Обогрева зеркал подключение
Зеркала с подогревом: установка и принцип действия
Такая опция, как подогрев зеркал, еще не всегда доступна в штатной комплектации автомобиля. Но в широтах с континентальным и умеренно — континентальным климатом, такая функция, как подогрев зеркал заднего вида, просто необходима.
Как известно, в таком климате часто бывают периоды с высокой влажностью, что приводит к запотеванию или замерзанию стекол и зеркал. Как обогрев приминителен для стекол, так и боковые зеркала с подогревом полностью решают эту проблему.
Принцип работы
В своей основе, подогрев боковых зеркал, состоит из любого электрического нагревателя (низкотемпературного), электропроводки, кнопки (панели) управления. Электрическая схема подогрева зеркал подключена к бортовой, 12-ти вольтовой сети автомобиля. При замыкании контактов кнопки включения, происходит подключение подогрева зеркал (нагревательного элемента), ток нагревает поверхность зеркала, оно нагревается, и образовавшийся лед начинает таять, так же зеркало перестает запотевать.
Как установить подогрев зеркал на авто
Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.
Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.
Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде). Еще есть распространенные схемы подключения к штатному обогреву заднего стекла, так как подключить подогрев зеркал к этой системе не представляет сложности и эта система вполне способна выдержать еще небольшую нагрузку, такое подключение весьма целесообразно.
Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.
Исходя из того, что одна лампа, вмонтированная в корпус зеркала, мощностью в 21 Ватт, способна за 2-3 минуты разморозить любое замершее зеркало. Если в подогрев зеркал установка одной мощной (21 Ватт) лампы покажется непрактично, та как при простом запотевании постоянно включенная такая нагрузка нежелательна, можно использовать две лампы по 10 Ват или же одну двухконтактную. Один контакт используется на размораживание, второй на защиту от запотевания.
Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.
Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:
- приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
- в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
- затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
- надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
- Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.
Как подключить
Обычно из элемента подогревателя выходит всего два провода, подключать их можно не соблюдая полярность, подключение всегда будет параллельным и полярность роли не играет. Так как включить подогрев зеркал можно и нужно совместно с обогревателем заднего стекла, то можно подключится напрямую к этой системе. То есть при включении обогрева заднего стекла, будет включаться и обогрев зеркал, реле и кнопка подогрева зеркал, в таком случае не нужны.
Если же планируется подключение отдельно от обогрева заднего стекла, то необходимо запастись кнопкой включения, реле и выносным предохранителем на 10 А, (если использовать 10-амперную кнопку включения, то можно обойтись без реле, так как подключить зеркала с подогревом можно напрямую, из за низкой мощности потребления).
Если все же возникла необходимость сделать обогрев зеркал из подручных материалов, то как упоминалось выше, легче всего это сделать из автомобильной лампочки. Такой способ универсален и подходит на абсолютно все автомобили.
Прежде всего, требует небольшой доработки сам корпус зеркала, ему необходимо создать тепловой экран. Это можно сделать с помощью фольги, просто обклеив корпус внутри. Затем поместить и закрепив там патрон с автомобильной лампочкой, следя за тем, чтобы лампа не касалась самого зеркала или корпуса (лампа нагревается довольно сильно, и при касании может повредить зеркальный элемент или оплавить корпус зеркала).
Так же можно сделать подогрев зеркала на авто, с двумя режимами работы, мощный режим, направленный на быстрое оттаивание зеркала и слабый для защиты от запотевания. Такое можно организовать, установив например, двух-контактную лампу (21\5). В корпус зеркала, и соответственно подключив ее. В таком случае 21 Ватт будет работать на быстрое оттаивание, а 5 Ватт вполне хватит для защиты от запотевания.
Автоматический обогрев зеркал
Предлагаем посмотреть видео: автомат обогрева зеркал с функцией автозапуска и блокировки обогрева при низком заряде.
Случай из реальной жизни:
И такое бывает…
На СТО обратился новый владелец подержанной иномарки с вопросом « Как поставить подогрев зеркал?». Работники станции обсчитали ему сумму, утвердили ее и отправили хозяина домой. При разборке они были крайне удивленны, так как обогрев уже стоял, причем заводской. Вот так, новый владелец не прочитав паспорт и инструкцию и не разобравшись где включается подогрев зеркал, попал в глупую ситуацию и чуть не «попал» на деньги.
avtooverview.ru
Обогрев зеркал своими руками
Подготовка Honda Civic к Российской зиме
Привет хондаводы! Итак, активно наступают в России холода, боковые зеркала покрываются корочкой льда, который сложно отскрести. Лед с зеркал отходит достаточно сложно, иногда не без последствий — обдирание верхнего слоя покрытия зеркала. Сегодня Я посвятил целый день установке своими руками системы обогрева зеркал в своей Honda Civic! Теперь могу показать полный фото отчет по установке обогревательных элементов на зеркала.
Обледененное зеркало Honda Civic
Разбор зеркала
Для начала нам надо полностью снять зеркала с машины. Чтобы снять зеркальный элемент Honda Civic, его нужно отогнуть в любую сторону и подлезть плоским инструментом чтобы снять с середины корпуса железный хомутик (его видно на фото ниже), я использовал обычный нож. Далее понадобится горячая вода, подойдет большая кастрюля или же ванная, кладем наше зеркало в горчую воду на несколько минут. Я надеюсь что до этого зеркальный элемент был теплый, а не с мороза, иначе оно просто треснет от перепада температур. При достаточно высокой температре, клей который держит зеркальный элемент к пластиковой подложке, размякнет и можно будет легко отсоединить само зеркакало от пластиковой подложки. Далее аккуратно вытаскиваем всю конструкцию. Если стекло отходит тяжело, то положите его ещё под горячую воду, не применяйте силу! Иначе может остаться без зеркал.Второй вариант прогревать зеркальный элемент термофеном. Итак зеркало выходит из оправки, вытаскиваем его из пластикового держателя, очистите и обезжирьте обратную часть зеркала обезжиривателем, к обратной стороне будем приклеивать нагревательный элемент.
