Ваз 2110 замена тормозного диска
Замена переднего тормозного диска ваз 2110 своими руками
Диск тормозной передний ваз 2110
Как известно, ваз 2110 – это переднеприводный автомобиль. В данном случае, замена переднего тормозного диска ваз 2110 просто дело первой важности, ведь у данной машины ведущие колеса передние.Замена передних тормозных дисков ваз 2110 будет представлена в нижеприведенной статье.
Тормозная система – важная составляющая автомобиля
Замена передних тормозных дисков ваз 2110
Автомобиль считается одним из опаснейших изобретений, которые придумал человек. Чтобы сделать путешествие водителя транспортного средства безопасным, разработчикам пришлось создать немало изобретений.Одним из них являются тормоза(см.Ремонт тормозов в домашних условиях). Каждое транспортное средство имеет систему торможения.Чтобы не приключилось никаких неприятностей на проезжей части дороги, перед выездом, следует позаботиться о тормозной системе. Необходимо постоянно поддерживать ее в рабочем состоянии.В большинстве случаев ремонт тормозных дисков и колодок следует доверить профессионалам. Но если браться за ремонт самостоятельно, следует изучить несколько основных правил.
Примечание: тормозные диски должны заменяться с обеих сторон одновременно. Каждая отдельная замена оборудования требует выполнения четких установленных правил.Если новые диски были испорчены в момент установки по причине халатности монтажника, продавцы не будут исполнять гарантийное обслуживание или замену товара.
Замена тормозных дисков своими руками
Передние тормозные диски ваз 2110
Первым делом необходимо предпринять демонтаж сносившихся тормозных дисков.Для это следует выполнить:
- Следует снять колесо автомобиля.
- Изъять поношенные тормозные колодки.
- Разобрать раму тормозов.
- Почистить поверхность ступицы.
- Проверить работу ступицы.
- Удалить излишки покрытия с новых дисков.
- Проверить биение тормозного диска.
- Установить тормозные колодки.
Для проведения данных работ, следует использовать следующее оборудование, механизмы, инструменты:
- Домкрат.
- Любой прибор для откручивания гаек с цифрой «7».
- Гаечные ключи с цифрами «13» и «17».
- Молоток.
- Отвертка, рассчитанная на откручивание плоских креплений.
Демонтаж колеса
Снятие переднего колеса ваз 2110
Для того, чтобы демонтировать колесо автомобиля, необходимо проделать следующие пункты:
- Под автомобилем устанавливается домкрат.
- Поднимается автомобиль до такого уровня, чтобы он не опрокинулся, но снятие колеса было без помех.
- Открутить крепления колеса ключом.
- Снять «колпаки» и само колесо.
Данная работа ничем не отличается от замены покрышки в момент спуска шин из-за прокола.
Демонтаж тормозных колодок
Передние тормозные колодки ваз 2110
Чтобы снять использованные тормозные колодки необходимо:
- Поршень необходимо максимально отдалить от стандартного механизма.
Примечание: Расстояние не должно превышать того показателя, который будет удобен для изъятия старых тормозных колодок.
- Изъятые тормозные колодки утилизируются.
Чтобы облегчить работу, следует провести разбор рамы тормозов:
- Откручиваются два болта, которые крепят колодки ВАЗ 2110.
- Отсоединяем полностью устройство.
Примечание: после откручивания болтов, тормозной шланг колесного цилиндра остается не тронутым.
Чистка ступицы и проверка на биение
Передняя ступица ваз 2110
Следующий этап – чистка ступицы. Ее следует тщательно прочистить, так как дополнительный сор может негативно сказаться на эффективности работы нового оборудования.Для этой цели используется:
- Металлическая щетка.
- Спиртовой растворитель.
Таким способ чистится механизм от ржавчины, грязи и возможных повреждений поверхности. Иногда, когда чистка поверхности ступицы не происходит, тормозная система может издавать звук, который напоминает биение.Такое состояние не допустимо.
Примечание: оставшаяся грязь на ступице, ее отклонения в работе из-за некачественной чистки, не являются дефектом тормозных дисков.
