Замена датчика расхода воздуха


как это выявить и побороть?

Автомобилестроение находится в непрерывном развитии. Все новшества, которые вносятся в машина на этапе производства, направлены на то, чтобы улучшить все показатели, то есть увеличить мощность, снизить объем потребляемого топлива, улучшить аэродинамические показатели, увеличить уровень комфорта.

Для того, чтобы снизить расход топлива, производители уже давно перешли от карбюраторной системы питания к инжекторной системе. Объем потребляемого топлива сокращается потому, что подача горючего для работы силовой установки в различных режимах строго дозируется. Объем подаваемого горючего рассчитывается таким образом, что его хватит для того, чтобы силовой агрегат выдаст максимально возможную мощность.

Но карбюраторные системы технологически устроены проще, так как основное элемент этой системы – карбюратор, работает механически, благодаря чему обеспечивается высокая надежность. Топливовоздушная смесь в этой системе формируется в самом карбюраторе, после чего она подается в цилиндры за счет процесса разрежения, которое создается поршнями. Система инжекторного типа устроена сложнее. Формирование рабочей смеси происходит уже в цилиндрах, а ее компоненты подаются отдельно. Воздух, как один из компонентов смеси, подается за счет разрежения, а горючее попадает в цилиндры под действием форсунок.

Объем необходимого топлива, которое подается в цилиндры, рассчитывается в электронном блоке управления. Для правильного расчета дозы топлива, блоку должна передаваться информация о том, в каком положении находится коленчатый вал, скорость, с которой он вращается, объем воздуха, передаваемый в цилиндры, процент воздуха в отработанных газах, а также положение дроссельной заслонки. Для того, чтобы получить эти данные, в разных местах силовой установки расположены специальные датчики. Одним из таких аппаратов является датчик массового расхода воздуха, который подсчитывает количество поступившего воздуха.

Датчик массового расхода воздуха представлен в виде двух нитей из платины, которые нагреваются электрическим током. Через одну нить идет воздух, одновременно с этих остужая ее. Вторая нить выполняет контрольную роль. Объем воздуха, который подается в двигатель, вычисляется за счет изменения тока, который проходит через уже охлажденную воздухом платиновую нить. Устанавливается датчик в воздушном патрубке около воздушного фильтра. Именно на выходе из фильтра происходит просчет воздушного потока. Этот датчик постоянно совершенствуется, благодаря чему появилось уже несколько разных видов этого устройства.

1. В основе первых датчиков лежало такое устройство, как трубка Пито. Также эти датчики называются лопаточными. Они представляют собой тонкую пластину, которая закреплена мягко. Пластина выгибается под воздействием воздушного потока. В схеме присутствует потенциометр, который измеряет степень выгибания пластины, а одновременно с этим меняется сопротивление потенциометра. За счет того, что меняется сопротивление, создается сигнал, согласно которому и измеряется количество поступившего из блока управления воздуха.

2. Самыми распространенными и современными датчиками являются устройства, которые используют пластинчатые термоанемометрические измерители. Самую главную роль в этом датчике играет теплообменник вместе с двумя платиновыми пластинами небольшой толщины. Эти пластины нагреваются под воздействием подаваемой на них энергии, одна из пластин – рабочая, другая – контрольная. Принцип работы датчики – сохранение на обеих пластинах равной температуры. Работает датчик таким образом: воздушный поток проходит через теплообменник, благодаря чему начинает охлаждаться та пластина, которая является рабочей. Дабы на рабочей пластине сохранялась температура, которая равна температуре на контрольной пластине, на нее подается ток большой силы. Колебания тока фиксируются блоком управления, за счет чего и высчитывается объем поступившего в систему воздуха.

3. Третий вид расходомеров – пленочный. Рабочими элементами в таком датчике являются пластины из кремния, покрытие тонким слоем платины. Эти датчики были созданы достаточнонедавно, потому они массово не устанавливаются.

Признаки наличия нарушений в работе датчика массового расхода воздуха

От правильности показаний расходометра будет зависеть на сколько правильно будет образовываться рабочая смесь. Если датчик работает неправильно, то установка будет работать с нарушениями, а мотор может и вовсе не запуститься. Расходометр сломан, если:

1) Загорелся сигнал «Checkengine»;

2) Увеличился объем потребляемого бензина;

3) Произошло падение мощности;

4) Снизилась динамика набора скорости;

5) Запуск стал трудным или невозможным;

6) Обороты на холостом ходу стали плавающими.

Но каждый из этих признаков может относиться не только к датчику, но и к другим системам. Поэтому обязательно нужно провести диагностику расходометра.