Снятый зеркальный элемент
Установка обогревательных элементов боковых зеркал
Примерка нагревающего элемента зеркала
Примерив обогревательный элемент я перехожу к пайки контактов.
Припаянные контакты элемента обогрева зеркал
Пайка провода к контактам нагревательного элемента, это более надежно и безопасно, нежели скрутка. Не стоит просто зажимать провода на клеммах, делайте все аккуратно. После необходимо наклеить нагреватель на заднюю часть зеркала, которую предварительно обезжирил.
Обязательно загерметизируйте контакты
Желательно заизолировать паяные контакты, например тем же герметиком.
Новое отверстие для пропускания через него проводов обогрева
Так как на пластиковом держателе уже есть отверстия, но для контактов нагревательного элемента зеркала они подходят в самый раз, поэтому именно через эти отверстия надо пробросить для прокладки провода. Если у вас в зеркале нет отверстий под провода сделайте их сами.
Точки герметика для крепления зеркального элемента
Очистив пластик от капель старого клея. Разогрейте феном оправку, нанесите клей или термоклей, или герметик, который держит рабочую температуру (-30 +30), возможно использование двухстороннего скотча. Но скотч нужно полностью проклеить по всей поверхности.
Общий вид как проходят провода
Длина провода обогрева должна быть достаточной
Готовое зеркало с обогревом своими руками
Другая фотография зеркала с обогревом
Точность и аккуратность в работе вам поможет
Подключение зеркала к кнопке
Сама подача питания может осуществляться несколькими способами. 1. В машине уже может быть проводка под обогрев зеркал. 2. Подключение идет через провод питания нагревательного элемента заднего стекла. 3. Подключение на прямую. Я считаю что последний способ самый плохой, и к сожалению я не нашел те самые провода обогрева зеркал. Поэтому Было решено подключить обогрев зеркал к обогреву заднего стекла, на одну кнопку. Это будет проще всего и не нужно делать дополнительный выключатель. Сами элементы стоят около 15 долларов, не большая цена за комфорт зимой.
Проденьте провода с другой стороны двери и подключите к проводке
Зеркало с обогревом, спасает от обледенения очень хорошо
Подключение обогрева
Как я писал выше у вас 3 способа подключения. Я советую подключить обогрев к заднему стеклу, на 1 кнопку. Если вы знаете способ лучше Я буду рад его узнать. Во первых один из любых проводов, обоих обогревательных элементов зеркал, нужно сделать общей массой с кузовом, для этого либо подключите провода непосредственно к кузову, либо подключитесь к какому нибудь проводу с массой. Главное удостоверьтесь что провод правильный, просто "прозвонив" провод и кузов. Во вторых другой провод, обоих обогревательных элементов зеркал, нужно соединить между собой. И уже этот провод соединить с проводом обогрева заднего стекла. К кнопке самой подключаться не нужно и глупо, нужно подключаться либо к реле обогрева заднего стекла (черный с синем провод), либо реле F50 (бело зеленый провод). Провод идет от коробки предохранителей салона к коробке предохранителей моторного отсека. Сечение своего провода для обогрева нужно брать не тоньше чем провода автомобиля в целом, по желанию в разрыв питания можно подключить предохранитель на 7.5 или 10 Ампер. Общение питание для обогрева 12 вольт. Безопасность, это прежде всего аккуратность. Возьмите провода достаточно толстого сечения, помимо скруток паяйте соединения, старайтесь изолировать все голые участки. По сути вам нужно соединить 2 обогревательных элемента между собой и подключить к аккумулятор. Так же перед началом работ советую почитать статью о пайке.
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Полезные советы: Очищать какие либо пятна с покрытия автомобиля (остатки клея, смола деревьев), нужно только спиртом или обезжиривателем. Ни в коем случае не растворителем! Полный список советовНа большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered bywww.ej9.ru
Ваз 2112: устанавливаем зеркала с обогревом
Боковое зеркало с подогревом ваз 2112
Ваз 2112 зеркала с подогревом опция, которая не всегда встречается в штатной комплектации автомобилей ВАЗ. Однако в широтах имеющих континентальный и умеренно континентальный климат, подобная опция, как ваз 2112 обогрев зеркал заднего обзора, бывает просто необходима.Так, как всем известно, что в подобном климате частенько случаются периоды высокой влажности, в эти периоды происходит запотевание либо замерзание стекол.
Проблема и решение
Приходит зима. И тут, к огромному сожалению, боковые зеркала для заднего обзора не всегда могут помочь владельцу автомобиля. Зима является временем года особенно сложным для автомобилистов.Мы сейчас не станем перечислять все возможные технические проблемы, начиная с запуска мотора, а коснемся лишь чисто механических проблем:
- Просто припомним, как утром, выйдя из подъезда и оглядевшись на припаркованные рядом машины, не всегда возможно сразу понять какой из них твой
- Причина конспирации вполне банальная — ночной снегопад
- Так, возникает перед вами первая задача раздобыть лопату либо другое подручное средство и откапывать своего железного коня
- После этого переходим к чистке кузова ваз, затем стекол вашего автомобиля
- Возникает незадача, как поступить с зеркалами заднего обзора?
