Замена ремня генератора лада веста
Лада Веста — замена ремня привода вспомогательных агрегатов — журнал За рулем
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Веста проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через каждые 90 тыс. км независимо от состояния ремня.
Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов можно со стороны подкапотного пространства.Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов можно со стороны подкапотного пространства.
Для этого включаем пятую передачу и медленно толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. Важно проконтролировать и обратную сторону ремня. Ее немного видно при определенных ракурсах. Также много информации о состоянии ремня можно получить на ощупь. Ремень не должен быть слишком сухим, потерявшим эластичность, а со стороны ручейков не должно быть трещин. Недопустимо продолжать эксплуатацию ремня, начавшего проскальзывать по шкивам (признак — характерный свист сразу после пуска двигателя).
На двигателе автомобиля Лада Веста применен эластичный ремень привода вспомогательных агрегатов, который работает без натяжителя.
Устройство ролика ремня таково, что позволяет установить и натянуть ремень с заданным усилием. Никакой подтяжки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации ремня до его замены по пробегу или вследствие полного износа не предусмотрено. Если в ходе проверки ремня обнаружены существенные дефекты или пробег достиг 90 тыс. км, то заменяем ремень.
Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо.
Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления подкрылка переднего правого колеса к бамперу снизу...Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления подкрылка переднего правого колеса к бамперу снизу...
... и два самореза, расположенные по краю колесной арки.
Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления подкрылка к подрамнику.Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления подкрылка к подрамнику.
Поддеваем шлицевой отверткой фиксаторы трех пистонов крепления подкрылка к брызговику.Поддеваем шлицевой отверткой фиксаторы трех пистонов крепления подкрылка к брызговику.
Вынимаем три пистона.Вынимаем три пистона.
Отводим подкрылок назад.Отводим подкрылок назад.
Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовый колпачок ролика.Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовый колпачок ролика.
Снимаем колпачок.
Накидным ключом «на 13» ослабляем гайку крепления ролика.Накидным ключом «на 13» ослабляем гайку крепления ролика.
Далее нам потребуется ключ Torx T-55 длиной не более 25–28 мм.Далее нам потребуется ключ Torx T-55 длиной не более 25–28 мм.
Вставляем ключ в отверстие ступицы шкива...Вставляем ключ в отверстие ступицы шкива...
...и поворачиваем рожковым ключом ступицу ролика против часовой стрелки до ослабления ремня....и поворачиваем рожковым ключом ступицу ролика против часовой стрелки до ослабления ремня.
Снимаем ремень со шкивов.Снимаем ремень со шкивов.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. При этом натягиваем ремень поворотом ступицы ролика по часовой стрелке. Обратите внимание, что ступицу можно повернуть только до положения, в котором отверстие под ключ Torx T-55 окажется ниже и на одной вертикальной линии с шпилькой крепления. Произойдет легкая фиксация положения ступицы. В этом положении новый ремень получит требуемое натяжение. Далее затягиваем гайку крепления ступицы ролика моментом 20–24 Н·м.
Фото: За рулем.РФ.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Как заменить ремень приводов автомобиля Лада Веста
Ремень снимаем для его замены или при работах связанных с заменой приводных агрегатов а также при замене ремня ГРМ
Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем правое колесо.
Рис.1 |
Снимаем грязезащитный щиток 1 (рисунок 1) правого переднего крыла.
|
Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1 (рисунок 2) и снимаем защиту двигателя.
Если установлена механическая коробка передач то:
Рис.3 |
- головкой на 13 отворачиваем два болта 1 (рисунок 3), и снять рабочий цилиндр сцепления и подвесить его на крючок, не отсоединяя трубки 3 гидропривода.
Если автомобиль без кондиционера то:
Рис.4 |
- головкой Torx E10 отворачиваем три болта 1 (рисунок 4), и снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра сцепления (для автомобилей с механической КПП), снимаем стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвешиваем его на проволоку.
Устанавливаем приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.
Если автомобиль укомплектован кондиционером (с натяжным роликом ремня приводов агрегатов) то:
Рис.5 |
- снимаем заглушку натяжного ролика, ослабляем гайку 1, рисунок 5, крепления и переводим натяжной ролик 2 против часовой стрелки в верхнее положение (применяем головку на 13 и насадку TorxT55).
