Размер ремня генератора ваз 2121
Генератор НИВА | электрика и электроника НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
0:7
Содержание статьи:
0:47- Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
- Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ
- Установка генератора от ВАЗ 2110-2112 в Ниву
Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
Долго я решался на свершение подобной работы. Очень уж мне не хотелось связываться с изменением, недавно наведенного порядка в моторном отсеке: электропроводка аккуратно проложена на своем месте, сечение проводов выбрано с запасом и удовлетворяют моим "сегодняшним" запросам, да и ко всему сказанному можно еще добавить смущение от применения нестандартного клинового ремня, который достать можно только под заказ. Я стал счастливым обладателем кронштейна переноса генератора ВАЗ-2121.
0:1370 1:1877Кронштейн переноса генератора от Z-IQ
Ремня генератора в комплекте не было и размер его мне не был известен, но несложным эмпирическим путем был определен, на мой взгляд, самый оптимальный размер ремня — 1350мм.
1:22652:506Клиновой ремень, купленный на заказ
2:575Для монтажа кронштейна необходимо: — выкрутить и заменить две шпильки и два болта М6x20 крышки привода распредвала на четыре болта М6x25; — доработать напильником наплыв вокруг болта головки цилиндров и наплыв на блоке цилиндров (приведен на рисунке ниже) под крепление кронштейна. Работу выполнить по месту, ориентировочное время работы при наличии подходящего и исправного инструмента — 1/2 часа.
2:1306 3:1813 4:23205:506 6:1013Конструкция кронштейна состоит из трех деталей и подразумевает возможность установки генераторов разных производителей. В моем случаи генератор КЗАТЭ ВАЗ-21214 80А установлен на среднее положение по вертикали. Перед окончательно сборкой и протяжкой кронштейна необходимо сперва проверить соосность ремня на шкивах помпы, генератора и коленвала.
Наконец-то переходим к заключительной части: разбери, разломай и собери. Есть правда и положительные стороны, например, применил провод большого сечения на генератор от АКБ, в связи с его переносом и уменьшил длину проводов до замка зажигания от генератора.
14:1995 15:2502В разобранном состоянии
15:47В конечном итоге
16:588Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ
Что нужно: -Генератор 21214 или аналогичный -Кронштейн крепления генератора 21214-3701650 с двумя гайками и болтами с тонкой шляпкой для крепления к КИТ комплекту -КИТ комплект переноса генератора -ремень генератора длиной 1350мм -болт крепления генератора 2110 в сборе -два болта М8х20 и М8х30 с гайками
16:12841) Снимаем запасное колесо из-под капота, откручиваем растяжку, на которой оно лежало 2) Выкручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Заменяем их на четыре болта большей длины. Если с выкручиванием болтов проблем не возникает, то со шкильками может быть засада. Решить ее не трудно, можно либо приварить к шпильке, либо подточить шпильку напильником с двух сторон и вывернуть ее пассатижами. У нас все отвернулось без заморочек!
16:208917:5063) Теперь берем болгарку или напильник и подтачиваем блок двигателя для верхнего крепления кронштейна (болт слева от трамблера, если стоять у водительского крыла). На блоке прилив имеет округлую форму, мы же ее приводим к прямоугольной!
4) Прикрепляем к нашей массивной конструкции кронштейн крепления генератора 21214-3701650
17:1098 18:1605 19:2112Тут появляются первые сложности. Кронштейн 214 генератора не должен упираться в выходной штуцер бензонасоса. На КИТовском кронштейне есть три положения установки кронштейна от 214 генератора. Мы выбрали среднее, еще возможны варианты: -верхнее (необходим ремень 1375мм) -нижнее (требуется замена бензонасоса на 2108) 5) Крепим кронштейн к блоку двигателя 6) Отсоединяем "-" от АКБ, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Расплетаем косу проводки от нижнего генератора до уровня самой АКБ и эл. мотора дворников (мне такой длины хватило, чтобы дотянуть до верхнего генератора) Упаковываем проводку в гофр.
19:1154 20:16617) Устанавливаем генератор на верхний кронштейн, одеваем ремень. Проверяем соосность шкивов. При необходимости регулируем положение кронштейна от 214 генератора. Устанавливаем натяжную планку. Натягиваем ремень генератора!
