4. Осмотрите крышку. Поверхность
крышки со следами износа от шестерен профрезеруйте не более 0,2 мм
.
5. Установите ведущую шестерню в корпус насоса.
Поставьте металлическую линейку на корпус насоса и измерьте щупом
зазор между линейкой и шестерней.
6. Аналогичным образом измерьте осевой зазор
ведомой шестерни. Если зазоры превышают предельно допустимые (см.
примечание), прошлифуйте поверхность корпуса, сопрягающуюся с крышкой.
7. Выверните пробку редукционного
клапана из крышки масляного насоса и выньте плунжер с пружиной.
8. Измерьте пружину. Ее длина в свободном состоянии
должна быть 44,72 мм. Если длина меньше, замените пружину. Плунжер
с глубокими царапинами и забоинами надо заменить. Проверьте плунжер:
он должен легко перемещаться в отверстии крышки. Если есть заедания,
замените плунжер и (или) крышку.
9. Смажьте все детали масляного
насоса моторным маслом и соберите насос в порядке, обратном сборке.
Установите шестерни так, чтобы фаска на вершинах зубьев была направлена
внутрь корпуса.
10. Запрессуйте сальник в крышку
насоса, как показано на фотографии (сторона сальника с пружиной должна
быть обращена внутрь насоса).
automn.ru
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110 - 2.14.2. Ремонт масляного насоса - Лада Самара/Спутник
1. Снимите масляный насос с автомобиля
(см. подраздел 2.14.1).
2. Отверните болт 1 крепления и
снимите датчик 2 положения коленчатого вала (только у двигателей с
системой впрыска топлива).
3. Отверните шесть болтов крепления
крышки насоса.
4. С помощью двух отверток приподнимите
корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий
в крышке насоса, и снимите корпус насоса с крышки.
5. Выньте из крышки ведущую и...
6. ...ведомую шестерни насоса.
7. Выверните пробку редукционного
клапана. Обратите внимание, под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное
кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.
8. Выньте пружину редукционного
клапана.
9. Выньте редукционный клапан, осторожно
постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит,
выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.
10. Осмотрите алюминиевую крышку.
В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа,
задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
11. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях
не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин.
В противном случае замените корпус.
12. Измерьте диаметр гнезда ведомой
шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1
мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.
13. Измерьте в средней части ширину
сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.
14. Измерьте толщину ведущей шестерни.
Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.
15. Измерьте толщину ведомой шестерни.
Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.
16. Проверьте осевые зазоры шестерен.
Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую
линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
17. Таким же способом измерьте осевой
зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор равен для
ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают
указанные, замените шестерни.
18. Более точно осевые зазоры шестерен
можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса
по наружным поверхностям и...
19. ...толщину корпуса в зоне гнезда
под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям).
Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения
глубины гнезда и толщины шестерен.
20. Осмотрите гнездо редукционного
клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких
царапин. В противном случае замените крышку.
21. Замените редукционный клапан,
если на нем есть задиры и глубокие царапины.
22. Замените погнутую, поломанную
или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном
состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс
– 31,7 мм. В противном случае пружину замените.
23. Установите ведомую шестерню
в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены
к корпусу.
24. Установите ведущую шестерню
в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены
к корпусу.
25. Установите на корпус крышку
и заверните болты ее крепления.
26. Смажьте моторным маслом редукционный
клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину
и заверните пробку с уплотнительным кольцом.
27. Через отверстие под маслоприемник
залейте в насос моторное масло.
28. Проверните шестерни насоса на
несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.
www.vaz-autos.ru
ВАЗ 2110 | Масляный насос
Передняя крышка блока цилиндров и масляный насос двигателей DOHC
Постучите по масляному поддону резиновым молотком и снимите верхнюю и нижнюю его секции (см. рис. 2.42).
Выверните болты, снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.
Выверните болты и снимите переднюю крышку в сборе.
Выверните датчик давления масла.
Снимите кронштейн и прокладку масляного фильтра.
Рис. 2.43. Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса
Специальным инструментом (09213– 33000) снимите пробку с узла передней крышки/масляного насоса (см. рис. 2.43).
Снимите заглушку с левой стороны блока цилиндров и вставьте в отверстие отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Для этой цели воспользуйтесь отверткой диаметром
8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.
Снимите ведущую шестерню масляного насоса и выверните стопорный болт левого балансировочного вала.
Выверните болты крепления передней крышки, снимите переднюю крышку в сборе и прокладку, затем выньте два балансировочных вала из блока цилиндров.
Рис. 2.44. Снятие крышки масляного насоса с передней крышки
Выверните винты и снимите крышку масляного насоса с передней крышки (см. рис. 2.44).
Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки.