Если автомобиль без кондиционера то:
- отворачиваем болт 7 крепления демпфера, осторожно снимаем шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (применяем головку на 17).
Далее снимаем ремень.
Установка
Для автомобилей без кондиционера:
Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить монтажное приспособление 67.7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов).
Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.
Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на ¾ оборота, надеть ремень на канавки демпфера (ключ кольцевой 17).
Прекратить вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703 и снять приспособление со шкива демпфера.
Установить стартер 3, рисунок 4, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей с МКП дополнительно
Установить цилиндр 2, рисунок 3, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей без кондиционера
Установить брызговик 2, рисунок 2, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).
Для автомобилей с кондиционером (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов)
Установить ремень 5, рисунок 5, привода навесных агрегатов в последовательности:
- демпфер 6 коленчатого вала;
- шкив 4 компрессора кондиционера;
- шкив 3 генератора;
- ролик 2 натяжной.
Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: - головка сменная 13, насадка Torx T55, вороток, ключ моментный).
Установить заглушку натяжного ролика.
Установить щиток правого переднего крыла
Установить правое переднее колесо и подсоединить минусовую клемму аккумулятора.
autoruk.ru
Как заменить ремень привода вспомогательных агрегатов на Ладе Веста
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Веста проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через каждые 90 тыс. км независимо от состояния ремня.
Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов можно со стороны подкапотного пространства.
Для этого включаем пятую передачу и медленно толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. Важно проконтролировать и обратную сторону ремня. Ее немного видно при определенных ракурсах. Также много информации о состоянии ремня можно получить на ощупь. Ремень не должен быть слишком сухим, потерявшим эластичность, а со стороны ручейков не должно быть трещин. Недопустимо продолжать эксплуатацию ремня, начавшего проскальзывать по шкивам (признак — характерный свист сразу после пуска двигателя).
На двигателе автомобиля Лада Веста применен эластичный ремень привода вспомогательных агрегатов, который работает без натяжителя.
Устройство ролика ремня таково, что позволяет установить и натянуть ремень с заданным усилием. Никакой подтяжки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации ремня до его замены по пробегу или вследствие полного износа не предусмотрено. Если в ходе проверки ремня обнаружены существенные дефекты или пробег достиг 90 тыс. км, то заменяем ремень.
Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо.
Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления подкрылка переднего правого колеса к бамперу снизу...
... и два самореза, расположенные по краю колесной арки.
Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления подкрылка к подрамнику.
Поддеваем шлицевой отверткой фиксаторы трех пистонов крепления подкрылка к брызговику.
Вынимаем три пистона.
Отводим подкрылок назад.
Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовый колпачок ролика.
Снимаем колпачок.
Накидным ключом «на 13» ослабляем гайку крепления ролика.
Вставляем ключ в отверстие ступицы шкива...
...и поворачиваем рожковым ключом ступицу ролика против часовой стрелки до ослабления ремня.
Снимаем ремень со шкивов.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. При этом натягиваем ремень поворотом ступицы ролика по часовой стрелке. Обратите внимание, что ступицу можно повернуть только до положения, в котором отверстие под ключ Torx T-55 окажется ниже и на одной вертикальной линии с шпилькой крепления. Произойдет легкая фиксация положения ступицы. В этом положении новый ремень получит требуемое натяжение. Далее затягиваем гайку крепления ступицы ролика моментом 20–24 Н·м.
17koles.ru
Двигатели Лада Веста и замена ремня ГРМ своими руками
Долгие годы отечественные автомобили пользовались популярностью по причине доступности – ВАЗ недорог, а стоимость ремонта не бьет по карману. Немного усложнилась ситуация после выпуска Приоры и Калины, но и здесь наши автомобилисты не упали лицом в грязь. Постепенно накапливается опыт ремонтных мероприятий и на Lada Vesta, хотя, стоит признать, делать это все сложнее.
Какие двигатели устанавливает ВАЗ?
Прежде чем узнать, как производится на Лада Веста замена ремня ГРМ, автомобилистам не помешает узнать, какие типы силовых агрегатов устанавливаются на новой машине. Тольяттинцы здесь не подкачали, и предлагают целую линейку моторов:
- ВАЗ-11189 объем 1,6 л и мощность 87 л.с.
