Нива замена ремня генератора


Инструкция по замене ремня генератора

Ремень генератора на автомобилях ВАЗ 2121 Нива и других моделях «классики» Жигулей меняется довольно редко, но все же некоторые новички не знают, как выполнить эту процедуру. Я буду показывать на примере другого ВАЗа, но можете быть уверенным, эта процедура совершенно ничем не отличается, так как двигатели на всех моделях установлены идентичные.

Итак, первым делом, как всегда, привожу необходимые инструменты, которые потребуются для этого ремонта:

  • Головка на 17
  • Карданный шарнир
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка
  • Рожковый или накидной ключ на 19

Теперь к делу, сначала открываем капот автомобиля и откручиваем ключом на 17 гайку натяжителя, как показано на фото ниже:

Но на самом деле удобнее всего откручивать эту гайку трещоткой с карданным шарниром:

Затем, когда она немного отпущена, слегка ослабляем нижний болт крепления генератора, предварительно сняв защиту двигателя, если она установлена:

Теперь сверху берем рукой за гайку натяжителя и пробуем сдвинуть генератор максимально вправо, если стоять спереди автомобиля. Схематично показано на картинке ниже:

И когда ремень максимально становится отпущенным, пробуем его снимать со шкива помпы, как это продемонстрировано на фотографии внизу:

А вот так выглядит окончательный результат проделанной работы, когда ремень полностью снят с генератора и остальных шкивов:

Далее покупаем новый ремень, цена которого на Ниву составляет около 60-70 рублей и проводим установку в обратной последовательности. Не забываем, что после замены, необходимо его правильно натянуть. Иметь ввиду, что он не должен быть сильно натянут, чтобы избежать преждевременного износа подшипника. Также свиста быть тоже не должно, так как зарядка аккумулятора будет слабой.

niva-remont.com

Замена роликов ремня генератора | Нива Ремонт

Содержание статьи:

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

Причины выхода из строя

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

  • Попадание инородного тела.Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
  • Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое.В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров.
  • Работа в высокой температуре.
  • Перекос детали.Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня.
  • Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

По каким признакам распознать неисправность

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

Замена необходима если:

  • Механические повреждения на поверхности роликов;
  • Заметный люфт;
  • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Поврежденные кронштейн или подшипник;
  • Вытекающее масло;
  • Высокая температура во время работы;
  • Сильная вибрация во время работы;
  • Сложность в прокручивании вала.

 

Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

Последовательность работ, 1 — снятие неисправных деталей.

Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17.

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.

2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:

  • Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

Шаг второй: замена ролика ремня генератора

Замена происходит в несколько шагов:

1. Сначала снимается защитная крышка подшипника;

2. После этого с помощью 17го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников;

3. Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом;

 

Установка новых деталей

5. Новое кольцо устанавливается на свое место;6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма;7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;

8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

Проверка установленных деталей

После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.

Если ремень идет туго и усилия не достаточно, чтобы ослабить или натянуть его, существует несколько способов:

1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.

Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

 

nivaexpert.ru

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214

  • Опубликовано 29 Августа 2016

    Автор: Андрей Лапочкин

    Ремень генератора на НИВЕ ВАЗ 21214 с гидроусилителем руля меняется после снятия ремня с гидроусилителя. Необходимо снять датчика положения коленчатого вала и почистить его. При езде с новым ремнём генератора учитывайте его возможную сильную растяжку в первое время. Необходимо чаще контролировать натяжку ремня генератора иначе может разрядиться аккумулятор, как в моей истории, показанной в видео.Подписывайтесь на мой канал Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Funny dogs, puppies, pets videos

Funny dogs, puppies, pets videos | FunnyDog.TV

03:22

04:32

02:08

06:04

03:24

00:24

07:09

03:36

01:44

00:48

00:02

01:57

08:11

02:41

02:21

10:03

10:02

00:53

03:29

11:17

11:16

www.funnydog.tv