Проверка расходомера воздуха

Проверить работу датчика можно несколькими методами. Наиболее простой способ – отключить фишку питания от расходометра на работающем моторе. После того, как фишка будет отключена, блок управления станет работать в аварийном режиме, в рамках которого горючее дозируется на основе показаний датчика положения дросселя. На холостом ходув это время количество оборотов увеличивается до 1500 и больше, но не всегда. В некоторых инжекторных системах количество оборотов не увеличивается.

В то время, когда расходометр отключен, нужно немного проехать на машине. Если силовая установка начала работать лучше, то скорее всего датчик сломан. Еще один метод проверки базируется на использовании мультиметра или вольтметра, которые будут настроены на высокую точность. Щуп прибора с «+» нужно подключить к проводу сигнала датчика (зачастую, этот провод расположен справа сбоку), а щуп с «-» нужно прикрепить к проводу заземления датчика. Далее нужно включить зажигание, но запускать силовую установку нельзя. Если датчик исправен, то напряжение на нем будет находится в пределах 0,9 – 1,4 В. Если показатель будет выше, чем 1,4 В, то датчик сломан.

Кроме того, нужно осмотреть датчик, так как он может сломаться из-засильного загрязнения рабочих деталей расходометра. Если заметно большое количество грязи, то наверняка это главная причина нарушений в работе силовой установки.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если диагностика датчика показала, что он неисправен, то его нужно менять, так как ремонту расходометр не подлежит. Замену датчика нужно выполнять, предварительно выключив зажигание. Сначала нужно отсоединить фишку с проводами, которые идет к датчику. Потом нужно ослабить хомут крепления впускного патбука к фильтру, а потом можно отсоединить патрубок от фильтра. С помощью ключа на 10 нужно окрутить два болта, которые держат датчик. После этого можно доставать датчик с посадочного места.

Перед тем, как устанавливать новый датчик в нужное место, обязательно нужно проверить на сколько плотно расположено уплотнительное кольцо. В противном случае, если плотность недостаточная, то велика вероятность того, что будет подсос воздуха, причем он будет неочищенным от примесей, инородным. А из-за этого датчик сломается быстрее. После того, как Вы проверите уплотнитель, датчик нужно будет поставить на место и закрепить с помощью болтов. После чего на место нужно будет вернуть патрубок и фишку с проводами. В самом конце нужно будет проверить работу силовой установки. Она должна работать лучше, чем раньше.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха устанавливается в автомобили с электронным блоком управления двигателя. Он необходим для контроля количества воздуха, который поступает в цилиндры. На основании этого показателя ЭБУ подает сигнал форсункам о количестве топлива.

Что это такое

Для того чтобы в цилиндрах полностью сгорело топливо, необходимо правильно составить пропорцию топливно-воздушной смеси. Количество топлива контролируют форсунки и ЭБУ. За количество воздуха отвечает ДМРВ. Правильная пропорция воздуха к бензину – 14,7:1.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Воздух в цилиндрах действует как окислитель. Кислород из атмосферного воздуха обеспечивает процесс горения. Если его не будет, смесь сгорит не полностью, а это уменьшит КПД мотора.

Электронный блок управления мотором считывает данные о количестве воздуха, который попал во впускной коллектор. На основе этого он принимает решение о необходимом объеме топлива.

Некоторые автолюбители придумывают способы обмануть ДМРВ для увеличения мощности и максимальной скорости движения.

Но все эти методы вредят двигателю, поэтому лучше к ним не прибегать.

Конструкция

Датчик воздуха состоит из измерительного элемента и корпуса. На входе установлен воздушный дефлектор для усиления тяги. С двух сторон датчик имеет уплотнительные резиновые кольца, чтобы исключить проникновение воздуха в обход фильтра.

Типы измерительных элементов:

Они отличаются только по форме, оба типа сделаны из платины. Это объясняется высокой теплопроводностью материала. Разогретая платина также очищает элементы от мусора и пыли, который попадает с воздухом.

В измерительном элементе также имеется схема, которая считывает показатель электрической мощности, превращает его в импульсный сигнал и отправляет ЭБУ.

Принцип работы

Датчик ДМРВ располагается между дроссельной заслонкой и впускным коллектором. Он подсчитывает количество воздуха на основании мощности нагревательного элемента.

Принцип работы ДМРВ прост. Поток воздуха охлаждает измерительный элемент в датчике. В ЭБУ задана контрольная температура, которая поддерживается путем подачи электрического тока. Как только элемент охладился, на него подается ток для нагрева. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем больше мощности нужно для поддержания температуры. Параметр мощности передается в блок управления. Он подает команду форсункам.

