Где стоит датчик температуры воздуха на ваз 2110


Установка датчика температуры внешнего воздуха

Некоторые автомобили десятого семейства выпускались с маршрутными компьютерами, на которых была возможность показывать температуру воздуха за бортом. С появлением ВАЗ 2115 и приборных панелей VDO с двумя окнами стало возможным выводить температуру прямо на панель приборов. Рассмотрим различные варианты установки и подключения датчика внешней температуры на ВАЗ 2110.

Первым делом нам понадобится сам датчик внешней температуры (ДВТ), подойдет с каталожным номером 2115-3828210-03. Приблизительная цена 150-200р.

Проверить ДТВ можно простым тестером. При нагревании или охлаждении датчика будет меняться его сопротивление. Соответствие сопротивлений датчика есть в инструкции.

Теперь по порядку:

Установка датчика температуры воздуха за бортом

Главный вопрос: Куда лучше разместить датчик температуры внешнего воздуха ?Согласно инструкции, ДВТ должен быть надежно изолирован от влаги и прямых солнечных лучей. Кроме этого для точных показаний датчика нужно исключить воздействие тепла из моторного отсека. Допускается небольшой обдув датчика потоком встречного воздуха.

Под эти условия подходит штатное крепление датчика внешнего воздуха, которое располагается по центру за передним бампером. Другое хорошее место ДВТ может быть буксировочная проушина в бампере или чуть выше за бампером слева по ходу движения. 

Датчик имеет 2 контакта, один из которых "масса", а другой информационный контакт, который протянуть в салон удобнее всего через отверстие под блоком предохранителей. Используйте небольшой кусок проволоки.Некоторые пытаются закрепить датчик внешнего воздуха в заднем бампере. В этом случае, как правило показания температуры отличаются от действительных на 3..7 градусов. Связанно это с теплым воздухом моторного отсека, который проходит под низом автомобиля.

Теперь, когда провели проводку из под капота в салон нужно выполнить подключение датчика:

Подключение датчика температуры внешнего воздуха к бортовому компьютеру ВАЗ 2110

"Десятки" комплектовались двумя типами маршрутных компьютеров (МК): МК-2112 (без индикации кодов ошибок ЭСУД) и АМК-211001 (усовершенствованный МК-2112 с индикацией кодов ошибки). В соответствии с документацией второй контакт датчика должен подключаться к контакту С4 колодки МК. А имеющийся провод из контакта С4 следует вытащить и изолировать.

При отсутствии датчика внешней температуры или обрыве цепи на маршрутном компьютере будет показывать "--".

Подключить ДВТ к бортовым компьютерам Штат, Гамма (Gamma) и Multitronics осуществлять по схеме, которая идет в комплекте. Если температура ДВТ показывает с погрешностью, то можно воспользоваться функцией калибровки температуры (есть не на всех БК).

Подключение датчика температуры наружного воздуха к панели VDO с двумя окнами

Есть возможность подключить ДВТ к VDO с 2мя окнами (люксовые панели ВАЗ 2115). Для этого провод от датчика следует подключить в колодку Х2 панели приборов (красный цвет колодки) в гнездо №1. Если в этом гнезде уже имеется другой провод (датчик топлива в баке), тогда провода следует совместить.

При отсутствии ДВТ или обрыве цепи на VDO панели будет температура внешнего воздуха -40 градусов. Вместе с подключением датчика можно сделать красивую подсветку панели VDO и сменить цвет экранов (фотоотчет).

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка датчика t* внешнего воздуха (ДТВВ) — Поделки для авто

Установка датчика температуры внешнего воздуха. Автомобильный мир с каждым годом совершенствуется и стремительно развивается, принося уникальные новшества в характеристики авто, обеспечивая комфорт и удобство его владельцу.

Так компания АвтоВАЗ оборудовала свои последние модели автомобилей ВАЗ-2110 дополнительными бортовыми компьютерами — ДТВВ. Но уже следующая модель автомобиля ВАЗ-2115 была оснащена приборной панелью VDO, которая шла уже с 2-мя окнами, что позволило выводить температурный режим непосредственно на саму панель приборов.

На сегодняшний день известны и достаточно удачно используются следующие варианты установки ДТВВ на модель автомобиля ВАЗ-2110:

  • • Прежде всего, необходимо разобраться какой датчик температуры воздуха является самым оптимальным в данном случае. Среди востребованных приборов считается ДТВВ, каталожный номер, которого 2115-3828210-03 (ценовой диапазон 200-250 руб.).
  • • Чтобы убедиться в его исправности можно воспользоваться несложным приемом (тестом): нагревая либо охлаждая сам датчик, показатели его сопротивления также будут изменяться согласно с прилагаемой к нему инструкцией.

Итак, первостепенный вопрос, возникающий при установке датчика:

Где должен быть размещен ДТВВ?