Перед окончательным креплением устройств на место, следует провести пробный запуск. Это поможет узнать биение ступицы.В данной проверке используется особый прибор. Нормальный показатель биения не должен превышать 0,1 миллиметра.Когда показатель биения ступицы превышен, следует отремонтировать механизм ступицы и только потом производить дальнейший монтаж тормозных дисков.Ремонт ступицы проводится довольно тщательно. Требуется заменить подшипник, если биение механизма слишком велико.Для замены подшипника следует проделать:
- Слегка открутить гайку, которая крепит стойку. Откручивать полностью ее, нет надобности.
- Полностью откручиваем гайку, которая держит ШРУС(см.Ваз 2110: замена шрус — делаем правильно). Извлекается стойка.
- Следует произвести сжатие пружины. Для этого необходимо использовать стяжной механизм.Он устанавливается на пружину и постепенно зажимается с двух сторон.
- В момент максимального сжатия пружины (она не должна сжиматься полностью), изымается старый подшипник.
- Снимается старый подшипник, а его место занимает новый, готовый к эксплуатации рабочий подшипник.
После установки нового подшипника производим сбор механизма ступицы в обратной последовательности. После того, как каждый элемент будет установлен на свое место, следует проверить биение ступицы еще раз.Не следует забывать о максимальном значении.
Примечание. Проверка должна осуществляться тщательно, так как от ее работы может зависеть безопасность водителя и его пассажиров.
Подготовка новых дисков к установке
Ваз 2110 передние диски и задние
Неотъемлемой частью замены тормозных дисков ВАЗ 2110, является удаление покрытия на новой детали. Новые тормозные диски имеют особое покрытие, которое называют консервативным.Для этой цели можно использовать любой растворитель. После снятия покрытия, следует установить новые тормозные диски на место прежних изношенных.
Проверка биения самого диска
Ваз 2110 греется передний тормозной диск
И вновь необходимо произвести небольшую проверку рабочих показателей. На этот раз следует обратить внимание на биение самого тормозного диска.Максимально допустимое значение не должно превышать показателя в 0,15 миллиметров. Когда ремонт производится аккуратно и по правилам, данный показатель не должен превышать допустимое значение.
Примечание.Когда показатель превышен, а ремонтник не соизволил проделать калибровку, может существенно увеличиться чувствительность педали торможения. Кроме того, повысится вибрация в момент торможения.
Установка
Ваз 2110 передние дисковые тормоза комплект
Последним шагом при замене тормозного диска автомобиля ВАЗ 2110, является установка тормозных колодок на прежнее место. Действия для проделывания данной операции проводятся в противоположном порядке, что и в момент разборки.
Проверка новой тормозной системы
Примечание: Следует моментально «обкатать» новую тормозную систему. Для этого необходимо совершить пробег в 500 километров.Процесс торможения следует производить плавно, без каких либо резких движений. Если проигнорировать данное правило, возникают дефекты тормозных дисков.Они возникают в процессе перегрева.
Ваз 2110 передние тормозные диски
Следует заметить, что большинство современных автомобилистов даже не задумываются о моменте смены тормозных дисков. Они не могут самостоятельно определить подходящий момент.Потому, следует знать несколько основных показателей, которые укажут на близость данного ремонта:
- Следует обратить внимание на толщину вентилируемого диска. Его нормальное состояние и показатели должны быть равны 17 миллиметрам.
- Не вентилируемый диск имеет свой показатель, который не должен превышать 10 миллиметров.
- Постоянно обращать на показатель биения, который не должен превышать 0,15 миллиметров.
- Доверять измерение показателей специалистам. Самостоятельное измерение может не дать точных результатов.
- Обращать внимание на поверхность диска. Если на нем имеется различные повреждения, следует немедленно заменять тормозную систему.
