Ремонтные размеры блока цилиндров ваз 21083
Ремонт блока цилиндров ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)
После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.
Внимание
Расточку и хонингование цилиндров обязательно проводите в специализированных мастерских. Примечание 1Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров.
Первый ремонтный размер: диаметр цилиндров увеличен на 0,4 мм.
Второй ремонтный размер: диаметр увеличен на 0,8 мм.
Даже если дефекты обнаружены только в одном цилиндре, необходимо расточить все четыре цилиндра под один ремонтный размер.
Примечание 2
Для измерения цилиндров существует специальный прибор – нутромер.
Порядок работ
|
vaz-sputnik.ru
Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт Ваз 2109 Лада Самара
После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.Предупреждение
Расточку и хонингование цилиндров обязательно проводите в специализированных мастерских.
Примечание 1
Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров.
Первый ремонтный размер: диаметр цилиндров увеличен на 0,4 мм.
Второй ремонтный размер: диаметр увеличен на 0,8 мм.
Даже если дефекты обнаружены только в одном цилиндре, необходимо расточить все четыре цилиндра под один ремонтный размер.
Примечание 2
Для измерения цилиндров существует специальный прибор – нутромер.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
beeanta.ru
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21083-1000260-53
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Особенности двигателя.
Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.
Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.
На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.
Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103, они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.
Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.
На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.
Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.
Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.
Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.
На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.
На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.
На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.
В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.
Генератор 372.3701(по току 55А).
tuningtaza.ru
Увеличение рабочего объема двигателя
Мы переезжаем на новый информационно-новостной портал - www.stierlitz-rc.ru , велкам, камрады )
Одним из путей форсировки двигателя является увеличение его рабочего объема. В этой статье мы опишем большинство нюансов, связанных с этой операцией, применительно к двигателям автомобилей ВАЗ.
Когда экономически выгодно проводить увеличение объема двигателя? Лучше всего это делать, когда износ цилиндров минимален или, наоборот, требует ремонта с переходом на ремонтный диаметр. При минимальном износе цилиндров можно, подобрав поршни, не переходить на ремонтный размер цилиндров. Так же существует возможность использования тех поршней, которые были установлены на двигателе до его переделки, при условии минимального износа и зазоре с цилиндром не более 0,05 мм, их необходимо только доработать, как описано ниже.
Если износ цилиндро-поршневой группы значителен и двигатель требует ремонта с расточкой в следующий ремонтный размер, экономически целесообразно совместить ремонт с увеличением рабочего объема.
При удовлетворительном состоянии цилиндро-поршневой группы увеличение объема проводить не выгодно. Для ремонта с расточкой в следующий ремонтный размер еще рано, а точно подобрать поршни уже не получится из-за износа цилиндров. Единственный выход, если позволяет износ цилиндров - это хонинговка цилиндров под поршни большего класса.
Начнем с переднеприводных моделей ВАЗа. Двигатель 2108 (1300 куб.см) в этой статье затрагиваться не будет, так как увеличение его рабочего объема хотя и возможно, но не получило широкого распространения ввиду экономический нецелесообразности. Скажем лишь, что рабочий объем этого двигателя можно увеличить за счет установки коленчатых валов с увеличенным ходом поршня (74,8 и 78,0 мм) и увеличения диаметра цилиндра до 79 мм. Максимально возможный рабочий объем данного двигателя 1530 куб. см (геометрия 79Х78 мм).
Двигатель 21083 является продолжением ряда двигателей 2108. Увеличив диаметр цилиндра при неизменном межцилиндровом расстоянии, конструкторам ВАЗа пришлось отказаться от рубашки охлаждения между стенками соседних цилиндров. В итоге это сказалось на ресурсе, так как более напряженный тепловой режим работы цилиндро-поршневой группы требовал более строгого соблюдения всех норм и допусков для её деталей. Плюс к этому блок цилиндров стал более теплонагруженным.
На данный момент АвтоВАЗ прекратил производство двигателей обьемом 1500 куб. см. Им на замену пришли двигатели с увеличенной на 2,3 мм высотой блока и коленчатым валом с ходом 75,6 мм. Такие двигатели, обьемом 1600 куб.см существуют как в «простом» варианте – со стандартным шатуном 2110 (121 мм), так и в варианте «приора» с цилиндро-поршневой группой TRW.