В соответствии с инструкцией, ДТВВ в обязательном порядке необходимо изолировать от сырости и свести к минимуму прямое попадание на него солнечных лучей. Также на точность показаний датчика негативное влияние оказывает тепло из моторного отсека. Как исключение допускается воздействие потока встречного воздуха непосредственно на сам датчик.

Сопоставив все условия, подходящее место расположения датчика — передняя часть автомобиля (за передним бампером в центре), а также вблизи буксировочной проушины (в бампере либо немного выше бампера слева по направлению движения).

Следует знать, что если устанавливать ДТВВ в задней части авто, то показания температуры будут значительно отличаться от действительной температуры. Поскольку теплый воздух, исходящий от двигателя, направлен к задней его части.

Датчик оснащен 2-мя контактами: один идет на массу, а второй сигнализирует о перепадах температуры. Такой информационный контакт желательно провести в салон автомобиля через соответствующее отверстие возле блока предохранителей.

Проведя вышеперечисленные действия можно перейти к подключению ДТВВ к маршрутному компьютеру ВАЗ-2110.

Выбрав нужную модель бортового компьютера, рекомендуется внимательно изучить всю документацию, связанную с его подключением.

Завод-изготовитель укомплектовывает автомобили ВАЗ-2110 бортовым компьютером марки МК-2112 или марки АМК-211001.

Исходя из указаний инструкции, второй контакт ДТВВ следует подключить к контакту С4 на колодке МК. Что же касается провода отходящего от контакта С4, то его нужно вынуть и надежно изолировать.

В случае отсутствия ДТВВ либо при обрыве цепи на дисплее бортового компьютера появится следующее обозначение «- -».

Подключая датчик к таким бортовым компьютерам, как Штат, Multitronics и Гамма (Gamma) рекомендуется придерживаться приложенной схемы, идущей в комплекте. Для устранения погрешностей в показаниях температуры была предусмотрена функция калибровки температуры, но, к сожалению, она есть не у всех моделей бортовых компьютеров.

Второй вариант: подключение ДТВВ к панели VDO с 2-мя дисплеями.

Преимущественно люксовые модели ВАЗ-2115 имеют панель приборов VDO с 2-мя дисплеями. Процесс подключения состоит в следующем: провод, исходящий от датчика, необходимо подсоединить в красную колодку Х2, которая находится на панели приборов в гнездо №1.

В том случае, если это гнездо уже содержит другой провод, то эти провода подлежат совмещению.Если на дисплее панели VDO будет показано -40, то необходимо обратить внимание на целостность цепи между датчиком и панелью (нет ли разрывов).

Еще один интересный нюанс: при подключении ДТВВ одновременно возможно сделать оригинальную подсветку панели VDO, а также изменить цвет экранов.

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Датчик температуры внешнего воздуха на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

На крайние версии автокаров ’10’ модели с завода устанавливалисьбортовые компы, сообразно коим разрешено обретать информацию отемпературе воздуха из-за бортом. На карах Ваз 2115 сведения измерителятемпературы высвечивались напрямик на панели устройств VDO. В даннойзаметке мы подобный приёмник установим на ’10-ку’, у которого недостаетмаршрутного компа.

Для истока нам необходимо приобрести данныйсамый-самый приёмник, в нашем случае мы получаем произведение с номеромкаталога 2115-3828210-03. Цену такового прибора — приблизительно 160-170руб.

Пред тем как изготовить установку, необходимо испытать действуетли приёмник температуры наружного воздуха, для данного нам понадобитсятестер. Во время нагревания либо остывания ДВТ его противодействиеизменяется. Испытать соотношение противодействий измерителя разрешеночрез прилагаемую аннотацию, вслед за тем имеется вся нужная информация.

Пора начать к аппарате. 1-ое, будто мы делаем — наверное распознаемпространство, куда мы установим приёмник температуры наружного воздуха.Прочтя аннотацию, мы спрашиваем, будто на ДВТ ни в коем случае никак необязана в цель влага и прямые солнечные лучи, а еще не нужно действиетепла из моторного отсека, а обдув его потоком ответного воздухавероятен. Всем сиим условиям удовлетворяет одно пространство — обычноекрепление ДВТ, его разрешено отыскать сообразно центру из-за заднимбампером. Наверное, это единственное пространство, куда разрешеноопределить приёмник — проушина в самом бампере. На измерителе имеется 2контакта, Вотан из их исполняет функцию ‘массы’, а 2-ой дает ответ заинформативный контакт, его провод, лучше только, жить в кабину черезотверстие, которое располагаться перед блоком предохранителей.Заблаговременно запасаемся необходимым отрезком проволоки. Ежели выпроизводите установку ДВТ на иностранную автомашину, то нужно выписатьзапасные части из страны восходящего солнца. В случае установкиизмерителя температуры на обратный амортизатор, необходимо обладать ввиду, будто сведения станут различаться от настоящих на 5-6 градусов.Наверное соединено с тем, будто с подкапотного места идет почти горячийвоздух. Провели с моторного отсека проволоку, ныне необходимо включитьприёмник. 1-ый вариант — включение производится к бортовому компу.Завод-деятель оборудовал ваз 2110 2-мя обликами маршрутных компов:МК-2112 и АМК-211001. Сообразно аннотации мы присоединяем 2-ой контактизмерителя к контакту С4 ботинки маршрутного компа.

