Передняя крышка двигателя ваз 2107


. 2107 ()

.

, ... . .

, *.

. 312.

. 313. ( )

. (. . 313 324). , , ( ).

. 314. .

, (. 314) . 41.7853.4011 , , .

. 310. : 1 ; 2 ; 3 ; 4 ;

5 .60330/R ; 6

, ( ) , .60330/R .

. 315. .60604.

, . 67.7854.9517.

. , .

. .

. 316.

33,341,16 ͷ (3,44,2 ) 110;

95,94118,38 ͷ (9,7912,08 ) 110 30,6739,1 ͷ (3,133,99 ) 11.

. 317.

. 318.

. 319. : 1 ; 2

.

:

, ;

, .60330/R (. . 310), , ; , .

.

. 320. .

(. 320) , . 41.7853.4010 .

.

, . , .

.

. .

.

. . , 67.7812.9515 .

, .

.

.

www.autoprospect.ru

Manual.CountryAuto.ru :: ВАЗ :: 2107 :: Сборка двигателя

10.1.2. Сборка двигателя

Для установки поршней в цилиндры применяйте набор втулок  02.7854.9500, предназначенный для поршней диаметром 79 мм.

Сборку передней части двигателя выполняйте в следующем порядке.

Рис. 10–3. Крышка привода распределительного вала с держателем (1) переднего сальника коленчатого вала. Стрелками указаны выступы для центрирования держателя и крышки относительно коленчатого вала и валика привода масляного насоса

После установки головки цилиндров, прикрепите к крышке (рис. 10–3) привода распределительного вала держатель 1 сальника с прокладкой, не затягивая окончательно гайки крепления.

Прикрепите крышку привода распределительного вала с прокладкой к блоку цилиндров, не затягивая окончательно гайки и болты крепления.

Рис. 10–1. Разборка передней части двигателя: 1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик;        3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 7 — упорный фланец; 8 — шкив валика привода масляного насоса; 9 — зубчатый шкив коленчатого вала; 10 — средняя защитная крышка; 11 — нижняя защитная крышка; 12 — шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 13 — гайка

Отцентрируйте оправкой 67.7853.9548 положение крышки относительно валика 6 (см. рис. 10–1) привода масляного насоса и затяните болты и гайки крепления крышки привода распределительного вала. Оправкой 67.7853.9549 отцентрируйте положение держателя 1 (рис. 10–3) переднего сальника коленчатого вала и затяните гайки крепления держателя. Установите шкив 8 (см. рис. 10–1) на валик 6 привода масляного насоса, не затягивая болт крепления шкива. Установите зубчатый шкив 9 на коленчатый вал.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Болт крепления шкива валика привода масляного насоса должен устанавливаться на герметике по ТУ 6-10-1048—73 или герметике ТВ-1215 фирмы "Three Bond".

Соберите корпус подшипников  распределительного вала в соответствии с указаниями главы "Распределительный вал и его привод".

Рис. 10–2. Снятие головки цилиндров: 1 —крышка головки цилиндров; 2 — прокладка; 3 — корпус подшипников распределительного вала; 4 — упорный фланец; 5 — распределительный вал; 6 — держатель сальника распределительного вала; 7 — шкив распределительного вала; 8 — головка цилиндров; 9 — прокладка головки цилиндров

Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и держателя 6 (см. рис. 10–2) сальника распределительного вала от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Рис. 3–18. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала

Рис. 10–4. Проверка совпадения установочной метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: А — метка на шкиве, В — метка на корпусе подшипников

Нанесите на поверхность головки цилиндров, сопрягающуюся с держателем сальника герметик КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТВ-1215 фирмы "Three Bond" непрерывным жгутиком диаметром 2–2,5 мм. Поверните распределительный вал так, чтобы совместились метки на шкиве и корпусе подшипников распределительного вала (рис. 10–4). Не сбивая положения вала, закрепите на головке цилиндров собранный корпус подшипников, затягивая гайки в определенной последовательности (см. рис. 3–18).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Пускать двигатель разрешается через 1 час после нанесения жидкой прокладки

.

Прикрепите к блоку цилиндров кронштейн с натяжным роликом, не затягивая окончательно болты крепления. Поверните кронштейн в крайнее левое положение.

Рис. 10–5. Проверка совпадения установочной метки на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке привода распределительного вала

Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на зубчатом шкиве совпала с меткой на крышке привода распределительного вала (рис. 10–5).

