — Тахометр и эконометр 6 — Указатель температуры охлаждающей жидкости с лампой “Слишком высокая температура охлаждающей жидкости” 7 — Контрольные и сигнальные лампы (по часовой стрелке): стояночного тормоза / уровня тормозной жидкости / системы контроля за торможением на поворотах (СВС) abs износа тормозных колодок системы контроля давления воздуха в шинах (rdc)* надувных подушек безопасности напоминания о необходимости пристегнуться* темпостата* 8 — Кнопка настройки:

часов индикатора предстоящего технического обслуживания

9 — Индикатор выбранной программы переключения передач для АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ)) Контрольная лампа АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ)) 10 — Контрольная лампа системы автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя (asc+t) / системы динамического контроля устойчивости (dsc) 11 — Дисплей для индикации показаний: счетчика пробега измерителя пробега с момента сброса часов индикатора предстоящего технического обслуживания Индикация показаний путевого компьютера*, управление от рычага указателей поворота: часы температура наружного воздуха средний расход топлива ориентировочный запас хода средняя скорость 12 — Дисплей индикатора незакрытых дверей и не выключенных световых приборов 13 — Кнопка сброса на ноль показаний измерителя пробега с момента сброса 14 — Контрольные и сигнальные лампы (по часовой стрелке): противотуманных фар* задних туманных фонарей* уровня жидкости омывателя уровня охлаждающей жидкости преднакала* / цифровой элект- ронной системы управления дизельным двигателем (dde)* электронной системы регулиров- ки мощности двигателя (eml)* системы управления работой двигателя

# Вы можете выводить на индикацию показания температуры наружного воздуха и пройденного пути в других единицах измерения.

Контрольные лампы, сигнализаторы и индикаторы

Самодиагностика систем автомобиля

Все важные электрические и электронные системы в автомобиле подвергаются регулярному автоматическому тестированию. При этом Вам не надо ничего включать или регулировать.

Так, при включении зажигания, проверяются все контрольные лампы. Если одна из них неисправна, то информация об этом записывается в память системы диагностики неисправностей, откуда ее можно впоследствии считать.

Во время поездки постоянные измерения тока в реле серводвигателей (стеклоочистителей, стеклоподъемников, сидений, люка в крыше и т.д.) позволяют контролировать их работоспособность.

Также постоянно измеряется электрическое сопротивление запальных генераторов НПБ и всех остальных элементов этой системы. Любая неисправность регистрируется благодаря сопровождающим ее колебаниям напряжения, а соответствующий сигнал о неисправности подаст контрольная лампа НПБ на приборной доске.

Даже после выключения двигателя производится полный контроль работоспособности Вашего автомобиля. Например, все заслонки системы отопления и вентиляции перемещаются в ближайшее конечное положение. Тем самым удается в любом случае обеспечить сохранение функции размораживания, даже если в автомобиле в течение, например, ночи возник какой-либо дефект в системе отопления или вентиляции.

После каждого выключения двигателя производится процесс поверки, во время которого все серводвигатели перемещают заслонки системы отопления и вентиляции в оба крайних положения. При этом контролируются конечные положения и ход заслонок, что обеспечивает впоследствии корректную настройку в соответствии с положением регуляторов.

О процессе самодиагностики системы отопления / вентиляции свидетельствует шум от работы заслонок, который слышен после выключения зажигания. Все остальные функции самотестирования шумами не сопровождаются и не заметны.

Информация обо всех выявленных во время самотестирования дефектах заносится в память и может быть считана с помощью специальных приборов, что позволяет быстро определить и устранить их (обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей). На СТО эта работа производится в плановом порядке, при проведении очередного технического обслуживания.

Контрольные и сигнальные лампы, помеченные знаком “о“, загораются на некоторое время с целью проверки работоспособности в момент поворота ключа зажигания, и гаснут через разное время после запуска двигателя.

Если в одной из систем будет обнаружен дефект, то соответствующая лампа после запуска двигателя не гаснет или загорается снова во время поездки. Действия, которые необходимо предпринять в таком случае, описаны ниже.