Проверка
Проверьте смазочные отверстия передней крышки на отсутствие засорений и при необходимости очистите их.
Проверьте передний подшипник балансировочного вала на отсутствие износа, повреждений или заклиниваний. Если подшипник неисправен, замените переднюю крышку.
Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.
Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие изношенных или поврежденных рабочих кромок, в случае необходимости замените его. Проверьте удлинение пружинного кольца, сжимающего рабочие кромки сальника, и в случае необходимости замените сальник.
Проверьте датчик давления масла.
Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку и, проворачивая их, убедитесь в плавности вращения и отсутствии люфта.
Проверьте поверхности зубьев шестерен на наличие износа или повреждений.
убедитесь в отсутствии износа привалочных поверхностей передней крышки и крышки масляного насоса.
Рис. 2.100. Использование щупа для измерения зазора между шестерней масляного насоса и передней крышкой
Установите ведомую и ведущую шестерни в переднюю крышку. Измерьте зазор между шестернями и передней крышкой (рис. 2.100).
Зазор между ведущей шестерней и передней крышкой, мм:
номинальный.....0,16–0,21
предельно допустимый.....0,25
Зазор между ведомой шестерней и передней крышкой, мм:
номинальный.....0,18–0,21
предельно допустимый.....0,25
Рис. 2.101. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора шестерен масляного насоса
Номинальный боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса – 0,08–0,014 мм, ведомой – 0,06–0,012 мм.
Предельно допустимый зазор шестерен (ведущей и ведомой) масляного насоса – 0,25 мм.
Проверьте масляный поддон на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.
Проверьте сетчатый масляный фильтр на наличие поломки, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.
Установка
Рис. 2.102. Совмещение меток (1) при установке шестерен масляного насоса в переднюю крышку
Смажьте шестерни масляного насоса и установите их, совместив метки на шестернях (рис. 2.102).
Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.
Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой моторного масла на наружную поверхность специального инструмента для установки передней крышки.
Установите новую прокладку на переднюю крышку в сборе и временно затяните болты с буртиками.
Рис. 2.49. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров
Установите переднюю крышку в сборе с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.49).
Вставьте отвертку в отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал. Убедившись, что вал находится в правильном положении, замените болт и затяните его требуемым моментом.
Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку передней крышки.
Специальным инструментом установите пробку и затяните ее моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.43).
Рис. 2.50. Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона: 1 – корпус масляного уплотнения;
2 – болт, 30– 42 Н·м
Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона (см. рис. 2.50).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм.
Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика.
Обратите внимание на различную длину болтов крепления масляного поддона.
Установите верхнюю и нижнюю секции масляного поддона и затяните болты их крепления моментом 10–12 Н·м (см. рис. 2.50).
Рис. 2.51. Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания
Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1104 или подобным (см. рис. 2.51).
Момент затяжки датчика давления – 8–12 Н·м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не затягивайте чрезмерно датчик давления.
Масляный насос двигателей V6
Снятие
Ключом на 24 мм выверните датчик давления масла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик, так как на его резьбу нанесен герметик.
Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона в последовательности, показанной на рис. 2.106. Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1141Е или 3M ATD 8660 (см. рис. 2.51).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не затягивайте чрезмерно датчик давления.
Момент затяжки датчика – 15–22 Н·м.
Рис. 2.107. Последовательность затяжки болтов крепления нижней секции масляного поддона
Установите верхнюю секцию масляного поддона и закрепите ее болтами, затянув их в последовательности, показанной на рис. 2.107.
automn.ru
ВАЗ 2110 | Передняя крышка и масляный насос 2,0 л DOHC
Снятие
1. Снимите зубчатый ремень.
2. Выверните все болты крепления масляного поддона.
3. Снимите масляный поддон.
4. Снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.
5. Снимите плунжер и прокладку, затем отсоедините компенсирующую
пружину и предохранительный клапан от кронштейна масляного фильтра.
6. Снимите датчик давления масла.
7. Снимите кронштейн масляного фильтра и прокладку.
8. Используя специальный инструмент, снимите пробку из передней крышки.
9. Перед отворачиванием гаек крепления шкива масляного насоса, сначала удалите заглушку с левой стороны блока цилиндров и в отверстие вставьте отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Отвертка, использованная для этой цели должна иметь стержень диаметром 8 мм, который может быть вставлен на глубину более 60 мм.
10. Отверните стопорную гайку крепления шкива масляного насоса и снимите шкив. Ослабьте болт крепления шкива правого балансировочного вала до тех пор, пока он не может быть отвинчен вручную.
11. Выверните передние болты крепления передней крышки и снимите крышку и прокладку. Достаньте два балансировочных вала из блока цилиндров.
12. Снимите крышку масляного насоса из передней крышки.
13. Достаньте шестерни масляного насоса из передней крышки.