Количество воздуха, который попадает во впускной коллектор, зависит от угла, на который открыт дроссель. Водитель с помощью педали газа управляет дроссельной заслонкой. Чтобы увеличить скорость, он нажимает на педаль и подает больше воздуха. А контроллер в свою очередь подает больше топлива.

Поломки

Воздушный фильтр не полностью очищает подаваемый воздух, поэтому в датчик могут попадать частицы пыли. Они загрязняют его и приводят к поломкам.

Причины неисправностей

Причинами поломки датчика расхода воздуха может стать загрязнение нагревательного элемента или перепады напряжения. Если отключить ДМРВ или сломать его, блок управления мотором получает косвенные данные о количестве воздуха от датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленчатого вала. Они не дают точных данных, поэтому расход топлива резко увеличивается.

Также причинами поломок может стать загрязнение воздушного фильтра. Поэтому его нужно регулярно менять. К неисправностям может привести механическое повреждение гофры инжектора. В результате подсасывается воздух, который искажает данные прибора.

Признаки неисправностей

Прежде всего, любые ошибки в работе этого прибора записываются ЭБУ. Их можно выявить в процессе диагностики. Если у вас установлен бортовой компьютер, он сразу покажет наличие ошибки и ее код. В этом случае вы сразу можете ликвидировать проблему.

Другие признаки неисправности ДМРВ:

  • Нестабильные обороты двигателя в режиме холостого хода;

  • Провалы в работе мотора при нажатии на педаль газа;

  • Чрезмерный расход бензина;

  • Машина глохнет при попытке переключить передачу.

Если вы заметили эти симптомы, сразу отправляйтесь в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Эти признаки могут быть сигналом других поломок, поэтому нужно пройти полную диагностику.

Как отличить от других поломок

Признаки неисправности расходомера воздуха могут говорить и о других неполадках авто. Например, повышенные обороты могут говорить о поломке регулятора холостого хода. Причинами повышенного расхода топлива может стать бензонасос, лямбда-зонд, температурный датчик.

Поэтому лучше всего провести компьютерную диагностику для выяснения причин. В ЭБУ записываются коды ошибок всех датчиков, компьютер сразу сможет определить, в чем проблема.

Последствия выхода датчика из строя

Поломка ДМРВ не приведет к остановке автомобиля и выключению зажигания. С этой неисправностью можно ездить. Дело в том, что в блоке управления предусмотрен аварийный режим работы. Он считывает показатели с датчиков положения коленвала и дроссельной заслонки. По ним он составляет представление о примерном количестве поступившего воздуха. Так как показатель неточный, форсунки впрыскивают заведомо больше топлива. В результате водитель замечает перечисленные симптомы неисправности ДМРВ.

Как проверить ДМРВ на бензиновом двигателе

Как проверить датчик подачи воздуха:

  1. Осмотр. Для этого нужно снять устройство и осмотреть дефлектор и внутреннюю часть. В идеальном состоянии все поверхности должны быть чистыми, без следов масла или конденсата. Если они грязные, то необходимо почистить датчик.

  2. Отключение датчика. Отключите его от блока управления и запустите двигатель. В этом случае ЭБУ начнет работать в аварийном режиме, и обороты увеличатся до 1500. Попробуйте проехать и проследите за динамикой набора скорости. Если она улучшилась, значит, ДМРВ неисправен.

  3. Установка нового датчика. Если вы не знаете, какая именно деталь сломалась, можно установить новую, заведомо исправную. По улучшению работы мотора определяют поломку.

  4. Проверка мультиметром. На приборе устанавливают постоянный ток и шкалу с пределом 2 В. Распиновка ДМРВ одинакова на всех моделях, отличаются только цвета проводов. На датчике находят первый и третий провода со стороны лобового стекла. К ним подносят щупы. Включают зажигание, но не запускают мотор. Идеальное напряжение – 0,996-1,01 В. При выработке датчика он повышается. На значении 1,5 В устанавливают новое устройство.

  5. Проверка ЭБУ. Блок управления может быть прошит некорректно. Для его диагностики нужно вставить пластину 1 мм толщиной под упор заслонки. Когда мотор набирает обороты, отсоединяют ДМРВ. Если машина не заглохла, значит, контроллер не включает аварийный режим.

Ремонт и замена

Чтобы понять причину поломки, следует снять датчик и оценить его состояние. Ремонт ДМРВ обычно заключается в его чистке. Это продлит срок службы, но ненадолго.