- Наледь и снег не обошли их вниманием
Однако справиться с очисткой вручную крайне проблематично, это связано:
- Во-первых, с конструкцией зеркал, получается, отражающий элемент их утоплен в корпусе, что затрудняет применение механических средств чистки, например щетки либо скребка
- Во-вторых, при любой попытке вручную очистить отражающую поверхность собьются настройки, от этого боковые зеркала сделаются бесполезными
- В-третьих, приложив чрезмерные усилия, вы можете поцарапать и даже сломать их
- На ваз 2112 зеркальные элементы с подогревом способны полностью решить подобные проблемы
Принципы работы
В основе подогрева боковых отражателей, стоит любой электрический нагреватель (конечно же, низкотемпературный), электропроводка, кнопка (на приборной панели) для управления:
- Электрическая проводка подогрева зеркал подключается к бортовой сети автомобиля в двенадцать вольт
- Замыкание контактов кнопкой включения, производит подключение в сеть подогрева зеркал (его нагревательного элемента), электрическим током, проходящим через нагревающий элемент, нагревается поверхность зеркала, нагревшаяся поверхность начинает растапливать образовавшийся лед, кроме того, теплая поверхность перестанет запотевать
Варианты установки подогрева
Как своими руками установить подогреваемые зеркала на автомобиль:
- Здесь существуют несколько способов, чтобы установить зеркала с подогревом на автомобиль
- Разумеется, можно приобрести и установить готовые тюнинговые, где уже предусмотрен подогрев, цена, конечно, может сильно «ударить» по бюджету и еще не известно насколько качественный элемент подогрева установлен в них
- Другой вариант, вы можете приобрести отдельно два элемента для подогрева универсальных, затем установить их на оба зеркала, затем подключить подогрев к сети машины
- Третьим вариантом будет изготовление подогрева самостоятельно, по себестоимости выйдет в копейки, а его эффективность будет просто «зашкаливать»
- Учитывая, что при монтаже такой системы, вы можете использовать различные реле времени, либо реле с задержкой включения либо же подключить реле подогрева в паре с датчиком температуры (что даст автоматическое включение в холодную погоду)
- Кроме того, существуют распространенные схемы для подключения к установленному обогреву для заднего стекла, куда подключить обогрев зеркала на ваз 2112 не составит сложностей и в добавок такая система способна будет выдержать небольшую дополнительную нагрузку, поэтому подобное подключение очень целесообразно
Простой способ установки
Из многообразия способов, при помощи которых вы можете оборудовать автомобиль, системой подогрева зеркал, не прилагая больших усилий, следует сразу отметить один замечательный вариант – это обогрев при помощи обычной (либо пары) автомобильных лампочек накаливания.Вот вам инструкция:
- Мы исходим из знания того, что одна маленькая лампочка мощностью всего в 21Ватт, которая вкручивается в корпус, способна будет всего за 2-3минуты полностью разморозить даже сильно обледеневшее зеркало
- А если вам подогрев с применением одной мощной лампочки (21Ватт) кажется непрактичным, и при легком запотевании постоянно подключенная нагрузка такой мощности будет нежелательна, можете использовать две лампочки по 10Ват либо же одну, но двух контактную
- Тогда один её контакт используем для размораживания, а второй для предохранения от запотевания
Другие способы и схема подключения
Наибольшей категорией автомобилей не имеющей подогрева зеркал, разумеется, представлены все наши отечественные модели автомобилей, поэтому самый актуальный вопрос на ваз 2112 как подключить подогрев зеркал, сейчас подскажем ответ. Итак:
- Установка подогрева, является очень популярной разнообразия тюнинговых процедур, потому что она не составляет особого труда и поэтому доступна каждому желающему владельцу машины, схема подключения приведена на фото ниже
Электрическая схема подключения подогревающих элементов
- Разумеется, когда срочно необходимо сделать подогрев, тогда покупка и установка новых зеркальных элементов, имеющих встроенный обогреватель, является наиболее популярным и чаще всех используемым вариантом
После него идет вариант замены либо установки только нагревающего элемента, поэтому рассмотрим подробнее все нюансы установки подогревателя на автомобиль:
- Для того, чтобы заменить сам зеркальный элемент, автомобилей ваз, весь корпус в котором он расположен не обязательно снимать, достаточно будет выполнить такие действия — прилагаем некоторые усилия, чтобы отогнуть корпус нашего зеркала в направлении против движения машины
- В получившейся щели вам будет виден штифт, (он обычно имеет белый цвет) регулировочной тяги
- Штифт нужно будет снять, вынуть из корпуса, затем вытащить старый зеркальный элемент в любом направлении, чтобы просунуть свои пальцы, к средине этого элемента
- Надавливаем на центр элемента, и он с небольшим сопротивлением, должен выйти из защелки, чтобы оказаться в ваших руках
- После этого остается вставить новый элемент, имеющий подогрев, действуя в обратном порядке и вывести проводку подогревающей нити в салон
Подключаем подогрев
Обычно от подогревающего элемента выходят только два провода, при их подключении можно не соблюдать полярность, так как подключение у вас все равно будет параллельным, а полярность для элемента не играет роли:
- Рекомендуется включать подогрев зеркал совместно с обогревом заднего стекла, тогда можно напрямую подключать обогревающие элементы к системе
- Что бы при включении подогрева заднего стекла, включался и режим обогрева зеркал, плюс в том, что дополнительное реле и отдельная кнопка включения, в этом случае вам не нужны
- Если системы для подогревания заднего стекла нет, либо хотите сделать подключение отдельно от него, тогда необходимо приобрести кнопку включения, и дополнительное реле с выносным предохранителем в 10Ампер.
- А если при монтаже использовать кнопку в десять ампер, тогда легко можете обойтись и без реле, а подключить подогрев зеркальных элементов можно напрямую, так как мощность потребления у них низкая
Делаем сами
Когда у вас возникает необходимость изготовить обогрев из подручных средств, тогда как уже упоминалось чуть выше, проще всего для этого воспользоваться автомобильными лампочками:
- Подобный способ является универсальным и подходит абсолютно для всех автомобилей
- Сначала, требуется немного доработать корпус зеркала, в нем необходимо создать защитный тепловой экран
- Это легко сделать при помощи фольги, запросто обклеить корпус изнутри
- Затем надо поместить и закрепить в корпусе патрон с вкрученной в него автомобильной лампочкой
- Важно будет проследить за тем, чтобы встроенная лампочка не соприкасалась ни с самим зеркалом, ни с корпусом (так как лампочка будет, нагревается очень сильно, при соприкосновении можно повредить либо зеркальный элемент, либо оплавить корпус)
- Кроме этого возможно выполнить подогрев, с двумя различными режимами работы, первый — мощный режим, предназначенный для быстрого оттаивания и второй более слабый, чтобы защитить от запотевания
- Такое желание легко можно реализовать, установив двух контактную лампочку мощностью (21\5) внутри корпуса зеркала заднего обзора, и подключив ее соответственно
- Тогда 21Ватт будет действовать для быстрого оттаивания, а 5Ватт должно хватить против запотевания
Реальный случай из практики: Случаются и такие ситуации, когда на СТО обратился владелец, купивший подержанный автомобиль с просьбой установит ему подогрев для зеркал. Сотрудники на станции высчитали сумму за установку и детали, затем взяли аванс и затем отправили владельца домой.А при разборке вдруг выяснилось, что обогрев уже установлен, причем с завода. Вот так, владелец не желающий прочитать технический паспорт и инструкцию по эксплуатации и просто не разобравшись, что подогрев уже есть, важно только знать где он включается, заплатил деньги за выполнение работ, которых никто не выполнял.
