Ваз 2109 тюнинг карбюратора своими руками
Ваз 2109: тюнинг двигателя - делаем своими руками
Тюнинг двигателя Ваз 2109
Как правило, на Ваз 2109 тюнинг двигателя проводится автовладельцами, заинтересованными в усилении мощи и динамики своего транспортного средства. Ваз 2109 двигателя тюнинг – это уникальная возможность улучшить технические характеристики своего автомобиля.
Ваз 2109 тюнинг карбюраторного двигателя
Примечание. Проверка и модернизация тормозов и коробки передач – это классическое начало проведения тюнинга. После того, как эти составляющие доработаны, начинается собственно сам процесс тюнинга мотора.
Увеличение мощности карбюраторного двигателя
Что такое тюнинг двигателя?Обычно, это увеличение динамики и мощности двигателя. Видоизменяются различные составляющие, которые подвергаются шлифовке, полировке и расточке.Тюнинг двигателя Ваз 2109 может быть спокойно проведен самостоятельными силами. Для этого применяют различные методы, в зависимости от суммы денег, которой располагает владелец транспортного средства.Самый дорогой вариант тюнинга – это замена штатного двигателя на более мощный силовой агрегат.
Варианты тюнинга двигателя
Ваз 21093 двигателя тюнинг
Как и было сказано выше, тюнинг двигателя подразумевает несколько способов. Все они имеют как свои преимущества, так и недостатки.
Модернизация двигателя первым способом
Такой вариант подразумевает установку и замену следующих составляющих:
- Шатунов облегченных, которые ставятся под размер 121 мм.
- Облегченного коленвала, поршневый ход которого должен составить 78 мм.
- Облегченных поршневых колец.
- ГБЦ, позаимствованной у Лада Калина.
- Кованых поршней, имеющих диаметр 82,5 мм.
- Распредвала с размером 11,3 мм.
Примечание. Такая доработка двигателя дает немалую мощность, которая в л/с равняется 98. Это дает также возможность развивать максимальную скорость в 183 км/ч.
Легкий тюнинг двигателя Ваз 2109
Способ второй
Этот способ предусматривает модернизацию двигателя с вмешательством в деятельность трансмиссии и карбюратора. В этом случае, такая модернизация не потребует слишком высоких денежных затрат, если конечно работы будут проведены своими силами.Итак:
- Первым делом монтируется новый фильтр, который должен иметь диаметр в 70 мм. У этого фильтра должно быть прямоточное выпускное устройство. Это даст возможность увеличить мощь двигателя на 10 л/с.
- Устанавливаем 5-ступенчатую трансмиссию.
- Монтируем новый масляный радиатор.
Вариант третий
Подразумевает данный способ модернизации двигателя установку следующих частей:
- Масляных форсунок новых.
- Облегченных поршней.
- Облегченного коленвала.
- Нового редуктора.
- Облегченного маховика.
- Усовершенствованного сцепления.
Кроме вышеперечисленного, на автомобиль устанавливается масса новых составляющих, включая бесконтактную систему зажигания, спортивный глушитель(см.Замена глушителя на Ваз делаем качественно), медный радиатор и так далее.
Карбюратор
Тюнинг карбюратора
Этой части автомобиля уделяется особое внимание при усовершенствовании двигателя.В частности, карбюратор заменяется вместе с другими частями:
- В первую очередь, снимается пружина из вакуумного привода заслонки второй камеры. Это дает неплохой прирост мощности.
- Можно также доработать вакуумный привод, подсунув в конструкцию самодельное кольцо из проволоки.
- Заменяется диффузор.
- Подвергается замене распылитель насоса.
Некоторые особенности тюнинга двигателя
В процессе улучшения характеристик двигателя Ваз 2109 могут помочь следующие действия:
- Ослабление силы трения в цепи, состоящей из кольца, поршня и цилиндра.
- Уменьшения массы некоторых деталей, таких как шатуны, поршни и так далее.
- Уменьшение толщины колец поршней, а также сокращение их количества.
Тюнинг инжекторного двигателя
Если с модернизацией карбюраторного двигателя все более или менее понятно, то инжекторный мотор потребует несколько иных методов тюнинга. В данном случае не нужно никакого механического вмешательства, ведь для того чтобы изменить технические характеристики достаточно регулировки настроек ЭБУ.
Чип-тюнинг
Тюнинг двигателя на Ваз 2109
Модернизацию инжекторного двигателя еще называют чип-тюнингом.Вот основные преимущества так называемого чип-двигателя:
- Для двигателя и для других важных параметров автомобиля производителем устанавливаются усредненные значения. Делается это для того чтобы соответствовать общим правилам и требованиям авторынков различных стран мира.У автомобилей появляется некий скрытый резерв, который можно раскрыть благодаря чип-тюнингу.
- Мощность двигателя можно увеличить, не применяя никаких механических операций. При этом изменяются такие параметры, как максимальная скорость автомобиля, его динамические характеристики и так далее.
- Чип-тюнинг позволяет изменить и расход топлива, увеличить обороты двигателя, отрегулировать зажигание, лишь изменив настройки.
Как проводится чип-тюнинг
- Извлекается ЭБУ из автомобиля.
- Оттуда снимается чип памяти, который сохранил все установленные параметры.
- Информация считывается с чипа при помощи программатора.
- Далее в чип вносятся нужные изменения и новые значения записываются.
Примечание. Нередко изменить значения в чипе можно и без снятия, подсоединив ЭБУ к специальному штекеру.
Некоторые утверждают, что после увеличения мощности инжекторного двигателя расход топлива резко увеличивается,но это ошибочное мнение, ведь такое наблюдается в течение небольшого отрезка времени, а потом все нормализуется. Не уменьшается и срок эксплуатации двигателя после проведения чип-тюнинга.Выше была приведена общая инструкция, касающаяся тюнинга двигателя Ваз 2109. Данная информация касается видоизменения настроек двигателя своими руками, без участия специалистов, что дает возможность неплохо сэкономить.Дело в том, что цена на любое профессиональное видоизменение технических параметров автомобиля в центрах обслуживания очень высока. Зачем же платить такие деньги, если вкупе с фото и видео можно все сделать самостоятельно.
Ваз 2109 тюнинг своими руками: интересные варианты
Официальное название автомобиля ВАЗ 2109 — «Лада Спутник». Известный каждому представителю старшего поколоения в нашей стране, ВАЗ2109 являет собой машину, которая подлежит обработке, переделке, тюнингу и другим способам модернизации.
В первую очередь, тюнинг данного типа автомобиля начинают с переделки тормозов, а заканчивают двигателем. Несомненно, главная задача улучшения внешнего и внутреннего состояния ВАЗ 2109 состоит в том, чтобы усовершенствовать и доказать людям, что такие автомобили еще на что-то способны.
Автолюбители берутся модернизировать автомобили типа ВАЗ из-за того, что они легкие и достаточно дешевые.
Процесс подготовки
Для того, чтобы осуществить перепрошивку салона, нужно будет использовать парогенератор. Ведь с помощью его материал прошивки легче будет растянуть.
Для того, чтобы отремонтировать датчик наличия топлива в автомобиле, вам понадобится:
- Ключ на десять.
- Головка на семь.
- Тестер.
- И новый терморезистор.
Улучшение салона Ваз 2109
В данном видео, показано преображение ВАЗ 2109. Приятного просмотра!
Стандартная обшивка салона Ваз 2109 очень непрочная и достаточно быстро может протереться, поэтому стоит тюнинговать салон при приобретении автомобиля. Первым шагом при тюнинге салона нужно будет отодрать весь старый материал, в том числе и на потолке, чтобы потом приклеить новый.
