Как поменять ремни безопасности


Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

С того момента, как были изобретены ремни безопасности, им удалось спасти не одну человеческую жизнь. Поскольку этот элемент напрямую отвечает за безопасность водителя и пассажиров, его работоспособности необходимо уделить максимум внимания. Если выходит из строя удлинитель ремня безопасности или другой компонент, заняться ремонтом системы следует в первую очередь. Подробнее об основных поломках и способе ремонта можно узнать ниже.

Устраняем неисправности ремня безопасности

Ремни безопасности автомобиля

Для начала необходимо учитывать, что ездить с неисправным ремешком опасно не только для жизни, но и может ударить по карману автолюбителя. Но все же это не так важно, как безопасность автомобилиста. Разумеется, если удлинитель ремня безопасности или другой компонент конструкции выходит из строя, то всегда можно обратиться на станцию техобслуживания, где специалисты все сделают качественно. Но при этом потребуется заплатить определенную сумму денег за ремонт замка ремня безопасности или другого элемента. Однако при необходимости вы всегда сможете выполнить весь процесс ремонта в домашних условиях.

Что касается неисправностей, то их может быть много, но мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются наши автомобилисты. Одной из наиболее распространенных неисправностей является невозможность ремешка закручиваться обратно. То есть после того, как водитель доезжает до пункта назначения и отстегивает ремешок, он остается в таком же виде и обратно не закручивается.

Разумеется, ситуация не особо приятная, но такую проблему можно решить. Как правило, причина заключается в вышедшей из строя пружине, установленной в барабане. Поэтому, чтобы решить проблему, необходимо будет просто произвести замену этой пружины.

Не менее часто происходит такое, что ремешок не выходит из места установки, в этом случае он, вероятнее всего, просто заклинил. Если ремень безопасности для собак или людей не может вытянуться, то этом может говорить о поломке устройства блокиратора. Также такое часто происходит в результате дорожно-транспортных происшествий. За блокировку устройства отвечает специальный чувствительный шарик, расположенный внутри. То есть если устройство заклинило и у автомобилиста никак не получается его отключить, то это может свидетельствовать о том, что сам механизм теперь работает некорректно.

Ремешки безопасности в разобранном виде

В том случае, если ремень безопасности для собак или людей заклинил в гнезде и не вытягивается, то причин такой проблемы может быть три. Перед тем, как мы расскажем о том, как отремонтировать или поменять ремешок на автомобиле своими руками, мы расскажем о возможных причинах.

Итак, почему устройство может заклинить в гнезде:

  1. Износ элемента — это первая и одна из наиболее распространенных причин, актуальных для более старых транспортных средств. В этом случае речь идет не конкретно об износе самого ремешка, а непосредственно о системе блокирования устройства. Кроме того, причина может заключаться не конкретно в работе всей системы, но и в отдельных ее компонентах. В том случае, если заглушка ремня безопасности никак не хочет выходить из гнезда и отключить ее не получается, то проблема заключается именно в механизме. Как вы понимаете, если ремень был не пристегнут, то это в принципе не страшно, намного хуже будет, если устройство заклинит в ходе использования.
  2. Выход из строя или некорректная работа одного из элементов конструкции является еще одной распространенной причиной. Обычно такая проблема проявляется в случае с пристегнутым ремешком. Если это произошло, то других вариантов, кроме замены устройства на авто быть не может. Разумеется, можно попытаться выявить и произвести замену именно вышедших из строя элементов, но это займет больше времени и не всегда такой процесс замены является целесообразным.
  3. ДТП. Часто случается такое, что заглушка ремня безопасности в авто заклинивает после дорожно-транспортного происшествия. Как правило, сама конструкция устройства на автомобиле выполняется так, что после того, как авто попадает в аварию, чувствительные элементы срабатывают и активируется пиропатрон. Пиропатрон является блокирующим элементом конструкции. Поэтому, если пиропатрон включился, отключить его бывает очень проблематично (автор видео – S. H.).

Следует отметить, что с проблемой заклинивания ремешка можно столкнуться по банальной причине – грязи. Грязь и мусор, который скапливается непосредственно в самом механизме, сначала может просто мешать вытягивать ремень равномерно. Впоследствии эта проблема может перерасти в большее – то есть ремешок просто заклинит и его нельзя будет вытащить.

Для решения такой неисправности не обязательно менять элемент, можно попробовать его прочистить, для этого вам необходимо приобрести специальное чистящее средство. Оно продается в любом автомобильном магазине – средство просто впрыскивается в само устройство, после чего ремень нужно смотать и размотать, чтобы вещество попало вовнутрь. Также можно разобрать механизм блокировки самостоятельно и попытаться прочистить его.

О неисправности системы авто может предупредить водителя. В зависимости от модели авто, имеются в виду более новые транспортные средства, бортовой компьютер может отправить сигнал автомобилисту о том, что в системе произошел сбой и ремень заклинил. Такой сигнал может появиться на приборной панели в виде светового значка, или же это может быть звуковой сигнал. Кроме того, если автомобиль оборудован бортовым компьютером с экраном, то информация о проблеме может появиться именно на дисплее. Так или иначе, если у вас более современное авто с бортовым компьютером, то он должен будет предупредить о наличии проблемы.