Чистка ДМРВ Bosch

Для продления срока службы устройства вы можете почистить его от загрязнений. Это сэкономит вам деньги, так как новый датчик стоит недешево. Инструкция:

  1. Купите жидкость для чистки карбюраторов или этиловый спирт.

  2. Снимите датчик расхода воздуха.

  3. Отверните винты и снимите платиновую пластину.

  4. Обработайте средством нагревательный элемент. Не прикасайтесь к нему руками.

  5. Если на поверхности имеются черные пятна, приложите к ним ватный диск, смоченный в ацетоне.

  6. После очистки соберите устройство и установите его обратно.

  7. Проверьте работу мультиметром.

Замена датчика массового расхода воздуха

Это самый простой способ восстановления нормальной работы автомобиля. Только обратите внимание на то, что новый датчик должен быть таким же, как старый. Аналогичный или агрегат другой фирмы не подойдет. Дело в том, что даже внешне одинаковые устройства могут выдавать разные сигналы, которые предназначены для разных блоков управления.

Если вы знаете, как выглядит прибор на вашем автомобиле, то поменять его не составит труда. Найдите положение устройства около дроссельной заслонки. Оно удерживается хомутами. Вам нужно снять их, отсоединить провода и вытащить устройство. Установка нового производится в обратном порядке.

Цена датчика на Лада Калина

Так как нагревательный элемент сделан из платины, цена на датчик массового расхода воздуха высокая. Поэтому автовладельцы должны следить за состоянием всех приборов, чтобы сэкономить на ремонте и замене.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Теперь вы знаете, что такое ДМРВ. Без него невозможна правильная работа мотора и остальных систем. Поэтому обращайте внимание на признаки неисправности датчика массового расхода воздуха и вовремя меняйте его. Диагностика ДМРВ легко проводится самостоятельно с помощью мультиметра.

motorstory.ru

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ

Переход от карбюратора к инжектору потребовал от автопроизводителей разработки новых технических решений. В карбюраторе количество топлива, поступившего в цилиндры, напрямую зависело от количества воздуха, которое проходило через диффузоры. Ведь смеситель карбюратора работал на основе эффекта Вентури, поэтому проходящий через него воздух фактически высасывал топливо из жиклеров.

В инжекторных системах воздух и топливо пересекаются либо во впускном коллекторе головки блока цилиндров, либо непосредственно в цилиндрах (системы прямого впрыска). Поэтому необходимо было четко определить количество воздуха, который проходит в цилиндры и на основании этих данных рассчитать объем топлива для различных режимов работы мотора. Для этого и необходим датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Как работает датчик массового расхода воздуха

В основе работы датчика лежит принцип изменения сопротивления проводника при нагреве. Контроллер подает электрический ток на проволочный или ленточный элемент ДМРВ, в результате чего тот нагревается. По мере нагрева меняется его температура. Когда температура достигла рабочего значения (100 – 110 градусов для ленточных и 140 – 170 для проволочных), контроллер фиксирует напряжение и отслеживает любые изменения тока. Чем больше воздуха проходит через ДМВР, тем ниже температура, выше сопротивление и меньше ток.

Датчик устанавливают между воздушным фильтром и блоком дроссельной заслонки. Это позволяет минимизировать загрязнение датчика, ведь фильтр задерживает не только крупные, но и мелкие фрагменты пыли и грязи. Найти датчик несложно. От коробки воздушного фильтра к инжектору идет резиновый патрубок. А между патрубком и фильтром (на некоторых моделях между патрубком и блоком дроссельной заслонки) установлен блок, к которому подходит жгут проводов. Это и есть ДМРВ.

Как проверить неисправности ДМРВ

Известны всего три неисправности ДМРВ, которые встречаются на любых автомобилях:

  1. Загрязнение проволочного или ленточного элемента.
  2. Обрыв элемента.
  3. Загрязнение колодок электрических контактов (окисление).

Если мотор без видимых причин теряет в мощности, изменились холостые обороты, автомобиль медленней разгоняется и возрастает расход топлива, необходимо проверить ДМРВ. Чтобы проверить ДМРВ сделайте следующее:

Проверьте состояние свечей зажигания, замените воздушный и топливный фильтр. Заведите двигатель, дайте ему прогреться 5 – 10 минут, после чего отстегните защелку разъема ДМРВ и вытащите ее из колодки. Если работа двигателя не изменилась, заглушите двигатель, отключите аккумулятор и обработайте разъем и колодку средством для очистки контактов (его можно приобрести в любом автомагазине). Затем просушите колодку и разъем, после чего соедините их. Подключите аккумулятор и заведите двигатель. Если работа мотора изменилась, проблема была в грязных контактах. Если не изменилась, снова отключите аккумулятор. Вытащите разъем ДМРВ из колодки, открутите два хомута, которые крепят датчик и, снимите его.