При наклейке нового материала на потолок нужно нанести на него клей два раза с интервалом времени пять минут, а потом приклеить на потолок обивку. Также нужно будет подождать, пока клей высохнет и завершить работы, прорезать все отверстия.
Также в салоне устанавливают дополнительные светодиодные светильники с целью улучшения освещения салона автомобиля. Еще автолюбители частенько обтягивают руль кожей для улучшения дизайна автомобиля.
Улучшение двигателя автомобиля
К тюнингу двигателя автомобиля стоит отнестись довольно-таки серьёзно, ведь не даром говорят, что двигатель — сердце машины. Зачастую, автолюбители дорабатывают в двигатели головку блока цилиндров, меняют поршни, устанавливает турбину. Именно эти доработки дают двигателю уверенность при работе.
При проведении данного типа модернизации будет необходимо полностью разбирать двигатель.
Улучшение карбюратора своими руками
Для чего нужно делать тюнинг карбюратора?
Данный тип тюнинга проводится с целью придать дополнительную мощность автомобилю. Основным способом тюнинга карбюратора считается замена одного на два, то есть, вместо одного поставить два карбюратора.
Также можно отшлифовать впускной коллектор карбюратора.
Преобразование ходовой части автомобиля Ваз 2109
Тюнинг такого вида возможно осуществить по двум критериям: либо улучшить подвеску, либо внешний вид тормозной части.
Тюнинг подвески можно произвести за счет трех способов:
- Заменить ряд старых частей автомобиля на новые. Установить газо-масляный амортизатор, какого-то известного бренда.
- Установка новых деталей, которые предадут жесткости вашему автомобилю.
- Обрезать пружину и занизить подвеску.
За счет такой проделанной работы ваш автомобиль будет устойчив и более собран, особенно на крутых поворотах.
Пример тюнинга подвески ВАЗ 2109
Как и у всей семьи под названием Ваз, задние тормоза барабанные и поэтому большинство людей, владеющие автомобилями такого типа, в первую очередь меняют задние барабанные тормоза на дисковые.
Тюнинг фар и электрического оснащения
Фары, которые уже присутствуют в машине, совсем не украшают её, а даже наоборот, делают её дизайн намного мрачнее.
Поэтому замена стандартных фар производится трёх видов:
- Блок фары. Фары, которые добавляют машине человеческих черт. Они достаточно привлекательно смотрятся со стороны.
- Тонировка фар. В случае установки такого вида фар, освещение на дорогу достаточно изменится и изменится оно в худшую сторону;
- Ксеноновые фары. Негативно влияют на прохожих мимо людей. Также за них предусмотрен штраф в ГАИ.
Пластмасса на задних фарах достаточно мутная и не красива. Так же в случае тумана, они очень плохо освещают, и это может произвести к аварии. Можно, конечно же, купить новую пластмассу и заменить старую, но более выгодно отполировать своими руками старую, стандартную пластмассу с завода.
И в случае полировки задних фар они приобретут новый и красивый вид, а самое главное, будут отлично освещать. И в случае тумана вас буду замечать автомобили, идущие сзади вас, и таким образом вы избежите аварий и побережете свои нервы.
Тюнингованные, новые бампера просто бесподобно смотрятся с этой машиной, намного лучше, чем стандартные, которые придумали на заводе. Но цена такого типа бампера соответствующая. На рынке есть вид такого профиля как «пластмассовое окно», с присутствием внутри пластмассовой сетки.
Установка своими руками вам обойдется не слишком дорого. Существует три вида заводских приборов. Но каждый из них имеет просто отвратительный вид. Рекомендуем к просмотру данное видео, из которого вы узнаете, как провести тюнинг для двигателя ВАЗ 2107.
Поэтому каждый уважающий себя автолюбитель поменяет его на другой, на более красивый. Для Ваз 2109 существуют два вида панели приборов, это стрелочная и электронная. Как и многие другие детали данного автомобиля, на заводе были сделаны либо не красивые, либо не качественные. То же самое можно сказать о стеклоподъемнике.
В зимнее время, в морозы опустить стекло просто нереально, так как резинка, которая уплотняет, попросту примерзает и не дает опустить стекло. Для того, чтобы заменить старый стеклоподъемник, вам потребуется новый электрический стеклоподъемник, ваши руки и инструменты.
Тюнинг кузова Ваза 2109
Тюнинг данного типа достаточно прост, несмотря ни на что.
Самое стандартное улучшение данного автомобиля — это установка аэродинамических подвесов на автомобиль. Это достаточно простое и недорогое улучшение.
У многих владельцев Ваз довольно часто возникает идея перекрасить кузов в иной цвет, но нужно помнить, что такой вид тюнинга нужно обязательно зарегистрировать. Но покраска кузова нынче стоит достаточно не мало.
Также подчеркнуть красоту своего автомобиля можно с помощью установления неоновой подвески. Багажник девятки очень и очень маленький. Самым оптимальным решением для тюнинга багажника – это установка сабвуфера.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Как сделать всё правильно, подскажет наш несомненно полезный и очень интересный сайт!
Здесь, указаны цены китайские внедорожники и кроссоверы.
Рекомендуем всем ознакомится с данной статьёй, в которой помимо интересной информации, вы сможете найти список цен на японские автомобили.
Весь этот процесс состоит из четырех этапов:
- Выбирается бокс для динамика из фанеры;
- Проводится проводка и подключаются сами сабвуфера;
- Внутри багажник обшивается специальной, прочного качества тканью;
- Сверху багажника монтируется усилитель.
Советы
Все мы должны прекрасно понимать, что если тюнинговать авто снаружи, а внутри оставить все гнилое, то толку не будет. Любой тюнинг стоит начинать с сердца автомобиля, а именно, из мотора.
После приобретения Ваз 2109, нужно обязательно решить проблему с задними фарами, так как пластмасса на них довольно таки мутная, и в случае тумана вашу машину сзади будет тяжело заметить. В автомобиле Ваз 2109 распространенная поломка датчика количества топлива.
В случае его поломки лампочка будет гореть и мигать практически всегда и это не зависит от того, есть ли бензин в баке или же его там нет.
В случае поломки не торопитесь идти в магазин за новым, вы сможете своими руками справиться с поломкой.
natapku.ru
Тюнинг карбюратора ДААЗ 21083 - Клуб 2108
Лично мне никогда не нравились карбюраторы ОЗОН. В Интернете есть разные мнения на этот счет, многие хвалят именно ОЗОНы, но у меня от них только неприятные воспоминания. А вот СОЛЕКСы я люблю очень давно, у меня и на Волге-21 и на ВАЗ-2107 стояли СОЛЕКСы, так что и на ИЖа я решил ставить СОЛЕКС. Я думал, какую именно модель карбюратора взять... хотелось и 21073, и 21083... в итоге остановил свой выбор на карбюраторе, аналогичном тому, что был у меня на ВАЗе, 21083-30 - с полуавтоматом холодного пуска. С установкой этого карба отпадают проблемы с подсосом, да и с моим газовым оборудованием этот карб очень хорошо дружит.
Но просто поставить новый карб, было бы слишком просто!!! По этому я решил заделать тюнинг этому карбу. Мной было прочитано много материала в Интернете, и мой приговор карбы был таков - растачивание главных диффузоров!!! Родной размер диффузоров 21 в первой камере, 23 во второй, я, с помощью развертки, сделал размеры 24 и 26 соответственно.
Кроме того переделке подверглись и малые диффузору - напильником им была придана аэродинамическая форма. Затем и малые и большие диффузоры были отшлифованы пастой гоя.Теперь опишу процесс чуть подробнее.
Сначала карб был полностью разобран. Затем регулируемой разверткой большие диффузоры вместо 21/23 были сделаны 24/26, то есть увеличены на 3 мм в диаметру каждый. После развертки остались крупные риски, которые были выведены наждачкой. На фото внизу видны следы от развертки.
