Моменты затяжки ваз 21083
ВАЗ 21099 | Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель
М12х1,25
1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°
М8
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М10х1,25
34,0–42,0 (3,4–4,2)
М8
18,7–23,0 (1,87–2,30)
М10
68,0–85,0 (6,8–8,5)
М6
6,8–8,4 (0,68–0,84)
М8
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10х1,25
69,0–84,0 (6,9–8,4)
М6
5,0–8,0 (0,5–0,8)
М9х1,0
44,0–54,0 (4,4–5,4)
М10х1,25
62,0–87,0 (6,2–8,9)
М6
78,0–80,0 (0,78–0,80)
М12х1,25
99,0–110,0 (9,90–11,0)
М6
4,1–5,1 (0,41–0,51)
М8х1,25
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М8х1,25
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М10
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М12
62,0–98,0 (6,2–9,8)
М6
8,0–10,0 (0,8–1,0)
М6
7,0–8,0 (0,7–0,8)
М6
8,5–10,0 (0,85–1,0)
М6
7,2–9,2 (0,72–0,92)
М16х1,5
46,0–73,0 (4,6–7,3)
М20х1,5
38,0–87,0 (3,8–8,7)
М14х1,5
24,0–27,0 (2,4–2,7)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М6
2,0–4,7 (0,2–0,47)
Сцепление
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М6
5,0–6,5 (0,5–0,65)
М8
19,0–31,0 (1,9–3,1)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М6
4,9–7,8 (0,49–0,78)
Коробка передач
М8
16,6–20,0 (1,66–2,0)
М6
5,1–8,2 (0,51–0,82)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М20х1,5
123,0–149,0 (12,3–14,9)
М14х1,5
29,0–45,0 (2,9–4,5)
М6
12,0–19,0 (1,2–1,9)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М10х1,25
65,0–83,0 (6,5–8,3)
М6
4,5–7,2 (0,45–0,72)
М8
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М16х1,5
28,0–45,0 (2,8–4,5)
М8
28,0–35,0 (2,8–3,5)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М22х1,5
29,0–46,0 (2,9–4,6)
Передняя подвеска
М8
20,0–24,0 (2,0–2,4)
М12х1,25
80,0–96,0 (8,0–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М16х1,25
160,0–180,0 (16,0–18,0)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М14х1,5
67,0–82,0 (6,7–8,2)
М10х1,25
50,0–63,0 (5,0–6,3)
М20х1,5
225,0–250,0 (22,5–25,0)
М12х1,25
65,0–95,0 (6,5–9,5)
Задняя подвеска
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М10х1,25
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М10х1,25
51,0–63,0 (5,1–6,3)
М20х1,5
190,0–225,0 (19,0–22,5)
Тормоза
М12х1,25
117,0–150,0 (11,7–15,0)
М8
31,0–38,0 (3,1–3,8)
М10х1,25
29,0–36,0 (2,9–3,6)
М10х1,25
35,0–43,0 (3,5–4,3)
М8
10,0–16,0 (1,0–1,6)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
15,0–18,0 (1,5–1,8)
М10х1,25
30,0–33,0 (3,0–3,3)
Рулевое управление
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М6
Завернуть до отрыва головки
М8
23,0–27,0 (2,3–2,7)
М16х1,5
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М18х1,5
123,0–150,0 (12,3–15,0)
М12х1,25
28,0–33,0 (2,8–3,3)
М10х1,0
70,0–86,0 (7,0–8,6)
М38х1,5
46,0–55,0 (4,6–5,5)
Электрооборудование
М14х1,25
31,0–39,0 (3,1–3,9)
М12х1,25
59,0–73,0 (5,9–7,3)
Гайка шпильки крепления генератора
М10х1,25
28,6–46,0 (2,86–4,6)
automn.ru
ВАЗ 21099 | Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель
М12х1,25
1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°
М8
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М10х1,25
34,0–42,0 (3,4–4,2)
М8
18,7–23,0 (1,87–2,30)
М10
68,0–85,0 (6,8–8,5)
М6
6,8–8,4 (0,68–0,84)
М8
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10х1,25
69,0–84,0 (6,9–8,4)
М6
5,0–8,0 (0,5–0,8)
М9х1,0
44,0–54,0 (4,4–5,4)
М10х1,25
62,0–87,0 (6,2–8,9)
М6
78,0–80,0 (0,78–0,80)
М12х1,25
99,0–110,0 (9,90–11,0)
М6
4,1–5,1 (0,41–0,51)
М8х1,25
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М8х1,25
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М10
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М12
62,0–98,0 (6,2–9,8)
М6
8,0–10,0 (0,8–1,0)
М6