Наденьте ремень на шкивы и на натяжной ролик, подожмите кронштейн натяжного ролика вправо и установите натяжную пружину.

Плавно поверните коленчатый вал на два оборота, держа ремень в постоянном натяжении, и при остановке вала придерживайте его, не допуская ослабления ремня. Таким образом пружина установит необходимое натяжение ремня. Затяните болты крепления кронштейна натяжного ролика.

Проверьте состояние меток (см. рис. 10–4 и 10–5). Если метки совпадают, то затяните болты крепления шкивов. Если метки не совпадают, то повторите установку ремня.

Отрегулируйте зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.

Рис. 10–6. Порядок затягивания гаек крепления крышки головки цилиндров

Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и затяните гайки крепления в последовательности, указанной на рис. 10–6. Установите защитные крышки ременного привода распределительного вала.

Установите шкив привода генератора на коленчатый вал и закрепите его гайкой.

manual.countryauto.ru

Сборка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Сборка двигателя сборка и разборка двигателя своими руками.

Руководство по ремонту и замене деталей двигателя лада 2107, устройство выпуска отработавших газов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Сборка двигателя Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками

Сборка двигателя фото, сборка и разборка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.

Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.Уложите в гнездо среднего подшипника вкладыш без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда...вкладыши с канавкой. В крышки подшипников уложите вкладыши без канавки.

ПРИМЕЧАНИЕЦилиндры двигателя ваз 2105, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку — вкладыши без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки — вкладыши с канавкой*.

Установка упорных полуколец на задней опоре

Метки на крышках коренных подшипников (счет опор ведется от передней части двигателя) и условный номер блока цилиндров

Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранные по толщине согласно указаниям главы "Коленчатый вал и маховик ваз 2107". Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕКрышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером. Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое (желтого цвета).

Держатель заднего сальника коленчатого вала. Стрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала

Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров.

Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба;5 — фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления

Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 картера сцепления.Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, заблокируйте фиксатором А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала.

Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи монтажной втулки из набора А.60604. Стрелками указаны втулки для центрирования головки на блоке цилиндров

С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами лада классика. В наборе имеются втулки номинального и ремонтного размеров поршней.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕОтверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка "П" на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя.

Поэтому следует подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Можно применять также регулируемую втулку 67.7854.9517.Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, поставьте крышки и затяните шатунные болты.Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса ваз 2104 и закрепите упорным фланцем.

Порядок затягивания болтов головки цилиндров

Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 с прокладкой, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом. Затяните в определенной последовательности в два приема болты крепления:

— предварительно моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;— окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 30,67–39,1 Н·м (3,13–3,99 кгс·м) болт 11.

Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров

Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала ваз 2105 совпала с меткой на блоке цилиндров.

Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала

Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 —метка на звездочке; 2 — метка на корпусе подшипников

Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров ваз 2107 и закрепите, затягивая гайки в определенной последовательности.

Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.Установите цепь привода распределительного вала в следующем порядке:

— наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников. Болт звездочки не затягивайте до упора;— установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления;— установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;— поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 и на корпусе подшипников;— если метки совпадают, то заблокировав маховик фиксатором А.60330/R, окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операции по установке цепи.

Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

Крышка привода распределительного вала. Стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала

Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления.Установите шкив коленчатого вала и заверните гайку.Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.Установите масляный насос и масляный картер лада классика с прокладкой.Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение.Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя.Установите датчики контрольных приборов.Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом.Установите топливный насос в соответствии с указаниями главы "Система питания ваз 2105".Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой.Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода.Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров ваз 2104.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Установка и снятие двигателя

Снятие и установка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Разборка двигателя

Разборка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Причины неисправностей двигателя

Неисправности двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 их причины и методы устранения

Сборка двигателя

Сборка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Испытания двигателя

Стендовые испытания двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Проверка двигателя на автомобиле

Проверка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Система выпуска газов

Система выпуска отработавших газов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

сборка и разборка двигателя своими руками блок цилиндров, дефектовка шатунно-поршневая группа, обслуживание и ремонт коленчатый вал и маховик, замена и ремонт головка цилиндров, устройство и осмотр распределительный вал, установка и настройка система охлаждения, устройство, фото система смазки, фото инструкции система питания, замена и обслуживание

vazclub.com

ВАЗ 2107 | Характерные неисправности двигателя и способы устранения

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Заметная течь масла

Повреждение прокладки топливного насоса или неправильная установка прокладки

Замените прокладку.