Диффузоры после развертки
Диффузоры после развертки
Диффузоры после развертки
Диффузоры после наждачки
Параллельно с расточкой больших диффузоров велась работа над малыми диффузорами. Напильниками им была придана более обтекаемая форма, Следы напильника выводились мелкой наждачкой.
Малые диффузоры после напильника
Малые диффузоры после напильника
Малые диффузоры после напильника
Все работы с напильником и шкуркой велись в моем холодном железном гараже :(. Руки мерзли, отогревал теплодуйкой. Ну порядок на верстаке у меня был соответствующий :) Я вообще не склонен к порядку :)
Общий вид верстака
Разобранный карб
На этом работы в холодном гараже были завершены и разобранный карб был перенесен домой, для дальнейшей доводки. Дома, долгими зимними вечерами, смотря телевизор я полировал пастой ГОЯ большие и малые диффузоры. Полировал качественно, так как времени было для этого очень много.
Полированный карб
Полированный карб
Полированный карб
Полированный карб
Полированный карб
За процессом полировки прошла зима. Отполировал я не только диффузоры, но заслонки, предварительно заточив их (заслонки). Заодно доработал оси заслонок, придав им более округлый вид. Тут подкралась весна, и можно было иногда что-то делать в гараже. Я решил сделать потайные болты для крепления заслонок к осям. Для этого я очень долго исткал винты на 4 с потайной головкой. Нашел только длинной 40 мм. Но длиннее не короче, отпилить всегда можно. Для начала я рассверлил заслонку под головку винта.
Рассверленные заслонки
Затем я уменьшил шляпку винтов. Винты зажимал в дрель и напильником обтачивал шляпки.
Уменьшение головки болтов
Эволюция винтов
После доработки шляпок я уменьшил длину болтов. Так как для верности я решил кернить болты я оставил полтора миллиметра длины для закернивания. Кернил длинным керном.
Вид на шляпки винтов
Вид на концы винтов
Закерненые открытые заслонки
На фото вверху видно, что после доработки сопротивление потоку стало минимальным можно было бы не кернить винты, а завернуть их на герметик, но мне показалось это чуть страшным и я решил закернить, чтобы наверняка!
Закончив с диффузорами и заслонками я перешел на ускорительный насос. Для начала я поменял кулачек ускорительного насоса. Штатный, с номером 7 был заменен на кулачек с номером 4. На фото внизу хорошо видно их отличие.
Кулачки ускорительного насоса
Затем я решил переделать распылители ускорительного насоса. Штатно на моем карбе два распылителя, каждый в свою камеру. Калибр в первой камере 35, а во второй 40. Многие ставят вместо штатного распылитель от карба 21073. Там один сосок, с калибром 45. Начитавшись в интернете я решил вывести два штатных распылителя в первую камеру (не забыв полностью закрыть вторую). Для этого просто вынул верхнюю трубку из корпуса, отрезал ее, загнул по месту. Что получилось видно на фото внизу.
Два распылителя в первой камере
Распылители
Распылители
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора
на этом пока тюнинг встал, после нового года продолжиться....
Источник: http://alexdcar.narod.ru/
club2108.ru
Тюнинг карбюратора Солекс
Автомобили с каждым днём становятся всё совершеннее и совершеннее. На смену карбюраторным моделям пришёл «его величество» инжектор. И вот уже мужики, покуривая у гаражей, не делятся между собой советами, как правильно выставить иглу или как сделать тюнинг карбюратора Солекс. Хотя…
Мы живём в России — это нельзя не учитывать. Народ, в большинстве своём, живёт не сказать чтобы богато. А значит, на наших улицах можно встретить множество старых автомашин. Ну нет возможности менять авто каждые семь лет, как на сытом Западе. Неудивительно, что старых машин с карбюраторами на руках у населения сотни и сотни тысяч.
Самостоятельная доработка двигателя пользуется в народе огромной популярностью
Однако, деньги деньгами, а душа просит мощного мотора. Раз средств не хватает на новый, будем работать с тем что есть. Как говорит старая мудрая поговорка: «За неимением гербовой, пишем на простой». При таком раскладе стоит ли удивляться, что самостоятельная доработка двигателя пользуется в народе огромной популярностью. Никто не удивится, узрев на классической ВАЗовской модели «движок» объёмом за два литра.
И вот тут есть один очень важный нюанс. Любая машина — это целый комплекс агрегатов, работающих в одной связке. Поэтому просто взять и поменять мотор совершенно недостаточно. Модернизировать придётся и остальные узлы — в частности, систему питания. Как известно, карбюратор нужен для создания топливно-воздушной смеси, которая потом впрыскивается в цилиндры. Задача осложняется тем, что двигатель работает в различных режимах. И создать оптимальные условия для всего диапазона оборотов очень и очень непросто. Во всяком случае, штатными средствами. А вот если сделать тюнинг карбюратора Солекс своими руками — вполне можно по максимуму использовать потенциал двигателя в плане мощности.
Если сделать тюнинг карбюратора Солекс своими руками — вполне можно по максимуму использовать потенциал двигателя в плане мощности
Для чего нужна доработка системы питания
Итак, у нас есть два тюнингованных автомобиля. Для наглядности выберем наиболее популярные модели, а именно ВАЗ-2109, знаменитые «девятки». Доработка заключается в замене обычных распределительных валов на спортивные. Причём, если в одном случае объём двигателя не изменился, то в другом, путём установки 78 миллиметрового кривошипа, его объём подрос. Конечно, машина поедет даже если ограничиться только переделкой мотора. Но только вот потенциал свой она раскрыть не сможет. Спрашивается, а в чём тогда смысл модернизации?
Но мы немного отвлеклись. Если не трогать карбюратор, неизбежно возникнут проблемы с высокими оборотами. И немудрено. Мощность выросла, потребление топливной смеси выросло, а объём диффузоров остался прежним. Специалистам известен факт, что, если скорость воздуха в них превысит 120 метров в секунду, качество снабжения цилиндров кислородом резко упадёт. Двигатель 2109 четырёхтактный и имеет 4 цилиндра. За один рабочий цикл он потребляет 749,5 кубических сантиметра воздуха. Если повысить обороты, скажем до 6000, «аппетит» увеличится до 74950 кубических сантиметров. Но здесь нужно учесть и коэффициент наполнения, равный 1, 25. Соответственно, через оба диффузора каждую секунду прокачивается 93688 «кубиков». Последний параметр — площадь диффузоров. Для первой камеры это значение равно 3,46 квадратных сантиметра, для второй — 4,15 квадратных сантиметра. В сумме 7,61.
Если не трогать карбюратор, неизбежно возникнут проблемы с высокими оборотами
И каков итог всех этих расчётов? А таков, что скорость потока в диффузоре превышает 123 метра в секунду. То есть этот мотор рассчитан всего на 5600 оборотов в минуту. «Душит», душит карбюратор двигатель. Ещё раз подчеркнём, даже обычный, не форсированный двигатель.
Стоит ли дорабатывать стандартный карбюратор
Повторимся, если взять и доработать самый обычный карбюратор от «классики» (с диаметром диффузоров 24/24) — увеличится мощность даже стандартного мотора. Что уж тут говорить о форсированном, который предъявляет к системе питания гораздо более жёсткие требования. А как иначе? У тюнингованного «движка» при оборотах выше 4 тысяч коэффициент наполнения колеблется от 1,35 до 1,5. Соответственно растёт объём потребляемого кислорода. Обороты увеличиваются до 6 тысяч и выше. А у второй «девятки» (объём двигателя которой увеличился) потребность в воздухе выросла до 823 кубических сантиметров в секунду. Где уж тут справится стандартному карбюратору.