Следует обратить внимание автомобилистов на выбор новых тормозных дисков. Покупка в торговых точках, которые не имеют разрешения на предоставление услуг населению, строго запрещена.Товар может, оказаться подделкой или не соответствовать нормам безопасности. Лучшим вариантом является вентилируемый тормозной диск.В отличие от не вентилируемого диска, такие детали имеют увеличенный срок годности. Благодаря постоянному потоку воздуха, период их использования может продлиться в 2-а раза.
Замена тормозных колодок – следствие смены дисков
Так как при замене тормозного диска следует замена тормозных колодок, следует описать процесс и данной работы.Не рекомендуется использовать старые тормозные колодки с новыми тормозными дисками. Это может ухудшить процесс торможения, а в отдельных случаях и привести к моментальной поломке тормозных дисков.Для замены тормозных колодок ВАЗ 2110, следует уметь делать следующие работы:
- Так как автомобиль находится в воздухе, следует начать демонтаж колодок, в тот момент, когда колесо будет отсоединено от автомобиля.
- Имея плоскую отвертку, следует произвести отгиб стопорных шайб. Именно они являются фиксирующим механизмом болтов скобы суппорта.
- После отгиба, следует открутить гайку скобы (верхнюю). Используя ключ с цифрой «17», зажимаем им с одной стороны болт и откручиваем с другой гайку.
Замена передних колодок тормоза ваз
- После процесса откручивания болта, остается изъять тормозные колодки. Это касается как внутренних, так и внешних.
- После демонтажа старого оборудования, следует заменить его новым.
Примечание: перед установкой, новые тормозные колодки необходимо смазать. Желательно и более эффективно, будет использование медной смазки.
После того, как смазанные тормозные колодки будут установлены на свое место, необходимо произвести полный сбор в обратной последовательности всех частей тормозной системы и колеса. При необходимости замены всех тормозных дисков, данная процедура проделывается по отдельности с каждым колесом.
Примечание. Перед поездкой с новой тормозной системой, первые несколько сотен километров следует производить торможение плавно.Это необходимо для безопасности водителя и целостности частей тормозной системы автомобиля.
Если возникают сомнения в самостоятельном ремонте, работу следует доверить профессионалам. Они не только качественно совершать ремонт, но и сделают подборку запчастей.С их выбором запчасти тормозной системы будут качественными. Это позволит водителю ВАЗ 2110 не прибегать к поиску запчастей.Кроме того, рекомендуется посмотреть видео-руководство, скачанное из сети. Советуется пользоваться также фото-материалами, как наглядным пособием, если работа все же, выполняется своими руками.В процессе замены нужно следовать тем советам, которые дает инструкция. Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги профессионалов не из дешевых.
masteravaza.ru
Как произвести замену тормозных дисков на ваз 2110 с видео
От тормозной системы очень сильно зависит то, насколько ВАЗ 2110 будет безопасен как для вас, так и для других участников дорожного движения. Её состояние должно систематически проверяться. Замена тормозных дисков может потребоваться в среднем после 100 000 километров, но в некоторых случаях и раньше.
Как выглядит
Существуют две основные разновидности тормозных дисков. Первая разновидность – вентилируемые, состоящие из двух вращающихся частей с особыми лопастями, позволяющими отводить от колеса избыточное тепло. Второй вариант – с газоотводными отверстиями. Есть ещё перфорированные колёсные диски, снабжённые отверстиями для выхода попавшей в колесо воды и грязи, а также разборные диски.
Новый тормозной диск ВАЗ 2110
На передней оси «десятки» производителем ставятся вентилируемые конструкции, так как передние колёса этого автомобиля являются ведущими и поэтому получают более высокую нагрузку. Вентилируемый диск быстрее охлаждается, что делает торможение более эффективным.
Диск закрепляется на ступице, а сверху к нему прикручивается колесо. Во время своей работы он разогревается и одновременно охлаждается набегающим потоком воздуха. Устройство дисковой тормозной системы нарисовано на схеме.
