Ремонт двигателя 2121 нива


Ремонт двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива) (разборка и сборка двигателя)

Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.

… и снимаем кронштейн.

… и снимаем кронштейн в сборе с подушкой. После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления). Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора…

Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя),…

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…

На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя). На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя). Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).

… и снимаем держатель в сборе с сальником.

Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы). Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна. Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров. Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Таким же образом снимаем…

Для снятия поршня с шатуна…

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца. Сдвинув поршневой палец,…

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.

Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.

После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния. Для определения износа цилиндров…

Для определения износа юбки поршня…

Микрометром измеряем диаметры…

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски. После шлифования шеек коленчатого вала…

… тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом. Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО. Собираем двигатель в обратной последовательности. Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек). В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками,…

Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.

С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца. Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях. Устанавливаем на поршни кольца.

Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх. Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий. Располагаем кольца следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца; замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца; замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку). Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

… и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца. Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.

tuningtaza.ru

Ремонт нивы - Разборка и сборка двигателя Нива 2121

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста

и снимаем кронштейн. 

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата

и снимаем кронштейн в сборе с подушкой. После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления нива 2121). Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала). 

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата 

и снимаем кронштейн с подушкой.

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора 

и снимаем кронштейн. 

Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя нива 2121 шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ-21213). 

Снимаем шланг с патрубка отводящей трубки. 

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости.

Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя нива 2131), 

снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров 

и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку.

На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя). На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров нива 2131 снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя). Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы). 

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров. 

Поддеваем отверткой за приливы держатель заднего сальника

и снимаем держатель в сборе с сальником. 

Из пазов держателя сальника нива 2121 извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления. 

Снимаем прокладку держателя заднего сальника.

Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы). Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя. 

Снимаем кронштейн. 

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ). 

Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым бойком, 

снимаем крышку шатуна. 

Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника нива 2131 из крышки. 

Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала. 

Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр 

и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна ваз 2121. Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров. Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла. 

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца 

и снимаем верхнее компрессионное кольцо.

Таким же образом снимаем 

нижнее компрессионное кольцо, 

два диска масляного кольца ваз 2131. 

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Для снятия поршня с шатуна 

поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца 

и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца. Сдвинув поршневой палец нива 2121, 

извлекаем его из отверстия в поршне. 

Снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр. 

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала нива 2131. 

Снимаем крышку коренного подшипника. 

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника.

Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников. 

Вынимаем коленчатый вал ваз 2121 из блока цилиндров. 

Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца. 

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния. Для определения износа цилиндров 

нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поя-сах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).

Для определения износа юбки поршня ваз 2131

микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Микрометром измеряем диаметры 

шатунных шеек 

и коренных шеек коленчатого вала.

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски. После шлифования шеек коленчатого вала 

необходимо удалить заглушки масляных каналов,

тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом. Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО. Собираем двигатель в обратной последовательности. Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек). В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками, 

а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников).

Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры. 

Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета). 

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. 

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны. 

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников нива 2121 предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Поршни к цилиндрам подбираются по классам. 

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера). 

Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище.

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца. Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня нива 2131. 

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях. Устанавливаем на поршни кольца. 

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз.

Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх. Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий. Располагаем кольца следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца; замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца; замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку). Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом. 

Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку

и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца. Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр. 

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр. 

При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна. 

Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке. Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми. 

При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

nam-vse-mogna.fo.ru

Разборка и сборка двигателя

Коленчатый вал на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Данные работы можно выполнить […]

Подробнее

После того, как разборка шатунно-поршневой группы выполнена, можно приступать к разборке поршней, а именно снятию компрессионных и маслосъемного колец, поршневого пальца и шатуна Ваз 2121 и Нива 2131 с целью […]

Подробнее

Разборку шатунно-поршневой группы на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 является следующим этапом разборки двигателя. Выполняется снятие поршней для их замены и замены колец, вкладышей, полуколец или выполнения другого необходимого […]

Подробнее

Разборка двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 подразумевает снятие всех навесных элементов и последующую разборку с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный […]

Подробнее

Двигатель на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для проведения его разборки с целью последующего ремонта, либо при выполнение различных кузовных работ, при которых его наличие будет мешать ходу […]

Подробнее

После того, как поршня сняты с блока двигателя и выполнен необходимый ремонт, можно приступать к их установке. Установка поршневой группы Ваз 2121 и Нива 2131 производится в обратной последовательности с […]

Подробнее

Снятие шатунно-поршневой группы или поршней на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены в случае временного износа, либо какой-либо поломки, замены колец, а так же при выполнение […]

Подробнее

После того, как масляный насос снят, можно приступать к его разборке и последующему ремонту. Для разборки масляного насоса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 подготовьте стандартный набор инструментов и […]

