Ремни безопасности как установить
Задние ремни безопасности | Автоблог
Задние ремни безопасности в принципе, как и передние, обязаны быть в салоне автомобиля. Если честно я не очень понимаю людей, которые их снимают. Вопрос – Зачем? Особенно на наших ВАЗах, они, что вам интерьер, что ли портят? Типа в наших ВАЗах интерьер премиум, а вот эти «лямки», да особенно сзади ну никак не вписываются в общую идиллию. Ребята не страдайте фигней, не снимайте их с автомобиля…
Просто поймите, если они есть, значит, они для чего-то установлены в ваш автомобиль. А убирать их совсем не нужно, помните, ремень безопасности может понадобиться один раз в жизни, а может и совсем не понадобится. В любом случае это ваша безопасность и ваших близких. Теперь я хочу поговорить с теми, кто уже купил б/у автомобиль, и у них нет задних ремней. Нужно ставить, однозначно.
Во-первых, как я уже писал выше, это безопасность.
Во-вторых, штраф за задних пассажиров — не так уж и мал.
Пункт 12.6 Таблицы штрафов
Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС они предусмотрены, равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.штраф за не пристегнутых пассажиров — 500 руб.
В-третьих, вы не сможете пройти техосмотр (здесь писал — как пройти техосмотр).
Теперь приведу небольшую инструкцию, по установки их обратно.
Установка ремней подробная инструкция
Здесь все легко и просто. Ставить мы будем на ВАЗ. Сразу дам совет, покупайте именно на свою модель, если у вас 2114, то и покупайте на 14, они не значительно, но отличаются. МЫ купили новый, вот фото.
Новый купленный, на нашу модель
катушка
крепление к кузову
Его просто нужно прикрутить к кузову вашего ВАЗ, откиньте задние сиденья и увидите отверстие с резьбой. Эта резьба именно для них. Прикручиваем катушку. После установки будет выглядеть вот так.
Прикручиваем катушку
Далее крепим нижнюю часть
крепим нижнюю часть
разъем для крепления ремня
Вот и все. Проверяем на работоспособность.
Проверяем на работоспособность
все готово
Еще раз скажу, не снимайте задние ремни, они заботятся о вашей безопасности.
Мысли вслух от нашего АВТОСАЙТа.
avto-blogger.ru
Многоточечные ремни безопасности и спортивные кресла. TAKATA отвечает на вопросы.
Эй, каракумники! Есть вопросы о спортивных многоточечных ремнях или спортивных креслах? Вот вам интересная статья, в которой представители всем известной компании TAKATA Racing отвечают на самые популярные вопросы, связанные с их продукцией. Ладно, не будем межеваться, начнем!Какой тип кресел необходим для установки многоточечных ремней безопасности (4-6 точек)?Многоточечные ремни безопасности ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобили, оснащаемые нерегулируемыми или интегрированными подголовниками. В случае с интегрированными подголовниками, в таких креслах должны присутствовать проушины для ремней, как на многих Recaro и подобных. В противном случае ремни будут работать неправильно и будут постоянно соскальзывать с плечей кресла и водителя. Предупреждаем маньяков корчестроения – не делайте дырки под ремни в ваших стоковых креслах! Все сиденья проходят краш-тесты и кресла с измененной структурой в аварии могут повести себя неправильно!
Что касается ремней серии Drift II. Почему TAKATA рекомендует устанавливать ремни на стоковые посадочные места, хотя многие считают, что это небезопасно?Должны заметить, что ремни TAKATA изготовлены в соответствии со стандартами European Standard ECE-R 16.04 и Federal Motor Vehicle Safety Standard (FMVSS) 209. Оригинальные посадочные места под ремни – единственные крепления, которые были проверены на 100% и способны выдерживать нагрузки, необходимые для мультиточечных ремней безопасности. В случае с ремнями серии Drift II владельцу нужно определиться – позволяют ли правила ездить с не заводскими ремнями безопасности и подходит ли это для него лично.
Ремни TAKATA предлагаются с различными вариантами установки. В большинстве случаев установка многоточечных ремней на заводские крепления – лучший выбор. Но другие способы также приемлемы. Главное – всегда следуйте инструкции или доверьте установку ремней профессионалу.
Я слышал, что крепление верхних ремней (которые лежат на плечах) к полу за креслом намного безопаснее, чем их крепление к поперечине за креслом?Крепление ремней к полу или любой другой поверхности, при которой угол крепления становится более 45 градусов, можно считать небезопасным. Рассмотрим этот случай детальнее в ответе на следующий вопрос.
Я часто вижу, как люди крепят ремни к поперечной балке, которая находится ниже уровня плеч. Я слышал, что в случае аварии установленные таким образом ремни могут резко потянуть вниз и вызывать большую нагрузку на хрящи позвонков. Это правда или очередная городская легенда?При установке каркаса безопасности или поперечной балки для многоточечных ремней самый оптимальный угол установки ремней – между 0 и 20 градусами от уровня плеч или проушин кресла. В случае, если в автомобиле нет каркаса или поперечной балки, допустимым считается крепление ремней к посадочным отверстиям заднего ремня безопасности (точки D и E), но с углом не больше 45 градусов.
Можете привести примеры правильной установки многоточечных ремней безопасности, особенно в случае с 5 и 6-точечными?Любые многоточечные ремни должны использоваться в подходящем для этого автомобиле. Когда вы покупаете серьезные многоточечные ремни безопасности, обычно в вашем автомобили уже установлены каркас безопасности, правильные гоночные кресла, места крепления ремней подготовлены, на окнах установлены сетки и присутствует система пожаротушения. Мы не рекомендуем использовать пятиточечные ремни (один из ремней проходит в промежности), поскольку такие ремни повышают риски травмы мягких тканей, также у таких ремней выше уровень давления на грудную клетку при аварии.Правильные углы для установки шеститочечных ремней безопасности приведены на схеме выше. Мы не устаем повторять – следуйте инструкциям!