Схема дисковой тормозной системы ВАЗ 2110
Как долго служит
Обычно первая замена дисков совпадает с аналогичной процедурой применительно к тормозным колодкам. Об износе диска судят по его толщине, а от стиля вашего вождения зависит, насколько быстро диски придут в негодность. Как правило, на это уходят даже не месяцы, а годы. Есть и зависимость от того, какого производителя установлены колодки. Некоторые из них изнашивают диски быстрее.
Допустимый износ тормозного диска на «десятке» по данным производителя — 17,8 миллиметра для вентилируемых и минимум 10,8 для обычных. Определить износ дисков можно визуально по наличию потёртостей или на слух (начинается подозрительный шум в колёсах). Специалисты рекомендуют безотлагательную смену дисков в случае, если на их поверхностях появились царапины или трещины, а толщина дисков стала меньше допустимой. Главное – тормозные диски меняются только парами, так как изнашиваются они примерно одинаково с обеих сторон. Несоблюдение этого правила чревато потерей управляемости автомобиля (машину будет ощутимо сносить в сторону).
На ВАЗ-2110 износ дисков передней оси наступает быстрее, чем задних, поскольку этот автомобиль является переднеприводным, а на передние колёса переносится большая часть энергии при торможении. Кроме того, в стандартной комплектации задние тормоза на «десятке» не дисковые, а давно уже устаревшие барабанные. Устарели они, так как большинство автопроизводителей других стран ставят тормозные диски на все колёса. Стоит отметить, что конкретных временных рамок износа для них не существует, поэтому их состояние должен отслеживать сам владелец машины. Их положено осматривать во время плановых технических осмотров. В этом нет ничего затруднительного, так как, в отличие от тормозных барабанов, на задней оси диск осмотреть проще, стоит лишь снять колесо. Менять диски рано не имеет смысла, а не менять, когда наступила необходимость, опасно.
Замена: последовательность действий
Чтобы поменять эти детали, потребуются:
- Молоток.
- Ключ на 13.
- Ключ на 17.
- Кусачки.
- Новые тормозные диски и колодки.
- Домкрат.
- Съёмник для тормозных дисков.
- Новые диски и колодки должны быть от одного производителя. Если не заменить и колодки, то они будут недостаточно соприкасаться с поверхностями дисков, а значит, торможение не будет безопасным. Работу по замене деталей тормозной системы нужно начинать с установки машины на домкрат и её надёжной фиксации.
- В дальнейшем нужно снять колесо. Для этого накидным ключом отвинчиваются удерживающие его гайки. Теперь надо вывернуть наружу поворотный кулак и очистить от грязи внешние поверхности диска и тормозного суппорта.
Тормозной диск виден сразу, стоит только снять колесо
- После очистки снимаем с диска тормозной суппорт, открутив два болта ключом на 17. Отсоединяем тормозной цилиндр.
Суппорт на диске удерживается двумя болтами
- Извлеките тормозные колодки и резиновые пыльники. Колодки меняйте однозначно, пыльники, — в зависимости от наличия на них повреждений. Перед снятием диска обработайте его поверхность жёсткой щёткой, а места крепления удерживающих шпилек — проникающей смазкой. Чтобы было легче выкручивать эти два винта, слегка обстучите диск молотком. Винты откручиваются торцевым ключом на 7.
Эти винты удерживают тормозной диск на ступице
Эти винты удерживают тормозной диск на ступице
Чтобы снять сам диск, есть два пути: воспользоваться съёмником со специальными захватами или снимать его постепенно, обстукивая молотком его внутреннюю сторону и время от времени поворачивая его на четверть оборота. Быстрее и проще будет применить специальный инструмент. Напоминаем, что диски меняются исключительно парой.
- Соприкасающаяся с диском поверхность ступицы колеса должна быть тщательно очищена и обработана специальной медной или графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.
Сбиваем тормозной диск молотком. Не торопясь
- Ставим новый тормозной диск. Удерживающие винты перед затяжкой очищаем и смазываем той же смазкой, что и прилегающую к диску часть ступицы. Также рекомендуется почистить направляющие суппорта.
- После этого все детали, а также колодки и резиновые пыльники ставятся на их места. Последними фиксируются тормозной цилиндр и шланг тормозной системы. После завершения работы несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прокачать тормозную жидкость по магистрали.
