Ваз 2110 принцип работы датчика коленвала
датчик коленвала. Устройство, назначение и принцип работы
загрузка...
Современный автомобиль, будь это иномарка или отечественный "ВАЗ", очень трудно представить себе без обилия различных электронных систем. Все они по своему функционалу делятся на несколько категорий. Это может быть система управления двигателем, КПП, ходовой частью и салоном. Относительно первого момента одной из составляющих такой системы является датчик коленвала. "ВАЗ-2110" и его последующие модели оснащаются им с конвейера. Что же, давайте рассмотрим особенности этого электронного устройства.
Характеристика
Следует отметить, что на автомобилях "ВАЗ-2110" датчик коленвала может именоваться как датчик ВМТ или ДПКВ. Но какими бы аббревиатурами его не обозначали, безусловно, он является единственной деталью, неисправность которой может привести к полной остановке работы двигателя внутреннего сгорания.
Назначение датчика положения коленчатого вала
Главная функция ДПКВ – это синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Таким образом, сбой в работе данного элемента может привести к нестабильному функционированию системы впрыска автомобиля. Заключается принцип работы в подаче сигналов о положении коленчатого вала к электронному блоку управления.
Устройство и классификация
Несмотря на то что датчик коленвала "ВАЗа" может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.
Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов - намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На "ВАЗ-2110" датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.
Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.
Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.
Где устанавливается на "ВАЗ-2110" датчик коленвала?
А расположен ДПКВ на кронштейне возле шкива привода генератора. Данное местонахождение устройства является очень неудобным для замены, поэтому к нему дополнительно подключен длинный провод с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит данная деталь вы можете увидеть на фото справа.
При замене ДПКВ выставляется зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником составляет не более полутора миллиметров. Данное значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между ДПКВ и посадочным гнездом.
Датчик коленвала "ВАЗ-2110": неисправности и признаки поломок
Может ли сломаться данная деталь? Обычно на "ВАЗ-2110" датчик коленвала редко выходит из строя. Однако при его неисправностях (или неправильной работ шкива генератора) на панели приборов загорается красная лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти ошибок контроллера появляется код 19 либо 35.
Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала – это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.
Очень часто датчик положения коленвала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация при высоких оборотах. Также симптомом неисправностей такого устройства могут стать плавающие (нестабильные) обороты мотора на холостом ходу. На "ВАЗ-2110" инжектор датчик коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема скрывается в слабом контакте или в обрыве проводов, но в любом случае эту деталь необходимо проверить.
Диагностика устройства
Проверка работоспособности датчика положения коленчатого вала производится при помощи специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны находится в пределах от 800 до 900 Ом. Если полученные данные не соответствую норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если и это не помогло, приобретается новая деталь. Сама же замена датчика коленвала настолько проста, что справиться с ней может даже начинающий автомобилист.
Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это случается при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля либо между зубьями шкива и ДПКВ образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автомобилисты рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения коленчатого вала. Стоимость на него очень мала, зато важность для работы двигателя он представляет колоссальную.
загрузка...
- Подписаться
- Поделиться
- Рассказать
- Рекоммендовать
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначеВремя летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с...
31367 0
Знаменитости11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постелиВам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин...
0 0
Сексуальность10 интересных фактов об интимной близости, о которых вы наверняка не зналиОзнакомьтесь с наиболее интересными и впечатляющими фактами о сексуальной активности, которые вас удивят....
0 0
СексуальностьКак выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл...
0 0
Волосы13 признаков, что у вас самый лучший мужМужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с...
0 0
БракНепростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечалиНаверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител...
0 0
ФильмыПохожие статьи
aikido-mariel.ru
датчик коленвала. Устройство, назначение и принцип работы
загрузка...