Данный материал был написан в 2000 году, когда еще небыло серийных двигателей объемом 1,6 л. Сейчас материал отредактирован в соответствии с духом времени :)
Увеличение рабочего объема двигателей семейства 21083 до 1600 куб. см.
Наиболее распространенным вариантом увеличения рабочего объема до 1600 куб. см является увеличение хода поршня до 74,8 мм либо 75,6 мм (стандартный - 71 мм) путем замены коленчатого вала. Эта операция почти во всем схожа с ремонтом двигателя: снятие, разборка, измерение и дефектовка деталей, при необходимости - расточка цилиндров в следующий ремонтный размер, полная динамическая балансировка нового коленчатого вала с маховиком и корзиной сцепления и так далее. Но на двух операциях следует остановиться подробнее. При увеличении хода поршня, не могут быть использованы стандартные поршни, так как в ВМТ они выйдут из блока на 1,4 мм (именно на 1,4 мм, а не на 1,9, как следует из расчетов, так как в стандартном двигателе 21083 существует "недоход" поршня на 0,5 мм). При ходе поршня 75,6 мм данная величина равна 1,8 мм. Эта проблема решается несколькими путями.
Первый способ - использование специальных горячештампованных (так называемых "кованых") поршней, которые изготовлены специально для данного коленчатого вала. Существует несколько фирм, занимающихся изготовлением таких поршней. Легче всего найти такие поршни диаметром 82,0, 82,4, 82,5 (тонкие кольца 1,2/1,5/2,0 VW), 84,0 мм различных классов. "Кованые" поршни бывают как обычной формы, так и Т-образные. Последние значительно легче по массе. Обычно такие поршни не имеют инваровых вставок, поэтому рекомендуемый зазор для них составляет 0,06 - 0,08 мм (как в двигателях "классических" ВАЗов). Цена на эти поршни колеблется в пределах от $130 до $350 за комплект. Средняя цена за комплект таких поршней (82,0-82,4 мм, со смещенным пальцем, ход 74,8 мм) составляет 3000-4000 рублей. К недостаткам данного способа следует отнести лишь относительно высокую стоимость. Второй способ подразумевает использование стандартных поршней, прошедших доработку. Путем механической обработки с днища поршня снимаются требуемые 1,4 мм (1,8 мм при ходе 75,6 мм). Вместе с данной операцией имеет смысл углубить на те же 1,4 - 1,7 мм циковки под клапаны. К минусам данного способа следует отнести следующие факторы:
- если состояние цилиндро-поршневой группы двигателя 21083 позволяет использовать те поршни, которые были установлены на двигателе до его переделки, то возникает необходимость выпрессовывать поршневой палец. В ходе данной операции существует вероятность повреждения поршня с невозможностью его дальнейшего использования. Данный фактор отсутствует в двигателях «десятого» семейства, так как в них применен "плавающий" поршневой палец.
- увеличение степени сжатия (более 10,5) из-за уменьшения объема камеры сгорания в поршне. Возможна корректировка степени сжатия путем снятия более чем 1,4 мм с днища поршня. Либо увеличение объема камеры сгорания в ГБЦ.
Одним из вариантов данного способа является использование поршней 21213. Данная мера позволяет без значительного ущерба для прочности поршня снимать с его днища большое количество металла, так как поршень 21213 имеет значительно более толстое днище, чем поршень 21083. Это позволяет скорректировать степень сжатия, если это необходимо, даже до значений приемлемых для турбированных двигателей. При съеме металла необходимо оставлять максимально возможный огневой пояс поршня для данной конфигурации двигателя. Огневой пояс – высота от днища поршя до канавки первого компрессионного кольца. Как и в случае с поршнями 21083, необходимо сделать циковки под клапаны. В двигателе 21083 потребуется замена шатунов на 2110, так как в поршнях 21213 используется "плавающий" поршневой палец.
Третий способ - применение укороченных шатунов. На первый взгляд - самый выгодный, так как позволяет использовать стандартные поршни. Этот вариант является наименее желательным, настоятельно рекомендуем не пользоваться им.
Увеличение рабочего объема двигателей 21083 более 1600 куб. см.