О неисправности может свидетельствовать и другой сигнал. К примеру, если бортового компьютера нет, то при появлении проблемы может возникнуть громкий щелчок. Такой щелчок можно услышать, даже если музыка включена на всю громкость. При появлении данного сигнала водитель должен иметь в виду, что ремень безопасности автомобиля необходимо в первую очередь почистить, если он еще не заклинил.

Замена и ремонт ремня безопасности

Если вам нужно поменять ремешок на своем автомобиле, для этого есть несколько вариантов решения проблемы. Вы можете отправиться на специализированную станцию техобслуживания, где мастера быстро и недорого произведут замену элемента. Так вы сможете сэкономить свои силы, время и нервы, тем более что стоимость замены сегодня не такая уж высокая. Но также можно поменять устройство на авто своими руками. Выполнив такую процедуру один раз, вы всегда будет знать, как осуществляется замена, и в будущем сможете произвести ее самостоятельно (автор видео – Настоящий Белогвардеец).

В каких случаях необходима замена?

Как сказано выше, причин может быть несколько. Но обычно необходимость демонтажа элемента и его замены на авто своими руками происходит в том случае, если вышел из строя механизм блокировки. Дело в том, что ремонтировать сам механизм экономически нецелесообразно – по цене это обычно стоит не намного дешевле, чем заменить ремешок в целом. Если устройство никогда не чистилось, то есть большая вероятность того, что причиной его поломки является грязь. Поэтому для того, чтобы предотвратить попадание грязи в устройство, необходимо регулярно производиться чистку ремешка.

Для этого его достаточно извлечь до упора, после чего протереть влажной салфеткой или тряпкой, попытавшись удалить всю скопившуюся грязь. Более подробно мы уже писали о процессе очистки ремешка, с этой информацией вы можете ознакомиться по ссылке.

Разумеется, менять ремень необходимо и в том случае, если он попросту износился. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств. Как показывает практика, при интенсивном использовании ремней безопасности в автомобилях Лада и Жигули, ремешки часто истираются, в результате чего не могут выполнять возложенные на них функции. Конечно же, нейлоновая ткань позволяет выдерживать огромные нагрузки, но если вы заметили, что ремешок начал стираться, то его нужно поменять.

Инструменты и материалы

Если вы хотите произвести замену своими руками быстро и никогда больше не возвращаться к этому вопросу, то заблаговременно подготовьте все инструменты и материалы, которые могут понадобиться:

  • новый комплект с ремнем безопасности;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на 14.
Новые ремни безопасности Отвертка с плоским лезвием Ключ на 14

Этапы

В общем, процедура замены ремешков аналогична практически для всех моделей транспортных средств. Разница может заключаться в непринципиальных моментах, но действия обычно идентичны для любых авто. Рассмотрим процесс замены своими руками на примере автомобиля Hyundai Solaris.

Поэтапная инструкция приведена ниже:

  1. Для начала вам необходимо отключить провод от минусовой клеммы АКБ, в случае с автомобилем Hyundai Solaris это важно. В целом отключать клемму необходимо для всех автомобилей, оборудованными бортовыми компьютерами. Если вы являетесь владельцем старенькой Жигули или Москвича, где активация ремешка никак не отражается на приборной панели, то отключать клемму АКБ не обязательно. После отключения клеммы необходимо в обязательном порядке подождать около минуты. Только когда пройдет это время, можно приступать к снятию. Что касается непосредственно преднатяжителей, то их разборка не нужна. В процессе демонтажа нельзя допускать падения самой катушки ремешка, также необходимо предотвратить возможное попадание в нее жидкости (воды или масла). На преднатяжители не должны воздействовать высокие температуры, иначе это приведет к ускоренному выходу их из строя.
  2. Теперь, используя гаечный ключ, следует выкрутить винт нижнего крепления ремешка, который расположен за водительским сиденьем. Выкрутив винт, отложите его в сторону, чтобы не потерять, иначе установить новые элементы полноценно не получится. Также вам потребуется демонтировать дистанционную втулку вместе с шайбой. После этих действий можно отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он вам не мешал.
  3. Далее, необходимо произвести демонтаж нижней, а также верхней пластиковых частей облицовки, установленной на центральной стойке. При этом пряжки ремешка следует вывести из проема верхней части. Если у вас имеется чехол на ремень безопасности, то его необходимо будет заранее снять. Как правило, сама облицовка крепится при помощи пластиковых фиксаторов, в этом случае все зависит конкретно от модели транспортного средства. Если это фиксаторы, то отсоединяйте их аккуратно, чтобы не повредить, иначе придется устанавливать новые. Также облицовка может держаться на болтах, в этом случае вам просто потребуется выкрутить их при помощи отвертки.
  4. Затем следует открутить винт верхнего крепления ремешка, который вы решили заменить, к устройству регулировки положения по уровню. Сделав это, можно произвести демонтаж пряжки крепежа элемента с устройства.
  5. Далее, от вас потребуется поддеть сам фиксатор жгута проводки устройства преднатяжителя компонента. После этого можно отключить саму колодку от механизма.
  6. Теперь, используя гаечный ключ, необходимо открутить винт, который крепит инерционную катушку ремешка к кузову транспортного средства. Сделав это, вы сможете снять сам ремень с автомобиля для его последующей замены.
  7. Далее, важно понять, с какой целью вы меняете сам ремень. Если проблема заключается в неработоспособности устройства регулировки положения элемента, то для ее замены также следует выкрутить два винта крепления. Открутив болты, можно демонтировать само устройство. Еще один момент. В том случае, если суть неисправности состоит в выходе из строя замка переднего ремешка, то от вас также потребуется произвести демонтаж переднего сиденья. Для этого потребуется отодвинуть сиденье назад, отсоединить все фиксаторы, после чего выкрутить все необходимые для снятия болты.
  8. Используя отвертку, вам необходимо поддеть два крепежных элемента, при помощи которых фиксируется сам держатель колодки. В данном случае речь идет о колодках устройств обогрева передних сидений, а также датчика, фиксирующего не пристегнутый ремешок. В случае с автомобилем Hyundai Solaris держатель колодки проводов установлен под подушкой сиденья. После того, как вы разобрались с фиксаторами, сам держатель извлекается. Сам держатель следует развернуть, из его фиксатора выводится жгут вышеупомянутого датчика. Колодку от этого регулятора следует подтянуть в сторону, вам необходимо ее отсоединить. Убрав колодку в сторону, вы сможете отключить ее от держателя.
  9. Теперь, используя ту же самую отвертку, следует поддеть сам держатель, после чего нужно отключить жгут от места крепления, расположенного в основании сиденья. Завершающим этапом будет откручивание винта, который фиксирует замок ремешка к водительскому сиденью (или пассажирскому, в зависимости от того, какой элемент вы меняете). Замок устройства без проблем извлекается вместе с колодкой проводки, которая подключена к нему.
  10. Таким образом, вся система защиты водителя во время аварии будет демонтирована. Установка ремней безопасности на автомобиль производится в обратной последовательности, с соблюдением всех нюансов.