- ВАЗ-21129 объем 1,6 л и мощность 106 л.с.
- ВАЗ-21179 объем 1,8 л и мощность 122 л.с.
- HR16DE-h5M объем 1,6 л и мощность 114 л.с.
Три первых модели агрегатов вазовцы разработали самостоятельно, модернизировав предыдущие версии. Последний мотор является плодом французско-японского сотрудничества концернов Renault-Nissan. На двигателе HR16DE-h5M применен цепной привод, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обязывает производить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч км.
Наиболее часто в комплектациях Lada Vesta встречаются агрегаты с индексами 21129 и 21179. На восьмиклапанный ВАЗ-11189 многие пеняют за его маломощность, но в паре с механической коробкой он показывает неплохие результаты. Более привлекательна машина с мотором 21129 – здесь и 16 клапанов, и 106 «лошадей». Единственное, что требует особого внимания – это ременной привод. От его функциональности зависит ресурс силового агрегата.
Когда нужна замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста: периодичность и стоимость ремонта
Заводская технологическая карта обслуживания автомобиля предусматривает смену ременного привода газораспределительного механизма через каждые 180 000 км пробега. Но специалисты рекомендуют не дотягивать до таких показателей, и сократить промежуток до 80-100 тысяч км. Они объясняют такое сокращение срока тем, что деталь далеко не всегда соответствует нормам по причине своего неоригинального происхождения.
Своевременная замена ремня ГРМ на седане Лада Веста имеет важное значение, поскольку именно он осуществляет передачу крутящего момента от коленчатого на распределительные валы. Последние отвечают за распределение горючей смеси и газов в цилиндрах. Проскальзывание ременной передачи приводит к сдвигу фаз или изменению угла поворота распредвала. Последствиями такого дефекта будет потеря мощности и повышенный расход горючего.
Особенно неприятные последствия несет обрыв ремня, после чего возможна деформация клапанов или поршней. А это уже другой уровень ремонта, более дорогостоящий. Менять приводную деталь лучше вовремя, а в сервисе за операцию запросят 5-6 тысяч рублей. Поэтому, не смотря на то, что это не настройка привода сцепления на Приоре, самостоятельная работа все же возможна, но при условии соблюдения технологии процесса и наличии инструмента.
Как выполняется смена ременной передачи ГРМ без помощи мастеров?
К операции стоит основательно подготовиться. В идеале подойдет электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3,2Г, но можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. В первую очередь собрать необходимый комплект инструментов:
- Траверса.
- Ключ «на 17».
- Шестигранный ключ «на 5».
- Вороток и набор головок Torx.
- Набор головок и рожковых ключей.
- Удлинитель для ключа и комплект шлицевых отверток.
- Приспособление 67.7811-9516 или 67.7811-9704 для фиксации распредвалов.
- Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.
Подготовительные мероприятия
Установив машину на подъемник, не спешим ее поднимать. Сперва ручку стояночного тормоза следует установить в верхнее положение, после чего снять минусовую клемму с АКБ. Прежде, чем выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста, необходимо поднять автомобиль и демонтировать ременной привод генератора и снять стартер.
Для этого придется снять колесо и брызговик в арке колеса. Остальные операции выполняются по схеме:
- Застопорить отверткой маховик мотора от проворачивания, вставив ее в отверстие стартера.
- При помощи головки «на 17» отвернуть болт крепления демпфера коленвала.
- Снять демпфер и шайбу, после чего завернуть болт на штатное место.
- Вынуть отвертку, которую вставили в отверстие для стартера для предотвращения вращения маховика.
- Опустить подъемник.
Кстати, после ремонта будет разумно обработать кузов мовилем, раз уж дело связано с подъемником. Перечисленными действиями подготовительная часть процесса не ограничивается. Для последующих манипуляций понадобится особое приспособление – траверса, с помощью которой приподнимем правую сторону мотора:
- Установить траверсу (№ 1) на автомобиль.
- Продеть крюк (№2) в рым (№3).
- Приподнять правую часть агрегата.
- Чтобы упростить последующую установку правой опоры двигателя, рекомендуется обвести ее контуры маркером.
