Зажигание ваз 2121


Меняем трамблер своими силами | Ремонт Нивы ВАЗ 2121

Для того, чтобы снять и в последующем произвести замену трамблера на автомобиле ВАЗ 2121 Нива, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Плоскогубцы
  2. Рожковый или накидной ключ на 13

Порядок выполнения работы при замене трамблера на Ниве ВАЗ 2121

Сначала отсоединяем все свечные высоковольтные провода от крышки, просто с небольшим усилием потянув за них вверх:

Затем сразу отсоединяем шланг от него, который идет к карбюратору, просто с небольшим усилием взяв за него и потянув в сторону:

После этого можно приступать к отворачиванию гайки крепления трамблера Нивы, которая находится внизу у двигателя, как показано на фото ниже:

Затем вынимаем металлическую пластину, которой регулируется зажигание, просто вынув ее рукой вверх:

И после всего этого можно смело вынимать трамблер из посадочного места:

И не забываем плоскогубцами или ключом на 6 открутить гайку, которой крепится провод питания. Все это можно сделать уже после снятия:

Вот теперь точно все готово, можно все снимать и производить установку новой детали на место, в порядке, обратном снятию:

На всю работу у вас уйдет не более 15 минут времени, думаю, все наглядно показал и объяснил. Если остались вопросы, то можете задавать ниже в комментариях.

niva-remont.com

Ремонт датчика распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2121

Страница 1 из 2

Снимаем датчик-распределитель зажигания (смотрим статью по снятию датчика распределителя).

Проверку датчика распределителя можно посмотреть в статье – «Особенности системы зажигания».

1. Отверткой отворачиваем два винта крепления ротора.

2. Снимаем ротор. При установке ротора на место квадратный выступ должен войти в прорезь, а круглый – в отверстие опорной пластины.

 

3. Тонким бородком выбиваем штифт.

 

4. Снимаем с валика маслоотражатель и шайбу.

 

5. Вынимаем валик из корпуса распределителя.

 

6. Поддев тонкой отверткой, снимаем запорную шайбу тяги вакуумного регулятора опережения зажигания.

7. Снимаем тягу со штифта поворотной пластины.

 

8. Отворачиваем два винта крепления вакуумного регулятора опережения зажигания

 

9. Один из винтов имеет удлинение для фиксации электропроводки датчика.

 

10. Снимаем вакуумный регулятор.

 

autoruk.ru

Как работает система зажигания ВАЗ 21213 (Нива)?

Заголовок

Проблемы зажигания приводят к перебоям в работе двигателя, поэтому необходимо, чтобы человек, занимающийся её устранением, обладал хорошими знаниями и навыками. От этого зависит качество проделанной работы. В некоторых случаях, когда рядом нет таких специалистов, возникает потребность в пополнении собственных знаний.

Система зажигания может стать работоспособной при самостоятельном ремонте.

Устройство

Назначение

Система зажигания автомобиля Нива 21213 предназначена для качественного воспламенения горючей смеси. В понятие качество входят следующие свойства:

  • Воспламенение в нужный момент;
  • Скорость вспышки;
  • Чёткая работа.

Возникновение искры на свече в нужное время обеспечивается за счёт синхронизации работы системы зажигания с углом поворота коленчатого вала автомобиля Нива 21213. Скорость возгорания топлива зависит от качественной искры и её положения в камере сгорания. Чем больше площадь контакта искры со смесью, тем быстрее она загорится. Под чёткой работой понимается бесперебойная подача напряжения на свечи зажигания и образование искры.

Элементы системы

Понимание принципа работы отдельных узлов поможет в поисках неисправности. От узла переходят к конкретной детали, которую заменяют на новую.

Все составляющие части можно разделить на несколько групп:

  • Формирование искры;
  • Распределение;
  • Синхронизация.