Проверка
Масляное уплотнение
1. Проверьте переднее масляное уплотнение на отсутствие износа
или повреждения рабочих кромок и, при необходимости, замените его.
2. Проверьте рабочую кромку уплотнения на отсутствие ее ухудшения.
Если необходимо замените масляное уплотнение.
Датчик давления масла
1. Если контрольная лампа давления моторного масла загорается после включения зажигания и гаснет после запуска двигателя, значит, датчик давления моторного масла исправен. Если контрольная лампа давления моторного масла не загорается после включения зажигания, проверьте состояние датчика давления масла, лампу и электропроводку.
2. Если есть электрический ток после включения зажигания и ток отсутствует после запуска двигателя, значит, датчик давления моторного масла исправен.
Если датчик давления моторного масла исправен, проверьте лампу и электропроводку.
Рабочее давление переключения датчика давления масла: 14,71–29,42 кПа
3. Используя глубокий ключ на 24 мм затяните датчик требуемым моментом.
Момент затяжки: 8–12 Н•м
Проверка датчика давления масла
1. Омметром проверьте проводимость соединения между клеммой датчика и блоком цилиндров. При отсутствии проводимости, замените датчик.
2. Омметром проверьте проводимость соединения между клеммой датчика и блоком цилиндров при выдвинутом штоке датчика. Если проводимость имеется даже при выдвинутом штоке, замените датчик.
3. Однако, если нет проводимости даже при приложении вакуума 50 кПа к отверстию датчика, датчик работает должным образом.
Масляный насос
1. Установите шестерню масляного насоса в переднюю крышку
и вращайте ее, чтобы убедиться в ее плавном вращении без заклиниваний.
2. Убедитесь, что нет износа на контактной поверхности между передней
крышкой и поверхностью шестерни крышки масляного насоса.
3. После установки шестерен масляного насоса
в переднюю крышку измерьте зазор между шестернями масляного
насоса и гнездом в крышке.
Зазор ведущей шестерни масляного насоса: 0,16–0,21 мм
Зазор ведомой шестерни масляного насоса: 0,13–0,18 мм
Предельно допустимый зазор ведущей шестерни масляного
насоса: 0,25 мм
Предельно допустимый зазор ведомой шестерни масляного
насоса: 0,25 мм
Боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса: 0,08–0,14
мм
Боковой зазор ведомой шестерни масляного насоса: 0,06–0,12
мм
Предельно допустимый зазор боковой ведущей шестерни масляного
насоса: 0,25 мм
Предельно допустимый боковой зазор ведомой шестерни масляного
насоса: 0,25 мм
Установка
1. Смажьте шестерни и совместите установочные метки на шестернях.
2. Используя специальный инструмент 09214–32000, установите в переднюю крышку масляное уплотнение передней стороны коленчатого вала.
3. Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой масла на внешнюю поверхность специального инструмента для установки передней крышки.
4. Установите переднюю крышку и временно вверните болты крепления выступа с кронштейном фильтра.
5. Установите переднюю крышку с новой прокладкой и закрепите ее болтами.
Момент затяжки: 20–27 Н•м
6. Вставьте отвертку в сквозное отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении.
7. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку передней крышки.
8. Используя специальный инструмент, установите заглушку и затяните ее требуемым моментом.
9. Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона как показано на рисунке.
Толщина слоя герметика должна быть около 6 мм.
После нанесения герметика установите масляный поддон
в течение не более 15 мин.
10. При вворачивании болтов крепления масляного поддона учитывайте то, что болты имеют разную длину. Затяните болты моментом затяжки в соответствии со спецификацией.
Момент затяжки: 10–12 Н•м
11. Используя специальный инструмент, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика.
Герметик
: 1104 или эквивалентный
Не затягивайте датчик давления с применением большого момента
затяжки.
Предельно
допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,04–0,06 мм
Установка передней крышки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите переднюю крышку с новой прокладкой и закрепите болтами, затянув их
требуемым моментом.
Длина болтов: А – 25 мм; В – 28 мм; С – 45 мм;
D – 60 мм; момент затяжки – 12–15 Н•м
Установка переднего масляного уплотнительного кольца
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте переднее уплотнительное кольцо
на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и при необходимости замените
его.
2. Проверьте состояние
пружинного кольца, обжимающего рабочие кромки уплотнительного кольца.
3. Смажьте наружную поверхность нового
уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22100 или
втулкой соответствующего диаметра установите уплотнительное кольцо по коленчатому
валу до касания передней крышки.
4.
Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора
в гнездо передней крышки.
7. Очистите от остатков старой прокладки
сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
8.
Нанесите непрерывный слой герметика диаметром 4 мм на сопрягаемую поверхность
масляного поддона. Вокруг отверстий для болтов герметик располагайте с внутренней
стороны. После нанесения герметика необходимо установить поддон не более чем через
15 мин.