При определенных обстоятельствах или при целенаправленном получении максимального рабочего объема, возможна расточка стандартого блока 21083 до диаметра цилиндров 84,0 мм (кольца FIAT). Если все работы проделаны на должном техническом уровне, возможно увеличение рабочего объема двигателя 21083 до 1773 куб. см (84,0х80 мм). Можно так же увеличить диаметр цилиндра до 84,40 (кольца FIAT) или до 84,50 (кольца BMW). Не так часто, но все-же случается, что при расточке цилиндров до 84+ мм открываются дефекты литья. Если это случилось – вы однако лузер, ибо встречается такое редко. В основном нормальные блоки, расточенные до 84+ мм живут вполне полноценной жизнью с обычным ресурсом. Следует заметить, что при построении двигателей такого объема, очень важно контролировать геометрическую степень сжатия, так как основной проблемой в данных двигателях является детонация, которая возникает при завышенной степени сжатия и неправильной регулировке угла опережения зажигания.
Помимо коленчатых валов с ходом поршня 74,8 и 75,6 мм, существуют еще коленчатые валы с ходом поршня 78,0 мм и 80,0 мм. При использовании этих коленчатых валов можно получить следующие варианты геометрии цилиндро-поршневой группы:
82Х78 мм (рабочий объем до 1680 куб. см)
82Х80 мм (рабочий объем до 1720 куб. см)
84Х78 мм (рабочий объем до 1750 куб. см)
84Х80 мм (рабочий объем до 1798 куб. см)
С данными коленчатыми валами используются только "кованые" поршни рассчитанные на ход поршня 78 и 80 мм соответственно.
stierlitz.narod.ru
Расточка блока ВАЗ 21083 увеличивает мощность двигателя
Расточка блока ВАЗ 21083 позволяет несколько увеличить рабочий объем камер внутреннего сгорания, что считается наиболее простым и быстрым способом нарастить мощность двигателя. Расточка считается «народным» способом – в этом случае блок растачивается под больший диаметр поршня. Этот способ и наиболее дешевый – придется купить новый комплект поршней и колец, ну и оплатить работу мастера.
Существует еще один способ увеличения мощности двигателя без вмешательства в блок – замена заводского коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипного механизма. Ведь если будет больший ход, то, соответственно, увеличится и объем. Здесь расходы будут уже куда значительнее – новый коленчатый вал с диаметром кривошипного механизма до 80 миллиметров, также придется купить новые поршня и кольца, а также оплатить работу по расточке блока.
Способы увеличения мощности
Но специалисты утверждают, что увеличение объема двигателя посредством расточки блока ВАЗ 21083 далеко не всегда является самым оптимальным вариантом – в некоторых случаях, в зависимости от желаемого результата, намного выгоднее и быстрее доработать головку блока, после чего установить на него подходящий спортивный распредвал. Это может значительно увеличить мощность силового агрегата.
Естественно, чтобы максимально раскрыть возможности нового распределительного вала, придется заняться доработкой головки блока ВАЗ 21083. Причем такая доработка может быть очень серьезной – перепрессовка клапанных посадочных седел, установка больших клапанов, расточка и шлифовка впускных и выпускных каналов. По этим каналам в камеры сгорания блока поступает топливная смесь и из них же с огромной скоростью «вырываются» отработанные выхлопные газы. При этом малейшая заусеница может вызвать завихрение, что приведет к потере мощности. Лучше всего их также доработать, увеличив сечение до возможного наибольшего размера. После расточки их нужно обязательно отшлифовать.
После расточки блока на ВАЗ 21083 изменяется геометрия цилиндров. И если опустить разговоры о разных типах поршней, их весовых и других характеристиках, оказывающих влияние на работу мотора, то следует остановиться на таком факторе, как соотношение шатуна к ходу поршня. Данная характеристика, совместно с диаметром кривошипа коленчатого вала, оказывает существенно влияние на на работу двигателя – ведь, в сущности, любой двигатель внутреннего сгорания является своеобразным насосом, прокачивающий через свои внутренности определенный объем топливной смеси за некоторый отрезок времени.
Особенности расточки
Следует понимать, что после расточки стенки блока несколько уменьшаться, что может приводить к перегреву двигателя – нужно внимательно следить за температурой. Также нужно знать, особенно, если вы активно эксплуатируете автомобиль, что расточку блока можно делать лишь один раз, второго не будет. И если вдруг сломается поршневое кольцо и поцарапает внутреннее зеркало цилиндра, то придется менять весь блок. Хотя некоторые специалисты в качестве альтернативного варианта предлагают делать гильзовку. Но данный способ довольно трудоемкий и затратный, к тому же нет уверенности, что гильзование будет выполнено очень качественно и деньги не будут выброшены зря.