Подробнее

Масляный насос на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его разборки и ремонта, либо полной замены при невозможности выполнить восстановление. Так же демонтаж требуется в случае если он […]

Подробнее

Снятие прокладки поддона картера двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для ее замены в случае повреждения, что сопровождается наличием масляных подтеков на стыке поддона и блока двигателя. […]

Подробнее

Снятие и замену задних опор силового агрегата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют по тем же причинам, что и снятие левой и правой опоры, то есть для замены […]

Подробнее

Снятие левой и правой опор и подушек силового агрегата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены в случае механического повреждения — деформации, повреждения резины или при […]

Подробнее

Маслоотделитель системы вентиляции картера на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его чистки в случае засорения, либо для полной замены, а так же при выполнение других ремонтных работ, […]

Подробнее

Валик привода масляного насоса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его замены в случае поломки. Валик не поддается ремонту и его необходимо менять на новый. Подготовьте стандартный […]

Подробнее

В процессе эксплуатации автомобиля, шестерня привода масляного насоса Ваз 2121 и Нива 2131 постепенно изнашивается, проскальзывает и как следствие насос начинает работать с перебоями, снижается давление масла в системе или […]

Подробнее

Замену заднего сальника коленчатого вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят по тем же причинам, что и замену переднего, то есть при появление масляных подтеков на стыке картера […]

Подробнее

Характерный признак, указывающий водителю на неисправность переднего сальника коленчатого вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131, это появление масляных подтеков в передней части двигателя под шкивом коленчатого вала. При […]

Подробнее

Характерный признак выхода из строя маслоотражательных колпачков на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131, это появление синеватого выхлопного дыма при нагрузке на двигатель, то есть при резком наборе оборотов. А […]

Подробнее

Трубопровод подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его чистки, в случае если он забился и подвод масла плохо […]

Подробнее

Для натяжения цепи привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 используется специальный натяжитель. За счет него происходит натяжение цепи. По мере эксплуатации цепь вытягивается и ослабевает, либо […]

Подробнее

Датчик давления масла в картере двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 представляет из себя цельнометаллический корпус, в который встроен чувствительный элемент. Данный элемент реагирует на давление, то есть […]

Подробнее

Успокоитель цепи привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 необходим для гашения колебаний цепи. Его снятие и последующую замену производят в случае выхода из строя. Нам потребуется […]

Подробнее

Между крышкой и головкой блока установлена резиновая прокладка, которая обеспечивает герметичность стыка. В случае ее повреждения, на стыке появляются масляные подтеки. Замену прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле Ваз […]

Подробнее

Как правило водители производят замену масла в силовом агрегате, то есть двигателе на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131 согласно карте технического осмотра или непосредственно два раза в год перед […]

Подробнее

remladavaz.ru

Как разобрать двигатель Ваз 2121 Нива 2131

Разборка двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 подразумевает снятие всех навесных элементов и последующую разборку с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Сняв двигатель с автомобиля, тщательно отмываем его от грязи.

  • Теперь необходимо снять кронштейн крепления редуктора переднего моста. Для этого ключом на семнадцать откручиваем три болта его крепления.
  • Далее снимаем левую опору силового агрегата вместе с подушкой. Для этого ключом на тринадцать откручиваем четыре гайки ее крепления.
  • Снимите сцепление и маховик.

  • Далее так же ключом на тринадцать откручиваем четыре гайки и снимаем правую опору силового агрегата.

  • Ключом на семнадцать откручиваем болты и снимаем кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров.
  • Ослабьте стяжной хомут шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

  • Снимите шланг с патрубка.
  • Далее торцовым ключом на десять откручиваем два болта крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости.

  • Снимаем отводящую трубку и расположенную на стыке уплотнительную прокладку.
  • Снимите насос охлаждающей жидкости ключом на тринадцать открутив три болта его крепления. Насос снимаем вместе с его уплотнительной прокладкой.
  • Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным и впускным коллектором, а так же карбюратором или ресивером и топливной трубой.
  • Снимите маслоотделитель системы вентиляции картера.

  • Теперь нам необходимо снять держатель заднего сальника коленчатого вала. Для этого торцовой головкой на десять откручиваем шесть болтов его крепления к блоку, после чего небольшой плоской отверткой поддеваем его за специальные приливы, выполненные на корпусе.

  • Снимите держатель и его уплотнительную прокладку.
  • Далее снимаем крышку привода распределительного вала, после чего производим демонтаж цепи, звездочки привода распредвала, звездочки коленчатого вала, валик масляного насоса, башмак натяжителя цепи.
  • Снимите кронштейн крепления сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера.
  • Выполните разборку шатунно-поршневой группы.
  • Произведите демонтаж коленчатого вала.

