Неисправности карбюратора ваз 21083


ВАЗ 2108 | Возможные неисправности карбюраторного двигателя, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

1. Нет топлива в карбюраторе: - засорены топливопроводы или топливный фильтр;

1. Проделайте следующее: - продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр;

- засорены фильтры карбюратора и топливного насоса;

- промойте фильтры;

- неисправен топливный насос

- проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

2. Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: - обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану;

2. Проделайте следующее: - проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;

- неисправен блок управления электромагнитным клапаном;

- замените блок управления;

- неисправен электромагнитный клапан

- замените клапан

3. Неисправно пусковое устройство карбюратора

3. Замените поврежденные детали пускового устройства

4. Неисправна система зажигания

4. См. главу "Бесконтактная система зажигания"

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя

1. Отрегулируйте холостой ход

2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора

2. См. неисправность "Двигатель не запускается"

3. Неисправен карбюратор: - засорены жиклеры или каналы карбюратора;

3. Проделайте следующее: - продуйте жиклеры и каналы карбюратора;

- вода в карбюраторе;

- удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака;

- нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства

- замените диафрагму

4. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

4. Замените поврежденный шланг

5. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров

5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор

6. Подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к датчику-распределителю зажигания

6. Замените поврежденную трубку

7. Неисправна система зажигания

7. См. главу "Бесконтактная система зажигания"

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

1. Отрегулируйте привод дроссельных заслонок

2. Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра

2. Замените фильтрующий элемент

3. Неисправна система зажигания

3. См. главу "Бесконтактная система зажигания"

4. Неисправен топливный насос

4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

5. Неисправен карбюратор: - неисправен насос-ускоритель;

5. Проделайте следующее: - проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали;

- засорены главные жиклеры;

- продуйте жиклеры сжатым воздухом;

- не полностью открыта воздушная заслонка;

- отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора

- уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме;

- отрегулируйте установку поплавка;

- нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов

- замените диафрагму

6. Засорена вентиляционная трубка топливного бака

6. Продуйте трубку сжатым воздухом

7. Нарушены зазоры в клапанном механизме

7. Отрегулируйте зазоры

8. Не совпадают установочные метки фаз газораспределения

8. Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки

9. Недостаточная компрессия - ниже 1МПа(10кгс/см2): - поломка или залегание поршневых колец;

9. Проделайте следующее: - очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените;

- плохое прилегание клапанов к седлам;

- замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;

- чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

- замените поршни, расточите и отхо-нингуйте цилиндры

Повышенный расход топлива

1. Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

1. Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора

2. Повышенное сопротивление движению автомобиля

2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте установку момента зажигания

4. Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания

4. Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания

5. Высокий уровень топлива в карбюраторе: - нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки;

5. Проделайте следующее: - проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;

- заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков

- проверьте и при необходимости замените поплавки

6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора

6. Очистите жиклеры

7. Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора

7. Замените диафрагму

8. Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: - не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя;

8. Проделайте следующее: - зачистите контактные поверхности выключателя;

- обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора;

- проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод;

- неисправен блок управления

- замените блок управления

automn.ru

Карбюратор ВАЗ 2108- 21083 | новые модели (ваз 2108, ваз 2109, 2110 и др.)

Карбюратор ВАЗ 2108 состоит из двух основных частей: верхней - крышки корпуса 6 с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра и топливными штуцерами; нижней - корпуса 4, в которой размещены диффузоры, поплавковая камера, дроссельные заслонки с механизмом их привода.

В карбюраторе базового исполнения имеются следующие системы, устройства и механизмы: - поплавковый механизм; - главные дозирующие системы первичной и вторичной камер; - система холостого хода; - переходная система вторичной камеры; - эконостат; - экономайзер с пневмотическим управлением; - ускорительный насос; - пусковое устройство; - система ЭПХХ; - система принудительной вентиляции картера; - механизм управления дроссельными заслонками. Карбюратор 2108, как и любой другой карбюратор, представляет собой устройство для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя.  На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавливаются карбюраторы типа «Солекс»-эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок — механический, тросовый.  Карбюраторы ВАЗ 2108- ВАЗ 21083 имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода.
Двигатель карбюратор
ваз-21081 21081-1107010
ваз-2108 2108-1107010
ваз-21083 21083-1107010.
Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров. Схема устройства и работа карбюратора 2108. Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр 20 и игольчатый клапан 18. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.  Поплавковая камера 25 - двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля).  Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 29, 39 (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы 28, 40 , где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры) 7 и 14.  Через распылители 10, 12 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.  Система холостого хода карбюратора ВАЗ 2108 отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры.  Топливо проходит через жиклер холостого хода 5 (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода).  Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом «качества» 32. Винтом «количества» (числа оборотов) регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.  При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры — через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки (второй камеры) в закрытом положении.  Экономайзер мощностных режимов 22 включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 24.  Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает и клапан начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.  Эконостат 13 обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата 26 и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.  Ускорительный насос 42 — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок .  При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг 1, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона.  Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан 41 расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад), закрывается — при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха.  Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.  Пусковое устройство 3 служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя.  Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через тягу. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным пазом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее.  При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор 1.0 мм (его величина регулируется винтом на рычаге). После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает; оно передается в полость пускового устройства.  Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор 3.5 (его величина регулируется винтом 2 на крышке пускового устройства).  При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой пусковые зазоры уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит. Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии педали «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется рычагом управления воздушной заслонкой. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем («на подсосе»).  Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ 2108 состоит из датчика-винта, электромагнитного запорного клапана и блока управления.  Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры.  Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин–1 и ниже.  Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин–1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя с выключенным зажиганием.  Приготовленная в карбюраторе ВАЗ 2108 смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор.  Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки. Впускной коллектор двигателя -21083 отличается от коллектора двигателей -2108 и -21081 увеличенным диаметром каналов. Соответственно отличаются и их прокладки. Основные неисправности карбюратора ВАЗ 2108- 21083. Карбюратор 2108 при многих хороших качествах имеет склонность ловить частицы нагара из корпуса воздушного фильтра главным топливным жиклером первой камеры.