Нарушение герметичности прилегания крышки головки цилиндров (разрушение герметика) или неправильная установка крышки

Замените герметик, проверьте состояние уплотняемых герметиком поверхностей крышки.

Нарушение герметичности пробки маслозаливной горловины

Замените пробку.

Течь незаметна, но уровень масла падает

Повреждение прокладки масляного фильтра или неправильная установка фильтра

Замените масляный фильтр.

Повреждение прокладки масляного поддона, неправильная установка поддона или нарушение целостности герметика в уплотненных местах

Замените прокладку, или замените герметик, проверьте состояние уплотняемых герметиком поверхностей поддона.

Повреждение переднего сальника или неправильная установка сальника

Замените сальник. Проверьте наличие деформации разъемных плоскостей крышки зубчатого ремня и фланца масляного поддона.

Повреждение заднего сальника или неправильная установка сальника

Замените сальник, проверьте состояние фланца заднего сальника на масляном поддоне. Проверьте состояние крышек задних коренных подшипников, чистоту дренажных масляных каналов, наличие деформации на уплотнительной канавке.

Повреждение сальника крышки зубчатого ремня, или неправильная установка сальника

Замените сальник.

Повышение давление масла из-за загрязнения клапана вентиляции картера

Замените клапан.

Слабая затяжка сливной пробки, или сорвана резьба пробки

Отремонтируйте или подтяните.

Ослабление заглушек масляных каналов в задней части двигателя

Смажьте заглушки герметиком и затяните.

Ослабление задней заглушки распределительного вала, или неправильная установка заглушки

Установите заглушку правильно, или замените, установив новую заглушку на герметике.

Повреждение уплотнительного кольца распределителя зажигания

Замените кольцо.

Повышенный расход масла

Уровень масла превышает норму

Слейте масло до нормального уровня.

Залито масло с малой вязкостью

Залейте масло рекомендуемого типа.

Залипание клапана вентиляции картера

Замените клапан.

Повреждение или износ маслосъемных колпачков стержней клапанов, установка колпачков несоответствующего типа

Замените колпачки.

Износ стержней или направляющих втулок клапанов

Измерьте зазор в направляющих втулках, при необходимости отремонтируйте.

Ослабление маслоотражателя в крышке головки цилиндров

Замените крышку.

Поломка поршневых колец

Замените поломанные кольца.

Задиры на поршне

Замените поршень.

Зазор в стыке поршневых колец превышает норму

Проверьте зазор и отремонтируйте.

Залегание поршневых колец или зазор между кольцом и канавкой в поршне превышает норму

Проверьте зазор и отремонтируйте.

Неправильная установка компрессионных колец (кольца перевернуты)

Замените кольца и правильно установите.

Износ стенок цилиндров

Отремонтируйте.

Неправильная расстановка стыков поршневых колец

Расставьте стыки в соответствии со схемой (см. подраздел 3.2.2.29 ).

Давление масла отсутствует

Низкий уровень масла

Долейте до нормального уровня.

Неисправны указатель давления или датчик давления масла

Замените.

Неисправен масляный насос

Замените.

Залипание редукционного клапана

Снимите и проверьте состояние клапана.

Засорение выпускного канала масляного насоса

Проверьте и очистите канал.

Загрязнение маслоприемника или фильтра грубой очистки

Проверьте и очистите.

Ослабление впускного патрубка маслоприемника

Подтяните или уплотните патрубок.

Повышенные зазоры в коренных или шатунных подшипниках

Проверьте зазоры и при необходимости отремонтируйте.

Низкое давление масла

Низкий уровень масла

Долейте до нормального уровня.

Неисправны указатель давления или датчик давления масла

Замените неисправные приборы.

Разжижение масла из-за плохого качества или по другим причинам

Слейте масло и залейте масло рекомендуемого типа.

Перегрев двигателя

Установите и устраните причину перегрева двигателя.

Ослабление пружины перепускного клапана, или залипание клапана

Снимите и проверьте состояние перепускного клапана.

Подсос воздуха в патрубке маслоприемника или засорение

Снимите патрубок маслоприемника и фильтр грубой очистки. Проверьте наличие течи (залейте растворитель).

