Ваз 21099 замена заднего подшипника


ВАЗ 21099 | Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо и полностью освободите ручной тормоз. 2. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.03 мм. Если это не так, подшипник изношен чрезмерно и его следует заменить.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Снимите барабан заднего тормоза как описано в Главе Тормозная система.

2. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с наружной стороны ступицы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Надежно подоприте наружную сторону ступицы и вытесните или выбейте подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться только на наружное кольцо подшипника. 4. Тщательно очистите ступицу от грязи и смазки. Сточите задиры и неровности, которые могли бы помешать установке нового подшипника. Проверьте ступицу на наличие трещин и других повреждений и замените ее, если необходимо. Подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Ремонтный комплект для замены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упорной шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой. 5. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и поворотную цапфу тонкий слой трансмиссионного масла. 6. Надежно подоприте обратную сторону ступицы, затем установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник не перекошен. 7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом. 8. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. На этих моделях встречаются два типа сборки ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан представляют собой единый неразборный блок, процедура замены подшипника аналогична описанной выше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic), подшипник вмонтирован с ступицу и не может быть снят отдельно. На этих моделях замена подшипника влечет за собой замену полной сборки ступицы, что описано ниже. 2. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в Главе Тормозная система. 3. Аккуратно отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка повреждена, замените ее. 4. Используя головку и длинный стержень, отверните гайку ступицы колеса. Выбросите гайку - она подлежит замене. 5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака. Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицы киянкой или используйте универсальный съемник. 6. Установите сборку ступицы и прикрепите ее новой гайкой. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы. 7. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

automn.ru

Снятие и замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сегодня к нам в автосервис приехал на ремонт подвески ВАЗ 2109. Во время движения, с заднего колеса раздавался сильный гул. Было решено осмотреть автомобиль и послушать, откуда идет звук. В данной статье мы расскажем Вам, как снять и заменить задний подшипник ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099.Артикул:Подшипник ступицы — 2108-3104020

Для снятия и замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099, Вам потребуется набор инструментовСнятие и замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099:Первым делом снимаем крышку ступицы.

После этого расконтриваем гайку ступицы заднего колеса.

Затем откручиваем ступичную гайку. И снимаем тормозные колодки.

После этого выпрессовываем ступицу.

После этого снимаем стопорное кольцо на ступице.

Затем с помощью съемника выпрессовываем подшипник.

Выпрессовываем подшипник из ступицы.

Собираем всё в обратном порядке и затягиваем ступичную гайку.

Законтриваем гайку.

Весь процесс по замене заднего подшипника ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099, занял у нас около 40 минут. После этого во время движения звуки пропали. Кольцо стало крутиться с легкостью. Удачи на дорогах!

Возможно, Вам будет это интересно:

Похожих статей не нашли

tuningavtosport.ru

замена подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в ступице заднего колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, во время эксплуатации автомобиля подшипник задней ступицы не требует регулировки и смазки. Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник задней ступицы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПри увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы заднего колеса и проверьте момент затяжки гайки ступицы. Если момент затяжки меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку ступицы необходимым моментом и законтрите гайку. При отсутствии люфта подшипник ступицы заднего колеса сможет проработать еще какое-то время.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПри отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

1:2105

1. Для замены подшипника ступицы, снимите защитный колпак и расконтрите гайку ступицы заднего колеса. 2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы. 3. Включите на автомобиле первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. 4. Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан и тормозные колодки (см. разд. 8 «Тормозная система»).

2:1508 5. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

3:2134

6. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

4:596 7. Зажмите ступицу в тисках и выньте стопорное кольцо из ступицы.

5:1220 8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость задней ступицы, запрессуйте новый подшипник ступицы и установите стопорное кольцо. 9. Напрессуйте заднюю ступицу на ось с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника ступицы. Затем установите колодки, тормозной барабан и колесо. 10. Окончательно затягивайте гайку задней ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле (гайку ступицы замените на новую или гайку с другого колеса, чтобы старые замятые части буртика гайки при кернении не попадали в паз на хвостовике наружного ШРУСа).

6:2937

11. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите гайку ступицы и установите защитный колпак.

следующая статья:

замена балки задней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Задний мост с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить

7:1077 14013

spike.su

Снятие и замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Если вы все чаще стали слышать шумы и хруст из передних колес, то скорее всего ступичный подшипник под замену. В данном руководстве разберем как правильно снять и заменить подшипник ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Вам понадобятся: новые подшипники ступицы, тиски, набор ключей, молоток, деревянный брус или колодка, съемник, домкрат.

Снимаем поворотный кулак, затем выпрессовываем из него ступицу.

Снимаем кольцо если оно есть.

Затем снимаем стопорное кольцо.

Теперь можно выпрессовывать подшипник из поворотного кулака.

Ставим наружнее стопорное кольцо.

Далее в тисках запрессовываем подшипник в поворотный кулак.

Ставим внутреннее стопорное кольцо.

Берем съемник и запрессовываем новый подшипник в ступицу. Собираем подвеску в обратном порядке. Повторяем действия на другом колесе. Сделайте балансировку по завершении работ.

automas.ru