Выбираем зеркала
Решили самостоятельно приобрести и установить зеркала с обогревом, однако вопрос выбора стоит не простой, так как сегодня на рынках продается огромное количество различных моделей, которые различаются и внешним видом, и ценой и техническими характеристиками. Чтобы помочь с выбором, не будем описывать, и перечислять ненужные подробности, а лучше рассмотрим моменты, на которые при покупке важно будет обратить внимание.
Визуальные характеристики
Важная характеристика – это коэффициент отражения, по-другому говоря, отражающая способность:
- Это значение для своего автомобиля вы можете посмотреть в его паспорте
- Согласно стандарту коэффициент отражения (отражающая способность) для автомобильного зеркала должна составлять более 40процентов
- Иначе вы сильно рискуете не увидеть, что происходит за вашим автомобилем и попасть в аварию
Вторая не менее важная характеристика — это правильность передачи (без искажения) формы объектов:
- Оценить эту характеристику трудно
- Вам достаточно будет посмотреть на свое отражение в испытываемом образце
- И если ваше отражение напоминает отражения в зеркалах «комнаты смеха», тогда вам не следует приобретать подобный продукт
Кроме этого следует обратить свое внимание на присутствие антибликового покрытия зеркального элемента:
- Только качественно нанесенная «тонировка» защитит ваши глаза от ослепления бликами отраженного света
- Однако стоит учитывать то обстоятельство, чрезмерное затемнение дополнительно снижает отражающую способность, и может привести к неправильной цветопередаче
Механические характеристики
Приобретая боковые зеркала с обогревом вам необходимо обратить пристальное внимание на присутствующую регулировку положения, а так же на каком принципе она реализована:
- Например, если брать штатные зеркала от ваз 2110, они имеют механизм регулировки рычажный, который имеет целый ряд недостатков
- Поэтому более предпочтительным является тросовый механизм, который отличается большей плавностью и лучшей точностью регулировки в сравнении с рычажным
- Однако пределом мечтаний каждого владельца машины, без всякого сомнения, являются элементы, регулирующиеся электроприводом
- В таком случае в салоне машины размещается джойстик, при помощи которого вы сможете с легкостью установить расположение боковых зеркал как вам удобнее
Стоит напомнить момент, который относится не только к выбору зеркал.Скорее это общая рекомендация, которую всем необходимо припоминать во время покупки любой запчасти:
- Сразу обращайте внимание на качество зеркального элемента, внимательно осмотрите все детали корпуса
- На деталях должно быть трещин, царапин и сколов, либо других механических повреждений
- Кроме того, следует обратить внимание на комплектацию и фирменную упаковку
- Любой производитель уважающий себя поставляет свою продукцию исключительно в фирменной упаковке, на ней как правило указывают адрес и телефон, а также содержится подробная информация о модели
- Поэтому смело открывайте коробку, чтобы убедиться в наличии внутри инструкции на родном русском языке, а так же схемы монтажа
- Кроме того, немаловажным фактором является наличие в этом комплекте необходимого крепежа, комплекта проводов и уплотнителей
- Что позволит вам, при самостоятельной установке, сократить дополнительные расходы, кроме того, значительно сократить время на выполнение работ
Эффективность обогрева
Еще один интересующий нас параметр, ради которого и проделывались все действия:
- Так как в конечном итоге необходимо зеркало, которое будет способно эффективно работать при неблагоприятных условиях
- Нам необходимо оценить, скорость нагрева и качество нагревательного элемента и насколько быстро испарится с поверхности влага, снег и обледенение
- Оценить подобные явления без специальных датчиков и компьютерной программы вы самостоятельно не сможете, поэтому остается подключить и испытать в реальных условиях, пронаблюдать визуально и засечь время
На этом завершаем, дополнительно посмотрите видео по этой тематике, успехов в установке подогрева.
masteravaza.ru
Обогрев зеркал своими руками: детальная инструкция :: SYL.ru
Если летом подогрев наружных зеркал не нужен, то с наступлением морозов наличие этой функции становится просто необходимо. И тут дело даже не в комфорте, а в безопасности водителя и других участников движения. Замерзшие зеркала не дают достаточного обзора, что может быть опасно. К сожалению, далеко не все транспортные средства оснащаются в базовой комплектации обогревом. Поэтому нередко приходится мастерить что-то самому. Давайте посмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.
Общие сведения
Современные автомобили по большей части оснащаются системой обогрева. Но вот транспортные средства, такие как ВАЗ, по большей части лишены такого преимущества. Тем не менее это вовсе не значит, что ситуацию исправить нельзя. Согласитесь, домашние умельцы и так много чего переделывают в классических моделях ВАЗ. К примеру, дорабатывают ходовую часть, двигатель и многое другое. По сравнению с этим установка системы обогрева зеркал кажется детским лепетом.
Все, что вам понадобится, – это свободное время, желание и теоретические знания, которые вы как раз получите из данной статьи. Вообще, существует два способа реализации задуманного. Один из них – установка нагревательных элементов, второй – лампочек. Мы рассмотрим каждый из них, а вы уже решайте, что вам больше по душе.