Как вы видите, описанная выше процедура по замене своими руками достаточно трудоемкая. Впервые сталкиваясь с необходимостью замены, не всегда можно будет решить проблему правильно, поэтому иногда есть смысл обратиться за помощью на СТО. Если проблема заключается конкретно в инерционной катушке, то ее не обязательно менять, можно попробовать отремонтировать ее самостоятельно.

Ремонт инерционной катушки

Ремонт блокирующего устройства будет актуален в том случае, если сам ремень безопасности еще в хорошем состоянии и не истерся. Также отремонтировать блокиратор своими руками можно, если вы не хотите тратить деньги на покупку новых ремней (автор видео – Сергей Гиро).

Итак, в чем заключается ремонт:

  1. Сначала определите сторону, где расположен сам блокиратор, обычно устройство находится на более толстой половине. Возьмите ремешок и потрусите его, вы услышите характерный звук тряски шарика, этот шарик является неотъемлемой частью блокирующего устройства. Также вы можете полностью размотать ремешок, устройство можно будет увидеть с той стороны, где на боковой части элемента установлен пластиковый квадрат.
  2. На фото ниже представлена инерционная катушка в разобранном виде. Непосредственно сам блокирующий элемент отмечен буквой Ж. А- это корпус катушки, Б – это сама катушка, В – пружинка, Г – инерционный элемент, Д – шарик, Е – управляющее устройство.
  3. В том случае, если вы случайно начнете разбирать катушку с другой стороны, то имейте в виду, что там расположена пружинка. При открытии устройства пружинка может повредить руку и вылететь из корпуса, так что будьте осторожны. Вам необходимо демонтировать саму крышку, для этого извлеките четыре пистона, делайте это осторожно, в противном случае вся «начинка» может рассыпаться. Учтите – крышку следует извлекать, переведя инерционную катушку в горизонтальное положение.
  4. Далее, следует приступить к разбору самой катушки ремешка. Не прикладывая усилий, разберите корпус, вам необходимо добраться до блокирующего элемента. Внутри катушки вы увидите прямоугольное отверстие, в котором располагается шарик, предназначенный для блокировки элемента.
  5. Когда вы доберетесь до трущихся компонентов, то в первую очередь вам необходимо будет удалить всю загустевшую смазку. Вероятнее всего, она уже засохла и поэтому мешает нормальной работе блокиратора. Удалив смазку, необходимо заново смазать устройство. Для этого желательно использовать смазочный материал, который не будет густеть при минусовых температурах. Моторная или трансмиссионная жидкости, а также Литол и его аналоги для этой цели не подходят. К примеру, морозостойкий смазочный материал Циатим оптимально подойдет для этих целей, можно использовать его аналог или силиконовую смазку.
  6. Если необходимо добиться того, чтобы механизм работал более четко, то можно попытаться подогнуть скобу, вернее, медную лапку, которая работает с шариком. Суть заключается в том, что из-за веса шарика эта лапка может со временем разгибаться, соответственно, ремешок будет функционировать хуже. Снизив угол сгиба скобы можно добиться того, чтобы фиксатор полностью не попадал в зацепление с зубчиками. Отрегулировав скобу, проверьте, чтобы при наклоне инерционного устройства фиксатор срабатывал нормально.
Инерционная катушка в разобранном виде

Видео «Ремонт ремней безопасности»

На примере автомобилей ВАЗ вы можете ознакомиться с процессом ремонта ремней безопасности в домашних условиях (автор видео – Василий Калугин).

 Загрузка ...

avtozam.com

Как выполнить ремонт ремня безопасности в авто своими руками?

Ремень безопасности предназначен, чтобы предотвращать опасные перемещения человека в салоне машины во время аварии либо резкого торможения, и тем самым убавлять вероятность и тяжесть полученных травм. Когда в авто не работает ремень безопасности, то его срочно необходимо починить либо заменить, так как продолжать ездить с неисправным ремнем безопасности опасно и противоречит ПДД. Сегодня мы поговорим об устройствах механизма ремней безопасности, о причинах неисправности ремней, о том, как работает ремень безопасности, и как отремонтировать его в случае поломки своими руками.