Будтодотрагивается провода из контакта С4, то его нам нужно расклеить изаизолировать. Ежели приёмник указывает температуру с погрешностью, торазрешено изготовить калибровку, но таковая функция имеется никак не увсех маршрутных компов. 2-ой вариант — включение измерителя к панелиVDO с 2-мя окнами. Забираем провод измерителя температуры наружноговоздуха и включаем его в колодку Х2 на приборной дощечке, то естьгнездышко 1. Ежели вслед за тем теснее имеется присоединенный провод, кпримеру, от измерителя горючего, то данные провода необходимоскооперировать. Ежели измерителя недостает либо он закончил действовать,то на панели вы увидите температуру — 40 градусов сообразно Цельсию.Таковым образом мы изготовили совсем нужную для нас доработку, ныне мыпостоянно станем ведать, какая температура царит из-за бортом.

Загрузка...

vazikov.ru

Тарировка модифицированного ДТВ из ДТОЖ для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сегодня, я расскажу, как можно точно откалибровать ДТВ (Датчик Температуры Воздуха).

0:154

Для чего вообще это нужно?! Дело в том, что на выводах каналов АЦП, к которым подключается ДТВ, установлены резисторы, которые вносят свою поправку в показания датчика. Таким образом, тарировка ДТВ, подключенного к 44 ноге Января 5.1, не подойдет к тому же ДТВ, подключенном к 51 ноге, потому, что сопротивление на 44 ноге — 1КОм, а на 51 ноге 4,7КОм. Так же, свою роль вносят естественные потери на проводах и соединениях. В итоге, сигнал, который видит ЭБУ, может отличатся от того сигнала, который мы замерили на датчике, т.е. Январь видит показания с датчика с искажениями. В добавок, ко всему этому безобразию, датчики, сами по себе не идеальны и могут иметь погрешности и расхождения. Поэтому, калибровку любого датчика, особенно не стандартного, лучше производить прямиком на машине.

0:1568

Ближе к делу. В качестве ДТВ, я использую модифицированный ДТОЖ, с оголенным термоэлементом. ДТВ подключен к 44 контакту Января.

0:1803

1:2308

В интернете, для него была найдена тарировка, но я решил откалибровать его более точно с помощью термопары.

1:198

Для измерений, я использовал цифровой, двухканальный термометр с заявленной точностью 0,1С. Стоимость такого приборчика, у китайцев в районе 1000руб.

1:470

2:975

Принцип калибровки очень простой, засовываем термопару во впуск, подключаемся к ЭБУ, смотрим на показания температуры и АЦП, и редактируем график тарировки ДТВ, в соответствии с реальным сигналом, который видит ЭБУ.

2:1373

3:1878

4:2383

5:504

В процессе работы, я столкнулся с небольшой проблемой, как оказалось, далеко не каждая программа для диагностики Января 5.1 видит показания ДТВ, а именно его АЦП. Немного покопавшись в заранее скачанном софте, нашел решение, все показания ДТВ видит OpenOlt. Во вкладке диагностика следует установит галочки в пунктах "Т воздуха" и "АЦП ДТВ".

5:1118

6:1623

Для расширения температурного диапазона калибровки, можно дуть во впуск феном. С понижением температуры, всё сложнее, я ждал пока мотор полностью остынет, в итоге удалось откалибровать от 20 градусов.

6:1992

После завершения калибровки разница на графиках составляла от 1 до 4 градусов.

6:2138

7:504

8:1009

График ДТВ из ДТОЖ

8:1046

В итоге, получилось более точно откалибровать датчик, расхождение с реальностью теперь всего около 1 градуса. Кстати, часто встречаю мнение, что использовать ДТОЖ в качестве ДТВ не правильно, типа, он слишком медленный. На деле, пока калибровал датчик, прикоснулся к нему рукой и моментально заметил изменения показаний, датчик реагировал практически мгновенно. Так что, думаю, скорости реакции такого ДТВ будет вполне достаточно. Такая калибровка будет актуальна и для фирменных ДТВ, например, Hyundai или GM, даже если вам известна их тарировка, проверить, как точно видит их показания ЭБУ, не помешает.

8:2144

9:504

10:1009

11:1514

12:2019

https://www.drive2.ru/l/10163973/

12:36

 

12:46

следующая статья:

Установка усилителя щитка передка на ВАЗ 2110, 2111, 2112

На этот раз, речь пойдет об установке УЩП (усилитель щитка передка).

Давно хотел установить эту штуку, и вот наконец

13:901 19051

spike.su