Когда пора переходить на многоточечные ремни безопасности? Я часто вижу легкомодифицированные автомобили, в которых установлены четырехточечные ремни безопасности, а иногда шеститочечные (точно перебор), но также часто я вижу 400-сильные автомобили со стоковыми креслами и ремнями безопасности. Так когда приходит момент устанавливать многоточечные ремни?Главное назначение ремней TAKATA Racing – безопасность. Есть множество вторичных причин (повыделываться) для установки многоточечных ремней безопасности. Нет никакого минимального ограничения по количеству л.с. вашего автомобиля или типа гонок, которым вы увлекаетесь. Аварии и травмы могут случаться даже на малых скоростях. Решение использовать многоточечные ремни безопасности всецело зависит от вас (и материала ваших яиц и количества серого вещества в голове) и от того сможете ли вы правильно установить ремни в своем автомобиле.
Целесообразно ли покупать многоточечные ремни TAKATA для использования на улице, а не на треке? Какие приемы можно применить, чтобы сделать их использование как можно безопаснее? Многоточечные ремни безопасности – хорошая ли замена трехточечным стоковым ремням?Правильно установленные и затянутые ремни серии TAKATA Racing DRIFT или RACE предоставляют тот же уровень безопасности, что и стоковые ремни, а порой и превосходят их. Все четырехточечные ремни TAKATA разработаны по технологии TAKATA asm™, которая позволяет избежать проскальзывание водителя под поясничный ремень при лобовом столкновении. Технолония asm™ и высококачественные компоненты дают уровень комфорта и безопасности, которые не уступают стоковым трехточечным ремням.Затягивая многоточечный ремень безопасности не забывайте следующие правила: ремень не должен перехлестываться, он должен лежать ровно на торсе и плечах; всегда закрывайте замок до щелчка; в первую очередь затягивайте поясничную часть ремня!; не затягивайте плечевые ремни слишком сильно; плечевые ремни должны быть затянуты с одинаковым усилием; удостоверьтесь, что затянутые ремни не провисают за креслом.
У меня очень большой рост (около 196 см). Есть ли в вашей продукции кресла, в которых мне будет удобно сидеть и проушины не будут находится слишком низко?
Кресла TAKATA разрабатываются для разнообразных клиентов и мы стараемся сделать продукт, который подходит всем. У нас есть кресла с настраиваемой высотой проушин.Вдобавок к этому TAKATA предлагает нижние подушки различной высоты, что людям с нестандартным ростом позволит подобрать правильную посадку, при которой ремни безопасности будут работать правильно.
Откуда вы черпаете вдохновение при создании своих спортивных кресел?Кресла TAKATA разрабатываются в первую очередь с оглядкой на безопасность и эффективность. Тем не менее, множество других факторов влияют на дизайн, такие, как эргономика и функциональность, комфорт и стиль. Версии кресел с омологацией FIA проектируются с оглядкой на крепость и функциональность, что позволяет водителям пилотировать свой автомобиль, используя весь потенциал. Почти все детали в креслах TAKATA Race LE разрабатываются под конкретную цель.Спортивная линейка кресел серии Street и Drift Pro объединяют в себе отличный держак и комфорт. Все кресла проходят проверку и тестируются, согласно международным стандартам. Мы также тестируем кресла TAKATA с различными ремнями безопасности нашей фирмы.
Какие тесты должны пройти ваши кресла, чтобы получить сертификацию FIA?Кресла TAKATA Race Le имеют омологацию FIA и соответствуют стандартам безопасности 8855-1999. Это динамический тест, который проводится в специальных центрах, аккредитованных FIA. Тест представляет собой резкий сброс скорости, что вызывает серьезные нагрузки. Кресло на фирменных салазках из 4мм стали крепится задом наперед к платформе. В кресло усаживают манекен Hybrid II и пристегивают четырехточечными ремнями с омологацией FIA. Поскольку кресло разгоняется задом на перед, то ремни здесь используются только для того, чтобы удержать манекен в кресле. Затем, кресло на платформе разгоняется и резко останавливается, вызывая нагрузку в 20G на протяжении 50 мс. Второй и третий тесты имитируют боковое и заднее столкновения, проходят с нагрузкой 15g и 10g. Такие тесты проходят только те кресла, на которых нет видимых повреждений и структура остается целой.
Как использование различных материалов, таких как стекловолокно, кевлар и карбон, влияет на безопасность и вес кресла?Кресла TAKATA с омологацией FIA проходят проверку и тесты в версии GRP Fibreglass (стекловолокно). Цена и вес растут в геометрической прогрессии с использованием более продвинутых материалов. Карбон – один из самых легких материалов и может выдерживать такие же нагрузки, как и стекловолокно.Кевлар крепче карбона, он более крепок на растяжение и обладает меньшей эластичностью, чем стекловолокно. Отличный компромисс – стекловолокно в сочетании с полиэстером. TAKATA Race LE изготавливаются с использованием различных материалов, учитывая жесткость конструкции и оптимальный вес.
Могут ли развиться болезни спины, если ездить в ковшах каждый день?Спортивные ковши с нерегулируемой спинкой имеют главный недостаток перед креслами с регулируемой спинкой. Но, поскольку это известный факт, он принимается во внимание при проектировании ковшов с фиксированной спинкой. Большинство болезней спины являются причиной неправильной осанки из-за недостаточной поддержки. Спортивные кресла обладают лучшей поддержкой, чем стандартные кресла. Спортивные ковши с фиксированной спинкой проектируются с оглядкой на безопасность и функциональность, они обладают отличной поддержкой, снижают мышечную усталость. Так что спортивные ковши справляются со своей функцией так же хорошо, как и большинство обычных автомобильных кресел и подходят для езды на каждый день.
carakoom.com
Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об использовании ремней безопасности на механических транспортных средствах. На PDDMASTER.RU уже есть несколько статей, посвященных использованию ремней безопасности. Например, в статье "Ремень безопасности. Правила" рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к ремням, а также приводится перечень причин, по которым необходимо пристегиваться при посадке в автомобиль.