Зажигание Нива 21213

Возникновение искры происходит за счёт электрического пробоя промежутка между электродами свечи. Для этого напряжение на ней должно быть достаточным. В процессе создания этого напряжения участвует ряд элементов:

  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Распределитель;
  • Свечи.

Формируемые коммутатором импульсы поступают на первичную обмотку катушки зажигания, в результате убывания тока возникает ЭДС самоиндукции. Вторичная обмотка имеет множество витков и во много раз превосходящее сопротивление первичной.

Высокое напряжение поступает на центральный контакт распределителя. Вращающийся бегунок раздаёт напряжение на свечу соответствующего цилиндра, в котором и происходит воспламенение. Синхронизация работы системы зажигания реализована посредством датчика Холла. Он подаёт импульсы на коммутатор, при этом отсутствует механический контакт, поэтому система зажигания 21213 является бесконтактной. Металлический экран, проходя через датчик Холла, создаёт импульс для коммутатора. Таким образом, происходит распознавание момента начала создания высокого напряжения. Экран механически связан с распределительным валом и вращается синхронно с ним. Итак, синхронизация осуществляется следующими элементами:

  • Вал распределителя с экраном;
  • Датчик Холла;
  • Коммутатор.

Схема электрооборудования Нива 21213

Кроме вышеуказанных элементов, система зажигания 21213 снабжена регуляторами угла опережения. Они изменяют угол при определённых условиях. Происходит коррекция работы двигателя. Это нужно для того, чтобы обеспечить оптимальные обороты при разной нагрузке. Вакуумный регулятор срабатывает от разрежения в диффузоре карбюратора, это зависит от положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от оборотов. Его действие основано на центростремительном ускорении, чем оно больше, тем на больший угол будет опережение.

Особенности

Работа системы Нива 21213 зависит от состояния её частей. Высоковольтные провода должны иметь распределённое сопротивление, значение которого находится в определённом диапазоне. Слишком большое сопротивление приведёт к тому, что мощности катушки зажигания не будет хватать для пробоя. Малое сопротивление способствует увеличению помех. Хотя, некоторые устанавливают именно такие провода. Безусловно, мощность искры возрастёт, и работа двигателя улучшится. Свечи зажигания со временем могут терять свои свойства. Электроды плавятся, появляется нагар.

Большая температура внутри цилиндров сильно нагревает свечи. Поэтому даже при выключенном зажигании воспламенение происходит от нагретых свечей.

Важно, чтобы все свечи имели правильный зазор между электродами. Это обеспечит качественное воспламенение смеси. Крышка распределителя должна быть чистой от грязи, т. к. её наличие может привести к утечке тока.

Неисправности и способы устранения

Как правило, большинство неисправностей возникает по вине свечей зажигания и высоковольтных проводов. Однако, не исключены и другие причины. В бесконтактных системах нельзя отсоединять клемму от аккумулятора, чтобы проверить работу генератора. Иначе коммутатор может выйти из строя. Неисправность катушки зажигания можно определить, если измерить сопротивление её обмоток. Замену производить на подходящую. Катушка от контактной системы не подойдёт, т. к. её параметры отличаются. Коммутатор можно проверить, если исследовать его импульсы на катушку. При этом необходимы все условия, обеспечивающие его работу. Например, исправность датчика Холла. Самым простым способом проверки свечей является их замена на заведомо рабочие с тем же зазором и желательно, того же типа. Подгоревшие контакты распределителя и заклинивший уголёк способствуют ухудшению искрообразования.

Поэтому необходимо проводить визуальный осмотр хотя бы раз в год. Те или иные сбои в работе двигателя необязательно вызваны неисправностями в зажигании.

К тому же стоит обратить внимание на правильность установки угла опережения. Некоторые специалисты не верят данным стробоскопа и ориентируются по работе двигателя на разных режимах. Если слышны звуки поршневых пальцев, это свидетельствует о том, что нужно уменьшить угол опережения.

autodont.ru

ВАЗ 21213 | Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания.