Однако если просто взять и расточить диффузоры, проблемы подкрадутся с другой стороны. Нет, на высоких оборотах мотор будет чувствовать великолепно, а вот на низких качество топливной смеси ухудшится. Связано это с тем, что больший диаметр диффузоров уменьшает в их зоне степень разрежения — отсюда негативное влияние на распыл топлива.
Итак, доработанный карбюратор должен:
- обеспечить достаточный объём воздуха на высоких оборотах;
- иметь достаточную степень разряжения (а значит, и распыл топлива) на низких оборотах.
Если взять и доработать самый обычный карбюратор от «классики» — увеличится мощность даже стандартного мотора
Тюнингованный Солекс
Спасти положение может доработанный карбюратор Солекс с диффузорами на 24/27. Его тюнинг заключается в максимальной расточке второй камеры. Посмотрим, что это нам даёт. Так как смесительная камера тут большая, у производителя появилась возможность поставить дроссельную заслонку на 34 миллиметра. Чем тот успешно и воспользовался. Конечно, проходное сечение совсем немаленькое, но разница в диаметре получается минимальной! А значит, не страдает степень разряжения. В итоге мы имеем карбюратор, который обеспечивает оптимальные объём и характеристики топливной смеси на всём диапазоне оборотов. Его можно устанавливать на двигатели до 1,8 литра включительно. А если мотор мощнее? Тогда к услугам умельцев карбюратор с диаметрами смесительных камер 33,5 и 35 миллиметров соответственно.
Да, доработка карбюраторного автомобиля не такая уж простая штука. Кроме самого двигателя, приходится заботиться и о «допиливании» системы питания, например, делать тюнинг Солекс. И это ещё не всё. Помните, мы говорили, что автомобиль — это совокупность агрегатов, работающих в одной связке. Так что переделывать нужно будет и тормоза, и рулевое управление, и много чего ещё. А как вы хотели? При увеличившихся мощности и скорости старой тормозной системы может и не хватить, а старое рулевое управление может и не справиться. Только рассматривая все характеристики машины в комплексе можно сделать правильную, а главное, безопасную её модернизацию.
365cars.ru
Тюнинг своими руками карбюратора ваз 2109
Лучшие новости сайта
02.12.2013 17 420
Размещено в:
Многие любители отечественных машин, которые приобрели себе старую добрую «девятку», задумываются о том, чтобы её сделать более мощной, надёжной, современной. Некоторые даже серьёзно улучшают автомобиль, далеко уходя от заводских «умолчаний» и классической компоновки.
Кто-то же интересуется исключительно двигателем, карбюратором и трансмиссией, стараясь выжать из них по максимуму.
Конечно, у нас нет West Coast Custom с шоуменом в главной роли, который бы делал из вашего «жигулёнка» концепт-кар. Но специалистов – мотористов и карбюраторщиков хватало всегда.
Не смотря на то, что мы живём совсем не в США, тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 у нас всё же делают регулярно. И результаты обычно довольно неплохие.
Ответ очевиден. Это даёт серьёзный прирост в динамике автомобиля и его мощности.Обычно, тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 своими руками делают далеко не все. Для этого есть специальные мастерские, которые серьезно занимаются .
Работа над карбюратором проводится в комплексе мер по улучшению силового агрегата и системы зажигания. Только далеко не у всех имеются на это средства.
Опишем простейшие способы. Итак, вы начали тюнинг ВАЗ 2109 карбюратор которого собрались «прокачать». Что для этого необходимо в первую очередь?
Конечно же, настройка карбюратора ВАЗ 2109 – не самая простая задача в мире. Но простейшие действия для повышения мощности доступны всем.
- Добираемся до второй камеры вашего карбюратора. Там нужно удалить пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки. Что это даст? При небольшом увеличении расхода топлива, вы получаете гарантированный «плюсик» в динамике авто. Дешево и сердито.
- Второе, что можно сделать для улучшения, это слегка доработать тот же вакуумный привод. Для этого понадобится колечко из проволоки просунуть под гайку, которая закрепляет рычаги привода заслонки во второй камере. Что получается в итоге? А получаем мы вот что – у нас теперь имеется выступ, расположенный между проволокой и другим рычагом. После этого нужно лишь затянуть гайку. Опять же получаем прирост динамики, а увеличение расхода по минимуму.
Вообще, когда речь идёт о тюнинге, всегда ждите того, что расход горючего будет выше. И, чем больше вы дорабатываете карбюратор, тем больше будет итоговая цифра. Если же вас это не пугает, то продолжим.
Далее идут следующие способы:
- Замена диффузора. Если стандартный диффузор первичной камеры маркирован 3.5, то, не задумываясь ставим 4.5. Будет вам счастье. А точнее – прирост.
- Дальше – больше. Вам нужно поменять распылитель насоса. Обычный стоит на 30. Выбрасываем его и ставим на 40. Прогресс будет заметен.
Отдельный разговор - тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 Солекс. Точная регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 2109 в мастерских стоит дороговато, но, оно окупится с лихвой.
Здесь некоторые любители «прокачки» умудряются даже ставить сразу два карбюратора. Знатоки, взяв ремкомплект и переходной коллектор, умудряются вполне успешно синхронизировать открытие заслонок. Думаю, не нужно объяснять, какой прирост вы получите с двумя карбюраторами.
Также на эту тему вы можете почитать:
Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками серьезно увеличивает мощность
Тюнинг Лада «Калина» смотрится необычно
Тюнинг Renault Logan удастся сделать не очень дорого
Источник: http://avto-all.com/rossiyskie-avtomobili/tonkaya-nastroyka-i-tyuning-karbyuratora-vaz-2109 Лучшие новости сайта
Похожие новости:
startup-manager-windows.ru
Тюнинг своими руками карбюратора ваз 2109
Лучшие новости сайта
Любой, даже , с помощью волшебства тюнинга можно можно преобразить до неузнаваемости. Нынче мастера у нас талантливые, а фантазии человека нет предела. Для владельцев отечественного автомобиля ваз питающих «слабость» к ангельским круглым глазкам BMW – посвящаем инструкцию «тюнинг ваз 2106».
Изменить «макияж» фар вашего авто вполне реально всего за два часа. Нам понадобятся: прутья от жалюзи, не полые и не граненные, немного большей длины, чем окружность вашей оптики. Вполне хватит 4 штуки по 45 см; 4 стекла для фар; термостойкий герметик; 4 желтые лампочки; 8 диодов; 4 сопротивления на 2 Ком.
И так – приступим. Находим цилиндрическую емкость, вокруг которой можно согнуть наши палочки. Подойдет большая жестяная банка из под двухсот граммового кофе. Укладываем наши прутья на металлическую посуду таким образом, чтобы точки опоры были только по краям. Отправляем разогреваться в духовку. Берем плоскогубцы (2 шт.), банку и стул, и наблюдаем за происходящим в духовке.
Когда прутья начнут прогибаться под собственным весом, берем их плоскогубцами и оборачиваем вокруг банки. Ждем несколько минут пока пластик остывает. Снимаем. При помощи пилки по металлу срезаем излишки. Наша цель – получить фигуру максимально похожую на круг. Понадобится еще немного прогреть кольца над газом, чтобы выровнять концы относительно друг друга.
Теперь приступим к самой кропотливой части созидательного процесса. Проделываем отверстия с двух сторон строго под диаметр наших диодов. Убираем у диодов ножки, оставляя только по 5 мм, «+» это выпуклая часть. И вот она ювелирная работа – нам надо спаять диоды параллельно друг дружке и к каждой ножке припаять по проводу. Провода берите цветные, чтобы не запутаться. Отступив 10-15 см разрезаем провод, ведущий к «+», коннектим туда наше сопротивление.
