Ваз 2107 ремонт переднего сиденья


Как снять сидения на ВАЗ 2107(2106)

Ремонт и тюнинг салона «шестерки» включает в себя демонтаж автомобильных кресел. Перед тем как снять сидения на ВАЗ 2106, потребуется купить головку на «8» и рожковый ключ на «13». При проведении монтажных работ учитывается отсутствие взаимосвязи между передними креслами. Они установлены на салазках, зафиксированных к кузову с помощью 4 кронштейнов.

Пошаговая инструкция

Предварительно передние сиденья отодвигают до конца вперед (для обеспечения доступа к задним кронштейнам). Затем отодвигают кресла назад. Для откручивания болтов потребуется ключ на «13». От переднего сиденья отсоединяют электрический разъем. Следующий этап — демонтаж кресел.

При необходимости заводские сиденья заменяются новыми аналогами. Прежде чем установить кресла, потребуется убедиться в параллельном расположении направляющих салазок. Затем поднимают регулятор, а сиденье сдвигается назад до упора.

Кронштейны затягивают до момента 20 Н.м. Сиденья сдвигают вперед, задние кронштейны затягивают аналогичным методом. Провода подсоединяют к аккумулятору. Если салазки установлены, их смазывают Фиолом-1 либо Литолом-24.

Для тюнинга салона ВАЗ 2106 потребуется демонтировать и заднее сиденье. Предварительно специалисты советуют изучить конструкцию заднего сиденья. Этот диван состоит из подушки и спинки. Первый элемент фиксируется двумя шипами, приваренными к кузову «шестерки». Данные шипы установлены в специальные отверстия, расположенные по краям дивана.

Чтобы снять сиденье, потребуется вставить отвертку между полом «шестерки» и краем демонтируемой детали. Нажимая на отвертку, подрывают диван с посадочных мест. Следующий этап — демонтаж спинки. Этот элемент зафиксирован двумя скобами, приваренными к кузову транспортного средства. Если подушка сиденья снята, спинка демонтируется путем подрыва кверху. Подобные движения должны быть резкими. Предварительно дергаем одну сторону, а затем вторую. Монтаж дивана производится в обратном порядке.

Ремонтные работы

Автомобильные штатные кресла «шестерки» в процессе эксплуатации могут ломаться. Чаще не функционирует регулировка кресла, появился перекос либо пролежни. Чтобы отремонтировать сиденье, понадобится по краям снять специальные защелки. Для демонтажа пластины используем плоскую отвертку.

После демонтажа механизма салазок рекомендуется осмотреть каркас кресла. Если сиденье повреждено, ремонтные работы производятся с помощью болгарки, сварки и молотка. Затем каркас окрашивается. Конструкция собирается в обратной последовательности.

Чтобы отремонтировать спинку, потребуется снять штатный чехол.

Для этого отгибаем зубцы при помощи отвертки. Следующий этап — демонтаж полотна и декоративных вставок. После снятия всей накидки демонтируется спинка. Каркас осматривается на наличие дефектов.

Если в спинке появилась трещина, ремонтные работы производятся с помощью молотка и фанеры. Трещина может появиться и в креплении поворотных механизмов. В таком случае его потребуется вырезать болгаркой. Механизм ремонтируем сваркой и молотком. Следующий этап — сборка поворотного механизма и его синхронизация. Предварительно потребуется очистить и смазать соединительный стержень.

Если механизм в отремонтированном узле работает хорошо, производится сборка конструкции. Затем проводится повторная проверка работоспособности узла. Составные элементы механизма должны работать синхронно и параллельно. Конструкция зажимается струбциной, приваривается, защищается и окрашивается.

Если болтается подголовник сиденья ВАЗ 2106, вставляем в хомуты медные полоски. Ржавые фиксаторы рекомендуется зачистить и смазать. На стойках подголовника предусмотрены прямые нижние прорези. Для быстрого демонтажа подголовников рекомендуется установить нижние пазы. Спинка и подголовник собирают в обратном порядке. Ремонтные работы кресел «шестерки» завершены.

korchim.ru

Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
  3. Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений

Разборку и сборку механизмов выполняйте на снятых сиденьях.

Рис. 9–22. Механизмы регулировок переднего сиденья: 1 — направляющие салазок; 2 — ползуны салазок; 3 — ролик; 4 — резиновое кольцо ролика; 5 — ограничитель; 6 — защелка салазок; 7 — фиксатор внутренней направляющей салазок; 8 — усилитель спинки; 9 — тяга; 10 — пружина; 11 — шплинт; 12 — винтовая  тяга с рукояткой механизма наклона спинки; 13 — рукоятка защелки механизма передвижения салазок; 14 — кронштейн винтовой тяги

Отсоедините пружину 10 ( рис. 9–22)  и выбейте палец тяги 9. Выверните болты крепления салазок к сиденью и снимите их. Выньте шплинт 11 и винтовую тягу 12 из кронштейна 14. Сдвигая ползуны 2 по направляющим 1, выньте ролики 3 и ограничитель 5, снимите ползуны с направляющих.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля

2. Общие данные 2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания

4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага

7. Тормоза 7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40

11. Приложения 11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема

automend.ru

Ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Сиденья

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
  3. Сиденья

9.7.1 Сиденья Снятие и установка Разборка и сборка механизмов регулировки  передних сидений

9.7.2 Снятие и установка Рис. 9–21. Переднее сиденье: 1 — подушка; 2 — спинка; 3 — основание спинки; 4 — пружины; 5 — рамка основания подушки; 6 — рукоятка механизма передвижения; 7 — рукоятка механизма наклона спинки Переднее сиденье. Для снятия сиденья ( рис. 9–21) передвиньте его до отказа назад, в...