Снимите с датчика металлическую сетку (на некоторых российских моделях установлена пластиковая сетка), чтобы добраться до основных элементов – двух проволочек или ленты. Обработайте элемент средством для очистки карбюраторов (спрей), чтобы смыть с него грязь и сажу. Затем продуйте сжатым воздухом, чтобы полностью удалить средство из датчика. Установите его на место и заведите двигатель. Если работа мотора изменилась, значит проблема была в загрязнении рабочего элемента датчика. Чаще всего такое загрязнение происходит из-за превышения уровня масла в двигателе или неправильной работы редукционного клапана. Если работа двигателя не изменилась, необходима замена ДМРВ.

Видео - Как почистить ДМРВ своими руками

Как поменять ДМРВ

Если вы решили заменить датчик, то учитывайте, что установка другой модели приведет к неправильной работе инжектора. Поэтому необходимо приобрести датчик той же модели, какой установлен на автомобиле. Замена датчика трудностей не вызывает. Необходимо отсоединить разъем с проводами от колодки, открутить два хомута крепления к воздушным патрубкам и снять старый датчик. Установку нового датчика провести в обратном порядке. 

vipwash.ru

Общая информация о ДМРВ на авто ВАЗ, инструкция по проверке и ремонту датчика

Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ ВАЗ представляет собой устройство, необходимое для определения объема воздушного потока, поступившего в мотор. В соответствии с полученными показаниями блок управления корректирует подачу топлива в камеру сгорания. Подробнее о неисправностях, а также диагностике устройства вы сможете узнать из этого материала.

Характеристика и особенности ДМРВ на ВАЗовских авто

Чувствительная часть устройства являет собой тонкую платиновую нить, которая при функционировании контроллера может нагреваться до тысячи градусов. При этом она охлаждается с помощью воздушного потока, проходящего через датчик массового расхода воздуха. Выявление объема пропущенного воздушного потока осуществляется в соответствии с температурой, до которой охладилась платиновая нить. Следует отметить, что чем температура будет ниже, тем будет выше проводимость нити, соответственно, они сможет провести через себя больший ток.

Возможные неисправности датчика

Как мы уже сообщили, ДМРВ на ВАЗ необходим для нормального функционирования силового агрегата. Если в работе регулятора возникли неисправности, они в любом случае отразятся на работе двигателя, при этом водитель сразу же почувствует это. В среднем на холостых оборотах показатель расхода воздуха составляет около 8-10 кг/час, в то время как при работе мотора этот показатель увеличивается примерно до 30 кг/час (если количество оборотов составляет 3 тысячи). В данном случае оптимальное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси будет составлять 1:15.

ДМРВ Bosch для авто

Какие симптомы характерны для вышедшего из строя регулятора:

  1. В работе силового агрегата начнутся проблемы — обороты двигателя могут увеличиться или уменьшиться, это происходит произвольно.
  2. В целом динамика разгона ухудшится — появятся провалы, машина может заглохнуть даже при езде с горы.
  3. Увеличится расход горючего, что обусловлено неверным соотношением горючего и воздуха в топливовоздушной смеси.
  4. Мотор может глохнуть при переключении передач, его мощность в целом будет более низкой.
  5. Появятся проблемы в запуске силового агрегата на горячую.
  6. На приборной панели может появиться индикатор Check.

Следует отметить, что индикатора Check Engine на контрольном щитке может и не быть, это обычно обусловлено тем, что регулятор в принципе не работает. В том случае, если ваша машина оснащена бортовым компьютером, на его дисплее может появиться сообщение «Недостаточный уровень сигнала ДМРВ».

Так или иначе, проверка ДМРВ должна осуществляться с учетом того, какими неисправностями могла быть вызвана поломка:

  • плохо закреплены разъемы с контактами на устройстве;
  • в электроцепи произошел обрыв;
  • окисление контактов на колодке;
  • вышел из строя чувствительный компонент;
  • произошел обрыв внутри цепи устройства.
Схема функционирования устройства

Вне зависимости от симптомов, поставить диагноз о работоспособности датчика ДМРВ можно будет только после проверки.

Проверка регулятора на работоспособность

Если вы не знаете, как проверить датчик, то приведенная ниже информация позволит вам определить неисправность в домашних условиях.