Красные лампы: немедленно остановитесь

Разряд аккумулятора о

Загорание лампы служит сигналом об отсутствии зарядки аккумулятора. Причиной может быть дефект клинового ремня в приводе генератора или нарушение цепи зарядного тока генератора. Обратитесь на ближайшую СТО bmw. Продолжать движение нельзя, так как существует опасность повреждения двигателя в результате его перегрева. При дефекте клинового ремня возрастает усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу при управлении автомобилем.

Давление масла в двигателе о

Следует сразу же остановиться, заглушить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости довести его до нормы. Если же уровень окажется в норме, то обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Продолжать движение нельзя, так как существует опасность повреждения двигателя в результате недостаточной смазки.

Контроль давления воздуха в шинах (rdc)*

Дополнительно звучит акустический сигнал: возник дефект шины. Немедленно остановитесь, избегая резкого торможения или маневров. Подробнее в Разделе Система контроля давления воздуха в шинах (rdc).

Гидравлический привод тормозной системы о

Если лампа загорается при отпущенном стояночном тормозе, то это значит, что необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Прежде чем продолжать движение, обязательно выполните указания, приведенные в Разделе Тормозная система.

Красные и желтые лампы: можно продолжать движение с соблюдением мер предосторожности

Система контроля за торможением на поворотах (СВС) о

Если лампа загорается вместе с желтыми контрольными лампами систем abs и asc+t|dsc*, то это свидетельствует о выходе из строя всего комплекса регулировочных систем abs, СВС и asc+t|dsc. Можно продолжать движение с соблюдением необходимых мер предосторожности. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.

Красные лампы: как важное напоминание

Стояночный тормоз

Лампа загорается при затянутом стояночном тормозе - при трогании с места дополнительно звучит акустический сигнал. Подробнее в Разделе Стояночный тормоз.

Пожалуйста, пристегнитесь* о

В зависимости от комплектации автомобиля при загорании лампы возможна одновременная подача звукового сигнала*. В зависимости от комплектации автомобиля лампа горит либо несколько секунд, либо вплоть до пристегивания. За подробностями о ремнях безопасности обратитесь к Разделу Системы обеспечения безопасности.

Надувные подушки безопасности о

Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Подробнее в Разделе Системы обеспечения безопасности.

Оранжевая лампа: следует двигаться к ближайшей СТО bmw

Автоматическая трансмиссия*

Из-за неисправности АТ переключения передач выполняются только по аварийной программе. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Подробнее в Разделе Автоматическая трансмиссия (АТ).

Желтые лампы: обратитесь на СТО для проверки

Система антиблокировки тормозов (abs) о

Загорание лампы свидетельствует об отключении abs из-за неисправности. При этом тормоза функционируют без ограничений. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Подробнее в Разделе Антиблокировочная система тормозов (abs).

Уровень масла в двигателе

При загорании лампы проверьте уровень масла.

Тормозные колодки о

Проверьте состояние тормозных колодок. Подробнее в Разделе Тормозная система.

Система контроля давления воздуха в шинах (rdc)* о

Проверьте давление воздуха в шинах. Подробнее в Разделе Система контроля давления воздуха в шинах (rdc) и Спецификациях.

Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя (asc+t)/ система динамического контроля устойчивости (dsc)* о

asc+t/dsc отключена в результате нажатия клавиши или из-за неисправности. В случае неисправности обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.

Дополнение жидкости омывателя

Уровень жидкости омывателя слишком низкий. Доведите его до нормы первой же возможности.

Система управления работой двигателя

Дефект в системе. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.

Электронная система регулировки мощности двигателя (eml) о

Дефект в системе eml; при торможении, возможно, потребуется приложить к педали тормоза большее усилие, а ее ход может увеличиться. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей .

Цифровая электронная система управления работой дизельного двигателя (dde)* о

Если во время движения загорелась сигнальная лампа системы dde, то это значит, что в электронной системе впрыска возникла неисправность.

Если двигатель не заглох, то можно продолжать движение, так как управление работой двигателя будет осуществляться по аварийной программе. Однако при движении по такой программе мощность может быть снижена. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.

Дополните охлаждающую жидкость

Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий. Доведите его до нормы при первой же возможности.

Желтые лампы: для Вашего сведения

Задние туманные фонари*

Лампа горит при включенных задних туманных фонарях. Подробнее в Разделе Освещение и световые приборы.

Преднакал* о

Запускать двигатель можно только после того, как лампа погаснет. Подробнее в Разделе Замок зажигания и запуск двигателя.