7,0–8,0 (0,7–0,8)
М6
8,5–10,0 (0,85–1,0)
М6
7,2–9,2 (0,72–0,92)
М16х1,5
46,0–73,0 (4,6–7,3)
М20х1,5
38,0–87,0 (3,8–8,7)
М14х1,5
24,0–27,0 (2,4–2,7)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М6
2,0–4,7 (0,2–0,47)
Сцепление
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М6
5,0–6,5 (0,5–0,65)
М8
19,0–31,0 (1,9–3,1)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М6
4,9–7,8 (0,49–0,78)
Коробка передач
М8
16,6–20,0 (1,66–2,0)
М6
5,1–8,2 (0,51–0,82)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М20х1,5
123,0–149,0 (12,3–14,9)
М14х1,5
29,0–45,0 (2,9–4,5)
М6
12,0–19,0 (1,2–1,9)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М10х1,25
65,0–83,0 (6,5–8,3)
М6
4,5–7,2 (0,45–0,72)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М16х1,5
28,0–45,0 (2,8–4,5)
М8
28,0–35,0 (2,8–3,5)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М22х1,5
29,0–46,0 (2,9–4,6)
Передняя подвеска
М8
20,0–24,0 (2,0–2,4)
М12х1,25
80,0–96,0 (8,0–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М16х1,25
160,0–180,0 (16,0–18,0)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М14х1,5
67,0–82,0 (6,7–8,2)
М10х1,25
50,0–63,0 (5,0–6,3)
М20х1,5
225,0–250,0 (22,5–25,0)
М12х1,25
65,0–95,0 (6,5–9,5)
Задняя подвеска
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М10х1,25
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М10х1,25
51,0–63,0 (5,1–6,3)
М20х1,5
190,0–225,0 (19,0–22,5)
Тормоза
М12х1,25
117,0–150,0 (11,7–15,0)
М8
31,0–38,0 (3,1–3,8)
М10х1,25
29,0–36,0 (2,9–3,6)
М10х1,25
35,0–43,0 (3,5–4,3)
М8
10,0–16,0 (1,0–1,6)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
15,0–18,0 (1,5–1,8)
М10х1,25
30,0–33,0 (3,0–3,3)
Рулевое управление
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М6
Завернуть до отрыва головки
М8
23,0–27,0 (2,3–2,7)
М16х1,5
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М18х1,5
123,0–150,0 (12,3–15,0)
М12х1,25
28,0–33,0 (2,8–3,3)
М10х1,0
70,0–86,0 (7,0–8,6)
М38х1,5
46,0–55,0 (4,6–5,5)
Электрооборудование
М14х1,25
31,0–39,0 (3,1–3,9)
М12х1,25
59,0–73,0 (5,9–7,3)
Гайка шпильки крепления генератора
М10х1,25
28,6–46,0 (2,86–4,6)
automn.ru
ВАЗ 21099 | Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Двигатель
ґБолт крепления крышки коренного подшипника
М10x1,25
68,31-84,38 (6,97-8,61)
ґБолт крепления масляного насоса
М8
21,66-26,75 (2,21-2,73)
ґБолт крепления поддона картера
М6
5,10-8,20 (0,50-0,85)
ґШпилька крепления крышки маслоотделителя
М8
12,7-20,6 (1,3-2,1)
ґГайка крепления крышки масллоотделителя
М8
12,7-20,06 (1,3-2,1)
ґБолты крепления головки блока цилиндров:
М12x1,25
см. гл. Двигатель
ґБолт крепления головки блока цилиндров
М8
31,36-39,1 (3,2-3,99)
ґГайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора
М8
20,87-25,77 (2,13-2,6)
ґГайка болта крышки шатуна
М9x1
43,32-53,51 (4,42-5,4)
ґБолт крепления маховика
М10x1,25
60,95-87,42 (6,22-8,92)
ґБолт крепления башмака натяжителя цепи
М10x1,25
41,2-51,0 (4,2-5,2)
ґГайка крепления крышки головки блока цилиндров
М6
1,96-4,60 (0,20-0,47)
ґГайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,33-22,6 (1,87-2,3)
ґБолт крепления звездочки распределительного вала
М10x1,25
41,2-51,0 (4,2-5,2)
ґБолт крепления звездочки вала привода масляного насоса
М10x1,25
41,2-51,0 (4,2-5,2)
ґГайка регулировочного болта клапана
М12x1,25
43,3-53,5 (4,42-5,46)
ґВтулка регулировочного болта клапана
М18x1,5
83,3-102,9 (8,5-10,5)
ґСвеча зажигания
М14x1,25
30,67-39,0 (3,13-3,99)
ґБолт крепления насоса охлаждающей жидкости
М8
21,66-26,75 (2,21-2,73)
ґГайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
15,97-22,64 (1,63-2,31)
ґГайка крепления шкива коленчатого вала
М20x1,5
101,3-125,6 (10,3-12,8)
ґБолт крепления кронштейна генератора