Использование ламп для подогрева
Суть этого метода, как вы уже наверняка догадались, заключается в том, что в корпус устанавливается несколько ламп, которые утепляются и прогревают зеркало. Для этих целей подойдет пара 12-вольтных ламп и немного провода. Конечно, в этом случае лампы используются не для подсветки, не забывайте об этом. Их тепла будет вполне достаточно для того, чтобы освободить зеркало ото льда за пару минут.
Естественно, первым делом необходимо произвести демонтаж зеркала. Чтобы придать ему лучшие теплоизоляционные свойства, корпус можно дополнительно утеплить. Какой материал использовать, решайте сами, благо их выбор довольно велик. Это может быть паронит, текстолит, лакоткань и многое другое. Помимо этого материал будет выполнять функцию изоляции, на случай соприкосновения плюса лампы с корпусом зеркала. Но так как в большинстве случаев корпус боковых зеркал изготовлен из пластика, то боятся вам нечего. В принципе, сверху того же текстолита можно приклеить тонкий слой фольги. Она будет использоваться в качестве отражателя тепла. Обогрев зеркал своими руками ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107 мало чем отличается.
Активная стадия выполнения работ
Нередко приходится сталкиваться с тем, что для размещения соответствующего патрона под лампу недостаточно места. В этом случае существует всего два выхода. Один из них – взять лампочку поменьше, что не рекомендуется, второй – использовать термостойкий хомут, который практически не занимает места. Не забудьте припаять провода и тщательно заизолировать это место. В любом случае самое главное – это не допускать прикосновения лампы к обратной стороне зеркала. Это может привести как к повреждению последнего, так и к разрушению нагревающего элемента во время движения.
Дальше следует подключить подогрев зеркал к электросети ТС, для чего вам понадобится пара проводов с плотной и гибкой оболочкой. На данном этапе крайне важно обеспечить свободную регулировку зеркала. Для этого необходимо правильно уложить провода. Они не должны проходить внатяжку, а также перегибаться на каких-то участках.
Обогрев боковых зеркал своими руками: особенности
Нелишним будет сказать об эффективности метода. Вы наверняка догадались, что этот показатель напрямую зависит от производительности лампы. К примеру, изделие на 12 Вольт мощностью 21 Ватт обогреет зеркало за 2-4 минуты. Однако если вы не уделили должного внимания наклейке фольги, то этот результат может ухудшиться в разы. Кроме того, не рекомендуется оставлять подогрев включенным на длительное время. Температура в корпусе будет постепенно расти, что может повредить пластик или зеркало.
Всегда имеет смысл установить две лампы по 10 Ватт. Причем желательно подключить их так, чтобы была возможность одновременного или поочередного включения для быстрого разогрева и поддержания зеркал незамерзшими. В принципе, сами работы на этом заканчиваются, но каждый должен знать несколько важных деталей.
О правилах безопасности
Мы с вами уже немного разобрались с тем, как по первому способу должен проходить обогрев зеркал своими руками. «Калина» это или «семерка» - вы не должны забывать о правилах безопасности.
Во-первых, подключение необходимо производить только через специальный предохранитель, во-вторых, щели и дыры в корпусе боковых зеркал должны быть полностью герметизированы. Нужно это для того, чтобы исключить попадание влаги и вероятность короткого замыкания.
Помимо этого всегда помните о том, что нельзя оставлять провода оголенными, так как это может вызвать замыкание на корпусе и т.п. Выключатель желательно располагать в удобном для вас месте, чтобы не нужно было отвлекаться от дороги. В принципе, соблюдать эти простые правила не так сложно.
Использование нагревательных элементов для подогрева
Как было отмечено выше, сегодня многие современные транспортные средства продаются уже с зеркалами, которые имеют функцию подогрева. Купить такие зеркала можно в специализированных магазинах. Но если у вас нет желания тратиться, то можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого вам потребуется посетить автомобильный магазин и найти там специальный нагревательный элемент. Стоит он копейки, поэтому сразу покупайте 2 штуки.
Тут вам понадобится несколько большая сноровка по сравнению с первым методом. В данном случае необходимо снять зеркала с автомобиля. После этого стоит отделить зеркальный элемент от пластика. Сделать это можно при помощи нагрева. Самый простой способ – использовать бытовой фен. Под постоянным нагревом при помощи ножа вы сможете отделить зеркальную поверхность от корпуса. В дальнейшем ее нужно хорошенько обезжирить, так как предстоит клеить нагревательный элемент.
В принципе, получится весьма эффективный обогрев зеркал своими руками. "Газель" в отличие от легкового автомобиля требует установки нагревательных элементов более мощных и больших, помните об этом.
Монтаж системы подогрева
Размеры зеркала и нагревательного элемента должны совпадать. Последний может быть меньше лишь на несколько миллиметров. Если электропривод зеркал отсутствует, то понадобится сделать пару дырок в корпусе для отвода проводов и подключения их к электросети.
Обратите внимание на то, что важно качественно приклеить нагревательный элемент к зеркалу. Что же касается контактов, то лучше использовать паяльник. В этом случае вы получите надежное соединение, которое нужно затем заизолировать. На заключительном этапе стоит приклеить зеркальную поверхность обратно к рамке. Для этого пластик необходимо обезжирить. В качестве клея подойдет "Момент".
Несколько важных деталей
Вот мы и описали, как несколькими способами сделать качественный обогрев зеркал своими руками. «Гранта», модернизированная таким образом, подключается к сети одним способом, "Газель" - другим и так далее. Именно по этой причине нет смысла описывать, как правильно проложить проводку от зеркала к бортовой электронике машины. Тут вы сами вольны выбирать более предпочтительный маршрут.
В самом конце необходимо вывести все к кнопке включения, которую желательно расположить в удобном месте. Конечно, не забывайте и о том, что все должно быть хорошо заизолировано. Не рекомендуется использовать слишком тонкие провода, которые можно повредить уже на этапе монтажа.
