Ваз 2114 замена крышки масляного насоса


Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2115, 2114 - Масляный насос - Лада Самара/Спутник

Рис. 2.66. Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник

Разборка и сборка. Осторожно закрепите масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку 9 (см. рис. 2.66 ).

Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

Рис. 2.67. Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 ( рис. 2.67 ) и профрезеруйте поверхности X и У до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Рис. 2.68. Предельные износы корпуса масляного насоса

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм ( рис. 2.68 ). Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Рис. 2.69. Основные размеры деталей масляного насоса: 1 – ведомая шестерня; 2 – ведущая шестерня; 3 – корпус

Основные размеры новых деталей насоса показаны на рис. 2.69 .

Рис. 2.70. Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса: 1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; S — осевой зазор

Рис. 2.71. Предельные износы шестерен масляного насоса (размеры диаметров по вершинам зубьев даны для справок): а — ведущей шестерни; б — ведомой шестерни

Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры ( рис. 2.70 ), которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис. 2.71 . Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.

www.vaz-autos.ru

Ремонт масляного насоса

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка.

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса» в подразделе «Система смазки»).

2. Выверните шесть болтов крепления крышки насоса.

3. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке насоса, и снимите корпус насоса с крышки.

4. Выньте из крышки ведущую...

5. ...и ведомую шестерни насоса.

6. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание: под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

7. Извлеките пружину редукционного клапана.

8. Извлеките редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.

9. Осмотрите алюминиевую крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

10. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

11. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.

12. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.

13. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

14. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

15. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

carmanz.com

Разборка и сборка масляного насоса Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник

Разборка и сборка маслянного насоса. Осторожно закрепите масляный насос ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 в тиски, чтобы не повредить крышку 9.

Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 и профрезеруйте поверхности X и У до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Предельные износы корпуса масляного насоса

Рабочие поверхности корпуса насоса ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2 не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм. Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Основные размеры деталей масляного насоса: 1 – ведомая шестерня; 2 – ведущая шестерня; 3 – корпус

Основные размеры новых деталей насоса ваз 2114.

Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса: 1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; S — осевой зазор

Предельные износы шестерен масляного насоса (размеры диаметров по вершинам зубьев даны для справок): а — ведущей шестерни; б — ведомой шестерни

Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры, которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен ваз 2115. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.

Источники: http://www.vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/dvigatel/sistema-smazki/maslyanii-nasos.html

master-informa.ru

Масляный насос - Ваз 2114

Разборка и сборка масляного насоса

Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник  

Осторожно закрепите масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку 9

Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2  и профрезеруйте поверхности X и У до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Предельные износы корпуса масляного насоса

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм. Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Основные размеры деталей масляного насоса: 1 – ведомая шестерня; 2 – ведущая шестерня; 3 – корпус

Основные размеры новых деталей насоса показаны на рис.

Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса: 1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; S — осевой зазор

Предельные износы шестерен масляного насоса (размеры диаметров по вершинам зубьев даны для справок): а — ведущей шестерни; б — ведомой шестерни

Измерьте индикатором максимальные осевые зазоры, которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис . Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.

www.2114.ru

ВАЗ 2115 | Масляный насос

Рис. 2.66. Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник

Разборка и сборка. Осторожно закрепите масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку 9 (см. рис. 2.66).

Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

Рис. 2.67. Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 (рис. 2.67) и профрезеруйте поверхности X и У до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Рис. 2.68. Предельные износы корпуса масляного насоса

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм (рис. 2.68). Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Рис. 2.69. Основные размеры деталей масляного насоса: 1 – ведомая шестерня; 2 – ведущая шестерня; 3 – корпус

Основные размеры новых деталей насоса показаны на рис. 2.69.

Рис. 2.70. Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса: 1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; S — осевой зазор

Рис. 2.71. Предельные износы шестерен масляного насоса (размеры диаметров по вершинам зубьев даны для справок): а — ведущей шестерни; б — ведомой шестерни

Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры (рис. 2.70), которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис. 2.71. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.

automn.ru

ВАЗ 2115 | Замена масляного насоса

3.3. Замена масляного насоса

ДВИГАТЕЛИ 1,4 Л, 55 И 74 кВт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте масло из картера двигателя.
2. Снимите масляный картер (см. подраздел 3.1).
3. Отверните три болта 24 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт) крепления маслоприемника 25 к блоку цилиндров и масляному насосу. Снимите маслоприемник и его прокладку 23.
4. Снимите ремень привода распределительных валов и шкив 20 коленчатого вала (см. подраздел 2.4.2).
5. Отверните болты 14 и снимите масляный насос 13 с прокладкой 22.
6. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.
7. Установите новый насос в обратном порядке, заменив новыми прокладки 22 и 23.