Можно ли выполнять ремонт ремня безопасности своими руками

Безусловно, когда поломался ремень безопасности в вашем автомобиле, вы можете обратится за помощью в специализированное СТО, в котором вам предоставят качественный ремонт или замену ремней безопасности, но в тоже время вы сможете сделать это и самостоятельно. И, если придерживаться определенной инструкции, то все выйдет достаточно легко, просто, и быстро.

Важно! Нельзя затягивать с ремонтом ремней безопасности. Как показывают исследования компаний Peugeot и Renault, во время аварий большинство водителей вылетает через лобовое стекло из-за того, что они не пристегнуты, и процент смертности среди них намного выше чем у тех водителей, которые были пристегнуты.

Причины неисправности ремней

Среди самых распространенных причин, почему не работает в машине ремень безопасности, можно выделить следующие:

  • Ремень безопасности в автомобиле не втягивается из-за его износа, точнее из-за износа системы блокировки или какого-то из ее компонентов.
  • Ремень не вытягивается из-за мороза или изнашивания роликового механизма.
  • Замок катушки сломан или поврежден основной механизм.
  • Блокировка после аварии. Когда автомобиль попадает в аварию, то срабатывают пиропатроны механизма, тогда замок устройства заклинивает, и отключить его уже не выйдет.
  • Ремень не втягивается, когда его отстегнули, или его заклинило при попытке пристегнутся, даже при плавном вытягивании.

Интересно! В 1957 году в Швеции было принято закон от обязательном использовании на автомобилях ремней безопасности. Вслед за Швецией и другие страны начали принимать такие законы, а в СССР такой закон был принят только спустя двадцать лет.

Устройство механизма, и его принцип действия

Ремень безопасности состоит из лямки, замка, и втягивающей катушки. Лямка ремня делается из прочного материала, и крепится специальными устройствами к кузову авто в трех местах: на пороге, на стойке, и на специальной тяге с замком.

Знаете ли вы? В 1959 году кампанией Volvo были предложены первые серийные (трехточечные) ремни безопасности.

Замок предназначен для запирания ремня, и ставится возле сиденья автомобиля. На лямке, с целью соединения с замком, располагается подвижный металлический язычок. Втягивающая катушка на ремне безопасности предопределена, для его принудительной размотки и автоматической смотки, и крепится на стойке кузова машины. Она оборудована инерционным механизмом блокировки, останавливающим движение ремня в катушке при столкновении (аварии) либо резком торможении.

Что касается принципа действия ремней безопасности современных машин, то все достаточно просто – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, благодаря которому вращается катушка.

Сам же зубчатый механизм закрывается при помощи небольшого маятника с сфероидной либо шариковой опорой с системой рычагов. Если ремень вытягивается плавно, опора вращается совместно с шестерней катушки, а если резко – маховик блокируется.

Интересный факт! Еще в начале XIX века Джорджем Кэйли было предложено использовать ремни безопасности, но лишь в 1885 году в США был выдан патент на такое приспособление. В авиации же до 1930-х годов ремни безопасности не использовались, хотя Адольф Пегу применил ремень еще в 1913 году.

Как выполнить ремонт ремня безопасности самому

Чтобы отремонтировать ремень безопасности необходимо:

  1. Возьмите крестообразную отвертку и открутите четыре шурупа на нижней накладке средней стойки двери.
  2. Снимите накладку (аккуратно потяните ее вверх и немножко к себе).
  3. Дальше снимаем ремень, но не забудьте перед тем, как полностью снять ремень безопасности, приготовить себе канцелярскую скрепку, чтобы ею зафиксировать его на специальной проушине.
  4. Открутите болт, который крепит катушку ремня безопасности. Тогда катушка легко достается из специального кронштейна (чтобы ремень не сматывался, закрепите его той же скрепкой на самой катушке).
  5. Определите сторону, в которой находится блокирующее устройство (для этого можно потрясти ремень, и где будет звенеть шарик, там и есть блокирующее устройство).
  6. Открутите четыре пистона и аккуратно, в горизонтальном положении снимите крышку.
  7. Разберите катушку ремней безопасности и доберитесь до блокирующего храповика. Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой находится шарик, который предназначен для блокировки ремня при наклоне корпуса катушки.
  8. Дальше чистим все хорошенько, убираем загустевшую смазку, которая мешает нормальной работе блокирующего механизма.
  9. Далее смажьте весь механизм катушки не густеющей на морозе смазкой (шрус, фиол, литол).
  10. Затем, подогните скобу (медную лапку), на которою воздействует шарик, для более четкой работы механизма. Она может быть слегка разогнутой из-за веса шарика. Иными словами, уменьшите угол сгиба лапки.
  11. Далее соберите все в обратном порядке.