Да и вообще, любая расточка блока ВАЗ 21083 – дело очень тонкое и ответственное. Для этой работы кроме знаний и опыта необходимо соответствующее оборудование, причем, достаточно высокотехнологичное. Лучше всего сразу обращаться на станцию техобслуживание, тем более, что зачастую помимо самой расточки блока ВАЗ 21083 приходится выполнять еще множество дополнительных мероприятий.
Итак, если вам требуется расточка блока ВАЗ 21083, сразу отправляйтесь в сервисный центр – это будет гораздо надежнее и быстрее, чем услуги соседа по гаражу. Да и в конечном итоге выйдет даже дешевле.
Смотрите также:
Все статьи >>
www.xn----7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai
Следующим этапом доработки вашего ВАЗ 2109
Следующим этапом доработки вашего ВАЗ 2109
Следующим этапом доработки вашего ВАЗ 2109 стала полная переборка двигателя. Концепцию выбирали долго: как и что будем менять. В конечном итоге победил рационализм и остановились на том, что нам нужен максимально удобный автомобиль для перемещения в режиме город-трасса. Посему от истинно спортивного двигателя пришлось отказать, решили строить “гражданский модифицированный”. Разборка “восьмерочного” двигателя не вызвала никаких проблем – двигатель предельно прост и достаточно удобен в ремонте. Первый этап – доработка блока цилиндров. Известно, что двигатель ВАЗ 21083 имеет рабочий объем 1500 куб.см. Это достигается за счет хода поршня 71 мм, и диаметра цилиндра 82 мм (здесь и в дальнейшем геометрию будем обозначать таким образом: 71.0х82.0 мм). Известно, что рабочий объем – важный параметр, во многом определяющий тяговые свойства мотора. Объем – это крутящий момент, а следовательно, удобство при трогании с места, приемистость в широком диапазоне оборотах, тяговитость на любых передачах. Посему, рабочий объем стремились заполучить наиболее максимальный. Начали просчитывать различные варианты, опираясь на комплектующие из предлагаемых сейчас на рынке: выбирали коленвал и поршня. Шатуны, заведомо учитывая “не гоночное” предназначение будущего мотора, решили оставить стандартные. а) 74.8х82.8. Такая схема хороша своей надежностью. Хорошо зарекомендовавший себя коленвал (3500 руб) плюс оптимизированные под него поршня последнего ремонтного размера (3000 руб) сулят достаточно продолжительную жизнь мотору при скромном бюджете в 7500 руб (с заводскими кольцами). Но увы, рабочий объем такого двигателя составит всего 1610 куб.см. б) 75.6х84.0. Удобная комбинация, позволяющая использовать надежный коленвал ВАЗ 11183, от двигателя 1.6, устанавливаемого на Калины, десятки (3500 руб) и литые поршня диметром 84 мм (3500 руб). Рабочий объем в таком случае, при аналогичном бюджете в 7000 рублей, составит почти 1680 куб.см. Но. Стандартный блок ВАЗ 21083 не рассчитан на расточку под такие поршня и посему данная схема изначально подразумевает несколько проблем…. О них речь пойдет ниже. в) 78.0х82.8. Данная геометрия сулит аналогичный рабочий объем в 1680 куб.см. Однако и здесь есть несколько негативных моментов. Коленчатый вал с ходом 78 мм обойдется на порядок дороже (6000-7000 руб) и при этом за данным коленвалом в кругу тюнингистов закрепилось некоторое недоверие в плане надежности – имеются неоднократные практические примеры поломки вала. Так же среди предлагаемых на рынке поршней, под данный коленвал предусмотрены в основном только кованые поршня (нам во всяком случае литые не встречались). При всех своих плюсах, использовать кованные поршня на гражданской машине мы все-таки посчитали нерациональным*. * - кованные поршня отличаются крепостью и легкостью, однако, имеют иной коэффициент теплового расширения, нежели чем обычные литые. Поэтому, протачивать блок под них приходиться с несколько большим зазором между поршнем и стенками цилиндра. На практике не исключено что это приведет к постукиванию двигателя “на холодную” и поеданию масла. Наша задача состояла в постройке максимально “удобного” двигателя, а потому рабочий объем нужен был максимально возможный. Остановились на варианте б. Коленвал без проблем купили в магазине официального