Снова берем кольца в руки и закапываем в проделанные отверстия по капле прозрачного лака для ногтей. Устанавливаем диоды и полчаса «гуляем», пока лак сохнет. Вернулись и делаем насечки на кольцах с шагом в 1 см. Берем нашу фару без стекла (или предварительного удалив его), кладем в нее кольцо диодами вверх. На фаре увидите «зарубку» - это для проводов.
Заполняем герметиком расстояния по краям стекла и фары и им же смазываем края новых стекол для герметичности. Дожидаемся пока схватится. Теперь подключайтесь к питанию и любуйтесь результатом. И пусть это согреет вашу душу автомобилиста, не смотря на .
Продолжая на тему тюнинга автомобиля ВАЗ 2106 своими руками, предоставляю автолюбителям описание того, как можно собственноручно создать в салоне более комфортную обстановку как для водителя, так и для пассажиров. Речь в частности, пойдёт о том, как можно заменить в салоне передние кресла на сидения от автомобиля марки Ford Scorpio, более комфортные и удобные по сравнению с креслами входящими в стандартную комплектацию ВАЗ 2106.
В принципе, с точки зрения габаритных размеров, кресла от Ford Scorpio подходят практически идеально. Для установки подойдут кресла от Ford Scorpio как обычные кресла, так и кресла, оснащённые механизмами сервопривода.
В настоящее время в России эксплуатируется довольно много автомобилей Ford Scorpio, так что материал для замены найти вполне возможно. Сразу же стоит отметить, что в процессе эксплуатации кресла от автомобиля Ford показали положительное влияние на поясничные суставы. Кроме этого, была отмечена более надёжная работа механизма регулировки.
Итак, для того чтобы осуществить замену кресел, Вам понадобятся, как минимум ручная дрель, а также несколько кронштейнов, которые можно выполнить из полос стали, толщиной три-пять миллиметров.
После того, как принадлежности для работы готовы, можно приступить непосредственно к действию. Прежде всего, необходимо демонтировать стандартные ВАЗ-овские кресла. Затем, на монтажные лапы сидений от Ford Scorpio крепятся изготовленные стальные кронштейны, по два на каждое кресло. Для крепления можно использовать болты 8мм25мм.
После выполнения этих действий можно перейти к высверливанию монтажных отверстий в днище автомобиля, а именно в зоне установки каждого кресла. Закончив с отверстиями, можно приступить непосредственно к монтажу кресел, для чего совмещаются отверстия, высверленные в полу, с крепёжными отверстиями на кронштейнах, которые были ранее закреплены на каждом из кресел. Крепление осуществляется посредством болтового соединения болтами 10мм75мм.
При этом необходимо использовать широкие стальные шайбы для обеспечения надёжности конструкции. Шайбы устанавливаются как со стороны салона, так и со стороны днища. Со стороны днища болтовое соединение необходимо замазать специальным составом, защищающим от коррозии, а со стороны салона конструкция может быть окрашена и также закрыта соответствующим материалом.
Вот и всё. Можно даже представить, что после всех выполненных работ, автомобиль ВАЗ2106 после небольшой модернизации немного приблизился к серии автомобилей класса Ford. При этом изменились не только внутренний вид салона автомобиля и некоторые его свойства с точки зрения удобств, но самое главное подобная замена оказала положительное влияние на здоровье людей, пользующихся данными креслами.
Единственное что можно добавить к данному материалу, это то, что конструкцию креплений, имеются в виду кронштейны, желательно бы рассчитать на максимально возможные нагрузки и уже исходя из этих расчётов, изготовить детали. Описанные в материале кронштейны, пожалуй, всё-таки будут несколько слабоваты.
Сегодня мы будем делать тюнинг панели ваз 2106, а именно «бороды». К каждой стенке штатной бороды прикладываем куски фанеры, и карандашом прорисовываем контуры будущего изделия. Желательно сразу же вырезать по контуру, заново прикладывать, примерять, подгонять и если нужно снова вырезать.
Не стоит забывать о кранике печки с правой стороны. Под него нужно оставить вырез в фанере.
За несколько заходов доводим будущую бороду до совершенства. Как только этот этап доведен до окончания, берем обычный деревянный брусок, и срезаем его так, чтобы он мог встать в штатную бороду. Как только он вошел в нее без проблем, при помощи саморезов вставленный между фанерой, вырезанной нами, брусок, крепится к ней. Важно поместить брусок под таким углом, чтобы он затем вошел в штатную бороду.
Вырезаем фанеру под магнитофон и ручку коробки передач. Кстати, под рычаг КПП вырез делаем больше, чем штатный чехол, дабы избежать неправильных переключений. Там же вырезаем отверстия под аварийную кнопку, прикуриватель и т.д.
Итак, наш тюнинг панели в самом разгаре. Когда наш каркас будет готов, начинаем его покрывать содержимым «Жидкие гвозди». Как только поверхность покрыта клеящим составом, начинаем ее обтягивать материалом. На высыхание нужно давать не менее 40 минут. Делаем все очень аккуратно, во избежание появления пятен на внешней стороне ткани.
Как только склейка прошла, начинаем устанавливать лампочки, приборы и магнитофон. Сборку делаем аккуратно, не повреждая проводку. Монтируем бороду на посадочное место и одеваем чехол ручку КПП.
Наш тюнинг закончен, теперь салон автомобиля стал выглядеть немного посовременнее. Вот такая простая и несложная операция омолодит классический автомобиль.
Произведем доработку панели приборов и шкал Ваз 2106. Сначала требуется удалить торпеду, она держится на двух болтах под панелью приборов. После чего снимаем защелки в нижней части приборной доски, перед вам провода и разъемы. Перед тем, как разъединить папку и мамку, нужно наклеить на них бумаги, на которых написано для какой части автомобиля она предназначена.
Это поможет значительно сэкономить время при сборке. Демонтируем панель приборов и уносим ее домой. Теперь пора перейти к ее разборке, все снятые элементы складываем по группам. Во время снятия приборов и датчиков, следует быть крайне осторожным, особенно со стрелками тахометра и спидометра. В нашем случае используем загнутые медицинские ножницы.
Основательно зачищаем алюминиевые шкалы. делается это для того, чтобы при использовании тонкой клейкой бумаги не было видно старых шкал. После вырезаем кусок самоклеющейся бумаги и приклеиваем к поверхности.
Места нахождения ободов закрашиваем маркером. Далее наносим туда прозрачный лак, тем самым придаем ему заводской вид. Осталось собрать приборы и датчики. Чтобы ускорить процесс, применяем доработанную отвертку для завальцовки ободов.
Обода зажимаем пассатижами. не забывайте про резисторы, при необходимости их нужно добавить. Диоды вставляем вместо старых ламп подсветки. Устанавливаем панель Ваз 2106 на свое штатное место в обратном порядке. Кстати, для еще более яркого свечения диода, стоит отшлифовать их войлочным кругом. Если же такого станка нет, то можно просто капнуть клей-момент на головку диода.
Наверное, для настоящих профессионалов это не является откровением или новостью, тем более мне хотелось бы выслушать их компетентное мнение. Итак, как известно, улучшения динамических и мощностных качеств автомобиля можно добиться разными путями.
Прежде всего, это тщательная доводка самого двигателя (облегчённые и подогнанные по весу шатуны и поршни, облегчённый коленвал, шлифованные и подогнанные коллекторы - как впускной, так и выпускной, тщательная балансировка всего и вся и т.д.).
Кроме того, это доводка систем питания и зажигания двигателя (сейчас я говорю исключительно о карбюраторных моторах).
Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел трансмиссии (как правило в сторону их увеличения) и соответствующую доводку ходовой части - изменённые пружины и амортизаторы, усиление кузова, резина, диски, тормоза и т.д.
