Как снять крышку генератора
Снятие и установка генератора. Ремонт генератора переменного тока. Разборка
Снятие и установка генератора.
• Отключить провод массы от аккумулятора.
• Отсоединить разъем с задней стороны генератора переменного тока. Отключить провод от отсоединенной клеммы.
• Ослабить натяжение ремня, как описано в разделе "Система охлаждения" (в зависимости от установленных агрегатов) и снять ремень.
• Отвернуть и снять два болта крепления генератора с нижней стороны.
• Снять генератор. Возможно для этого потребуется поднять автомобиль.
Установка генератора производится в обратной последовательности. Установить и натянуть клиновой ремень, как описано в разделе "Система охлаждения"
Ремонт генератора переменного тока
При отсутствии необходимого опыта запрещается производить ремонт генератора переменного тока и связанного с ним регулятора напряжения. Отказавший генератор можно обменять в обменном фонде. Более мелкий ремонт, как например замена угольных щеток можно произвести в мастерской.
Генератор переменного тока имеет подшипники, смазанные на весь срок службы, и не требует регулярного технического обслуживания. Снаружи генератор должен быть чистым и в него не должна попадать вода и растворители.
Щетки генератора работают с гладким коллектором и поэтому имеют большой срок службы. Для проверки состояния щеток требуется снятие генератора переменного тока. Ниже приводится описание разборки и проверки генератора переменного тока фирмы Valeo как устанавливаемого на большинстве автомобилей.
Разборка
На рисунке 194 представлен монтажный чертеж генератора.
Рис. 194 Монтажный чертеж генератора переменного тока Valeo.
1 Гайка, 40 нм
2 Шайба
3 Ременной шкив, 70 нм
4 Распорная втулка
5 Шайба
6 Вентилятор
7 Шайба
8 Распорное кольцо
9 Щиток приводного подшипника
10 Подшипник со стороны привода
11 Плата крепления подшипника
12 Распорное кольцо
13 Шпонка
14 Ротор
15 Подшипник со стороны угольных щеток
16 Статор
17 Металлическое кольцо
18 Пластмассовая втулка
19 Корпус генератора
20 Крышка
21 Плата с диодами
22 Регулятор напряжения
23 Шпилька
24 Конденсатор подавления радиопомех
• Отвернуть гайку с вала ротора и снять с вала ременной шкив, а также вентилятор и распорную шайбу. При снятии вал необходимо удерживать, наложив на ременной шкив старый клиновой ремень и зажать шкив в тисках, как показано на рисунке 193.
Рис. 193 Отворачивание гайки с внутренней стороны ременного шкива. Наложить на шкив клиновой ремень.
Можно также при отворачивании гайки вставить стержневой ключ в шестигранник вала. Для снятия ременного шкива требуется съемник с двумя или тремя лапами.
• Удалить с вала шпонку.
Отвернуть и снять регулятор напряжения вместе с щеткодержателем.
• Пометить с противолежащих сторон щиток приводного подшипника и корпус генератора и вывернуть обе шпильки из корпуса. Отделить заднюю крышку подшипника от передней. Слегка обстучать переднюю крышку пластмассовым молотком.
• Поставить щиток подшипника и ротор под пресс и снять ротор с помощью съемника с тремя лапами, как показно на рисунке 195.
Рис. 195 Снятие ротора с помощью съемника с тремя лапами.
При выпрессовке ротора срываются винты крепежной платы подшипника. Поэтому обязательно обеспечить установку лап съемника под крепежной платой подшипника, а не только под щитком подшипника. Если требуется снять подшипник со щитка, отвернуть винты с внутренней стороны и выпрессовать подшипник.
• Выпрессовать подшипник со стороны угольных щеток. Если для этого используется съемник, подвести его под внутреннее кольцо подшипника.
• Отпаять плату с диодами от статора.
При этом удерживать провода у мест паек пинцетом, служащим теплоотводом. Не допускать перегрева диодов.
Диоды выпрямителя могут сниматься только при
наличии соответствующего инструмента и необходимых знаний.
Проверка угольных щеток и щеткодержателя
Проверить контактирование щеток с кольцами коллектора. Проверить подвижность щеток в направляющих, если требуется, очистить направляющие средством "Tri".
Если выступающая длина щеток составляет менее
5,0 мм (Рисунок 196), следует впаять новые щетки.
Рис. 196 Концы щеток должны выступать не менее, чем на 5 мм.
При приближении щеток к этому размеру их также следует заменить, чтобы сэкономить на одной разборке генератора. Для замеров пользоваться линейкой.
autopushkino.ru
Снятие и ремонт генератора | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Отключаем аккумуляторную батарею.Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя).Ослабляем натяжение ремня…
…и снимаем ремень со шкива генератора.…и снимаем наконечник провода с вывода «+» генератора.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления провода…
...и снимаем наконечник провода с вывола «+» генератора.
Снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 12» болт крепления генератора к нижнему кронштейну.
Вынимаем болт.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 12» болт крепления генератора к верхнему кронштейну.
Ключом «на 12» ослабляем болт кронштейна.
Вынимаем болт со втулкой и снимаем генератор с двигателя.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления провода.
Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора и снимаем его.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки…
…и, поддев отверткой, снимаем пластмассовый кожух генератора.
Отсоединяем разъем от регулятора напряжения.
Отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения…
…и снимаем его.
Ключом «на 8» отворачиваем гайки болтов, стягивающих крышки.
Отпаиваем три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.
Ключом «на 8» отворачиваем три гайки крепления выпрямительного блока…
…и снимаем его.
Головкой «на 24» с помощью газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива, при этом вал от проворачивания удерживаем шестигранным ключом «на 8» через отверстия в головке,...
…и снимаем шайбу.
Наживив гайку заподлицо с торцом оси ротора и удерживая генератор на весу за вентилятор, не сильными ударами через мягкую выколотку выбиваем шкив.
Отвернув гайку, снимаем шкив, вентилятор и упорную втулку.
Помечаем взаимное положение крышек генератора и снимаем заднюю крышку.
Вынимаем статор из передней крышки.
Бородком выбиваем шпонку.
Если нет специального съемника, наворачиваем на вал гайку заподлицо с торцом и молотком из мягкого металла выбиваем ось ротора из переднего подшипника.
Снимаем с оси упорную втулку.
Отворачиваем четыре винта крепления крышки переднего подшипника.
Через оправку выбиваем подшипник…
…и устанавливаем новый.
Съемником демонтируем задний подшипник с вала ротора.
Новый подшипник запрессовываем подходящей втулкой, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
Омметром проверяем отсутствие замыкания обмотки статора на корпус.
Проверяем отсутствие обрыва цепи в обмотке статора.
Проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус.
Измеряем сопротивление обмотки возбуждения ротора, которое должно быть в пределах 2,3–2,7 Ом.
Подавая напряжение (12 В) разной полярности на диоды, проверяем исправность выпрямительного блока.
Собираем генератор в обратном порядке.
*Показан ремонт генератора 2502.3771
Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов
Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентовРазборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов
Выполнение полного восстановительного ремонта сборки генератора с регулятором напряжения лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Вышедший из строя генератор правильнее всего будет заменить новым или восстановленным блоком. Замену щеток и прочий мелкий ремонт генератора следует производить в условиях мастерской. Старайтесь поддерживать наружную поверхность генератора в чистоте и не допускать попадания на нее влаги, растворителей и горючих материалов.
Генератор фирмы Valeo
Монтажная схема генератора фирмы Valeo
1 — Гайка (40 Нм) 2 — Шайба 3 — Шкив (70 Нм) 4 — Дистанционная втулка 5 — Шайба 6 — Крыльчатка воздушного охлаждения 7 — Шайба 8 — Дистанционное кольцо 9 — Крышка со стороны привода 10 — Подшипник со стороны привода 11 — Пластина держателя подшипника 12 — Дистанционное кольцо 13 — Шпонка |
14 — Ротор 15 — Подшипник со стороны скользящих колец 16 — Статор 17 — Металлическое кольцо 18 — Пластмассовая втулка 19 — Корпус генератора 20 — Крышка со стороны скользящих колец 21 — Держатель диодной сборки 22 — Регулятор напряжения 23 — Шпилька 24 — Конденсатор подавления помех |
Разборка
Подшипники генератора набиваются смазкой на заводе-изготовителе, рассчитаны на весь срок службы устройства и в дополнительном обслуживании не нуждаются. Щетки скользят по гладким контактным кольцам и рассчитаны на достаточно большой срок службы. Проверка состояния щеток производится на снятом с двигателя генераторе. Монтажная схема генератора Valeo представлена на иллюстрации Монтажная схема генератора фирмы Valeo.
|
Проверка состояния угольных щеток и щеткодержателей
|
Проверка состояния ротора
|
Проверка статора
|
Проверка диодов выпрямителя
Точная проверка диодов выпрямительной сборки на прохождение тока и на ток утечки может быть произведена только при помощи специального диагностического оборудования и ее выполнение следует поручить специалистам станции техобслуживания.
Сборка
При сборке воспользуйтесь монтажной схемой генератора Valeo (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора фирмы Valeo).
Генератор фирмы Mitsubishi
Монтажная схема генератора Mitsubishi
При разборке, проверке компонентов и сборке генератора производства фирмы Mitsubishi (Melco) следует руководствоваться приведенной на иллюстрации монтажной схемой, а также указаниями, содержащимися в тексте предыдущего подраздела (для генератора фирмы Valeo). Заметим, что номинальная длина щеток для данного генератора составляет 10 мм. Обычно щетки оборудованы меткой в виде линии, по которой легко оценивается величина их выступания из направляющих.