9. Установите масляный
поддон на блок цилиндров и закрепите болтами.
Моменты затяжки: 6–8 Н•м
Установка масляного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите внешнюю и внутреннюю шестерни
масляного насоса в переднюю крышку.
2.
Установите крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов
убедитесь, что шестерни проворачиваются легко и плавно.Моменты затяжки:
6–9 Н•м
3.
Установите предохранительный клапан, пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым
моментом. Перед установкой смажьте предохранительный клапан моторным маслом.
Моменты затяжки: 40–50 Н•м
automn.ru
Ремонт масляного насоса, Ваз 2110 2111 2112
Ремонт масляного насосаПорядок выполнения работы: 1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. подраздел Снятие и установка масляного насоса).
2. Отверните болт 1 крепления и снимите датчик 2 положения коленчатого вала (только у двигателей с системой впрыска топлива). 3. Отверните шесть болтов крепления крышки насоса. 4. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке насоса, и снимите корпус насоса с крышки. 5. Выньте из крышки ведущую и... 6. ...ведомую шестерни насоса. 7. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените. 8. Выньте пружину редукционного клапана. 9. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки. 10. Осмотрите алюминиевую крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку. 11. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус. 12. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус. 13. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус. 14. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню. 15. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню. 16. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней. 17. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор равен для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни. 18. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям и... 19. ...толщину корпуса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен. 20. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку. 21. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины. 22. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4±0, 24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените. 23. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. 24. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
25. Установите на корпус крышку и заверните болты ее крепления.
26. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом. 27. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло. 28. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.
www.vse-luchshee.narod.ru
2.14.2. Ремонт масляного насоса | АвтоДоки
2.Отверните болт 1крепления и снимитедатчик 2 положенияколенчатого вала (только удвигателей с системойвпрыска топлива).
3.Отверните шесть болтовкрепления крышки насоса.
4.С помощью двух отвертокприподнимите корпуснасоса так, чтобыустановочные штифты накорпусе вышли изотверстий в крышкенасоса, и снимите корпуснасоса с крышки.
9. Выньте редукционныйклапан, осторожнопостучав корпусом очистую деревянную доску.Если клапан не выходит,выньте его с помощьюзаостренной деревяннойпалочки.
10.Осмотритеалюминиевую крышку. Взоне прилегания шестеренна ней не должно бытьзаметных следов износа,задиров и глубокихцарапин. В противномслучае замените крышку.
11.Осмотрите корпуснасоса. На его рабочихповерхностях не должнобыть заметных следовизноса, задиров и глубокихцарапин. В противномслучае замените корпус.
13.Измерьте в среднейчасти ширину сегментакорпуса насоса. Еслиширина меньше 3,4 мм,замените корпус.
14.Измерьте толщинуведущей шестерни. Еслиона меньше 7,42 мм,замените шестерню.
15.Измерьте толщинуведомой шестерни. Еслиона меньше 7,35 мм,замените шестерню.
16.Проверьте осевыезазоры шестерен. Дляэтого установите ведущуюшестерню в корпус,поставьте металлическуюлинейку на корпус иизмерьте щупом зазормежду линейкой ишестерней.
17.Таким же способомизмерьте осевой зазорведомой шестерни.Предельно допустимыйосевой зазор равен дляведущей шестерни 0,12мм, для ведомой – 0,15 мм.Если зазоры превышаютуказанные, заменитешестерни.
18.Более точно осевыезазоры шестерен можнополучить расчетом. Дляэтого измерьтемикрометром толщинукорпуса по наружнымповерхностям и...
19....толщину корпуса взоне гнезда под шестерни внескольких местах (пофрезерованнымповерхностям).Рассчитайте осевой зазоркак разностьсреднеарифметическогозначения глубины гнезда итолщины шестерен.
20.Осмотрите гнездоредукционного клапана. Наего внутреннейповерхности не должнобыть задиров и глубокихцарапин. В противномслучае замените крышку.
21.Заменитередукционный клапан, еслина нем есть задиры иглубокие царапины.
22.Замените погнутую,поломанную илитреснувшую пружинуредукционного клапана.Высота пружины всвободном состояниидолжна составлять 44,72мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. Впротивном случае пружинузамените.
23.Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Приэтом фаски на зубьях шестерни должны быть обращенык корпусу.
24.Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Приэтом фаски на зубьях шестерни должны быть обращенык корпусу.
25. Установите на корпус крышку и заверните болты ее крепления.
26. Смажьте моторныммаслом редукционныйклапан и установите его вгнездо донышком вниз.Затем установитепружину и завернитепробку с уплотнительнымкольцом.