Тормоза 2121 ваз
ВАЗ 2121 Прокачка тормозов
Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике. |
Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.
Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра. |
Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд. |
Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха. При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее. Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.
Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято). |
Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура. |
Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.
Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса. |
Прокачиваем другой контур. |
pkfnpo.ru
Передние тормозные механизмы от 2112 на Нива 2121, Ваз 2131
Тюнинг тормозной системы ваз 2121 своими руками, модернизация и тюнинг усилителя тормозов на автомобиле нива 2131, устанавливаем дисковые тормоза нива 2131, ваз 2121. Установка передних тормозов от 2112 Доработка тормозной системы, тюнинг тормозов Нива 2121, Нива 2131, Нива 4x4 фото тюнинга тормозная система, тюнинг и настройкаВ этой статье речь пойдет о доработке тормозной системы ваз 2121, а именно замена передних тормозов на тормоза от 2112.
Но сначала давайте разберемся, чем они лучше. Ведь у классических тормозов 2 цилиндра, поэтому их эффективность должна быть выше. Но не стоит забывать, что именно «классические» тормоза были придуманы 40 лет назад, и никогда не претерпевали заводских доработок. Конечно плавающая скоба у переднеприводного семейства ВАЗ тоже не верх совершенства и, наверное, более правильным будет поставить 6-и поршневые суппорта от таких именитых производителей как Brembo, JBT, Wilwood и т.д., но бюджет таких переделок может составить до 50% от стоимости новой 2107. А тормоза от 2112 вентилируемые и имеют 260 мм тормозной диск. Поэтому плюсы их в том, что в экстремальных режимах езды нагреть тормозную жидкость до кипения будет сложнее, а так же из-за увеличенного тормозного диска плечо силы торможения будет больше, другими словами нужно приложить меньше усилий на тормозные колодки, чтобы остановить колесо, а как известно колесо тормозит машину.
В общем, целесообразность замены тормозов подтверждается и теоретически и практически.
Теперь рассмотрим, какие именно детали нам понадобятся для таких работ:
- Колесные диски 14'', потому что 13'' просто не оденутся на новые тормоза!
- Планшайба -2 шт.
- Суппорт 2112 - 2 шт.
- Тормозной диск 2112 -2 шт.
- Передние колодки от 2112 – комплект.
- Тормозные шланги от 2101 передние – 2 шт.
- Болты крепления суппорта 2101 – 4 шт.
- Тормозная жидкость. Килограммовой бутылки должно хватить.
Ну и, конечно же, инструмент в виде ключей, головок, молотков и отверток. Так как будем снимать ступицу, то еще потребуется Литол.
Итак, начинаем.
1) Поднимаем машину, не забываем поставить под машину какой-нибудь упор, чтобы в случае поломки домкрата(а такое случается) Вам не придавило важные части тела.
2) Снимаем тормозные суппорта и тормозной диск ваз 2131 и шланг.
3) Теперь снимаем ступицу
4) Пытаемся выкрутить 4е болта крепящие тормозную планшайбу. Эта операция зависит от старости ваших тормозов, на моей машине не помогли обильные обливания WD-40, поэтому в моем случае пришлось менять полностью поворотный кулак нива 2121. Можно конечно срезать болты болгаркой, но не факт что они выбьются.
5) Теперь всё готово к установке новых деталей. Протираем все узлы от ржавчины и литола и начинаем сборку. Ставим новую шайбу. Здесь есть нюанс – перед тем как прикручивать её обязательно нужно вставить нижний болт крепления суппорта, иначе в прикрученную уже шайбу вы его не вставите! На фото обозначено стрелкой.
Далее всё собирается в обратном порядке.
Так же некоторые устанавливают защитный диск - его можно изготовить из «классического», разрезав и разогнув борт. От 2112 этот диск не подходит.
Не забудьте прокачать тормоза нива 2131 и проверить работоспособность новых тормозов на закрытой территории.
И еще раз напомню - изменение конструкции тормозов запрещено и опасно!!!
Тюнинг тормозной системы Ваз 2121, Ваз 2131
Установка передних тормозов от 2112Передние тормозные механизмы от 2112 на Нива 2121, Ваз 2131 |
Задние дисковые тормозаУстановка задних дисковых тормозов Нива 2121, Ваз 2131 |
Доработка усилителя и тормозного цилиндраЗамена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра Нива 2121, Ваз 2131 |
Установка рулевой колонки от 2110Рулевая колонка от Ваз 2110 на Нива 2121, Ваз 2131 |
Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131
Тюнинг автомобилей ваз - это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 - это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз - присылайте нам на почту.
двигатель, доработка и тюнинг своими руками
трансмиссия, настройка
тормозная система, тюнинг и настройка
подвеска, регулировка и тюнинг своими силами
салон, модернизация
внешний тюнинг кузова
фото тюнинга 2121
тюнинг, фотографии 2131
Установка задних дисковых тормозов Нива 2121, Ваз 2131
Тюнинг тормозной системы ваз 2121 своими руками, модернизация и тюнинг усилителя тормозов на автомобиле нива 2131, устанавливаем дисковые тормоза нива 2131, ваз 2121. Задние дисковые тормоза Доработка тормозной системы, тюнинг тормозов Нива 2121, Нива 2131, Нива 4x4 фото тюнинга тормозная система, тюнинг и настройкаВ принципе задние барабанные тормоза на классике не так уж и плохи, и на многих раллийных(а ралли-спорт, в котором все узлы машины должны быть подготовлены) стоят задние барабанные тормоза. Но если уж хочется еще более качественного торможения, то часто ставят задние дисковые тормоза нива 2121. В чем же преимущество задних дисковых тормозов? Во-первых это надежность, некоторые наверное сталкивались с примерзшими колодками зимой? они лучше охлаждаются и их проще ремонтировать.