Видео: Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2110
Операция по замене тормозных дисков – это достаточно простое, но необходимое мероприятие, потому что от него зависят комфорт и безопасность каждой поездки на автомобиле. Толщина тормозного диска легко измеряется штангенциркулем, а любые повреждения выявляются даже при беглом осмотре. Их нужно избегать, потому что испорченный диск будет быстрее изнашивать колодки.
В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.
Оцените статью:motorltd.ru
Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2110
замене тормозных колодок ВАЗ-2108, 2109, 21099.
Порядок действий при замене тормозных дисков на Ладе Калине.
Как заменить передние тормозные диски на ваз - картинки и фото.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110 2111 2112.
Замена передних колодок тормоза ваз.
Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109...
15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса ВАЗ 2106.
Замена передних тормозных дисков на ваз 2112.
снятие скобы тормозного диска на ВАЗ 2110.
Снятие приводов ШРУСОВ передних колес ВАЗ 2110,2111,2112.
Вентилируемые диски тормозных механизмов передних колес.
Замена переднего тормозного диска ваз 2110.
Замена тормозных дисков, колодок и шлангов на - картинки и фото.
Как заменить тормозной диск ВАЗ 2110?
Вентилируемые диски тормозных механизмов передних колес.
ВАЗ 21099 2110 2111 2112 видео - Тормозные колодки.
6.8.2. Замена тормозного диска.
Комплектующие для тормозных систем выпускают как фирмы - производители авто...
Тормозные диски Ferodo и Bosch - сравнение перед покупкой.
замене тормозных дисков на ВАЗ 2110.
6.8.2. Замена тормозного диска.
Дребезжание передних колодок.
Замена тормозных колодок.
Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114?
6.8.1. Замена тормозных колодок.
замене передних тормозных дисков ВАЗ 2110.
передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2110.
Замена тормозных дисков ВАЗ 2110, своими руками.
Замена тормозных колодок УАЗ Патриот.
Заполняем отверстия под пальцы в новой направляющей тормозных колодок графи...
vaz-2110.net
Замена тормозных дисков ВАЗ 2110, своими руками
Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей своими руками. Тормозная система это самая важная часть транспортного средства, так как она отвечает прежде всего за безопасность. Но как и многие узлы и детали авто она тоже периодически нуждается в ремонте.
Замена тормозных дисков ВАЗ 2110
Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2110, хотя эта инструкция подойдет и к таким моделям, как ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и другим маркам, потому что порядок действий практически идентичен.
Самостоятельная замена тормозных дисков не представляет, каких либо сложностей и серьезных знаний даже для начинающих автовладельцев.
Процесс довольно простой, но об этом чуть позже, для начала нужно разобраться, как определить, когда нужно менять тормозные диски и как определить износ дисков.
Когда менять тормозные диски:
- Возникли механические повреждения тормозного диска.
- Большой износ.
При возникновении каких либо повреждений на диске (сколы, глубокие трещины) лучше не испытывать судьбу и произвести смену неисправного тормозного диска.
Да, кстати, кто не знает, диски меняются с правой и с левой стороны одновременно, вместе сними нужно производить и замену тормозных колодок даже если они не полностью износились.
Что касается естественного износа здесь все не так просто, износ бывает разный и если он небольшой, то скорее всего диски можно проточить и они еще послужат какое то время.
Протачивать диски можно всего один раз, а потом их просто меняют на новые вместе с тормозными колодками, но конечно же все зависит от выработки и толщины самого диска.
Вообще если диски не левые, а производитель добросовестный, то на них проставляется максимальный и минимальный допустимый размер, то есть им можно промерить толщину и сравнить указанную величину, после чего решить нужна ли им замена.
На такой вопрос, когда менять тормозные диски однозначно ответить нельзя, потому что многое зависит от водителя, его стиля езды, пробега машины, качества самих дисков и колодок которые устанавливались.