В отличие от статьи "Ремень безопасности. Правила", сегодня основное внимание будет сосредоточено не на том, кто и почему должен использовать ремни безопасности, а на том, какие транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.
Напомню, что технический регламент вступил в силу осенью прошлого года, однако некоторые его пункты не начали действовать до сих пор. Среди них есть и пункт, относящийся к установке на автомобиль ремней безопасности. Именно вопросы установки ремней безопасности и будут рассмотрены в этой статье.
Итак, в настоящее время дело с применением ремней безопасности ограничивается следующей статьей кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемовУправление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
В данном случае внимание следует обратить не на величину штрафа, а на фразу "если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности". Смысл этой фразы заключается в том, что в настоящее время допускается использовать транспортные средства, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности.
Кроме того, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусматривают несколько пунктов, относящихся к ремням безопасности:
4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Соответствие автомобиля этим требованиям проверяется при прохождении технического осмотра транспортного средства. На всякий случай напомню, что техосмотр был перенесен с 2011 на 2012 год, поэтому многим водителям в этом году его проходить не придется.
Итак, в настоящее время ремни безопасности необходимы, во-первых, тем автомобилям, конструкцией которых они предусмотрены, во-вторых, междугородним автобусам, независимо от их конструкции.
Требования к ремням безопасности с 1 января 2012 года
Начиная с 1 января 2012 года, начинает действовать пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:
7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.
Напомню, что приложение 7 относится к транспортным средствам, находящимся в обращении. Т.е. на соответствие пункту 7.23 будут проверяться автомобили во время плановых технических осмотров. Суть этого пункта заключается в том, что начиная с 1 января 2012 года абсолютно все транспортные средства должны будут оборудоваться ремнями безопасности.
Кроме того, в пункте 7.23 приводится ссылка на пункт 3.2.2 приложения 5 к техническому регламенту, в котором приводятся требования, предъявляемые к конструкции ремней безопасности транспортного средства, в зависимости от его категории.
Итак, для категории М1 технического регламента, которая соответствует категории B водительского удостоверения, минимальные требования следующие:
1. На всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.
2. На местах, расположенных против направления движения, могут использоваться двухточечные ремни безопасности.
Наибольший интерес в данном случае представляет первый пункт. В настоящее время на дорогах России ездят миллионы автомобилей, не имеющих трехточечных инерционных ремней безопасности на всех сиденьях.
Если Вы являетесь владельцем подобного автомобиля, то будьте готовы к тому, что сразу же после нового года автомобиль придется переоборудовать. Хотя, вполне возможно, что этому вопросу в ГИБДД и не придадут особого значения.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Установка ремней безопасности на сидения и диваны в Москве от компании «Ф-КРИТ»
Устанавливаем любые виды ремней безопасности на сиденья и диваны микроавтобусов и автобусов. В наличии всегда имеются 2-х и 3-х точечные инерционные ремни. Работу выполняют квалифицированные специалисты, быстро и качественно. Вы всегда можете приехать к нам и получить профессиональную рекомендацию по выбору ремней в ваш салон.
Установка ремней безопасности при переоборудовании автобусов или фургонов требует большой ответственности, повышенной внимательности и профессионального подхода, ведь для того, чтобы установить ремень необходимо приварить к каркасу седенья закладную к которой он крепится, и от того на сколько качественно была проведена работа - зависит безопасность пассажиров.
2-х точечный статический ремень безопасности - 1150 руб. | 2-х точечный инерционный ремень безопасности - 1250 руб. | 3-х точечный инерционный ремень безопасности - 1500 руб. |
Цена установки ремня безопасности - 3500 р. (одно посадочное место)
→ ЗВОНИТЕ: +7 (495) 518-55-63 ←
В соответствии с "техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств" для автомобилей различных категорий существуют определённые требования к установке ремней безопасности.
Например, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусматривают несколько пунктов, относящихся к ремням безопасности:
4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
ВНИМАНИЕ! Все сиденья для микроавтобусов должны быть оборудованны ремнями безопасности!
Установка ремней безопасности является частью системы пассивной безопасности ТС и выполняет свою функцию только в случаях правильного применения и установки!
- Во-первых, ремень безопасности должен быть всегда пристёгнут!
- Во-вторых, сидеть надо прямо и ровно, ни в коем случае не в полулежачем состоянии, иначе при резком ударе тело съезжает на пол и получает травмы позвоночника и головы.
- Также в последнее время для увеличения эффективности применяют преднатяжитель ремня безопасности, где используются пиропатроны, срабатывающие по команде, поступающей с датчика инерции. При превышении порога нагрузки, во избежание травм грудной клетки, возможно дополнительное ослабление натяжения ремня. При этом совершенно необязательно одновременное срабатывание преднатяжителей и подушек безопасности.
В связи с плавающим курсом валют уточняйте цены и наличие по телефону
+7 (495) 518-55-63 ежедневно с 09.00 до 19.00
ООО «Ф-КРИТ»
fkrit.ru
Правильный подбор и установка ремней безопасности для автоспорта.
В этой статье мы расскажем про правильный подбор ремней безопасности для использования в автоспорте. Ремни – один из основных элементов для обеспечения безопасности, от их правильной установки зависит жизнь пилота во время гонки.
Для чего же необходимы ремни безопасности в автоспорте?
Во время гонки, во время столкновения, резких маневров, резкой смены скорости на тело водителя приходится большое давление. Задача ремней предотвратить движение тела пилота под действием этих сил. Ремни держат пилота в кресле, которое жестко присоединено к кузову автомобиля. Широкие ремни распределяют усилия вдоль бедер, плечей, груди – крепких частей тела человека. Так как прилагаемые силы могут быть велики, обязательно нужно использовать правильные ремни безопасности и произвести их правильную установку.