Итак первым делом для замены задних тормозов на дисковые лучше всего поменять главный тормозной цилиндр, потому что для ЗДТ требуется больше объема прокачиваемой тормозной жидкости. Так же, чтобы задняя ось автомобиля не тормозила раньше и сильнее чем передняя нужно установить более мощные передние тормоза ваз 2131.
Что требуется для перехода на ЗДТ?
- Комплект тормозных дисков от переднеприводной ВАЗ 2108.
- Суппорта ВАЗ 2108.
- Колодки всё с той же машины
- И самое сложное - шлан-шайба под задние дисковые тормоза. чертежи шайбы.
Но не всё так просто. Что бы одеть диск на полуось нужно немного доработать эту самую полуось. Это можно сделать на каком-нибудь заводе или в хорошем автосервисе.
Трудность сборки состоит наверное в единственном моменте. Чтобы одеть план-шайбу нужно спрессовать подшипник, одеть план-шайбу и опять запрессовать подшипник. На подшипнике не экономьте! При сборке обратите внимание на наличие регулятора давления тормозов, если его нет-обязательно установите. Без регулятора задняя ось будет тормозить раньше передней и естественно при более менее резком торможении автомобиль ваз 2121 будет заносить.
После сборки обязательно всё прокачивается и делается несколько тестовых поездок, чтобы отрегулировать регулятор давления тормозов и добиться равномерного торможения передних и задних колес.
Ну и естественно стоит упомянуть, что вмешательство в систему тормозов запрещены и вы делаете всё на свой страх и риск. Автор статьи за возможные непалатки в системе тормозов ответственности не несет.
Тюнинг тормозной системы Ваз 2121, Ваз 2131
Установка передних тормозов от 2112Передние тормозные механизмы от 2112 на Нива 2121, Ваз 2131 |
Задние дисковые тормозаУстановка задних дисковых тормозов Нива 2121, Ваз 2131 |
Доработка усилителя и тормозного цилиндраЗамена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра Нива 2121, Ваз 2131 |
Установка рулевой колонки от 2110Рулевая колонка от Ваз 2110 на Нива 2121, Ваз 2131 |
Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131
Тюнинг автомобилей ваз - это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 - это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз - присылайте нам на почту.
двигатель, доработка и тюнинг своими руками
трансмиссия, настройка
тормозная система, тюнинг и настройка
подвеска, регулировка и тюнинг своими силами
салон, модернизация
внешний тюнинг кузова
фото тюнинга 2121
тюнинг, фотографии 2131
vazclub.com
ГТЦ НИВА | тормозная НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
0:7
Содержание статьи:
0:49- Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)
- Ремонт ВУТ НИВЫ
- Видео по ремонту ГТЦ - замена манжетов
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)
Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.
1:1014Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.
1:1195 2:17012:1711
Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость. Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…
3:2511поддеваем его отверткой…
4:553и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.
5:1153Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…
6:1761и вынимаем ее. Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…
7:2393специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.
8:715Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.
9:1307Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…
10:2018и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121. Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.
10:293Ремонт ГТЦ НИВЫ
Неполадка: потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.
10:482Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.
10:817 11:1324соединитель цилиндров ВАЗ-2123
11:1381 12:1888передний тормозной шланг ВАЗ-2123
12:1950 13:2457ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди)
13:61 14:568ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади)
14:626Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому: 1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;
14:1079 15:1586установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр
15:1697 16:2204установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр
16:1102.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову;
16:488 17:995здесь дорабатываем тормозные шланги
17:10663.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте; 4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам. Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить: 1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние
17:1860 18:2367пластина к Вакуумному усилителю
18:62 19:569пластина к кузову
19:605пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам; 2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;
19:953 20:1460переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине
20:16193.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги. Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%. Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед.
20:302721:506заглушка на тройнике для задних тормозов
21:585Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось. Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе. Результат превзошел мои ожидания. А под капотом это все выглядит так.
21:1347 22:1854все на месте и выглядит вот так
22:1914Видео по ремонту ГТЦ - замена манжетов
22:1997http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/tormoznaya-sistema/tormoznie-mehanizmi/snyatie-glavnogo-tormoznogo-tsilindra.html, https://www.drive2.ru/l/1680889/
22:157следующая статья:
Замена тормозных дисков и колодок НИВА
Содержание статьи:
Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция) Видео по замене тормозных
23:986 35211spike.su
Неисправности тормозов на Ниве - Тормозная система - ЧаВо по Ниве - Каталог статей
Возможные неисправности и способы их устранения
Недостаточная эффективность торможения
Самопроизвольное торможение при работающем двигателе
Неполное торможение всех колес
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза
Скрип или визг тормозов
myniva.ru