На этом ремонтные работы по разборке двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт и замену вышедших из строя элементов, после чего сборку проводим в обратной последовательности.

remladavaz.ru

прайс на Нива 2121-21213

Наименование работ Нива Капитальный ремонт двигателя  (без расточки и шлифовки, без с/у) 7500 Диагностика двигателя 200/400 Замена маслосъемных колпачков без с/у ГБЦ 1500 Замена вкладышей ДВС 3000/3500 Замена ремня (цепи) ГРМ 2000 Замена распредвала и рычагов 700 Ремонт ГБЦ (без замены направляющих клапанов, без с/у) 2000 Регулировка клапанов 500/800 Замена к/вала 5700 Замена блока ДВС 6000 Замена механизма натяжения цепи (1шт.) 200 Замена башмака механизма натяжения цепи (1 шт.) 1300 Замена успокоителя (комплект) 350 Замена переднего сальника коленвала 800 Замена заднего сальник коленвала (без с/у КПП) 300 Регулировка натяжения цепи (ремня ГРМ) 200 Замена свечей 50 Замена поддона (прокладки поддона) 1100 Замена масляного насоса (приемной трубы) 1500 Замена карбюратора 400 Замер компрессии 200 Снятие – установка двигателя 4000 Замена трамблера 300 Замена бензонасоса 300 Замена фильтров 150 Замена поршневых колец без с/у ДВС 4000 Замена прокладки приемной трубы 300 Замена прокладки коллектора 1000 Замена прокладки ГБЦ 1500 Замена масла в двигателе 300 Замена термостата 450 Замена переднего сальника распредвала - Замена радиатора 700 Замена прокладки крышки толкателей - Замена оси коромысел - Замена топливных форсунок 600 Установка фаз ГРМ 400 Замена прокладки клапанной крышки 300 Промывка топливной системы 200 Прокачка тормозов  100 Прокачка главного тормозного цилиндра 100 Замена тормозных колодок передних 500 Замена тормозных колодок задних 800 Замена тормозного шланга или тормозной трубки 200 Замена тормозного цилиндра переднего (суппорта) 300 Замена тормозного цилиндра заднего 350 Замена главного тормозного цилиндра  400 Замена вакуумного усилителя тормозного 650 Замена троса ручного тормоза 750 Замена тормозного диска 500 Замена регулятора тормозных сил 300 Замена тормозного барабана 200 Регулировка стояночного тормоза 100 Замена балки - Замена шаровой опоры (1 шт.) 350 Ремонт поворотного кулака (сторона) - Замена нижнего рычага 1200 Замена кронштейна растяжки - Замена рычага  растяжки - Замена верхнего рычага 1000 Замена с/блоков (нижних) 2000 Замена подшипника ступицы (1 колесо) 800 Регулировка подшипника ступицы 100 Замена пальца рулевой трапеции 250 Замена пальцев рулевой трапеции   Замена сайлент-блоков растяжки - Замена маятникового рычага 300 Замена пружин передних (стоек), 1 шт. 1000 Замена пружин задних (стоек), 1 шт. 500 Замена амортизатора переднего (1 шт.) 350 Замена амортизатора заднего (1 шт.) 200 Замена рессоры (1 шт.) - Замена втулок 1 рессоры - Замена стремянок (2шт) - Замена рулевой колонки (рейки) 1000 Ремонт рулевой колонки (рейки) без с/у 700 Замена стоек стабилизатора 1 шт. - Замена пыльника привода (ШРУСа) 700 Замена втулок стабилизатора 600 Замена поводка стояночного тормоза 400 Замена сайлент- блоков задней балки 1500 Замена поворотного кулака 900 Замена реактивной тяги (1 шт.) 200 Замена втулок реактивных тяг (10 шт.) 1500 Замена глушителя 1 часть 300 Замена стартера 300 Замена подушки двигателя (1 шт.) 250 Замена ремня генератора, вентилятора 150 Замена карданного вала 250/400 Замена крестовины 300 Замена крестовины раздатки 1100 С/У раздатки 1000 С/У передний мост 1500 С/У задний мост в сборе 1000 Замена редуктора заднего моста 1200 Замена полуоси (1 шт.) 400 Замена подшипника полуоси (1 шт.) 600 С/У КПП 2400 Замена эластичной муфты 900 Замена подвесного подшипника - Замена траверсы КПП 200 Замена сцепления 2500 Замена главного цилиндра сцепления 300 Замена рабочего цилиндра сцепления 250 Замена вилки сцепления 2500 Регулировка сцепления 100 Замена троса сцепления - Замена маховика без с/у КПП 300 Замена сальника полуоси 600 Замена сальника хвостовика 700 Замена бензобака 600/1000 Установка защитных арок (пластик) 1000 Установка защиты поддона картера 200 Замена масла в двигателе без промывки 300 Замена масла в ГУРе 500 Замена масла в КПП 150/300 Замена масла в редукторе заднего моста 150/300 Замена крана отопителя 600 Замена радиатора отопителя 1000 Замена мотора отопителя 1000 Замена колеса (1 шт.) 50/100 Ремонт КПП без с/у 3500 Замена помпы охлаждения 600 Замена ОЖ (тосола) 300 Замена фары 150 Замена троса спидометра 300 Замена привода спидометра 200 Замена троса капота 200 Замена муфты рулевого вала - Замена редуктора стеклоочистителя 300