Для начала необходимо произвести визуальную диагностику устройства, которая осуществляется таким образом:

  1. Выкрутите хомут, фиксирующий гофру воздухозаборника и немного стяните ее.
  2. Осмотрите корпус устройства на предмет наличия повреждений — все поверхности должны быть целыми, следы моторной жидкости или влаги не допускаются. Появление следов масла может быть обусловлено забитостью маслоотбоника вентиляционной системы картера.
  3. Затем необходимо выкрутить два болта фиксации и демонтировать девайс из корпуса воздушного фильтрующего элемента. На входе устройства находится прорезиненный уплотнитель, благодаря которому предотвращается попадание воздушного потока извне. В том случае, если кольца на месте не будет, на сетке устройства вы сможете увидеть слой пыли. Это — еще одна причина, которая может повлечь за собой неисправность устройства (автор видео — канал Ванечек 01rus).

Чтобы произвести диагностику регулятора мультиметром, необходимо ознакомиться с распиновкой устройства.

Распиновка ДМРВ такова:

  1. Желтый проводок — входящий импульс.
  2. Бело-серый провод предназначен для питания на выходе.
  3. Зеленый кабель подключается к массе кузова.
  4. Черно-розовый соединяется с главным реле.

Нужно учитывать, что в зависимости от модели транспортного средства цвета могут отличаться, но указанная последовательность всегда будет аналогичной. Благодаря этому вы не запутаетесь. Далее, предлагаем вам узнать, как проверить ДМРВ при помощи мультиметра — диагностика в данном случае осуществляется на отключенном двигателе, но со включенным зажиганием. Отрицательный вывод тестера необходимо соединить с желтым контактом контроллера, а положительный — зеленым (автор видео — канал Autolife).

Учтите, что щупы тестера необходимо подключать через прорезиненные уплотнители на контактах, при этом любые повреждения изоляции не допускаются. Перед использованием щупы можно обработать жидкостью WD-40, что позволит снять окисление и получить более точный результат проверки.

Когда все подготовительные работы завершены, можно приступать к диагностике напряжения:

  1. Если полученный параметр составляет от 1.01 до 1.02 вольта, это свидетельствует о том, что контроллер находится в рабочем состоянии и он практически новый. Поскольку его ресурс эксплуатации остается высоким, менять устройство еще не нужно.
  2. В том случае, если показания составляют от 1.02 до 1.03 вольт, то это говорит о том, что в целом состояние регулятора неплохое, хотя его ресурс эксплуатации уже не такой высокий. Тем не менее, устройство полностью работоспособно и еще может использоваться.
  3. Если диагностика показала 1.03-10.4 вольта, то можно сделать вывод, что состояние ДМРВ — плохое. Устройство почти полностью отработало свой срок службы и, вероятнее всего, в скором будущем может потребоваться его замена.
  4. При получении показателе 1.04-1.05 вольт можно смело утверждать, что срок эксплуатации девайса уже исчерпан, а его состояние в целом — критическое. Чтобы не допустить возможных проблем в будущем, устройство необходимо поменять.

Способы устранения поломок

Если диагностика показала неработоспособность ДМРВ, то многие автовладельцы решают сразу же поставить новый датчик. В некоторых случаях прочистка регулятора дает возможность его реанимировать.

Как производится чистка ДМРВ ВАЗ:

  1. Для начала, используя отвертку с крестовым наконечником, необходимо ослабить хомут, фиксирующий патрубок воздухозаборника. Демонтируйте гофру и убедитесь в том, что внутри нет следов моторной жидкости или конденсата. Также произведите визуальную диагностику поверхности регулятора.
  2. Как показывает практика, зачастую причиной проблемы является чувствительный элемент, который обычно ломается из-за скопления грязи внутри устройства. Чтобы не допустить скопления пыли, необходимо время от времени менять воздушный фильтр.
  3. Сам контроллер крепится на гофре при помощи двух болтов, их можно выкрутить с помощью рожкового ключа. Если вам нужно демонтировать и заменить регулятор, то вы можете сделать это на данном этапе.
  4. Спереди вы сможете увидеть вход, на котором монтируется уплотнительная резинка. Ее предназначение заключается в защите системы от подсоса грязного воздушного потока, поступающего извне и не проходящего через фильтр. В том случае, если уплотнительной резинки нет, то вероятнее всего, она могла зацепиться через фильтрующий элемент. В конечном итоге входная сеточка устройства может быть грязной. Для восстановления работоспособности ее можно попытаться прочистить, для этого используются подручные средства. К примеру, на практике сетку можно эффективно почистить при помощи зубной щетки либо зубочистки. Как вариант, для очистки можно использовать WD-40 или специальный очиститель.
  5. После того, как прочистка будет выполнена, ан место необходимо установить уплотнительную резинку. Когда все работы будут завершены, регулятор ставится на свое место, сборка всех компонентов производится в обратном порядке.
1. Отключите питание и демонтируйте устройство. 2. Очистите датчик и поставьте его на место.