Увеличение зазоров масляного насоса

Проверьте зазоры.

Повышенные зазоры в коренных или шатунных подшипниках, а также в опорных шейках распределительного вала

Проверьте зазоры и при необходимости отремонтируйте.

Повышенное давление масла

Вязкость масла не соответствует норме

Залейте масло рекомендуемого типа.

Неисправны указатель давления или датчик давления масла

Замените неисправные приборы.

Ослабление пружины перепускного клапана, или залипание клапана

Снимите и проверьте состояние перепускного клапана.

Повышенный шум в коренных подшипниках

Недостаточная смазка

Проверьте уровень и давление масла.

Повышенные зазоры в коренных шейках коленчатого вала

Измерьте зазоры, при необходимости отремонтируйте.

Осевой люфт коленчатого вала меньше нормы

Проверьте люфт, при необходимости отремонтируйте.

Неправильная затяжка крышек коренных подшипников

Затяните болты крышек с заданным моментом.

Ослабление маховика или ведомого диска сцепления

Затяните болты.

Ослабление или поломка гасящего шкива.

Отремонтируйте или замените.

Повышенный шум со стороны шатунных подшипников

Недостаточная смазка

Проверьте уровень и давление масла.

Нагар на поршне

Удалите нагар с днищ поршней.

Повышенные зазоры в коренных шейках коленчатого вала

Измерьте зазоры, при необходимости отремонтируйте.

Овальность шатунных шеек коленчатого вала

Проверьте зазоры, замените или прошлифуйте шейки.

Неправильная установка шатуна или крышки шатуна

Отремонтируйте.

Недостаточная затяжка крышек шатунных подшипников

Затяните болты крышек с заданным моментом.

Стуки поршней

Повышенные зазоры между поршнями и цилиндрами (на поршне имеются следы усиленного износа)

Измерьте зазоры, проверьте поршень, выполните ремонт.

Овальность или конусность цилиндров

Проверьте диаметр, расточите и отхоннингуйте цилиндры.

Поломка поршневых колец

Замените все кольца.

Ослабление или заедание поршневых пальцев

Измерьте зазор между поршнем и пальцем, при необходимости отремонтируйте, или замените детали.

Изгиб шатунов

Проверьте шатуны, при необходимости выправите или замените.

Зазор в стыке колец отличается от нормы

Проверьте зазор, при необходимости отремонтируйте, или замените детали.

Нагар на поршне

Удалите нагар с днищ поршней.

Повышенный шум со стороны газораспределительного механизма

Недостаточная смазка

Проверьте: уровень и давление масла, чистоту смазочных каналов в штангах толкателей, исправность гидротолкателей, чистоту смазочных каналов газораспределительного механизма и зазоры в толкателях.

Износ или деформация штанг толкателей

Замените штанги.

Износ коромысел клапанов или валика коромысел

Замените изношенные детали.

Засорение гидротолкателей посторонними примесями

Очистите толкатели.

Утечка в гидротолкателях

Замените гидротолкатели.

Износ рабочей поверхности гидротолкателей

Замените гидротолкатели, проверьте состояние кулачков распределительного вала.

Поломка или деформация пружин клапанов

Замените пружины.

Повышенный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана

Проверьте зазор, при необходимости отремонтируйте.

Изгиб стержней клапанов

Замените клапаны.

Ослабление коромысел

Затяните болты динамометрическим ключом.

Овальность седла клапана

Перешлифуйте седла и клапаны.

Отсутствует сухарь клапана

Установите сухарь.

Повышенное трение штанг толкателей, задевание штанг за головку цилиндров

Снимите головку цилиндров и очистите.

Уровень масла выше нормы (на 4-цилиндровых двигателях)

Восстановите нормальный уровень масла.

automn.ru

Разборка двигателя ВАЗ 2107 1982+

Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от него и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Рис. 3–4. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312

Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой ( рис. 3–4).

Выверните датчики указателя давления масла и контрольной лампы давления масла, снимите штуцеры датчиков. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.

Рис. 3–5. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121

Рис. 3–10. Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба;

5 — фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления

Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. 3–10) и отвернув ключом А.50121 гайку ( рис. 3–5).

Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Рис. 3–6. Снятие натяжителя и успокоение цепи: 1 — цепь привода распределительного вала; 2 — болт крепления башмака; 3 — башмак натяжителя; 4 — гайка крепления натяжителя; 5 — корпус натяжителя; 6 — колпачковая гайка натяжителя; 7 — болты крепления успокоителя; 8 — болт крепления звездочки валика привода масляного насоса

Ослабьте колпачковую гайку 6 ( рис. 3–6) натяжителя цепи, отверните две гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.

Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

Рис. 3–7. Снятие упорного фланца распределительного вала: 1 — упорный фланец; 2 — распределительный вал; 3 — корпус подшипников;

4 — шпилька крепления упорного фланца

Ослабьте гайки шпилек 4 ( рис. 3–7). Снимите корпус подшипников распределительного вала. Отвернув гайки шпилек 4 и удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса под-шипников, выньте распределительный вал.

Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Рис. 3–8. Снятие валика привода масляного насоса: 1 — упорный фланец; 2 — болт крепления фланца; 3 — валик привода масляного насоса;

4 — ключ

Снимите упорный фланец 1 ( рис. 3–8) валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров.

Рис. 3–9. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником А.40005/1/7

Универсальным  съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала ( рис. 3–9).

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

  ПРИМЕЧАНИЕ

При разборке двигателя пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Установите фиксатор 5 ( рис. 3–10), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.

Рис. 3–11. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006

Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу ( рис. 3–11).

Снимите держатель сальника коленчатого вала.

Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, снимите верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

mashintop.ru

Двигатель Ваз 2104, 2105, 2107

Двигатель Ваз 2104, 2105, 2107 (продольный разрез)Двигатель Ваз 2104, 2105, 2107 (продольный разрез). 1. Коленчатый вал. 2. Крышка первого коренного подшипника; 3. Держатепь переднего сальника коленчатого вала; 4. Нижняя защитная крышка зубчатого ремня; 5. Зубчатый шкив коленчатого вала; 6. Шкив коленчатого вала; 7. Шпонка шкивов коленчатого вала; 8. Храповик; 9. Крышка привода распределительного вала; 10. Средняя защитная крышка зубчатого ремня; 11. Ремень привода вентилятора, насоса охлаждающей жидкости и генератора; 12. Шкив генератора; 13. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 14. Шкив привода масляного насоса и распределителя зажигания; 15. Вентилятор системы охлаждения двигателя; 16. Блок цилиндров; 17. Натяжной ролик зубчатого ремня; 18. Зубчатый ремень привода распределительного вала; 19. Головка цилиндров; 20. Шкив распределительного вала; 21. Верхняя защитная крышка зубчатого ремня; 22. Держатель сальника распределительного вала; 23. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала; 24. Выпускной клапан; 25. Впускной клапан; 26. Корпус подшипников распределительного вала; 27. Распределительный вал; 28. Рычаг привода клапана; 29. Маслоналивная горловина крышки головки цилиндров; 30. Прокладка крышки головки цилиндров; 31. Крышка головки цилиндров; 32. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 33. Свеча зажигания; 34. Палец поршня; 35. Маховик с зубчатым ободом в сборе; 36. Держатель заднего сальника коленчатого вала; 37. Упорное полукольцо коленчатого вала; 38. Передняя опора двигателя; 39. Задняя опора двигателя; 40. Передняя крышка картера сцепления; 41. Масляный картер; 42. Кронштейн передней опоры; 43. Пружина передней опоры; 44. Буфер подушки передней опоры; 45. Резиновая подушка передней опоры; 46. Поршень; 47. Указатель уровня масла; 48. Шатун с крышкой в сборе; 49. Пpoбкa сливного отверстия масляного картера; 50. Втулки валика привода масляного насоса и распределителя зажигания; На автомобилях установлен четырехцилиндровый, четырехтактным карбюраторный двигатель модели 2105 с ременным приводом распределительного вала. На части автомобилей может быть установлен двигатель 21011 с цепным приводом распределительного вала. Здесь описывается двигатель 2105. Компоновка двигателя отличается простотой и удобством обслуживания. Все узлы, требующие регулировки и ухода (распределитель заживания, свечи, карбюратор, воздушный фильтр, и т.д.) установлены в легкодоступных местах.

Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера и представляют собой единую отливку блок цилиндров. При такой компоновке обеспечивается прочность конструкции. жесткость, компактность, надежность и уменьшается масса двигателя. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал. Передний и задний концы коленчатого вала уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Поршни 46 имеют по два компрессионных кольца и одно маслосъемное с разжимной пружиной.