Моменты затяжки, Н·м

Болты крепления маслоприемника

10

Болты крепления масляного насоса

12

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте масло из картера двигателя.
2. Снимите масляный картер (см. подраздел 3.1).
3. Снимите переднюю крышку 5 (см. рис. Детали системы смазки дизельного двигателя) блока цилиндров (см. подраздел 2.10).
4. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного устройства 7.
5. Отведите в сторону натяжное устройство 7 и снимите цепь 4 привода масляного насоса.
6. Отверните болты 6 и снимите перегородку 16 масляного картера с масляным насосом 1 в сборе.
7. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник 15. Для этого отверните два болта крепления маслоприемника к насосу. При установке маслоприемника замените уплотнительное кольцо 14.
8. Замените шестерню 2 с поврежденными зубьями. Для этого, удерживая шестерню от проворачивания, отверните болт 3.
9. Установите новый насос в обратном порядке.

Моменты затяжки, Н·м

Болты крепления маслоприемника

15

Болт крепления натяжного устройства цепи

15

Болты крепления масляного насоса и перегородки масляного картера

15

Болт крепления шестерни масляного насоса

25

automn.ru

ВАЗ 2115 | Ремонт масляного насоса

Рис. 5.14. Детали масляного насоса: 1 – пробка редукционного клапана; 2 – прокладка пробки; 3 – пружина редукционного клапана; 4 – плунжер; 5 – болт крепления масляного насоса; 6 – корпус насоса; 7 – переходник датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – ведущая шестерня; 10 – ведомая шестерня; 11 – крышка корпуса; 12 – винт крепления крышки; 13 – прокладка корпуса; 14 – предохранительный клапан; 15 – установочная втулка
Устройство масляного насоса показано на рис. 5.14.

ПРИМЕЧАНИЕ

Показанный на рис. 5.14 вариант масляного насоса несколько отличается от варианта насоса, установленного на использованном для съемки автомобиле, расположением редукционного и предохранительного клапанов. Однако все входящие детали одинаковы у всех вариантов насосов.

Вам потребуются: ключи «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, штангенциркуль, набор плоских щупов.

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса и не повреждена, ее можно не отделять от корпуса. В этом случае при обратной установке насоса смажьте прокладку тонким слоем герметика.

2. Слейте масло из насоса.

3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.

4. Выверните из переходника корпуса масляного насоса датчик 1 сигнальной лампы аварийного падения давления масла (если он установлен на насосе), а из корпуса насоса — предохранительный клапан 2 и пробку 3 редукционного клапана. Извлеките из полости корпуса пружину 3 (см. рис. 5.14) и плунжер 4 редукционного клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку осторожно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание: под пробкой редукционного клапана установлена уплотнительная прокладка, не потеряйте ее.

5. Выверните пять винтов крепления крышки насоса…

6. …и снимите крышку.

7. Извлеките из полости корпуса ведущую…

8. …и ведомую шестерни насоса.

9. Промойте корпус насоса и демонтированные детали, чтобы удалить грязь и отложения. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

10. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.

11. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.

12. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 81 мм. Сильно обжатую или поврежденную пружину замените.

13. Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни, на которых визуально заметен усиленный односторонний износ зубьев.

14. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно сделать двумя следующими способами.

15. При первом способе измерьте толщину ведущей…

16. …и ведомой шестерен…

17. …а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.

18. При втором способе проверки установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.

19. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.

20. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть 0,045–0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035–0,085 мм для ведущей шестерни. Если хотя бы один из зазоров не соответствует указанному значению, замените корпус или насос в сборе.

21. Собирайте насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса передний сальник коленчатого вала смажьте моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите анаэробный фиксатор резьбы Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). Если устанавливаете новую прокладку 13 (см. рис. 5.14), приклейте ее к корпусу консистентной смазкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой толщины приведет к нарушению работы насоса.

Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера.

Если при первом пуске двигателя с замененным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной минеральной смазкой. При отсутствии необходимого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.

automn.ru