Важно! Сделать все нужно правильно, ведь неделикатно собранный механизм в ближайшем времени станет причиной поломки ремней безопасности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Снятие и установка передних ремней безопасности

Прежде чем приступить к подробному описанию по замене ремней безопасности, ниже приведу перечень необходимых инструментов для выполнения данной работы:

  1. Отвертка крестовая и плоская
  2. Головка на 17 с воротком или трещоткой

Порядок демонтажа передних ремней на Калине:

  • Первым делом необходимо снять пластиковые декоративные накладки на порогах автомобиля. Передняя накладка крепится пятью болтиками. Четыре снизу:

  • И последний болт находится вверху, возле рычага открывания капота, на изгибе этой накладки:

  • Сразу после этого простым движением руки снимаем этот кожух и вынимаем его, чтобы не мешался в процессе работы:

  • Сразу после этого можно снять такую же деталь на заднем пороге, там тоже необходимо вывинтить 4 болта крепления:

  • Затем выкручиваем ключом на 17 нижний болт крепления переднего ремня безопасности, предварительно поддев пластиковую заглушку:

  • Затем можно извлекать центральный кожух, под которым находится коробка с механизмом возврата и блокировки ремня. Этот кожух нужно немного поддеть вверх и снять с защелок.
  • После чего откручиваем крестовой отверткой два болта скобы, как показано на фото ниже:

  • Далее, нижний болт крепления механизма ремня, который также крепится с помощью болта под ключ на 17:

  • И осталось извлечь такой же сверху, предварительно плоской отверткой поддев накладку с защелок:

После проделывания всех вышеприведенных процедур можно смело без всяких усилий снимать ремни безопасности с вашей Калины и при необходимости замены, производим установку в обратном снятию порядке.

Замена защелки ремня безопасности

Чтобы снять защелку или замок, называйте как хотите, понадобится короткая крестовая отвертка и ключ на 17.

  • Сначала отодвигаем переднее водительское кресло до конца назад и вынимаем регулятор положения спинки сиденья, просто поддев отверткой и потянув на себя, пока он полностью не вынется:

  • Теперь выкручиваем два самореза, которые крепят накладку кресла сбоку:

  • И вынимаем эту деталь, двигая сиденье до такого положения, когда она свободно извлечется:

  • Остается только открутить ключом болт крепления замка ремня безопасности и заменить этот рычаг на новый, если в этом есть необходимость.

Установка всех деталей производится в порядке, обратном снятию.

 

Список материалов по этой же теме

ladakalinablog.ru

что делать, если заблокировались, можно ли восстановить и видео по восстановлению своими руками

Назначение ремней безопасности в машине заключается в защите водителя и пассажира при дорожно-транспортном происшествии. Из-за аварии может произойти блокировка устройств, в результате чего у человека возникнут сложности с отсоединением ремешков. Чтобы правильно разблокировать ремни безопасности и восстановить их рабочее состояние после ДТП, ознакомьтесь с этой статьей.

Можно ли восстановить ремни безопасности после аварии?

Основные составляющие элементы ремней

Необходимость ремонта и восстановления ремешков безопасности после блокировки актуальна практически для всех автолюбителей, когда-либо попадавших в ДТП. На определенные ситуации механизм ремней реагирует как на дорожно-транспортные происшествия. Это либо авария и срабатывание подушек безопасности, либо просто высокая нагрузка на устройство. В такие моменты срабатывает встроенный в систему пиропатрон. Заклинивать устройство может и в результате резкого торможения.

Если ремешки заклинило и они не работают, то действуют в соответствии с конструктивными особенностями машины. В некоторых моделях автомобилей запчасть не подлежит ремонту и ее разблокирование невозможно. Другого выхода, кроме как срезать ремень и установить вместо него новый, у автовладельца нет. Но в большей части транспортных средств изделия подлежат восстановлению, их механизмы можно ремонтировать. Часто в машинах при столкновении системы выстреливают обоими пиропатронами на передних сиденьях. Поэтому если вы едите один, а пассажира рядом нет, то все равно следует проверить, работает ли ремешок.

Другие причины неисправности ремней

Блокировка ремешков может произойти по другим причинам:

  1. Естественный износ изделий. В результате длительного использования ремешок перестает втягиваться. Это обусловлено износом как самого ремня, так и механизма блокировки или одного из ее элементов.
  2. Ремешок не втягивается из-за низких отрицательных температур либо износа роликового устройства.
  3. Произошла поломка замка катушки либо вышло из строя основное устройство.
  4. Ремешок не втягивается после его отсоединения либо его заклинило в результате попытки застегнуться.

Пользователь zhenya0164Wende в видео предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремня в Шевроле Авео T300.

Первый способ разблокировки: пиропатрон со втулкой

Если заблокировались ремешки безопасности, починить и расклинить устройства можно самому.

Рассмотрим способ как это сделать, используя пиропатрон со втулкой:

  1. Сначала осуществляется снятие механизма ремешков. Обычно процесс демонтажа не вызывает трудностей, но в некоторых случаях приходится снимать передние кресла. Когда вы выполните демонтаж, можно снять ремень с устройством.
  2. На фотографии ниже вы увидите механизм системы. Чтобы выполнить разблокировку, первое, что надо делать, это получить доступ к механизму пиропатрона. Этот компонент блокирует работу системы, поэтому работать надо именно с ним.
  3. Когда пиропатрон будет в руках, вы увидите пружинку, расположенную на устройстве. На корпусе механизма имеется небольшой разрез, в который устанавливается пластина соответствующих размеров. После этого механизм пружины снимается, выкручиваются болты, которые фиксируют ее на устройстве. При демонтаже пружинка может вылететь, поэтому рекомендуем выполнять снятие осторожно. Аккуратно демонтируйте пружину и отложите ее. После этого снимать ремешок либо скручивать его нельзя. Это приведет к нарушению положения конструкции, дальнейшее восстановление рабочего состояния будет невозможно.
  4. После демонтажа вы можете увидеть оболочку пиропатрона, установленную на ремне и зафиксированную на нескольких винтах. Обычно их три, но количество болтиков может быть разным в зависимости от модели автомобиля. Выкрутите винты, используя ключ-звездочку, и произведите демонтаж пиропатрона.
  5. После этого крышку устройства, активация которого произошла при ДТП, надо раскрутить. Этот компонент фиксируется на корпусе механизма большим количеством болтов (в среднем их 21). Кроме того, что фиксация крышки осуществляется с помощью болтов, она крепится еще герметичным клеем. Для снятия используйте отвертку со шлицевым наконечником или канцелярский нож, чтобы удалить слой герметика. Действуйте аккуратно и не повредите корпус.
  6. После демонтажа крышки перед вами предстанет капроновая втулка, где вмонтированы 6 медных обрезков. Эти куски из проволоки используются для заклинивания оси, блокирующей ремень. Надо удалить кусочки. В системах безопасности при аварии деформируется и капроновая втулка. С ней будьте аккуратны, поскольку она понадобится для поддержания и центровки компонента. Когда вы удалите все остатки кусков медной проволоки, возможно восстановление рабочего состояния ремней безопасности.
  7. После этого пластина пиропатрона монтируется обратно. Вы можете не закручивать все винты, зафиксируйте только те, что установлены в центре и на боковых сторонах, это обеспечит надежную фиксацию пластинки.
  8. Теперь устройство пиропатрона можно закрутить на корпус механизма. Не забывайте, что перед процедурой монтажа элемента с пружиной, сам ремень надо подмотать руками. Нескольких оборотов хватит для этого, так как пружинка после ремонтных манипуляций будет ослаблена. Чтобы обеспечить максимальное усилие, устройство рекомендуется подмотать.
  9. Аккуратно выполните монтаж пружины в посадочное место. Закрутите и снимите пластинку, которая устанавливалась для ее фиксации. Процедуру разблокирования можно считать завершенной. Если выполнить эту задачу не удалось, ремень надо менять. Проверьте, как он работает после ремонта. Возможно такое, что после разблокировки ремешок работает только в вертикальном положении.
В разрез на механизме установите пружинку Ключом звездочкой открутите болты на корпусе пиропатрона Демонтируйте крышку и удалите остатки герметика

Второй вариант: зубчатая рейка

Если при аварии сработали ремни безопасности и теперь они заблокированы, ослабить и произвести разблокировку можно с помощью специального приспособления — зубчатой рейки:

  1. Выполните снятие механизма и аккуратно разберите натяжное устройство ремня. Закрепите на месте пружинный элемент, чтобы при выполнении работ он не размотался.
  2. Производится разборка устройства пиропатрона. После этого вы можете увидеть зубчатую рейку. Ее дальнейшее использование нецелесообразно, поскольку она уже сломалась. Для восстановления рабочего состояния установите новую деталь, которую вы заранее купили. Зубчатые рейки могут быть разными по своему типу, купите ту, которая предназначена для конкретной модели авто.
  3. После снятия шестеренки механизмы на внутренней части вы увидите грязь и мусор. Это продукты износа пластмассовых компонентов устройства. Удалите загрязнения.
  4. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Если пружинный элемент сильно размотался, то ремень безопасности наматывается собственноручно. После этого пружина монтируется на посадочное место.

На примере автомобиля Тойота Рав4 пользователь zhenya0164Wende предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремешка безопасности.

Как поменять ремень безопасности?

Если ремонт механизмов не дал результатов, то единственным выходом будет замена ремня:

  1. Откройте капот машины и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы не нарушить рабочее состояние бортового компьютера транспортного средства. Когда клемма отсоединена, подождите не менее одной минуты. Преднатяжительные механизмы демонтировать и разбирать необязательно, а при снятии катушки не допустите попадания воды либо смазочного материала в устройство. Чтобы преднатяжители быстро не вышли из строя, на них не должны воздействовать повышенные температуры.
  2. При помощи гаечного ключа открутите болт нижней фиксации ремня, он находится за креслом водителя. После выкручивания снимите дистанционную втулку с шайбой. Это позволит сдвинуть ремень вбок, чтобы он не мешал выполнению дальнейших действий.
  3. Выполните снятие нижней и верхней пластмассовых составляющих облицовки салона, которые находятся на центральной стойке. Пряжки изделия выводятся из специального проема в верхней части. Если на ремешке установлен чехол, демонтируйте его. Обычно облицовочные элементы салона фиксируются при помощи пластмассовых креплений или болтов, это зависит от марки машины. Крепления отсоединяются осторожно, нельзя допустить их поломки при демонтаже. Если облицовка крепится на болтах, открутите их крестовой отверткой.
  4. Выкрутите болтики, фиксирующие верхнее крепление изделия к механизму регулировки положения по уровню. После этого выполните снятие пряжки фиксатора компонента.
  5. Подденьте крепление разъема с проводкой преднатяжительного механизма, для этого используйте отвертку. Штекер с проводами можно отсоединить.
  6. С помощью гаечного ключа нужного размера выкрутите болт, фиксирующий инерционную катушку ремня к кузову машины. Демонтируйте изделие. Определитесь с тем, для чего вы меняете ремешок. Если вышел из строя механизм настройки положения компонента, то для смены открутите два болтика, фиксирующие его. Извлеките устройство. Если проблема заключается в поломке замка, то для снятия надо демонтировать переднее кресло. Сиденье отодвигается максимально назад, после чего отсоединяются все крепления и откручиваются винты, фиксирующие его.
  7. Отверткой с плоским наконечником подденьте два фиксирующих компонента, которые крепят механизм держателя колодки в системе подогрева передних кресел. Если машина не оснащена устройством, то ничего отсоединять не надо. Надо отсоединить контроллер, который крепится в районе кресла и предназначен для предупреждения водителя о езде с непристегнутыми ремнями. В зависимости от авто, фиксатор может располагаться под подушкой водительского кресла. Когда демонтаж крепления будет выполнен, вы без проблем снимите и фиксатор. Разверните это устройство, из крепления выведите колодку с проводами от контроллера. Потяните ее на себя и отключите.
  8. Выкрутите болтик, крепящий замок системы безопасности на кресле водителя. Демонтируйте устройство со жгутом, на котором крепятся провода. Выполните монтаж новых ремней безопасности с исправными держателями и замками. Процедура установки выполняется в обратном порядке. На пассажирском сиденьи замена ремешков осуществляется аналогичным образом.
 Загрузка ...