В автоспорте применяются многоточечные ремни. В профессиональном автоспорте они должны быть установлены вместе с омологированным сиденьем для автоспорта, в котором есть правильная боковая поддержка и дополнительные отверстия для эффективной работы ремней. Минимальное количество точек в омологированном ремне - четыре. Они состоят из 2х плечевых и 2х боковых лямок. Наиболее распространены в профессиональном автоспорте 6ти точечные модели. У них дополнительно используется 2 нижних ремня.
Существуют еще модификация 6ти точечного ремня в 8ми точечный, у которого дополнительно используются 2 лямки для фиксации системы HANS (защита шеи и головы).
Все лямки ремня вставляются в замок. Замок обязательно имеет специальный механизм для его моментального раскрытия. Очень быстрое открытие ремня бывает необходимо, когда пилоту срочно необходимо покинуть автомобиль, например во время возгорания. В этот момент он раскрывается замок и все лямки отщёлкиваются – высвобождая пилота.
Как уже было сказано выше, в автоспорте рекомендуется использование 6ти точечных ремней. 4х точечные обычно используются в любительских соревнованиях или когда модель используемого сиденья не позволяют правильно установить 6ти точечный ремень.
На омологированные ремни по стандарту FIA установлен срок использования 5 лет. Срок устанавливается с даты производства, а не с даты покупки, поэтому перед тем как купить комплект ремней безопасности, посмотрите на срок на нем.
На ремнях обязательно должны быть омологационные нашивки, на которых присутствует следующая информация:
- название производителя
- дата окончания срока омологации – not valid after
- если ремни используются только совместно с защитой щеи HANS – это обязательно указано – for HANS use only
- номер используемого стандарта FIA
В настоящее время FIA использует следующие стандарты для ремней безопасности в автоспорте – FIA 8853/1998 – для 6ти и 8ми точечных ремней и FIA 8854/1998 для 4х точечных ремней.
Используется следующая ширина лямки ремня: 2 или 3 дюйма для бокового и плечевого ремня и 2 дюйма для нижних ремней. Также есть варианты верхних лямок комбинированной ширины 3 и 2 дюйма. Для смягчения нагрузки ремня на плечи используются специальные накладки на ремни.
Также ремни отличаются типом затяжки верхней лямки – вверх или вниз и материалом регулировочного механизма – сталь или алюминий.
Для одноместных автомобилей (например формульного типа) используется немного другой механизм для нижнего ремня, тк положение пилота в таких автомобилях напоминает лежачее. В таких ремнях две нижние лямки не вставляются напрямую в застежку, а крепятся к верхним лямкам и проходят через карабин в боковых. Это важное отличие на которое необходимо обратить внимание.
Сами ремни крепятся к кузову автомобилю тоже разными способами. Наиболее используемые под болт или под рым болт. Верхние лямки допускают еще вариант крепления на каркас. Подробности правильного использования крепежа всегда указаны в инструкции по эксплуатации. Но перед покупкой ремня важно понимать как вы будете его крепить и обсудить это с механиками.
Особое внимание нужно уделить правильной установке верхних лямок. Не допускается крепить их сразу за сиденьем, так как это может создать небезопасную нагрузку на плечи! Допустимый угол установки верхних плечевых лямок ремня от 10 до 45 градусов по отношению горизонтальной плоскости. Лямки должны быть установлены симметрично и в поперечном направлении относительно центральной линии передних сидений. Максимальные углы относительно центральной линии сиденья - 20 градусов расходящийся или сходящийся.
Перед гонкой технический комиссар всегда проверяет ремни на правильность установки и их внешний вид. Не допускается надрывов или потертостей материала лямок и деформации, коррозии металлических частей. Любой комплект не соответствующий этим требованиям заставят заменить.
Основными производителями ремней безопасности являются такие компании как SPARCO, OMP, SABELT, SCHROTH, TAKATA. Наша компания является прямым дилером многих указанных фирм и предлагает Вам купить ремни безопасности для автоспорта со склада и под заказ. Мы стараемся держать наиболее популярные модели всегда на складе.
www.forracing.ru
Как правильно установить детское автокресло на ремень безопасности
04.10.2012Правильно установить детское автокресло - обязательное условие безопасной перевозки. Но иногда, устанавливая его,
родители сталкиваются с трудностями. Особенно, если крепление происходит на ремень безопасности. Установка детского автокресла на ремень безопасности занимает больше времени, чем на isofix, и требует большей внимательности.Не забывайте читать инструкцию перед установкой кресла.
Результаты последних исследований показали, что лучше устанавливать автокресло на середину заднего сиденья. Это самое безопасное место в салоне:Но крепить кресло посередине можно только в том случае, если в Вашей машине есть полноценный ремень безопасности в центре автомобильного сиденья. Если там находится поясной ремень, то на него нельзя устанавливать автокресло. В этом случае монтировать кресло нужно на ремни, находящиеся по бокам.
Каждый производитель автокресел имеет свои особенности установки на ремень безопасности. О них мы расскажем в следующих материалах.
Сейчас же мы озвучим базовые моменты правильной установки автокресла:
-перед установкой необходимо вытянуть ремень безопасности примерно на метр. Это облегчит вам дальнейшее крепление;
-после того, как вы установили детское кресло, необходимо максимально подтянуть ремень и проверить устойчивость автокресла. Если кресло легко двигается, значит, Вы установили его неправильно;
-время от времени нужно подтягивать штатную ленту, так как во время движения она может немного съезжать, следовательно, уровень защиты ребенка снизится;
-если в комплекте с удерживающим устройством есть специальный зажим для ремня безопасности, то не забывайте использовать его при установке:
-сертифицированное детское кресло обязательно имеет по бокам специальные цветовые направляющие и подсказки. Они помогут правильно установить автокресло. В зависимости от группы кресла, установка будет различаться.Как правильно установить автолюльку?