По мере износа цилиндра - поршневой группы количество газов возвращающихся через сапун в корпус воздушного фильтра увеличивается. В состав газов входят частицы нагара, которые при работе двигателя вместе с воздухом поступают в двигатель через входные каналы воздуха карбюратора. Если сверху посмотреть на крышку карбюратора в районе балансировочных отверстий поплавковой камеры 7 и 16, то можно заметит скопление грязи. Через балансировочные отверстия частички нагара попадают в топливо поплавковой камеры, а главный топливный жиклер захватывает его и поступление топлива через жиклер частично или полностью прекращается. В большинстве случаев забивается топливной жиклер первой камеры, так как он работает больше всего. При нажатии на педаль газа двигатель глохнет: из-за нехватки бензина на первой камере. Чтобы при этом продолжит движение то нужно подтянуть полностью подсос и нажать на педаль газа полностью, чтобы перейти на вторую камеру. Таким способом можно доехать до мастерской и сделать техническое обслуживание карбюратора. Пока не выдуете с карбюратора то, что попало в жиклер- карбюратор нормально работать не будет и зря ненужные детали системы зажигания менять не нужно, как обычно поступают некоторые знатоки. Нужно своевременно следит и за чистотой топливного фильтра на входе в карбюратор топлива.

Второе слабое место карбюратора ВАЗ 2108 это холостой ход. Жиклер установленный в конце электрожиклера холостого хода имеет отверстие для топлива 0.4 мм. Незначительная соринка затрудняет проходу топлива холостого хода. Следствие чего двигатель глохнет на холостом ходу и дергается на переходном режиме. Электрожиклер самому можно снять и продуть кончик, предварительно отсоединив от злектрожиклера насосом для накачки шин. После сборки электрожиклер необходимо затянут до конца, но не так сильно, чтоб резьбу повредить.

Если явно почувствовали нестабильную работу на холостом ходу, черноватый дым из глушителя и плохой запуск горячего двигателя то необходимо заменит прокладку экономайзера мощностных режимов. Вот эти три обычные неисправности, которые необходимо знать любителям девяток, чтобы не растеряться и не усложнять при их возникновении.

При частом попадании в карбюратор частиц нагара рекомендую отсоединить сапун от карбюратора и направить через длинный шланг вниз, до ремонта двигателя.

karburator-vaz.ru

Устранение неисправностей карбюратора 2108

Страница 1 из 4

Регулировка привода карбюратора

Выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.

При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной педали — закрыты.

Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок. (При полностью отпущенной педали «газа» трос привода не должен быть натянут).

Регулировка пускового устройства

При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).

Таблица пусковых зазоров заслонок

Параметры

2108-1107010

21081-1107010

21083-1107010

Первая

камера

Вторая

камера

Первая

камера

Вторая

камера

Первая

камера

Вторая

камера

Пусковые зазоры:

- воздушной заслонки

(зазор «В»), мм

 

3±0,2

­­

 

2,7±0,2

 

 

2,5±0,2

 

- дроссельной заслонки

(зазор «С»), мм

 

0,85

 

 

1,0

 

 

1,1

 

 

1. При полностью закрытой воздушной заслонке, дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор «С».

 

2. Этот зазор регулируем, поворачивая шлицевой отверткой или ключом на «7» винт (по стрелке) на рычаге привода дроссельной заслонки.

 

3. При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем вручную (можно отверткой, палочкой и т.п.) на шток пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор «В».

 

4. Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства.