Видео «Как разблокировать ремни после ДТП»

На примере автомобиля Митсубиси Лансер канал v15402 предлагает в своем ролике ознакомиться с процессом ремонта и разблокировки ремешков безопасности.

autodvig.com

Снятие и установка передних ремней безопасности

Снятие и установка передних ремней безопасности

ПРИМЕЧАНИЕ

В данном подразделе сайта замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее одной минуты, и только по истечении этого времени можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.

Разборка преднатяжителей ремней запрещается.

Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.

2. Выверните болт нижнего крепления ремня безопасности за сиденьем водителя…

3. …снимите болт, дистанционную втулку, шайбу и отведите ремень в сторону.

4. Снимите нижнюю…

5. …и верхнюю части облицовки центральной стойки кузова, выводя пряжки ремня безопасности из проема верхней части облицовки (см. Снятие и установка облицовок салона).

6. Выверните болт верхнего крепления ремня безопасности к механизму регулировки положения ремня по высоте…

7. …и снимите пряжку крепления ремня с механизма регулировки по высоте.

8. Подденьте фиксатор колодки проводов преднатяжителя ремня безопасности…

9. …и отсоедините колодку проводов от преднатяжителя.

10. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности к кузову…

11. …и снимите ремень безопасности.

12. При необходимости замены механизма регулировки положения ремня по высоте выверните два болта его крепления…

13. …и снимите механизм.

14. При необходимости замены замка переднего ремня безопасности снимите переднее сиденье (см. Снятие и установка переднего сиденья).

15. Подденьте отверткой два фиксаторы крепления держателя колодок (обогрева переднего сиденья и датчика непристегнутого ремня безопасности)…

ПРИМЕЧАНИЕ

Держатель колодок расположен под подушкой переднего сиденья.

16. …и снимите держатель колодок.

17. Разверните держатель, выведите из фиксатора жгут проводов датчика непристегнутого ремня безопасности.

18. Потяните колодку жгута проводов датчика непристегнутого ремня безопасности в сторону (как показано на рисунке)…

19. …и отсоедините колодку от держателя.

20. Подденьте отверткой держатель жгута проводов датчика непристегнутого ремня…

21. …и отсоедините жгут проводов от основания сиденья.

22. Выверните болт крепления замка ремня безопасности к сиденью…

23. …и снимите замок ремня безопасности вместе с подсоединенным к нему жгутом проводов.

24. Установите замок ремня безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

hyundaisolaris.org

Замена переднего ремня безопасности

Примечание

Замена передних ремней безопасности в Опеле Астра показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично.

Вам потребуются: ключ TORX T40, торцовая головка «на 13», бокорезы или острый нож.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, так как ремни безопасности оборудованы преднатяжителями.

Предупреждения

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.

Разборка преднатяжителей ремней запрещается.

Не допускается падение замков ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.

2. Подденьте края левой задней боковой облицовочной накладки салазок сиденья...

3. ...и снимите накладку, приподнимая ее вверх и преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Примечание

Так расположены держатели боковой облицовочной накладки салазок сиденья. Если держатели сломались, замените накладку.

4. Выверните болт крепления ремня к салазкам сиденья...

5. ...и отсоедините ремень от салазок.

6. Снимите облицовку порога (см. Снятие и установка облицовок салона).

7. Извлеките фиксатор в верхней части облицовки центральной стойки...

8. ...отсоедините облицовку от стойки кузова, выводя ее боковые края из зацепления с держателем на узле регулировки ремня по высоте...

9. ...а два пистона в нижней части облицовки - из отверстий в стойке...

10. ...пропустите в отверстие облицовки пряжку...

11. ...и кронштейн нижнего ремня, а затем снимите облицовку.

12. Выверните болт верхнего крепления ремня...

13. ...и отсоедините пряжку крепления от узла регулировки положения ремня по высоте.

14. Извлеките ремень из направляющей на центральной стойке.

15. Откройте обе боковые двери и снимите наружную облицовку центральной стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Примечание

Так расположены три держателя наружной облицовки центральной стойки. Сломанные держатели замените.

16. Через отверстия в центральной стойке отверните две гайки крепления узла регулировки положения ремня по высоте...