Современный автомобиль, будь это иномарка или отечественный "ВАЗ", очень трудно представить себе без обилия различных электронных систем. Все они по своему функционалу делятся на несколько категорий. Это может быть система управления двигателем, КПП, ходовой частью и салоном. Относительно первого момента одной из составляющих такой системы является датчик коленвала. "ВАЗ-2110" и его последующие модели оснащаются им с конвейера. Что же, давайте рассмотрим особенности этого электронного устройства.
Характеристика
Следует отметить, что на автомобилях "ВАЗ-2110" датчик коленвала может именоваться как датчик ВМТ или ДПКВ. Но какими бы аббревиатурами его не обозначали, безусловно, он является единственной деталью, неисправность которой может привести к полной остановке работы двигателя внутреннего сгорания.
Назначение датчика положения коленчатого вала
Главная функция ДПКВ – это синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Таким образом, сбой в работе данного элемента может привести к нестабильному функционированию системы впрыска автомобиля. Заключается принцип работы в подаче сигналов о положении коленчатого вала к электронному блоку управления.
Устройство и классификация
Несмотря на то что датчик коленвала "ВАЗа" может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.
Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов - намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На "ВАЗ-2110" датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.
Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.
Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.
Где устанавливается на "ВАЗ-2110" датчик коленвала?
А расположен ДПКВ на кронштейне возле шкива привода генератора. Данное местонахождение устройства является очень неудобным для замены, поэтому к нему дополнительно подключен длинный провод с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит данная деталь вы можете увидеть на фото справа.
При замене ДПКВ выставляется зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником составляет не более полутора миллиметров. Данное значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между ДПКВ и посадочным гнездом.
Датчик коленвала "ВАЗ-2110": неисправности и признаки поломок
Может ли сломаться данная деталь? Обычно на "ВАЗ-2110" датчик коленвала редко выходит из строя. Однако при его неисправностях (или неправильной работ шкива генератора) на панели приборов загорается красная лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти ошибок контроллера появляется код 19 либо 35.
Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала – это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.
Очень часто датчик положения коленвала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация при высоких оборотах. Также симптомом неисправностей такого устройства могут стать плавающие (нестабильные) обороты мотора на холостом ходу. На "ВАЗ-2110" инжектор датчик коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема скрывается в слабом контакте или в обрыве проводов, но в любом случае эту деталь необходимо проверить.
Диагностика устройства
Проверка работоспособности датчика положения коленчатого вала производится при помощи специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны находится в пределах от 800 до 900 Ом. Если полученные данные не соответствую норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если и это не помогло, приобретается новая деталь. Сама же замена датчика коленвала настолько проста, что справиться с ней может даже начинающий автомобилист.
Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это случается при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля либо между зубьями шкива и ДПКВ образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автомобилисты рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения коленчатого вала. Стоимость на него очень мала, зато важность для работы двигателя он представляет колоссальную.
загрузка...
- Подписаться
- Поделиться
- Рассказать
- Рекоммендовать
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначеВремя летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с...
31367 0
Знаменитости11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постелиВам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин...
0 0
Сексуальность10 интересных фактов об интимной близости, о которых вы наверняка не зналиОзнакомьтесь с наиболее интересными и впечатляющими фактами о сексуальной активности, которые вас удивят....
0 0
СексуальностьКак выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл...
0 0
Волосы13 признаков, что у вас самый лучший мужМужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с...
0 0
БракНепростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечалиНаверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител...
0 0
ФильмыПохожие статьи
dayswoman.ru
датчик коленвала. Устройство, назначение и принцип работы
загрузка...
Современный автомобиль, будь это иномарка или отечественный "ВАЗ", очень трудно представить себе без обилия различных электронных систем. Все они по своему функционалу делятся на несколько категорий. Это может быть система управления двигателем, КПП, ходовой частью и салоном. Относительно первого момента одной из составляющих такой системы является датчик коленвала. "ВАЗ-2110" и его последующие модели оснащаются им с конвейера. Что же, давайте рассмотрим особенности этого электронного устройства.