 

Вставив в прорезь (по стрелке) шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт. После регулировки затягиваем гайку ключом на 8.

autoruk.ru

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108 - Автомобильный журнал

Карбюраторы ВАЗ 2108 и ВАЗ 21081 характеризуются практичностью, выносливостью и экономичностью. Однако, при всех этих преимуществах, существуют и недостатки - это их высокая склонность к загрязнению. В связи с этим, во избежание неполадок с карбюратором, рекомендуется часто менять топливный фильтр. Кстати, устанавливая его перед бензонасосом, вы сможете экономить топливо примерно на двадцать процентов. Для обеспечения качественной работы двигателя необходимо также следить, чтобы карбюратор не засорялся. Происходит это, как правило, вследствие высокого потребления агрегатом масла. В таких случаях следует устранить засор с крышки клапана, поскольку это тревожный звоночек о том, что скоро карбюратор может выйти из строя. Нижнее отверстие на агрегате забивается, и он просто не в состоянии нормально функционировать.

Основной минус карбюраторов данного типа в том, что за ними необходимо постоянно следить. Поэтому очень легко довести деталь машины до такого состояния, что ей потребуется срочный ремонт карбюратора ваз 21083. В данной статье вы прочтете некоторые секреты правильного осуществления ремонтных работ.

Очистка засоренного карбюратора 2108

Итак, если карбюратор вашего автомобиля ВАЗ засорился, вам следует немедленно произвести его очистку. Для этого используйте проволоку - очистите ею распылители, но не разбивайте слишком сильно отверстия, поскольку из-за этого двигатель ВАЗ может перестать потреблять топливо. Также достаточно частой поломкой является засор топливного жиклера. В таком случае рекомендуется использовать небольшую отвертку. Засуньте инструмент в отверстие топливного жиклера и несильно надавите. Затем достаньте жиклер и отвертку вместе. После этого продуйте деталь и вставьте ее обратно.

Чистку карбюратора также можно производить с применением бензина (также используется ацетон или сжатый воздух). Рассмотрим еще один способ очистки. Снимите крышку на поплавочной камере. Вы сразу поймете, или засорен эмульсионный жиклер, поскольку из-за этого двигатель моментально остановится после того, как вы отпустите педаль газа. Чтобы устранить неисправность, демонтируйте корпус воздушного фильтра и открутите жиклер. Используйте деревянную палочку с заостренным концом, cмоченную в бензине, после чего начинайте непосредственную очистку детали.

Помните, что при осуществлении ремонта карбюратора ваз 2108 нельзя использовать металлические предметы. Поэтому применяйте пластиковую проволоку или деревянную палочку. Карбюраторы данной марки очень чувствительны к воздействию на их внутренние поверхности, так что в противном  случае вы можете вообще его сломать. Кроме того, в процессе осуществления ремонтных работ не стоит применять разнообразные ворсистые ткани.

Износ диафрагмы пускового устройства

Достаточно часто двигатель ВАЗ не хочет заводится вследствие длительного простоя. Как правило, причиной этого является износ диафрагмы карбюраторного спускового устройства. Исправить подобную проблему можно при помощи банальной замены запчасти, которая сломалась. Однако есть и альтернативные варианты завести холодный мотор. Рассмотрим один дедовский способ. снимите диафрагму (и крышку, и пружины). Вооружитесь тонкой проволокой (два-три миллиметра) и изогните ее в виде петли. Далее закрепите эту петлю на шпильке возле гайки - там, где воздухоочиститель прикрепляется  карбюратору. Другой конец проволоки опустите в одну из камер, но перед этим загните его. Проделывайте данную процедуру вдоль стенки, соседствующей с воздушной заслонкой.

Рассмотрим еще один эффективный способ. Аккуратно выбейте диффузоры, используя ручку отвертки, а затем достаньте их. Каждую снятую деталь, кроме прокладок, необходимо обработать ацетоном или бензином, а затем продуть сжатым воздухом. Далее нужно проверить корпус на предмет наличия деформированных участков. Это можно сделать, применяя линейку на просвет. Основание корпуса должно оставаться плоским. В случае обнаружения искривления плоскости достаньте переходные трубки, но перед этим подберите сверла с уменьшенным диаметром в сравнении  отверстием. После этого вставьте трубки в сверло.

Следующее действие - это изъятие трубок при помощи пассатижей. Если искривление поверхности несущественно, достаточно будет выравнивания основания с помощью метода сжатия корпуса губками тисков. Под губку обязательно подложите фанерный лист - это позволит избежать механических повреждений карбюратора. Если же деформация сильная, сначала рихтуйте ее, нанося несильные удары киянкой из дерева по загнутым краешкам основания. Кусок корпуса можно легко отколоть, поэтому контролируйте свои движения. В конце выровняйте поверхность, применяя бархатный напильник. Периодически прикладывайте линейку к карбюратору для осуществления контроля.

После осуществления вышеперечисленных операций должен завестись, но если этого не случилось, нужно продолжить поиск неисправности автомобильного карбюратора. Возможно, истинная причина кроется в чем-то другом. Если вы не сумели самостоятельно определить проблему - лучше обратитесь в специализированный сервисный центр - не стоит испытывать судьбу. Тем более, что цена ну услуги по ремонту карбюратора солекс ваз 21083 сегодня достаточно невысока.

 

Смотрите видео по ремонту карбюратора:

www.rulevo.com