Устанавливать автокресло-переноску нужно очень внимательно. Любая ошибка может иметь серьезные последствия.Пока шея и позвоночник ребенка недостаточно окрепли, его нужно перевозить только против хода движения. Именно в этом положении Ваш малыш максимально защищен.
Если Вы хотите видеть ребенка во время езды, то установите кресло-переноску на переднее сиденье, не забыв при этом отключить подушки безопасности. В случае их выстрела, ребенок может серьезно пострадать. Детские автокресла для новорожденных устанавливаются почти одинаково. Для примера покажем установку кресла Cybex Aton.Как правильно установить автокресло для детей до 4 лет
В этом случае по бокам кресла будут располагаться два разных цветовых индикатора. Каждый из них подскажет, куда нужно провести ремень безопасности, в зависимости от положения кресла относительно движения:
В автокреслах первой группы ремень безопасности проходит между чашей детского кресла и его спинкой. Штатная лента закрепляется на специальных направляющих, которые проходя сзади кресла:
Установка автокресел первой группы почти одинаковая для всех моделей. Поэтому мы покажем, как установить сиденье, на примере кресла Maxi-cosi PrioriКак установить автокресло из старшей группы
Установка автокресел третьей группы самая простая и не занимает много времени. Направляющие для ремня безопасности располагаются на видном месте. Достаточно вытянуть штатную ленту и продеть ее в них:
Кресла устанавливаются вместе с ребенком:
Не забывайте периодически подтягивать ремень.
Штатная лента должна проходить строго через плечо и бедра ребенка:
Она ни в коем случае не должна задевать шею и живот.
На нашем сайте Вы можете узнать о других способах установки детского автокресла и об особенностях крепления сидений у разных производителей.xn----7sbabfcllcb7arek1bf9aidiql2a.xn--p1ai
Правильно установить ремень безопасности. Как правильно установить. Kak-PravilnoDelat
Установка ремней безопасности в автомобиль?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об использовании ремней безопасности на механических транспортных средствах. На PDDMASTER.RU уже есть несколько статей, посвященных использованию ремней безопасности. Например, в статье Ремень безопасности. Правила рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к ремням, а также приводится перечень причин, по которым необходимо пристегиваться при посадке в автомобиль.
В отличие от статьи Ремень безопасности. Правила , сегодня основное внимание будет сосредоточено не на том, кто и почему должен использовать ремни безопасности, а на том, какие транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.
Напомню, что технический регламент вступил в силу осенью прошлого года, однако некоторые его пункты не начали действовать до сих пор. Среди них есть и пункт, относящийся к установке на.
Детское автомобильное кресло позволяет избежать 95 % травм и увечий. Этот показатель относится только к случаям, когда удерживающее устройство правильно установлено. По европейской статистике, около 80 % родителей, используя дорогие и качественные приспособления, снижают их эффективность практически до нуля из-за неправильной установки. Очень сложная конструкция, непонятная инструкция, несоответствие автомобиля и элементарная лень – все эти проблемы могут сыграть негативную роль в критической ситуации.
Если принято правильное решение о приобретении кресла для ребёнка, при выборе нужно особое внимание уделить способам его установки в автомобиле.
Установка универсальных кресел
Универсальные детские кресла подходят практически для всех автомобилей. Они крепятся с помощью штатных ремней безопасности. Обычно, кресла для маленьких детей имеют свои собственные ремни, а бустеры и сиденья для более взрослых ребят – нет. При выборе кресла нужно проверить, чтобы длины.
Начну со второй части вопроса. Если двигатель является номерным агрегатом и внесен с учетные документы на автомобиль, то его замена будет считаться как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
С ремнями дело обстоит несколько иначе. Заводом изготовителем наличие ремней безопасности в автомобиле данного типа предусмотрено не было. Следовательно их установка будет считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля. Но здесь могут быть нюансы. Если правилами дорожного движения предусмотрено, что к участию в дорожном движении допускаются автомоили оснащенные ремнями безопасности как на передних, так и на задних сидениях без исключений, то эксплуатировать транспортное средство вам запрещено. И таким образом вы попадаете в патовую.
Автокресло – это совсем не элемент дизайна автомобиля, и даже не роскошь, позволяющая ребенку чувствовать себя удобно и комфортно, не мешая при этом родителям.
Конечно, комфорт и удобство — это немаловажно, но основное назначение автокресла в том, что это самое эффективное средство защиты ребенка в случае аварии. Оно позволяет уберечь ребенка от возможных травм при резких торможениях или столкновениях и даже непосредственных ударах. Таким образом, использование автокресла позволяет снизить риск смертельной травмы в среднем на 80%, конечно, при условии, что кресло установлено правильно.
Правильная и точная установка детского кресла в автомобиль – это основное и обязательное требование, так как статистика показывает, что каждое 6 кресло из 10 установлено неправильно из-за сложности в способе крепления ли нежелания потребителей разобраться в этом.
В зависимости от типа автокресла можно выделить несколько типов крепления.
1. Установка и крепление.
Рейтинг пользователей: / 1 ХудшийЛучший
Упрямство многих украинцев (и водителей, и пассажиров), с которым они отказываются пристегиваться в автомобиле, объяснить сложно, а сами они часто объясняют свой отказ от ремня безопасности довольно странными причинами. Между тем.
Cогласно данным английской компании TRL (у нас никто исследование не проводил), многие водители не пользуются ремнем, потому что… боятся его. Водители уверяют, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить водителя, а во время фронтального столкновения они ломают ребра — так считает 15% опрошенных водителей. А 25% уверены, что если человек не пристегнут, то при лобовом столкновении он вылетит через лобовое стекло на мягкую травку и останется целым и невредимым.