дилера ВАЗ. А вот литые поршня пришлось заказывать. Поршневые кольца использовали немецкой фирмы Mahle, предназначенные для Fiat’а. Проточка блока под данные поршня – процедура крайне опасная. Заводские требования определяют максимально возможную проточку всего 82.8 мм. Поэтому перед тем, как решиться на этот шаг, мы консультировались со многими специалистами, занимающимися проточкой двигателей. Мнения многих сошлись на том, что если аккуратно – то можно. Посему процесс проточки нашего блока решили проводить в два этапа: черновой (83.5 мм) и чистовой (84 мм). Разумеется, такая процедура будет зависеть не только от мастерства протачивающего, но и от скрытых дефектов в блоке. Поэтому обязательно помните, что решаясь на такую процедуру в погоне за объемом – вы рискуете в любом случае! В нашем случае обошлось, и проточка блока была выполнена на отлично. Второй этап – головка блока цилиндров (ГБЦ). Возможных вариантов развития событий было много. На сегодня рынок предлагает бесчисленное множество распревалов, с различными подъемами и фазами. Однако…. Решение пришло само собой – распредвал мы решили оставить прежний Тольятти 10.93. И причин тому несколько. Во-первых, установка данного вала не требует каких-либо дополнительных передок механизмов ГРМ. Распредвалы с подъемами 11 мм и выше – практически поголовно требуют серьезных переделок: роспуска пружин (дабы избежать их межвиткового замыкания), установки цельных толкателей. Второе – распредвал 10.93 прекрасно себя зарекомендовал на стандартном моторе, предлагая удачный на наш взгляд компромисс между мощностью и моментом. Единственным его недостатком можно считать только не очень устойчивый холостой ход двигателя. Но это болезнь также практически всех распредвалов с подъемами 11 мм и выше…. Однако, помимо вполне традиционного расширения пропускных каналов ГБЦ и совмещения коллекторов мы решились на еще один шаг – замены стандартных клапанов диаметрами 37х32, на увеличенные 39х34 мм. Из предлагаемых на рынке остановились на клапанах “СТК-МоторСпорт”, которые в комплекте так же имеют и заготовки седел. Саму процедуру осуществляли в цехах близлежащих заводов, где посредством координатного станка четко по направляющим нам вырезали старые седла и расточили отверстия под новые. Там же из заготовок изготовили новые седла и запрессовали их в головку. Притирали и шарошили клапана тоже в специальном станке - так проще и надежнее. Перед сборкой двигателя обработали основные детали (коленвал, стенки цилиндров, поршня, распредвал и пр.) молибденом (древний способ повышение износостойкости). Не имея возможности оперативно отбалансировать коленчатый вал, по весу выверяли только поршня в сборе с шатунами. Процесс доработки мотора мы разумеется не могли не совместить с остальными процедурами необходимыми автомобилю – устранили все течи в системе охлаждения (а их насчиталось пять!), сняли крылья, подкрылки, бампер и тщательно обработали все антикорром. Разумеется, после подобных доработок не могли обойти вниманием систему питания. Однако на первом этапе поступили просто: на машину установили карбюратор ДААЗ 21073 от Нивы 1.7 с диаметром диффузоров 24х24 (стандартный карбюратор ДААЗ 21083, напомним, имеет сечение воздушных диффузоров 21х23 мм). Первые испытания машины посредством газоанализатора потребовали комплексной доработки карбюратора. Стандартных нивовских топливных жиклеров просто не хватало! Бедная смесь не позволяла мотору раскручиваться более 4500 об/мин. При разгоне же с 1500-2000 ощущался заметный провал. Но, даже модифицировав жиклеры и перенастроив карбюратор, нужного результата на 100% так и не удалось добиться. Машина явно требовала еще больше топлива, а главное еще большую пропускную способность воздушных диффузоров. Однако, разумеется прибавку в динамике сложно было не ощутить! А главное, чему мы были удивлены, так это тому, что на нивовском карбюраторе, за счет способности машины великолепно работать на малых оборотах расход топлива составил всего 9 литров на сто километров в городе! При неспешной, разумеется, езде. Необходимость постоянно давить педаль в пол – просто отпала, машина и так свободно держаться в потоке, даже если стрелка на тахометре не переваливает за отметку 2000-2500 об/мин. На данный момент для машины подготовлен еще один карбюратор. Переделанный ДААЗ 21083, с рассверленными диффузорами диметрами 24х27, модифицированным ускорительным насосом и т.