М10x1,25
44,1-64,7 (4,5-6,6)
ґГайка крепления установочной планки генератора
М10x1,25
28,63-45,27 (2,86-4,62)
ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213
М12x1,25
58,3-72,0 (5,95-7,35)
ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213
М10x1,25
28,03-45,27 (2,86-4,62)
ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214
М8
21,66-26,75 (2,21-2,73)
ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214
М8
21,66-26,75 (2,21-2,73)
ґГайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата
М8
10,4-24,2 (1,1-2,5)
ґГайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины
М10x1,25
27,4-34,0 (2,8-3,46)
ґГайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову
М8
28,3-28,8 (2,38-2,94)
ґГайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач
М8
28,3-28,8 (2,38-2,94)
ґБолт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине
М10x1,25
28,03-45,27 (2,86-4,62)
Сцепление
ґБолт крепления нажимного диска сцепления к маховику
М8
19,1-30,91 (1,95-3,15)
ґГайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну
М12x1,25
58,3-72,0 (5,95-7,35)
ґГайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла
М8
9,8-15,7 (1,0-1,6)
ґГайка соединительной трубки гидропривода сцепления
М12
24,5-31,4 (2,5-3,2)
ґБолт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления
М8
15,0-18,6 (1,53-1,9)
Коробка передач
ґВыключатель фонаря света заднего хода
М14x1,5
28,4-45,1 (2,9-4,6)
ґБолт крепления картера сцепления к двигателю
М12x1,25
53,9-87,2 (5,5-8,9)
ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач
М10x1,25
31,8-51,4 (3,25-5,25)
ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
ґБолт крепления крышки фиксаторов штоков
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
ґГайка крепления задней крышки
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
ґГайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке
М6
11,7-18,6 (1,2-1,9)
ґГайка крепления нижней крышки
М6
11,7-18,6 (1,2-1,9)
ґГайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу
М20x1,0
66,6-82,3 (6,8-8,4)
ґБолт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала
М12x1,25
79,4-98 (8,1-10,0)
ґБолт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу
М10x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
ґБолт крепления вилки к штоку переключения передач
М6
11,7-18,6 (1,2-1,9)
Промежуточный вал
ґГайка болта крепления эластичной муфты к фланцам
М12x1,25
57,8-71,5 (5,9-7,3)
ґГайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
М8
27,4-34,3 (2,8-3,5)
Раздаточная коробка
ґГайка крепления кронштейна подвески на оси
М10x1,25
26,5-32,3 (2,7-3,3)
ґГайка крепления кронштейна подвески к кузову
М8
15,0-18,6 (1,53-1,9)
ґГайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления
М8
14,7-24,5 (1,5-2,5)
ґВыключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
М16x1,5
28,4-45 (2,9-4,6)
ґБолт крепления вилки к штоку включения передач
М6
11,8-18,6 (1,2-1,9)
ґБолт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала
М6
11,7-18,6 (1,2-1,9)
ґБолт крепления ведомой шестерни
М10x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
ґГайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала
М18x1,5
96-117,6 (9,8-12,0)
ґГайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов
М16x1,5
96-117,6 (9,8-12,0)
Карданная передача
ґГайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки
М8
27,4-34,3 (2,8-3,5)
Передний мост
ґБолт крепления переднего моста к двигателю
М12x1,25
74,5-92 (7,6-9,4)
ґГайка крепления переднего моста к двигателю
М12x1,25
60,8-75 (6,2-7,66)
ґГайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира
М8x1,25
19,6-24,5 (2,0-2,5)
ґГайка крепления крышки подшипника дифференциала
М12x1,25