Заключение
Стоит отметить, что обогрев зеркал своими руками 2107 или 2101 марки ВАЗ, а также любого другого автомобиля и модели выполняется аналогичным образом. Принципиальные отличия имеются, но суть методов от этого не меняется. Если вы сделаете все качественно и на совесть, то вы порадуетесь полученному результату.
В процессе работы могут возникать различные трудности, однако не бойтесь сделать что-то неверно. Всегда будет вторая попытка. Но, несмотря на это, не брезгуйте элементарными правилами безопасности. Во время выполнения работ желательно отключать аккумуляторную батарею.
Как вы видите, вам не понадобится никаких специальных инструментов и знаний. Все, что нужно, - немного упорства. В принципе, на этом можно заканчивать рассказ на данную тему, ведь теперь вы знаете, как сделать подогрев самостоятельно, не заплатив ни копейки.
www.syl.ru
Грамотное подключение зеркал с обогревом с автоматическим отключением | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Итак в минувшие выходные подключил подогрев зеркал, но подключил конечно по своему, хотелось реализовать автоматическое отключение зеркал по прошествии некоторого времени, искал схему подходящего реле времени дабы его спаять, но наткнулся на реле дворников от девятки 726.3777, его реализация позволяла после подачи импульса держать питание двигателя дворника несколько секунд, нам же надо несколько минут, купил такое реле...
разобрал его
что мы видим?? Видим, вроде если не изменяет память был чип ne 555, по сути реле времени, конденсатор который отвечает за длительность паузы
у меня если мне не изменяет память был равен 4,7 мКф, я его увеличил в десять раз у меня был под рукой из старого компьютерного блока питания конденсатор емкостью 47 мКф, и подходящим размером способным вместится в корпусе реле
провода припаиваем на место старого конденсатора, крепил конденсатор на термоклей, время получилось равным 8 минутам мне показалось этого более чем достаточно...Теперь идея с выключением понятна, но реле устроено так что держит питание само (так называемый самоподхват) пока не отработает положенное время, т.е. мы могли поиметь геморрой при выключении зажигания реле продолжало бы питать зеркала разряжая наш аккумулятор, нам этого не надо, пришлось добавить еще одно обычное реле и сделать подсборку из двух реле
схема включения двух реле получилась такая
Тут нужно пояснить, реле второе справа это схематичное обозначение 726-го, я не нашел подходящего обозначения, на самом деле оно конечно внутри устроено не так. Диод нужен вот для чего, я поимел такую особенность реле при первом включении потому как не знал о ней, речь идет вот о чем, когда в первый раз я это дело все включил, все отработало как надо, зеркала спустя 8 минут отключились, я завел машину еще раз включил обогрев стекла и зеркал, и тут же выключил зажигание, но машина как ни в чем не бывало продолжала работать, я покрылся холодным потом хотя понимал что все подключил нормально и такого просто быть не должно было, но факт был на лицо, в итоге все отключил и все вернулось на круги своя, пошел домой по пути был мозговой штурм и ни чего как поступление питания на зажигание через управление реле, дальше на кнопку включения обогрева с кнопки и получалось включенное зажигание ни чего другого быть не могло, нужно было развязать эти цепи, поставил диод кд 213, его хватило за глаза, и сразу такой баг пропал...Пока на данный момент контролька сделана в сигнализаторе обогрева заднего стекала, поставил яркий светодиод, его видно при включении вместе обогрева стекла и зеркал...
внутренность контрольки
В итоге получился такой алгоритм работы, включаем зажигание нажимаем кнопку обогрева заднего стекла, включается обогрев стекла и зеркал, по прошествии 8 минут отключаются зеркала, стекло работает, если выключаем зажигание то все отключается, если выключаем обогрев то зеркала продолжают работать пока не истечет 8 минут, стекло отключается, не знаю пока плюс это или минус, но такая особенность имеет место быть, можно в принципе переделать что бы отключалось от кнопки но что то пока не хочется, надо решить хорошо это или плохо .Схема по другому.Посмотрел собственную схему, если взять провод который подписан на зажигание, его подключить на кнопку обогрева стекла, то получим выключение зеркал и обогрева стекла при отключении зажигания и отключении зеркал/стекла при отключении кнопки же обогрева стекла, о как... получился такой вариант схемы…
www.semerkainfo.ru
Руководство, как сделать обогрев зеркал своими руками, установка и подключение
Если знать, как сделать обычный подогрев зеркал своими руками, можно значительно облегчить себе управление автомобилем. Каждый водитель знает, как быстро они покрывают снегом, водой в холодное время года. При этом, изготовить обогрев зеркал своими руками может каждый желающий. О том, как это сделать, вы узнаете в нашей статье.
Преимущества
Отражатель в рабочем состоянииНекоторые производители предлагают уже в комплектации автомобилей зеркала с обогревом, привлекая таким образом клиентов. Но на старых или экономичных современных моделях такой функции нет.
Установка подогрева зеркал позволяет упростить управление автомобилей в зимний период времени. Вам больше не нужно будет тратить время на их очистку вручную. На некоторых машинах есть кнопка обогрева зеркал. В ином случае он будет запускаться. Нагревающий элемент растапливает снег, испаряет конденсационную влагу и делает управление автомобилем значительно более безопасным.
Виды подогрева
Существуют несколько основных видов обогрева данных деталей.
Он может осуществляться:
- проволокой, которая служит как нагревательный элемент;
- с элементом из печатных проводников;
- с нагревательным элементом пленочного типа.
На проволочной основе
Обогреватель из вольфрамовой проволокиНаиболее простой способ свой сделать подогрев зеркал заключается в использовании проволоки. Она либо наматывается на основание, либо запрессовывается с двух сторон изолирующим материалом.
Крепление к отражателю с обратной стороны осуществляется либо липкой лентой, либо клеем, либо механическим зажимом. Неизбежные в данной конструкции воздушные зазоры, а также промежуточные слои, разделяющие нагреватель с отражателем, значительно снижают эффективность системы. Такое зеркало с подогревом и подсветкой может быть, если установить лампочку.