У 30% водителей силен страх сгореть в машине в случае ДТП — они считают, что пристегнутый водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажарится заживо. При падении же.
Установка 4-х точечных ремней.
Как правильно устанавливать четырехточечные ремни безопасности.
Правильная посадка за рулем – это то, чему учат в школах экстремального вождения в первую очередь. Но сохранять ее не так просто, если вы используете стандартное сидение и обычный трехточечный ремень безопасности - при больших боковых перегрузках вы так и соскальзываете с сидения, удерживаясь руками за руль, а ногами упираясь в дверные панели или центральную консоль. Чтобы использовать руль по назначению, а ноги держать на педалях можно попробовать поставить «гоночное» сидение, но сначала стоит пойти более простым путем - установить другие ремни безопасности.
Есть несколько типов ремней для любительских покатушек – трехточечные с шириной 2 дюйма, имеющие отличные от «стоковых» точки крепления, который можно устанавливать прямо перед соревнованиями, а после снимать, и четырехточечные с шириной 3 дюйма, но для установки которых потребуется поработать сварочным аппаратом
Если при установке первых вряд ли возникнут какие-то проблемы, то, как ставить правильно вторые, мало кто знает.
Рекомендации FIA (Международная федерация автоспорта) и производителей ремней полностью совпадают и их совсем не сложно запомнить.
Верхние лямки должны «выходить» из спинки сидения под углом не более 20 градусов к горизонту и, ни в кое случае, они не должны крепиться сразу за сидением! В качестве точек крепления этих лямок могут послужить технические отверстия под задним сидением, которые обычно используются для «застежек» стандартных ремней. Для лучшего распределения нагрузки, лямки должны крепиться крест-накрест.
Нижние лямки тоже должны быть под определенным углом к горизонтальной плоскости, но угол в данном случае больше – от 50 до 80 градусов. Точки крепления тоже должны располагаться на кузове, ни как не на самом сидении или же на его салазках. Обычно в необходимых местах просто не оказывается отверстий с резьбой, поэтому приходится поиграть с фантазией…и сваркой.
Такую модификацию смело можно ставить в качестве пункта номер один в списке Must Have. И лучше потратить время и деньги на установку хороших трех дюймовых ремней, чем поставить ремни шириной 2 дюйма. Они не только лучше держат вас в сидение, но и лучше распределят нагрузку во время неожиданных неприятностей на треке.
Как установить детское автокресло?
Кресла, рассчитанные на любой вес и рост ребенка, можно закрепить несколькими способами: с помощью штатных ремней безопасности авто и с помощью системы IsoFix
Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого способа и выясним, как установить детское автокресло.
Крепление ремнями
Это самый универсальный вариант крепления автокресла. Так можно закрепить сидение в любом автомобиле, где имеются трехточечные ремни безопасности. Правда, сама процедура установки довольно сложная. Обнародованы данные исследований, которые показывают, что почти 60% кресел фиксируются владельцами неверно. Так что будьте предельно внимательны и следуйте инструкции «Как правильно установить детское автокресло», предоставленной производителем сидения.
Имейте в виду, что при установке кресла с помощью ремней вы обязательно столкнетесь с некоторыми нюансами, связанными с определенной группой сиденья. Например, для закрепления кресел группы 0 и 0 1 понадобятся довольно длинные ремни безопасности. Так что, совершая покупку, уточните длину автомобильного ремня своей машины. Он должен быть не менее двух метров, иначе его может не хватить.
А вот кресла группы 1, как правило, снабжены полезной функцией: в них имеется система донатяжения ремней. Это дает возможность без особых усилий и очень прочно закрепить сиденье в салоне машины.
В креслах группы 2-3 вообще не содержится отдельных ремней безопасности. Ребенок пристегивается непосредственно автомобильными ремнями.
Крепление с помощью системы IsoFix
Эта система – стандартный способом крепления детского кресла к сидению автомобиля. Такой вариант фиксации прост и надежен, при этом соответствует мировым стандартам безопасности. Риск неверной установки сведен к минимуму, а защита при столкновении обеспечена благодаря жесткому креплению между креслом и сидением автомобиля.
Внешне IsoFix представляет собой две металлические скобки , расположенные на заднем сиденье авто, там, где соприкасаются спинка сиденья и сидушка . Такая система фиксации признана общепринятым стандартом, так что разновидностей не имеет. А в некоторых марках машин на спинке сиденья можно увидеть надпись IsoFix или значок, изображающий автокресло.
Среди основных преимуществ крепления детского сиденья с помощью системы:
- Легкость и быстрота установки и демонтажа кресла
- Жесткость крепления между креслом и сидением авто
- Отсутствие проблем с установкой кресла под машинное сидение
- Почти полное отсутствие ошибок при установке
- Высокая степень защиты в случае аварии
- Абсолютное соответствие мировым стандартам
Однако, несмотря на универсальность системы, есть и несколько недостатков в ее применении. Среди них:
- Высокая стоимость сидений
- Применение только кресел большого веса
Существует также ряд особенностей, которые просто необходимо учитывать, выбирая кресло с системой IsoFix. Эти особенности продиктованы возрастной группой.
Например, если модель приспособлена под систему IsoFix, это максимально сэкономит время на ее установку. В комплекте к такому креслу прилагается специальная база, которая фиксируется в машину. При этом само кресло защелкивается на базу сверху. Этот вариант позволяет вообще не использовать ремни безопасности.
Консольные фиксаторы IsoFix закрепляют кресло только в 2-ух точках. А само сиденье должно быть закреплено еще в одной третьей точке, что позволит избежать перекручивания и опрокидывания.
Эта «третья точка крепления» может быть трех видов:
- Нога . Она упирается в дно автомобиля (используется в креслах 0 и 1).