Допустим, если вы ездите в основном по трассе плавно тормозите, то и диски изнашиваются гораздо меньше, чем при езде по городу да еще и при резком торможении.
Тоже касается и колодок, они бывают разные жестче, мягче и имеют разные добавки, но и цена разумеется значительно отличается.
Замена тормозных дисков ВАЗ 2110, своими силами
Как уже говорилось ранее, принцип выполняемых работ на многих марках, как на наших так и зарубежных очень схож и каких либо сложностей замена тормозных дисков не представляет.
Необходимый инструмент:
- Молоток, как известно при ремонте без него не куда.
- Противооткатные устройства (башмачки).
- Набор инструментов (ключи торцовые, рожковые).
- Домкрат.
- Отвертка.
Итак, подкладываем под колеса противооткатные устройства, поддомкрачиваем машину откручиваем и снимаем колесо, под кузов подставляем какую нибудь подставку, на всякий случай ведь техника безопасности прежде всего.
Дальше необходимо демонтировать тормозную систему, для этого нужно открутить один болт, поднять суппорт вверх и извлечь колодки потом полностью отвернуть крепление суппорта, это совсем не сложно нужно лишь отвернуть несколько болтов фото 1, тормозные шланги откручивать не нужно.
Дело остается за малым, нужно открутить два направляющих фото 2, которые держат сам тормозной диск, после чего его можно снимать, при необходимости можно аккуратно постучать молотком, желательно через какой нибудь деревянный брусочек.
Сборку и установку производим в обратной последовательности, такую же процедуру проводим и с другой стороны. На этом замена тормозных дисков завершена. Удачной дороги и без поломок.
remontavtovaz.ru
Ваз 2110 — замена тормозных дисков
Дорога шуток не любит, и несмотря на то, что тормоза придумали трусы, тормозная система должна всегда быть в порядке. От нее зачастую зависит наша безопасность, здоровье и жизнь. ВАЗ 2110 не может похвастаться выдающимися динамическими характеристиками, тем не менее, как-то останавливаться он должен, а иногда экстренно. Поэтому не стоит относиться к неисправностям тормозной системы пренебрежительно.
Содержание:
- Замена тормозного диска ВАЗ 2110
- Рекомендации по обкатке тормозного диска
- Виды тормозных дисков ВАЗ 2110
- Тормозные диски с газоотводами
Замена тормозного диска ВАЗ 2110
Об особенностях обкатки тормозной системы мы поговорим позже, а сейчас схематически представим этапы работ для автомобиля ВАЗ 2110 Замена тормозного диска проходит в несколько этапов:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку. Фиксируем задние колеса противооткатными башмаками.
- При помощи домкрата приподнимаем переднюю часть автомобиля, предварительно сорвав колесные крепежные болты.
- Снимаем колесо, подставляем подставку под рычаг подвески.
- Снимаем с суппорта старые колодки. При этом нужно учитывать, что колодки менять придется в любом случае, поэтому необходимо разжать поршневую скобу максимально для установки в последствии новых колодок. Использование нового тормозного диска вместе со старыми колодками не допускается.
- Подготовим место для того, чтобы подвесить тормозной суппорт. Проще всего в ВАЗ 2110 это делается путем подвязывания открученного суппорта через ушко крепления к пружине подвески.
- Снимаем тормозной суппорт, не отсоединяя тормозной шланг, чтобы в систему не попал воздух. Подвешиваем суппорт на приготовленную проволоку.
- Снимаем старый тормозной диск.
- Проводим визуальный осмотр ступицы колеса. Часто эту процедуру игнорируют, но стоит присмотреться к ступице внимательнее. Поверхность ступицы должна быть очищена от грязи и пыли. Налипшая грязь может вызвать биение, разбалансировку колеса и вибрации на руле и при торможении.
- Контролируем биение ступицы. Оно должно быть не более 0,1 мм по заводским нормативам. Есть специальное приспособление, приспособленное для измерения биения, но для этого можно использовать точный глубиномер, если таковой есть в арсенале инструментов. Визуальная оценка биения вряд ли принесет результаты.