Может, ещё чего забыл упомянуть, ну да это не важно. Дело в том, что для большинства из этих видов работ требуется специальное оборудование, высокая квалификация, масса времени и естественно много денег. А как же иначе? Ведь в результате получается по сути эксклюзивный автомобиль, по своим качествам разительно отличающийся от серийного. Но доступен весь этот путь далеко не всем.
А что делать, если ты не новый русский, в распоряжении потрёпанный Жигуль семейства 2101-2107, зато в пассиве полное отсутствие гаража с оборудованием, а также нехватка денег и времени, а ездить побыстрее (хотя бы на уровне зубил) тоже очень хочется?! Зато есть желание и энтузиазм.
Остаётся единственный более или менее доступный по времени и деньгам вариант тюнинг двигателя ваз 2106 - эксперименты с карбюратором и зажиганием. Капиталовложений, оборудования и гаража не требует, фундаментальных инженерных знаний тоже, хотя, конечно, хорошее представление о работе данных систем желательно В общем, дано: движок 1500 или 1600 с обыкновенной контактной системой зажигания и карбом "Озон".
Сначала несколько мыслей. Дело в том, что я лично неоднократно убеждался, что карбюратор "Озон" с штатным трамблёром (датчиком-распределителем по-научному) "душит" двигатель. Попробуйте раскрутить его более чем на 4500 об/мин.
После этого рубежа набор оборотов и скорости происходит крайне медленно и неохотно, и даже штатные обороты максимальной мощности (5600) не каждый двигатель способен развить. Кстати, вопреки широко распространённому убеждению, мой опыт (на многих машинах и у нескольких людей, между прочим) убеждает меня, что двигатель жигулёвский крутить можно и даже нужно (не всегда конечно, но периодически - да!).
Если масло в двиге нормальное, то на оборотах высокой мощности, например, выгорает нагар из цилиндров, а также после 4000 тыс начинают проворачиваться клапаны во втулках, что препятствует образованию лунок на их торцах (вычитано в ЗР). Есть, конечно, и отрицательные моменты, но ИМХО ресурс двигателя не снижается на сколько нибудь значительную величину.
Я буду описывать извращения с карбом и тюнинг ваз 2106 постепенно, от простого к сложному, как шёл сам.
1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры - делается за 5 минут. Способ широко известный и описанный в том же ЗР. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л / 100 км.
2. Можно переделать привод дрос. заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки , например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дрос. заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом "Вебере"). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо.
Я, конечно, путанно объясняю, но посмотрев поближе, это легко сообразить. Получаем ещё некоторое улучшение динамики, особенно на повышенных оборотах, расход топлива практически не изменяется.После тюнинг ваз 2106 разгон становится более ровным, без провалов.
3. Берём малый диффузор первичной камеры (это такая хреновина, которая вставляется сверху в главный, или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5, и выкидываеи его куда-нибудь подальше - он точно не понадобится.
Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 - такой же, как во вторичной камере карба. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного "30" на увеличенный "40" (от карба "Вебер" 2101-03 и ещё, если не ошибаюсь, 2107). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.
4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы - к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 - то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор и т.д. )) Гы-Гы... Сразу же, конечно, ставить сильно изменённые комбинации стрёмно как-то, так что начать можно с малого.
- Первичная камера: ГТЖ(главный топливный жиклёр)-125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр)-150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего...
- тогда смело плюём на всех и ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190! О как сразу! Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на "Вебер" 2106.
Но здесь надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у "Озона" такой же, как и у "Вебера". А так ли уж часто мы открываем дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного поколдовать с карбом?Я, например, когда езжу , редко тапку более чем на половину жму - не надо просто, и так хватает.
Зато если надо резко ускориться и, предположим, обогнать за городом в конце подъёма, то это очень даже полезно. В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а двигло легко раскручивается до 6000 - 6500 об. Расход растёт конечно, но не сильно
- но предположим, и этого мало, хочется погорячее тюнингваз 2106... Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигла 1500 и ГТЖ-135 для двигла 1600, а ГВЖ для обоих - 170.
Более увеличивать жиклёры нету смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карб начинает просто переливать и захлёбываться - динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, то что надо. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.
А теперь что касается расхода топлива после тюнинга ваз 2106. Дело в том, что поставив такую комбинацию жиклёров, при нормальной городской динамичной езде тапку жать в пол на каждом светофоре нет необходимости - динамика и так на уровне зубилы. поэтому расход бензина можно удержать на уровне 10,5-11 л /100 км по городу (без пробок!) На ХХ расход топлива остаётся всё время неизменным - мы же не сбивали его регулировки!
А поскольку на "Озоне" автономная система ХХ, то и регулировки её очень мало изменяются. Зато если надо ускориться где-нибудь, вытянуть при обгоне или проехать внатяг участок грязи - тут уж увеличенный жиклёры очень помогают.
В качестве примера могу привести реальный случай: машина 21043, в ней четыре нехилых мужичка плюс прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. Так вот, по трассе при средней скорости 100-110 км/ч и интенсивных обгонах, особенно в горах, расход не превышал 9,5 л/100 км! А уж тапку я жал при обгонах на полную ))
Но это ещё не всё. Последние два года я езжу с карбом "Вебер" 2101 и описанной комбинацией жиклёров (135-170 и 162-190). При нормальной регулировке зажигания и трамблёре с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в то место, где когда-то подключалась в первый же день выкинутая мною система ЭПХХ) моя 2106 - просто самолёт!
Всё-таки на мой взгляд, "Вебер" первых выпусков самый надёжный и простой карбюратор, обеспечивающий наилучшую динамику. Единственный недостаток - повышенной содержание СО на оборотах более 2000 (на ХХ можно добиться 0%).
Ещё одно обстоятельство важное надо отметить. Дело в том, что под каждый движок жиклёры надо всё-таки подбирать индивидуально. Я привёл общую, усреднённую схему, но многое зивисит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора, а также от самих жиклёров.
Они все индивидуальны! С одной и той же маркировкой даже у родных ДААЗовских может быть немного (а иногда и много) разная пропускная способность, не говоря уже о кооперативных. Так что их надо подбирать индивидуально.
Ещё один резонный вопрос - а почему бы не поставить "Солекс"? Он по сравнению с "Озоном" обеспечивает ведь лучшую динамику.
Всё верно, но с "Вебером" и даже переделанным "Озоном" машина едет всё равно лучше, денег не надо вкладывать, а самое главное - это надёжность. Я думаю, владельцы Самар могут рассказать о капризности и ненадёжности сего агрегата, избавиться на нём от провалов, рывков и дёрганий непросто.
А вечно откручивающаяся крышка? А барахлящий электромагнитный клапан? Зато тот же "Озон" и тем более "Вебер" один раз настроил - и забыл о нём как минимум на год каждодневной езды!
В общем, что-то много у меня получилось после тюнинга ваз 2106, уже пальцы устали, до трамблёра как-нибудь потом доберусь. Буду рад конструктивной критике, я не считаю себя профессионалом, с терминами мог что-то напутать, как в прочем и в теории. Всё, что написал, пробовал лично сам, а также мои друзья.
По поводу воздушного фильтра: могу сказать, что над увеличением диаметра и размера проходного сечения как-то не задумывался - надо попробовать.
Слышал, правда, один способ увеличить количество поступающего в карб воздуха - "псевдотурбонаддув". Для этого шланг подвода подогоретого воздуха, прикреплённый к воздушному фильтру, меняют на аналогичного диаметра, но более длинный, и выводят его вперед к радиатору в непосредственной близости от вентилятора таким образом, чтобы воздух в него поступал прямым потоком, без завихрений, лишь только проходя радиатор. Говорят, что это улучшает динамику.