62,7-75,4 (6,3-7,7)
ґБолт крепления стопорной пластины регулировочной гайки
М6x1
3,8-6,2 (0,39-0,63)
ґБолт крепления ведомой шестерни
М10x1,25
83,3-102,9 (8,5-10,5)
Задний мост
ґБолт крепления картера редуктора к балке заднего моста
М8
35-43,2 (3,57-4,41)
ґБолт крепления крышки подшипника дифференциала
М10x1,25
43,3-53,5 (4,42-5,46)
ґБолт крепления ведомой шестерни
М10x1,25
83,3-102,9 (8,5-10,5)
ґГайка крепления фланца к ведущей шестерне
М16x1,5
См. главу Задний мост
ґГайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси
М10x1,25
41,6-51,4 (4,25-5,25)
Рулевое управление
ґГайка болта крепления картера рулевого управления
М10x1,25
33,3-41,2 (3,4-4,2)
ґГайка болта крепления кронштейна маятникового рычага
М10x1,25
33,3-41,2 (3,4-4,2)
ґГайка шарового пальца тяг рулевого привода*
М14x1,5
42,1-53 (4,3-5,4)
ґГайка стяжного болта вилки карданного шарнира
М8
22,5-27,4 (2,3-2,8)
ґГайка крепления рулевого колеса
М16x1,5
31,4-51 (3,2-5,2)
ґГайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову
М8
15-18,6 (1,53-1,9)
ґГайка крепления сошки
М20x1,5
199,9-247 (20,4-25,2)
ґГайка оси маятникового рычага
М14x1,5
63,7-102,9 (6,5-10,5)
Тормозная система
ґШтуцер соединительных трубок гидропривода тормозов
М10x1,25
14,7-18,6 (1,5-1,9)
ґПерепускной болт переднего тормозного шланга
М10x1,25
26,5-32,3 (2,7-3,3)
ґГайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя
М10x1,25
33,3-41,2 (3,4-4,2)
ґГайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну
М10x1,25
33,3-41,2 (3,4-4,2)
ґГайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова
М8
22,5-27,4 (2,3-2,8)
ґГайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну
М12x1,25
58,3-72,0 (5,95-7,35)
ґБолт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
М10x1,25
41,6-51,4 (4,25-5,25)
ґБолт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту
М6
11,8-18,6 (1,2-1,9)
ґБолт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту
М6
11,8-18,6 (1,2-1,9)
ґБолт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова
М8
22,5-27,4 (2,3-2,8)
Передняя подвеска
ґГайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова
М12x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
ґГайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова
М12x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
ґГайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине
М10x1,25
27,4-34 (2,8-3,46)
ґГайка болта крепления оси верхнего рычага
М12x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
ґГайка оси верхнего рычага
М14x1,5
63,7-102,9 (6,5-10,5)
ґГайка крепления верхнего конца амортизатора
М10x1,25
27,4-34 (2,8-3,46)
ґГайка болта крепления нижнего конца амортизатора
М10x1,25
27,4-34,0 (2,8-3,46)
ґГайка подшипников ступицы переднего колеса
М18x1,5
См. Передняя подвеска
ґГайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
М8
15-18,6 (1,53-1,9)
ґГайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
М14x1,5
83,3-102,9 (8,5-10,5)
ґГайка болта крепления шаровой опоры к рычагу
М8
20,6-25,75 (2,1-2,63)
ґБолт крепления растяжки к поперечине подвески
М12x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
ґГайка крепления растяжки к кузову
М16x1,5
104,9-169,5 (10,7-17,3)
ґГайка оси нижнего рычага
М16x1.5
114,7-185,2 (11,7-18,9)
ґГайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу
М10x1,25
50-61,7 (5,1-6,3)
ґГайка крепления колеса
М12x1,25
62,4-77,1 (6,37-7,87)
ґГайка болта крепления поворотного рычага к кулаку
М12x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
Задняя подвеска
ґГайка болта крепления амортизатора
М12x1,25
38,2-61,7 (3,9-6,3)
ґГайки болтов крепления поперечной и продольной штанг
М12x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.