Характеристика
Следует отметить, что на автомобилях "ВАЗ-2110" датчик коленвала может именоваться как датчик ВМТ или ДПКВ. Но какими бы аббревиатурами его не обозначали, безусловно, он является единственной деталью, неисправность которой может привести к полной остановке работы двигателя внутреннего сгорания.
Назначение датчика положения коленчатого вала
Главная функция ДПКВ – это синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Таким образом, сбой в работе данного элемента может привести к нестабильному функционированию системы впрыска автомобиля. Заключается принцип работы в подаче сигналов о положении коленчатого вала к электронному блоку управления.
Устройство и классификация
Несмотря на то что датчик коленвала "ВАЗа" может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.
Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов - намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На "ВАЗ-2110" датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.
Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.
Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.
Где устанавливается на "ВАЗ-2110" датчик коленвала?
А расположен ДПКВ на кронштейне возле шкива привода генератора. Данное местонахождение устройства является очень неудобным для замены, поэтому к нему дополнительно подключен длинный провод с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит данная деталь вы можете увидеть на фото справа.
При замене ДПКВ выставляется зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником составляет не более полутора миллиметров. Данное значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между ДПКВ и посадочным гнездом.
Датчик коленвала "ВАЗ-2110": неисправности и признаки поломок
Может ли сломаться данная деталь? Обычно на "ВАЗ-2110" датчик коленвала редко выходит из строя. Однако при его неисправностях (или неправильной работ шкива генератора) на панели приборов загорается красная лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти ошибок контроллера появляется код 19 либо 35.
Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала – это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.
Очень часто датчик положения коленвала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация при высоких оборотах. Также симптомом неисправностей такого устройства могут стать плавающие (нестабильные) обороты мотора на холостом ходу. На "ВАЗ-2110" инжектор датчик коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема скрывается в слабом контакте или в обрыве проводов, но в любом случае эту деталь необходимо проверить.
Диагностика устройства
Проверка работоспособности датчика положения коленчатого вала производится при помощи специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны находится в пределах от 800 до 900 Ом. Если полученные данные не соответствую норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если и это не помогло, приобретается новая деталь. Сама же замена датчика коленвала настолько проста, что справиться с ней может даже начинающий автомобилист.
Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это случается при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля либо между зубьями шкива и ДПКВ образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автомобилисты рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения коленчатого вала. Стоимость на него очень мала, зато важность для работы двигателя он представляет колоссальную.
загрузка...
- Подписаться
- Поделиться
- Рассказать
- Рекоммендовать
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначеВремя летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с...
31367 0
Знаменитости11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постелиВам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин...
0 0
Сексуальность10 интересных фактов об интимной близости, о которых вы наверняка не зналиОзнакомьтесь с наиболее интересными и впечатляющими фактами о сексуальной активности, которые вас удивят....
0 0
СексуальностьКак выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл...
0 0
Волосы13 признаков, что у вас самый лучший мужМужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с...
0 0
БракНепростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечалиНаверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител...
0 0
ФильмыПохожие статьи
utyugok.ru
"ВАЗ-2110": датчик коленвала. Устройство, назначение и принцип работы
Современный автомобиль, будь это иномарка или отечественный «ВАЗ», очень трудно представить себе без обилия различных электронных систем. Все они по своему функционалу делятся на несколько категорий. Это может быть система управления двигателем, КПП, ходовой частью и салоном. Относительно первого момента одной из составляющих такой системы является датчик коленвала. «ВАЗ-2110» и его последующие модели оснащаются им с конвейера. Что же, давайте рассмотрим особенности этого электронного устройства.
Характеристика
Следует отметить, что на автомобилях «ВАЗ-2110» датчик коленвала может именоваться как датчик ВМТ или ДПКВ. Но какими бы аббревиатурами его не обозначали, безусловно, он является единственной деталью, неисправность которой может привести к полной остановке работы двигателя внутреннего сгорания.