9.7.3 Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений

Разборку и сборку механизмов выполняйте на снятых сиденьях. Рис. 9–22. Механизмы регулировок переднего сиденья: 1 — направляющие салазок; 2 — ползуны салазок; 3 — ролик; 4 — резиновое кольцо ролика; 5 — ограничитель; 6 — защелка салазок; 7 — фиксатор внутренней направляющей салазок...

↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля

2. Общие данные 2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания

4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага

7. Тормоза 7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40

11. Приложения 11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема

automend.ru

Новиков Максим Глебович - Ремонт регулятора наклона спинки кресла ВАЗ-2107.

Наверное, это совсем смешно, но сегодня я публикую очередную статью о ремонте сломанной детали автомобилей ВАЗ, которая, как обычно, и так стоят копейки. К написанию этой статьи меня побудила очередная поломка моего автомобиля, а именно регулятора наклона спинки пассажирского кресла. Уж не знаю, кого я возил столь тяжёлого (да и не бомбил никогда), но на пассажирском сидении начисто срезало гребёнку регулятора, и спинка не фиксировалась вообще ни в каком положении, опрокидываясь на заднее сидение при попытке облокотиться на неё. Естественно в сервис ехать мне было лень, и я решил поглядеть сам, что же там сломалось, и нельзя ли это исправить самому.

Вообще, данная поломка случается на Жигулях довольно часто. Обычно для ремонта снимают кресло, срубают приваренную сваркой гребёнку, и приваривают новую. Но в домашних условиях можно было бы обойтись и без сварки, просто высверлив места точечной сварки, срубив зубилом сварной шов, и прикрутив новую гребёнку на место через высверленные отверстия. Но времени искать гребёнку у меня не было, да и дрель я уже увёз с дачи в Москву (а занялся я ремонтом на даче). Поэтому я решил просто зафиксировать наклон спинки в одном положении, благо никто из потенциальных пассажиров особенно не пытается его регулировать.

Итак, методика быстрой фиксации наклона спинки кресла автомобиля ВАЗ-2107 при поломке гребёнки:

1. Снимаем кресло. Для этого сдвигаем кресло до упора назад, отворачиваем два передних болта на его нижних полозьях, потом сдвигаем кресло до упора вперёд и отвинчиваем два задних болта на тех же полозьях. Вытаскиваем кресло наружу и переворачиваем, как бы ставя его на четвереньки. Изучаем нижнюю часть, в частности сам фиксатор.

На рисунке показан фиксатор наклона спинки кресла со сломанными зубцами гребёнки. Благодаря зубцам деталь 1 должна фиксироваться в детали 2, но так как зубцы детали 2 сломаны, фиксации не происходит.

Однако, как известно, в жигулях все детали имеют хитрые конструктивные особенности, которые как бы специально заложены для того, чтобы мы могли эти детали чинить или дорабатывать... Обратим внимание на пазы детали 2, отмеченные на рисунке стрелками. Они примерно той же ширины, что и расстояния между рёбрами у детали 1 (реально чуть шире). Это позваляет нам легко зафиксировать эти две детали, вогнав туда деталь, показанную на следующей фотографии.

2. Изготавливаем фиксатор. Его легко сделать из довольно распространённой металлической полосы, фрагмент которой всегда можно найти, хорошенько порывшись у себя или у соседей в сарае. Я нашёл такую полосу, и она по ширине оказалась как раз равной расстоянию между крайними точками пазов, а толщина была как раз равна ширине пазов, что важно для исключения люфта. Осталось только выпилить в центре вырез и на наждаке слегка заузить толщину пластины в границах, указанных красными линиями, поскольку, как уже было сказано выше, расстояние между рёбрами детали 2 немного меньше ширины самих пазов, а значит, и толщины детали.

Обратите внимание, что зубцы фиксатора имеют разную ширину, соответствующую глубине пазов детали 2.

3. Теперь отрегулируем нужный уровень наклона и молотком вобъём фиксатор на место, обратив внимание на его ориентацию (узкий зубец — в мелкий паз, широкий — в глубокий):

Вместо пластины фиксатора вероятно можно использовать крупные саморезы, ввёрнутые либо в отверстия, образованные пазами и совмещёнными с ними рёбрами, либо между рёбрами и сломанными зубцами гребёнки. Но такая фиксация не показалась мне достаточно надёжной.

4. После того, как вы вбили фиксатор в пазы, и он плотно обхватил своим вырезом деталь 1, слегка загнём один из зубцов с противоположной стороны толстой отвёрткой, чтобы фиксатор не смог самопроизвольно выпасть:

Фиксатор я сделал высотой 50 мм, но, как видите, его можно сделать и на пару сантиметров меньше. Его размер не играет роли.

5. Всё. Переворачиваем кресло и устанавливаем его на место в обратной последовательности. Теперь можно ездить, пока вы не соберётесь заехать в автосервис или пока не сдадите автомобиль в утиль.

novikovmaxim.narod.ru