Соединен поршень с шатуном поршневым пальцем, запрессованным в верхнюю головку шатуна. На каждый цилиндр двигателя приходится по одному впускному и одному выпускному клапану, которые приводятся в действие распределительным валом 27, установленным на головке цилиндров в алюминиевом корпусе подшипников 26. Верхнее расположение распределительного вала позволяет уменьшить массу возвратно-поступательно движущихся деталей и тем самым обеспечить высокую надежность работы механизма газораспределения при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня 18. Клапаны приводятся в действие специальными рычагами 28. Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат и устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Конструкция подвески силового агрегата обеспечивает минимальные колебания двигателя и устраняет передачу его вибраций на кузов. Двумя передними опорами 38 двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней 39 - к поперечине задней подвески двигателя. Передние опоры имеют резиновые подушки 45, в которых завулканнзированы стальные шайбы с болтами крепления. Для увеличения жесткости в отверстии внутри подушек находятся пружины, а для ограничения ходов применены буфера 44, которые представляют собой резиновый стержень с завулканизированной стальной втулкой.

Подушки передней опоры крепятся к промежуточным пластинам, а те, в свою очередь, к кронштейнам 42 передней опоры двигателя. Кронштейны закрепляются на фланце блока цилиндров четырьмя шпильками Для предохранения правой подушки от горячей приемной трубы глушителей под нее устанавливается защитный кожух. Задняя опора 39 состоит из трех спальных пластин, привулканизированных к разделяющей их резине. Верхняя пластина крепится к задней крышке коробки передач, а нижние к поперечине задней подвески двигателя. Чтобы не помялись полки поперечины при затягивании болтов крепления опоры, между полками устанавливаются дистанционные втулки.

Блок цилиндров 16 является базовой деталью двигателя и служит для установки и крепления механизмов, аппаратов и вспомогательных агрегатов двигателя. Блок отлит из специального низколегированного чугуна. Для повышения жесткости нижняя плоскость опущена на 50 мм ниже оси коленчатого вала.

Цилиндры блока по диаметру подразделяются через 0,01 мм на пять классов, обозначаемых буквами А, В, С, D и Е. Диаметры цилиндров, соответствующие этим классам следующие, мм:

Класс     Диаметр цилиндраВАЗ-2106
А79.000-79.010
B79.010-79.020
C79.020-79.030
D79,030-79.040
E79,040-79,050
Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиндр и сопрягающийся с ним поршень должны иметь одинаковый класс. При ремонте цилиндры могут быть расточены и отхонингованы под увеличенный диаметр поршней (на 0,4, 0,8 мм) с учетом обеспечения зазора между поршнем и цилиндром 0,05-0.07 мм. Для проведения ремонта кривошипно-шатунного механизма выпускаются детали ремонтных размеров: поршни и поршневые кольца, увеличенные по диаметру на 0.4 и 0,8 мм, вкладыши коренных и шатунных подшипников для шеек коленчатого вала, уменьшенных по диаметру на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала с тонкостенными сталеалюминевыми вкладышами. Подшипники имеют съемные крышки 2. которые крепятся к блоку самоконтрящимися болтами. Отверстия под подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров обрабатываются в сборе с крышками. Поэтому крышки подшипников невзаимозаменяемы и для различия на их наружной поверхности сделаны риски. Для крышек первых четырех подшипников число рисок соответствует номеру крышки. На пятой крышке нанесены две риски с большим промежутком между ними. Опоры подшипников и соответствующие им крышки отсчитываются от переднего торца блока цилиндров.

По обе стороны заднего коренного подшипника проточены гнезда для установки упорных полуколец 37, удерживающих коленчатый вал от осевых перемещении. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминевое полукольцо, а с задней металлокерамическое (желтого цвета), пропитанное маслом. Следует иметь в виду, что канавки, находящиеся на одной стороне полуколец, должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. Величина осевого зазора коленчатого вала при сборке двигателя обеспечивается в пределах 0,06-0,26 мм.

Если в эксплуатации зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), необходимо заменять упорные полукольца новыми или ремонтными, увеличенными на 0,127 мм. В передней части блока цилиндров имеется полость для привода механизма газораспределения, отделенная от картера двигателя тремя сальниками. Полость закрыта тремя пластмассовыми крышками 4, 10 и 21. С задней стороны к блоку цилиндров прикреплен держатель 36 заднего сальника.