automn.ru
ВАЗ 2109 | Моменты затяжки, Н·м
Двигатель 16V
Винты головки блока цилиндров (до мая 1998 г.):
- первый этап 25
- второй этап 45
- третий этап, град 105° докрутить
Винты головки блока цилиндров (с мая 1998 г.):
- первый этап 15
- второй этап 40
- третий этап, град 90° докрутить
Крышки подшипников распределительного вала:
- первый этап 10
- второй этап 19
Датчик положения распределительного вала на головке блока цилиндров 21
Приводные шестерни распределительных валов 68
Крышка головки блока цилиндров:
- первый этап 2
- второй этап 7
Свечи зажигания 15
Держатель катушки зажигания в головке блока цилиндров 21
Натяжитель приводного ремня 38
Защитная крышка зубчатого ремня, сверху 4 (10 с мая 1998 г.)
Защитная крышка зубчатого ремня, снизу 7
Ременный шкив коленчатого вала 115
Вентилятор картера двигателя 10
Крышка коренного подшипника, винты, штифтовые винты 80 (83 с мая 1998 г.)
Крышки шатунных подшипников:
- первый этап 16
- второй этап, град 90° докрутить
Маховик/ винты ведущего приводного диска 112
Масляный насос 11
Приемная трубка масляного насоса 10
Направляющая смазочная пластина 19
Жидкостный насос 18
Ременный шкив водяного насоса 10
Задний фланец уплотнительного кольца 30
Держатель датчика положения коленчатого вала 8
Масляный поддон 21
Прижимная пластина сцепления 30
Проушина для подъема двигателя на консоли генератора 47
Проушина для подъема двигателя на головке блока цилиндров 16
Корпус термостата 20
EGR-клапан на впускном коллекторе 9
Коллектор системы выпуска, винты и гайки 15
Впускной коллектор, винты и гайки 18
Корпус дроссельной заслонки 9
Консоль гидропривода рулевого управления (головка блока цилиндров) 47
Консоль для компрессора и насоса гидропривода рулевого управления на головке блока цилиндров 47
Консоль генератора трехфазного тока на блоке цилиндров 47
Направляющий ролик приводного ремня 48
Консоль промежуточного подшипника приводного вала на головке блока цилиндров 48
Промежуточный подшипник вала на консоли 27
Опоры радиатора на вспомогательной раме 23
Выключатель с гидроприводом 27
Резьбовая пробка маслосливного отверстия (поддон картера) 25
Резьбовая пробка маслосливного отверстия (коробка передач) 35
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия (коробка передач) 35
Компрессор кондиционера 25
Хомут нагревательного трубопровода к масляному поддону 10
Вспомогательная рама к кузову 130
Задняя (правая) опора от проворачивания к коробке передач 84
Задняя (правая) опора от проворачивания к вспомогательной раме 48
Рулевое управление к вспомогательной раме 130
Левая подвеска двигателя к коробке передач 84
Правая скоба подвески двигателя к двигателю и подвеске двигателя 84
Подвеска двигателя 84
Средний винт опоры от проворачивания 84
Двигатель к коробке передач 40
Стартер к коробке передач 48
Болты с шаровой головкой заднего поперечного рычага к поворотному кулаку 83
Наконечник поперечной рулевой
- тяги к рычагу рулевого механизма 37
Система тяг стабилизатора
- к амортизационной стойке 47
Насос гидропривода рулевого
- управления к консоли 47
Теплозащитный лист к головке блока цилиндров 10 (2-литровый)
Теплозащитный лист и держатель трубопровода охлаждающей жидкости к коллектору системы выпуска 10 (1,6- и 1,8-литровый)
Трубка щупа для измерения уровня масла к головке блока цилиндров 9
Облицовка ременного шкива 5
Выпускная трубка к впускному
- коллектору 40
Защитный лист под радиатором 7
Впускная трубка к впускному коллектору 4
Форсунки для впрыска масла в головке блока цилиндров 10
Пробка смазочного канала, резьба М10 х 11,5 24