- При помощи головки Torx E12 отвернуть два болта, фиксирующие правую опору силового агрегата. Используя головку «на 16» отвернуть еще два болта крепления.
- Шестигранником «на 5» открутить пять болтов на верхней и три болта на нижней защитной крышках привода и снять их.
Второй этап
Технология выполнения следующего этапа зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле.
Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129
Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:
- Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
- Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
- Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
- При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.
Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179
Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора. Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе. Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704. После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.
Для всех комплектаций с моторами ВАЗ
Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.
Установка и настройка ременного привода на Lada Vesta
Наладка приводного механизма должна проводиться на холодном двигателе, чтобы температура охлаждающей жидкости была на уровне не более 35°C.
Комплектация с агрегатом ВАЗ-11189
- Установить ремень (№6) на шкив коленвала (№1).
- Натягивая обе ветви привода, завести одну ветвь на шкив помпы (№2) и автонатяжителя (№4).
- Натягивая ветвь «а», одеть ременной привод на шкив распредвала (№5).
- Зафиксировать гайку (№4) крепления автонатяжителя при помощи головки «на 15», прикладывая усилие 5 Нм.
Комплектация с агрегатами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179
Перед заменой ремня ГРМ на новом седане Лада Веста обратите внимание, чтобы все метки полностью совпадали. Если метки «F» и «E» не совпадают, то нужно ключом «на 17» провернуть болт демпфера коленвала и добиться их совмещения. Установка ременного привода осуществляется в следующем порядке:
- Шкивы распредвалов №5 и№6.
- Опорный ролик №7.
- Автоматический натяжитель №3.
- Шкив водяной помпы №2.
- Шкив коленвала №1.
Регулировка натяжителя
Для регулировки понадобится спецключ или щипцы для стопорных колец. Ключ вставляется в пазы на пластине, после чего делается поворот против часовой стрелки до упора. После этого натяжитель нужно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока метки на нем не совпадут. Осталось головкой «на 15» затянуть болт натяжителя с моментом 30-36 Нм.
Теперь можно убрать приспособления, фиксирующие шкивы распредвалов. Для проверки настроек необходимо ключом «на 17» провернуть коленвал на два оборота. После этого метки «А» и «В» должны по-прежнему совпадать, если нет, то процедуру натяжки ремня следует повторить.
Окончательный этап смены ременной передачи ГРМ
Не забываем надеть на шкив коленчатого вала надеть дистанционную шайбу. Важно убедиться в работоспособности автонатяжителя, если он работает неудовлетворительно, то его необходимо заменить. Дальнейшие мероприятия осуществляются по следующим пунктам:
- При помощи шестигранника «на 5» прикрутить обе защитные крышки ГРМ. Сперва ставится нижняя часть кожуха, а потом – верхняя.
- Используя головку Torx E12, завернуть два болта крепления правой опоры двигателя, но не до конца, другие два болта закрутить головкой «на 16».
- Первые два болта закрутить головкой Torx E12, соблюдая момент 54-72 Нм.
- Выставить опору по отмеченным маркером контурам, после чего затянуть оставшиеся два болта с моментом 54-72 Нм.
- Снять мотор с траверсы и убрать ее с машины.
- Установить шлицевую отвертку в отверстие под стартер для предотвращения проворота маховика.
- Ключом «на 17» выкрутить болт крепления демпфера коленвала.
- После замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста осталось закрепить демпфер и поставить привод навесных агрегатов.
- Поставить на штатное место стартер и брызговик арки колеса.
- Установить колесо и подключить «–» АКБ.
Резюме
Своевременная смена ременной передачи газораспределительного механизма на Lada Vesta избавит автолюбителей от крупных затрат на капитальный ремонт мотора. АвтоВАЗ рекомендует ставить новый привод через каждые 180 000 км пробега, однако практика показывает, что сроки следует сократить до 70-100 тысяч км.
В автосервисе за работу потребуют минимум 5-6 тысяч рублей. Кто с техникой на «короткой ноге», и в наличии имеются все необходимые инструменты, тому не составит труда сделать ремонт самостоятельно.
autobann.su
Lada Vesta: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов можно со стороны подкапотного пространства.Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов можно со стороны подкапотного пространства.