С левой стороны к блоку цилиндров прикреплены масляный фильтр топливный насос, установлены система вентипяции картера и датчик давления масла. С правой стороны на блок цилиндров установлены насос охлаждающей жидкости и генератор. На верхней плоскости блока в передней левой ее части устанавливается распределитель зажигания Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным картером 41. Картер имеет перегородку для успокоения масла. Между картером и блоком цилиндров установлена прокладка из пробко-резиновой смеси. Для слива масла из картера предусмотрена пробка 49. В пробке установлен постоянный магнит, который притягивает к себе мелкие стальные частицы, попавшие в масло при работе двигателя.

Головка цилиндров 19 общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, причем над каждым цилиндром сделаны камеры сгорания клиновидной формы. В каждой камере имеется резьбовое отверстие для свечи зажигания. С левой стороны в передней и задней части головки цилиндров выполнены каналы для стока масла в масляный картер. В головку запрессованы седла клапанов, изготовленные из специального чугуна, чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Размеры седла впускного клапана больше размеров седла выпускного клапана. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.

Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовывается в головку цилиндров с натягом. В отверстиях направляющих втулок нарезаны спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов - на всей длине отверстия. Между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка, изготовленная из асбестового материала на металлическом каркасе и пропитан ная графитом. По краям отверстий под цилиндры прокладка имеет окантовку из мягкой стали.

Отверстие канала подачи масла к распределительному валу окантовано медной лентой. Чтобы прокладка не прилипала к блоку и головке цилиндров, перед сборкой ее рекомендуется натереть графитом. Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку цилиндров и исключения коробления болты необходимо затягивать на холодном двигателе в два приема с помощью динамометрического ключа и в строго определенной последовательности (от центра к периферии налево и направо поочередно). В первый прием затяжка осуществляется предварительно момент затяжки приблизительно 39,2 Нм (4 кгсм). Во второй прием производится окончательная затяжка моментом 112.7 Им (11,5 кгсм).

Болты крепления головки цилиндров следует подтягивать после пробега первых 2000-3000 км, а в дальнейшем после снятия головки цилиндров или при появлении признаков прорыва газов или пропуска охлаждающей жидкости между блоком и головкой цилиндров. Сверху головка цилиндров закрыта крышкой 31. Крышка отлита из алюминия. В верхней части крышки имеется горловина для заливки в двигатель масла. Для устранения течи масла между головкой цилиндров и крышкой установлена прокладка. Крышка крепится к головке цилиндров с помощью шпилек и гаек.

vaz-04.moy.su

Разборка двигателя ваз 2107. Разборка передней части двигателя - Двигатель и трансмиссия - Статьи - Каталог статей

1. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки. 2. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 3. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора. 4. Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя. 5. Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю. 6. Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой. 7. Выверните датчик контрольной лампы давления масла, снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера. 8. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика) и отвернув ключом А.50121 гайку. 9. Снимите защитные крышки 1, 10 и 11 (см. рис. Разборка передней части двигателя) ременного привода распределительного вала. Ослабьте болты крепления шкивов распределительного вала и валика привода масляного насоса. Снимите пружину 3 кронштейна натяжного ролика. Отверните болты и снимите кронштейн с натяжным роликом. Снимите ремень привода распределительного вала. 10. Снимите шкив 9 плоскозубчатого ремня с коленчатого вала. Отверните болты и снимите шкивы с распределительного вала и валика привода масляного насоса. 11. Снимите крышку 5 привода распределительного вала. Снимите упорный фланец 7 валика привода масляного насоса и выньте валик 6 из блока цилиндров. 12. Снимите крышку 1 (см. рис. Снятие головки цилиндров) головки цилиндров. Ослабьте гайки крепления держателя 6 сальника распределительного вала и снимите корпус подшипников распределительного вала. Отверните гайки и снимите держатель сальника и упорный фланец 4 распределительного вала. 13. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом. 14. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Предупреждение

При разборке двигателя пометьте поршень, шатун и его крышку вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

15. Установите фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала, снимите переднюю крышку 6 картера сцепления. 16. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу. 17. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала. 18. Отверните болты крышек коренных подшипников. Снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

vaz2107club.ucoz.net