Из печатных проводников
Печатный проводникВ этом случае нагревательным элементом выступает созданный трафаретной печатью из проводящих паст плоский слой. Сами печатные проводники находятся между слоями термостойкого полимера. При помощи клея или липкой ленты этот нагреватель элементарно фиксируется позади отражателя, после чего идет вставка зеркала в корпус.
Другим вариантом является изолирующая лента, на которой формируются печатные проводники. Минусом этой системы является, как и для первой, наличие промежуточного слоя между обогревающим материалом и самим зеркалом. Поэтому зеркало правое электрическое с подогревом из печатных проводников может медленно прогревать.
Пленочный нагреватель
Данная система является самой надежной и эффективной. Она представляет собой универсальный обогреватель, который создается из слоя проводящего ток, закрепляемого на отражателе двухсторонней клейкой лентой. Включение производится отдельной кнопкой, что очень удобно или используется кнопка для обогрева зеркал заднего вида.
Как проверить наличие функции?
Деталь с обогревом для ВАЗ 2114Не стоит начинать работы по установке такой системы, если вы не уверены, что у вас уже не стоят зеркала с подогревом. Проверить можно очень просто. Если у вас в салоне есть кнопка обогрева, или через пару минут после включения автомобиля зеркала теплеют, значит она у вас есть.
Также можно проверить, не идут ли провода к корпусу зеркал, нет ли в них нагревательного элемента. Обогрев боковых зеркал достаточно просто можно подключить к аналогичной системе для заднего. Так вы сможете управлять всем с одной кнопки. Главное — не перепутайте провода.
Инструкция по установке готовых комплектующих
Снятая детальПомимо создания системы самостоятельно, можно приобрести уже готовые зеркала с обогревом и установить их на вашем автомобиле. Подключение обогрева зеркал делается достаточно просто.
Вам нужно пройти несколько простых шагов, одинаковые для левого и правого отражателя.
- Вначале нужно найти блок реле. Он располагается под капотом вашего автомобиля и представляет собой черный ящик. Откройте его, внутри увидите несколько реле. На них подписано, какое для чего предназначено. Отключите то, что для зеркал и замените его новым, идущим в комплекте с купленными деталями. Подключите провода при необходимости.
- Теперь нужно удалить старые отражатели. Для этого откройте двери и найдите винты, которые удерживают корпус деталей на месте. Открутите их и снимите карту. Найдя крепления для зеркал заднего вида, открутите винты. Потом отсоедините провода и снимите старые комплектующие.
- Затем подключите провода к новым деталям. Установите их, в конце замените внутреннюю крышку.
Все, система готова к работе.
Как сделать обогрев боковых зеркал своими руками?
Данный процесс несколько более сложный, чем установка готовых комплектующих. Но все же, осуществить такую работу можно даже новичок и сделанный отражатель будет прекрасно служить.
Об установке расскажем на примере одного из вариантов, упомянутых выше, пленочного нагревателя. Это эффективный и простой сделать зеркала с подогревом в автомобиле.
- Пленочный нагреватель можно приобрести на авторынке. Вам нужно будет приклеить ее двухсторонним скотчем к изнанке отражателя. Предварительно проведите обезжиривание. Выступающие части пленки обрежьте, края подогните таким образом, чтобы они не выступали за края зеркала. Зеркальный отражатель и контакты нагревателя не должны соприкасаться, иначе первый выгорит.
- Если в корпусе есть ребра жесткости с внутренней стороны, их нужно будет аккуратно срезать и сделать отверстие под проводку. В комплекте к пленке обычно идут отходящие провода, которые нужно подключить к проводке автомобиля.
- Провода проводятся в стандартных пропусках в двери в салон, к месту где будет управляющее реле. Оно же должно быть подключено к аккумуляторной батарее. При этом на провод подключения к батарее установите предохранитель.
- Провод для управления реле подключается к замку зажигания. В разрыв же этого провода устанавливается кнопка включения, иначе подогрев будет идти постоянно во включенном автомобиле.
Цена вопроса
1. Пленочный обогреватель (цена — от 390 рублей) 2. Двухсторонний скотч для скрепления (цена — от 40 рублей) 3. Вольфрамовая проволока (цена — от 250 рублей)Видео «Подогрев боковых отражателей»
Небольшое видео о том, как сделать обогрев отражателей своими руками из пленочного нагревателя (автор ролика — I Ko).
Загрузка ...avtozam.com
Универсальный подогрев зеркал или самостоятельное решение?
Обзор автомобилиста необходим в сырую погоду и зимой, когда зеркала попросту замерзают. При ежедневном использовании авто у водителя не всегда есть время на чистку зеркал, что затрудняет дать полную оценку происходящего за автомобилем во время стоянки или в плотном потоке. В такие моменты счастливчики те у кого авто укомплектован с подогревом зеркал и те, кто приобрел готовые комплектующие для обогрева и комфортного обзора в любое время года.
Плоский элемент на полипропиленовой подложке прост при самостоятельной установке на разную форму зеркал.
Если предусмотрена машина к комплектации обогрева зеркал, то стоимость комплекта и услуга подключения обойдется от 5 000 рублей и выше. Купить подогрев зеркал заднего вида с универсальным нагревателем на гибкой основе можно от 300-600 рублей.
Как сделать подогрев зеркал
Суть полезной опции одинакова — разобрать корпус и установить внутри обогрев.
1.Обогрев при использовании лампочек. Распространенный способ в использовании водителями с отечественными автомобилями, среди других ведь лампочка накаливания является источником тепла и доступным средством обогрева зеркал. Лучшим вариантом станет пара маломощных лампочек на 10 Ватт или же 1 2-нитевая 21+5 Ватт. Размер должен быть вмещаемым в корпус при этом установить так, чтобы не возникало соприкосновений с зеркалом и стенкой корпуса.