Видео «Замена ДМРВ в домашних условиях»

Особенности замены регулятора в автомобилях ВАЗ приведены на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

 Загрузка ...

avtozam.com

Признак неисправности датчика массового расхода воздуха. Как определить неисправность датчика :: SYL.ru

Из статьи вы узнаете, каков основной признак неисправности датчика массового расхода воздуха. Но перед тем как производить даже визуальную диагностику, нужно немного рассказать о том, что собой представляет это устройство, какой у него принцип функционирования, но самое главное – это уделить внимание обслуживанию и ремонту.

Датчик массового расхода воздуха необходим для правильной работы электронного блока управления. Используются такие системы только в инжекторных двигателях. Другими словами, это большинство отечественных автомобилей, которые были выпущены после 2000 года.

Основные сведения о датчике массового расхода воздуха

Сокращенно он называется ДМРВ. Именно с его помощью производится замер всего воздуха, который поступает в дроссельную заслонку для смесеобразования. Свой сигнал он подает непосредственно на электронный блок управления. Этот датчик массового расхода воздуха (признаки неисправности, «Приора» или другая модель, одинаковы) монтируется непосредственно возле воздушного фильтра. А если точнее, то между ним и дроссельным узлом. Устройство этого прибора настолько «нежное», что с его помощью необходимо проводить замер только лишь тщательно очищенного воздуха.

А теперь немного о том, как функционирует этот датчик. Двигатель внутреннего сгорания совершает циклы таким образом, что за один рабочий такт возникает необходимость подачи в камеру сгорания каждого цилиндра бензина и воздуха в строгой пропорции – 1 к 14. В том случае, если изменяется эта пропорция, будет наблюдаться значительная потеря мощности ДВС либо же существенный перерасход бензина. Только если придерживаться данной пропорции, двигатель будет функционировать в идеальном режиме.

Функции датчика

И именно при помощи ДМРВ производится замер всего воздуха, который поступает в топливную рампу. Он сначала производит расчет всего количества воздуха, затем эта информация в цифровом виде направляется к электронному блоку управления. Последний же, опираясь на эти данные, производит расчет количества бензина, которое необходимо подать для правильного смесеобразования. Причем делает это в нужной пропорции. При этом датчик массового расхода воздуха отзывается на смену режима работы двигателя буквально мгновенно. И признак неисправности датчика массового расхода воздуха – это более долгий отзыв на нажатие педали акселератора.

Например, вы начинаете нажимать на педаль акселератора сильнее. В этот момент поступление воздуха в топливную рампу увеличивается. ДМРВ замечает это изменение и подает команду на электронный блок управления. Последний, анализируя поступающие данные путем сопоставления их с топливной картой, выбирает нормальное количество бензина. Другой же случай – если вы движетесь равномерно, то есть без ускорения и торможения. Тогда и воздуха расходуется очень мало. Следовательно, бензин будет поступать тоже в небольших количествах.

Процессы при работе двигателя

А теперь немного подробнее о том, как протекают все эти процессы в двигателе внутреннего сгорания. Здесь во многом влияет на работу элементарная физика. К примеру, при нажатии на педаль акселератора резко открывается заслонка в дроссельном узле. Чем сильнее она открывается, тем больше воздуха начинает всасываться в систему топливоподачи.

Следовательно, при нажатии на педаль газа происходит увеличение нагрузки, а при ее отпускании - уменьшение. Можно сказать, что за этими изменениями и следит ДМРВ. Стоит заметить, что основной признак неисправности датчика массового расхода воздуха – это снижение динамических свойств автомобиля.

Особенности конструкции

Это один из самых дорогих датчиков в системе управления двигателем внутреннего сгорания. Причина этого заключается в том, что в нём присутствует дорогостоящий металл, а именно платина. Основа датчика – это пластиковая трубка строго определенного диаметра. Расположена она между фильтром и дроссельным узлом. Внутри корпуса расположен тонкий проводок, изготовленный из платины. Его диаметр около 70 микрометров.

Конечно, провести замер проходящего воздуха очень сложно. В системе управления двигателем внутреннего сгорания замер расхода воздуха основан на измерении температуры. Провод из платины подвергается резкому нагреву. По тому, насколько сильно падает его температура в сравнении с заданной, определяется количество воздуха, проходящего через корпус датчика. Обратите внимание на признак неисправности датчика массового расхода воздуха, чтобы знать, в порядке ли он.