17. ...и снимите узел регулировки.

18. При необходимости разъедините узел регулировки и держатель облицовки центральной стойки, сняв кронштейн узла с фиксатора на держателе.

19. Откройте переднюю дверь (если ее закрыли после снятия узла регулировки ремня по высоте) и, поддев отверткой...

20. ...извлеките заглушку из нижнего технологического отверстия в центральной стойке.

21. Через технологическое отверстие отверните гайку крепления инерционной катушки ремня безопасности...

22. ...и, извлекая катушку из стойки кузова, снимите ремень.

23. Для снятия замка переднего ремня безопасности снимите сиденье водителя.

Примечание

Снимать сиденье водителя необходимо из-за того, что при установленном на автомобиль сиденье нет доступа к колодке жгута проводов преднатяжителя ремня и к хомутам крепления жгута проводов к салазкам сиденья.

24. Снизу сиденья отсоедините от соединителя колодку жгута проводов замка ремня безопасности, сжав фиксаторы ее крепления...

25. ...и перекусите бокорезами или разрежьте острым ножом три хомута крепления жгута проводов замка ремня.

Примечание

Хомуты одноразового пользования. При установке замка ремня замените хомуты новыми.

26. Сбоку сиденья перекусите бокорезами или разрежьте острым ножом хомут Б крепления жгута проводов замка ремня, выверните болт А крепления замка ремня безопасности к сиденью и снимите замок.

27. Установите детали в порядке, обратном снятию.

opelastrah.ru

Замена ремня безопасности. Как поменять ремень безопасности. Кузов. Делай все сам в автомобиле!

Замена ремня безопасности

 

Наткнулся на информацию как поменять ремень безопасности. Где бы узнать подробнее как поменять ремень безопасности своими руками?

Комментарии

Руководства по ремонту        

Алексей написал(а), 25.11.2014Ремень безопасности в автомобиле играет едва ли не самую важную роль для обеспечения безопасности во время поездки, он может спасти жизнь. Поэтому, если он уже старый, сильно вытянулся, или того хуже - при резком дергании не фиксируется то его необходимо заменить, благо стоит он не очень дорого и заменить его можно даже в дороге на любой стоянке. Для всех работ потребуются лишь пару отверток и ключ. Необходимо снять снять пластмассу в том месте где расположен ремень, открутить болт крепления ремня, который расположен внизу под дверью, все снять и в обратном порядке поставить новый. Следует помнить, что каждый инспектор ДПС станет проверять работоспособность ремня и в случае нарушения выписывать штраф, но что может быть ценнее человеческой жизни, а именно ремень безопасности может ее спасти

Владимир написал(а), 15.01.2017Самое главное и не сказал-как снять пластмасувую накладку на верхнем болте пол дня мучаюсь в инете нет а в остальном ишкольник разберется.Шевроле каптива.

 

Популярные вопросы

Размещено: 04.06.2014У меня ВАЗ 2110,и сам уже дважды менял боковое зеркало заднего вида.Скажу сразу,если вы собираетесь менять первый раз,то будет трудновато,а вот в следующий раз все пройдет как по маслу,по себе знаю...

Подробнее

Размещено: 08.12.2014Практически самым ходовым и популярным ремонтом в автомобиле является замена какой-либо мелкой части, которая буквально через некоторое время выходит из строя. В большинстве это лампы. Вот и у меня...

Подробнее

Размещено: 22.07.2015На всех машинах подголовники, вставляясь в сиденье, фиксируются зажимами. Для их снятия. как и для регулировки, необходимо надавить по бокам на кнопку и вытянуть его вверх. На наших машинах, продел...

Подробнее

Размещено: 07.07.2014Удocтoвeрьтecь, чтo этo имeннo тe признaки нeиcпрaвнocти ДМРВ: - Рaбoтa двигaтeля c пeрeбoями. - Нeрoвнaя рaбoтa двигaтeля нa хoлocтых oбoрoтaх. - Пoтeря динaмики (плoхoй рaзгoн «тупoй хoд»). ...

Подробнее

Размещено: 16.01.2016Где находятся предохранители на тойоте авенсис универсал т027?

Подробнее

Размещено: 02.12.2014Купил семи годовалую тойоту короллу. При детальном рассмотрении заметил отсутствие защиты картера, стоял пластиковый пыльник, покупке конечно это не помешало. Езжу я аккуратно, не лихачу, тем не ме...

Подробнее

Размещено: 07.12.2014На отечественном классическом автомобиле (ВАЗ 2101-2107) сделать это совсем не сложно. Покупаете лампу Н4 (советую приобрести диодную-она хоть и подороже, но качество света заметно лучше), поднимае...

Подробнее

Размещено: 02.09.2015вот у меня такая проблема :поставил я газ на авто ниссан цефиро а32 1997 г/в и сломался у меня распредвал от 1-ого цилиндра и я купил б/у галофку но главная подушка не было .поставил и через...

Подробнее

Размещено: 08.06.2014Замена датчика давления масла - наверняка одно из самих не сложных занятый. И не только в плане не высокой сложности самого процесса, да и в небольших затратах времени. Главное выяснить в чем при...

Подробнее

Размещено: 05.12.2014Согласен, работёнка не пыльная, на двадцать минут. Затруднения может вызвать только не некоторых автомобилях. Инструмент стандартный, всё без особых премудростей. Повредить там особо нечего. Водите...

Подробнее

vsesamavto.ru