Назначение датчика положения коленчатого вала
Главная функция ДПКВ – это синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Таким образом, сбой в работе данного элемента может привести к нестабильному функционированию системы впрыска автомобиля. Заключается принцип работы в подаче сигналов о положении коленчатого вала к электронному блоку управления.
Устройство и классификация
Несмотря на то что датчик коленвала «ВАЗа» может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.
Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов — намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На «ВАЗ-2110» датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.
Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.
Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.
Где устанавливается на «ВАЗ-2110» датчик коленвала?
А расположен ДПКВ на кронштейне возле шкива привода генератора. Данное местонахождение устройства является очень неудобным для замены, поэтому к нему дополнительно подключен длинный провод с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит данная деталь вы можете увидеть на фото справа.
При замене ДПКВ выставляется зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником составляет не более полутора миллиметров. Данное значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между ДПКВ и посадочным гнездом.
Датчик коленвала «ВАЗ-2110»: неисправности и признаки поломок
Может ли сломаться данная деталь? Обычно на «ВАЗ-2110» датчик коленвала редко выходит из строя. Однако при его неисправностях (или неправильной работ шкива генератора) на панели приборов загорается красная лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти ошибок контроллера появляется код 19 либо 35.
Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала – это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.
Очень часто датчик положения коленвала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация при высоких оборотах. Также симптомом неисправностей такого устройства могут стать плавающие (нестабильные) обороты мотора на холостом ходу. На «ВАЗ-2110» инжектор датчик коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема скрывается в слабом контакте или в обрыве проводов, но в любом случае эту деталь необходимо проверить.
Диагностика устройства
Проверка работоспособности датчика положения коленчатого вала производится при помощи специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны находится в пределах от 800 до 900 Ом. Если полученные данные не соответствую норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если и это не помогло, приобретается новая деталь. Сама же замена датчика коленвала настолько проста, что справиться с ней может даже начинающий автомобилист.
Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это случается при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля либо между зубьями шкива и ДПКВ образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автомобилисты рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения коленчатого вала. Стоимость на него очень мала, зато важность для работы двигателя он представляет колоссальную.
Похожие статьи:
mnogoznanie.ru
датчик коленвала. Устройство, назначение и принцип работы
Современный автомобиль, будь это иномарка или отечественный «ВАЗ», очень трудно представить себе без обилия различных электронных систем. Все они по своему функционалу делятся на несколько категорий. Это может быть система управления двигателем, КПП, ходовой частью и салоном. Относительно первого момента одной из составляющих такой системы является датчик коленвала. «ВАЗ-2110» и его последующие модели оснащаются им с конвейера. Что же, давайте рассмотрим особенности этого электронного устройства.
Характеристика
Следует отметить, что на автомобилях «ВАЗ-2110» датчик коленвала может именоваться как датчик ВМТ или ДПКВ. Но какими бы аббревиатурами его не обозначали, безусловно, он является единственной деталью, неисправность которой может привести к полной остановке работы двигателя внутреннего сгорания.
Назначение датчика положения коленчатого вала
Главная функция ДПКВ – это синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Таким образом, сбой в работе данного элемента может привести к нестабильному функционированию системы впрыска автомобиля. Заключается принцип работы в подаче сигналов о положении коленчатого вала к электронному блоку управления.
Устройство и классификация
Несмотря на то что датчик коленвала «ВАЗа» может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.
Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов — намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На «ВАЗ-2110» датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.
Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.
Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.
Где устанавливается на «ВАЗ-2110» датчик коленвала?
А расположен ДПКВ на кронштейне возле шкива привода генератора. Данное местонахождение устройства является очень неудобным для замены, поэтому к нему дополнительно подключен длинный провод с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит данная деталь вы можете увидеть на фото справа.
При замене ДПКВ выставляется зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником составляет не более полутора миллиметров. Данное значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между ДПКВ и посадочным гнездом.