Подключаем провода, запускаем ДВС, проверяем напряжение! (у нас с первого раза не получилось из-за бракованного реле регулятора 8) Закрепляем проводку пластиковыми хомутами. Шланг ОЖ притягиваем к ушку крепления бензошланга, идущему от выходного штуцера бензонасоса к карбюратору
21:1025 22:15329) Осматриваем подкапотное пространство на наличие косяков, убедившись в их отсутствие, закрываем капот.
22:1727Установка генератора от ВАЗ 2110-2112 в Ниву
Начал замечать, что идет недозаряд АКБ. Особенно когда включен свет, печка и дворники. Несколько раз вставал из-за этого. Приезжаешь, глушишь машину, а завести потом уже не можешь. Надо было менять генератор. Новый покупать как-то не радовало. Был куплен б/у от 2110. Ну и затем требовалось всё это установить. Нашел несколько отчетов в инете как народ ставит их на классику. Но… пошел другим путем. Итак, имеется генератор с 2110-2112
22:2585Еще потребуется следующие детали: 1. Кронштейн крепления генератора 21214 нижний 2. Болт крепления генератора 2110 в сборе 3. Планка натяжная 21214 4. Болт М8х1,25х75 5. Гайка М8 болта генератора 2110 6. Шайба 8Х24 — 5 шт. 7. Шкив генератора 2101 разборный 8. Втулка аммортизатора заднего распорная 2101 9. Втулка нижнего крепления генератора 2110
25:2114Снял шкив под полуклиновой ремень. Спереди на корпусе у генератора есть два отверстия в них нужно вставить болты М6 и тем самым застопорить ротор. У меня генератор с посадочным диаметром под шкив 15 мм. На вал идеально садиться шкив от 2101, отверстие у него тоже на 15. (Шкив 21214 я тоже примерял, но у него диаметр отверстия 17 мм) Для установки нужно только подрезать упорную втулку. А вентилятор и вторая упорная втулка не понадобятся. Половинки шкива я дополнительно еще сварил, в принципе не обязательно.
25:917 26:1422Из нового нижнего крепления 21214 нужно выбить стальную втулку, она будет заменена на 2110. Открутил старый генератор, старую натяжную планку и нижний кронштейн генератора. И прикрутил нижний кронштейн от 21214. Мне еще пришлось докупить один болт так как старый кронштейн был на двух болтах.
27:245328:504Затем примерил генератор, но перевернув его. Чтобы верхнее ухо было снизу. Выставил чтобы ремень был ровно и измерил расстояния между передним ухом кронштейна и ухом генератора и соответственно между ухом генератора и задним ухом кронштейна. Спереди у меня получилось 6 мм, сзади — 21. Вперед подложил 3 шайбы 8х24, толщина каждой как раз 2 мм. Назад сделал дистанционную втулку. Для этого отпилил от распорной втулки заднего амортизатора 2101 кусок и вставил в него стальную втулку нижнего крепления генератора 2110, она как раз идеально туда входит! Вот на фото как раз изготовленная втулка и втулка нижнего крепления генератора.
28:1650 29:2155Далее просто прикрутил генератор.
30:570 31:1075 32:1580Генератор получается перевернутый и сверху оказывается нижнее крепление. Для его крепления сверху как раз используется болт М8х1,25х75, две шайбы 8х24 и гайка нижнего болта генератора 2110.
32:1920Ремень используется стандартный.
32:1985 33:2490Единственное с чем я столкнулся потом — это не желание генератора пускаться. Начинал работать он только при 3000 об/мин. Как выяснилось опытным путем если на контакт лампы зарядки АКБ подать 12В то генератор сразу начинал работать. В отличии от старого Нивского новый не имеет системы самовозбуждения. Напряжение на этот контакт приходит с приборной панели и снижено до 3,2В тремя резисторами 160Ом каждый которые подключены параллельно. Их я выпаял, после этого пуск генератора происходит на 1500 об/мин. Видимо еще сказываются передаточные отношения шкивов.