Пробка смазочного канала, дюймовая резьба 1/4 25
Датчик уровня моторного масла 22
Двигатель V6
Винты головки блока цилиндров:
- первый этап 40
- второй этап, град 90° довернуть
- третий этап, град ослабить на 360°
- четвертый этап 40
- пятый этап, град 90° довернуть
- шестой этап, град 90° довернуть
Нижняя половина картера к блоку цилиндров
- начальный момент, все 4
- винты 1–8 (см. соответствующий рисунок) 25
- винты 9–16 40
- винты 1–16, град 90° докрутить
- винты 17–22 25
Крышки шатунных подшипников:
- первый этап 40
- второй этап 43
- третий этап 90° докрутить
Крышки подшипников распределительных валов 10
Корпус маслоуплотнительного кольца к головке (для распределительного вала) 10
Натяжитель цепи привода к головке блока цилиндров 25
Направляющая планка цепи привода 25
Крышка картера рулевого механизма к блоку цилиндров 25
Датчик положения распределительного вала к крышка картера рулевого механизма 10
Датчик положения коленчатого вала к крышке картера рулевого механизма 10
Ременный шкив к коленчатому валу:
- первый этап 120
- второй этап Ослабить на 360°
- третий этап 50
- четвертый этап, град 90° докрутить
Насос гидроусилителя рулевого управления к консоли 25
Консоль насоса гидропривода рулевого управления к крышке картера рулевого механизма 10
Ременный шкив насос гидроусилителя рулевого управления 25
Свечи зажигания 15
Крышка головки блока цилиндров 10
Проушина для подъема двигателя 112
Резьбовая пробка маслосливного отверстия 26
Винты поддона картера 25
Масляный радиатор к головке блока цилиндров 57
Выключатель с гидроприводом 14
Коллектор выхлопной системы 20
Датчик детонации на головке блока цилиндров 34
Консоль генератора 15
Генератор к консоли 47
Маховик/ приводной диск 80
Держатель уплотнительного кольца распределительного вала 10
Жидкостный насос:
- этап 1 10
- этап 2, град 90° докрутить
Направляющая трубка щупа для измерения уровня масла 10
Нижняя впускная труба к головке блока цилиндров 10
Верхняя впускная труба к крышке головки блока цилиндров 10
Катушка зажигания к крышке головки блока цилиндров 6
Провод на массу к катушке зажигания 6
Подшипник приводного вала к головке блока цилиндров 47
Задняя подвеска двигателя (с автоматической коробкой передач) 48
Задняя подвеска двигателя (механическая коробка передач) 83
Задняя опора от проворачивания к вспомогательной раме 84
Средний винт опор от проворачивания 120
Передняя опора от проворачивания к вспомогательной раме 48
Упорный подшипник приводного вала к коробке передач 27
Преобразователь крутящего момента к приводному диску 36
Механизм переключения к кузову 44
Держатель стабилизатора 55
Зажимной винт штока вилки переключения передач 16
Передняя выпускная труба 40
Задний нейтрализатор 40
Гайка штанги поршня амортизаторной стойки 46
Двигатель к коробке передач 40
Стартер к коробке передач 48
Колесные гайки 85
Гайки приводных валов 340
Крышка к масляному насосу 10
Масляный насос к головке блока цилиндров 10
Маслонаправляющая пластина к низу картера 10
Маслоприемная трубка к картеру — резьба М6 10
Маслоприемная трубка к картеру — резьба М8 25
Масляный трубопровод к радиатору 23
Маслоотделитель к головке блока цилиндров 10
Система охлаждения
Жидкостный насос 18
Ременный шкив жидкостного насоса 10
Ремень жидкостного насоса — направляющий ролик 38
Натяжитель ремня генератора 38
Корпус термостата 20
Сцепление
Главный цилиндр сцепления 10
Рабочий цилиндр сцепления 10
Жидкостной трубопровод рабочего цилиндра 14
Сцепление к маховику 30
Зажимной винт рычага выключения сцепления 24
Пятиступенчатая коробка передач