xn--80aevqadapiic.xn--p1ai

Ремонт двигателя ваз 2121 своими руками видео — ПРОСПЕКТ

Сколько стоит двигатель к ваз 2121

Ремонт головки ваз 2121 видео — Онлайн курсы

Ваз 2121 ремонт скачать книгу

Разборка и сборка двигателя. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Нива ремонт кузова фото

2121 mawin sorgusuna uygun resimleri bedava indir

Ремонт стартера VW Transporter T4 (Фольксваген Транспортер Т4)

Как заменить опоры двигателя ваз 21213 — Rc-garaj.ru

Фото до оголошення: ВАЗ 2121 — Ukrboard

Двигатель ВАЗ 2121 1600 — logbook Lada 2101 DRIVE2

Ремонт двигателя нива видео

Niva tun?ng sorgusuna uygun resimleri bedava indir

Разборка двигателя ваз 21213

Как перебрать двигатель ваз 2106 своими руками видео — Trees-art.ru

Модернизация нивы 21213 своими руками — Njkmznnb.ru

Внедорожная подготовка, ремонт Нивы, Шевроле-Нивы @ Нива 4×4

Pin Vaz 2121 Tuning 26 Jpg on Pinterest

Форсирование двигателя нивы 21213 своими руками фото

Ремонт кпп ваз 2121 своими руками видео — Stocktalk.Ru

Ремонт кузова ваз 2121 видео — Galaptop.ru

Интересные записи:

prospekt-st.ru

Снятие и установка распределительного вала и рычагов клапанов Нива 2121, Нива 2131

Ремонт инжекторного двигателя, порядок сборки и разборки головки двигателя нива 2121, этапы снятия и установки клапанов нива 2131, инструкции по замене распредвала нива 2131, ваз 2121. Распределительный вал и рычаги клапанов Устройство иинжекторного двигателя Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт двигателя инжектор, дефектовка и осмотр

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем распределительный вал ваз 2131 в положение, когда…

…метка на звездочке (лунка со стороны корпуса) распределительного вала нива 2121…

…должна совпасть с выступом на корпусе подшипников.

При этом…

…метка на шкиве (сверление) коленчатого вала…

…должна совпасть с выступом на крышке привода распределительного вала.

Для наглядности на фото 1–4 детали с двигателя сняты.

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала нива 2131 (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала.

Снимаем болт вместе с шайбами.

Для ослабления натяжения цепи ваз 2121 отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров нива 2121 (см. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе). При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.

Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала.

Головкой «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и рамки подачи масла в гидравлические опоры.

Снимаем втулку рамки со шпильки...

…и, поворачивая, отводим изогнутую часть рамки от корпуса подшипников.

Отвернув еще восемь гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров,...

…снимаем со шпилек корпус в сборе с распределительным валом.

Снимаем рычаг привода клапана нива 2131.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников...

...и снимаем фланец.

Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.

Сборку проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом постели корпуса подшипников распределительного вала и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках с левой стороны) вошли в гнезда корпуса подшипников без перекоса. Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников нива 2121 в последовательности.

Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Инжекторный двигатель Ваз 2121, Нива 2131

Сборка и разборка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров Нива 2121, Нива 2131

Распределительный вал и рычаги клапанов

Снятие и установка распределительного вала и рычагов клапанов Нива 2121, Нива 2131

Гидравлические опоры рычагов клапанов

Замена гидравлических опор (гидроопор) рычагов привода клапанов Нива 2121, Нива 2131

Замена цепи и звездочек распределительного вала

Снятие и установка цепи и звездочек привода распредвала Нива 2121, Нива 2131

Ресивер инжекторного двигателя

Снятие и установка ресивера впрыскового двигателя Нива 2121, Нива 2131

Прокладка впускной трубы и выпускного коллектора

Cнятие и установка прокладки впускной трубы и выпускного коллектора Нива 2121, Нива 2131

Описание инжекторного двигателя

Устройство инжекторного двигателя Нива 2121, Нива 2131

Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131

Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.

разборка и сборка двигателя своими руками

карбюратор, регулировка и проверка

инжектор, дефектовка и осмотр

система охлаждения, устройство и обслуживание

карбюраторная система питания, устройство

инжекторная система питания, ремонт, фото

карбюратор, осмотр и проверка

система зажигания, устройство и ремонт

система впрыска двигателя

выхлопная система, обслуживание

vazclub.com