Нива система охлаждения 2121
моя НИВА - Система охлаждения двигателя
В систему охлаждения заправляется 10,7 л, включая систему отопления салона кузова. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 см выше метки "MIN", проверяется на холодном двигателе (при 15-20°С).
Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется датчик, установленный в головке цилиндров, и указатель на щитке приборов.
Система охлаждения включает: насос 20 охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения блока и головки цилиндров, термостат 22, вентилятор, радиатор, расширительный бачок 4, трубопроводы и шланги.
При работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через выпускной патрубок по шлангам 2 и 23 в радиатор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлажденная жидкость всасывается насосом 20 и подается вновь в рубашки охлаждения.
Насос охлаждающей жидкости - центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем привода генератора.
Корпус 45 и крышка 38 насоса отлиты из алюминиевого сплава. В крышке в подшипнике 41, который стопорится винтом 43, установлен валик 44. Подшипник 41 двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы. Подшипник заполнен смазкой Литол-24 при сборке и в дальнейшем не смазывается.
На валик с одной стороны напрессована чугунная крыльчатка 46, а с другой - ступица 42 шкива привода насоса. Торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительным кольцом, закален токами высокой частоты на глубину 3 мм. Уплотнительное кольцо прижимается к крыльчатке пружиной сальника через резиновую манжету. Сальник 40 неразборный, состоит из наружной латунной обоймы, резиновой манжеты и пружины. Сальник запрессован в крышку 38 насоса. Насос приводится в действие клиновидным ремнем 18.
Вентилятор представляет собой шестилопастную крыльчатку 14, изготовленную из пластмассы, которая крепится болтами к ступице 42 шкива привода насоса. Лопасти вентилятора имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Для лучшей эффективности работы вентилятор находится в кожухе 17, который крепится болтами к кронштейнам радиатора.
Радиатор и расширительный бачок. Радиатор разборный, с пластмассовыми бачками 11 и 13, с двумя рядами алюминиевых горизонтальных трубок и алюминиевыми охлаждающими пластинами. Сердцевина 12 радиатора уплотняется с бачками резиновыми прокладками. Для лучшей эффективности охлаждения жидкости в трубки устанавливаются турбулизаторы 15. Радиатор устанавливается на резиновые опоры 16 и крепится болтами к передку кузова.
Заливная горловина радиатора закрывается пробкой 5 и соединяется шлангом с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком 4. Пробка радиатора имеет впускной 9 и выпускной 10 (паровой) клапаны, через которые радиатор соединяется с расширительным бачком. Впускной клапан 9 не прижат к прокладке (зазор 0,5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя.
При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения с расширительным бачком. При увеличении давления при нагревании до 50 кПа открывается выпускной клапан 10, и часть охлаждающей жидкости перепускается в расширительный бачок.
Термостат и работа системы охлаждения. Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 85-95°С. Величины температур, поддерживаемые термостатом, указываются на его донышке.
Термостат 22 состоит из корпуса и крышки, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана 31. Термостат имеет три патрубка: входной патрубок для впуска охлаждающей жидкости от радиатора, патрубок перепускного шланга 23 для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок для подачи охлаждающей жидкости в насос 20.
Основной клапан 31 установлен на стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка 29. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан 31 прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан 33, поджимаемый пружиной.
Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его.
На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С основной клапан закрыт, перепускной открыт. При этом жидкость циркулирует по шлангу 23 через перепускной клапан 33 в насос 20, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя.
Если температура жидкости повышается выше 94°С, твердый наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку 29 и выдавливает поршень, перемещая основной клапан 31 до полного открытия. Перепускной клапан 33 полностью закрывается. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашек охлаждения по шлангу 2 в радиатор и далее по шлангу 19 через основной клапан термостата поступает в насос 20, которым вновь направляется в рубашки охлаждения двигателя.
В пределах температур 80-94°С клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости, чем достигается наилучший тепловой режим работы двигателя.
myniva.ru
Снятие и установка кожуха вентилятора радиатора Нива 2121, Нива 2131
НИВА
/2121, 2131
/ремонт
/двигатель
/система охлаждения
/Замена кожуха вентилятора
Ремонт системы охлаждения, инструкции по диагностике и устранению неисправностей в системе охлаждения автомобиля нива 2121, регулировка натяжения ремня помпы нива 2131, ваз 2121. Замена кожуха вентилятора Устройство системы охлаждения Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт двигателя система охлаждения, устройство и обслуживаниеРаботу проводим для демонтажа радиатора нива 2121, снятия крыльчатки и насоса охлаждающей жидкости.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки шпилек, соединяющих части кожуха.
Снимаем нижний кожух.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления верхнего кожуха к кронштейну.
Снимаем верхний кожух.