Датчик коленвала «ВАЗ-2110»: неисправности и признаки поломок
Может ли сломаться данная деталь? Обычно на «ВАЗ-2110» датчик коленвала редко выходит из строя. Однако при его неисправностях (или неправильной работ шкива генератора) на панели приборов загорается красная лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти ошибок контроллера появляется код 19 либо 35.
Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала – это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.
Очень часто датчик положения коленвала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация при высоких оборотах. Также симптомом неисправностей такого устройства могут стать плавающие (нестабильные) обороты мотора на холостом ходу. На «ВАЗ-2110» инжектор датчик коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема скрывается в слабом контакте или в обрыве проводов, но в любом случае эту деталь необходимо проверить.
Диагностика устройства
Проверка работоспособности датчика положения коленчатого вала производится при помощи специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны находится в пределах от 800 до 900 Ом. Если полученные данные не соответствую норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если и это не помогло, приобретается новая деталь. Сама же замена датчика коленвала настолько проста, что справиться с ней может даже начинающий автомобилист.
Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это случается при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля либо между зубьями шкива и ДПКВ образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автомобилисты рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения коленчатого вала. Стоимость на него очень мала, зато важность для работы двигателя он представляет колоссальную.
hochyvseznat.ru
датчик коленвала. Устройство, назначение и принцип работы
Автомобили 24 июня 2014Современный автомобиль, будь это иномарка или отечественный "ВАЗ", очень трудно представить себе без обилия различных электронных систем. Все они по своему функционалу делятся на несколько категорий. Это может быть система управления двигателем, КПП, ходовой частью и салоном. Относительно первого момента одной из составляющих такой системы является датчик коленвала. "ВАЗ-2110" и его последующие модели оснащаются им с конвейера. Что же, давайте рассмотрим особенности этого электронного устройства.
Характеристика
Следует отметить, что на автомобилях "ВАЗ-2110" датчик коленвала может именоваться как датчик ВМТ или ДПКВ. Но какими бы аббревиатурами его не обозначали, безусловно, он является единственной деталью, неисправность которой может привести к полной остановке работы двигателя внутреннего сгорания.
Назначение датчика положения коленчатого вала
Главная функция ДПКВ – это синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Таким образом, сбой в работе данного элемента может привести к нестабильному функционированию системы впрыска автомобиля. Заключается принцип работы в подаче сигналов о положении коленчатого вала к электронному блоку управления.
Устройство и классификация
Несмотря на то что датчик коленвала "ВАЗа" может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.
Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов - намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На "ВАЗ-2110" датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.
Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.
Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.
Где устанавливается на "ВАЗ-2110" датчик коленвала?
А расположен ДПКВ на кронштейне возле шкива привода генератора. Данное местонахождение устройства является очень неудобным для замены, поэтому к нему дополнительно подключен длинный провод с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит данная деталь вы можете увидеть на фото справа.
При замене ДПКВ выставляется зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником составляет не более полутора миллиметров. Данное значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между ДПКВ и посадочным гнездом.
Датчик коленвала "ВАЗ-2110": неисправности и признаки поломок
Может ли сломаться данная деталь? Обычно на "ВАЗ-2110" датчик коленвала редко выходит из строя. Однако при его неисправностях (или неправильной работ шкива генератора) на панели приборов загорается красная лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти ошибок контроллера появляется код 19 либо 35.
Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала – это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.
Очень часто датчик положения коленвала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация при высоких оборотах. Также симптомом неисправностей такого устройства могут стать плавающие (нестабильные) обороты мотора на холостом ходу. На "ВАЗ-2110" инжектор датчик коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема скрывается в слабом контакте или в обрыве проводов, но в любом случае эту деталь необходимо проверить.
Диагностика устройства
Проверка работоспособности датчика положения коленчатого вала производится при помощи специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны находится в пределах от 800 до 900 Ом. Если полученные данные не соответствую норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если и это не помогло, приобретается новая деталь. Сама же замена датчика коленвала настолько проста, что справиться с ней может даже начинающий автомобилист.
Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это случается при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля либо между зубьями шкива и ДПКВ образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автомобилисты рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения коленчатого вала. Стоимость на него очень мала, зато важность для работы двигателя он представляет колоссальную.
Источник: fb.ruПохожие материалы
Автомобили ШРУС наружный: устройство, назначение и принцип работыШарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – это устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии к ведущим полуосям транспортного средства. Укомплектовывается он попарно, на одну из осей автомобиля. Что такое ШРУС наружный и как он устроен – узнаете в сегодняшней статье.
Домашний уют «Вектор» (газовая колонка): устройство, назначение и принцип работыНесмотря на то что многие специалисты называют газовые колонки устройством «прошлого века», они до сих пор активно покупаются и устанавливаются в частных домах и квартирах. Почему же такой спрос на них? Дело в том, что во многих высотных зданиях советской постройки подача горячей воды либо очень слабая, либо отсутствует вовсе. А в частных дома...
Компьютеры Бестрансформаторный блок питания: назначение, особенности, принцип работы устройстваБлоки питания для персональных компьютеров строятся на бестрансформаторных схемах подключения к сети (по сути, это импульсное питающее устройство). Они характеризуются высоким значением КПД, небольшими габаритными размерами и малым весом. Однако бестрансформаторный блок питания имеет существенный недостаток - импульсные помехи, которые оказывают негативно...
Новости и общество Согласующие устройства: назначение и принцип построенияВ любительской практике не так часто можно встретить антенны, в которых входное сопротивление является равным волновому сопротивлению фидера, а также выходному сопротивлению передатчика. В преимущественном большинстве случаев обнаружить такое соответствие не удается, поэтому нужно использовать специализированные согласующие устройства. Антенна, фидер, а т...
Автомобили ВАЗ-2114, реле стартера: устройство, схема и принцип работыАвтомобильный стартер – это устройство, предназначенное для запуска двигателя путем вращения его коленчатого вала. В основе его конструкции лежит обычный электрический двигатель постоянного тока, управление которым осуществляется водителем из салона машины.Стартер не имеет постоянного соединения с коленчатым валом силового агрегата. Они взаим...
Автомобили Датчик положения дроссельной заслонки: характеристика, принцип работыДатчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) занимает очень важное место в системе, которая следит за получаемой дозой горючего. По её сигналу контроллер начинает свою работу, в которую входит определение поло...
Бизнес Маховик сцепления: описание, виды, назначение и принцип работыВсе знают, что главная задача двигателя заключается в преобразовании энергии на крутящий момент. Передача его осуществляется через специальный маховик диска сцепления. Данный узел имеется в любом автомобиле. Как он устроен и функционирует? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.ХарактеристикаПри сгорании топливно-воздушной ...
Домашний уют Компрессоры: типы, виды компрессоров с фото, назначение и принцип работыВ последнее время все больше людей пользуются компрессорами. Этот инструмент существенным образом упрощает каждодневные бытовые или профессиональные задачи. Без этого оборудования не обходится ни одно промышленное или любое другое производство. В быту также многие задачи очень удобно решать с помощью данных агрегатов. Давайте рассмотрим основные виды комп...
Домашний уют Устройство бензопилы и принцип работыБензопила – это инструмент, предназначенный для обработки древесины с помощью механической энергии сгораемого топлива. Среди основных элементов в конструкции можно выделить цепь, шину и двигатель. Благодаря им топливная энергия превращается в механическую, которая позволяет существенно уменьшить нагрузки при работе.История созданияКо...
Домашний уют Сервопривод - что это такое? Устройство, установка и принцип работы сервоприводаМногие задают вопрос: сервопривод - что это такое? Классическая конструкция сервопривода включает в себя двигатель, датчик позиционирования и трехконтурную управляющую систему (регуляция позиции, скорости и тока)....
monateka.com