33:1015 34:1520https://www.drive2.ru/l/288230376152368337/
https://www.drive2.ru/l/661301/, https://www.drive2.ru/l/3472414/
34:1636следующая статья:
Стартер НИВА
Содержание статьи:
Описание стартера Нива Замена стартера Нива Разборка и сборка стартера инжекторного
35:2414 58338spike.su
ВАЗ 2121 как натянуть ремень генератора на
Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2121 как натянуть ремень генератора на", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Tv-menУ вас шевик без кондюка???
13.05.2017 - 17:12 Tv-menГде ремень покупали???
26.04.2017 - 20:39 Алексей Чемакинв названии есть замена генератора.. а в видео нет.
18.04.2017 - 00:56 volkovdrugприкольные комментаторы
12.04.2017 - 05:04 максим григоренкоСпасиб большое . я 21 тыс откатал . посмотрел микро трещин не много . но есть . на дальняк скоро . вот поеду покупать . а то в друг. спасиб за размеры . помог
17.03.2017 - 02:25 Vlad PetrovРебята, что у вас с речью?? У обоих дизартрия походу
06.03.2017 - 23:03 Mqmlikскажи пожалуйста, а метки какие нибудь на шкивах нужно выставлять?
10.02.2017 - 16:48 Дмитрий РуковишниковВятка
12.01.2017 - 19:16 Влад Саковвот вы рукажопые.
15.12.2016 - 06:23 Валерий Владимирович ПравильныйГде тут замена генератора, прежде чем писать что снимаешь определитесь .
04.12.2016 - 20:38 geni571000спасибо мужики все ясно и понятно . а кто пишет хуйню про вас шлите их к лешему
23.11.2016 - 22:44 Sergio SОчень сложно было снять долбаный воздуховод перед съемкой...
25.10.2016 - 23:40 nikone ЦИТРОНэто хуй в зубах
14.10.2016 - 00:09 ДМ КОТмужики , огромное спасибо за видос. выручили. .
30.09.2016 - 13:27ВАЗ 21213 | Ремень привода генератора
Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Информация в памяти электронных запоминающих устройств при этом будет потеряна. |
Рис. 15.6. Расположение регулировочной гайки и болта механизма натяжения приводного ремня генератора: 1 – болт; 2 – регулировочная гайка |
– на автомобилях, оборудованных кондиционером и рулевым приводом с усилителем, в первую очередь снимите их приводные ремни;
– снимите приводной ремень со шкивов.
Установка и регулировка натяжения
Установите новый приводной ремень на шкивы, при этом ремень должен располагаться по центру шкивов.
Натяжение приводного ремня можно производить двумя способами.
Рис. 15.7. Места проверки натяжения приводного ремня (показано стрелкой): 1 – шкив привода генератора; 2 – ремень; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – шкив коленчатого вала |
Рис. 15.8. Места проверки натяжения приводных ремней с усилителем рулевого управления (показано стрелками): 1 – шкив привода генератора; 2 – ремень привода генератора; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – ремень привода насоса усилителя рулевого управления; 5 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 6 – шкив коленчатого вала |
Рис. 15.9. Места проверки натяжения приводных ремней с кондиционером (показано стрелками): 1 – шкив привода генератора; 2 – ремень привода генератора; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – ремень привода компрессора кондиционера; 5 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 – шкив коленчатого вала |
Рис. 15.10. Места проверки натяжения приводных ремней с усилителем рулевого управления и кондиционером (стрелки): 1 – шкив привода генератора; 2 – ремень привода генератора; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – ремень привода компрессора кондиционера; 5 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 6 – ремень привода насоса усилителя рулевого управления; 7 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 8 – шкив коленчатого вала |
Рис. 15.11. Проверка натяжения приводного ремня генератора |
Рис. 15.12. Фиксация гайки и болта механизма натяжения приводного ремня генератора |
При натяжении ремня вторым способом требуется динамометрический ключ. Проверьте, чтобы болт крепления генератора к кронштейну был ослаблен, и генератор свободно перемещался. Затяните гайку механизма натяжения моментом 8 Н·м для нового ремня (или 4 Н·м для ремня, бывшего в употреблении), затем отметьте положение генератора на регулировочной планке. Затяните болт крепления генератора к кронштейну и проверьте, чтобы гайка механизма натяжения осталась в том же самом положении.