Устанавливаем кожух вентилятора ваз 2121 в обратной последовательности. При установке обратите внимание на то, что верхний кожух нива 2131...
своим пазом должен быть надет на полукруглый выступ кронштейна. (Детали сняты с двигателя для наглядности.)
Охлаждение двигателя Ваз 2121, Нива 2131
Устройство системы охлажденияУстройство системы охлаждения Нива 2121, Нива 2131 |
Описание системыОписание системы охлаждения Нива 2121, Нива 2131 |
Натяжение ремня насоса охлаждающей жидкостиРегулировка натяжения и замена ремня насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Нива 2131 |
Замена жидкости охлаждающей двигателяЗамена охлаждающей жидкости в двигателе Нива 2121, Нива 2131 |
Замена датчика температуры охлаждающей жидкостиСнятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка замена термостатаСнятие и установка термостата Нива 2121, Нива 2131 |
Замена расширительного бачкаСнятие и установка расширительного бачка Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка радиатораЗамена радиатора Нива 2121, Нива 2131 |
Замена электровентилятораСнятие и установка электровентиляторов радиатора Нива 2121, Нива 2131 |
Замена кожуха вентилятораСнятие и установка кожуха вентилятора радиатора Нива 2121, Нива 2131 |
Замена крышки насоса охлаждающей жидкостиСнятие и установка крышки насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Нива 2131 |
Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131
Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
разборка и сборка двигателя своими руками
карбюратор, регулировка и проверка
инжектор, дефектовка и осмотр
система охлаждения, устройство и обслуживание
карбюраторная система питания, устройство
инжекторная система питания, ремонт, фото
карбюратор, осмотр и проверка
система зажигания, устройство и ремонт
система впрыска двигателя
выхлопная система, обслуживание
vazclub.com
Установка вентиляторов охлаждения двигателя на ВАЗ-2121 «Нива»
В 1994 году был разработан двигатель ВАЗ-21213, который занял свое почетное место под капотом новых и старых автомобилей «Нива». С того времени мотор постоянно модернизируется и совершенствуется, ровным счетом, как и система его охлаждения. В этом материале мы расскажем о том, как установить вентилятор на «Ниву», что для этого понадобится, а также на какие особенности системы охлаждения необходимо обратить особое внимание.
Особенности системы охлаждения двигателя на «Ниве»
Прежде чем приступать к модернизации «сердца» автомобиля, стоит детально изучить его особенности, в частности, систему охлаждения. На «Ниве» она жидкостная, закрытого типа и с принудительной циркуляцией. Герметичность всей системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Когда двигатель нагревается, жидкость расширяется и вытесняется в бачок, когда мотор остывает – наоборот.
Термостатом и вентилятором радиатора регулируется тепловой режим работы агрегата. На карбюраторных автомобилях вентилятор охлаждения радиатора расположен на шкиве насоса охлаждающей жидкости, а на автомобилях, двигатель которых оснащен системой впрыска, два электрических вентилятора установлены перед радиатором. Последние включаются электронным блоком управления двигателя.
Вентиляторы охлаждения бываю трех типов: с вискомуфтой, с электронным блоком управления и с термовыключателем. Наибольшей популярностью пользуются вентиляторы с электроприводом, которые состоят из электродвигателя, электронного блока управления, температурного датчика и реле включения вентилятора. Вентиляторы с вискомуфтой чаще всего устанавливает завод-изготовитель.
Важно! Для настройки режима работы вентилятора потребуется расходомер воздуха и датчик, который будет следить за частотой вращения коленчатого вала. Интенсивность работы вентилятора зависит от показаний температурного датчика. Вентиляторы охлаждения данного типа устанавливают на классическую «Ниву» и на Шевроле «Нива».
Что понадобится для усовершенствования системы
На классической «Ниве установлена стандартная система охлаждения, которая далека от совершенства и редко справляется со своими обязанностями. Неудивительно, что многие автовладельцы стараются усовершенствовать свой автомобиль путем установки надежных и эффективных вентиляторов.
Интересный факт! Стандартной модернизацией принято считать установку двух электрических вентиляторов, которые помещаются перед радиатором, тем самым освобождая место под капотом.
Для того, чтобы усовершенствовать вентилятор охлаждения радиатора «Нивы», потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
1. Для установки температурного датчика – тройник;
2. Резиновые амортизаторы;
3. Реле, хомуты и клеммы;
4. Предохранитель и установочная колодка;
5. Электронный блок управления.
Датчик может быть установлен в трех местах: радиатор, верхний патрубок или нижний патрубок. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на последнем варианте, в таком случае удастся контролировать температуру на выходе радиатора.