Зажимной винт рычага выключения сцепления 24
Переключающий механизм к коробке передач 11
Стабилизатор переключения к
- коробке передач (не все) 55
Зажимной хомут штока вилки переключения передач (не все) 16
Втулка троса переключения 9
Рычаг переключения передач к основанию несущего кузова 10
Выпускная труба к коллектору 40
Стартер к коробке передач 48
Коробка передач к двигателю 40
Моменты затяжки при монтаже коробки передач
Упорный подшипник правого приводного вала 27
Вспомогательная рама к кузову 130
Рулевое управление к вспомогательной раме 130
Несущая скоба радиатора к вспомогательной раме 10
Задний радиальный подшипник двигателя к коробке передач 88
Хомут воздушного фильтра к задней подвеске двигателя 23
Передняя несущая скоба подвески двигателя к двигателю и гидравлическому подшипнику двигателя 83
Консоль левой/правой опоры от проворачивания к коробке передач 48
Средний винт опор от проворачивания 120
Правая опора от проворачивания к вспомогательной раме 48
Левая опора от проворачивания к вспомогательной раме 48
Нейтрализатор к системе выпуска 40
Хомут трубопровода сервоуправления к вспомогательной раме 25
Колесные гайки 85
Детали колесной подвески См. разд. «Двигатель»
Выключатель фонарей заднего хода 10
Подвеска передних колес
Зажимной винт/гайка поперечного рычага 83
Винт/гайка заднего шарового шарнира 58
Винты вспомогательной рамы 130
Упоры от проворачивания См. разд. «Двигатель»
Винты/гайки рулевого механизма 130
Зажимной винт задняя сторона — амортизационная стойка 85
Гайки приводных валов 340
Датчик системы ABS 10
Винты суппорта дискового тормозного механизма Смотрите разд. «Тормозная система»
Наконечники поперечной рулевой тяги к рычагу рулевого механизма 37
Поперечный рычаг к вспомогательной раме (снаружи вниз), Н·м + град 50+90°
Поперечный рычаг к вспомогательной раме — с 200-сильным двигателем — М10 70
Поперечный рычаг к вспомогательной раме — с 200-сильным двигателем — М12 115
Тяги стабилизатора к амортизаторной стойке 50
Хомуты стабилизатора 24
Верхняя гайка амортизаторной стойки 46
Гайка подшипника амортизаторной стойки 60
Колесные гайки 85
Система тяг и рычагов и шток вилки переключения передач (с рычажным переключением) См. разд. «Коробка передач»
Подвеска задних колес
Кузов лимузин
Хомуты стабилизатора поперечной устойчивости 23
Винты поперечины рамы 120
Передний продольный рычаг к корпусу колесного подшипника 84
Передний продольный рычаг к поперечине рамы 84
Задний продольный рычаг к корпусу колесного подшипника 120
Задний продольный рычаг к поперечине рамы 84
Датчик системы ABS 10
Винты тормозного суппорта, задние 60
Система тяг стабилизатора к рычагу рулевой трапеции 35
Зажимной винт, амортизационная стойка к корпусу колесного подшипника 84
Винты плиты суппорта тормозного механизма 50
Гайка ступицы колеса 290
Толкающая штанга к консоли 120
Консоль толкающей штанги к кузову 120
Толкающая штанга к корпусу колесного подшипника 120
Винты амортизационной стойки 27
Верхняя гайка амортизаторной стойки 50
Колесные гайки 85
Винты выпускной трубы 45
Кузов универсал
Винты поперечного рычага на опоре колеса 120
Передний продольный рычаг к корпусу колесного подшипника 120
Передний продольный рычаг к поперечине рамы 120
Верхний рычаг рулевой трапеции к корпусу колесного подшипника 120
Верхний рычаг рулевой трапеции к поперечине рамы 84
Задний рычаг рулевой трапеции к корпусу колесного подшипника 84
Задний рычаг рулевой трапеции к поперечине рамы 84
Датчик системы ABS 10
Хомуты стабилизатора поперечной устойчивости 25
Система тяг стабилизатора к рычагу рулевой трапеции 35