д. Испытания машины на нем еще впереди. Ниже мы приводим таблицу, куда включены все статьи расходов, которые возникли входе доработки двигателя. Данные цены представлены в усредненном виде на момент апрель-май 2007 года. Цены на высокотехнологичные работы (проточка блока, вырезка седел и пр.) могут разительно отличаться в зависимости от места проведения данных работ, поэтому они могут служить лишь ориентиром (по нашим наблюдение данные расценки – минимальные по стране). Стандартные комплектующие Комплект прокладок для капитального ремонта двигателя 50 Прокладка под клапанную крышку 50 Прокладка поддона 50 Прокладка под коллектор 120 Прокалдака под головку двигателя 200 Ремкомплект бензонасоса 60 Сальники коленвала (передний + задний) 100 Сальник распредвала 30 Колпачки маслосъемные 220 Направляющие клапанов 270 Вкладыши под колевал 300 Помпа 350 Ролик 350 Звездочка ГРМ нижняя 100 Ремень ГРМ 300 Датчик температуры охлаждающей жидкости 100 Тосол Felix (10 литров) 350 Шланги тосольные + хомуты 300 Датчик давления масла 100 Моторное масло Shell Helix, полусинтетика (4 литра) 950 Моторное масло Mobile 1, синтетика (4 литра) 1400 Масленый фильтр Mann, 2 шт 300 Провода высоковольтные ХОРС 400 Свечи Bosch Super 4 500 Топливный фильтр с отстойником 30 Тюнинг комплектующие Поршни литые Авиатехнология, d=84 мм 3500 Кольца поршневые Mahle, d=84 мм 2000 Коленвал ВАЗ 11183, ход=75.6 мм 3500 Клапана увеличенные СТК-МоторСпорт, 39х34 мм 2000 Карбюратор ДААЗ 21073 2500 А так же.... Проточка блока цилиндров 1000 Перепресовка седел (с изготовлением новых) + шлифовка ГБЦ 2500 Дополнительная дороботка ГБЦ 3000 Распорка передних стоек, карюбраторная 600 Резиновые пыльники колесных арок 80 Краска для двигателя (серебро) 250 Радиатор 1200 Радиатор отопителя (медный) 800 Таким образом, подведем итог. Вся переделка двигателя с учетом массы дополнительных внеплановых расходов (замена обоих прохудившихся радиаторов, например) составила порядка 30000 рублей. За эти деньги мы получили двигатель, рабочим объемом 1.7 литра. Расчетная мощность такого двигателя составляет 115-120 л.с., крутящий момент 155-160 Нм. Для гражданского автомобиля массой меньше тонны этих показателей достаточно для уверенного передвижения по городу и на трассе. Ниже мы приведем таблицу наших динамических испытаний. Испытания проводжились на полностью укомплектованном автомобиле с передним пассажиром. Отметим, что на практике наша "девятка" легко убегает от штатных 16-клапанных "десяток", и уверенно конкурирует с "гражданскими" иномарками, например Mitsubishi Lancer 2.0. ВАЗ 21093 базовая модель ВАЗ 21093 распредвал 10.93 ВАЗ 21093 1.7 Разгон 0-100 км/ч 13.8 сек 11.8 сек 9.6 сек Макс. скорость 153 км/ч 167 км/ч 178 км/ч 0-400 м 19.1 сек 17.9 сек 16.8 сек
ortuning.narod.ru
Ремонт ГБЦ ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)
Примечания
Параметры пружин клапанов для определения их упругости. |
Наружная пружина:
высота в свободном состоянии | 45,2 мм |
высота под нагрузкой 26,0+1,7 кгс | 33,7 мм |
высота под нагрузкой 46,2+2,4 кгс | 24,7 мм |
Внутренняя пружина:
высота в свободном состоянии | 34,1 мм |
высота под нагрузкой 9,0+0,8 кгс | 29,7 мм |
высота под нагрузкой 27,5+1,5 кгс | 20,7 мм. |
а – седло впускного клапанаб – седло выпускного клапанаI – новое седлоII - седло после ремонта |
Величина зазоров между клапаном и направляющей втулкой, мм:
номинальный зазор для впускных клапанов | 0,022-0,055 |
номинальный зазор для выпускных клапанов | 0,029-0,062 |
предельно допустимый зазор для впускных и выпускных клапанов | 0,3 |
Если зазор меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан. Если зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку.
Порядок работ
|
vaz-sputnik.ru