- Ремень TopTether. Это верхняя опорная точка (используется только в креслах группы 1). Специальный ремень закрепляет верхнюю часть детского кресла за отдельное крепление автомобиля. Оно расположено за подголовником или внизу задней спинки:
- Система подвижных консольных фиксаторов . Она запатентована только одним производителем детских кресел - компанией Romer. В моделях таких сидений фиксаторы IsoFix при необходимости перемещаются в горизонтальном положении. Благодаря этому кресло не переворачивается вперед, а утопает вниз.
А вот детские универсальные автокресла, которые совмещают несколько возрастных групп, под систему IsoFix не предусмотрены. Имейте это в виду, если соберетесь покупать модель.
Дополнительную информацию можно посмотреть здесь .
Источники: http://www.uvdyar.ru/ustanovka-remney-bezopasnosti-v-avtomobil, http://race2day.ru/info/garage/%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/item/113-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-4-%D1%85-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%B9.html, http://elhow.ru/tehnika/avto/avtomobilnye-aksessuary/kak-ustanovit-detskoe-avtokreslo
Установка ремней безопасности в автомобиль?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об использовании ремней безопасности на механических транспортных средствах. На PDDMASTER.RU уже есть несколько статей, посвященных использованию ремней безопасности. Например, в статье Ремень безопасности. Правила рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к ремням, а также приводится перечень причин, по которым необходимо пристегиваться при посадке в автомобиль.
В отличие от статьи Ремень безопасности. Правила , сегодня основное внимание будет сосредоточено не на том, кто и почему должен использовать ремни безопасности, а на том, какие транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.
Напомню, что технический регламент вступил в силу осенью прошлого года, однако некоторые его пункты не начали действовать до сих пор. Среди них есть и пункт, относящийся к установке на.
Детское автомобильное кресло позволяет избежать 95 % травм и увечий. Этот показатель относится только к случаям, когда удерживающее устройство правильно установлено. По европейской статистике, около 80 % родителей, используя дорогие и качественные приспособления, снижают их эффективность практически до нуля из-за неправильной установки. Очень сложная конструкция, непонятная инструкция, несоответствие автомобиля и элементарная лень – все эти проблемы могут сыграть негативную роль в критической ситуации.
Если принято правильное решение о приобретении кресла для ребёнка, при выборе нужно особое внимание уделить способам его установки в автомобиле.
Установка универсальных кресел
Универсальные детские кресла подходят практически для всех автомобилей. Они крепятся с помощью штатных ремней безопасности. Обычно, кресла для маленьких детей имеют свои собственные ремни, а бустеры и сиденья для более взрослых ребят – нет. При выборе кресла нужно проверить, чтобы длины.
Начну со второй части вопроса. Если двигатель является номерным агрегатом и внесен с учетные документы на автомобиль, то его замена будет считаться как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
С ремнями дело обстоит несколько иначе. Заводом изготовителем наличие ремней безопасности в автомобиле данного типа предусмотрено не было. Следовательно их установка будет считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля. Но здесь могут быть нюансы. Если правилами дорожного движения предусмотрено, что к участию в дорожном движении допускаются автомоили оснащенные ремнями безопасности как на передних, так и на задних сидениях без исключений, то эксплуатировать транспортное средство вам запрещено. И таким образом вы попадаете в патовую.
Автокресло – это совсем не элемент дизайна автомобиля, и даже не роскошь, позволяющая ребенку чувствовать себя удобно и комфортно, не мешая при этом родителям.
Конечно, комфорт и удобство — это немаловажно, но основное назначение автокресла в том, что это самое эффективное средство защиты ребенка в случае аварии. Оно позволяет уберечь ребенка от возможных травм при резких торможениях или столкновениях и даже непосредственных ударах. Таким образом, использование автокресла позволяет снизить риск смертельной травмы в среднем на 80%, конечно, при условии, что кресло установлено правильно.
Правильная и точная установка детского кресла в автомобиль – это основное и обязательное требование, так как статистика показывает, что каждое 6 кресло из 10 установлено неправильно из-за сложности в способе крепления ли нежелания потребителей разобраться в этом.
В зависимости от типа автокресла можно выделить несколько типов крепления.
1. Установка и крепление.
Рейтинг пользователей: / 1 ХудшийЛучший
Упрямство многих украинцев (и водителей, и пассажиров), с которым они отказываются пристегиваться в автомобиле, объяснить сложно, а сами они часто объясняют свой отказ от ремня безопасности довольно странными причинами. Между тем.
Cогласно данным английской компании TRL (у нас никто исследование не проводил), многие водители не пользуются ремнем, потому что… боятся его. Водители уверяют, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить водителя, а во время фронтального столкновения они ломают ребра — так считает 15% опрошенных водителей. А 25% уверены, что если человек не пристегнут, то при лобовом столкновении он вылетит через лобовое стекло на мягкую травку и останется целым и невредимым.
У 30% водителей силен страх сгореть в машине в случае ДТП — они считают, что пристегнутый водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажарится заживо. При падении же.
Установка 4-х точечных ремней.
Как правильно устанавливать четырехточечные ремни безопасности.
Правильная посадка за рулем – это то, чему учат в школах экстремального вождения в первую очередь. Но сохранять ее не так просто, если вы используете стандартное сидение и обычный трехточечный ремень безопасности - при больших боковых перегрузках вы так и соскальзываете с сидения, удерживаясь руками за руль, а ногами упираясь в дверные панели или центральную консоль. Чтобы использовать руль по назначению, а ноги держать на педалях можно попробовать поставить «гоночное» сидение, но сначала стоит пойти более простым путем - установить другие ремни безопасности.
Есть несколько типов ремней для любительских покатушек – трехточечные с шириной 2 дюйма, имеющие отличные от «стоковых» точки крепления, который можно устанавливать прямо перед соревнованиями, а после снимать, и четырехточечные с шириной 3 дюйма, но для установки которых потребуется поработать сварочным аппаратом
Если при установке первых вряд ли возникнут какие-то проблемы, то, как ставить правильно вторые, мало кто знает.