Многих автовладельцев волнует не только вопрос усовершенствования старых моделей «Нивы», но и непосредственно замена вентилятора охлаждения в случае поломки. Заводской схемой предусмотрено параллельное подключение вентиляторов, а их включение происходит при помощи двух реле. На автомобилях с карбюраторным двигателем вентиляторы включает датчик на радиаторе, а на инжекторном – блок управления двигателем. От этого и зависит способ замены.
Как установить вентилятор на «Ниву», подробная инструкция
На классической «Ниве» вентилятор установлен на помпе, а скорость его вращения зависит от оборотов двигателя. В современных условиях эксплуатации транспортного средства данная конструкция может привести к перегреву мотора. Поэтому и необходимы электрические вентиляторы охлаждения.
Для того чтобы агрегаты работали и на малых, и на больших оборотах, потребуется установка дополнительного реле. Его управление может быть ручным и/или автоматическим. Схема подключения вентиляторов отличается в зависимости от типа двигателя. Примерьте новые вентиляторы к старым кожухам, чтобы дополнительно не вырезать проймы. А вот вся суть подключения заключается в правильном соединении реле и выводов.
Схема подключения в последовательном соединении:
1. Разместите дополнительное (пятиконтактное) реле рядом с вентилятором. Выводы 85 и 86 – выводы катушки электромагнита, вывод 30 – подвижный контакт, а 87 и 87а – неподвижные контакты.
2. Провод «-» извлеките из фишки, подключенной к одному из вентиляторов, и подключите его к выводу 87а, а освободившееся место при помощи провода соедините с выводом 30.
3. Вывод 87 соедините с проводом «+» второго вентилятора.
Обратите внимание! При замыкании реле вентиляторы будут подключены последовательно, а при отключенном параллельно.
4. Из гнезда штатного реле извлеките провод и подключите его к выводу 85, при этом вывод 86 соедините с массой автомобиля.
5. У вас освободится вывод штатного реле, который необходимо соединить с дополнительным датчиком включения.
Знаете ли Вы? Карбюраторные двигатели позволяют использовать два датчика включения с различной температурой реагирования.
На автомобиль Шевроле «Нива» вентиляторы системы охлаждения подключаются идентично. Схема работает следующим образом: при достижении температурой порога реагирования датчика сработает реле, что приведет к поступлению тока на плюсовую щетку первого вентилятора, затем на минусовую, и в итоге на электродвигатель второго агрегата. Установка электрических вентиляторов на «Ниву» поможет избежать постоянного шума автомобиля, увеличит проходимость, снизит нагрузку на двигатель, а также сократит расход топлива.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Раздельное включение сдвоенного вентилятора системы охлаждения Нива 2121, Ваз 2131
Тюнинг двигателя нива 2121, доработка системы впуска на двигатель ваз своими руками ваз 2131, чип тюнинг двигателя нива 2131. Модернизация диффузоров нива 2131, ваз 2121. Раздельное включение сдвоенного вентилятора Доработка двигателя, тюнинг двигателя Нива 2121, Нива 2131, Нива 4x4 фото тюнинга двигатель, доработка и тюнинг своими рукамиНа а/м ВАЗ-21214 (НИВА) устанавливается сдвоенный электровентилятор охлаждения. Двигатели вентиляторов ваз 2131 имеют раздельное друг от друга подключение, но в автомобильной схеме предусмотрено только их совместная работа. Мне кажется жалко упускать такую возможноть использовать этот факт...
Ниже приведена принципиальная схема того, как можно установить клавишу для принудительного включения одного или двух вентиляторов не зависимо от штатной системы.
Алгоритм действий такой:
0 (нулевое положение переключателя) - принудительное охлаждение выключено. Вентиляторы включатся только по сигналу датчика. 1 (первое положение переключателя) - постоянно работает только один из вентиляторов нива 2121. Однако если все же сработает штатный датчик включения вентилятора - включится и второй вентилятор. 2 (второе положение переключателя) - работают оба вентилятора, аналогично обычному срабатыванию датчика.
Эта функция будет особенно полезна если Вы частенько попадаете в пробки. Или просто мотор работает в температурном режиме близком к включению вентиляторов, что вызывает постоянное их включение и отключение.
Данная переделка не влияет на штатную работу включения вентиляторов обдува радиатора ваз 2121.
Штатная схема подключения электровентиляторов в а/м ВАЗ-21214
Модернизированная схема...