- Снять корпус при этом аккуратно разобрать обшивку двери авто и добраться до стоек на которых, и держаться зеркала.Разобрать сам корпус и защитить пластиковую коробку под зеркалом термостойким материалом. Поверх наклеить фольгу для отображения тепла от передней стенки направляя его на само зеркало.
- Фиксируем лампочку, а для подключения к электропроводам патрон или термостойкие хомуты. Если места в корпусе мало, то электропроводки припаивают к лампе и изолируют.
Электропроводку размещают свободно для дальнейшей регулировки зеркал. При правильной установке уже за 2-5 минут растает наледь, но долго включенными быть не должны, иначе пластик расплавиться, что приведет к деформации зеркал.
Другой способ с двумя режимами подогрева зеркал, мощный режим, предназначенный на быстрый обогрев зеркала и слабый от запотевания. Установить двух-контактную лампу 215 в корпус зеркала, и соответственно запитав лампочку. В этом случае 21 Ватт будет работать на скорейшее обогревание, а 5 Ватт хватит для защиты зеркал от запотевания.
2.Проволочные нагреватели. В первую очередь мастерам стоит позаботиться об основе, на которую будут наклеиваться вольфрамовые нити или к примеру из старого тостера или обогревателя нихромовая, никелиновая или маганиновая проволочка, как известно, они сильно нагреваются, что приводит к обгоранию основы зеркала.
- Вольфрамовые нити, крепятся к основе избегая, их соприкосновения друг с другом и спаиваются с электропроводами на выход +/- при помощи паяльника.
- С двух сторон укладывается изоляционный материал строго без зазоров для увеличения полезного действия.
Те же нити крепят без отдельной основы, а к обратной стороне зеркала, предварительно очистив его и наклеив на всю поверхность двухсторонний скотч. На липкую основу скотча нанести нить в виде спирали и накрыть слоем того же скотча и прижать, тем самым зафиксировав и закрыв от внешних воздействий.
3.Нагреватели на печатной плате. Приобрести можно на авторынке, причем они продаются под конкретную модель авто, так и стандартных размеров. Представляют они из себя пару слоев полимерного материала, а между ними спрятаны печатные проводники.
- Разобрать корпус, обезжирить и при помощи клея приклеить плату.
- Сбоку платы расположены две клеммы к ним припаять проводки и заизолировать.
- Для отдачи тепла стоит прибегнуть к теплоизоляции и фольге, внутренней части корпуса.
Далее провода подключить к автомобильной электропроводке и на панель вывести кнопку регулирования обогрева.
О том, какие бывают чехлы для автомобильных сидений и как выбрать подходящий вариант — читайте здесь.
Также смотрите на Прокроссовер информацию о том, какое масло заливают в коробку передач и провести его замену.
4.Пленочные нагреватели
Резистивные элементы надежные, а установка идентичная как и у печатных плат.
- Пленку приклеить с использованием двухстороннего скотча к изнанке зеркала предварительно обезжирив. Примерить пленку, обрезать выступающее лишнее и подогнуть нагревательные элементы, чтобы не выглядывали за края зеркала.
- При наличии ребер жесткости во внутренней стороне корпуса, стоит аккуратно срезать ребра чтобы не мешали и сделать маленькое отверстие под проводку.
Уже присутствующие в комплекте отходящие провода подключить к автомобильной электропроводке, далее вывести кнопку регулирования на панель управления. Заизолировать паяные контакты герметиком.
Важные особенности
По установке покупного или самодельного обогревателя действия одинаковы, конечно при разборке и сборке нужны инструменты.
- Фен строительный, горячая вода и емкость под нее.
- Паяльник или припой.
- Скребок пластиковый и подходящая отвертка.
- Острый нож и дрель.
Разогреваем феном оправку зеркального элемента или сняв с авто, погружаем зеркало целиком в горячую воду для размягчения и легкости разборки. Тщательно высушить элементы корпуса. Если изделие состоит из двух половинок при фиксации болтов, нужна отвертка для их разъединения. При выемке зеркального покрытия стоит воспользоваться пластиковыми инструментами во избежания царапин. Осмотр корпуса для вместимости обогрева, если свободного места не хватает обрезать ребра жесткости. Контакты обогревателя должны не соприкасаться с элементами зеркала и пластика.
Феном нужно разогреть держатель для фиксации зеркальной поверхности, установив ее и нагреватель в корпус защелкнуть или закрутить болты. Отверстия под проводку тщательно затереть силиконовым клеем, а щель между половинками зеркала заделать герметиком для избегания замыкания или перегорания.
- Нельзя применять горячую воду или строительный фен для размягчения оправки после приклеивания нагревателя, лучше воспользоваться бытовым феном.
- При сильном морозе не рекомендуется зеркальный корпус греть феном или опускать в горячую воду. Зеркало треснет.
- Обратите внимание, что при наклеивании контакты подогрева должны не прикасаться к зеркалу в дальнейшем это приведет к выгоранию зеркального покрытия.
Провода от нагревателя проводятся в стандартных допусках двери под обшивкой к месту в салоне где и будет управляющее включением реле. Само реле, подключить к аккумуляторной батарее обязательно установив на провод предохранитель, немного превышающий мощность нагревательных элементов. Управляющий реле провод подключить к замку зажигания. В разрыв этого провода ставим управляющий выключатель, чтобы подогрев зеркал не был постоянным.При не обязательном снятии корпуса зеркала, выполнить следующие действия:
- Отогнуть корпус против движения авто в щели будет виден штифт регулировочной тяги. Его можно будет снять и вытащить из корпуса.
- Вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, чтобы просунуть пальцы к средине элемента и надавить на центр зеркала.
- Установить новый элемент, уже с подогревом в обратном порядке действий и завести электропроводку в салон.
Смотрите видео о том, как еще можно сделать обогрев зеркал самому
Итог
Делать подогрев зеркал самому или купить универсальный вариант — выбор за вами. Что бы вы не решили, проводите установку правильно и с соблюдением всех необходимых норм. Только в таком случае вы сможете наслаждаться отличным обзором в любую погоду. Удачи на дорогах!
procrossover.ru