В случае необходимости, проведите повторную регулировку.
Затяните регулировочный болт.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Виноват ремень, а виним генератор
14.32. Виноват ремень, а виним генератор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Рано или поздно каждому автомобилисту приходится заменять старый ремень на новый. И как правило, здесь никаких особых вопросов не возникает, если требуется заменить ремень привода генератора – был бы он под рукой в нужную минуту. Чаще всего на приводе генераторной установки используется ремень, имеющий клиновую форму поперечного сечения и располагается он в соответствующей канавке шкивов. Он может быть изготовлен с зубцами либо без них. В передаче бывает один или несколько ремней. Во многом это зависит от передаваемой мощности на привод генератора, масляного и водяного насосов и других потребителей энергии. Несколько тонких ремней применяют взамен одного толстого при передаче большого усилия, высокой скорости при малых диаметрах ведущего и ведомых шкивов с целью уменьшения напряжений изгиба в материале. За счет этого увеличивается долговечность ремня.
Следует отметить достоинство ременной передачи – плавность и бесшумность работы. Она не требует дополнительного обслуживания, например, смазки, предохраняет узлы от перегрузки за счет проскальзывания.
Рабочей поверхностью являются боковые грани, и усилие передается за счет значительного трения (заклинивания) ремня в канавку шкива. Поэтому, если вы видите, что ремень работает нижней поверхностью, его необходимо заменить – он скоро выйдет из строя.
Слабое натяжение ремня приводит к пробуксовыванию под нагрузкой. Это часто становится причиной плохой работы генераторной установки. Виноват ремень, а виним генератор. При этом чаще всего при буксировании ремня слышны "взвизги". Ухудшается работа водяного насоса, что может привести к перегреву двигателя. Но последнее случается значительно реже.
Чрезмерное, сильное натяжение ремня приводит к его быстрому изнашиванию, повышает усилие на подшипники вала водяного насоса и передний подшипник генератора.
Справка
Увеличение в 2 раза нагрузки на подшипник сокращает срок его службы в 8 раз. Поэтому чрезмерное усилие прилагать не следует.
Нормальное натяжение характеризуется определенным прогибом примерно 8–10 мм при надавливании пальцем с усилием 3–4 кг на середину участка между водяной помпой и генератором.
Натяжение ремня регулируется чаще всего смещением генератора. Для этого ослабляют гайку и болты крепления генератора к натяжной планке и натягивают ремень с помощью рычага. Рукой выполнить это трудно.
Если у вас во время движения разорвался ремень генератора (он часто приводит и водяную помпу), это будет заметно по датчику температуры охлаждающей жидкости – температура повышается, и по амперметру – покажет разряд батареи (стрелка отклонится в сторону "минус"). Для такого случая советуем возить с собой запасной, а лучше не доводить до этого состояния: иногда при обрыве куски ремня попадают между радиатором и вентилятором, что приводит к разрушению трубок охлаждения.
В современных автомобилях применяются не только клиновые ремни, но и зубчатые, которые используются в синхронных передачах на приводах топливного насоса высокого давления (ТНВД) и газораспределительного механизма (ГРМ).
Для правильной установки зубчатых ремней в этих передачах необходимо совмещение соответствующих меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов с соответствующими метками на ремне и метками на крышках.
Поскольку обрыв зубчатого ремня во время работы двигателя приводит, как правило, к значительным поломкам ГРМ и кривошипно-поршневой группы, необходимо заменять их в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (примерно через 80 тыс. км).
Если же рассматривать цепную передачу для привода газораспределительного механизма, то здесь больше недостатков чем достоинств.
Достоинства: повышенная прочность стальной цепи по сравнению с ремнем, что дает возможность передачи большей мощности. Но такая ли уж большая требуется мощность на привод ГРМ? Конечно, нет.
Недостатков очень много: износ шарниров цепи, дополнительные нагрузки, необходимость смазки, износ звездочек. Но основной недостаток – повышенный уровень шума.
automn.ru