Зеленые лампы: для Вашего сведения

Указатель поворота

Лампа мигает при включении указателей поворота. При движении с прицепом лампа мигает также при включении указателей поворота на прицепе. Учащенное мигание свидетельствует о дефекте в системе. Подробнее в Разделе Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала.

Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)*

Лампа горит при включенной системе. Системой можно управлять с многофункционального рулевого колеса. Подробнее в Разделе Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости).

Противотуманные фары*

Лампа горит при включенных противотуманных фарах. Подробнее в Разделе Освещение и световые приборы.

Синяя лампа

Дальний свет

Лампа горит при включенном дальнем свете и пользовании световым сигналом. Подробнее в Разделах Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала и Освещение и световые приборы.

Счетчики пробега

1 Счетчик общего пробега

При установке ключа зажигания в положение “0” Вы можете вызвать на индикацию показания представленных на иллюстрации счетчиков, нажав кнопку на приборной доске (показана стрелкой).

2 Измеритель пробега с момента сброса

Сброс на ноль происходит при нажатии кнопки, показанной стрелкой, если при этом ключ зажигания находится в положении 1 или 2.

Тахометр

Избегайте доведения оборотов двигателя до значений красного сектора шкалы.

В этом диапазоне для защиты двигателя прерывается подача топлива, что заметно по падению мощности.

Эконометр

Эконометр регистрирует фактический расход топлива в л/100 км. Вы можете в любой момент контролировать, насколько экономична и экологична Ваша манера вождения.

При остановке автомобиля стрелка возвращается на ноль.

Указатель запаса топлива в баке

Для проверки работы прибора его контрольная лампа на некоторое время загорается при включении зажигания.

Если лампа горит постоянно, то это значит, что в баке осталось около 8 литров топлива.

Данные о вместимости топливного бака приведены в Спецификациях. Различный угол наклона автомобиля (например, при длительном движении по горной дороге) может вызывать незначительные колебания показаний прибора. Заправляйтесь своевременно, так как выработка топлива “до последней капли” может привести к повреждениям двигателя или каталитического преобразователя.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Стрелка на синем секторе

Двигатель еще холодный. Движение должно происходить при умеренных оборотах и скоростях.

Стрелка на красном секторе

Если горит контрольная лампа, то это значит, что двигатель перегрет. В этом следует сразу же остановиться и дать двигателю остыть.

Зона между цветными секторами

Соответствует нормальной рабочей температуре. При высокой температуре воздуха или при больших нагрузках на двигатель стрелка может вплотную приближаться к красному сектору.

Проверка уровня охлаждающей жидкости выполняется по указаниям в Разделе Проверка уровней жидкостей.

Индикатор предстоящего технического обслуживания

Пробег до следующего ТО

Индикация, представленная на иллюстрации, появляется на несколько секунд после поворота ключа зажигания в положение 1 или 2 или же после запуска двигателя.

Надписи oilservice или inspection свидетельствуют о необходимости ТО. Высвечивается также остаточный пробег в км. Остаточный пробег вычисляется на основе данных о стиле вождения.

Знак минус “-” перед цифрой остаточного пробега означает, что именно столько километров назад следовало произвести ТО.

Замена тормозной жидкости

На индикацию можно вывести месяц и год, в которые следует произвести замену тормозной жидкости. Для этого во время вывода на индикацию срока следующего ТО следует нажать кнопку (показана стрелкой) на приборной доске. При каждом нажатии кнопки на индикацию попеременно выводится срок очередного ТО и срок замены тормозной жидкости.

При наступлении срока замены тормозной жидкости постоянно горит символ в виде часов.

Индикатор не учитывает время стоянки автомобиля с отсоединенными клеммами аккумулятора.

Поэтому следите за тем, чтобы замена тормозной жидкости, независимо от показаний индикатора, производилась не реже одного раза в два года.

Индикация незакрытых дверей или не выключенных световых приборов

Графическая индикация

При положении 2 ключа зажигания на индикацию в виде символов выводится информация о следующих предупреждениях (состояниях). Эти символы не гаснут до устранения причин, вызвавших их появление.

1 Проверьте ближний свет. 2 Открыта дверь. 3 Открыт багажник. 4 Проверьте фонари заднего хода или стоп-сигналы. О неисправности среднего стоп-сигнала свидетельствует верхний символ.