- Насухо протираем новый тормозной диск. Он должен быть в консервационной смазке, поэтому лучше сначала смыть ее растворителем, а после привести в порядок чистой ветошью.
- Еще раз проверяем ступицу уже вместе с диском на биение. По максимальному радиусу диска биение не должно превышать 0,15 мм. Если биение диска будет больше, то неизбежны вибрации, которые приводят к неэффективной работе тормозов.
После проделанной несложной работы, устанавливаем суппорт и обязательно новые тормозные колодки на место.
Рекомендации по обкатке тормозного диска
Каждую новую деталь, установленную на рабочий и обкатанный механизм, нельзя сразу подвергать максимальным нагрузкам. Тормозной диск и тормозные колодки тоже в обязательном порядке должны пройти обкатку. Это связано с тем, что при резком увеличении нагрузки сильно меняется температурный режим работы тормозного механизма.
Если диск и колодки не обкатаны и не притерты друг к другу, перегрев может привести к деформации поверхности диска и разрушению фрикционной накладки на тормозных колодках. Чтобы этого избежать, необходимо минимум 600-700 км пробега не подвергать тормозную систему экстренным нагрузкам. Чем дольше прикатываются доски и колодки, тем дольше они служат и эффективнее работают .
Виды тормозных дисков ВАЗ 2110
При замене тормозных дисков на десятке есть возможность выбрать несколько видов тормозных дисков. Стандартные тормозные диски вполне устраивают большинство владельцев, но если хозяин уделяет особое внимание передним тормозам, то есть возможность установить вентилируемые тормозные диски. Они представляют собой два монодиска, соединенных между собой перемычками, которые образуют турбину, способствующую лучшему охлаждению дисков.
Тормозные диски с газоотводами
При активном стиле вождения, особенно когда приходится часто эксплуатировать автомобиль в гористой местности, устанавливают тормозные диски с газоотводам. Это тот же вентилируемый диск, в конструкции которого предусмотрены канавки, выполненные под определенным углом, и перфорационные отверстия, которые способствуют отводу газов и пыли, выделяющихся в процессе торможения.
Выбрать есть из чего, поэтому если хочется сэкономить, вполне можно установить стандартный диск, если вы не планируете в ближайшее время участия в ралли-рейде. Проверяйте тормоза чаще, и удачи в дороге!
Читайте также Замена троса ручника ВАЗ 2110, Технические характеристики Ваз 2110 двигатель 1.6 16 клапанов
ladamaster.com
Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110
Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой и нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену. Предельно допустимой толщиной тормозного диска является значение в 17,8 мм. Если этот предел достигнут, то необходимо незамедлительно менять детали на новые.
Процедура замены достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:
- Домкрат
- Торцевая головка на 7 с маленьким воротком
- Головка на 13
- Рожковый на 17
- Баллонный ключ
- Молоток
- Отвертка с плоским лезвием
Итак, первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля с одной стороны и снимаем колесо:
Затем нужно плоской отверткой отогнуть шайбы, которые фиксируют болты крепления суппорта:
После этого откручиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта, как это наглядно показано на приведенной фотографии ниже:
Затем, когда верхний и нижний болт откручены, можно отвести его в сторону, сняв с диска:
Теперь откручиваем болты крепления направляющей скобы:
Когда они откручены, снимаем скобу, чтобы она не мешалась снятию тормозного диска:
Дальше нужно будет отвернуть две направляющие шпильки диска:
Теперь дело остается за малым, молотком с использованием деревянного бруска, сбиваем тормозной диск с обратной стороны. Если таким образом снять не удается, то понадобится специальный съемник с захватами, но в большинстве случаев это получается сделать при помощи подручных средств.