Обслуживание устройства

Во время эксплуатации двигателя с электронной системой управления датчик все равно загрязняется. Чтобы его очищать, существует специальный алгоритм, заложенный в системе управления. Он позволяет прогревать платиновый провод буквально за одну секунду до значения температуры около тысячи градусов. Если и была какая-либо грязь на поверхности этого провода, она тут же без остатка сгорает. Вот так чистится датчик массового расхода воздуха. Признаки неисправности, "Калина" это или любой другой автомобиль, будут одинаковы.

Эта процедура выполняется каждый раз после того, как вы заглушите двигатель. ДМРВ очень простой по конструкции, а в эксплуатации надежность его высока. Однако самостоятельно производить ремонт этого узла не рекомендуется. Если случилась поломка, то наилучшим вариантом окажется обращение к грамотным диагностам и слесарям.

Недостатки узла

Обратите внимание, что при выходе из строя датчика его эффективнее всего заменить на новый. Он не поддается ремонту, что является основным его недостатком, так как цена нового составляет порой более двух тысяч рублей. Но есть еще один мелкий недостаток, который заключается в принципе функционирования. Такой недостаток имеет любой датчик массового расхода воздуха. Признаки неисправности (дизель или бензин в системе питания) рассмотрены в статье.

Он позволяет измерить объем воздуха, который поступил в дроссельный узел. Но для работы двигателя важно знать не объем, а массу. Само собой, для выполнения конвертации потребуется знать еще и плотность воздуха. Именно для этой цели в воздухозаборнике, в непосредственной близости от датчика, установлен измерительный прибор, который производит замер температуры.

Как увеличить срок службы

Старайтесь вовремя менять воздушный фильтр, так как ДМРВ долго не сможет работать в том случае, если через него проходит грязный воздух. Промывку нити и всей внутренней поверхности можно провести при помощи специальных спреев для карбюраторов. Старайтесь только делать все аккуратно, не прикасаться к спиралям. Иначе "попадете" на дорогостоящую замену датчика расхода воздуха. В последние годы вместо такого датчика зачастую используются иные конструкции. Используется на некоторых иномарках такой датчик массового расхода воздуха. Признаки неисправности «Ниссан» схожи с теми, которые возникают на «десятках» или «Приоре».

Нередко устанавливается датчик давления, с помощью которого производится контроль поступающего воздуха в камеры сгорания. Чтобы увеличить срок службы ДМРВ, необходимо своевременно заменять воздушный фильтр, а также уделять внимание цилиндро-поршневой группе. В частности, чрезмерный износ колец на поршне приведет к тому, что платиновая проволочка будет покрываться масляным нагаром. Постепенно это приведет к поломке датчика.

Основные поломки

Вы должны знать, как определить неисправность датчика массового расхода воздуха. Двигатель внутреннего сгорания постоянно меняет свой режим работы. В зависимости от оборотов и нагрузки необходима различная по составу топливовоздушная смесь. Чтобы ее правильно смешать, необходим ДМРВ. Его еще называют расходомером.

Как вы уже знаете, он позволяет определить и отрегулировать массу воздуха, который поступает в топливную рампу инжекторной системы впрыска. Если у вас датчик массового расхода воздуха работает в идеальном режиме, то это гарантия того, что двигатель будет функционировать нормально. Обратите внимание, что ремонту такое устройство не подлежит, даже если у вас имеется множество инструментов и приспособлений.

Симптомы неисправностей

А теперь немного о том, какие возникают симптомы при поломке датчика. Зачастую при выходе из строя этого элемента двигатель начинает работать с перебоями на холостом ходу, обороты его постоянно колеблются. При разгоне автомобиль начинает долго «думать», динамики совсем никакой нет. Зачастую также снижается или повышается на холостом ходу частота вращения коленвала. А если вам посчастливилось заглушить двигатель, то завести его оказывается очень сложно, а порой и вовсе невозможно. Значит, необходимо менять датчик массового расхода воздуха. «Приора», неисправности которой сканирует ЭБУ, выдаст обязательно ошибку двигателя.

Обратите внимание, что необязательно вышел из строя сам датчик. Нередко можно наблюдать небольшие трещины или порезы в гофре, которая соединяет датчик с дроссельной заслонкой. Если вы вдруг увидели, что на приборной панели начала гореть лампочка Check Engine, а также присутствуют вышеизложенное симптомы, то можно говорить, что пришел в негодность датчик расхода. Но не стоит полагаться только лишь на это. Желательно провести полную диагностику двигателя. Стоит отметить, что симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха очень схожи с теми, которые проявляются при поломке ДПДЗ, например.

www.syl.ru