Для этого включаем пятую передачу и медленно толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. Важно проконтролировать и обратную сторону ремня. Ее немного видно при определенных ракурсах. Также много информации о состоянии ремня можно получить на ощупь. Ремень не должен быть слишком сухим, потерявшим эластичность, а со стороны ручейков не должно быть трещин. Недопустимо продолжать эксплуатацию ремня, начавшего проскальзывать по шкивам (признак — характерный свист сразу после пуска двигателя).
На двигателе автомобиля Лада Веста применен эластичный ремень привода вспомогательных агрегатов, который работает без натяжителя.На двигателе автомобиля Лада Веста применен эластичный ремень привода вспомогательных агрегатов, который работает без натяжителя.
Устройство ролика ремня таково, что позволяет установить и натянуть ремень с заданным усилием. Никакой подтяжки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации ремня до его замены по пробегу или вследствие полного износа не предусмотрено. Если в ходе проверки ремня обнаружены существенные дефекты или пробег достиг 90 тыс. км, то заменяем ремень.
Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо.
Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления подкрылка переднего правого колеса к бамперу снизу…Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления подкрылка переднего правого колеса к бамперу снизу…
… и два самореза, расположенные по краю колесной арки…. и два самореза, расположенные по краю колесной арки.
Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления подкрылка к подрамнику.Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления подкрылка к подрамнику.
Поддеваем шлицевой отверткой фиксаторы трех пистонов крепления подкрылка к брызговику.Поддеваем шлицевой отверткой фиксаторы трех пистонов крепления подкрылка к брызговику.
Вынимаем три пистона.Вынимаем три пистона.
Отводим подкрылок назад.Отводим подкрылок назад.
Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовый колпачок ролика.Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовый колпачок ролика.
Снимаем колпачок.Снимаем колпачок.
Накидным ключом «на 13» ослабляем гайку крепления ролика.Накидным ключом «на 13» ослабляем гайку крепления ролика.
Далее нам потребуется ключ Torx T-55 длиной не более 25–28 мм.Далее нам потребуется ключ Torx T-55 длиной не более 25–28 мм.
Вставляем ключ в отверстие ступицы шкива…Вставляем ключ в отверстие ступицы шкива…
…и поворачиваем рожковым ключом ступицу ролика против часовой стрелки до ослабления ремня….и поворачиваем рожковым ключом ступицу ролика против часовой стрелки до ослабления ремня.
Снимаем ремень со шкивов.Снимаем ремень со шкивов.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. При этом натягиваем ремень поворотом ступицы ролика по часовой стрелке. Обратите внимание, что ступицу можно повернуть только до положения, в котором отверстие под ключ Torx T-55 окажется ниже и на одной вертикальной линии с шпилькой крепления. Произойдет легкая фиксация положения ступицы. В этом положении новый ремень получит требуемое натяжение. Далее затягиваем гайку крепления ступицы ролика моментом 20–24 Н·м.
Фото: За рулем.РФ.
Lada Vesta: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатовLada Vesta: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Источник: zr.ru
car-maximum.ru
Funny dogs, puppies, pets videos
Funny dogs, puppies, pets videos | FunnyDog.TV03:22
04:32
02:08
06:04
03:24
00:24
07:09
03:36
01:44
00:48
00:02
01:57
08:11
02:41
02:21
10:03
10:02
00:53
03:29
11:17
11:16
www.funnydog.tv
Замена ремня привода навесных агрегатов на Lada Vesta (двигатель ВАЗ-21129)
Ремень привода навесных агрегатов на Lada Vesta снимается в случае его замены либо при работах, которые связаны с заменой приводных агрегатов, а также, если меняется ремень газораспределительного механизма (см. "Замена ремня ГРМ на Lada Vesta").Порядок замены ремня привода навесных агрегатов следующий:
Для моделей всех комплектаций:
1. Первым делом установите машину на подъемник либо на смотровую яму, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Затем обязательно отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Затем снимите грязезащитный щиток (1) переднего крыла справа.
Для моделей без климатической системы:
4. Открутите тринадцать крепежных болтов (1) при помощи головки на 10 мм и снимите защиту двигателя.