Новые тормозные диски на ВАЗ 2110 можно купить по цене от 1200 до 3000 рублей за пару. Разумеется, цена зависит от производителя и типа детали. Установка проводится в обратной последовательности, после чего необходимо обязательно заменить тормозные колодки.
zarulemvaz.ru
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110
Если торможение во время езды значительно ухудшается, водителю рекомендуется детально осмотреть тормозную систему. Стук в передней подвеске также свидетельствует о том, что состояние автомобиля пора проверить. Износ тормозных дисков может быть одной из причин возникновения разного рода неполадок. Степень износа принято проверять исключительно визуально. Замена тормозных дисков актуальна в тех случаях, когда наблюдается значительная выработка. Причиной также может быть наличие трещин или повреждений.Данная процедура не особо сложна и также как ремонт амортизаторов будет произведена успешно, если строго следовать инструкции.
Толщина невентилируемого диска должна соответствовать как минимум 10,8 мм, а толщина вентилируемого диска не должна быть менее 17,8 мм. Замена тормозных колодок и дисков должна проводиться, если заданный показатель меньше. При этом, осевое биение поверхности не должно быть более 0,15 миллиметров. Если на рабочей поверхности дисков есть глубокие царапины и задиры, эффективность торможения уменьшается за счет увеличения износа колодок. На данном этапе необходима обязательная замена задних тормозных дисков или же замена передних тормозных дисков. Специализированные мастерские в таком случае предоставляют услуги по шлифовке дисков. Толщина при этом не должна быть меньше допустимой нормы. Проточку принято производить на одинаковую глубину с обеих сторон.
В качестве справки будет полезна следующая информация:
- Стандартная комплектация шестнадцати клапанных состоит из тормозных дисков R14;
- Стандартная комплектация восьми клапанных характеризуется наличием тормозных дисков R13.
- Нельзя устанавливать тормозные диски R14 на машинные диски тринадцатого радиуса.
Чтобы замена переднего тормозного диска была осуществлена максимально правильно и эффективно, следует различать виды рассматриваемый автомобильных элементов:
- Разборные диски;
- Диски с канавками и перфорацией;
- Диски с газоотводами;
- Вентилируемые диски;
Далее рассмотрим каждый вид более подробно, чтобы после замены тормозных дисков не возникло никаких неприятных неожиданностей.
- Вентилируемые диски представлены в виде двух отдельных дисков, скрепленных между собой в виде лопастей турбины. За счет так называемых лопастей и каналов наблюдается более эффективный отвод тепла, при этом вес диска значительно снижается.
- В случаях, когда стандартные колодки начинают дымиться и газ выступает в качестве прослойки между колодкой и диском, они не могут плотно прилегать друг к другу. Торможение может пропадать именно по этой причине, для этого и нужны диски с газоотводами.
- Что же касается дисков с канавками и перфорацией, то такие элементы созданы для того, что срезать скользкий слой, образовавшийся от нагара. Так колодка обновляется, но, при этом, наблюдается более быстрый износ. Действуя параллельно с канавками перфорация способна удалять грязь, влагу, пыль, благодаря чему риск повреждения тормозного диска значительно снижается.
- Далее рассмотрим разборные диски. Они представлены в виде стандартных рабочих дисков, которые крепятся со средней частью болтами. Торможение способствует нагреванию тормозных дисков, за счет чего температура переходит ступице, и рассматриваемый угол при воздействии слишком высоких температур может выйти из строя.
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 — порядок действий
- Снимите тормозные колодки с соответствующими колесами.
- Снимите в сборе тормозной механизм, не отсоединяя тормозной шланг от колесного цилиндра.
- С помощью проволоки или веревки подвесьте к пружине передней подвески тормозной механизм. При этом рекомендуется следить за тем, чтобы тормозной шланг не перетягивался и не особо перекручивался.
- Произведите очистку тормозного диска, обработайте специальным средством места со ржавчиной и подождите пока она растворится.
- Снимите тормозной диск путем отворачивания двух направляющих штифтов. Если будет нужно, сбейте его полимерным или резиновым молотком.
- В обратном порядке установите тормозной диск.
Видео инструкция — «Замена тормозных дисков»
Предыдущая статьяПолировка кузова автомобиля своими руками — технология выполненияСледующая статьяПодогрев двигателя своими руками — установкаautoremka.ru