Если по окончании поездки Вы открыли дверь и забыли выключить свет, то звучит предупредительный сигнал (никакой индикации не появляется), напоминающий об этом.

Часы

Настройка

Производится после поворота ключа зажигания в положение 1 или 2.

Перевод часов вперед: поверните кнопку вправо.

Перевод часов назад: поверните кнопку влево.

Чем дольше Вы держите кнопку в повернутом положении, тем быстрее производится смена показаний.

Изменение режима показаний: нажмите и сразу же отпустите кнопку.

С каждым нажатием кнопки индикация времени меняется с 12-часовой на 24-часовую и обратно.

Если ключ зажигания находится в положении 0, то кратковременный (на несколько секунд) вызов показаний времени производится после нажатия левой регулировочной кнопки (см. счетчики пробега, выше).

Путевой компьютер*

Вызов информации

Уже после поворота ключа зажигания в положение 1 Вы можете, используя кнопку в рычажном переключателе указателей поворота, вызывать на дисплей приборной доски информацию путевого компьютера. После каждого кратковременного нажатия на кнопку в направлении к рулевой колонке выводится очередная информация.

Информация выводится в следующей последовательности: время, температура наружного воздуха, средний расход топлива, ориентировочный запас хода, средняя скорость движения.

С поворотом ключа зажигания в положение 1 на индикацию выводится соответствующее последнее значение.

Температура наружного воздуха

Вы можете изменить единицу измерения температуры наружного воздуха (по Цельсию/по Фаренгейту).

Для этого во время индикации температуры следует нажать правую регулировочную кнопку на приборной доске.

Предупреждение о гололеде

При падении температуры ниже +3°С раздается предупредительный звуковой сигнал, а индикация некоторое время мигает.

Предупреждение повторяется, если после последней подачи сигнала температура по меньшей мере однажды поднялась до +6°С, а затем опустилась до +3°С.

Несмотря на наличие системы предупреждения о гололеде, не исключена возможность его образования (например, на мостах и затененных участках дорог) также и при температуре выше +3°С.

Средний расход топлива

Если во время индикации среднего расхода топлива нажать на кнопку и некоторое время удерживать ее, то с этого момента расчет начнется заново. При этом необходимо, чтобы двигатель работал.

Запас хода

Запас хода вычисляется с учетом фактического стиля вождения на последних километрах пути.

Средняя скорость

Если во время индикации средней скорости движения нажать на кнопку и некоторое время удерживать ее, то с этого момента расчет начнется заново. При этом необходимо, чтобы двигатель работал.

Время стоянки с выключенным двигателем при расчете не учитывается.

Световая аварийная сигнализация

Подсветка кнопки периодически мигает при включенной сигнализации.

При включенном освещении автомобиля кнопка подсвечивается, что позволяет легче ее найти.

Функция срабатывания указателей поворота имеет приоритет перед функцией световой аварийной сигнализации. Поэтому после поворота ключа зажигания в положение 1 указатели поворота могут мигать, даже если включена световая аварийная сигнализация.

Многофункциональное рулевое колесо (mfl)*

В многофункциональное рулевое колесо вмонтированы клавиши, позволяющие быстро, не отвлекаясь от происходящего на дороге, пользоваться

- некоторыми функциями радиоприемника, - темпостатом, - некоторыми функциями телефона.

Для управления различными системами с многофункционального рулевого колеса их следует предварительно включить.

На иллюстрации показан возможный пример полной комплектации. Подробности содержатся в описаниях конкретных вариантов.

1 — Телефон: прием вызова, запуск набора номера, прекращение разговора 2 — Переключение с радиоприемника на телефон и обратно 3 — Поиск станции / телефонного номера вниз по диапазону / списку телефонов 4 — Громкость радиоприемника и телефона

5 — Поиск станции / телефонного номера вверх по диапазону / списку телефонов 6 — Звуковой сигнал, вся панель 7 — Темпостат: вызов сохраненного в памяти значения 8 — Темпостат: ввод фактической скорости в качестве заданной и ее последующее увеличение (+) либо уменьшение скорости и ввод достигнутого значения в память (-) 9 — Темпостат: включение / прерывание работы / выключение

automn.ru