источник
Тюнинг двигателя Ваз 2121, Ваз 2131
Доработка масляного насосаТюнинг масляного насоса Нива 2121, Ваз 2131 |
Четырехдроссельная система впускаУстановка четырехдроссельного впуска Нива 2121, Ваз 2131 |
Масляные форсунки охлаждения двигателяУстановка масляных форсунок охлаждения двигателя Нива 2121, Ваз 2131 |
Перенос глушителяПереносим глушитель Нива 2121, Ваз 2131 |
Изменение и полировка малых диффузоровПолируем диффузоры Нива 2121, Ваз 2131 |
Подогрев жидкости в бачке омывателяМодернизация бачка омывателя Нива 2121, Ваз 2131 |
Раздельное включение сдвоенного вентилятораРаздельное включение сдвоенного вентилятора системы охлаждения Нива 2121, Ваз 2131 |
Термостат от ШнивыУстановка термостата от Шнива на Нива 2121, Ваз 2131 |
Замена генератора на более мощныйУстановка генератора 80А на Нива 2121, Ваз 2131 |
Шестеренчатый башмак натяжителяШестеренчатый башмак натяжителя цепи грм Нива 2121, Ваз 2131 |
Дополнительный датчик давления маслаУстановка дополнительного датчика давления масла Нива 2121, Ваз 2131 |
Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131
Тюнинг автомобилей ваз - это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 - это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз - присылайте нам на почту.
двигатель, доработка и тюнинг своими руками
трансмиссия, настройка
тормозная система, тюнинг и настройка
подвеска, регулировка и тюнинг своими силами
салон, модернизация
внешний тюнинг кузова
фото тюнинга 2121
тюнинг, фотографии 2131
vazclub.com
Снятие и установка термостата Нива 2121, Нива 2131
Ремонт системы охлаждения, инструкции по диагностике и устранению неисправностей в системе охлаждения автомобиля нива 2121, регулировка натяжения ремня помпы нива 2131, ваз 2121. Проверка замена термостата Устройство системы охлаждения Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт двигателя система охлаждения, устройство и обслуживаниеНеисправность термостата можно проверить, не демонтируя его. При исправном термостате после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость нива 2131 (см. Замена охлаждающей жидкости).
Попадание охлаждающей жидкости в генератор выводит его из строя.
Чтобы остатки охлаждающей жидкости не попали на генератор, укрываем его полиэтиленовой пленкой.
Ослабляем хомуты шланга подвода жидкости в насос,…
перепускного шланга термостата
и отводящего шланга радиатора. Отсоединив шланги.
снимаем термостат.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана нива 2121. Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Охлаждение двигателя Ваз 2121, Нива 2131
Устройство системы охлажденияУстройство системы охлаждения Нива 2121, Нива 2131 |
Описание системыОписание системы охлаждения Нива 2121, Нива 2131 |
Натяжение ремня насоса охлаждающей жидкостиРегулировка натяжения и замена ремня насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Нива 2131 |
Замена жидкости охлаждающей двигателяЗамена охлаждающей жидкости в двигателе Нива 2121, Нива 2131 |
Замена датчика температуры охлаждающей жидкостиСнятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка замена термостатаСнятие и установка термостата Нива 2121, Нива 2131 |
Замена расширительного бачкаСнятие и установка расширительного бачка Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка радиатораЗамена радиатора Нива 2121, Нива 2131 |
Замена электровентилятораСнятие и установка электровентиляторов радиатора Нива 2121, Нива 2131 |
Замена кожуха вентилятораСнятие и установка кожуха вентилятора радиатора Нива 2121, Нива 2131 |
Замена крышки насоса охлаждающей жидкостиСнятие и установка крышки насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Нива 2131 |
Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131
Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
разборка и сборка двигателя своими руками
карбюратор, регулировка и проверка
инжектор, дефектовка и осмотр
система охлаждения, устройство и обслуживание
карбюраторная система питания, устройство
инжекторная система питания, ремонт, фото
карбюратор, осмотр и проверка
система зажигания, устройство и ремонт
система впрыска двигателя
выхлопная система, обслуживание
vazclub.com
Все фото по тегу "Система Охлаждения Ваз 2121" / aura-dione.ru/gallery
Все фото по тегу "Система Охлаждения Ваз 2121" / aura-dione.ru/gallery- Главная
- Все фото Система Охлаждения Ваз 2121
Просмотр изображений по тегу: система охлаждения ваз 2121
Добавлено: 02 ноября 2016
загрузка...
Ваз 2104/2105
uwmnta-2121 kcezvmbe c4d.jpg
ВАЗ 2101 Система охлаждения »
ВАЗ 2107 2107i Система охлаждения »
ВАЗ 21213 21214 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВ...
ВАЗ 1118-
50.jpg
Особенности конструкции системы охлаж...
Подогрев и система охлаждения - Авток...
Ваз 2112 доработка системы охлаждения...
Устройство системы охлаждения Нива 21...
Устройство системы охлаждения Нива 21...
Система охлаждения двигателя / ВАЗ 21...
Насос водяной и трубопроводы | Автоза...
Система охлаждения 2123 Chevy-Niva Ни...
2121__1.png
Подробное описание, техническое устро...
sis_ohla-1.jpg
Ремонт неисправностей в системе охлаж...
Устройство системы охлаждения Ваз 211...
aura-dione.ru