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не запускается

На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее: – обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените – неисправен бесконтактный датчик – проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: Проделайте следующее: – обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените – неисправен коммутатор – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените – не срабатывает выключатель зажигания – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: Проделайте следующее: – неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода – износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания – проверьте и при необходимости замените контактный уголек – утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины – перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания – замените резистор – повреждена катушка зажигания – замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2 Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя Проверьте, отрегулируйте момент зажигания Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания Замените контактный уголек Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Зачистите центральный контакт Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания Проверьте, замените ротор или крышку Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

automn.ru

Как разобрать датчик распределителя зажигания Ваз 2121 Нива 2131

Разборку датчика распределителя зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его ремонта с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ, снимите распределитель, протрите его тщательно от грязи и пыли, после чего кладем на верстак и приступаем к разборке. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо снять ротор с трамблера. Для этого с валика необходимо снять масло отражательную шайбу. Тонким бородком подходящего диаметра, выбиваем из паза штифт.

  • Теперь можно вынуть валик из корпуса распределителя.
  • Далее снимаем стопорную шайбу крепления тяги вакуумного регулятора опережения зажигания.

  • Теперь когда стопорная шайба снята, поддеваем тягу привода регулятора опережения и снимаем ее со штока поворотной пластины.
  • Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания к корпусу распределителя.

  • Кроме регулятора, один из винтов фиксирует провода датчика от перемещений. Данный винт с удлиненным концом без резьбы.
  • Снимаем вакуумный регулятор.

  • Далее плоской отверткой откручиваем два винта крепления бесконтактного датчика, после чего освобождаем его провода.

  • С обратной стороны корпуса трамблера откручиваем два винта крепления бесконтактного датчика и снимаем его с проводами и разъемом.

  • И на завершающем этапе необходимо снять поворотную пластину. Для этого откручиваем два винта ее крепления и вынимаем в сборе с подшипником.

На этом ремонтные работы по разборке датчика распределителя зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

remladavaz.ru

ВАЗ 21213 | Порядок зажигания

Порядок зажигания

От правильности последовательности воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность отдачи и общая работоспособность силового агрегата, - во избежание подобных нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно маркируя каждый провод.

Порядок зажигания и направление вращения распределителя для различных моделей показан на иллюстрациях.

Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 1.5 л (двигатель 4g15) и 1.8 л (двигатель 4g93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.

Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.0 л sohc (двигатель 4g63)
Порядок зажигания на моделях 1.6 л (двигатель 4g61) и 2.0 л (двигатель 4g63) dohc
Порядок зажигания на моделях 1.8 л (двигатель 4g93) 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л (двигатель 4g64) с 1999 г. вып.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.4 л (двигатель 4g64)
Порядок зажигания на моделях 2.4 л (двигатель 4g64) dohc
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 3.0 л (двигатель 6g72) и 3.5 л (двигатель 6g74)
Порядок зажигания на моделях 3.0 л (двигатель 6g72) dohc

automn.ru

Проблемы системы зажигания Нивы - Электрооборудование - ЧаВо по Ниве - Каталог статей

Способы устранения неисправностей

Причины неисправности Способ устранения

Двигатель не запускается

На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените неисправен бесконтактный датчик проверьте датчик с помощью переходного разьема и вольтметра; неисправный датчик замените Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените неисправен коммутатор проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените не срабатывает выключатель или реле зажигания проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя или реле зажигания Не подается высокое напряжение к свечам зажигания неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения или повреждена их изоляция проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания проверьте и при необходимости замените контактный уголек утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания замените резистор повреждена катушка зажигания замените катушку зажигания Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2 Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя Проверьте, отрегулируйте момент зажигания Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителя зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания Замените контактный уголек Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Зачистите центральный контакт Трещины, загрязнения или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания Замените ротор или крышку Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте момент зажигания Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

myniva.ru