Для моделей с механической коробкой передач дополнительно:
5. С помощью головки на 13 мм и трещоточного ключа открутите два крепежных болта (1), после этого снимите рабочий цилиндр сцепления и подвесьте его на крючок, при этом не отсоединяйте трубки (3) гидропривода.
Для моделей без климатической системы:
6. Используя головку Torx E10, трещоточного ключа и удлинителя, открутите три крепежных болта (1) и снимите крепежный кронштейн (2) цилиндра сцепления (для моделей с механической коробкой передач), снимите стартер (3), не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, которые подходят к стартеру, и подвесьте его на проволоку.
7. После этого установите в отверстия для крепежных болтов стартера приспособление для стопорения маховика на коробке передач.
Для моделей с климатической системой (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов):
8. Снимите заглушку натяжного ролика, потом ослабьте гайку (1) фиксации с помощью головки на 13 мм и насадки TorxT55 и переведите натяжной ролик (2) в верхнее положение против часовой стрелки.
Для моделей без климатической системы:
9. Открутите крепежный болт (7) демпфера с использованием головки на 17 мм, удлинителя и трещоточного ключа, аккуратно снимите шайбу (8) и демпфер (6) коленвала.
10. Теперь можно снять ремень (5) привода навесных агрегатов с автомобиля.
Процедура установки нового ремня привода навесных агрегатов (или старого, если он в надлежащем состоянии) на Lada Vesta следующая:
Для моделей без климатической системы:
1. Устанавливаем демпфер и шайбу на коленвал и закрепляем болтом с помощью головки на 17 мм, ключа трещоточного и ключа моментного) моментом затяжки 9,5…11,5 кгс.м (95…115 Нм).
2. Дальше устанавливаем на шкив демпфера монтажное приспособление 67.7834-9703, предназначенное для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов.
3. Теперь можно устанавливать ремень на шкив генератора, после чего надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.
4. Надеваем на канавки демпфера ремень, вращая демпфер за головку крепежного болта по часовой стрелке на ¾ оборота (с помощью ключа кольцевого на 17 мм).
5. После освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703 прекращаем вращение демпфера и снимаем со шкива демпфера приспособление.
6. Теперь устанавливаем стартер (3) и крепежный кронштейн (2) цилиндра гидропривода сцепления (для моделей с механической коробкой передач) и закрепляем тремя болтами (1) моментом затяжки 1,8…2,4 кгс.м (18…24 Нм) с помощью головки сменной Torx E10, ключа трещоточного, удлинителя и ключа моментного).
Для моделей с механической коробкой передач дополнительно:
7. Устанавливаем цилиндр (2) гидропривода сцепления и закручиваем двумя крепежными болтами (1) моментом затяжки 1,8…2,4 кгс.м (18…24 Нм), воспользовавшись головкой сменной на 13 мм, ключом трещоточным и ключом моментным).
Для моделей без климатической системы:
8. Устанавливаем брызговик (2) двигателя и затягиваем тринадцать крепежных болтов (1) при помощи головки сменной на 10 мм, воротка и удлинителя).
Для моделей с климатической системой (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов):
9. Устанавливаем ремень (5) привода навесных агрегатов в таком порядке:
1) демпфер (6) коленвала;
2) шкив (4) компрессора кондиционера;
3) шкив (3) генератора;
4) ролик (2) натяжной.
10. Далее переводим натяжной ролик (2) по часовой стрелке в нижнее положение и затягиваем гайку (1) фиксации натяжного ролика моментом затяжки 3,0…3,6 кгс.м (30…36 Нм) с использованием головки сменной на 13 мм, насадки Torx T55, воротка и ключа моментного).
11. Затем устанавливаем заглушку натяжного ролика.
12. Устанавливаем щиток правого переднего крыла.
13. Потом устанавливаем правое переднее колесо и в конце не забываем подсоединить клемму "минус" батареи аккумулятора.
Инструменты:
- головка на 10, 13, 17 мм,
- головка Torx E10,
- насадка Torx T55,
- вороток,
- ключ моментный,
- удлинитель,
- ключ трещоточный,
- приспособление 67.7834-9703,
- ключ кольцевой на 17 мм,
- проволока,
- домкрат.
vaz.avtofixit.com