Винты выпускной трубы 45
Винты ступицы колеса 65
Гайка ступицы колеса 290
Крепление толкающих штанг 120
Консоль толкающей штанги к кузову 120
Крепление амортизатора, сверху 84
Крепление амортизатора, снизу 120
Колесные гайки 85
Рулевое управление
Наконечник поперечной рулевой тяги к рычагу рулевого механизма 37
Накидные гайки трубопроводов с жидкостью 31
Прижимная пластина стойки рулевого механизма 24
Крепежные винты стойки рулевого механизма 24
Винты гидропривода рулевого управления 25
Напорный трубопровод насоса гидропривода рулевого управления (Zetec) 65
Напорный трубопровод насоса гидропривода рулевого управления (V6) 65
Контргайка поперечной рулевой тяги 41
Гайка рулевого колеса 50
Зажимной винт сцепления вала рулевого управления 19
Винты вспомогательной рамы 130
Рулевой механизм к вспомогательной раме 130
Детали подвески передних колес См. разд. «Передняя подвеска»
Детали подвески двигателя См. разд. «Двигатель»
Колесные гайки 85
Тормозная система
Суппорт тормозного механизма к мосту, сзади 60
Суппорт тормозного механизма к поворотному кулаку, спереди 120
Винты суппорта тормозного спереди 28
Винты суппорта тормозного механизма, сзади 41
Держатель суппорта тормозного механизма и передняя стенка 90
Усилитель тормозного привода к передней стенке 40
Главный тормозной цилиндр к тормозному гидроприводу 23
Гайки ступицы колеса 85
automn.ru
ВАЗ 21099 | Моменты затягивания
20 – 30 Нм
76 – 92 Нм
подождать 2 минуты
затянуть на 90°
16 – 22 Нм
20 – 30 Нм
затянуть на 45°
20 – 30 Нм
затянуть на 60°
затянуть на 20°
15 – 20 Нм
затянуть на 45°
затянуть на 45°
40 – 51 Нм
20 – 25 Нм
40 – 57 Нм
8 – 10 Нм
27 – 33 Нм
45 – 55 Нм
40 – 51 Нм
8 – 10 Нм
16 – 21 Нм
20 – 28 Нм
20 – 25 Нм
8 – 10 Нм
20 – 25 Нм
6 – 9 Нм
18 – 22 Нм.
3 – 4 Нм
25 – 30 Нм
60 – 80 Нм
15 – 25 Нм
10 – 14 Нм
20 – 28 Нм
automn.ru
3. . 21099 ()
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
www.autoprospect.ru
ВАЗ 2108 | Cборка двигателя
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.
Зазор в коренных подшипниках коленчатого вала: TED: 0,024–0,042 мм BFD: 0,018–0,036
Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм.
Моменты затяжки: TED: 47–50 Н•м BFD: 64–69 Н•м
Номинальный зазор в шатунном подшипнике: TED: 0,20–0,05 мм BFD: 0,028–0,068 мм Предельно допустимый зазор: 0,10 мм
Моменты затяжки: TED: 47–50 Н•м BFD: 64–69 Н•м
Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм Предельно допустимый зазор: 0,30 мм
Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м
Моменты затяжки: 19–26 Н•м
Моменты затяжки: 19–26 Н•м
Моменты затяжки: 11,7–17,6 Н•м
Моменты затяжки: 7,8–11,8 Н•м
Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м
Моменты затяжки: TED: 18,6–30,4 Н•м BFD: 7,8–11,0 Н•м
Моменты затяжки: 97–103 Н•м
Моменты затяжки: TED: 22–32 Н•м BFD: 18–26 Н•м
Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов различны. Маслоотражательные колпачки выпускных клапанов имеют 4 зуба.
Моменты затяжки: 17,6–25,5 Н•м
Моменты затяжки: TED: (А) 15,7–22,5 Н•м (В) 36,3–53,9 Н•м BFD: 31,4–46,1 Н•м
Прогиб ремня привода генератора: Новый ремень: 8–9 мм Ремень, бывший в употреблении: 9–10 мм
Моменты затяжки: Монтажные болты: 37–52 Н•м Регулировочный болт: 19–26 Н•м
104. Установите выпускной коллектор и обводную трубу охлаждающей жидкости и закрепите их болтами.
Моменты затяжки: (А) 38,2–46,1 Н•м
Моменты затяжки: 73,5–102,9 Н•м
Моменты затяжки: 37,2–51,9 Н•м
Моменты затяжки: 4 верхних болта (1, 2, 3, 4) 89–116 Н•м 4 нижних болта (5, 6, 7, 8) 37–52 Н•м
108. Установите стартер и закрепите болтами.
Моменты затяжки: 37–52 Н•м
automn.ru