Рекомендации FIA (Международная федерация автоспорта) и производителей ремней полностью совпадают и их совсем не сложно запомнить.
Верхние лямки должны «выходить» из спинки сидения под углом не более 20 градусов к горизонту и, ни в кое случае, они не должны крепиться сразу за сидением! В качестве точек крепления этих лямок могут послужить технические отверстия под задним сидением, которые обычно используются для «застежек» стандартных ремней. Для лучшего распределения нагрузки, лямки должны крепиться крест-накрест.
Нижние лямки тоже должны быть под определенным углом к горизонтальной плоскости, но угол в данном случае больше – от 50 до 80 градусов. Точки крепления тоже должны располагаться на кузове, ни как не на самом сидении или же на его салазках. Обычно в необходимых местах просто не оказывается отверстий с резьбой, поэтому приходится поиграть с фантазией…и сваркой.
Такую модификацию смело можно ставить в качестве пункта номер один в списке Must Have. И лучше потратить время и деньги на установку хороших трех дюймовых ремней, чем поставить ремни шириной 2 дюйма. Они не только лучше держат вас в сидение, но и лучше распределят нагрузку во время неожиданных неприятностей на треке.
Как установить детское автокресло?
Кресла, рассчитанные на любой вес и рост ребенка, можно закрепить несколькими способами: с помощью штатных ремней безопасности авто и с помощью системы IsoFix
Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого способа и выясним, как установить детское автокресло.
Крепление ремнями
Это самый универсальный вариант крепления автокресла. Так можно закрепить сидение в любом автомобиле, где имеются трехточечные ремни безопасности. Правда, сама процедура установки довольно сложная. Обнародованы данные исследований, которые показывают, что почти 60% кресел фиксируются владельцами неверно. Так что будьте предельно внимательны и следуйте инструкции «Как правильно установить детское автокресло», предоставленной производителем сидения.
Имейте в виду, что при установке кресла с помощью ремней вы обязательно столкнетесь с некоторыми нюансами, связанными с определенной группой сиденья. Например, для закрепления кресел группы 0 и 0 1 понадобятся довольно длинные ремни безопасности. Так что, совершая покупку, уточните длину автомобильного ремня своей машины. Он должен быть не менее двух метров, иначе его может не хватить.
А вот кресла группы 1, как правило, снабжены полезной функцией: в них имеется система донатяжения ремней. Это дает возможность без особых усилий и очень прочно закрепить сиденье в салоне машины.
В креслах группы 2-3 вообще не содержится отдельных ремней безопасности. Ребенок пристегивается непосредственно автомобильными ремнями.
Крепление с помощью системы IsoFix
Эта система – стандартный способом крепления детского кресла к сидению автомобиля. Такой вариант фиксации прост и надежен, при этом соответствует мировым стандартам безопасности. Риск неверной установки сведен к минимуму, а защита при столкновении обеспечена благодаря жесткому креплению между креслом и сидением автомобиля.
Внешне IsoFix представляет собой две металлические скобки , расположенные на заднем сиденье авто, там, где соприкасаются спинка сиденья и сидушка . Такая система фиксации признана общепринятым стандартом, так что разновидностей не имеет. А в некоторых марках машин на спинке сиденья можно увидеть надпись IsoFix или значок, изображающий автокресло.
Среди основных преимуществ крепления детского сиденья с помощью системы:
- Легкость и быстрота установки и демонтажа кресла
- Жесткость крепления между креслом и сидением авто
- Отсутствие проблем с установкой кресла под машинное сидение
- Почти полное отсутствие ошибок при установке
- Высокая степень защиты в случае аварии
- Абсолютное соответствие мировым стандартам
Однако, несмотря на универсальность системы, есть и несколько недостатков в ее применении. Среди них:
- Высокая стоимость сидений
- Применение только кресел большого веса
Существует также ряд особенностей, которые просто необходимо учитывать, выбирая кресло с системой IsoFix. Эти особенности продиктованы возрастной группой.
Например, если модель приспособлена под систему IsoFix, это максимально сэкономит время на ее установку. В комплекте к такому креслу прилагается специальная база, которая фиксируется в машину. При этом само кресло защелкивается на базу сверху. Этот вариант позволяет вообще не использовать ремни безопасности.
Консольные фиксаторы IsoFix закрепляют кресло только в 2-ух точках. А само сиденье должно быть закреплено еще в одной третьей точке, что позволит избежать перекручивания и опрокидывания.
Эта «третья точка крепления» может быть трех видов:
- Нога . Она упирается в дно автомобиля (используется в креслах 0 и 1).
- Ремень TopTether. Это верхняя опорная точка (используется только в креслах группы 1). Специальный ремень закрепляет верхнюю часть детского кресла за отдельное крепление автомобиля. Оно расположено за подголовником или внизу задней спинки:
- Система подвижных консольных фиксаторов . Она запатентована только одним производителем детских кресел - компанией Romer. В моделях таких сидений фиксаторы IsoFix при необходимости перемещаются в горизонтальном положении. Благодаря этому кресло не переворачивается вперед, а утопает вниз.
А вот детские универсальные автокресла, которые совмещают несколько возрастных групп, под систему IsoFix не предусмотрены. Имейте это в виду, если соберетесь покупать модель.
Дополнительную информацию можно посмотреть здесь .
Источники: http://www.uvdyar.ru/ustanovka-remney-bezopasnosti-v-avtomobil, http://race2day.ru/info/garage/%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/item/113-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-4-%D1%85-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%B9.html, http://elhow.ru/tehnika/avto/avtomobilnye-aksessuary/kak-ustanovit-detskoe-avtokreslo
Комментариев пока нет!
www.kakdelat-pravilno.ru