Есть правда одно обстоятельство, которое заставило меня отказаться от этого. Дело в том, что при таком положении шланга в него попадает очень много пыли, мусора и т.п., который свободно проходит через соты радиатора и в очень больших количествах скапливается в воздушном фильтре.
Учитывая, что не весь мусор полностью задерживается фильтром (особливо если сама кастрюля старая и слегка кривоватая ), много всякой дряни проникает в цилиндры, а отсюда повышенный износ поршневой. Честно говоря, мне как-то движок жалко, хотя многие хвалят этот "псевдотурбонаддув".
В заключение хотелось бы сказать, что в качестве первого авто ВАЗ 2106 подходит как никакой другой. Он даст возможность получить опыт в управлении и эксплуатации авто. А если у кого есть желание то ВАЗ-2106 даст возможность потренироваться в тюнинге.
Ведь ремонт и тюнинг своими руками не только имеет малый бюджет, но и дает весьма полезный опыт. Двигатель и трансмиссия надежны и долговечны. Вот к защите кузова ВАЗ2106 от коррозии следует отнестись очень серьезно. Конечно, ВАЗ-2106 изобилует разного рода мелкими неполадками, так, что ремонт и посильный тюниг ВАЗ-2106 скорее даже необходимость.
Однако, стоит заметить, что при всех его недостатках соотношение «цена/ходовые качества» весьма приличное. Именно поэтому число фанатов «шестерки» не уменьшается. Ведь за небольшую сумму можно существенно улучшить и салон, и внешний вид ВАЗа.
Родные классические бампера на ваз 2106 мне не очень нравятся. Гораздо интереснее на ваз 2106 смотрятся бампера с ваз 2105 (пятерочные). Это я говорю о самой простой альтернативе, при которой, формально, ГИБДД не будет иметь к вам претензий.
В общем, все просто. Покупаются крепления от ваз 21065 (можно на авторынке, либо в любом другом магазине автозапчастей). Стоимость одного бампера– порядка 1000 рублей, крепления – 250. Прикручиваются на стандартные болты, сложность установки – низкая.
Но я пошел дальше. Если покрасить бампера в цвет машины – выглядеть они будут еще лучше. Зачищаем (можно даже снять вся заводскую краску), грунтуем, красим.
И еще одно но. Бампера с ваз 2107, нивы – не подходят на ваз 2106 - крепления другие.
По поводу прохождения техосмотра. Несколько раз заворачивали, но они не имеют на это права. Такие бампера ставились на 21065 стандартно, так что это не изменение конструкции. А недавно узнал, что они шли и на ваз 21063, так что смело можете жаловаться их начальству.
Тюнинг радиаторной решетки можно сделать своими руками, при этом легко и качественно. Конечно, новую решетку можно просто купить, но это неинтересно. Гораздо интереснее сделать тюнинг решетки самостоятельно, ведь вас потом будет греть гордость за себя и радость от хорошо сделанной работы. Да и стоить это будет гораздо дешевле, чем новая решетка, и времени займет немного, а результат превзойдет все ожидания.
Что потребуется для тюнинга решетки?
Для тюнингования решетки радиатора потребуются следующие материалы и инструменты:
• Шпаклевка и краска.
• Ножовка.
• Стекловолокно или смола, поксипол тоже подойдет.
• Для решетки нужно приобрести сетку. Возможно, придется помучиться с ее поисками, потому что большинство продаваемых сеток слишком узкие.
• Машина.
• И конечно, умелые руки.
Начинаем тюнинг решетки радиатора ВАЗ 2106
Сначала необходимо демонтировать радиаторную решетку, снятую с вашего автомобиля. Центральную часть решетки нужно вырезать с помощью лобзика. После этой операции в тех местах, где крепилась решетка, появятся отверстия.
Теперь необходимо взять тонкий хорошо гнущийся материал (тонкий пластики или картон). Им нужно выполнить огибание внутреннего контура заготовки, предназначенной для изготовления новой радиаторной решетки. Отметьте, на какую длину решетка будет заходить внутрь.
Теперь лишний пластик или картон нужно отрезать. Там, где решетка будет соприкасаться с эпоксидной смолой, решетку нужно прошкурить и обезжирить, это необходимо для того, чтобы соединение решетки со смолой было плотным.
Теперь на деталь нужно нанести стекло ткань со смолой. При этом, смола должна заходить и на решетку, и на пластик или картон. Чтобы достичь нужной толщины и хорошего, плотного соприкосновения, описанный выше процесс нужно повторить несколько раз.
После высыхания очередного слоя нужно отсоединить от детали пластик или картон. Проверьте, плотно ли пристал слой.
Выравнивание поверхности
Теперь, для выравнивания поверхности стекловолокна, нужно нанести шпаклевку. Необходимо произвести ошкуривание, при этом, нужно следить, чтобы на поверхности детали не было мелких раковин, дабы внешний вид детали не был испорчен. Теперь нужно только покрыть краской или загрунтовать получившуюся деталь, и решетка готова.
Остается затянуть решетку сеткой. Для этого сетку нужно загнуть в нескольких местах, крепление осуществляется с помощью эпоксидной смолы.
Итак, вы выполнили тюнинг решетки радиатора своими руками, и вам есть, чем гордиться.
У ВАЗ 2106 тюнинг подвески является одним из самых важных процессов. В тюнинге подвески существует множество нюансов. Во-первых, необходимо избавиться от всех стандартных пружин и амортизаторов, и поставить совершенно новые.
Виды и типы амортизаторов могут быть самыми различными, зависит это от производителя, пружины же разделяют на мягкие и жесткие.
Занижение подвески может быть самым различным, в зависимости от вкуса автовладельца.
Стандартное занижение обычно составляет пять сантиметров в отношении к стандартному автомобилю, это улучшит подвеску и придаст ей довольно хорошую жесткость, заставит подвеску работать. В этом случае автомобиль будет отрабатывать ямы, а не просто перескакивать их.
Наиболее дешевым вариантом подвески могут послужить амортизаторы плаза и пружины фобос. Но стоит заметить, что в последние годы качество амортизаторов плаза оставляет желать лучшего. Советуют подобрать, что-то похожее по одной цене, но лучшего качества. Если вы можете позволить себе приобрести пружины бюджетом свыше 10 000 рублей, то тогда лучше выбрать пружины зарубежных производителей.
Следующим шагом после того как была произведена замена амортизаторов, является установка переднего двойного стабилизатора. Можно внутри кузова сделать различные растяжки, это сделает кузов более жестким.
Самым лучшим вариантом для жесткости кузова является установка вварного каркаса безопасности. В случае аварии данный каркас может избавить водителя от получения травм.
Необходимо подобрать хороший поршень, он не должен соответствовать всем требованиям двигателя, а самое главное он не должен контактировать со стенками цилиндра. Единственным исключением, при котором появляется стук это холодные пуски и работа под нагруженным непрогретым двигателем.
Теперь нашу задачу можно считать выполненной.
Капот ваз 2106 имеет два отверстия для забора воздуха для вентилятора печки. Оформляют их по разному, в основном не меняя форму и размер штатных отверстий. Я пошел другим путем.
На авторынках продают кепки на крышу ваз 2106 и другой классики. Я решил, что они подойдут идеально на место воздухозаборников.
Стоимость порядка 150 рублей за каждую.
Сказано – куплено. В тот же день купил две кепки и примерял. По размеру отлично, только их изгиб слишком большой (как оказалось потом – это некритично). Кепки идеально подходят на роль воздухозаборников.
Зачищаем кепки от краски (покрашены, кстати, неплохо).
Затем срезаем нижнее основание воздухозаборников. Без него жесткость, конечно, уменьшится, но как приклеим – все станет нормально.