Измерения на обмотках статора и роторной сборки производятся в соответствии с указаниями для генераторов Valeo (см. выше) с той лишь разницей, что сопротивление статорных обмоток должно составлять 4 Ом.
Генератор фирмы Paris-Rhone
Монтажная схема генератора Paris-Rhone
В стандартную комплектацию некоторых моделей может входить генератор фирмы Paris-Rhone (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора Paris-Rhone). Разборка данного генератора с целью замены щеток должна производиться в соответствии с приведенными ниже указаниями.
|
carmanz.com
Разборка и проверка генератора Mitsubihi
Последовательность разборки генератора
<<A>> 1. Снимите переднюю крышку генератора в сборе
<<B>> 2. Снимите шкив генератора
>>B<< 3. Снимите ротор
4. Снимите задний подшипник
5. Снимите крышку переднего подшипника
6. Снимите передний подшипник
7. Снимите переднюю крышку генератора
<<C>> 8. Снимите статор
9. Снимите пластину
<<C>> >>A<< 10.Снимите регулятор напряжения (в сборе)
11.Снимите щётки
12. Снимите резиновое уплотнение
13. Снимите выпрямительный блок
14. Снимите заднюю крышку
Последовательность разборки генератора
ЗАМЕЧАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ КОМПОНЕНТА <<A>> СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ В СБОРЕ
ВНИМАНИЕ
Во время выполнения данной операции не вставляйте жало отвёртки слишком глубоко. При этом можно повредить обмотку статора.
Вставьте жало отвёртки между передней крышкой и сердечником статора. Действуя отвёрткой как рычагом, разъедините компоненты.
<<В>>СНЯТИЕ ШКИВА ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
ВНИМАНИЕ
Во время данной операции соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ротор.
Зажмите ротор в тисках так, чтобы шкив был обращён вверх.
<<С>>СНЯТИЕ СТАТОРА / СНЯТИЕ УЗЛА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
ВНИМАНИЕ
• Используйте паяльник мощностью 180 - 250 Вт, отпайку проводов проводите в течение интервала времени, не превышающего 4 секунды. Если отпайка
занимает больше времени, то выпрямительные диоды могут выйти из строя из-за перегрева.
• Не прилагайте к соединительным проводам чрезмерных усилий.
1. Во время снятия статора отпаяйте соединительные провода от основных диодов (вентилей) выпрямительного блока.
2. При отсоединении выпрямительного блока от узла регулятора напряжения отпаяйте провода от наконечников выпрямительного блока.
ЗАМЕЧАНИЕ ПО СБОРКЕ >>A<<УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ В СБОРЕ
После установки регулятора напряжения вставьте отрезок провода в отверстие в задней крышке для сжатия пружин щёток. В таком положении щётки окажутся зафиксированными.
NOTE: Во время установки ротора щётки должны удерживаться проволочным фиксатором.
>>B<< УСТАНОВКА РОТОРА
После установки ротора выньте проволочный фиксатор.
ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ
1. Измерьте сопротивление между двумя контактными кольцами ротора.
Замените ротор, если сопротивление обмотки не соответствует приведённым значениям.
Номинальное значение: 3 - 5 Ом
2. Измерьте сопротивление между контактными кольцами и полюсными наконечниками.
3. Если обмотка ротора замкнута на магнитопровод, то следует заменить ротор.
СТАТОР
1. Измерьте сопротивление между выводами обмоток статора.
Если обнаружится обрыв обмоток, то следует заменить статор.
2. Измерьте сопротивление между выводами фазных обмоток статора и магнитопроводом.
Если обнаружится замыкание фазных обмоток на магнитопровод, то следует заменить статор.
ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
1. Проверьте сопротивление между положительной пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток статора.
Если "прозвонка" осуществляется в обоих направлениях, то соответствующий диод "пробит". Замените выпрямительный блок.
2. Проверьте сопротивление между (.) пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток статора.
Если "прозвонка" осуществляется в обоих направлениях, то соответствующий диод "пробит". Замените выпрямительный блок.
3. Проверьте состояние трёх диодов. Для этого поочерёдно измеряйте сопротивление каждого из диодов в прямом и обратном направлениях.
Если диод "прозванивается" в обоих направлениях или "не прозванивается" ни в одном направлении, то такой диод является дефектным. В случае дефекта любого из диодов замените выпрямительный блок.
ЩЁТКИ
1. Измерьте выступание щёток. Если выступание щётки меньше установленного предела, то щётку следует заменить.
Предельное допускаемое значение: не менее 2 мм
2. Отпаяйте соединительный провод. Выньте старые щётки.
3. Установите новые щётки в щёткодержатель, как показано на рисунке, и припаяйте соединительные провода.
autoruk.ru