Основание нужно срезать для того, чтобы вода не задерживалась внутри, а свободно стекала.
Кепки не подходят по размеру. То есть оставшуюся часть - нужно заварить. Воздуха для вентилятора печки будет достаточно.
У меня осталась испорченная рубашка от двери. Ее я и использую.
Болгаркой отрезаем примерный кусок
Примеряем…
Подрезаем болгаркой. И так для всех дырок.
Завариваем дырки на капоте ваз 2106
Затем завариваем и покрываем шпатлевкой со стекловолокном.
Шлифуем, затем шпатлевка novol unisoft
Шлифуем, затем клеим кепки. Я клеил на двукомпонентный эпоксидный клей.
Покрываем капот ваз 2106 жидкой шпатлевкой (финишный слой перед грунтовкой)
Окончательно шлифуем перед грунтовкой, грунтуем.
Шлифуем капот ваз 2106 перед покраской, красим капот и готово.
Внутри сделать машину красиво можно, но нужно обязательно и добавлять функциональность при тюнинге торпеды ВАЗ 2106. Основной недостаток «родной» торпеды «шестерки» – это не очень качественная система обдува, поскольку не будут обдуваться стекла сбору, а потому они будут запотевать и замерзать. Решать эту проблему необходимо при помощи установки торпеды от ВАЗа «пятой» или «седьмой» модели.
Кроме того, даже и торпеда далеко не привлекательна, поэтому ее улучшить можно будет при помощи следующих способов:
Во-первых, обязательно должна быть замена торпеды «2106» на торпеду, которая принадлежит иномарке или вазам более комфортабельной модели.
Во-вторых, имеется такой способ, который менее распространен. Речь идет о том, что необходимо торпеду покрасить. Но идеального внешнего вида добиться не удастся, поскольку красить ее сложно, да и выглядеть она будет весьма привлекательно.
В-третьих, в качестве перспективного метода тюнинга будет использоваться такое покрытие торпеды ВАЗ, которое делается при помощи виниловой пленки. Такое покрытие бывает разного цвета, а также имитировать другой отделочный материал.
В-четвертых, можно обшить торпеду ВАЗ при помощи кожи.
В-пятых, можно применять флокирование, то есть технологию, при помощи которой материал с абсолютно гладкой поверхностью будет изменяться под текстиль, мех, велюр, бархат, замша. Такой вариант является не очень дорогим, но интересным методом для того, чтобы обновить покрытие торпеды ВАЗ.
Повысить мощность и прочие схожие характеристики своего ВАЗ 2106, можно конечно и изрядно покопавшись в двигателе. Заменив при этом коллекторы, шатуны, коленвал на более совершенные и подогнанные, а также изменив число передаточных чисел трансмиссии.
Однако всё это требует немалых капиталовложений, включающих в себя не только сами детали, но и стоимость работ по их установке, когда ни собственного необходимого оборудования, ни навыков просто нет. Именно в этих случаях можно назвать одну альтернативу, которая наверняка придется вам по вкусу. А именно тюнинг карбюратора, или если быть точнее, его переделку.
Итак, начнем...
Первая стадия
Поначалу мы удаляем из вакуумного привода дроссельной заслонки в первичной камере пружину, что значительно повышает динамические характеристики работы двигателя, хотя и несколько увеличивает расход топлива.
Вторая стадия
Далее превращаем вакуумный привод дроссельной заслонки вторичной камеры в механический. Для чего нам понадобится взять небольшой отрезок стальной проволоки, и с одного её конца сделать закругление, которое мы помещаем под гайку, за которую крепятся рычаги привода. И делаем это таким образом, чтобы выступ внешнего рычага оказался между проволокой и вторым рычагом. После этой операции, гайка надежно затягивается.
Третья стадия
На этой стадии мы меняем малый диффузор первичной камеры с маркировкой 3,5, на такой же, но с маркировкой 4,5 (такой стоит во вторичной камере). Для тех, кто не знает что такое малый диффузор, добавим, что этот диффузор устанавливается в главный, который размещен над дроссельной заслонкой. Также производим замену распылителя укорительного насоса с маркировкой 30, на такой же, но с маркировкой 40.
Четвертая стадия
Теперь можно приступить к увеличению жиклеров. И хотя это многими специалистами не приветствуется, мы как раз поступим совершенно иначе. Конечно, уровень потребления топлива немного возрастет, да и выхлоп увеличится, но всё будет во вполне разумных пределах.
Сначала, таким образом, модернизируем первичную камеру. Для этого возьмем "Главный воздушный жиклер" с маркировкой 150, и "Главный топливный жиклер" с маркировкой 125.
Если после испытаний всё пошло гладко (разгон автомобиля уже должен заметно подрасти), то беремся за вторичную камеру. Для чего ставим воздушный и топливный жиклер, с маркировками 190 и 162 соответственно скорость должна поднятья ещё заметнее.
Заключение
В заключение хотелось бы сказать, что даже в автомобиле 30–летней давности можно что-то сделать чтобы скрасить себе жизнь дополнительным комфортом. И удачного вам тюнинга!
Источник: http://www.autoreview74.ru/articles/tuning/60.html Лучшие новости сайта
Похожие новости:
startup-manager-windows.ru
Тюнинг карбюратора ваз 2109 своими руками видео
Карбюратор SOLEX . Ремонт ,тюнинг и установка на авто!Приношу извинения ,случайно ,упустили очень нужный кусок ролика , поэтому видео было пере-залито занов...2.0 Теория ДВС: Доработка Солекса карбюратораЧто сделать с карбюратором ,что бы тачка поехала бодрееКонтакты по вопросам сотрудничества (спонсоры ,предложения рекламы): Почта : [email protected] Я в Вконтакте : http://vk.c...Чебоксары. 2109 на ремонт. Опять РАСХОД ТОПЛИВА!Группа ВКонтакте : http://vk.com/nail_poroshin Группа в одноклассниках : http://ok.ru/nailporoshin Приобрести у Наиля : https://vk.com/page-60...ВАЗ 21083 - 1.8л, 8-клапанник, 169 л.с.Двигатель K-POWER.RU - злой восьмиклапанник с объемом 1.8 литра, блок-бутерброд, ШПГ "Приора", вертикальный карбюра...нулевик своими руками . (для карбюратора)Стоит на машине у моториста . увеличение мощности Дядь Вова имеет неоспоримый авторитет в нашем районе...доработка карбюратора ваз 2107 (озон)Доработка карбюратора ваз 2107(озон) для портированной гбц и рессивера,некоторые доработки можно сделать...Ремонт Ваз Своими Руками. Модерницация распорки ваз. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. Ваз 2109Ремонт Ваз Своими Руками. Модерницация распорки ваз. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. Ваз 2109. Вам всем спасибо за...Экономичный карбюратор как сделать самимГлупо выбрасывать ( в прямом смысле) деньги на ветер. Лучше отдайте их мне или грамотному карбюраторщику,...ВСЯ ПРАВДА КАРБЮРАТОР ТУРБО НА ВАЗУстановлена турбо система на карбюратор .Точннее карб на турбонаддув методом протяжки тоесть карбюратор...СДЕЛАЙ САМ! Регулировка холостого хода и зажигания на дороге!Предлагаю на ваш суд новую рубрику. "Сделай сам". Вот первая попытка - Подписчик из Ульяновска...Приятного...Тюнинг Ваз 2109 своими руками в гаражеСветодиодный тюннинг фар ваз 2109Светодиодный тюннинг фар своими руками. В этом видео вы узнаете один из способов тюннинга фар своими руками...Тюнинг печки ВАЗ 2108 09теплее стало примерно на 10 градусов.Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключение КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. Ваз 2109Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключение КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. ваз. 2109. ваз 2109. Вам всем...avtoclubvideo.ru